Запечатывающие реальность
Джа (Jah) — имя Бога в растафарианстве.
Существует несколько версий происхождения слова Джа. Возможно, «Джа» («Jah») является сокращением от имени Яхве или Иегова (ср. Jahve). По этой версии, Джа — одно из имен Ветхозаветного Господа Бога.
В одном из вариантов английского перевода Библии («Библия короля Якова» ) сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: JAH (Господь) , и радуйтесь пред лицем Его» (Псалтирь, 68:4; в Русском Синодальном тексте: Псалтирь, 67:5).
ресурс: otvet.mail.ru
Движение Растафари не имеет организованных конгрегаций, также, как и другие религиозные культы; это не имеет оплачиваемого духовенства; даже не имеет связной доктрины в письменной форме, но все же молодые люди каждой расы, идя по жизни, приходят к этому движению. Его устойчивые верования – что Хайле Селассие является живущим Богом, Богом, неподвластным смерти; марихуана является священной; его посвящение природе и мистическому подходу к вселенной наряду с сильной непризнью притеснению любого вида – отличает движение как революционный культ.
из Главы 4: Верования, Ритуалы, и Символы:
До появления Растафари, ganja использовался торговцами травами как народное лекарство, особенно в чаях и для курение смесей с табаком. Но с появлением Растафарианства, ganja приобрёл новую роль как причащение к религии. Хотя использование ganja раньше было запрещено на Ямайке, большинство крестьян не сознавало это; Раста, бывшие главным образом горожанами, знали о его незаконности. Поэтому было бы правильно предположить, что это было протестом против общества, курение ganja было первым инструментом этого протеста, принятого в движении, чтобы показать его свободу от законов “Вавилона”.
Но, как мескалин, используемый среди индейцев Наваха Северной Америки, курение ganja имеет и другие стороны; его использование порождает психо-духовные эффекты и имеет социально-религиозные функции специально для людей подверженных стрессу. Это порождает видения, усиливает единство и коммунальные чувства, рассеивает мрак и опасение, и приносит спокойствие разуму. Так, ganja постепенно стал доминирующим символом среди приверженцев культа и остался таковым и в настоящее время.
Среди растаманов ganja имеет много названий, таких как “callie” и “lley”, подчеркивающие сущность травы. Другие названия, такие как, “травка”, “трава”, “сорняк” носят пренебрежительно - свойский характер. Довольно популярно название “травы мудрости” ибо, по преданию, это было перворастание, выросшее на могиле царя Соломона, мудрейшего человека на земле. По мере применения его в ритуальных целях, стало популярным название “святая трава”, так как различные священные писания дают доказательства ее святости.
Они также могут рассказать историю от старины до настоящего времени. В недавнем интервью с последователем Растафарианства, он сказал о травке Относительно ganja и рекламы, которую получила распространение в последнее время, становится обязательно, что я должен передать немного знаний относительно его истории и использования среди растафари. Мы знаем, что в войнах Крестовых походов, Мусульмане использовали гашиш, от которого они получили имя Асассины. На Ямайке, мы не используем гашиш в этой форме; то, что мы используем, – ganja. Растафари видит ganja как часть его религии. Он рассматривает ganja как сглаживатель умственных несоответствий и как средство медитации.
Ganja действительно используется, чтобы выявить мирные и хорошие стороны человека. Мы не верим в чрезмерное использование ganja. Он не может использоваться в избытке. В этом случае это было бы плохо для человека. Но по правде говоря, ganja используемый умеренно – это не плохо . Мы не находим ganja умственным депрессором, ganja обостряет ваше остроумие, и сохраняет интеллектуальный балланс. Это не наркотик; это не возбуждающее средство также. Мы курим это, мы пьём это, мы даже едим это иногда. Мы не находим это ядом. Я курил ganja с восемнадцати лет. Мне теперь пятьдесят, и я никогда не был у врача в связи с употреблением ganja.
Даже в Тринидаде сегодня ganja используется Восточными индейцами в их Храмах как форма почтения без любого правительственного вмешательства или ограничений. Если бы ganja не был доступен в Ямайке как успокоительное средство, чтобы держать бедное спокойствие людей, остров уже давно погряз в анархии. [Записанное на пленку интервью с Расом Сэмом Брауном, лето 1975.]
Монтего-Бей “дред” описал его опыт ganja так: “Это даёт мне хорошее размышление; это – дверь внутрь, когда она открыто, Вы видите всё, что является хорошим.” И ещё один: “Когда я курю траву, я человек, способный увидеть из Ямайки Панаму.” Нет никакого конца похвале ganja среди братьев.
Ритуальное курение одинаково везде, где это наблюдалось. Пакет травы, обёрнутый в старую газету или коричневый мешок. После осторожной рубки его ножом, это превращено в сигарету, известную как “косяк” или упаковано в трубу кальяна. Как раз перед освещением этого, следующая молитва произносится всеми:
Слався, Отец и Создатель, как это было в начале, есть теперь и всегда будет в мире без конца: Джа растафарай: Вечный Бог Селассие Ай (I). [Чтобы оценивать это благословение, нужно услышать, произнесённое - "ай" в рифмах растафарай и Селасси I.
Несколько сильного затяжек и глубокий вдох. Курильщик тогда, кажется, входит в глубокое подобное трансу состояние, выдыхает, повторяя процесс два или три раза, тогда трубу передают другому человеку.
Выдержки из книги Леонардо Барретта “Растафариане” (Отрывок)
Ресурс: Original Jamaican