Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В царстве Морфея

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Return к заводским настройкам, с поворотом.  Как бонусом к прошедшему празднику?

Не зря намордники надели На нас, на особей людских.
Проверить: люди ль в самом деле?
И как мы далеки от них.
Рычим, кусаемся, как звери.
Тут без намордников нельзя!
Совсем, похоже, оборзели!
Когда-то были все друзья.
Когда-то. Но давно забыли
О дружбе и о доброте.
И льётся злобы изобилие,
К критичной близится черте.
Друг друга стали сторониться.
Чем дальше будем, тем верней.
У всех намордники на лицах.
Похоже, злоба нас сильней.

                               Не зря намордники надели  (Избранное)
                                  АВТОРСКИЕ СТИХИ НИНЫ ГАНЬКИНОЙ

В царстве Морфея

0

2

Эта женщина ..

Есть женщины, которые не любят мучить нескольких мужчин сразу и сосредотачиваются на одном: это верные женщины.
– размышлял Альфред Капю, французский романист (©)

Не сольются никогда зимы долгие и лета:
у них разные привычки и совсем несхожий вид.
Не случайны на земле две дороги — та и эта,
та натруживает ноги, эта душу бередит.

Эта женщина в окне в платье розового цвета
утверждает, что в разлуке невозможно жить без слёз,
потому что перед ней две дороги — та и эта,
та прекрасна, но напрасна, эта, видимо, всерьёз.

Хоть разбейся, хоть умри — не найти верней ответа,
и куда бы наши страсти нас с тобой не завели,
неизменно впереди две дороги — та и эта,
без которых невозможно, как без неба и земли.

                                            Не сольются никогда зимы долгие и лета…
                                                             Поэт: Булат Окуджава

0

3

Просветившийся (получивший свет ... познания)

                   От этого представления ко мне привязалось какое - то беспокойное сновидение, под наитием которого я проснулся - Лесков Н. С., Детские годы (Цитата)

27 декабря 1980 года в кювете шоссе, ведущего к аэропорту Быково, у дачного кооператива КГБ «Пехорка», расположенного неподалеку от железнодорожной станции Красково (где, кстати, Чехов познакомился с героем «Злоумышленника»), было найдено раздетое бездыханное тело мужчины средних лет. Он был ещё жив, но уже при смерти, как писали, вследствие «многочисленных ударов тяжелым тупым предметом, повлекших за собой появление черепно - мозговой травмы», кровопотери и сильного переохлаждения. Рядом была в беспорядке разбросана его одежда, на земле обнаружились отпечатки шин «Волги». Личность забитого до полусмерти человека установили хоть и быстро, но по чистой случайности — при нём не было документов, зато в кармане лежал обходной лист поликлиники на имя Вячеслава Васильевича Афанасьева. Надпись на больничном бланке будто током шарахнула прибывших на место происшествия милиционеров: «Выдаётся сотрудникам КГБ СССР, имеющим воинские звания». Трясущимися руками они набрали номер дежурного КГБ по области. В течение часа о происшествии было доложено лично Андропову.

                                                                                                                 Московский детектив: убийство на «Ждановской» (Отрывок)
                                                                                                                                                  АВТОР: АЛЕКСЕЙ БАЙКОВ

— Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из неё грузило?
— А то что же? Не в бабки ж играть!
— Но для грузила ты мог взять свинец, пулю... гвоздик какой - нибудь...
— Свинец на дороге не найдёшь, купить надо, а гвоздик не годится. Лучше гайки и не найтить... И тяжелая, и дыра есть.
— Дураком каким прикидывается! Точно вчера родился или с неба упал. Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведёт это отвинчивание? Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило! Ты людей убил бы!
— Избави господи, ваше благородие! Зачем убивать? Нешто мы некрещёные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было... Спаси и помилуй, царица небесная... Что вы - с!
— А отчего, по - твоему, происходят крушения поездов? Отвинти две - три гайки, вот тебе и крушение!

Денис усмехается и недоверчиво щурит на следователя глаза.

— Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение... людей убил... Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то... тьфу! гайка!
— Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам!
— Это мы понимаем... Мы ведь не всё отвинчиваем... оставляем... Не без ума делаем... понимаем...

Денис зевает и крестит рот.

— В прошлом году здесь сошёл поезд с рельсов, — говорит следователь. — Теперь понятно, почему...
— Чего изволите?
— Теперь, говорю, понятно, отчего в прошлом году сошёл поезд с рельсов...

Я понимаю!

                                                                                                                      из рассказа А. П. Чехов. «Злоумышленник»

В царстве Морфея

0

4

deneg. на шоу. net (?)

Стучат колёса на севера
И в картишки рубится братва
Впаяли как первый раз
И очко драит пидарас
"мусора"  стали бить
Но не заставили говорить

     
Двадцать пять тонн металлолома
Вспотела лысина у Горбачева
И вот я председатель горисполкома
Орехи, рэкет, стрельба...
Развалилась огромная страна

                                        Братва 90-х (Отрывок)
                                        Автор: Вадим Нагих

Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино всё, что этот мир в себя включает. Мы живём на тихом островке невежества посреди тёмного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далёкие расстояния. - Зов Ктулху Говард Филлипс Лавкрафт (Цитата).

В царстве Морфея

0

5

Атрибутация

          Вот тебе, бабушка, и братство народов союз вековой  (© ?)

Атрибуция (лат. attributio, от at-tributum — приданое, присовокуплённое, наделённое, предназначенное) — в филологии — определение подлинности или подложности рукописного текста и установление его автора. Атрибуция в искусствоведении — определение места и времени создания художественного произведения, принадлежности его конкретному историческому периоду (датировка), художественному направлению, течению, стилю (стилевая атрибуция), школе, создавшему его мастеру (установление авторства). Атрибутирование может производиться устно или письменно, в формах аннотации, исторической справки, биобиблиографического поиска.

вознагражу я вас по - зеровски..

Не по - сиротски, а по - зеровски
Вот
Хотя конечно, друзья
Купава, она как тот горе - антиквар
Который  не может атрибутировать того
Чего нет в сети
Тут уже Снегурочку звать надо
Желательно Благовещенскую
Снегурочку - то )) .

В царстве Морфея

0

6

«Куница»

Она спрятала кое - что где - то в глубине себя. Правду, которую знала когда - то, но предпочла забыть. Она не могла освободиться. Я решил найти эту правду. Я проник в укромный уголок её разума и нашёл это секретное место. Я влез в него и поместил там идею. Простую незначительную мысль, которая могла изменить всё. Что её мир нереален.

                                                                                                           «Внедрение» (англ. Inception, в российском прокате — «Начало»)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАССАНДРА.   ФИЛЬМ - СПЕКТАКЛЬ.

Режиссёры: Сергей Смеян, Юрий Некрасов.

Актёры: Юлия Ткаченко, Наталия Лотоцкая, Аркадий Гашинский, Борис Ставицкий, Ольга Кусенко, Галина Семененко, Степан Олексенко, Василий Дашенко, Виктор Цымбалист, Яков Сиротенко.

Производство Укртелефильм (1974).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прим. ОЛЛИ. Пьесу «Кассандра» Леси Украинки переводили на русский только один раз.  Sov. pisatelʹ, Leningradskoe otd-nie, 1979 г. Леся Украинка «Избранные произведения» - Кассандра. Перевод М. Комиссаровой.
Найти данный перевод в электронном виде не удалось. Поэтому,  вашему вниманию будет представлен отрывок из данной пьесы в переводе Нейросети «Яндекса».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хелена

Ты брату своему смерть предвещаешь ?

Кассандра

Для меня он давно уже не живёт.

Хелена

Ненавистная! Я знаю, как ты сроду
враждовала на Париса (1).

Кассандра

Сроду
любила я его.

Хелена

А зачем же ты
уговаривала отца и мать не принимать
его ко двору, как пришёл он впервые
от пастухов убогих, что его
прятали от пророчества навесного ?

Кассандра

То не было пророчество навесное.
Умереть или жить с пастухами
было бы единственное для Париса счастье.

Хелена

Почему же это так ? Почему же это Деифоб (2),
и Гектор (3), и Хелен (4), и все братья,
и сёстры все, и ты сама, Кассандра (5),
в палатах способны жить, а Парис
в шалаше пастушьим должен был бы скнеть ?

Кассандра

А скнеть в палатах, может, лучше,
так как Парис у тебя в гинекее?
И Деифоб, и Гектор, и Хелен,
живут не скниют: Деифоб на раде,
а Гектор на войне, Хелен в храме -
живут Душой и телом. А Парис ?
Он только и жил, как играл там на свирели
среди отар. Молчит Парис на раде
и оружие надевает, как кандалы,
боги с ним на разговоре не бывают.

Хелена

С ним Афродита разговаривает !

Он раб её, с рабом нет разговора.
Она велит, он слушает, да и только.
Она велит, он слушает, да и только.
Это же только ты соперничаешь с богами,

за то они тебя и наказывают.
за то они тебя и наказывают.

Кассандра

Что ж,
их сила в каре, а моя в соревновании.

Хелена

Для того ты и с Кипридой (6) соревновалась,
когда она Париса напутала
ко мне в Спарту плыть ? Что ж, Кассандра,
Киприда, ишь, победила тебя!

Кассандра

Меня, Елена? Нет, тебя и Париса.

Хелена

Но ведь Парис послушал не тебя.

Кассандра

Глухой не слышит - где же здесь победа ?

                                                                                   из пьесы Леси Украинки - «Кассандра»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) враждовала на Париса - Парис (также известен под именем Александр) — в древнегреческом эпосе сын троянской царской четы Приама и Гекубы, виновник развязывания Троянской войны.

(2) Почему же это Деифоб - Деифоб.
Древнегреческий герой. Сын Приама и Гекубы. Участвовал в состязаниях в Трое в соревнованиях по бегу. Злился, когда пастух Парис победил на играх. Убил Аскалафа и Автоноя. В «Илиаде» убил двух греков. Всего убил четверых воинов. Ранен Менелаем.

(3) и Гектор - Гектор. Троянский престолонаследник в древнегреческой мифологии один из отважных бойцов Троянской войны. Он выступал предводителем троянцев и их союзников в битвах, сразив «31 тысячу греческих воинов».

(4)  и Хелен - Жена спартанского царя Менелая, сбежавшая с Парисом в Трою.

(5) и ты сама, Кассандра - Кассандра. Дочь троянского царя Приама, пророчица, жрица Аполлона.

(6) Для того ты и с Кипридой соревновалась - Киприда. Прозвище Афродиты данной ей на острове Кипр.

***
(А) Ариадна - В древнегреческой мифологии прекрасная царевна, дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Упомянута уже в «Илиаде», её историю рассказывал Нестор в «Киприях».

В царстве Морфея

0

7

В нашем пространстве вариантов его высказываний. net

В царстве Морфея

0

8

И аки рыба ..  в море информации

Этим летом в поле колосок
так легко касается лазури,
что смеётся утренний восток,
забывая огненные бури.
Сёла отдыхают на пару,
мальвой по штакетнику рисуя
бабочек весёлых, и в игру
просится пугливая косуля.

Этим летом жизни благодать
просто так даётся, без разбора.
Тишина не хочет умирать
даже в карбюраторе мотора.
И встаёт к утру Фаворский свет
на холме, где тетерев токует…
В монастырь проводят интернет –
скорость обещают, и какую!

                                              В монастырь проводят интернет... (Избранное)
                                                            Автор: Игорь Муханов

Года два или три назад у меня ещё тогда был лимитированный тарифный план. Ну, мне хватало этого и посидеть в соцсетях, и по работе, чтобы отправлять отчёты. Но вот, как - то за окном стал меня беспокоить постоянный шум, (первый этаж) я стала разгонять человек 9 - 10 детей.

       Там собирались подростки и дети все с телефонами и айфонами, я как - то не сразу въехала в популярность этого «фан клуба» под окном. Разгоняла, но они так и не уходили, а если уходили, то быстренько возвращались. Загадка популярности была проста – они воровали мой трафик. Хоть моя сеть была защищена сложным паролем.

      Я пожаловалась дочери, она мне сказала — продержись, я приеду и тебе всё налажу, украсть потом они не смогут. И вот мне пришлось пересесть за телевизор вечером с вязанием. А выходила я в интернет, как «радистка Кэт» глубокой ночью. Так я продержалась до приезда дочери.

     Она поставила пароль на вход админа в роултер, на «вай фай» новый пароль, прописала ограниченное количества адресов для «вай-фай», и ещё что-то сделала, в чём я совсем не разбираюсь. В результате чего толпа, жаждущих халявного интернета под моим окном, рассосалась. Я ещё долго капала ей на мозг словами: — «А вдруг взломают?»

    На, что получила окончательный её ответ: — «Тогда ты мне покажешь этого гения, и я его сильно продвину». Но «гениев» больше под моими окнами не было. Потом я перешла на безлимитный интернет, который был у нас тоже лимитирован, но с очень большим запасом.

                                                                                                                                                                                Кто украл трафик?
                                                                                                                                                                         Автор: Таня Калистратова

В царстве Морфея

0

9

Фея приграничного сна

Дальний лес стоит стеной.
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растёт усни - трава.

Говорят, усни - трава
Знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова,
Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы
Попрошу такой травы.
Пусть тебе усни - трава
Скажет сонные слова.

                                             Усни - трава
                                Автор: Ирина Токмакова

Деревья стояли, не шелохнувшись, как мраморные статуи, лишь солнце играло своими лучами в зелёной листве. Природа уже пробуждалась, но не проснулась окончательно. Удивительная стояла тишина, привычного крика чаек и щебетанья птиц совсем не было слышно, словно все неожиданно исчезли из города. На часах было половина шестого утра.

Это как бы пограничная зона между ночью и днём, когда все ещё спят, но уже светло.

      Алекс медленно приходил в себя, сбрасывая остатки сна. Всю ночь были какие - то видения, и вдруг они исчезли в одно мгновенье, остался в памяти лишь один эпизод. Алекс в какой - то торговой точке даёт продавщице свою банковскую карточку, но на ней оказывается недостаточно средств. За  прилавком две продавщицы начали подозрительно смотреть на него, Алекс объясняет, что деньги были на счету, сумма была другая и где - то произошёл сбой. Такая сцена дважды повторилась во сне. На этом диалог закончился, и Алекс проснулся.

      Сейчас он лежал и размышлял о том, что  во сне между фазами глубокого сна и пробуждения существует особая пограничная зона - чуткий сон, когда человек уже не спит, но ещё и не проснулся, именно в этой зоне происходит много удивительных вещей. В фазе глубокого сна человек пребывает большую часть ночи, в этот период мозг как бы отключается от внешнего мира и, как космический корабль, переходит в автоматическое управление. Он сам формирует сновидения, принимает решения и определённые действия, а Алекс как будто не существует в этот период, его место в новом измерении занимает мозг через абстрактное сознание.

Когда человек выходит из фазы глубокого сна, то попадает в особую пограничную зону, когда сознание переходит уже в ручное управление, и Алекс сам уже принимает решения и начинает осознавать себя, как субъект действия. В этой пограничной зоне и происходит стирание сновидений из памяти. Стирание происходит автоматически, но Алекс косвенно ощущает этот процесс, так как уже начинает думать и частично берёт управление на себя - это своеобразный шлюз, через который проходит сознание в процессе пробуждения.

Мозг уже воспринимает внешние звуки, начинают работать слух и обоняние. В этот момент Алекс и принимает решение проснуться или продолжать спать. В фазе чуткого сна тоже бывают сны, которые уже чаще запоминаются. В пограничное состояние мозг переходит обычно под утро, чтобы дать возможность адаптироваться организму к условиям внешней среды, иначе резкое пробуждение может  пагубно сказаться на умственных способностях или даже разрушить отдельные структуры мозга. В такие моменты человек может производить непреднамеренные или неадекватные действия, в этот же момент, видимо, наблюдается и такое явление, как сомнамбулизм или лунатизм.

     Так размышлял Алекс, постепенно возвращаясь к действительности. По радио передавали радиопередачу по пьесе неизвестного автора. Вскоре всё стихло и заиграл гимн. Было шесть часов утра и спать уже не хотелось.

                                                                                                                                                   Хроники Алекса. Пограничная зона (Отрывок)
                                                                                                                                                                       Автор: Сергей Весенин

В царстве Морфея

0

10

Равнодушные к славе заслуженной,
К монастырским суровым канонам,
Два дракона играют с жемчужиной,
Пара фениксов ниже – с пионом.
Посредине – стихи императора,
Сочинённые в день посещенья
Чань - буддийской обители. Спрятала
Тень на стеле резьбу посвященья.

Дым курильниц клубится медлительно...
Милость – падшим, победу – отважным.
У послушников строгий учитель, но
Свято верует в то, что однажды
Ими будут миры обнаружены,
Где взаправду, в азарте бессонном
Два дракона играют с жемчужиной,
Пара фениксов рядом – с пионом.

                                                                Шаолинь
                                                     Автор: Лев Штальман

В царстве Морфея

0

11

Маленькое Яблоко с  большой Яблони

Неразделённые, рождение и смерть,
Как две подруги ходят друг за другом.
А между ними жизни круговерть
Вращается по замкнутому кругу.

И время, никуда не торопясь,
Мир наших душ не трогая нетленный,
Круг замыкает, назначая час
Для жертвоприношения вселенной.

Цените миг, дарованный судьбой,
Не прикасайтесь к вечности, не надо.
Вам принесёт одна из них покой,
К несчастью две подруги ходят рядом.

                                                                         Рождение и смерть
                                                                        Автор: Данилов Лев

В ту ночь Григорию приснились яблоки. Множество яблонь было усеяно спелыми зелёными плодами. Сквозь кроны деревьев проникало летнее солнце, рассеиваясь в молочных пятнах утреннего тумана. Листья имели какие-то причудливые формы, напоминая субтропические.

Григорий неспешно подходил к каждому дереву и с наслаждением откусывал от плода, удивляясь неземному разнообразию вкусов. Наряду с обычными попадались яблоки со вкусом фейхоа, мяты, земляники и смесью различных, незнакомых  фруктов. С каждым яблоком Григорий набирался внутренней силы, чувствуя себя на грани экстаза.

  Незаметно за последними клочьями тумана показался деревенский дом детства, который вот уже лет двадцать как был разрушен и сохранился только в памяти и на старых фотографиях. Григорий, чувствуя нарастающий стук в сердце, осторожно открыл дверь веранды, пахнущей смесью свежей эмалевой краски, белой свеклы и ещё чем - то давно забытым, но таким пронзительно родным.

На миг задержав дыхание Григорий вошёл в горницу. Там было светло и опрятно, льняные половики лежали на полу, как и сорок лет назад, проникающие в окно лучи весело отражались от фольги за стеклом буфета, перескакивая на расставленные заботливой рукой чашки дулевского фаянса. Пахло побелкой и высушенной полынью. В углу, над старым синим сундуком тикали ходики, под большим дубовым табуретом дремала серая сытая кошка.

“Вернулся, соколик?”_ раздался голос давно уже умершей бабушки Григория. Григорий удивлённо посмотрел в сторону. На стуле сидела Агафья, такая же, как в далёком детстве. “Я сплю?”- спросил Григорий. ” Нет, родненький”- ответила бабушка, – спал ты до этого, а теперь вернулся домой”. Внезапно стены дома исчезли и Григорий увидел над собой бескрайнее голубое небо.

Внизу, у дороги, о чём - то беспечно шептались тополя, полусонные куры кудахтали у забора. Григорий почувствовал, что весь мир вокруг живой и он является его клеткой и всем им целым одновременно. Он превратился в большую белую птицу и полетел ввысь, к Солнцу, задыхаясь от невыразимого восторга…

В пересыльной тюрьме города М. ночью было обнаружено тело Григория С., умершего во сне. На его лице застыла счастливая улыбка. В камере стоял крепкий аромат спелых яблок.

                                                                                                                                                                                                   Яблоки
                                                                                                                                                                                    Автор: Геннадий Верзин
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) попадались яблоки со вкусом фейхоа - Тропический кустарник, широко распространённый в Бразилии, Парагвае и Аргентине. Его также выращивают в Крыму и Абхазии. Ягоды фейхоа богаты йодом, который необходим для поддержания работы щитовидной железы и всей эндокринной системы. В плодах также содержатся железо, магний, калий, кальций и цинк. Богаты ягоды фейхоа витаминами А и С. Экзотическая ягода отличается низкой калорийностью — 55 ккал на 100 г плодов. Противопоказания:
— людям с гипертиреозом или другими эндокринными нарушениями;
— при панкреатите и гастрите с высокой кислотностью.

В царстве Морфея

0

12

В Дыхании Снов  Небеса Короля ..  Попробуй ..  Узри ..  Слона..  и ..  Коня ..

В шахматах шах и мат с помощью слона и коня — это шах и мат одинокому королю с помощью короля, слона и коня противника.
Если более сильная сторона ходит первой, шах и мат могут быть нанесены максимум за тридцать три хода практически из любой начальной позиции.
Хотя он (мат) классифицируется как один из четырёх основных видов мата, но мат слоном и конём встречается на практике примерно один раз на 6000 игр.

                                                                                                                                                                                             -- ВикипедеЯ

Когда Мюнхгаузен, как король,
Воссядет на слона.
Тогда он вспомнит свой пароль:
О солнце и луна!

Под солнцем будет славен он,
В рассказах, в их словах.
И под луною, словно слон,
Он славен, будто в снах!

Когда он едет на слоне,
Он едет на луну.
Как только он уж на луне,
Так он летит к слону!

Возможно, слишком странен он
Для тех, кто не поймёт,
Того, что славный лунный сон
Расскажет, и пойдёт

Мюнхгаузен к тайнам и любви,
К рассказам - чудесам.
А ты всё слушай и живи
В любви к слонам и снам!

                                        Из книги о Мюнхгаузене Сб - к стихотворений (Отрывок)
                                                            Автор: Роджер Эдвин Ром

В царстве Морфея

0

13

Во снах о вечной скорби по тебе

Её страсть - судя по проявлениям - свидетельствовала о безграничной человеческой жажде самоистязания. Порой эта страсть затопляла берега надежды; она воплощала в себе подлинную модель человеческой экзистенции - причём в откровенной, как бы охватывающей, обтекающей, обволакивающей форме. Страсть - это идеальная среда, в которой человеческая душа проявляется во всей полноте и совершенстве.

                                                                                                                                -- Юкио Мисимы - «Жажда любви» (яп. 愛の渇き) (Цитата)

Я убью тебя с особой жестокостью,
Не задумаюсь ни на мгновение.
Мы и так у огромной пропасти,
И летаем, как привидения.

Я убью тебя даже с шалостью,
Не спросив твоего желания.
Ведь давно уже нету жалости
К одиноким воспоминаниям.

Я убью тебя, может, вечером,
Без любого предупреждения,
Когда скучно и делать нечего,
И плевать на чужое мнение.

Это сделаю, хватит мучиться,
И иди неизвестной дорогою.
Я убью тебя, если получится,
А получится очень многое.

                                                          Я убью тебя.
                                             Автор: Маленькая Гольджи

Burito - Сны наяву (LIVE @ BIG MUSIC QUEST)

В самом начале третьего семестра, на одной из лекций по эм - эл философии (*) Никита Сонечкин сделал одно удивительное открытие.

Дело было в том, что с некоторых пор с ним творилось непонятное: стоило маленькому ушастому доценту, похожему на одолеваемого кощунственными мыслями попика, войти в аудиторию, как Никиту начинало смертельно клонить в сон. А когда доцент принимался говорить и показывать пальцем в люстру, Никита уже ничего не мог с собой поделать – он засыпал.

Ему чудилось, что лектор говорит не о философии, а о чём - то из детства: о каких - то чердаках, песочницах и горящих помойках; потом ручка в Никитиных пальцах забиралась по диагонали в самый верх листа, оставив за собой неразборчивую фразу; наконец он клевал носом и проваливался в черноту, откуда через секунду - другую выныривал, чтобы вскоре всё повторилось в той же самой последовательности.

Его конспекты выглядели странно и были непригодны для занятий: короткие абзацы текста пересекались длинными косыми предложениями, где шла речь то о космонавтах - невозвращенцах, то о рабочем визите монгольского хана, а почерк становился мелким и прыгающим.

Сначала Никита очень расстраивался из - за своей неспособности нормально высидеть лекцию, а потом задумался: неужели это происходит только с ним? Он стал приглядываться к остальным студентам, и здесь - то его и ждало открытие.

Оказалось, что спят вокруг почти все, но делают это гораздо умнее, чем он, – уперев лоб в раскрытую ладонь, так что лицо оказывалось спрятанным. Кисть правой руки при этом скрывалась за локтем левой, и разобрать, пишет сидящий или нет, было нельзя.

Никита попробовал принять это положение и обнаружил, что сразу же изменилось качество его сна. Если раньше он рывками перемещался от полной отключённости до перепуганного бодрствования, то теперь эти два состояния соединились – он засыпал, но не окончательно, не до черноты, и то, что с ним происходило, напоминало утреннюю дрёму, когда любая мысль без труда превращается в движущуюся цветную картинку, следя за которой можно одновременно дожидаться звонка переведённого на час вперёд будильника.

Выяснилось, что в этом новом состоянии даже удобнее записывать лекции – надо было просто позволить руке двигаться самой, добившись, чтобы бормотание лектора скатывалось от уха прямо к пальцам, ни в коем случае не попадая в мозг, – в противном случае Никита или просыпался, или, наоборот, засыпал ещё глубже, до полной потери представления о происходящем.

Постепенно, балансируя между этими двумя состояниями, он так освоился во сне, что научился уделять одновременно нескольким предметам внимание той крохотной части своего сознания, которая отвечала за связи с внешним миром.

Он мог, например, видеть сон, где действие происходило в женской бане (довольно частое и странное видение, поражавшее целым рядом нелепостей: на бревенчатых стенах висели рукописные плакаты со стихами, призывавшими беречь хлеб, а кряжистые русоволосые бабы со ржавыми шайками в руках носили короткие балетные юбочки из перьев), и одновременно с этим мог не только следить за потёком яичного желтка на лекторском галстуке, но и выслушивать анекдот про трёх грузин в космосе, который постоянно рассказывал сосед.

Просыпаясь после философии, Никита в первые дни не мог нарадоваться своим новым возможностям, но самодовольство улетучилось, когда он понял, что может пока только слушать и писать во сне, а ведь тот, кто в это время рассказывал ему анекдот, тоже спал! Это было ясно по особому маслянистому блеску глаз, по общему положению туловища и по целому ряду мелких, но несомненных деталей.

И вот, уснув на одной из лекций, Никита попробовал рассказать анекдот в ответ – специально выбрал самый простой и короткий, про международный конкурс скрипачей в Париже. У него почти получилось, только в самом конце он сбился и заговорил о мазуте Днепропетровска вместо маузера Дзержинского. Но собеседник ничего не заметил и басовито хохотнул, когда за последним сказанным Никитой словом истекли три секунды тишины и стало ясно, что анекдот закончен.

Больше всего Никиту удивляла та глубина и вязкость, которые при разговоре во сне приобретал его голос. Но обращать на это слишком большое внимание было опасно – начиналось пробуждение.

Говорить во сне было трудно, но возможно, а до каких пределов могло в этом дойти человеческое мастерство, показывал пример лектора.

Никита никогда бы не догадался, что тот тоже спит, если бы не заметил, что лектор, имевший привычку плотно прислоняться к высокой кафедре, время от времени переворачивается на другой бок, оказываясь к аудитории спиной и лицом к доске (чтобы оправдать невежливое положение своего туловища, он вяло взмахивал рукой в направлении пронумерованных белых предпосылок).

Иногда лектор поворачивался на спину; тогда его речь замедлялась, а высказывания становились либеральными до радостного испуга – но основную часть курса он читал на правом боку.

Скоро Никита понял, что спать удобно не только на лекциях, но и на семинарах, и постепенно у него стали выходить некоторые несложные действия – так, он мог, не просыпаясь, встать, приветствуя преподавателя, мог выйти к доске и стереть написанное или даже поискать в соседних аудиториях мел.

Когда его вызывали, он сперва просыпался, пугался и начинал блуждать в словах и понятиях, одновременно восхищаясь неподражаемым умением спящего преподавателя морщиться, кашлять и постукивать рукой по столу не только держа глаза открытыми, но и придавая им подобие выражения.

Первый раз ответить во сне получилось у Никиты неожиданно и без всякой подготовки – просто он краем сознания заметил, что пересказывает какие - то «основные понятия» и одновременно находится на верхней площадке высокой колокольни, где играет маленький духовой оркестр под управлением любви, оказавшейся маленькой желтоволосой старушкой с обезьяньими ухватками.

Никита получил пятёрку и с тех пор даже конспекты первоисточников вёл не просыпаясь и приходя в бодрствующее состояние только для того, чтобы выйти из читального зала. Но мало - помалу его мастерство росло, и к концу второго курса он уже засыпал, входя утром в метро, а просыпался, выходя с той же станции вечером.

Но кое - что стало его пугать. Он заметил, что всё чаще засыпает неожиданно, не отдавая себе в этом отчёта.

Только проснувшись, он понимал, что, например, приезд к ним в институт товарища Луначарского на тройке вороных с бубенцами – не часть идеологической программы, посвященной трёхсотлетию первой русской балалайки (к этой дате готовилась в те дни вся страна), а обычное сновидение.

Было много путаницы, и, чтобы иметь возможность в любой момент выяснить, спит ли он или нет, Никита стал носить в кармане маленькую булавку с зелёной горошиной на конце; когда у него возникали сомнения, он колол себя в ляжку, и всё выяснялось. Правда, появился новый страх, что ему может просто сниться, будто он колет себя булавкой, но эту мысль Никита отогнал как невыносимую.

Отношения с товарищами по институту у него заметно улучшились – комсорг Серёжа Фирсов, который мог во сне выпить одиннадцать кружек пива подряд, признался, что раньше все считали Никиту психом или, во всяком случае, человеком со странностями, но вот наконец выяснилось, что он вполне свой.

Серёжа хотел добавить что - то ещё, но у него заплёлся язык, и он неожиданно стал говорить о сравнительных шансах Спартака и Салавата Юлаева (**) в этом году, из чего Никита, которому в этот момент снилась Курская битва, понял, что приятель видит что - то римско - пугачёвское и крайне запутанное.

                                                          из рассказ из сборника повестей и рассказов Виктора Пелевина - «Колдун Игнат и люди. Спи»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  на одной из лекций по эм - эл философии - «Эм-эл философия» — это название курса марксистско - ленинской философии, которое используется в рассказе Виктора Пелевина «Спи» (1991) в ироническом ключе.

(**)  стал говорить о сравнительных шансах Спартака и Салавата Юлаева - «Салават Юлаев» - Российский хоккейный клуб из Уфы, выступающий в Континентальной хоккейной лиге. Двукратный чемпион России, обладатель Кубка Гагарина, двукратный обладатель Кубка Открытия, обладатель Кубка Континента.

В царстве Морфея

0

14

Привиделось

Странный ей привиделся сон. Ей показалось, что она плывёт в лодке по Царицынскому пруду с какими - то незнакомыми людьми. Они молчат.
                                                                                                                                                                     -- И.С. Тургенев - «Накануне» (Цитата)

Жёлтая шапочка. Длинный подвесной мост. Туман.
Беги девочка он сегодня встал не с той ноги.
Он пьян. В его кармане бренчит кожаный футляр,
а в нём вместо циферблата сверчки.

Не пой песни громко, горное эхо предаст.
Донесёт до него твои бредни, стихи.
Он никому твою любовь не отдаст.
Ему нужна ты и внутренние страхи твои.

Он сытится ими и смотрит как сериал.
Что не серия герой разбит, и обрыв
вонзается в кадр.
Последний протяжный свист -
очередной финал
.

Не оборачивайся коль хочешь не так.
Доска скользкая. Кожа предательски в мыле.
И ветер нарочно раскачивает сильнее мост.
Беги от обрыва.

Если остановишься, дорога одна - назад.
Он уже ищет, он уже на хвосте.
Свою девчушку он никому не отдаст,
разве что Аидовой стороне..

                                                                              Жёлтая шапочка
                                                                                Автор: Безель

Я заметил, что ко мне от костра идёт казак в жёлтой  папахе. У него
было до того зверское лицо, что на секунду я испугался, но успокоился,
заметив у него в руке гранёный стакан сине - зелёного стекла.

     - Чего, барин, - ощерился он, подойдя, - небось, перетрухнул?
     - Да, - сказал я, - есть немного.
     - Ну так поправься, - сказал казак и протянул мне стакан.

    Я выпил. Это была водка.  Почти сразу же мне действительно стало
легче.

- Благодарю. Очень кстати.
     - Что, - спросил  казак,  принимая  пустой  стакан,  - с господином
бароном дружитесь?
     - Так, - уклончиво сказал я, - знакомы.
     - Строгий он, - заметил казак. - Всё по режиму. Сейчас петь будут, а
потом на вопрос отвечать. То есть они отвечать будут. А я уже отстрелялся.
Уезжаю сегодня. Навсегда.

Я поглядел на него - при ближнем рассмотрении уже не казалось, что  в
его лице есть что - то зверское, просто его черты были грубыми, обветренными
и опалёнными горным солнцем. Больше того, несмотря на всю  грубость  этого
лица, ему было  свойственно задумчивое и словно бы даже мечтательное
выражение.

     - Тебя как зовут - то? - спросил я казака.
     - Игнатом, - ответил тот. - А тебя, значит, Петром?
     - Да, - сказал я, - а откуда ты знаешь?

     Игнат чуть улыбнулся.

     - Сам я с Дону, - сказал он. - А ты, видать, из столицы?
     - Да, - сказал я, - питрский.
     - Так ты, Пётр, пока к костру не ходи. Господин барон не любят, когда
петь мешают. А давай с тобой здесь посидим и послушаем. А чего не поймёшь,
так я объясню.

  Я пожал плечами и сел на землю, скрестив по - турецки ноги.

   Действительно, возле костра происходило  что - то  странное. Казаки  в
жёлтых папахах расселись полукругом, а барон, совсем как хормейстер, встал
перед ними и поднял руки.

- Ой, то не вечер да не ве - е - ечер, - запели строгие мужские голоса, -
мне да малым мало спало - ось...

- Люблю эту песню, - сказал я.
     - Как же ты её барин, любить можешь, если не слышал  никогда?  -
спросил Игнат, присаживаясь рядом.
     - Почему же не слышал? Это ведь старая казачья песня.
     - Не, - сказал Игнат. - Путаешь. Эту песню господин барон  специально
для нас сочинили, чтоб мы пели и думали. А чтобы нам легче запомнить было,
в ней и слова такие же, как в той  песне, про которую ты говоришь, и
музыка.

- В чём же тогда заключается его участие? - спросил я.  -  Я  имею  в
виду, как тогда можно отличить ту песню, которая  была  раньше,  от  той,
которую господин барон сочинил, если там и слова такие же, и музыка?
     - А у той  песни,  которую  господин  барон  сочинили, смысл  совсем
другой. Вот послушай, объясню. Слышь, поют: "мне малым мало спалось да во
сне привиделось"
. Это знаешь что значит? Что хоть  и не спалось,  а всё
равно привиделось как бы во сне, понимаешь? То есть  разницы  нету  -  что
спи, что не спи, всё одно сон.
     - Понимаю, - сказал я. - А дальше?

Игнат дождался следующего куплета.

- Вот, - сказал он. - Слушай. "Мне во сне привиделось, будто конь мой
вороной разрезвился, расплясался, разыгрался  подо  мной"
. А тут  вообще
мудрость скрыта. Ты человек образованный, знаешь, наверно,  есть в Индии
такая древняя книга - Ебанишада.
     - Знаю, - сказал  я,  немедленно  вспомнив  о  недавнем  разговоре  с
Котовским.
     - Так вот там написано, что у человека ум - это как у казака  лошадь.
Всё время вперёд нас движет. Только господин барон говорят, что нынче  у
людей совсем другой коленкор пошёл. Никто с этой своей  лошадью  совладеть
не может, и поэтому она, можно  сказать,  удила  закусила, и не  всадник
теперь ей управляет, а она его куда хочет, туда и несёт. Так что всадник и
думать забыл, что он куда - то попасть хотел. Куда лошадь  выбредёт, там  и
едет.  Господин  барон  даже  книгу  нам обещали  принести  специальную,
называется "Всадник без головы" - она вроде бы на специальном примере  про
это написана. Но забывают всё время. Люди больно занятые. И  то  уж  такое
спасибо, что...

  - А дальше что? - перебил я.
     - Дальше? Что дальше. "А есаул - то наш догадлив был, он сумел сон  мой
разгадать... Ой да пропадёт, он говорил мне, твоя буйна голова"
.  Ну,  про
есаула понятно - это господин барон про себя так  сложили, они у нас и
правда догадливые. Да и насчёт  головы  тоже  понятно  - это  прямо по
Ебанишаде. Раз ум так расплясался, что сам не знает, куда  едет,  то  ему,
понятное дело, только пропадать. И  ещё  тут  смысл  один  есть.  Это  мне
недавно только господин барон сказали на ухо. Такой  смысл, что всю  эту
мудрость людскую всё одно здесь  бросить  придётся. Но  жалеть не надо,
господин барон сказали, потому не надо, что самого  главного  всё  это  не
касаемо. Потому и поётся, что не ты сам пропадёшь, а только голова  твоя
буйная. А ей всё равно туда и дорога.

Игнат задумчиво упёрся руками в подбородок и замолчал, вслушиваясь  в
пение:

                      Ой - да подули ветры злы - ы - е
                       Да - а с восточной стороны - ы
                       И сорвали жёлту шапку
                       С моей буйной головы...

  Я некоторое время ожидал комментария, но его не последовало. Тогда я
сам решился нарушить молчание.

     - Насчёт ветров с востока я ещё понять могу, - сказал  я, - как
говорится, ex orienta lux (*). Но почему шапку - то срывает?
     - А чтоб привязанностей не было.
     - А почему шапка жёлтая?
     - Так мы ж Гелугпа. Вот и шапки у нас жёлтые. Были  бы Кармапа, так
шапка была бы красная. А если бы были Бон - по, как на Дону, так  она  бы
чёрная была (**). Но сущность за всем этим одна. Как  голова  пропадать  будет,
так какая ей тогда разница, какая на ней была шапка? А с другой  стороны
подойти - там, где воля начинается, никакие цвета уже ничего не значат.
     - Да, - сказал я, - неплохо вас господин барон обучил. Только что  же
это за самое главное, что начинается, когда буйна голова пропадает?

   
Игнат тяжело вздохнул.

- Вот тут - то и фокус, - сказал он. - Господин барон  об  этом  каждый
вечер спрашивают. А сказать никто не может, хотя все и стараются. Ты хоть
знаешь, что бывает, когда кто из ребят на такой вопрос отвечает?
     - Откуда же мне знать, - сказал я.
     - Господин барон его сразу  же  переводит в Особый Полк Тибетских
Казаков. Это совсем особый род войск. Можно сказать, краса  и  слава  всей
Азиатской Конной Дивизии. Хотя, если подумать, не  место  такому  полку  в
конной дивизии, потому что те, кто в нём служат, не на лошадях ездят, а на
слонах.

Я  подумал, что передо мной, скорей всего, один из тех
вралей - самородков, которые не задумываясь сочинят  историю любой степени
неправдоподобия, но уснастят её таким количеством  реальных деталей,  то
хоть на секунду, но заставят в неё поверить.

- Как же со слона - то шашкой рубить? - спросил я. - Неудобно будет.
     - Неудобно, так на то она и служба,  - сказал с усмешкой Игнат и
поднял на меня глаза. - Не веришь, барин? Ну и не верь. Я, пока на  вопрос
господина барона не ответил, тоже не верил. А сейчас уже и верить не надо,
потому что знаю всё.
     - Так ты, значит, на этот вопрос ответил?

    Игнат важно кивнул головой.

  - Потому и хожу теперь, как человек, по полю. А не к огню жмусь.
     - Что же ты сказал барону?
     - А что я сказал, то тебе не поможет, - сказал Игнат. -  Тут не изо
рта надо отвечать. И не из головы.

Некоторое время мы молчали..

                                                                                        из романа Виктора Пелевина - «Чапаев и Пустота»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) как говорится, ex orienta lux - Ex oriente lux. Латинское выражение, которое переводится как «с Востока свет». Первоначально это изречение, вероятно, относилось только к восходу солнца, но затем, вероятно, было перенесено в христианство, пришедшее с востока, Востока, как видно из Европы, и использовавшееся в том смысле, что именно оттуда пришло просветление.

(**) - Так мы ж Гелугпа. Вот и шапки у нас жёлтые. Были  бы Кармапа, так шапка была бы красная. А если бы были Бон - по, как  на  Дону, так она бы чёрная была - Гелугпа — традиция тибетского буддизма, основанная Цонкапой. Название школы в переводе означает «Добродетель». Источником вдохновения для традиции Гелуг стала традиция тибетского буддизма Кадампа, основоположником которой является индийский учитель Атиша. Особенности традиции Гелуг:
Особое внимание уделяется нравственности. Монашеская дисциплина рассматривается как идеальная основа для религиозного образования и практики. Вследствие этого подавляющее большинство лам Гелугпа — монахи, а наставник - мирянин в этой традиции — большая редкость.
Считается, что серьёзная философская подготовка является необходимой предпосылкой для эффективной медитации. Как правило, учебный план в программе монастырского образования охватывает пять главных дисциплин: свод сутр о совершенстве мудрости (Праджняпарамита), философию Срединного Пути (Мадхьямика), теорию познания (Прамана), феноменологию (Абхидхарма) и монашескую дисциплину (Винайя).
Традиция Гелугпа оказала влияние на религиозную культуру Центральной Азии, а также на дальнейшее развитие буддийской системы в целом.
Гьялва Кармапа — глава линии Карма Кагью, подшколы школы Кагью тибетского буддизма. Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110 –1 193) был учеником тибетского мастера Гампопы. С юных лет он изучал дхарму (учение Будды) с отцом. После 20 - летия он стал всё больше встречаться с великими учителями своего времени и достиг Просветления в 50 лет, практикуя Йогу Сна. Впоследствии ему был присвоен титул Кармапы, проявления Авалокитешвары. Гьялва Кармапа несёт духовную ответственность за более чем 900 монастырей и центров медитации по всему миру, включая Международный буддийский институт Кармапы (KIBI), в котором осуществляется программа буддийского высшего образования.
Бон — автохтонная религия тибетцев, родственная шаманизму Центральной и Северной Азии. Считается, что бон пришёл в Тибет с запада, из страны Шаншунг. Согласно легенде, основателем религии был Тонпа Шенраб Миуо, который пришёл на Землю из своего небесного мира. Бон — это пантеон многочисленных божеств и духов, а также система верований, которая объединяет элементы шаманизма, анимизма, тотемизма и других магических практик. В центре бон лежит вера в силы природы и её духовные аспекты. В истории различались три основные категории бон:
Дзогчен бон — высшее учение бон, включающее в себя практики для достижения просветления и осознанности.
Гьяньянг бон — учение бон, которое включает практики ритуалов, мантр и магии с целью улучшения жизни и справедливого управления мирскими силами.
Менри бон — учение, связанное с изучением астрологии, медицины, гадания и других практик.
В настоящее время бон продолжают исповедовать в Тибете, Китае, а также в тибетских общинах, рассеянных по всему миру.

В царстве Морфея

0

15

Карнавал скрежещущих ягнят

Это звон в ушах — а вовсе не звон монет,
Часовая музыка ценностью в двадцать нот,
Я пишу тебе, друг, письмо — зацени момент,
До чего только не доходишь, когда цейтнот.
Очень многие ускользнули в неадекват,
Я пока что вроде держусь ещё за нормал,
Этот медный звон — секундами в ряде кварт
Да, у нас декабрь, точнее, примерно март,
Мы живём — как будто в кишечнике у кита,
Да, всегда темно, чуть гнилостно и тепло,
Мир пока что держится вроде на трёх хитах —
Rolling Stones, товарища Тирсена и битлов.
Что ни сделаешь — так всё время себе во вред,
Жизнь бежит вперёд, учёба - любовь - еда.
У меня в клавиатуре — дедушка Фрейд,
Вместо «как дела» он пишет «ну, как елда».
Я пишу письмо, часа через два зачёт,
Я не сдам его — я знаю наверняка.
И единственное, что мы можем сказать: «За чо?!»
Обратив глаза к сереющим облакам.

                                                                Это звон в ушах (Отрывок)
                                                                   Автор: Аля Кудряшева

Песня про ягнёнка.

«Сны. Эти маленькие кусочки смерти».

                                                                                 -- Ф. Ницше.

«…Я не буду спать, — подумал он. — Раз у меня кошмары, зачем спать?… Он стонал, и плакал, и рычал во сне. Его лицо беспрестанно преображалось. Это было лицо святого, грешника, злого духа, чудовища, мрака, света, одного, множества, армии, пустоты — всего, всего! И вдруг он умер».

                                                                                                                                                        -- Р. Брэдбери. «Уснувший в Армагеддоне».

Это место было ей совершенно незнакомо. Мрачный тёмный подвал, выложенный белым кафелем. Желтоватые отблески света, подрагивая, отражались в небольших лужицах, собирающихся на холодном бетонном полу.

Тина Грей, одетая в тонкую ночную сорочку, осторожно ступала босыми замёрзшими ногами по влажной шершавой поверхности. Ей не было холодно.

Поток тёплого воздуха, идущий откуда - то спереди, обволакивал тело жарким облаком.

Только ноги. Ноги. И ещё ей было страшно. Подвал скрывал в себе нечто злое, опасное. Тина чувствовала это и содрогалась от одной мысли о том, что ждёт её впереди. И тем не менее шла.

Неясное пятно появилось из темноты, и девушка вздрогнула. ЭТО вышло в полосу света, оказавшись… обычным маленьким ягненком. Вытянув к ней мордочку, он жалобно заблеял, словно прося помощи. Тина смотрела на дрожащее животное. Ягнёнок напомнил ей… саму себя. Трясущуюся от страха и предчувствия беды.

— Смотри внимательно, Тина! Это ты!

Он постоял и зацокал копытцами куда - то в сторону, снова растворившись в темноте.

  Несколько секунд Тина не двигалась с места, боясь пошевелиться, а затем медленно пошла дальше. Девушка почему - то была уверена: там, откуда она пришла, нет выхода. Можно только идти вперёд. Только вперёд. Туда, где ревёт пламя, веселясь в больших зарешеченных топках, где жар обжигает лицо и где… её поджидает нечто.

Что-то пугающее, безумно дикое. Стоит ей сделать несколько шагов, и она увидит это. Оно ждёт её. Там, впереди.

Едва сдерживая паническое желание побежать, Тина делала шаг за шагом, пока не увидела…

   Это не было подвалом. Скорее, помещение служило бойлерной. Огромные котлы выпускали струи пара, который оседал на трубах, превращаясь в капли влаги, стекающей на пол.

Трубы были везде. Они уходили вверх, к потолку, пропадая в колеблющемся мраке. Неясный мерцающий свет, идущий от топок, не позволял разглядеть настоящие размеры помещения.

Но девушке оно показалось гигантским. Его стены терялись в темноте. Стоя на металлической сетчатой площадке, Тина пыталась понять, ГДЕ ЖЕ ОНА? Почему она здесь? Как она попала сюда? И… Ничего не могла вспомнить. Мысли растекались, не давая ощущения реальности.

— ТИИИИИНААААААА……

Шёпот заглушил даже рёв пламени. Он шёл отовсюду. Шипящий, страшный, нереальный, словно в ночном кошмаре.

Это сказал кто - то, видящий её, знающий о ней всё. Чудовище, поджидающее свою жертву в желтовато - чёрном жаре бойлерной.

  На мгновение Тине показалось, что оно стоит за спиной, и девушка испуганно оглянулась. Длинный тёмный провал коридора ожидающе уставился на неё, оценивая, наблюдая.

Она снова пошла вперёд. Где - то здесь должен быть выход.

Его нет сзади, значит, он в самой котельной.

Клочья маслянистого пара, с шипением вырываясь из слабо затянутых вентилей, обжигали ей лицо. Осторожно ступая босыми ногами по нагретым пламенем решёткам служебных лестниц, Тина всё дальше и дальше погружалась в чрево этого злобного, оскалившегося в жуткой ухмылке зала, растворяясь в нём, сливаясь с ним в одно целое, не понимая, что ОТСЮДА НЕТ ИНОГО ВЫХОДА, кроме смерти.

Она ощутила, как волны тревоги, испускаемые пламенем, совпали с её собственным самочувствием, словно она стала единым организмом с этой бойлерной. Так капля чернил, упав в стакан воды, исчезает в нём.

  В ушах девушки стоял странный звон, тело налилось тяжестью. Каждый шаг давался с трудом, будто она брела против течения в горячем бурном потоке. Тина схватилась за перила, чтобы не упасть, и тут же ощутила, что металлическая труба тихо вибрирует. Девушке показалось, кто - то осторожно постукивает по ней чем - то железным.

Стук! — Лёгкий резкий удар.
Стук! Дзззз… — моментально отозвалась труба.
Стук! Дзззз… — По усиливающейся вибрации Тина поняла: кто - то идёт к ней.

Она пока не могла видеть его в вязком густом паре и осколках темноты, и тем не менее, она точно поняла: ОН здесь. Где - то совсем рядом.

   — ТИИИИИИИИИИИНАААААААААААА……

Шёпот, выдох или просто поток горячего воздуха достиг её ушей и впился в перепонки длинной спицей. И следом хруст разрезаемой материи.

Сзади, почти сразу за спиной девушки, четыре остро отточенных лезвия полоснули по куску брезента, разделяющего переходный мостик и огромный котел.

Тот, кто стоял ЗА этим занавесом, должен был испытывать страшный жар, но Тина этого уже не осознавала. Увидев четыре блестящих в свете пламени стальных когтя, она бросилась бежать сломя голову.

Существо, выбравшееся из - за брезента, безобразно ухмыляясь, несколько секунд смотрело ей вслед, а затем медленно побрело в том же направлении.

— ТИИИИНАААААААААААААААА……

  Она вздрогнула и обернулась на бегу. Ей почти не удалось разглядеть ЕГО, но одно девушка увидела отчётливо. Это был человек в мятой бесформенной шляпе. А на руке его красовались длинные острые когти. Он ковылял следом за ней странной раскачивающейся походкой.

Тина заметалась по узким переходам бойлерной, ища укрытия. Места, которое защитило бы её от этой страшной тёмной фигуры.

ОН лучше девушки знал СВОЮ бойлерную и понимал: ГДЕ БЫ ОНА НИ СПРЯТАЛАСЬ, ЕЙ НЕ УЙТИ. ОТСЮДА ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА ВЫХОДА — СМЕРТЬ И…

Человек опустил руку к перилам, коснувшись металлической трубы кончиками ножей.

  КРИИИИИИИИИИИиииииииииииии……………

Жуткий тоскливый звук заполнил бойлерную, заполз во все уголки, забился в щели стен, колыхнул пляшущее в топках пламя.

Объятая ужасом девушка вбежала в маленький проход между двумя котлами. За её спиной, отгороженный решёткой, гудел огонь.

Непонятно откуда вдруг появился ягнёнок. Он прижался к ногам девушки, и она почувствовала, что животное бьёт сильная дрожь. Оно тоже чувствовало ЭТО.

КРИИИИИИИИИИИИИиииииииииииииии………………

Звук повторился, только на этот раз он раздался гораздо ближе. Где - то совсем рядом. Тина подавила в себе готовый вырваться крик…

И в эту секунду всё стихло. Пропал отвратительный скрип и шаги. Она больше не слышала тяжёлых шагов!

  Тина, затаив дыхание, прошла вперёд и выглянула в тускло освещённый коридор. Чудовище исчезло, словно его и не было. Девушка вздохнула с облегчением, оборачиваясь к перепуганному животному.

Вместо ягненка перед ней стоял ОН. Грязный, замызганный свитер в красно - зелёную полосу, такие же грязные брюки и шляпа. Бесформенная серо - болотная фетровая шляпа.

Но Тину испугало не это. Она смотрена НА ЛИЦО человека. Уродливое, обожжённое, покрытое стяжками, оно щерилось страшным оскалом. В распахнутом рту виднелись сгнившие коричневые обломки зубов. Губ у человека не было. Это лицо больше напоминало кошмарную резиновую маску, из тех, что дети покупают в магазинах на карнавал.

Дикие, горящие безумной злобой глаза уставились на девушку. Правая рука поднялась вверх, и Тина увидела на ней перчатку с металлическими звеньями, к которой крепились четыре длинных острых ножа.

Человек запрокинул голову и захохотал. Страшно и хрипло. В его смехе она услышала торжествующие ноты.

Тина закричала как раз в тот момент, когда стальные лезвия со свистом рассекая воздух, устремились вниз…

  — …АААААААААА! — безумный крик ужаса вырвался у неё, и в эту секунду она проснулась. Ей всё ещё мерещился блеск молний, обрушивающихся на её грудь, а в ушах стоял злобный хохот убийцы.

Дверь с грохотом открылась, и на пороге возникла фигура матери.

— Тина? Тина?! — голос её звучал напряжённо, взгляд изучал сидящую в постели дочь. — С тобой всё в порядке?

Тина посмотрела на неё испуганными глазами. Она всё ещё была там, в жаркой темноте бойлерной. Ощущение реальности возвращалось к ней медленными пульсирующими толчками.

Сперва яркий свет, льющийся из коридора в дверной проём, затем фигура мамы в жёлтом ореоле, плач маленького братика, проснувшегося в своей кроватке, и успокаивающее бормотание отчима, пытающегося укачать его, влажная духота комнаты…

                                           из новеллы первой части одноимённого фильма ужасов - «Кошмар на улице Вязов» Арча Стрэнтона

В царстве Морфея

0

16

9 / 10 от золотого камня

Орехи, что спрятал я в старом дупле,
Где войско моё на привале в тепле,
Мы осенью с няней собрали вдвоём
На море в прибрежном лесу с родником.

Вот этот свисток (он взаправду хорош!)
Чтоб выстрогать, нам пригодился мой нож,
И ветка платана была нам нужна,
И няня, всех больше трудилась она!

А камень, в котором крупинки блестят,
Донёс я с трудом издалёка в обхват,
Когда обнаружил в одной из канав;
Есть золото в нём, а мой папа неправ.

Но этим похвастать не может никто,
Сокровище это - моё долото;
Есть лезвие в нём и ещё рукоять,
Всамделишный плотник дал мне поиграть!

                                                                                        Мои сокровища
                                                                         Автор: Роберт Льюис Стивенсон

Sting - Desert Rose

Небо на горизонте уже наливалось багрянцем, а потом взошло солнце.

Вспомнив сказанное отцом, Сантьяго развеселился: он уже повидал множество замков и множество красавиц, из которых, впрочем, ни одна не могла сравниться с той, с которой через два дня он встретится вновь.

У него есть отара овец, и куртка, и книга, которую всегда можно обменять на другую.

А самое главное – исполняется его самая заветная мечта: он путешествует. Когда ему наскучат равнины и поля Андалусии, всегда можно продать овец и податься в матросы. А если когда - нибудь надоест скитаться по морям, к тому времени он узнает другие города, других женщин, другие способы быть счастливым.

«Не знаю, удалось бы мне найти Бога в семинарии», – подумал Сантьяго, глядя на восходящее светило.

В своих странствиях он всегда предпочитал следовать по неизведанному пути. И в этой церкви ему ещё ни разу не случалось ночевать, хотя в здешних краях он бывал часто.

Мир огромен и неисчерпаем, и стоило Сантьяго хоть ненадолго предоставить овцам самим выбирать дорогу, на ней непременно встречалось что - нибудь интересное. Только вот сами они не понимают, что каждый день находят новые пути, что меняются пастбища и времена года: в голове у овец только пропитание.

«Может быть, и мы такие же, – думал пастух. – Ведь я и сам ни разу не подумал о других женщинах с тех пор, как познакомился с дочкой суконщика».

Он взглянул на небо, прикинул – выходило, что он ещё до обеда будет в Тарифе. Там надо бы обменять книгу на какую - нибудь другую, потолще, наполнить флягу вином, побриться и постричься, чтобы как следует подготовиться к встрече с дочкой суконщика. О том, что его уже мог опередить какой - нибудь другой пастух, он старался не думать.

«Жизнь тем и интересна, что в ней сны могут стать явью», – думал Сантьяго, поглядывая на нeбo и прибавляя шагу.

Он вспомнил, что в Тарифе живёт старуха, которая умеет толковать сны. Вот пусть и расскажет, что значит этот самый сон, приснившийся ему уже дважды.

Старуха провела гостя в заднюю комнату, отделённую от столовой занавесом из разноцветных пластмассовых бус. В комнате стояли стол и два стула, а на стене висело изображение Сердца Христова.

Хозяйка усадила Сантьяго, села напротив и, взяв его за обе руки, для начала вполголоса прочитала молитву.

Похоже, молитва была цыганская.

Пастуху часто встречались цыгане – они, хоть и не пасли овец, тоже бродили по свету. А люди говорили, что живут они обманом, что продали душу дьяволу, что воруют детей, и те потом становятся в их таборах невольниками.

Сантьяго сам в детстве до смерти боялся, что его украдут цыгане, и теперь, когда старуха взяла его за руки, этот страх вновь в нём проснулся.

«Но ведь здесь – святое Сердце Иисусово», – подумал он, стараясь успокоиться и унять невольную дрожь. Ему не хотелось, чтобы старуха что - нибудь заметила. Для верности он прочитал про себя «Отче наш».

– Очень интересно, – не сводя глаз с линий его руки, пробормотала старуха и вновь погрузилась в молчание.

Юноша ещё больше забеспокоился. Дрожь передалась в руки, и он их поспешно отнял.

– Я не за тем пришёл, чтобы ты мне гадала по руке, – сказал он, начиная жалеть, что вообще переступил порог этого дома: не лучше ли заплатить, сколько скажут, да и убраться отсюда поскорее. Подумаешь, какой - то сон, который приснился дважды.
– Знаю. Ты пришёл, чтобы я растолковала тебе твой сон, – ответила цыганка. – Сны – это язык, на котором говорит с нами Господь. Когда это один из языков мира, с этого языка я ещё могу перевести. Но если Господь обращается к тебе на языке твоей души, лишь тебе одному будет понятно сказанное Им. Деньги, впрочем, я всё равно с тебя возьму, раз уж ты пришёл за советом.

«Похоже, влип», – подумал Сантьяго, но отступать было некуда. Риск для пастуха – привычное дело: то волки нападут на стадо, то засуха случится. Риск и придаёт соль его жизни.

– Мне дважды снился один и тот же сон, – сказал он. – Будто я пасу своих овец на лугу, и тут появляется ребёнок, хочет с ними поиграть. Я не люблю, когда кто - нибудь подходит к моим овцам: они чужих боятся. Только детей они к себе подпускают без боязни – уж не знаю почему. Не понимаю, как это овцы определяют возраст.
– Рассказывай сон, – перебила старуха. – У меня вон котелок на огне. Денег у тебя немного, а время моё стоит дорого.
– Ребёнок играл да играл с овцами, – продолжал, немного смутясь, Сантьяго, – а потом вдруг подхватил меня на руки и перенёс к египетским пирамидам.

Он помедлил, засомневавшись, знает ли цыганка, что это такое, но она молчала.

– К египетским пирамидам, – повторил он медленно и раздельно, – и там сказал мне так: «Если снова сюда попадёшь, отыщешь спрятанное сокровище». И только захотел он указать мне, где же оно там лежит, как я проснулся. И во второй сон – то же самое.

Старуха долго молчала, потом вновь взяла Сантьяго за обе руки и внимательно вгляделась в ладони.

– Сейчас я с тебя ничего не возьму, – молвила она наконец. – Но если найдёшь сокровище, десятая часть – моя.

Юноша рассмеялся от радости – приснившееся сокровище сохранит ему его жалкие гроши. Старуха, верно, и в самом деле цыганка: у цыган, говорят, не все дома.

– Так растолкуй же мой сон, – попросил он.
– Прежде поклянись. Поклянись, что отдашь мне десятую часть сокровища, тогда растолкую.

Пришлось поклясться. Но старуха потребовала, чтобы он повторил клятву на образе Святого Сердца Иисусова.

– Этот сон на Всеобщем Языке, – сказала она. – Я попытаюсь его растолковать, хоть это и очень трудно. Вот за труды я и прошу у тебя десятую часть сокровища. Слушай же: ты должен оказаться в Египте и найти свои пирамиды. Я сама и не слыхала про такое, но раз ребёнок показал тебе их, значит, они существуют на самом деле. Вот и отправляйся к ним – там ты найдёшь своё сокровище и разбогатеешь.

Сантьяго почувствовал вначале удивление, а потом досаду. Стоило ради такой чепухи разыскивать старуху? Хорошо хоть денег с него не взяла.

– Только время на тебя даром потратил, – сказал он.
– Я предупреждала: сон твой трудно разгадать. Чем необыкновенней что - либо, тем проще оно с виду, и смысл его под силу понять только мудрому. А поскольку я мудростью не отличаюсь, то мне пришлось выучиться другим искусствам – к примеру, гадать по руке.
– Как же я попаду в Египет?
– Это уж не моя печаль. Я умею только толковать сны, а не делать их явью. Иначе разве жила бы я как нищенка, побираясь у собственных дочерей?
– А если я не доберусь до Египта?
– Не доберёшься – останусь без твоей платы за моё гаданье. Мне не впервой. А теперь ступай, не о чем нам больше с тобой разговаривать.

Сантьяго вышел от цыганки в сильном разочаровании и решил, что никогда больше снам верить не будет.

Тут он вспомнил, что пора и делами заняться: отправился в лавку, купил кое - какой еды, обменял свою книгу на другую, потолще, и уселся на площади на скамейку попробовать нового вина.

День был жаркий, и вино волшебным образом охладило юношу.

                                                                                                                                                                из романа Пауло Коэльо - «Алхимик»

В царстве Морфея

0

17

Северные ветры, да на южные берега

А за окном -- то дождь, то снег; И спать пора, и никак не уснуть ...  (©)

1

Слышу я не свой язык –
это аглицкая речь.
К резким звукам не привык –
нашим вОльно плавно течь.

Посвист вражий, скрип чужой,
а понятно всё о чём:
то ли ветер надо мной,
то ли досками мой дом.

2

А сквозь всю мою благую глухоту
мысли его дошли,
не дар языков открылся, дался рту,
но понятны стали смыслы чужой земли.

Сижу, перевожу из Блейка,
визионерствую,
шланги и лейка
лежат заброшены, дождями лью…

Опыты получаются, по моей невинности
в чужом – его – языке, успешные;
словеса сплетаются, любо им новый смысл нести –
ну а смыслы тут всё кромешные.

Знаю, с чем играюсь, не окажусь
чужих слов толмачом, толковником –
в дух проникаю помимо слов, становлюсь
вполне соучастником, совиновником.

                                                                                 Английские сказки (отрывок)
                                                                            Аникин Дмитрий Владимирович

Снаружи завывал яростный ветер, расшвыривая плющ в стороны. Луна блекло светила сквозь тёмные облака, медленно плывущие по небу, а дождь равномерно бил по крыше над нами.

— Знаешь, крыша в этом доме протекает, но промокнуть нам не суждено, — сказал Том. — Над нами маленькая спаленка, и пол в ней довольно крепок. Не удивлюсь, если именно там примерный папаша зарубил детишек. Ну - с, уже почти полночь, если мы что - то и увидим, то довольно скоро. Клянусь Юпитером, из этой двери тянет ледяным сквозняком, точь - в - точь как на устном экзамене в колледже! — И Том посмотрел на меня: — А ты прямо пылаешь от нетерпения, дружище.

— Тихо, Том. Ты не слышал шум в коридоре?
— Подожди со своим шумом, — ответил искатель призраков. — Дай - ка спичек, старый друг.

— Я клянусь, там дверь хлопнула, — повторил я. — Вот что я тебе скажу, Том. Кажется, ты сегодня досыта утолишь своё любопытство и свои амбиции… и мне не стыдно признать: я глубоко раскаиваюсь, что ввязался в эту твою сумасшедшую авантюру…
— Да брось ты, — сказал Том, — сейчас - то чего цирк устраива… Юпитер всемогущий, что это?

Что - то тихо капало в комнате рядом с локтем Тома. Мы оба вскочили на ноги, после чего Том разразился громким смехом.

— Ох, Джек, — сказал он, вытирая проступившие от смеха слёзы, — ты из меня так пугливую дамочку сделаешь; это же просто дождик, который всё - таки просочился внутрь и капает с потолка вон на тот кусок отклеившихся обоев. Нашли чего испугаться! Вот как раз сюда и капает…

— Боже милостивый! — воскликнул я. — Что с тобой, Том?

Его лицо побледнело, глаза остановились на одной точке, а рот распахнулся от страха и удивления.

— Смотри! — он почти кричал. — Посмотри сюда!

Он оторвал кусок обоев от заплесневелой стены.

Небеса всемогущие! Обои были покрыты пятнами свежей крови. Пока мы стояли, скованные шоком, другая капля, глухо стукнув, упала на пол.

Мы оба с лицами бледнее мела взглянули наверх, ища исток кошмарной капели. В карнизе зияла крохотная трещинка, из которой, словно из раны, сочилась кровь.

Одна капля, следующая и ещё одна. Кровь капала, пока мы стояли и смотрели на трещину в немом ужасе.

— Уходи, Том, уходи оттуда! — наконец воскликнул я, более не в состоянии выносить это зрелище. — Уходим! Это место проклято Богом! — выкрикнув это, я схватил его за плечо и развернулся вместе с ним в сторону двери.
— Богом клянусь, я не уйду! — яростно кричал Том, стряхнув мою руку. — Мы поднимемся вместе, Джек, доведём это дело до конца. Тут творится какое - то зло. К чёрту это всё, подумаешь, капли крови! Не пытайся остановить меня! Да я и один пойду, поднимусь туда и узнаю, в чём дело! — И Том, оттолкнув меня в сторону, вылетел в коридор.

Я не смогу это забыть даже через сотню лет! Снаружи, проносясь мимо окон, завывал ветер, пока редкие вспышки молнии освещали старую усадьбу Грэйндж.

В доме же не было ни звука, кроме скрипа двери и тихого стука падающих капель крови. Затем Том, пошатываясь, вернулся в комнату и крепко стиснул мою руку.

— Лучше нам не разделяться, Джек, — охваченный благоговейным страхом, прошептал он. — Что - то движется к нам по этому коридору.

                                                                                              из сборника рассказов Артура Конан Дойл - «Тайна поместья Горсторп»

В царстве Морфея

0