Игрок в убийцу времени
ах,
милой
девушкой
тебя
помню!
светилась
ты
образом
милым!
стройненькой
ходила!
узенькой
тропинкой!
резными
узорами
кружев
своих
платьиц,
рукав
и воротниками,
ястребила
юношей
взор!
позволь,
теперь,
грязная
старуха -
ты!
пахнет,
не только
смертью
от
тебя!
роль
прежнюю
пытаешься
играть?
иди,
сойди
уже
в могилу!
давным
давно
тебя
не
существует
в этом
мире!
девушка - старуха!
Автор: Станислав Винт
Электричка затормозила, рваными толчками. В тамбуре послышались возмущённые оклики, видимо кто - то кого - то толкнул. Бывает. Я воткнул в уши наушники, и стал листать в телефоне список песен.
Наушники, немного хрипя, запели.
"Где та дорога,
По которой суждено мне пройти.
Мне бы немного, хоть ненадолго,
Но, от судьбы не уйти."
Я переключил песню. Депрессивная наркомания, под завывания электрогитар. Следующая песня в плейлисте, была более позитивная. Электричка остановилась, и толпа высыпала на улицу. Кто - то на выходе закурил, и запах донёсся в вагон.
– Ни стыда ни совести. – Покачала головой бабулька в платочке. – Дома пусть у себя курят!
Дёрнувшись, электричка стала набирать ход. Мне выходить на следующий, так что я решил подождать в тамбуре. Запах табака, провоцировал меня закурить, так что я достал электронную сигарету, и решил немного удовлетворить никотиновый голод.
Сквозь стекло двери, в раскачивающемся вагоне, я то и дело бросал взгляды на симпатичную девушку. У неё были очень милые щёчки. Если она выйдет вместе со мной, то подойду познакомиться. Вообще, я как - то отвык знакомиться с людьми вживую. Это странно, чувствуешь себя словно маньяк. Девушка, посмотрела на меня, пускающего из носа дым, и что - то сказав своей пожилой собеседнице, встала. Пошла в мою сторону.
Внезапно электричку здорово тряхнуло, свет погас, а следующее что я увидел, стремительно приближающуюся ко мне стенку тамбура. Удар, и в глазах потемнело.
Очнулся я почти сразу же, стоило голове коснуться пола. Вскочил. Наушники, выпавшие из ушей, валялись на полу, один почти упал к дверям. Я наклонился подобрать их.
По громкоговорителю бесполый голос что - то невнятно пробормотал, и двери открылись. Я выскочил на перрон. Створки дверей тут же сомкнулись, и электричка стала медленно двигаться дальше, отъезжая от платформы. Я посмотрел ей вслед. Жаль, что девчонка не вышла следом. Видимо не судьба.
На удивление никто кроме меня больше не вышел. И только спустя несколько минут, до меня дошло, что я выскочил не на той остановке. Все «дачные» платформы по нашему направлению похожи, вот я видимо и вышел на какой - то другой. Блин!
Поправив рюкзак, я направился к информационному стенду. По любому на номерной станции вышел. До нашей остановки шла платформа 93 километр, а после то я и не помню. Красное знамя, кажется?
– Навь. – Прочитал я, витиеватую надпись на плакате. Вручную рисовали что ли?
В отличие от названия станции, расписание было смазанным, блёклым и нечётким. Кассы, или какого - нибудь заведения, где можно было бы узнать о ближайшей электричке не наблюдалось. Я полез в карман за телефоном, в надежде посмотреть расписание в интернете. Ага, как же.
Сеть в этой «Нави» не ловило. Блин, да у нас в посёлке, стоящем почти что посреди леса, и то стабильное 4G ловило, а тут вообще голяк. Даже маме не позвонишь, сказать, что я как дурак вышел не на той платформе.
Людей в округе не было. Лёгкий ветерок, с накрапывающим дождиком, стал превращаться в дождище, заставляя меня искать укрытие. Навес со скамейкой показался мне местом более уютным для ожидания следующей электрички, чем просто стоять как болван, промокая.
От дождя навес спас, а вот от ветра, который с каждой минутой становился всё холоднее, не помогал. Я терпеливо сидел и ждал, таращась в свой телефон. Без интернета, даже отвлечь себя нечем. Ни в соцсети не залипнешь, ни музыку не послушаешь. Прошло около получаса. Я стал дрожать от холода. Дождь, как и ветер прекратился, и из - за серых, налитых облаков, выглянуло солнце.
Я убрал телефон в рюкзак, потому что в кармане он мог промокнуть, а я, только недавно за него рассрочку выплатил, и решил пройтись. И согреюсь и время убью. Бродя туда - сюда по платформе в голову стали лезть странные мысли. Что электричка остановилась на заброшенной станции по ошибке, а я как дурак выскочил на неё. Хотя, признаться честно, я не помню подобной местности, хотя от нашего городка, частенько ездил на дачу таращась в окно.
Через полчаса хождений, мне это всё надоело. Как люди раньше что-то ждали без телефонов? Ну невозможно же!
За целый час, прошедшего времени, ни электрички, ни поезда, вообще ничего не прогромыхало по железнодорожным путям. Странно, помниться мне, раньше, каждые минут пятнадцать – тридцать, они ходили туда - сюда.
Я снова вернулся под навес и достал телефон. Делать нечего, убью время поиграв. Когда - то давно, только купив его, я скачал на него простенькую игрушку, что - то типа Арканоид. Тот ещё убийца времени. Хорошо, что я забыл её удалить. Иначе куковал бы тут и дальше, пялясь в раздражающую своей пустотой местность. Делать больше нечего смотреть на эти кустарники, деревца и асфальт.
Игра увлекала, но, когда телефон просигналил мне, что заряда батареи осталось всего процентов двадцать, понял, что пора прекращать. На улице уже смеркалось. За это время ни единого звука вокруг. Ни электрички, ни поезда. Да, я даже дрезине был бы рад. И ни одного человека вокруг.
Дороги рядом тоже не было, а ночевать под навесом на безлюдной платформе, показалось мне небезопасным. Тропинку, следом за железнодорожными путями, я увидел сразу же, как электричка ушла, но думал дождаться следующей электрички, а не ночевать в неизвестном месте.
Придётся дойти до посёлка, может там у кого есть машина, смогу договориться. Может довезут до дачи. Или до ближайшего города, откуда я смогу добраться домой. Хорошо ещё денег с собой взял, не много, тысячи три. Грустнее было бы, окажись я тут без денег вовсе.
Осторожно оглядев пути, я стал их переходить, стремясь перейти на ту сторону. Перейдя, я пошёл по тропинке, прорезающей высокие кустарники. То тут, то там, валялся какой - то мусор, видимо оставленный местными. Свинство.
Тропка перевела к небольшому старому мостику, через небольшой ручей. Облупившаяся краска, прорехи в досках, он опасно зашатался подо мной, стоило на него ступить. Но перепрыгивать ручей, рискуя намочить кроссовки, хотелось меньше. Ничего, выдержит.
Мостик выдержал, и тропика, несколько раз вильнув, через метров сто, привела меня к небольшому пустому пространству. Видимо стоянка. За ней начинались ровные ряды скособоченных, заброшенных домишек. Они выглядели столь странно и чудно. Невысокие, покосившиеся, в некоторых проломлена крыша. Словно сошли с иллюстрации «смерть русской деревни».
Если совсем никого не найду, придётся лезть в один из них и ночевать в заброшенном домишке. Я посмотрел на дома. Они ответили мне жутковатым, тихим взглядом, пустых оконных проёмов. Словно глазницы у черепа.
На обычной, грунтовой дороге, размытой и грязной, не было ни следов автомобилей, ни просто каких – либо следов. Я едва не упал, запнувшись о камень, поэтому решил пожертвовать остатками заряда батареи, и подсвечивать себе путь, включив фонарик на телефоне. Всё равно в рюкзаке валяется пауэрбанк, если я не забыл шнур, то всё в порядке.
На окраине, в небольшом домишке, зажёгся тусклый свет, едва пробивающийся из немытого окошка. Я поспешил к этому домишке. Наконец - то живые люди.
– Эй! – Крикнул я, сам не зная почему, просто стремясь нарушить тишину.
До двери я добежал быстро. Вообще, здорово, всего пару часов в тишине и наедине с самим собой, и вот я рад тому, что увидел свет в этой криповой хибаре.
Дверь была, как и всё в этом странном месте, еле живая. Я постучал в неё, отчего, как мне показалось, весь дом заходил ходуном. Ничего. Я постучал ещё раз, требовательно, настойчиво. Словно человек за этой дверью обязан спасти меня. Хотя сам бы я, находясь по ту сторону, дверь вряд ли бы открыл.
– Кого ещё там нелёгкая принесла, на ночь глядя? – Раздался скрипучий голос.
– Простите, – сказал я – можете меня впустить? – От собственной наглости я был в шоке. Но хочешь жить, умей вертеться.
Послышались шаркающие шаги. Вскоре дверь открылась. За ней стояла высокая пожилая женщина, с длинными седыми волосами, одетая в длинную ночную рубашку, и кутающаяся в плед.
– Ты кто? – Спросила она, прищурясь. Морщины на её едва освещённом лице, пришли в движение. Требовательный тон, с которым она обратилась ко мне, обескураживал. Словно я постучался, как минимум в Букингемский дворец.
– Простите, я сошёл не на своей остановке. – Запинаясь начал говорить я. – Я ждал. – Махнул рукой в сторону платформы. – А электричка всё не идёт. – Обиженным тоном закончил говорить я.
Старуха рассмеялась. Она смерила меня смеющимся взглядом.
– Ладно, заходи, переночуешь. – Махнула она рукой.
– Спасибо. – Я зашёл и закрыл дверь.
Внутри было пусто, бедно. Старушка пошаркала в комнату, босыми ногами ступая по старому паласу. Я разулся, сняв кроссовки, и проследовал за ней.
– Как вас зовут? – Спросил я, заходя вслед за ней в просторную комнату, большую часть которой занимала белая печь.
– Мара. – Старуха села за стол, на котором, в старинном подсвечнике, горели свечи, являвшиеся единственным освещением этой комнаты. Видимо их свет я и заметил. – Давно я не видела тут людей. – Она посмотрела на меня, изучая, словно неведомого зверька.
Я стоял, и смотрел на неё, не зная, как себя вести. Напросился в чужой дом.
– Ты садись, – она указала на старую, советскую кровать – в ногах правды нет.
Я сел, кровать прогнулась и скрипнула. Рюкзак я снял, положив на пол. Старуха не сводила с меня взгляд.
– Скажите, а вы знаете расписание электричек? – Спросил я, пытаясь нарушить неловкую тишину. Старуху она не волновала, а вот мне было неуютно.
На мой вопрос она только рассмеялась.
– Простите, а что смешного? – Не выдержав спросил я.
– Ты не понимаешь где ты? – Её рука пригласительным жестом обвела комнату.
– Эм... – Я, нахмурившись, посмотрел на неё. – Наверное нет.
– Навь. – Сказала она, словно это что - то объясняло.
– И? – Я вопросительно наклонил голову.
– А, не волнуйся. – Отмахнулась она. – Сходишь, с утра на платформу, я тебя разбужу. Есть хочешь?
Есть я не хотел, поэтому помотал головой. В рюкзаке у меня лежал шоколадный батончик. Я достал его из рюкзака и протянул ей.
Будете? – Спросил я.
– Что? – Она кажется удивилась. – Нет, спасибо. В этих продуктах столько лишнего намешано. – Отмахнулась она. – А у тебя нет мяса? – Как - то жалобно спросила она.
– Нет. – Я покачал головой.
– Ну и ладно. – Старуха обнажила ряд крепких, ровных зубов. – Ложись на эту кровать. Спи. Я с утра тебя разбужу.
– Спасибо. – Поблагодарил я, стягивая с себя футболку. – А вы где спать будете? – Вежливо спросил я.
– Я? – Удивлённо спросила она. – На полатях посплю. – Махнула в сторону печки. Ложись спать, утро вечера мудренее. – Она задула свечи.
Я лёг, на новом месте уснуть тяжело, а тем более в столь тревожной ситуации. Ворочаясь с места на место, я тревожно прислушивался к звукам вокруг. Уснул я не скоро.
– Вставай. – Меня потрясли за плечо. – Эй, добрый молодец. Электричку свою проспишь. – Стоило мне только уснуть, как меня начали будить.
– Ещё пять минуточек. – Сонно сказал я.
– Подъём! – Старушка скомандовала так, что я подскочил с кровати. – Вот и чудно. – Улыбнулась она. – Одевайся, давай, и если побежишь, то успеешь на свою электричку. – Это прозвучало насмешливо.
Я накинул на себя футболку, подхватил рюкзак, и отправился к входной двери, у которой я оставил кроссовки.
– Спасибо вам большое. – Повернулся я к старухе. – Я вам что - нибудь должен?
– А, пустое. – Она махнула рукой. – Беги, давай, а то не успеешь.
– Ещё раз спасибо. – Кивнул ей я, затем повернулся и вышел из дома.
На платформу, я, следуя совету старухи бежал. Не знаю, может я бежал по другой тропинке, но по пути, я не заметил вчерашнего мостика. Не придав особого значения, я бежал. Выскочил на платформу, я как раз, когда электричка тормозила. Двери открылись, и я как ошпаренный влетел в первый попавшийся вагон.
По громкоговорителю, что - то невнятно пробубнили, и двери закрылись. Электричка стала медленно отъезжать от этого странного места.
Я прошёл из тамбура в пустой вагон, и плюхнулся на скамейку у окна. Достал телефон, подключил его к пауэрбанку, включил.
Телефон показал, что сеть так и не появилась. Чёрт.
Электричка неслась вперёд, я периодически смотрел в окно, мимо проносились кустарники, деревья. Иногда мне казалось, что она ездит по кругу.
Прошло уже пару часов, машинист ни разу не объявил остановку. Телефон зарядился, но сети всё так же не было. У меня не было сил даже и паниковать. Кажется, что в окне пару раз промелькнула платформа, со странным названием «Навь».
Навь (Отрывок)
Автор: Ivan Nesterov
