Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Травы.. Травы..

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Запечатывающие реальность

Джа (Jah) — имя Бога в растафарианстве.
Существует несколько версий происхождения слова Джа. Возможно, «Джа» («Jah») является сокращением от имени Яхве или Иегова (ср. Jahve). По этой версии, Джа — одно из имен Ветхозаветного Господа Бога.
В одном из вариантов английского перевода Библии («Библия короля Якова» ) сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: JAH (Господь) , и радуйтесь пред лицем Его» (Псалтирь, 68:4; в Русском Синодальном тексте: Псалтирь, 67:5).

                                                                                                                                                                                                        ресурс: otvet.mail.ru

Движение Растафари не имеет организованных конгрегаций, также, как и другие религиозные культы; это не имеет оплачиваемого духовенства; даже не имеет связной доктрины в письменной форме, но все же молодые люди каждой расы, идя по жизни, приходят к этому движению. Его устойчивые верования – что Хайле Селассие является живущим Богом, Богом, неподвластным смерти; марихуана является священной; его посвящение природе и мистическому подходу к вселенной наряду с сильной непризнью притеснению любого вида – отличает движение как революционный культ.

из Главы 4: Верования, Ритуалы, и Символы:

До появления Растафари, ganja использовался торговцами травами как народное лекарство, особенно в чаях и для курение смесей с табаком. Но с появлением Растафарианства, ganja приобрёл новую роль как причащение к религии. Хотя использование ganja раньше было запрещено на Ямайке, большинство крестьян не сознавало это; Раста, бывшие главным образом горожанами, знали о его незаконности. Поэтому было бы правильно предположить, что это было протестом против общества, курение ganja было первым инструментом этого протеста, принятого в движении, чтобы показать его свободу от законов “Вавилона”.

Но, как мескалин, используемый среди индейцев Наваха Северной Америки, курение ganja имеет и другие стороны; его использование порождает психо-духовные эффекты и имеет социально-религиозные функции специально для людей подверженных стрессу. Это порождает видения, усиливает единство и коммунальные чувства, рассеивает мрак и опасение, и приносит спокойствие разуму. Так, ganja постепенно стал доминирующим символом среди приверженцев культа и остался таковым и в настоящее время.

Среди растаманов ganja имеет много названий, таких как “callie” и “lley”, подчеркивающие сущность травы. Другие названия, такие как, “травка”, “трава”, “сорняк” носят пренебрежительно - свойский характер. Довольно популярно название “травы мудрости” ибо, по преданию, это было перворастание, выросшее на могиле царя Соломона, мудрейшего человека на земле. По мере применения его в ритуальных целях, стало популярным название “святая трава”, так как различные священные писания дают доказательства ее святости.

Они также могут рассказать историю от старины до настоящего времени. В недавнем интервью с последователем Растафарианства, он сказал о травке Относительно ganja и рекламы, которую получила распространение в последнее время, становится обязательно, что я должен передать немного знаний относительно его истории и использования среди растафари. Мы знаем, что в войнах Крестовых походов, Мусульмане использовали гашиш, от которого они получили имя Асассины. На Ямайке, мы не используем гашиш в этой форме; то, что мы используем, – ganja. Растафари видит ganja как часть его религии. Он рассматривает ganja как сглаживатель умственных несоответствий и как средство медитации.

Ganja действительно используется, чтобы выявить мирные и хорошие стороны человека. Мы не верим в чрезмерное использование ganja. Он не может использоваться в избытке. В этом случае это было бы плохо для человека. Но по правде говоря, ganja используемый умеренно – это не плохо . Мы не находим ganja умственным депрессором, ganja обостряет ваше остроумие, и сохраняет интеллектуальный балланс. Это не наркотик; это не возбуждающее средство также. Мы курим это, мы пьём это, мы даже едим это иногда. Мы не находим это ядом. Я курил ganja с восемнадцати лет. Мне теперь пятьдесят, и я никогда не был у врача в связи с употреблением ganja.

Даже в Тринидаде сегодня ganja используется Восточными индейцами в их Храмах как форма почтения без любого правительственного вмешательства или ограничений. Если бы ganja не был доступен в Ямайке как успокоительное средство, чтобы держать бедное спокойствие людей, остров уже давно погряз в анархии. [Записанное на пленку интервью с Расом Сэмом Брауном, лето 1975.]

Монтего-Бей “дред” описал его опыт ganja так: “Это даёт мне хорошее размышление; это – дверь внутрь, когда она открыто, Вы видите всё, что является хорошим.” И ещё один: “Когда я курю траву, я человек, способный увидеть из Ямайки Панаму.” Нет никакого конца похвале ganja среди братьев.

Ритуальное курение одинаково везде, где это наблюдалось. Пакет травы, обёрнутый в старую газету или коричневый мешок. После осторожной рубки его ножом, это превращено в сигарету, известную как “косяк” или упаковано в трубу кальяна. Как раз перед освещением этого, следующая молитва произносится всеми:

Слався, Отец и Создатель, как это было в начале, есть теперь и всегда будет в мире без конца: Джа растафарай: Вечный Бог Селассие Ай (I). [Чтобы оценивать это благословение, нужно услышать, произнесённое - "ай" в рифмах растафарай и Селасси I.

Несколько сильного затяжек и глубокий вдох. Курильщик тогда, кажется, входит в глубокое подобное трансу состояние, выдыхает, повторяя процесс два или три раза, тогда трубу передают другому человеку.

                                                                                              Выдержки из книги Леонардо Барретта “Растафариане” (Отрывок)
                                                                                                                            Ресурс: Original Jamaican

Любовь похожая на сон

0

2

Кот Баст: Творец - Анималист

Кот  улёгся на диване,
Хвост удобно разложив,
Он блаженно лапки тянет
И  мурлычет свой мотив...

Кот недавно потрудился:
Плотный завтрак быстро съел,
Очень тщательно умылся,
У окна картинно сел:
«На меня любуйтесь, люди,
Как  хорош, и как пушист,
В этом  красочном этюде,
Я — творец-анималист!»

… Кот моделью поработал,
Утомился и зевнул,
На диване сделал фото,
И доверчиво заснул...
Если в сладостной истоме
Спит мохнатый толстый кот,
Значит, всё в порядке в доме —
Значит, счастье там живёт…

                        КОТ УЛЁГСЯ НА ДИВАНЕ…
                             Автор: Стаси

.. Я твоя лошадь. Я не выбирала тебя, но ты выбрал меня и я очень тебе рада. Но я буду благодарна тебе, если ты меня выслушаешь.

Знаешь, я бы хотела попросить тебя узнать побольше обо мне. Хотела бы, чтобы ты нашёл умные книжки о том, как мне надо питаться. Там будет написано, что, порой, внешний вид лошади далеко не гарантирует, что всё в порядке с питанием. Ты удивлён, мой друг?

Возможно, ты скажешь мне, что я капризничаю. Что я кругла и блестяща, а на моих боках проглядываю яблоки. Но знаешь ли ты, мой друг, что сено, которое мне закладывают, я съедаю за час - полтора? А я ведь всегда хочу есть. Такая у меня особенность. Ведь у лошадей желудочный сок поступает постоянно.

От постоянного чувства голода я перебираю опилки и грызу доски. Думаешь, это вкусно? Ты ругаешься на меня, и конюхи ругаются, а я ничего не могу с собой поделать, мой желудок сгорает изнутри! А Гефест и вовсе стал прикусывать! Видел какой на него натянули ошейник? Ему теперь трудно дышать, он отворачивается в угол и никого не слышит. Я зову его, но он не отвечает в такие моменты. Мне страшно за него. И за себя. Ведь однажды я тоже могу не сдержаться и начать прикусывать.

Прошу тебя, обрати внимание, сколько я ем сена.

А когда приходишь в конюшню, особенно сейчас, зимой - допаивай меня тёплой водой. Я стала меньше пить, ведь в трубах вода такая холодная! А жажда всё равно мучает меня. Тебе ведь не сложно принести мне пару ведёр воды, правда?

А ещё, пожалуйста, когда раскрючковываешь мои копыта, остановись на минутку. Посмотри внимательно на подошву. Возможно, ты разглядишь там уставшую, сжатую пятку и недоразвитую стрелку? Знаешь, я ничего не хочу сказать плохого про коваля дядю Ваню, но может быть он привык ковать совсем других лошадей? Иначе почему моя стрелка не касается земли, когда я хожу. Ах, если бы ты знал, как хочется наступить на землю полной стопой, снять, наконец, нагрузку с копытных стенок! Это ведь не так уж и сложно, если найти хорошего коваля?

А если не выйдет найти... может быть... я знаю, ты сейчас испугаешься, скажешь, что я спортивная, но мы ведь не готовимся на олимпиаду, правда? Может быть ты позволишь мне попробовать ходить босиком хотя бы пару месяцев в году? Честно говоря, я не смею об этом и мечтать... но вдруг?..

А когда мы выходим на тренировку, прошу тебя, дай мне достаточно времени разогреться! Не ставь мне непосильные задачи. Я бы хотела прыгать всегда уверенно и смело, но порой я совсем теряюсь и не вижу, где мне толкнуться - мне так нужна твоя подсказка в этот момент, твоя уверенная рука!

                                                                                                                                                                  Здравствуй... (Избранное)
                                                                                                                                           Авторы: Анастасия Левина Валерия Дегтенко

Травы.. Травы..

0

3

кандалы Кюхельбекера (©)

Стадами смертных зависть правит;
Посредственность при ней стоит
И тяжкою пятою давит…

                Поэт: Кюхельбекер Вильгельм Карлович

В таком вот причёсанном виде,
Но, правда, слегка под шафе,
Сегодня поеду есть мидий
В прекрасном вьетнамском кафе.

Сегодня поеду пить виски,
Ведь виски повсюду - вне цен,
И говорить по-английски,
Скрывая вьетнамский акцент.

И, видя, что я иностранец,
Забредший сюда на такси,
Меня непременно на танец
Хозяйка кафе пригласит.

Мы будем кружить на балконе.
Чертя заколдованный круг,
В объятьях сплетутся ладони,
Внезапно отбившись от рук ..

                              Сегодня поеду есть мидий (Отрывок)
                                    Автор: Игорь Козлов-Капитан

Травы.. Травы..

0

4

Бунт плоти и смирение души

            Восстание плоти бывает от нерадения о молитве, воздержании и добром безмолвии (©).

Если оказаться где-то
Где растёт один банан
Эти несколько рецептов
Приукрасят пищу Вам

Съешь банановую кашу,
Соку отожми в стакан
А с бананов простокваша
Это просто ураган!

А банановой настойки
Выпей хоть стакан, хоть сколько
Здоровее станешь только
и пройдёт радикулит

Вот банановым вареньем
Лечат грипп, кровотеченье
Нелады с пищевареньем,
Лихорадку и бронхит

Всё полезны для фигуры
Из бананов рецептуры
И не хуже физкультуры
Побеждают целлюлит

Коль в душе твоей не ладно
Съешь с банана мармеладу
Сладко станет как во сне

                        Ящик бананов (Отрывок)
                              Автор: Шепоток

Травы.. Травы..

0

5

Травы.. Травы..

0

6

Иллюзии в футляре подбитом ватой

Когда ты заходишь в мои сумасшедшие сны
И странные ветры читают их как откровенья,
Я вижу на небе следы от чужих колесниц,
Ведь мы всё равно никогда ничего не изменим.

В них осень и память, как спойлеры прожитых дней.
В отсчёте назад преждевременных видов на счастье
Иллюзии жизни становятся только длинней,
Никак не отпустят вчерашние чувства и страсти.

Нельзя отдышаться. Дороги дают новый крен,
И призраки слов неминуемо кормят надежды.
А мы всё забыв утопаем в листве до колен,
И спор бесконечный о чём-то ведём, как и прежде.

                                                        Иллюзии жизни (Отрывок)
                                                          Автор: Игорь Штайн

.. Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ. Вы о нём слышали, конечно. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник.

Он носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни.

— О, как звучен, как прекрасен греческий язык! — говорил он со сладким выражением; и, как бы в доказательство своих слов, прищурив глаз и подняв палец, произносил: — Антропос!

И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр. Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. Когда в циркуляре запрещалось ученикам выходить на улицу после девяти часов вечера или в какой-нибудь статье запрещалась плотская любовь, то это было для него ясно, определенно; запрещено — и баста.

В разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное. Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:

— Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.

                                                                                                                  из рассказа А. П. Чехова - Человек в футляре

Травы.. Травы..

0

7

Дия - через границы

Я хочу с тобой замёрзнуть,
Где-то там на море синем.
Чтоб с тобою превратиться
В бело-тёмный синий иней.

Я хочу сгореть с тобою
В чистом поле на рассвете.
Чтоб с тобою превратиться
В золотые искры света.

Я хочу с тобой умчаться
В небеса под поднебесье.
Чтоб с тобою превратиться
В два крыла огромной птицы.

Потонуть хочу с тобою
Во всемирном океане.
Мы с тобою превратимся
В два дельфина в нашей стае
.

   Два дельфина.
   Два дельфина.
   Мы с тобою
   Два дельфина.

                      Два Дельфина - Некто Неважно
                      Автор: Стихоремесленный Цех

А дия, дийо, дея, дия, диа, диваа, дипа, дипам, дипак или сааки (санскрит: द , латинизированный: Дипам) - это масляная лампа, сделанная из глины или грязи с хлопковым фитилем, смоченным в масле или гхи. Эти лампы обычно используются на индийском субконтиненте, и они занимают священное место в индуистских, сикхских, буддийских и джайнских молитвах, а также в религиозных ритуалах, церемониях и фестивалях, включая Дивали.

Дии символически зажигаются во время молитв, ритуалов и церемоний; они являются постоянными светильниками в домах и храмах. Тёплое, яркое свечение, излучаемое дией, считается благоприятным, оно символизирует просветление, процветание, знания и мудрость. Диясы представляют собой триумф света над тьмой, добра над злом, наиболее ярким примером чего является день Дивали.

Дивали отмечается каждый год, чтобы отпраздновать победу добра над злом, как рассказано в индуистском эпосе Рамаяна. Дивали отмечает день, когда Рама, Сита и Лакшмана вернулись домой в Айодхью после 14 лет изгнания, после поражения Раваны. Согласно традиции, чтобы поприветствовать дома Раму, Ситу и Лакшману, жители Айодхьи, как говорят, осветили улицы диями. Считается, что они связаны с Лакшми в индуистской иконографии и богослужении.

                                                                                                                                                                  ВикипедиЯ

Травы.. Травы..

0

8

Вам не стоять над пропастью во ржи (*)

    (*) Вам не стоять над пропастью во ржи - Культурная отсылка к роману Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи» .

Люблю его, когда, сердит,
Он поле ржи задернёт флёром
Иль нежным лётом бороздит
Волну по розовым озёрам;

Когда грозит он кораблю
И паруса свивает в жгутья;
И шум зелёный я люблю,
И облаков люблю лоскутья…

Но мне милей в глуши садов
Тот ветер тёплый и игривый,
Что хлещет жгучею крапивой
По шапкам розовым дедов.

                                                          Ветер
                               Поэт: Иннокентий Анненский
____________________________________________________________________________________

(*) По шапкам розовым дедов -  Дед, деды - репейник, чертополох.
____________________________________________________________________________________

Мы сидели в высокой траве, ветер гладил наши макушки.

Зажимая рты грязными ладошками, мы прыскали смехом, её тёплое дыхание щекотало мне ухо. Я захлёбывался восторгом и ужасом от мысли, что где-то там с ног сбились, не могут найти нас, и папа, наверное, уже даже сердится, а мы - вот же, здесь, совсем близко. В её глазах я видел себя и краешек заката, во всём мире слышен был лишь наш звонкий смех и стрекот кузнечиков.

Вглядываясь в безлунное небо, она считала, сколько звёзд пульсирует в такт её сердцу, и я задерживал дыхание, чтобы тоже услышать его. Она сбилась со счёта, я потешался над её глупостью, мы говорили, перебивая друг друга, о том, как хорошо, что мы вместе навеки потеряны. Она фантазировала, что небосвод - крыша нашего дворца, поле - лучшая зала, я добавлял, что трава - наше ложе, она тихо смеялась и грела об меня озябшие руки.

Ветер выл, пронизывая насквозь наши тела. Я кричал, что люблю её и чтобы она не боялась, но ветер швырял мне обратно мои же слова. Она уткнулась в землю лицом, её тело сотрясала мелкая дрожь, руки были ледяные. Я плакал и думал о доме.

Мы сидели в кромешной темноте, прижавшись друг к другу, и боялись чьих-то шагов. Это он! Это он! - повторяла она. Я пытался вспомнить, кто этот он, и не мог, но я точно знал: как только он нас найдёт, все пропало. Она не успокаивалась, я зажал ей рот, чтобы приглушить всхлипы, она сбрасывала мою руку, я сжимал всё сильнее, её рука на моей руке, я шептал ей на ухо: тише, тише, он не должен найти нас, её рука на моей, её рука упала, я шептал, чтоб она не боялась, ведь я люблю её и я рядом, и наш дворец - это наш дом, и трава - наше ложе, лишь бы ушли другие, те, кто нас ищет, лишь бы прошла эта тёмная, тёмная ночь ...

На заре я нарвал целый ворох густой зелёной травы и укрыл чьё -то белое тело. Белое на зелёном смотрелось красиво, но страшно, я не хотел больше видеть белое. Я сильно продрог, истрепавшаяся одежда была насквозь мокрой, затекли ноги. Я стоял посреди поля, укутанного предрассветной дымкой. Я был совершенно один. Никого со мной не было, никто меня не искал.

                                                                                                                                                            Прятки в траве (Избранное)
                                                                                                                                                                       Автор: Чипирип

Травы.. Травы..

0