Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Железнодорожное

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Железнодорожное

Шёл я ранним и солнечным утром,
Совсем юный ещё,паренёк,
Всё кругом было ясно и мудро:
Рельсы - вдоль,шпалы все - поперёк.

Рельсы к шпалам надёжно прибиты,
Шпалы врезались в серый песок.
Мы здоровы,одеты и сыты.
Рельсы - вдоль,шпалы все - поперёк.

И идти бы,идти бы,не маясь,
И погожий бы вроде денёк...,
Отчего я теперь сомневаюсь -
Почему шпалы все поперёк?

Стук колёс,паровоза шипенье...
Отошёл я,присел на пенёк.
Охватило меня потрясенье:
Шпалы - вдоль,рельсы все - поперёк.

                                                  Про рельсы и шпалы
                                              Автор: Логинов Михаил

Каждое  слово,  употребляемое  в  деловом  или  научном языке,  может  быть  использовано  в  поэзии.  Но  почему смысл  одних  и  тех  же  слов  при  использовании  их  в  поэзии  и  в  обычном  языке  нередко  оказывается  существенно различным?  Почему  в  поэзии  возможны  такие  сочетания слов, которые  с  точки  зрения  логики  обычного  языка  не имеют  смысла  и  тем  не  менее  не  кажутся  нам  случай ным  набором  слов?

Так,  например,  в  строфе,  написанной  С.  Есениным:

Я  теперь  скупее  стал  в  желаньях,
Жизнь  моя,  иль  ты  приснилась  мне?
Словно  я  весенней  гулкой  ранью
Проскакал на  розовом  коне..

— мы  не  воспринимаем  две  последние  строки,  как  сообщение  о  том,  что  кто-то  в  весеннее  утро  проскакал  на  коне розового  цвета. Точно  так  же  слова  А.  Блока

И  злая  воля  дирижёра
По  арфам  ветер  пронесла ..

вовсе  не  говорят  о  том,  что  в  результате  волевого  импульса  озлобленного  дирижёра  в  концертном  зале  возникли  струйные  течения  воздуха,  обдувающие  арфы.

Но  если  «логика»  поэтического  языка  отличается  от логики  обычного  языка  и  языка  науки  и  позволяет  расширять  смысл  употребляемых  слов,  то,  естественно,  возникает  желание  понять  это  явление  и  ответить  на  очень старый  и  с  первого  взгляда  очень  простой  вопрос:  в  чем существо  этих  различий?  Поиски  ответа  на  этот  вопрос приводят  нас  на  границы психологии  и  теории  познания.

Из  ощущений  возникают  в  сознании  человека  отображения  предметов  и событий  внешнего  мира,  которые  являются  для  него  источником  сведений  об  этом мире.  Эти отображения  доставляют  человеку не  только  информацию; кроме  того,  они  вызывают  в  нем  определённые  эмоции  и становятся  истоком  его внутренних  переживаний.  События  личной  или  общественной  жизни  также  вызывают  определённые  эмоции:  радость  или  горе,  спокойную  уверенность,  надежду  или  тревогу,  а  иногда  чувство  страха.

Конечно,  не  всякая  информация  сопровождается  эмоциями.  Например, практическая  справочная  информация, ориентирующая  нас  в  том  или  ином  отношении, — таблицы  математических  или  физических  величин,  расписание  поездов,  карты  шоссейных  дорог,  правила  обращения с  техническими  устройствами,  правила  движения  городского  транспорта  и  т.  п. — обычно  не  вызывает  эмоций. Однако  в  подавляющем  большинстве  случаев  восприятия  элементов  действительности,  а  также  их  изображения на  фотографии, киноэкране,  их  воспроизведение  в  памяти или  их  словесное  описание  не  только  Доставляют  нам  информацию  об  этих  элементах,  но  одновременно  вызывают определённые  эмоции.  Всякая  сколько-нибудь  существенная  информация окрашена  эмоционально.

Таким  образом,  информация  и  эмоции  соединены в  сознании  человека.  Аккомпанемент  эмоций  звучит  в  человеке  всю  его  жизнь. Информация,  поступающая  в  сознание  человека  при восприятии  предметов,  внешнего  мира  и  при  восприятии событий окружающей  его  жизни,  отображает  объективные свойства  действительности.  Способность  переживать  эмоции — объективное  свойство  человека,  но  оно  представляет  собой  внутреннее  явление  его  психики,  характеризующее  его  интеллект,  а  не  внешний  мир.  Эмоции — это одна  из  форм  реагирования  человеческого  сознания,  отображающая  его  отношения  к  предметам  и  событиям  окружающего  мира.  Поэтому  эмоции  могут  заставить  человека  действовать,  чего-то  желать,  к  чему-то  целенаправленно  стремиться.

Несмотря  на  то  что  способность  воспринимать  информацию  и  способность  переживать  эмоции  представляют собой  проявления  разных  сторон  нашего  сознания,  существует  закономерное  соответствие  между  содержанием  той или  иной  информации  и  характером  эмоций,  которые в  нашем  сознании ассоциируются  с  этой  информацией.

                                                                                                                                                                         Логика поэзии (Отрывок)
                                                                                                                                                          Автор: Александр Рязанский Колобаев

Заметки о делах

0

2

Железнодорожные сны

Едет поезд через мост:
Все вагоны – это хвост,
Голова – локомотив,
В голове звучит мотив.

Там весёлый машинист –
Он и голос, он и свист!
Ведь в душе у машиниста   
Есть романтик и артист!

Заводной мотивчик прост –
Подпевают хвост и мост!

                                                        Дорожное
                                               Автор: Татьяна Лило

-  Марин,  расскажи,  -  просила  я,  когда,  устав  за  день,  мы  закрывались  на  ночь  в  проводницкой.

Поезд  летел,  не  касаясь  рельсов,  в  окнах  сквозь  ночь  мелькали  столбы  и  полустанки,  а  Маринка  рассказывала  о   косморитмологии  -  науке  о  катастрофах  летательных  аппаратов.

Казалось  бы,  зачем  двум  проводницам  рассуждать  за  чаем  с  сушками  о  космических  магнитных  полях,  которые  имеют   обыкновение  внезапно  влиять  на  лётчика. 

На  какого  лётчика?..  А  на  любого!  Да  так,  что  он  на  несколько  минут  забывает  всё,  что  умел  и  знал.  И  неуправляемый  самолёт  падает  носом  или  брюхом  прямо  на  землю  или  в  океан…

Всего  за  год  я  выучила  законы  косморитмологии  назубок… Ритмы,  циклы,  влияние  даты  рождения   человека  на  его  программу  жизни. Ещё  косморитмология  прогнозирует  аварии  в  конкретных  координатах.

У  неё  очень  жёсткие  законы,  а  меня  всегда  со  страшной  силой  тянуло  в  оккультизм,  поэтому  я  запоминала  всё  со  скоростью  студийного  магнитофона.
Казалось  бы  -  зачем?

На  самом  деле  это  симптоматично.

Рассуждая  о   неведомом,  напрочь  забываешь  про  собственную  жизнь.  Очень  далёкую  от  астрофизики.

-  Марин,  давай   откроем  салон  белой  магии,  -  в  сотый  раз  грезила  я  и   вздыхала: -  Заработаем… -  И  повторяла:  -  Денег… заработаем.

Марина  молча  трамбовала   грязное  бельё  в  мешки  и  никак  не  реагировала  на  мои  слова.

Она  вообще  часто  молчала.  Зато  я  разговаривала  за  нас  двоих. Говорила - говорила - говорила…

И  с  пассажирами,  и  с  начальником  поезда,  и  с  бригадиром  проводниц.  У  нас  проводницами  командовал  совсем  молоденький   мальчик  с  трогательным  именем  Стасик.  Племянник  начальника  одной  из    станций  по  пути  следования.

Я  работаю  в  этом  поезде  почти  двадцать  лет. Согласитесь,  это  немало.  Лучше  сказать  -  я  живу  этой  работой. 

То,  что  Марина  не  задержится  здесь,  было  ясно   с  первого   дня,  когда  она  с  улыбкой  Мэрилин  вошла  в  мой  прокопчённый  вагон.  И  жизнь  всё  разложила  по  полкам  с  точностью  ржавых  весов  на  рынке.

В  итоге  она  ушла,  а  я  до  сих  пор  трясусь  в  своём  шестом  плацкартном… И  уходить  пока  не  собираюсь.

                                                                                                                                                                         Станция Мост (Отрывок)
                                                                                                                                                                     Автор: Борминская Светлана

Железнодорожное

0

3

.. и поцелуй победного конца 

Размытые лица, нависшие тени,
Кондуктор сигнал отправленья даёт,
Свидание с прошлым сегодня отметим,
Слеза откровенья на грудь упадёт.

Мелькают картинно полночные дали,
Разорвано время. Обрывки газет.
На стыках судьбы мы с тобою узнали,
Что едем в вагоне, которого нет.

Нам чай принесли. Полустанок надежды.
Мелькает луна за притихшим окном,
Отброшены наземь грехи и одежды,
Нас юность ушедшая ждёт под дождём.

Какие любви откровения лица,
Я встречи с тобой как пришествия ждал.
Зелёный зажжён, надо нам торопиться.
Прощается с нами уставший вокзал.

Мы платим порой, обо всём забывая:
За чай недопитый, свидания лет,
Любви подношенья забытого рая,
Написанных писем забытый конверт.

                                                                  Мы едем в вагоне которого нет
                                                                        Автор: Борис Воловик

Программа "Куклы". Выпуск 257: Ленинским путём (23.04.2000)

CUCUMIS SATIVUS и РЕВОЛЮЦИЯ (*)
                побасенка

Однажды, после обильного и сытного вегетарианского обеда,
граф Лев Толстой прилёг в огороде подремать на шезлонге.

В огурцах.

Надвинул соломенную шляпу на глаза, да и заснул...

*
... и снится ему сон:

будто пошёл он к другому графу, в чужой огород, огурцы воровать.

Подкрался, залёг в шершавых листьях, огурцы рвёт и мечтает:

утащу мешок огурцов, продам – курочку куплю. Курочка яйца будет нести – я птицеферму заведу. Продам птицеферму – куплю свинарник. Продам свинарник – куплю конюшню. Продам конюшню – куплю автозавод. И страшно разбогатею.

И представилось ему – и на Бали Ясная Поляна, и в Швейцарии, и во Франции – везде по Ясной Поляне – а он, такой, на самолёте туда - сюда рассекает.

А потом, задумался во сне Лев Николаич – а с чего это вдруг  образовалось у него такое богатство?

И вспомнил – с огурца!

И решил во сне Лев Толстой – продам нафиг этот автозавод, который только воздух портит и буду сажать огурцы.

И снится ему - целое поле огурцов. Бескрайнее, как Россия. И он такой – огуречный магнат.

Но не по карманам огурцы рассовывает, как эти мерзкие капиталисты, а продаёт их и народ на эти деньги из рабства спасает, да просвещает. И всеобщая благодать и равенство образовываются. И все счастливы, как огурцы...

И вдруг, он всё в том же сне видит – мужики его яснополянские залезли в его бескрайний огород и огурцы без спроса рвут.

- «Караул! Огурцы воруют!» - закричал во сне Лев Николаич...

*
... а в это время – и на самом деле, три мужика шли мимо поля –
видят – огурцы висят.

А барин спит, похрапывает, шляпа на бороде.

Залезли и стали огурцы потихоньку срывать.

Тут Лев Николаич во сне проснулся и закричал опять же во сне:

- «Караул! Огурцы мои воруют! Я автозавод за эти мои кровные огурцы отдал!»

А во сне же всё наоборот - это не мужики, а сам Лев Николаевич огурцы воровал.

И в этом месте во сне прибежала охрана соседского графа, поймала Льва Николаевича, сняла штаны и давай крапивой хлестать.

Он и стал вопить во сне:

- «Не сметь меня пороть! Я граф! Из Ясной Поляны! О, мой несчастный зад! Горю! Помогите! Убивают! Софья Андреевна! Мама! Я не буду больше огурцы воровать!»...

*
... а мужики рвут огурцы, целую кучку уже нарвали и ничего не понимают –
вроде и спит барин, а всё видит и кричит. И грозит розгами да крапивой запороть насмерть. И вообще - на самодержавие ругается.

И так перепугались, что побросали огурцы и дали дёру без оглядки...

*
- Лёва! Лёвушка, проснись! - трясла его за плечо Софья Андреевна.
- Ааа! - в ужасе сорвал шляпу с лица Лев Николаевич.
- Опять во сне огурцы воровал? – ласково и укоризненно покачала головой Софья Андреевна.
- Что ты, Софочка, что ты, какие огурцы? Да нешто я огурцы ворую, хоть и во сне? – спросонья наврал Лев Николаевич, незаметно и недоверчиво потрогал одно место на себе и немного обиделся, – А почему опять – то?
- Так третьего дня ты тоже про огурцы что – то во сне кричал, – напомнила Софья Андреевна.
- Да не брал я никаких огурцов! – нахмурился Лев Николаевич и неожиданно для себя признался, – Мне ужас сейчас, какой сон приснился – что с меня мужики наши сняли штаны и выпороли! Да ещё и крапивой огненной!
- Да за что они тебя так? –  удивилась Софья Андреевна.

А Льву Николаевичу же неудобно сказать, за то, что он огурцы чужого графа воровал. Поэтому он вздохнул:

- Понятия, Сонюшка, не имею. Но это, наверное, сон к революции. Так сказать - верхи не могут, низы не хотят.
- А это – тоже к революции? - показала Софья Андреевна на кучку огурцов, брошенную мужиками.

Уставился Лев Николаевич на  сорванные огурцы и ничего понять не может.

Тут он и подумал:

– Вещий сон. Надо басню написать.

*
А мужики бежали со всех ног и в ужасе думали:

- Ну, барин наш Лев Николаич и артист! Ну, артист! Спит, спит – шляпа на бороде – а всё видит! Насквозь видит!

*
Так – Лев Толстой и басню написал,
и отучил мужиков огурцы воровать.

Впрочем, ненадолго.

До семнадцатого года оставалось совсем немного.

*

                                                                                                                                                                     Лев Толстой и огурцы
                                                                                                                                                               Автор: Владислав Мирзоян
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) CUCUMIS SATIVUS и РЕВОЛЮЦИЯ - Cucumis sativus (лат.) - Огурец обыкновенный.

Куклы, такие куклы ..

0

4

Игрок в убийцу времени

ах,
милой
девушкой
тебя
помню!

светилась
ты
образом
милым!

стройненькой
ходила!

узенькой
тропинкой!

резными
узорами
кружев
своих
платьиц,
рукав
и воротниками,
ястребила
юношей
взор!

позволь,
теперь,
грязная
старуха -
ты!

пахнет,
не только
смертью
от
тебя!

роль
прежнюю
пытаешься
играть?

иди,
сойди
уже
в могилу!

давным
давно
тебя
не
существует
в этом
мире!

                   девушка - старуха!
                         Автор: Станислав Винт

Электричка затормозила, рваными толчками. В тамбуре послышались возмущённые оклики, видимо кто - то кого - то толкнул. Бывает. Я воткнул в уши наушники, и стал листать в телефоне список песен.

Наушники, немного хрипя, запели.

"Где та дорога,
По которой суждено мне пройти.
Мне бы немного, хоть ненадолго,
Но, от судьбы не уйти."

Я переключил песню. Депрессивная наркомания, под завывания электрогитар. Следующая песня в плейлисте, была более позитивная. Электричка остановилась, и толпа высыпала на улицу. Кто - то на выходе закурил, и запах донёсся в вагон.

– Ни стыда ни совести. – Покачала головой бабулька в платочке. – Дома пусть у себя курят!

Дёрнувшись, электричка стала набирать ход. Мне выходить на следующий, так что я решил подождать в тамбуре. Запах табака, провоцировал меня закурить, так что я достал электронную сигарету, и решил немного удовлетворить никотиновый голод.

Сквозь стекло двери, в раскачивающемся вагоне, я то и дело бросал взгляды на симпатичную девушку. У неё были очень милые щёчки. Если она выйдет вместе со мной, то подойду познакомиться. Вообще, я как - то отвык знакомиться с людьми вживую. Это странно, чувствуешь себя словно маньяк. Девушка, посмотрела на меня, пускающего из носа дым, и что - то сказав своей пожилой собеседнице, встала. Пошла в мою сторону.

Внезапно электричку здорово тряхнуло, свет погас, а следующее что я увидел, стремительно приближающуюся ко мне стенку тамбура. Удар, и в глазах потемнело.

Очнулся я почти сразу же, стоило голове коснуться пола. Вскочил. Наушники, выпавшие из ушей, валялись на полу, один почти упал к дверям. Я наклонился подобрать их.

По громкоговорителю бесполый голос что - то невнятно пробормотал, и двери открылись. Я выскочил на перрон. Створки дверей тут же сомкнулись, и электричка стала медленно двигаться дальше, отъезжая от платформы. Я посмотрел ей вслед. Жаль, что девчонка не вышла следом. Видимо не судьба.

На удивление никто кроме меня больше не вышел. И только спустя несколько минут, до меня дошло, что я выскочил не на той остановке. Все «дачные» платформы по нашему направлению похожи, вот я видимо и вышел на какой - то другой. Блин!

Поправив рюкзак, я направился к информационному стенду. По любому на номерной станции вышел. До нашей остановки шла платформа 93 километр, а после то я и не помню. Красное знамя, кажется?

– Навь. – Прочитал я, витиеватую надпись на плакате. Вручную рисовали что ли?

В отличие от названия станции, расписание было смазанным, блёклым и нечётким. Кассы, или какого - нибудь заведения, где можно было бы узнать о ближайшей электричке не наблюдалось. Я полез в карман за телефоном, в надежде посмотреть расписание в интернете. Ага, как же.

Сеть в этой «Нави» не ловило. Блин, да у нас в посёлке, стоящем почти что посреди леса, и то стабильное 4G ловило, а тут вообще голяк. Даже маме не позвонишь, сказать, что я как дурак вышел не на той платформе.

Людей в округе не было. Лёгкий ветерок, с накрапывающим дождиком, стал превращаться в дождище, заставляя меня искать укрытие. Навес со скамейкой показался мне местом более уютным для ожидания следующей электрички, чем просто стоять как болван, промокая.

От дождя навес спас, а вот от ветра, который с каждой минутой становился всё холоднее, не помогал. Я терпеливо сидел и ждал, таращась в свой телефон. Без интернета, даже отвлечь себя нечем. Ни в соцсети не залипнешь, ни музыку не послушаешь. Прошло около получаса. Я стал дрожать от холода. Дождь, как и ветер прекратился, и из - за серых, налитых облаков, выглянуло солнце.

Я убрал телефон в рюкзак, потому что в кармане он мог промокнуть, а я, только недавно за него рассрочку выплатил, и решил пройтись. И согреюсь и время убью. Бродя туда - сюда по платформе в голову стали лезть странные мысли. Что электричка остановилась на заброшенной станции по ошибке, а я как дурак выскочил на неё. Хотя, признаться честно, я не помню подобной местности, хотя от нашего городка, частенько ездил на дачу таращась в окно.

Через полчаса хождений, мне это всё надоело. Как люди раньше что-то ждали без телефонов? Ну невозможно же!

За целый час, прошедшего времени, ни электрички, ни поезда, вообще ничего не прогромыхало по железнодорожным путям. Странно, помниться мне, раньше, каждые минут пятнадцать – тридцать, они ходили туда - сюда.

Я снова вернулся под навес и достал телефон. Делать нечего, убью время поиграв. Когда - то давно, только купив его, я скачал на него простенькую игрушку, что - то типа Арканоид. Тот ещё убийца времени. Хорошо, что я забыл её удалить. Иначе куковал бы тут и дальше, пялясь в раздражающую своей пустотой местность. Делать больше нечего смотреть на эти кустарники, деревца и асфальт.

Игра увлекала, но, когда телефон просигналил мне, что заряда батареи осталось всего процентов двадцать, понял, что пора прекращать. На улице уже смеркалось. За это время ни единого звука вокруг. Ни электрички, ни поезда. Да, я даже дрезине был бы рад. И ни одного человека вокруг.

Дороги рядом тоже не было, а ночевать под навесом на безлюдной платформе, показалось мне небезопасным. Тропинку, следом за железнодорожными путями, я увидел сразу же, как электричка ушла, но думал дождаться следующей электрички, а не ночевать в неизвестном месте.

Придётся дойти до посёлка, может там у кого есть машина, смогу договориться. Может довезут до дачи. Или до ближайшего города, откуда я смогу добраться домой. Хорошо ещё денег с собой взял, не много, тысячи три. Грустнее было бы, окажись я тут без денег вовсе.

Осторожно оглядев пути, я стал их переходить, стремясь перейти на ту сторону. Перейдя, я пошёл по тропинке, прорезающей высокие кустарники. То тут, то там, валялся какой - то мусор, видимо оставленный местными. Свинство.

Тропка перевела к небольшому старому мостику, через небольшой ручей. Облупившаяся краска, прорехи в досках, он опасно зашатался подо мной, стоило на него ступить. Но перепрыгивать ручей, рискуя намочить кроссовки, хотелось меньше. Ничего, выдержит.

Мостик выдержал, и тропика, несколько раз вильнув, через метров сто, привела меня к небольшому пустому пространству. Видимо стоянка. За ней начинались ровные ряды скособоченных, заброшенных домишек. Они выглядели столь странно и чудно. Невысокие, покосившиеся, в некоторых проломлена крыша. Словно сошли с иллюстрации «смерть русской деревни».

Если совсем никого не найду, придётся лезть в один из них и ночевать в заброшенном домишке.  Я посмотрел на дома. Они ответили мне жутковатым, тихим взглядом, пустых оконных проёмов. Словно глазницы у черепа.

На обычной, грунтовой дороге, размытой и грязной, не было ни следов автомобилей, ни просто каких – либо следов.  Я едва не упал, запнувшись о камень, поэтому решил пожертвовать остатками заряда батареи, и подсвечивать себе путь, включив фонарик на телефоне. Всё равно в рюкзаке валяется пауэрбанк, если я не забыл шнур, то всё в порядке.

На окраине, в небольшом домишке, зажёгся тусклый свет, едва пробивающийся из немытого окошка. Я поспешил к этому домишке. Наконец - то живые люди.

– Эй! – Крикнул я, сам не зная почему, просто стремясь нарушить тишину.

До двери я добежал быстро. Вообще, здорово, всего пару часов в тишине и наедине с самим собой, и вот я рад тому, что увидел свет в этой криповой хибаре.

Дверь была, как и всё в этом странном месте, еле живая. Я постучал в неё, отчего, как мне показалось, весь дом заходил ходуном.  Ничего. Я постучал ещё раз, требовательно, настойчиво. Словно человек за этой дверью обязан спасти меня. Хотя сам бы я, находясь по ту сторону, дверь вряд ли бы открыл.

– Кого ещё там нелёгкая принесла, на ночь глядя? – Раздался скрипучий голос.
– Простите, – сказал я – можете меня впустить? – От собственной наглости я был в шоке. Но хочешь жить, умей вертеться.

Послышались шаркающие шаги. Вскоре дверь открылась. За ней стояла высокая пожилая женщина, с длинными седыми волосами, одетая в длинную ночную рубашку, и кутающаяся в плед.

– Ты кто? – Спросила она, прищурясь. Морщины на её едва освещённом лице, пришли в движение. Требовательный тон, с которым она обратилась ко мне, обескураживал. Словно я постучался, как минимум в Букингемский дворец.
– Простите, я сошёл не на своей остановке. – Запинаясь начал говорить я. – Я ждал. – Махнул рукой в сторону платформы. – А электричка всё не идёт. – Обиженным тоном закончил говорить я.

Старуха рассмеялась. Она смерила меня смеющимся взглядом.

– Ладно, заходи, переночуешь. – Махнула она рукой.
– Спасибо. – Я зашёл и закрыл дверь.

Внутри было пусто, бедно. Старушка пошаркала в комнату, босыми ногами ступая по старому паласу. Я разулся, сняв кроссовки, и проследовал за ней.

– Как вас зовут? – Спросил я, заходя вслед за ней в просторную комнату, большую часть которой занимала белая печь.
– Мара. – Старуха села за стол, на котором, в старинном подсвечнике, горели свечи, являвшиеся единственным освещением этой комнаты. Видимо их свет я и заметил. – Давно я не видела тут людей. – Она посмотрела на меня, изучая, словно неведомого зверька.

Я стоял, и смотрел на неё, не зная, как себя вести. Напросился в чужой дом.

– Ты садись, – она указала на старую, советскую кровать – в ногах правды нет.

Я сел, кровать прогнулась и скрипнула. Рюкзак я снял, положив на пол. Старуха не сводила с меня взгляд.

– Скажите, а вы знаете расписание электричек? – Спросил я, пытаясь нарушить неловкую тишину. Старуху она не волновала, а вот мне было неуютно.

На мой вопрос она только рассмеялась.

– Простите, а что смешного? – Не выдержав спросил я.
– Ты не понимаешь где ты? – Её рука пригласительным жестом обвела комнату.
– Эм... – Я, нахмурившись, посмотрел на неё. – Наверное нет.
– Навь. – Сказала она, словно это что - то объясняло.
– И? – Я вопросительно наклонил голову.
– А, не волнуйся. – Отмахнулась она. – Сходишь, с утра на платформу, я тебя разбужу. Есть хочешь?

Есть я не хотел, поэтому помотал головой. В рюкзаке у меня лежал шоколадный батончик. Я достал его из рюкзака и протянул ей.

Будете? – Спросил я.

– Что? – Она кажется удивилась. – Нет, спасибо. В этих продуктах столько лишнего намешано. – Отмахнулась она. – А у тебя нет мяса? – Как - то жалобно спросила она.
– Нет. – Я покачал головой.
– Ну и ладно. – Старуха обнажила ряд крепких, ровных зубов. – Ложись на эту кровать. Спи. Я с утра тебя разбужу.
– Спасибо. – Поблагодарил я, стягивая с себя футболку. – А вы где спать будете? – Вежливо спросил я.
– Я? – Удивлённо спросила она. – На полатях посплю. – Махнула в сторону печки. Ложись спать, утро вечера мудренее. – Она задула свечи.

Я лёг, на новом месте уснуть тяжело, а тем более в столь тревожной ситуации. Ворочаясь с места на место, я тревожно прислушивался к звукам вокруг. Уснул я не скоро.

– Вставай. – Меня потрясли за плечо. – Эй, добрый молодец. Электричку свою проспишь. – Стоило мне только уснуть, как меня начали будить.
– Ещё пять минуточек. – Сонно сказал я.
– Подъём! – Старушка скомандовала так, что я подскочил с кровати. – Вот и чудно. – Улыбнулась она. – Одевайся, давай, и если побежишь, то успеешь на свою электричку. – Это прозвучало насмешливо.

Я накинул на себя футболку, подхватил рюкзак, и отправился к входной двери, у которой я оставил кроссовки.

– Спасибо вам большое. – Повернулся я к старухе. – Я вам что - нибудь должен?
– А, пустое. – Она махнула рукой. – Беги, давай, а то не успеешь.
– Ещё раз спасибо. – Кивнул ей я, затем повернулся и вышел из дома.

На платформу, я, следуя совету старухи бежал. Не знаю, может я бежал по другой тропинке, но по пути, я не заметил вчерашнего мостика.  Не придав особого значения, я бежал. Выскочил на платформу, я как раз, когда электричка тормозила. Двери открылись, и я как ошпаренный влетел в первый попавшийся вагон.

По громкоговорителю, что - то невнятно пробубнили, и двери закрылись. Электричка стала медленно отъезжать от этого странного места.

Я прошёл из тамбура в пустой вагон, и плюхнулся на скамейку у окна. Достал телефон, подключил его к пауэрбанку, включил.

Телефон показал, что сеть так и не появилась. Чёрт.

Электричка неслась вперёд, я периодически смотрел в окно, мимо проносились кустарники, деревья. Иногда мне казалось, что она ездит по кругу.

Прошло уже пару часов, машинист ни разу не объявил остановку. Телефон зарядился, но сети всё так же не было. У меня не было сил даже и паниковать.  Кажется, что в окне пару раз промелькнула платформа, со странным названием «Навь».

                                                                                                                                                                                    Навь (Отрывок)
                                                                                                                                                                                Автор: Ivan Nesterov

Железнодорожное

0

5

Правопреемница

Жить в обществе и быть свободным от него ... понимаешь? (© ? )

! напоминание о нецензурном выражении

Сегодня стыдно русским быть.
- Когда не стыдно было я спрошу…
успела видимо забыть
Россия те дороги на бегу:
шла к коммунизму строя БАМ
и не дошла, на рельсы ёб@улась.
Союз вы скажете, ну прям…
правопреемница подобная.
И белые, и красные,
а победили вовсе сволочи.
Ну что, вы несогласные,
так вам опять морочат головы…

                                                              Правопреемница
                                          Автор: Александр Салтыков - Княжегорский

Железнодорожное

0

6

Поехал он на поезде

Вокзалы, всё вокзалы — ожиданья,
Здесь паровозы, полные страданья,
Горят, изнемогая на глазах,
В дыму шагают, пятятся назад.
Возможно то: здесь с человека взыскан
С такой тоской весь старый долг судьбе.
О, пустяки, не обращай вниманья,
О, как давно мы получали письма,
О, как давно, о горесть, о тебе!

                                                                 Вокзалы, всё вокзалы — ожиданья...
                                                                         Поэт: Николай Тихонов

Станция. Касса. Окно...

- Куда? Багажа много?
- Мне всё равно, лишь бы звали колёса в дорогу.

И дайте верхнюю – хоть немного, всё ближе к Богу…

- Возьми билет, разве жалко?

Но поезд один, без остановки и точного времени.

- А куда привезёт?
- Не указано...
- А как же попасть?
- На ходу, милый, как все. За поручень двумя руками покрепче, а там, как Бог даст…
- А не даст?
- А это от Бога, и от Души - ты, главное, руки протяни с искренностью...…

Потеет билет в ладошке, режу утренний туман взглядом – где ты, мой поезд?

Загудел издали, протяжно и призывно, вот только не пойму, с какой стороны: кручу головой, высматриваю с надеждой.

Подмышкой крепко прижимаю огромную папку с красивым завязочным бантом: мечты, эмоции, надежды, шёпот волн морских, тишина предрассветная, краски закатные, смех детский, грусть искреннюю – много всего в той папке, всё самое дорогое и ценное собрал я в дорогу.

- Разве папка – Душа у тебя там! - сказал бы другой, но кто же Душу подмышкой носит?..

Но вот и поезд, большой и грохочущий, мчит, не сбавляя, хода, так и чудится не сквозь станцию, сквозь тебя простучит колёсами чугунными.

                                                                                                                                                                                Поезд... Станция... Билет...
                                                                                                                                                                                    Автор: Юрий Рыбка

Железнодорожное

0