Стрекоза или Бабочка ?
Все хотят переехать в столицы
Вместо золота пыльные листья
Акварельная осень и чудо,
Все хотят переехать в столицы
Повышения ждут. Это нудно!
Заменили радость на серость
Забыли как улыбаться,
Все хотят переехать в столицы ..
Все хотят переехать в столицы (Избранное)
Автор: Соня Наумова
— Это что? О-ран-же-ре-я… – я пробовал на вкус незнакомое слово, катал его во рту, точно леденец. Оно таяло на языке сочным запахом апельсинов, растекалось ароматным фруктовым желе. От его приторной цитрусовой сладости щипало в носу и в горле.
— Ну, это такой стеклянный домик, – объясняла мама, – в котором много всяких растений. Пальмы, кактусы, лимоны, кокосы, бананы. Ты знаешь, на чем растут бананы?
— На пальмах! – радостно выпалил я.
— А вот и неправильно, – мама улыбнулась и грустно погладила меня по волосам. Она всегда улыбалась так, как будто была со мной и не со мной в то же время. – Они растут на траве. На высокой траве.
«Ну, надо же», – удивился я про себя. В автобусе мама держала меня за руку и рассказывала:
— А ещё там есть такая мимоза, до которой если дотронешься, то она пугается и заворачивает листик в трубочку. Представляешь? И пруд с черепашками.
Мы вылезли из автобуса и пошли по университетскому городку, между высокими бетонно -стеклянными корпусами. Солнечные лучи пекли макушку, затекали за воротник, яркими бусинами дрожали на ресницах. Я расстегнул куртку.
— Алекс, застегнись, простудишься, – предупредила мама. – Вот вырастешь и пойдёшь сюда учиться. Тебе здесь нравится?
Мне нравилось.
Университетский ботанический сад чернел развороченными клумбами, пестрел жёлтыми звёздочками первоцветов, белыми колокольчиками подснежников, полянками голубых и фиолетовых крокусов. Возле затянутого листьями кувшинок озерца возились мужчины в комбинезонах, длинными крючковатыми палками вытаскивали на берег клочки буро - зелёной тины. Одно дерево, раскидистое, наклонившееся к дороге, цвело бледно - розовым, на других только набухли бутоны и почки. Рядом с каждой травинкой или кустиком торчала из земли маленькая табличка с названием растения, но читать я не умел.
Мы пересекли влажный после утреннего дождя газон и остановились перед длинным стеклянным зданием. «Оранжерея!», – подумал я с восторгом. Но обрадовался рано, дверь оказалась запертой.
Мама смущённо покачала головой.
— Извини, малыш, сегодня ничего не получится. В пятницу у них выходной, а я и не знала. Давай просто погуляем, посмотрим цветы, – и, видя мое разочарование, добавила. – Мы сюда обязательно приедем, в другой раз. Хочешь, на следующей неделе? И тогда я тебе все покажу: и бананы, и кактусы, и черепашек…
Ночью мне снились бананы на грядках, похожие на длинные кривые огурцы, крокусы на газоне и таинственный грот, кишащий юркими зелёными черепашками.
Мы и в самом деле приехали туда ещё раз, правда, не через несколько дней, а месяца через два. За это время я успел нафантазировать столько, что хватило бы не на один домик с растениями, а на целую Страну Чудес. Представлял себе, как буду ходить под высокими тропическими деревьями, рвать апельсины, финики, хурму, и кокосы прямо с веток — где и как растут эти плоды, я тоже, увы, не знал, – как стану гладить нежные листики пугливой мимозы… Пусть она не боится меня, я добрый и совсем не страшный. В моей вымышленной оранжерее было прохладно, пели жар - птицы, и играла тихая музыка. Там благоухали цветы, над которыми порхали огромные прозрачные стрекозы, похожие на радиоуправляемые игрушечные вертолётики. Только бесшумные. Бабочек я в детстве не любил, думал, что они кусаются, а за лёгким искристым полётом стрекоз мог наблюдать часами.
Оранжерея (Избранное)
Автор: Джон Маверик