Мальчик из страшных историй ночного лагеря
Томин – перед, быть может, последним испытанием в своей жизни – смотрит в меркуриальное зеркало полной луны, он стоит спиной к «нашему Солнцу», а, значит, лишён не только привычных ориентиров правой и левой руки, но и света истины; но, инстинктивно повернувшись спиной к Луне, он видит всё вокруг себя в обманчивом селеническом мареве...
Кто эта залитая бледной гипсовой белизной, с такой готовностью отдающая честь пионерка, в неверной демонической тени которой притаилось мохнатое ощетинившееся Чёрное солнце?
Может быть это и есть та «Невеста - вся - белая», до встречи с которой остался всего один шаг – шаг через каббалическую бездну духовной ночи, в конце которой и взойдёт Утренняя звезда Адепта?
А может, это продолжение того бесконечного сна, в который Томин впал ещё в поезде на пути к своей верной погибели?
Die Chymische Hochzeit von Paul Paulitsch, Schurik und Sinotschka anno 1982. (II) Фрагмент
Автор: Московица
***
( кадр из фильма Дело № 8 «Побег» 1973 входящий в телевизионный цикл «Следствие ведут ЗнаТоКи» 1971 - 1989 )

Пролог. Песня горна ( Фрагмент )
Песней горна начинается рассвет,
Это голос пионерских звонких лет.
М. Садовский, «Песня горна». 1972 г.
– Они были сигнальщиками. Мальчик бил в барабан, а девочка трубила в горн. Они вместе встречали каждый рассвет и провожали каждый закат. Но люди не слышали песни горна и грома барабана, не замечали, как ветер треплет пионерские галстуки сигнальщиков, не видели, как на солнце сияют глаза пионеров. Всем казалось, что девочка с горном и мальчик с барабаном сделаны из гипса. А они были живые и очень любили друг друга.
Молодой вожатый с модными усиками оглядел мальчишек в палате.
Мальчишки не спали – таращились, ожидая самого страшного.
Все знали, о ком идёт речь.
Гипсовая девочка с горном стояла на невысоком постаменте у ворот пионерлагеря, а гипсового мальчика с барабаном не было вообще, и в асфальте темнел квадрат земли на месте исчезнувшей каменной тумбы.
– Однажды ночью, – приглушив голос, продолжал вожатый, – какие-то пионеры из нашего лагеря сбежали от вожатых, взяли камни и разбили барабанщика на куски. Утреннее солнце осветило кучу обломков. Пришли рабочие, собрали обломки и увезли на свалку. И никто не увидел, как плачет девочка с горном. Она теперь навсегда осталась одна, без своего любимого.
Мальчишки на койках пристыженно молчали.
Понятно, почему: каждый из них не раз прикидывал, как расколотить гипсовую горнистку. Не со злости, конечно, а так, из праздного озорства.
– Но девочка не простила гибели мальчика. Она решила отомстить. И теперь по ночам она спрыгивает с постамента и ходит по лагерю, разыскивая тех, кто разрушил барабанщика. И если встретит в лагере кого - нибудь после отбоя, то без всякой жалости задушит каменными руками.
Пацаны лежали, изнемогая от невыносимого ужаса.
– Ну, всё, спокойной ночи, – сказал вожатый с усиками.
Он закрыл за собой дверь палаты и прошёл в свою комнату. Там его ждал напарник – слегка полноватый и кудрявый.
– Напугал их до полусмерти, – усмехаясь, сообщил вожатый с усиками. – Сочинил страшилку, что ночью гипсовая горнистка у ворот оживает, бродит по лагерю и всех душит. Мстит за барабанщика, которого раскокали.
Но кудрявый вожатый не одобрил затею усатого:
– Воспитывать страхом непедагогично.
– Зато результативно. Не будут ночью убегать из палат.
– Сомневаюсь, – возразил кудрявый. – Скорее, как - нибудь днём они разнесут горнистку вдребезги, чтобы на психику не действовала.
Усатый искренне озадачился.
– О таком повороте я не подумал, – признался он.
Кудрявый печально вздохнул.
А мальчишки в палате уже уснули, натянув на головы простыни. Не спал только мальчик на кровати, задвинутой в самый угол.
Он молча смотрел в окно, словно чего-то ждал. Потом выпростал руку и взял с тумбочки очки. Потом сел. Потом встал и принялся одеваться, стараясь не шуметь.
Потом направился к окну, с усилием отодрал шпингалет, осторожно распахнул створку, влез на подоконник и выпрыгнул наружу.
Мальчик шёл по ночному лагерю, прячась за густыми кустами акации.
Длинную безлюдную аллею ярко освещали фонари.
Едва слышно шептала листва. Где-то вдали выла собака. Было тепло, однако мальчика то и дело пробирал озноб.
Мальчик очень боялся, но, поправив очки, твёрдо решил узнать: остаётся ли гипсовая горнистка по ночам на своём постаменте?
На аллее мелькнула какая-то неясная фигура, и мальчик застыл.
Ртутный свет фонарей слепил, выжигая все тени, и не позволял разглядеть, кто там идёт по аллее.
Идёт медленно. Как-то неуверенно, словно не привык ходить.
Так ковыляют лежачие больные, когда им наконец-то позволяют подняться с постели и сделать несколько шагов.
Но таких больных всегда кто - нибудь поддерживает, а человек на аллее был один.
Если это вообще был человек.
из романа Алексея Иванова - «Пищеблок»
( кадр из фильма Дело № 8 «Побег» 1973 входящий в телевизионный цикл «Следствие ведут ЗнаТоКи» 1971 - 1989 )
