Карнавал скрежещущих ягнят
Это звон в ушах — а вовсе не звон монет,
Часовая музыка ценностью в двадцать нот,
Я пишу тебе, друг, письмо — зацени момент,
До чего только не доходишь, когда цейтнот.
Очень многие ускользнули в неадекват,
Я пока что вроде держусь ещё за нормал,
Этот медный звон — секундами в ряде кварт
Да, у нас декабрь, точнее, примерно март,
Мы живём — как будто в кишечнике у кита,
Да, всегда темно, чуть гнилостно и тепло,
Мир пока что держится вроде на трёх хитах —
Rolling Stones, товарища Тирсена и битлов.
Что ни сделаешь — так всё время себе во вред,
Жизнь бежит вперёд, учёба - любовь - еда.
У меня в клавиатуре — дедушка Фрейд,
Вместо «как дела» он пишет «ну, как елда».
Я пишу письмо, часа через два зачёт,
Я не сдам его — я знаю наверняка.
И единственное, что мы можем сказать: «За чо?!»
Обратив глаза к сереющим облакам.
Это звон в ушах (Отрывок)
Автор: Аля Кудряшева
Песня про ягнёнка.
«Сны. Эти маленькие кусочки смерти».
-- Ф. Ницше.
«…Я не буду спать, — подумал он. — Раз у меня кошмары, зачем спать?… Он стонал, и плакал, и рычал во сне. Его лицо беспрестанно преображалось. Это было лицо святого, грешника, злого духа, чудовища, мрака, света, одного, множества, армии, пустоты — всего, всего! И вдруг он умер».
-- Р. Брэдбери. «Уснувший в Армагеддоне».
Это место было ей совершенно незнакомо. Мрачный тёмный подвал, выложенный белым кафелем. Желтоватые отблески света, подрагивая, отражались в небольших лужицах, собирающихся на холодном бетонном полу.
Тина Грей, одетая в тонкую ночную сорочку, осторожно ступала босыми замёрзшими ногами по влажной шершавой поверхности. Ей не было холодно.
Поток тёплого воздуха, идущий откуда - то спереди, обволакивал тело жарким облаком.
Только ноги. Ноги. И ещё ей было страшно. Подвал скрывал в себе нечто злое, опасное. Тина чувствовала это и содрогалась от одной мысли о том, что ждёт её впереди. И тем не менее шла.
Неясное пятно появилось из темноты, и девушка вздрогнула. ЭТО вышло в полосу света, оказавшись… обычным маленьким ягненком. Вытянув к ней мордочку, он жалобно заблеял, словно прося помощи. Тина смотрела на дрожащее животное. Ягнёнок напомнил ей… саму себя. Трясущуюся от страха и предчувствия беды.
— Смотри внимательно, Тина! Это ты!
Он постоял и зацокал копытцами куда - то в сторону, снова растворившись в темноте.
Несколько секунд Тина не двигалась с места, боясь пошевелиться, а затем медленно пошла дальше. Девушка почему - то была уверена: там, откуда она пришла, нет выхода. Можно только идти вперёд. Только вперёд. Туда, где ревёт пламя, веселясь в больших зарешеченных топках, где жар обжигает лицо и где… её поджидает нечто.
Что-то пугающее, безумно дикое. Стоит ей сделать несколько шагов, и она увидит это. Оно ждёт её. Там, впереди.
Едва сдерживая паническое желание побежать, Тина делала шаг за шагом, пока не увидела…
Это не было подвалом. Скорее, помещение служило бойлерной. Огромные котлы выпускали струи пара, который оседал на трубах, превращаясь в капли влаги, стекающей на пол.
Трубы были везде. Они уходили вверх, к потолку, пропадая в колеблющемся мраке. Неясный мерцающий свет, идущий от топок, не позволял разглядеть настоящие размеры помещения.
Но девушке оно показалось гигантским. Его стены терялись в темноте. Стоя на металлической сетчатой площадке, Тина пыталась понять, ГДЕ ЖЕ ОНА? Почему она здесь? Как она попала сюда? И… Ничего не могла вспомнить. Мысли растекались, не давая ощущения реальности.
— ТИИИИИНААААААА……
Шёпот заглушил даже рёв пламени. Он шёл отовсюду. Шипящий, страшный, нереальный, словно в ночном кошмаре.
Это сказал кто - то, видящий её, знающий о ней всё. Чудовище, поджидающее свою жертву в желтовато - чёрном жаре бойлерной.
На мгновение Тине показалось, что оно стоит за спиной, и девушка испуганно оглянулась. Длинный тёмный провал коридора ожидающе уставился на неё, оценивая, наблюдая.
Она снова пошла вперёд. Где - то здесь должен быть выход.
Его нет сзади, значит, он в самой котельной.
Клочья маслянистого пара, с шипением вырываясь из слабо затянутых вентилей, обжигали ей лицо. Осторожно ступая босыми ногами по нагретым пламенем решёткам служебных лестниц, Тина всё дальше и дальше погружалась в чрево этого злобного, оскалившегося в жуткой ухмылке зала, растворяясь в нём, сливаясь с ним в одно целое, не понимая, что ОТСЮДА НЕТ ИНОГО ВЫХОДА, кроме смерти.
Она ощутила, как волны тревоги, испускаемые пламенем, совпали с её собственным самочувствием, словно она стала единым организмом с этой бойлерной. Так капля чернил, упав в стакан воды, исчезает в нём.
В ушах девушки стоял странный звон, тело налилось тяжестью. Каждый шаг давался с трудом, будто она брела против течения в горячем бурном потоке. Тина схватилась за перила, чтобы не упасть, и тут же ощутила, что металлическая труба тихо вибрирует. Девушке показалось, кто - то осторожно постукивает по ней чем - то железным.
Стук! — Лёгкий резкий удар.
Стук! Дзззз… — моментально отозвалась труба.
Стук! Дзззз… — По усиливающейся вибрации Тина поняла: кто - то идёт к ней.
Она пока не могла видеть его в вязком густом паре и осколках темноты, и тем не менее, она точно поняла: ОН здесь. Где - то совсем рядом.
— ТИИИИИИИИИИИНАААААААААААА……
Шёпот, выдох или просто поток горячего воздуха достиг её ушей и впился в перепонки длинной спицей. И следом хруст разрезаемой материи.
Сзади, почти сразу за спиной девушки, четыре остро отточенных лезвия полоснули по куску брезента, разделяющего переходный мостик и огромный котел.
Тот, кто стоял ЗА этим занавесом, должен был испытывать страшный жар, но Тина этого уже не осознавала. Увидев четыре блестящих в свете пламени стальных когтя, она бросилась бежать сломя голову.
Существо, выбравшееся из - за брезента, безобразно ухмыляясь, несколько секунд смотрело ей вслед, а затем медленно побрело в том же направлении.
— ТИИИИНАААААААААААААААА……
Она вздрогнула и обернулась на бегу. Ей почти не удалось разглядеть ЕГО, но одно девушка увидела отчётливо. Это был человек в мятой бесформенной шляпе. А на руке его красовались длинные острые когти. Он ковылял следом за ней странной раскачивающейся походкой.
Тина заметалась по узким переходам бойлерной, ища укрытия. Места, которое защитило бы её от этой страшной тёмной фигуры.
ОН лучше девушки знал СВОЮ бойлерную и понимал: ГДЕ БЫ ОНА НИ СПРЯТАЛАСЬ, ЕЙ НЕ УЙТИ. ОТСЮДА ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА ВЫХОДА — СМЕРТЬ И…
Человек опустил руку к перилам, коснувшись металлической трубы кончиками ножей.
КРИИИИИИИИИИИиииииииииииии……………
Жуткий тоскливый звук заполнил бойлерную, заполз во все уголки, забился в щели стен, колыхнул пляшущее в топках пламя.
Объятая ужасом девушка вбежала в маленький проход между двумя котлами. За её спиной, отгороженный решёткой, гудел огонь.
Непонятно откуда вдруг появился ягнёнок. Он прижался к ногам девушки, и она почувствовала, что животное бьёт сильная дрожь. Оно тоже чувствовало ЭТО.
КРИИИИИИИИИИИИИиииииииииииииии………………
Звук повторился, только на этот раз он раздался гораздо ближе. Где - то совсем рядом. Тина подавила в себе готовый вырваться крик…
И в эту секунду всё стихло. Пропал отвратительный скрип и шаги. Она больше не слышала тяжёлых шагов!
Тина, затаив дыхание, прошла вперёд и выглянула в тускло освещённый коридор. Чудовище исчезло, словно его и не было. Девушка вздохнула с облегчением, оборачиваясь к перепуганному животному.
Вместо ягненка перед ней стоял ОН. Грязный, замызганный свитер в красно - зелёную полосу, такие же грязные брюки и шляпа. Бесформенная серо - болотная фетровая шляпа.
Но Тину испугало не это. Она смотрена НА ЛИЦО человека. Уродливое, обожжённое, покрытое стяжками, оно щерилось страшным оскалом. В распахнутом рту виднелись сгнившие коричневые обломки зубов. Губ у человека не было. Это лицо больше напоминало кошмарную резиновую маску, из тех, что дети покупают в магазинах на карнавал.
Дикие, горящие безумной злобой глаза уставились на девушку. Правая рука поднялась вверх, и Тина увидела на ней перчатку с металлическими звеньями, к которой крепились четыре длинных острых ножа.
Человек запрокинул голову и захохотал. Страшно и хрипло. В его смехе она услышала торжествующие ноты.
Тина закричала как раз в тот момент, когда стальные лезвия со свистом рассекая воздух, устремились вниз…
— …АААААААААА! — безумный крик ужаса вырвался у неё, и в эту секунду она проснулась. Ей всё ещё мерещился блеск молний, обрушивающихся на её грудь, а в ушах стоял злобный хохот убийцы.
Дверь с грохотом открылась, и на пороге возникла фигура матери.
— Тина? Тина?! — голос её звучал напряжённо, взгляд изучал сидящую в постели дочь. — С тобой всё в порядке?
Тина посмотрела на неё испуганными глазами. Она всё ещё была там, в жаркой темноте бойлерной. Ощущение реальности возвращалось к ней медленными пульсирующими толчками.
Сперва яркий свет, льющийся из коридора в дверной проём, затем фигура мамы в жёлтом ореоле, плач маленького братика, проснувшегося в своей кроватке, и успокаивающее бормотание отчима, пытающегося укачать его, влажная духота комнаты…
из новеллы первой части одноимённого фильма ужасов - «Кошмар на улице Вязов» Арча Стрэнтона
