Кто ждёт тебя?
Высох в счастье, и уснул.
Выпил жажду своего безумия.
Я забыл, каким я был,
Бред безумного раздумья.
И сбегая из окна, я, с восьмого этажа,
Нахожу в гнезде, что в кронах
Кости мёртвого птенца,
Что лишь пылью похоронен.
Так, под мягкими словами,
И под тёплые тона,
Я, под музыку Вивальди,
Отказался от себя.
Путь к безумию позабыт,
Брошен был на полдороги.
Нынче я не индивид,
Я теперь один из многих.
Я забыл, что значит жечь
Свою жизнь костром до неба,
И раскидывать мысль,
Словно зёрна для посева.
Мёртвой жизнью на мосту
Выбрал путь я для себя,
И в руках моих горела
Моя тусклая свеча.
Мост мёртвых жизней
Автор: Редерик Эшер
Вот как-то вечером после трудового дня Светлана умывала своё милое личико перед сном. Глядя на себя в зеркало над стареньким умывальником, с удовольствием она отметила, что под деревенским солнцем она стала ещё привлекательнее, чем была в городе. Да уж, девушки все такие, для них очень важно, как они выглядят, какое впечатление они оказывают пусть и на самих себя. И вот, вглядываясь в свои тёмно - агатовые глаза, ей вдруг показалось, что из зеркала на неё кто-то смотрит, тоже её разглядывает. Ну, подумала она, это я же сама на себя смотрю… Но нет, это было что-то другое. Ещё внимательнее вглядевшись в своё изображение, особенно в свои прекрасные глаза, окаймленные длинными ресницами и ровными дугообразными бровями, ей показалось, что в самой глубине её глаз что-то движется.
Замерев от изумления и ещё более внимательно вглядевшись в себя, она осознала, что видит в них уходящего молодого, видимо, человека. Не доверяя своим чувствам, Светлана зажмурилась на мгновение и снова вгляделась на себя в зеркале. Она точно увидела, как в самой глубине её глаз едва заметно двигалась фигура человека, уходящего куда-то вдаль. Внезапно молодой человек остановился и обернулся на мгновение. Удивительные черты лица, его небольшая аккуратная бородка и усы, тонкий нос и зачёсанные назад удлинённые волосы кого-то явно напоминали Светлане. Едва улыбнувшись, молодой человек уходил. Махнув ей на прощание рукой, он исчез в глубине её агатовых глаз. Видение исчезло. Светлана ещё долго вглядывалась в себя, но ничего более она не видела. Сердце стучало, не останавливаясь. Что это было? Галлюцинация? А вдруг она чем-то заболела?
................................................................................
Наконец, слово перешло к биофизику. Он сказал:
- Я уже пару лет вот о чём думаю. Знаете ли вы о таком физическом явлении как сверхпроводимость? – и, не ожидая ответа других участников собрания, продолжил свою мысль далее, - Сверхпроводимость – это квантовое явление, проявляющееся в том, что при очень низких температурах некоторые металлы и сплавы переходят в новое состояние, такое, что совершенно не оказывают сопротивления протекающему через них электрическому току. Явление сверхпроводимости было открыто в начале 20-го века, и оно наблюдалось только при гелиевых температурах.
- Это сколько градусов? - в один голос все спросили его.
- Это примерно минус 269 градусов по Цельсию. Но учёные и технологи весь 20-й век вели поиск новых материалов, которые могли бы демонстрировать сверхпроводимость хотя бы при азотных температурах.
- А это сколько градусов?
- Это примерно минус 195 градусов по Цельсию. Но имейте в виду, что в природе гелия мало, а азота много. Гелий дорог, а азот дёшев. Поэтому переход технического применения сверхпроводимости от гелия к азоту могло бы дать огромную экономическую эффективность. И вот в конце 20-го века был открыт новый класс керамических материалов, которые обладали сверхпроводящими свойствами при азотных температурах.
- И что же дальше?
Все присутствующие внимательно слушали рассказ биофизика, пока не понимая, к чему тот клонит.
- А вот если бы мы нашли материалы, которые обладали бы свойствами сверхпроводимости при комнатных температурах – это был бы ошеломляющий прорыв в экономике и технологиях…
Евгений Юрьевич замолк на мгновение, и продолжил рассуждения чуть в другом направлении:
- Вы не задумывались над таким вот моментом. Вы что-то хотите вспомнить, но сразу это не получается? Например, у вас перед глазами стоит полотно художника, но вы не можете вспомнить его имя? Или кино, какой-то актёр, которого вы видели много раз в разных фильмах – а вот как его зовут – вы не можете вспомнить. Ведь бывало же такое? А потом вдруг через час или через день вы всё вспоминаете! А что значит вспоминаете? Значит, вы никогда и не забывали! Просто вдруг потеряли путь к тем ячейкам памяти, в которых эти знания были. А как в мозгу эти знания хранятся? А?
Ответа не последовало. Никто из присутствующих просто этими вопросами не занимался..
- А знания в мозгу человека хранятся в виде сверхпроводящих токов в биологических структурах, причём при комнатных температурах!!! Вот моя главная идея.
- Простите, а причём здесь я и мои видения? – робко вставила слово Светлана.
- Светлана, сейчас вы поймёте… - продолжил биофизик, - вы же на медфаке учитесь? Какая у вас будет специализация?
- Я буду нейрохирургом.
- Отлично, значит, мой дальнейший рассказ, скорее всего, для вас… Может быть, потом вы будете лучше понимать работу мозга, если то, что я сейчас расскажу – верно. Итак, имеем природный оптический прибор – глаз. Он собирает визуальную информацию об окружающих предметах. Зрачок собирает потоки света, хрусталик – линза, которая концентрирует свет и направляет его на зрительные нервы на глазном дне. Нервы от света возбуждаются и передают биотоки в зрительный центр мозга. Там идёт обработка биотоков и в сознании человека создаются образы. Вот – дерево, вот на дереве зелёные листья. А вот полетела птица и так далее. Как механизм работает в эту сторону – достаточно понятно…. А работает ли механизм в обратную сторону?
- Это как?
- А так. Если в мозгу уже есть образ – могут ли биотоки вернуться обратно и создать проекцию этого образа?
- Стоп-стоп… - прервал биофизика психоаналитик, - то, что у нас в сознании или в подсознании могут храниться образы, мне это понятно, но как они превращаются в проекцию образа?
- Сверхпроводимость в биоструктурах головного мозга при комнатных температурах!
- Ах, вот куда вы клоните… Да, в этом что-то может быть…
- Я уверен в этом, - продолжил биофизик, - я давно об этом думаю. Но нет фактического материала. И вот – Светлана… Я себе представляю так этот процесс: где-то в глубинах её подсознания был образ этого молодого человека. При каких-то условиях, возможно, это связано с её пребыванием в той деревеньке, этот образ создал биотоки в зрительном центре головного мозга. Обратный механизм передал эти биотоки к зрительным нервам глазного дна, и создался видимый образ, который она, да и наш уважаемый профессор, реально наблюдали… Да и фотографии же есть!
- Есть одно но, - сказала Светлана, - я не знаю и никогда не видела этого молодого человека…
- Это вам не может быть абсолютно точно известно! И я не могу сказать, откуда у вас появился этот образ. Но дело может быть и не в вас конкретно… У вас этот образ мог уже существовать с рождения. А может быть и раньше. Сейчас модно говорить о генетической памяти. А что это такое? Нет стройной теории или гипотезы – что это.
- И как вы можете это объяснить?
- Теперь уже и я могу объяснить, - прервал всех психотерапевт, - Кто-то где-то давно из предков Светланы реально встречал этого молодого человека. Его образ в виде информационных сверхпроводящих биотоков остался в подсознании предка Светланы. Скорее всего, речь идёт о женщине. Она вынашивала ребёнка. Биотоки матери возбудили такие же биотоки в подсознании будущего человека. Вот она – связь поколений! Вот она – генетическая память! А ребёнок мог и не знать об этой информации. Но мог передать её далее, как эстафету!!
В кабинете повисла тишина.
В лабиринтах памяти (Отрывок)
Автор: Александр Чистов