Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



И снова нарколепсия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Доверчивые

Однажды клоуну доверили страну
И старый замок ждал хозяина к утру,
Тогда не волки, выли черти на луну
И колыхался флаг поганый на ветру.

А не судьба ли власть ссудила под расчёт?
Казалось, трон ему доверил сам народ
И благоденствие тотчас так и попрёт,
А получилось ровно всё наоборот.

Тут полстраны, на самом деле на все сто,
Признала с клоуном идейное родство,
А остальная полстраны – не шапито –
Сказала, что не принимает бесовство!

Взойти на царство могут все, но не любой.
Народным массам был назначен лжегерой
И полстраны на полстраны рванула в бой,
Вчерашний клоун превратился в геморрой.

И вот такой не человек, а экземпляр
Разжёг вокруг себя невиданный пожар.
Любитель крови, новоявленный фигляр
Чужими лапами к себе сгребает жар.

                                 Однажды клоуну доверили страну (Избранное)
                                                      Автор: Киреев Алексей

И снова нарколепсия

0

2

Искусствоведческое - Антигипертензивное  для понижения внешнего АДа

Немало фобий накопив,
Боясь себя, идём по жизни..
Тревоги наши закулисны..
Листая памяти архив, -

Дней жизни прошлых череду,
Припомним прадедов наследство,
Воспоминания из детства
И страхи по ночам в бреду..

Завесу прошлого подняв,
Я вспоминаю год за годом..
Проклятый страх - "из детства родом",
Как был сказавший фразу прав..

                    На небо глядя, прошепчу.. (Избранное)
                     Автор: Наталья Соболева-Слудская

В общем, я нарисовал им разные дурацкие плащи и камзолы, а щиты предложил сделать из гладкой цветной бумаги. Щиты будут переставляться на эстраде согласно месту действия. Скажем, Лувр – два золотых щита под углом, а раздевалка – несколько параллельных серых щитов с крючками. Но потом раздевалку они отменили. Главные сцены я предложил играть на лестницах. Лестницы справа и слева спускаются в зал. На одной можно играть «выдумку», а на другой – «правду».

Пьесу я не стал читать, потому что это не пьеса, а белиберда, и тогда Крейнович кратко рассказал мне, в чём суть дела. Как я и думал, это очередной выверт, который не имеет никакого отношения к столетию школы! Ведь гении не могут без вывертов! Но это особенный выверт, который мне надо проанализировать, то есть понять, откуда он взялся?

Каждый будет играть самого себя, то есть на самом деле покажет всю глупость этой канители с ухаживанием по очереди и с "цветами дамы". Иными словами, это будет саморазоблачение под видом самопожертвования: "Смотрите, какие мы были дураки и какие мы теперь хорошие. И подумайте над собой: как случилось, что вы стали нам подражать? Ведь для этого надо быть втройне дураками".

Когда я это понял, мне стало противно, что я сделал рисунки и посоветовал насчёт лестниц и щитов, но было уже поздно. И я посоветовал ещё кое-что насчёт света. Но дело в другом.

Во-первых, я понял, что из гениев пользу человечеству может принести только Громеко, у которого феноменальная память. Как таковая, она, конечно, ещё ничего не значит, поскольку ею даже пользуются циркачи (мнемонический фокус). По она у него не только механическая, но и ассоциативная. Поразительно, что эта ассоциативность отрицательная, то есть в его сознании одна мысль вызывает другую не по сходству, а по противоположности. Я думаю, что всю эту музыку с инсценировкой придумал он. Что значит: "Так не было так было"? Одно и то же явление показывается одновременно со знаком плюс и минус.

Во-вторых, разберёмся: зачем гениям понадобилась эта инсценировка? Допустим, они хотят помочь Андрею Даниловичу, который думает, что, если ребята увидят, какой кавардак они устроили в классе, они устыдятся и станут паиньками, как и полагается "выпуску века". Но Андрею Даниловичу они хотят помочь по касательной, а на деле это внутренний ход. Между гениями какая-то свара, в результате которой четвёрка превратилась в три плюс один. Этот один, конечно, Северцев, которому они сговорились доказать, что он лапоть. Но он как раз докажет обратное, то есть что лапти они.

Что такое актёр? По С. Ожегову, актёр – это исполнитель в театральных представлениях. Актёр не может играть самого себя. Таким образом, теоретически из этой инсценировки вообще ничего получиться не может. Но и практически не может, потому что Крейнович, Громеко и Кругляков не играют трёх мушкетеров, а просто произносят слова, в то время как Северцев именно играет. Это факт, и хотя он, по-моему, кажется, сволочь, из него почти наверное выйдет крупный артист.

Теперь почему они лапти. Он сделал вид, что даже не догадывается, что они ему завидуют (насчёт Самариной) и хотят отомстить. Это раз. Два: он играет куда лучше, чем они, и будет иметь успех. Наконец, третье, и самое главное: он согласился играть, потому что для него это тоже самоиспытание. Если человек, не будучи вором, способен заставить себя украсть, он способен устроить публичный суд над своей порядочностью, то есть доказать самому себе, что ему на неё наплевать. Тут он пошёл гораздо дальше, чем с лупой. Насчёт лупы знали только мы двое, и её можно было, хотя и с трудом, вернуть на старое место. А на этот раз ему хочется, чтобы у всей школы потемнело в глазах. Теперь снова насчёт любви. Я хочу сказать, что Северцев напрасно думает, что ему таким образом удастся доказать, что он ну просто как бог владеет собой. Почему? Потому что, если бы он действительно любил Самарину, ему даже не пришла бы в голову подобная мысль. Он прежде всего подумал бы о ней, а не о том, как поступил бы на его месте Печорин. А он поступает даже хуже, потому что Печорин только заставил княжну влюбиться в себя, а у Северцева насчёт Самариной можно не сомневаться, что всё будет тип-топ. Правда, эти женщины чёрт знает что способны простить. Но Самарина, по-моему, не способна. Она всё время двигается куда-то, но не физически, а в душе. И думает. Что у девчонок встречается исключительно редко.

Между прочим, вчера на репетиции между гениями был интересный спор. Громеко утверждал, что мы являемся отпечатком действительности, но только в том случае если относимся к ней пассивно. Человек невольно начинает видеть в других самого себя и таким образом незаметно начинает считать себя центром мира. Громеко считает, что политическая слепота, например, есть следствие пассивного отношения к действительности, потому что, не замечая в себе никаких перемен, человек не видит их и в других. Кругликов сопел отрицательно или положительно, Северцев набросился на Громеку и стал доказывать, что, конечно, надо относиться к действительности активно, но в противоположном смысле. Между ним и действительностью существуют его желания, они важнее для него, чем действительность, и он не видит в этом ничего плохого. Положение вещей в конечном счёте зависит от нас, и глупо не воспользоваться этой возможностью, раз уж тебе повезло и ты волей случая появился на свет. Только лицемеры утверждают обратное. Ему, например, плевать, что неведомая сила каждый год гонит угрей куда-то к Азорским островам для размножения. Причем угри, по крайней мере, безвредны и даже вкусны. А если бы мы могли реально представить себе все подлости, которые происходят на земле в эту минуту, нас бы стошнило от ужаса и отвращения. Нас должна интересовать внутренняя жизнь, а её надо построить так, чтобы она была вооружена против внешней.

Крейнович передразнивал обоих, а потом бросился разнимать, потому что они чуть не подрались.

Насчет отпечатка – интересно, но не вообще, а в частности. По-моему, типичный отпечаток времени – это Андрей Данилыч, в том смысле, что он является величиной постоянной, а мы – переменной. Он стоит неподвижно, а мы двигаемся мимо с различной быстротой, так что ему, конечно, приходится туго. Между прочим, я думаю, что он сам мог бы играть кардинала Ришелье. Мужчина видный, с бородкой и довольно хитрый, хотя у него в голове не больше, чем у кардинала в пятке. Но он благородно-хитрый. Поведение у него такое: "всем сестрам по серьгам", "худой мир лучше доброй ссоры" и т. д. В общем, он всё -таки в чём-то Молчалин, если бы Молчалину приходило в голову время от времени думать и говорить, как Чацкий. Но действовать, как Чацкий, который, между прочим, тоже только говорит, он не может.

Впрочем, его ещё можно понять: ему остался год до пенсии. Но даже если наш класс "справится", с грехом пополам кончит этот год, а на следующий покажет себя, как "выпуск века", – что изменится в школе? Ведь наш педсовет давно должен был обсудить, почему класс вдруг бросил заниматься и стал на практике изучать личную средневековую жизнь? Но об этом никто не думает, потому что ответ на подобный вопрос нельзя выразить в процентном отношении. Педагоги вообще почти никогда не понимают, что то, что неинтересно для них, в ещё большей степени неинтересно для нас. Я хочу сказать что средневековье – муть, но интересная муть. То есть, я хочу сказать, что в школе – зелёная тоска, потому что никто не умеет интересно показывать серьёзные вещи.

                                                                                                                           из книги В. А. Каверина - «Школьный спектакль»

И снова нарколепсия

0

3

Моя душа такой природы...

Я знаю эту бархатную бренность
— Верней брони! — от зябких плеч сутулых
— От худобы пролегшие — две складки
Вдоль бархата груди, К которой не прижмусь — хотя так нежно
Щеке — к которой не прижмусь я, ибо
Такая в этом грусть: щека и бархат,
А не — душа и грудь! И в праведнических ладонях лоб твой
Я знаю — в кипарисовых ладонях
Зажатый и склоненный — дабы легче
Переложить в мои — В которые не будет переложен,
Которые в великом равнодушьи
Раскрытые — как две страницы книги —
Застыли вдоль колен. 2 декабря

                                              Я знаю эту бархатную бренность…
                                                        Поэт: Марина Цветаева

Да я люблю женатого, я знаю…
Что никогда не бросит он семью…
Я прячу боль, невольно понимая,
Что нам не суждено иметь свою!!!
Я буду ждать его и глупо верить:
А вдруг он сможет вырваться на час???!
Так и заснув, в пустеющей постели…
И оправдания искать и в этот раз!
А он с женой, давно уже холодной…
В его постели тоже пустота,
И он придёт на час, ко мне, голодный,
А если повезёт, то и на два!!!
С ним хорошо, тепло…, и неспокойно…
Там за его спиной семья,
Он спит со мной, я вроде бы довольна…
Но хочется, чтоб был лишь ОН и Я!!!
Я знаю, что не в силах всё исправить…
Жена и дети, дети … не мои…
И точку в отношениях не поставить…
И тяжело, и больно от любви!!!
Он говорит, что ревновать не стоит…
Что только дети держат этот брак!!!
А я ведь знаю миллион таких историй,
Да только все кончаются вот так!!!
Один сценарий, он всегда запутан,
Я знаю, даже если объявлю войну,
Наступит день, он обязательно наступит…
Когда он выберет свою жену…

                                           АВТОР: SAN`KA

И снова нарколепсия

0