«Мэрилин Монро Продакшнс» ( © )

Ты стоишь на балконе, в руках сигарета,
Томной ночью не ждёшь за порогом гостей.
И внимаешь всю боль восходящего света,
Что утопит тебя в океане страстей.

Пол усыпан в белье кружевного оттенка,
И в вине, что разлито неделю назад.
В зазеркалье виднелась худая шатенка,
Что пыталась увидеть багряный закат.

Рисовала на стенах губной помадой,
Выводя композиции прожитых дней,
Для неё очень важно быть чей-то наградой,
Среди изощрённых, пустых новостей.

Фантомные боли терзали до хруста,
Скрипели внутри, как старинный паркет.
Её идеал красоты, и искусства,
Живёт в одиночестве сотни лет.

Заиндевевший глоток свободы,
Немой отпечаток надежды, и грёз.
И ей не понять дифирамбы, и оды,
Среди упоенных от боли слёз.

                                                       С тишиною слов (избранное)
                                                              Автор: Юрий Буравков

Кошка на раскалённой крыше — Русский трейлер (субтитры) (2018)

Исчезновения - появления ( Фрагмент )

Телефон звонит не умолкая, опять спрашивают Мэрилин, Эми в ответ только удивляется.

Нет, она понятия не имеет, где может быть Мэрилин.

Боб Хоуп требует, чтобы та немедленно связалась с ним, речь идёт о её участии в рождественском концерте в Корее, но не тут-то было.

Эми кладёт трубку, и они с Мэрилин прыскают со смеху, словно ученицы колледжа, разыгравшие учителя.

Однако долго прятаться Мэрилин не собирается.

Милтон Грин, оформив и подписав необходимые документы, организовал в Нью - Йорке небольшую пресс  -конференцию, на которой Мэрилин появилась в накидке из белого горностая и сообщила о создании собственной компании «Мэрилин Монро Продакшнс», объявив Милтона Грина её вице - президентом.

Она хочет изменить репертуар, сыграть Грушеньку, героиню романа «Братья Карамазовы» Достоевского.

«Как пишется это имя?» — язвительно спрашивает один из журналистов.

Новая жизнь набирает обороты.

Манхэттен поразил Монро.

После родного знойного Лос - Анджелеса, разлёгшегося на берегу океана, вертикальная архитектура Нью - Йорка, устремлённая к небу, завораживает её.

На одной из фотографий Мэрилин стоит, облокотившись о перила балкона отеля «Глад - стоун», на фоне гигантских небоскрёбов её фигурка смотрится особенно одиноко и эротично:

Мэрилин словно окутана альковной тайной.

После первого занятия в Актёрской студии, учёба там — её заветная мечта, Мэрилин переполняет ощущение молодости и собственной привлекательности, сменившее вечное тревожное ожидание.

По правде говоря, она больше похожа на «Женщину у окна» Матисса, чем на американок — застывших механических кукол — с картин Эдварда Хоппера.

Щедрость Милтона Грина по отношению к Мэрилин несколько ошарашивает.

Вначале он размещает её в отеле «Глад - стоун» на Пятьдесят второй авеню, потом устраивает в трёхкомнатных апартаментах в «Уолдорф Астория Тауэрс», которые раньше снимала актриса Леонора Корбетт, и берёт на себя другие её расходы: содержание матери, пятьсот долларов за услуги косметологов плюс оплата пяти сеансов в неделю у психоаналитика.

Он направил Мэрилин к своему личному психотерапевту, доктору Маргарет Хоэнберг, что в общем-то противоречит врачебной этике, но не смущает Мэрилин.

Revolving doors — крутящиеся двери при входе в вестибюль «Уолдорф» буквально завораживают Мэрилин.

Трумен Капоте об этих дверях говорил:

«Именно так я представляю себе любовь: человек оказывается в одиночестве между двумя стеклянными перегородками. Мы ходим друг за другом по кругу, но не можем быть вместе».

Милтон за баснословные деньги нанимает агента по рекламе Артура Джейкобса и выделяет Мэрилин три тысячи долларов на новый гардероб.

Ему даже приходится заложить свой дом в ипотеку...

Мэрилин думает, что это — подарок, до тех пор, пока Грин не объясняет ей, что действует в интересах компании.

Он советует Мэрилин взять с собой в походы по магазинам Эми, обладавшую безупречным вкусом.

Эми с продавщицами чуть в обморок не упали, увидев в примерочной, что Мэрилин без трусов, а та очень ценила свой естественный запах, пресловутый «odor di femina», запах женщины, сводивший Дон Жуана с ума.

Разве что ещё душилась «Шанель № 5».

Милтона часто спрашивали, какие косметические салоны посещает Мэрилин, всем любопытствующим он отвечал:

«Никакие... Мэрилин сделала косметический салон из своей квартиры, три - четыре раза в неделю к ней приходит личный парикмахер, педикюрши и маникюрши тоже...  Она знает все новинки и хитрости макияжа». 

В марте пятьдесят пятого года Мэрилин согласилась поработать билетёршей на премьере «Кошки на раскалённой крыше», новой пьесы Теннесси Уильямса, с которым Казан подписал договор о съёмках одноименного фильма.

Потом на благотворительной вечеринке в Медисон - Сквер - Гарден по просьбе Майка Тодда она предстала перед публикой в легкомысленном наряде верхом на розовом слоне.

Во время представления Мэрилин проявила чудеса героизма: английская булавка расстегнулась и впилась ей в левую ягодицу, но Мэрилин и виду не показала.

Она, словно царица Савская, выехала на слоне на арену, и двадцати пятитысячный зал взорвался аплодисментами.

«В детстве меня никогда не водили в цирк», — лепетала она.

                                                                                                                                из книги Клода Делэ - «Мэрилин Монро. Нелюбимая»

( Художник  Эдвард Хоппер. Картина  «Automat» 1927 )

Это интересно?