«Мэрилин Монро Продакшнс» ( © )
Ты стоишь на балконе, в руках сигарета,
Томной ночью не ждёшь за порогом гостей.
И внимаешь всю боль восходящего света,
Что утопит тебя в океане страстей.
Пол усыпан в белье кружевного оттенка,
И в вине, что разлито неделю назад.
В зазеркалье виднелась худая шатенка,
Что пыталась увидеть багряный закат.
Рисовала на стенах губной помадой,
Выводя композиции прожитых дней,
Для неё очень важно быть чей-то наградой,
Среди изощрённых, пустых новостей.
Фантомные боли терзали до хруста,
Скрипели внутри, как старинный паркет.
Её идеал красоты, и искусства,
Живёт в одиночестве сотни лет.
Заиндевевший глоток свободы,
Немой отпечаток надежды, и грёз.
И ей не понять дифирамбы, и оды,
Среди упоенных от боли слёз.
С тишиною слов (избранное)
Автор: Юрий Буравков
Кошка на раскалённой крыше — Русский трейлер (субтитры) (2018)
Исчезновения - появления ( Фрагмент )
Телефон звонит не умолкая, опять спрашивают Мэрилин, Эми в ответ только удивляется.
Нет, она понятия не имеет, где может быть Мэрилин.
Боб Хоуп требует, чтобы та немедленно связалась с ним, речь идёт о её участии в рождественском концерте в Корее, но не тут-то было.
Эми кладёт трубку, и они с Мэрилин прыскают со смеху, словно ученицы колледжа, разыгравшие учителя.
Однако долго прятаться Мэрилин не собирается.
Милтон Грин, оформив и подписав необходимые документы, организовал в Нью - Йорке небольшую пресс -конференцию, на которой Мэрилин появилась в накидке из белого горностая и сообщила о создании собственной компании «Мэрилин Монро Продакшнс», объявив Милтона Грина её вице - президентом.
Она хочет изменить репертуар, сыграть Грушеньку, героиню романа «Братья Карамазовы» Достоевского.
«Как пишется это имя?» — язвительно спрашивает один из журналистов.
Новая жизнь набирает обороты.
Манхэттен поразил Монро.
После родного знойного Лос - Анджелеса, разлёгшегося на берегу океана, вертикальная архитектура Нью - Йорка, устремлённая к небу, завораживает её.
На одной из фотографий Мэрилин стоит, облокотившись о перила балкона отеля «Глад - стоун», на фоне гигантских небоскрёбов её фигурка смотрится особенно одиноко и эротично:
Мэрилин словно окутана альковной тайной.
После первого занятия в Актёрской студии, учёба там — её заветная мечта, Мэрилин переполняет ощущение молодости и собственной привлекательности, сменившее вечное тревожное ожидание.
По правде говоря, она больше похожа на «Женщину у окна» Матисса, чем на американок — застывших механических кукол — с картин Эдварда Хоппера.
Щедрость Милтона Грина по отношению к Мэрилин несколько ошарашивает.
Вначале он размещает её в отеле «Глад - стоун» на Пятьдесят второй авеню, потом устраивает в трёхкомнатных апартаментах в «Уолдорф Астория Тауэрс», которые раньше снимала актриса Леонора Корбетт, и берёт на себя другие её расходы: содержание матери, пятьсот долларов за услуги косметологов плюс оплата пяти сеансов в неделю у психоаналитика.
Он направил Мэрилин к своему личному психотерапевту, доктору Маргарет Хоэнберг, что в общем-то противоречит врачебной этике, но не смущает Мэрилин.
Revolving doors — крутящиеся двери при входе в вестибюль «Уолдорф» буквально завораживают Мэрилин.
Трумен Капоте об этих дверях говорил:
«Именно так я представляю себе любовь: человек оказывается в одиночестве между двумя стеклянными перегородками. Мы ходим друг за другом по кругу, но не можем быть вместе».
Милтон за баснословные деньги нанимает агента по рекламе Артура Джейкобса и выделяет Мэрилин три тысячи долларов на новый гардероб.
Ему даже приходится заложить свой дом в ипотеку...
Мэрилин думает, что это — подарок, до тех пор, пока Грин не объясняет ей, что действует в интересах компании.
Он советует Мэрилин взять с собой в походы по магазинам Эми, обладавшую безупречным вкусом.
Эми с продавщицами чуть в обморок не упали, увидев в примерочной, что Мэрилин без трусов, а та очень ценила свой естественный запах, пресловутый «odor di femina», запах женщины, сводивший Дон Жуана с ума.
Разве что ещё душилась «Шанель № 5».
Милтона часто спрашивали, какие косметические салоны посещает Мэрилин, всем любопытствующим он отвечал:
«Никакие... Мэрилин сделала косметический салон из своей квартиры, три - четыре раза в неделю к ней приходит личный парикмахер, педикюрши и маникюрши тоже... Она знает все новинки и хитрости макияжа».
В марте пятьдесят пятого года Мэрилин согласилась поработать билетёршей на премьере «Кошки на раскалённой крыше», новой пьесы Теннесси Уильямса, с которым Казан подписал договор о съёмках одноименного фильма.
Потом на благотворительной вечеринке в Медисон - Сквер - Гарден по просьбе Майка Тодда она предстала перед публикой в легкомысленном наряде верхом на розовом слоне.
Во время представления Мэрилин проявила чудеса героизма: английская булавка расстегнулась и впилась ей в левую ягодицу, но Мэрилин и виду не показала.
Она, словно царица Савская, выехала на слоне на арену, и двадцати пятитысячный зал взорвался аплодисментами.
«В детстве меня никогда не водили в цирк», — лепетала она.
из книги Клода Делэ - «Мэрилин Монро. Нелюбимая»
( Художник Эдвард Хоппер. Картина «Automat» 1927 )