Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Технические процессы театра «Вторые подмостки» » Техническое искусство » Сюжет для автора и родилась картина


Сюжет для автора и родилась картина

Сообщений 61 страница 75 из 75

61

Р (.) - встреча с Механизмом

Робот можно определить как универсальный автомат для осуществления механических действий, подобных тем, которые производит человек, выполняющий физическую работу.

                                                                          — Евгений Юревич, автор учебного пособия «Основы робототехники» (Цитата)

один
в 10 лет мечтал дружить с роботом
в 14 представлял, как женится на девушке  андроиде
в 20 думал о том, как со временем сменит органику на сверхпрочные углеродные материалы

учился на инженера
входил в комитет искусственного интеллект
а каждое лето проводил не у моря
а у монитора
ходил в турпоходы только в виртуальном пространстве

вот, значит
как мала человеку земля
и даже близкие ему –
обуза и причём
никто никем не доволен

                                                                                                  Все хотят быть роботами (отрывок)
                                                                                                         Автор: Фёдор Сваровский

Сюжет для автора и родилась картина

Отредактировано Александр 2 (2025-05-05 11:42:16)

0

62

**

Сюжет для автора и родилась картина

0

63

Натюрморты желаний

Стихи писала – панорамы.
Стихи – портрет. Стихи – пейзаж…
Такие, что вставляй, хоть, в рамы, -
Насытить только бы вкус ваш!..
И для детишек, и – для взрослых,
То – с юморком, а то – всерьёз…
В них – отвечала на вопросы
И задавала свой вопрос…
Эффектным сделать захотелось
Свой заключительный аккорд.
И Муза мне внушила смелость:
Не написать ли НАТЮРМОРТ?

                                                          НАТЮРМОРТ
                                                 Автор: Елена Вольная

В магазине фиксированных цен Лера была не то чтобы постоянным клиентом, но продавцы узнавали.

Время от времени она выбирала здесь какие-то мелочи. Как считала сама покупательница, интересные.

Вот и сейчас внимательно осматривала очередную. Мелочь называлась "Цветок искусственный керамический на металлической ножке" и представляла из себя стилизованный красный мак.

- Украшу фиалку на кухне, пока не цветёт, - мысленно пристроила его Лера. - Или всё - таки подождать, чтобы она покрылась настоящими цветами? Может, прелесть как раз в ожидании, а не только в том, что они живые?

В последнее время Лера отчаянно стремилась к минимализму и пыталась избавиться от всего ненужного.

Впрочем, без особых успехов. Так что Красный Мак всё же покинул магазин и занял отведённое ему место в горшке с фиалкой.

Любуясь получившимся натюрмортом, Лера задумалась о личной жизни. Перспективы не вырисовывались.

Павел, которого она считала своей половинкой, третий год не решался сделать ей предложение.

Да и встречались они в основном по её инициативе, молодой человек проявлял активность нечасто. А безотказный способ добиться своего, загадав желание на Новый год, почему-то не срабатывал. Пыталась. Дважды.

Громкая музыка из верхней квартиры отвлекла от раздумий.

- Ну вот опять, - рассердилась девушка. - Чтоб у тебя голова разболелась, - пожелала она Мишке - меломану, глядя на Красный Мак. - Научись, наконец, уважать окружающих!

Заткнув уши ватными шариками, Лера занялась ужином. Когда картошка уже румянилась на сковородке, в дверь позвонили.

На пороге стоял Мишка - меломан, вид у него был несчастный.

- Лер, у тебя таблетки от головы не найдётся? Башка раскалывается.
- Громкость убавлять не пробовал? Может, в этом причина, - съехидничала девушка, доставая из сумочки цитрамон.
- Я думал, тебе нравится, - удивился Мишка. - Ты никогда не просила сделать потише.

Через несколько секунд рокот русского рока над головой утих, но на смену ему пришёл не менее раздражающий запах горелого.

- Картошка! - заволновалась Лера, мчась на кухню.
- Не хотелось бы остаться без ужина, - бросила она Красному Маку, убавляя газ.

Картошка выглядела безупречно. Запах горелого, как выяснилось, доносился через вентиляцию из квартиры напротив.

- Уф! - выдохнула Лера, - везёт же мне сегодня!

Однако, хорошего настроения хватило ненадолго. Допивая чай в обществе Пашиных фотографий в телефоне, она опять загрустила.

- И сегодня не позвонил. Вот зачем мне вообще этот бесперспективный роман? Уж лучше бы я его разлюбила! - поделилась она с Красным Маком.

И тут же почувствовала непривычную лёгкость в районе солнечного сплетения. Как будто пресловутые бабочки выпорхнули оттуда.

- Да шёл бы он лесом. Выйду замуж за другого! - решилась несостоявшаяся невеста.
- Ну что ей трудно было ещё раз желание загадать? - сокрушался на подоконнике керамический цветок. - Вышла бы за этого. Мне ведь не сложно.

                                             
                                                                                                                                              Цветок из магазина фиксированных цен
                                                                                                                                                                Автор: Аника Коро

Ночью в блёстках

0

64

Задать жару или вопрос риторический - естественно, по старине 

«Банный день» справлялся у Зыковых по старине: прежде, когда не было зятя, первыми шли в баню старики, чтобы воспользоваться самым дорогим первым паром ...
                                                                                                                                              -- Дмитрий Мамин - Сибиряк  - «Золото» (Цитата)

***

Фрагмент фильма Суета сует. Куравлев, Польских, Крачковская. Танец в ЗАГСе

Всё бело на белом свете,
В белой снежной пелене.
Я лечу вперёд, как ветер,
По накатанной лыжне.

Замела метель дорожки,
Натворила вьюга дел –
Словно в белые одёжки
Снегопад весь мир одел.

На берёзы и рябины
Кружевной надет наряд –
Как огромные рубины,
Снегири на них горят.

Протоптали лисы тропки
Поперёк мышиных строк.
Спит в сугробе зайка робкий
Под весёлый грай сорок.

Скачет солнца шарик рыжий,
Вьётся ленточкой лыжня.
Эй, дружок, вставай на лыжи,
Догоняй скорей меня!

                                                          Лыжник
                                           Автор: Алексей Ерошин

Сюжет для автора и родилась картина

Отредактировано Александр 2 (2025-05-08 18:20:04)

0

65

Вспомнить всё

Видеть — это значит учиться. Есть люди, которые не умеют смотреть и наблюдать и путешествуют с таким же смыслом, как какие-нибудь ракообразные.
                                                       -- Персонаж: Жак Паганель. Жюль Верн, приключенческий роман - «Дети капитана Гранта» (Цитата)

Вновь хлопочет у плиты
Повариха Майя,
Снова, снова на столе
Вкусная папайя.
Ой, беда свалилась с плеч,
Нету больше грусти -
Больше Майю никогда
В Африку не пустим.

Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу!

                                                          Ужасная африканская история с хорошим концом (отрывок)
                                                                                       Автор: Леопольд Казлофф

Сюжет для автора и родилась картина

0

66

Старое кафе

Встретились как-то Любовь и Дружба. Любовь спросила:
— Зачем на свете нужна ты, если есть я
Дружба ответила ей:
— Чтобы оставлять улыбку там, где ты оставляешь слёзы.

   
                                                                                                                      -- Габриэль Гарсиа Маркес

Между тем и этим светом
Есть единственный проход –
Надо просто знать об этом,
Чтобы двигаться вперёд.

Дверь нисколько не приметна -
Просто серенький проём,
Отблеск слабенького света,
И старик ведёт приём.

Он одет в костюмчик стильный,
Смотрит мельком в монитор,
Голос чёткий, в меру сильный.
Начиная разговор,

Задаёт вопрос: «А все ли
Вы закончили дела?
Всех простить - то вы успели?
И не держите ли зла? »

А потом ещё: «Насколько
Вы ступеней поднялись?
Жизнь для вас всего лишь ролька?
Чем в душе вы запаслись? »

Он прохладно ироничен,
А с иными просто твёрд,
До безумия приличен,
Но нисколечко не горд
.

Там идёт разбор полётов:
Где да как, и почему?
И немного есть пилотов,
Что понравились ему…

Под шумок ответов личных,
За спиною старика
Можно прошмыгнуть отлично,
Глянуть на тот свет слегка.

                                           Между тем и этим светом... (отрывок)
                                                       Автор: Елена Долгих

Сюжет для автора и родилась картина

0

67

Задержание по личным обстоятельствам

Взгляда выстрел снайперский.
Как же хороша
После парикмахерской
Женская душа!

                                       Женщина после парикмахерской (избранное)
                                                     Автор: Грагерт Катерина

***

Не родись красивой (фрагмент с Оксаной Фёдоровой)

Вера работала инженером в конструкторском бюро и после рабочего дня она поглядела на сотрудницу и проговорила:

- Я сегодня хочу зайти в парикмахерскую. Ты со мной?
- Нет, я домой, - проговорила Нина.
- Ну как знаешь. А я хочу покрасить волос.
- И в какой же цвет?
- Хочу быть блондинкой.
- Ты что? У тебя же чёрный волос и не будут твой красить волос в белый цвет.
- Это ещё почему?
- Да потому что трудно покрасить чёрный волос в белый.
- Ну, я попробую.
- Дерзай подруга. Пока.
- Пока

Вера улыбнулась своей обворожительной улыбкой и пошла в сторону парикмахерской.

В парикмахерской никого не было. Вера подошла к девушке и проговорила:

- Я хочу покрасить волос в белый цвет.
- Вам этот цвет идёт, - проговорил парикмахерша.
- Я хочу стать блондинкой.
- Но будет трудно покрасить ваши волосы в белый цвет. У вас такая шевелюра на голове. Краски надо как на две головы.
- Мой дед цыган, а я хочу быть блондинкой.
- Ладно, попробуем из вас сделать блондинку. Мама родная не узнает.

Вера села в кресло парикмахерша по имени Лена стала мазать голову девушке перекисью водорода.

- Ой, щиплет голову, - проговорила Вера.
- Ну, док маленький процент перекиси не покрасит ваши волосы вот я и намазала вам голову выше процент перекиси.
- А волосы у меня не выпадут?
- Нет, не беспокойтесь.
- Как не беспокоиться у меня такое ощущение как будто скальп снимают с головы.
- Посмотрите в зеркало. Уже результат на лицо. У вас волосы стали белыми.

Красавица посмотрела на себя в зеркало и не поверила своим глазам. На неё смотрела блондинка.

- А, вам этот цвет волос даже очень идёт, - проговорила Лена. Вас точно мать не узнает. Такая контрастность был волос чёрный, а стал белый.
- Спасибо, - улыбнулась Вера. Мама меня точно не узнает. Я сама себя не узнала.

Парикмахерша улыбнулась. Вера положила деньги на столик и вышла на улицу. Погода была отменная.

Девушка весело шла по дороге к дому и напивала не затейливый мотивчик. Она забежала в подъезд поднялась на свой этаж, открыла входную дверь своим ключом и прошла в прихожую.

- Вера это ты? - проговорила мать и вышла из кухни встречать дочь.

Она удивлённо посмотрела на девушку и проговорила:

- А, вы к кому и как смогли открыть входную дверь?
- Мама ты, что меня не узнала? - удивилась Вера.
- По голосу узнала. Ты что перекрасилась в белый цвет?
- Хочу быть блондинкой.
- Тебе идёт. Ты такая красавица доченька моя. А, на работе я думаю, тебя не узнают.
- Узнают.
- Иди, садись кушать я твой любимый, свекольник сварила.
- Я мамуля потом поем. Я что-то устала.
- Ну, иди, отдохни.

Вера зашла в свою комнату, легла на диван, закрыла глаза, вспомнила, как мать на нее смотрела удивленными глазами, улыбнулась и уснула с улыбкой на устах.

Конец
                                                                           
                                                                                                                                                                       Я ТЕБЯ НЕ УЗНАЛА
                                                                                                                                                                     Автор: Надежда

Сюжет для автора и родилась картина

0

68

***

Однажды ты пройдёшь Бульварное кольцо,
И в памяти твоей мы встретимся, наверно ... ©

Сюжет для автора и родилась картина

Взаимопомощь – фактор эволюции. Природа полна таких примеров, причём в каждом классе животных на высшей ступени развития стоят именно общительные виды. Взаимная помощь внутри вида будет, таким образом … , главным фактором, главным деятелем того, что можно назвать прогрессивным развитием.

                                                                                                                                                                              -- Пётр Алексеевич Кропоткин

0

69

***

Стихи мои, как старые друзья –
Придут домой, попросят скромно чаю.
Забыть и выгнать их никак нельзя.
И я их снова с радостью встречаю.

                                                      Старые друзья. Пародия (отрывок)
                                                                    Автор: Анна Дибо

Сюжет для автора и родилась картина

0

70

В язвах

Он пролежал в больнице весь конец поста и святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда ещё лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осуждён в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве ...

                                                                                                 -- Ф. М. Достоевский - «Преступление и наказание»  (Цитата)

Что я делаю? Что я делаю?!
Свою боль чёрной местью меряю.
Я от страха и от тоски
Разорву тебя на куски.

Не злодей я, а просто плут.
У меня в глазах живёт блуд.
По коленям пройдётся зуд.
Успокойся, малыш, я -  Друг.

Что я делаю? Что я делаю?!
Я уже и сама не ведаю.
Я от боли в ночи кричу.
Растопчу тебя, растопчу.

Не желают такого врагу.
Я тебе, малыш, помогу.
Я такое сделать могу,
Что он станет выть на Луну.

Что я делаю? Что я делаю...
Мне плевать, я теперь потеряна.
Растечется по телу дрожь.
От меня, дружок, не уйдёшь.

                                                                Девушка и Бес
                                                              Автор: Серый волк

Девочкам на заметку

0

71

Племянник дяди Васи

Племянник дяди Васи - Не является организационной отсылкой к войскам "Дяди Васи".

*
У милёнка нынче праздник,
День водопроводчика.
Выпил водку и коньяк,
И духи с флакончика.

*
А сантехник Емельян,
Редко трезв и часто пьян.
В люк ныряет , как герой,
В зубах ключ держит разводной.

*
Тех сантехников бригада,
Очень славные ребята.
Как с Плейбоя красавцЫ,
И в работе молодцы.

                                               Частушки к Дню водопроводчика (избранное)
                                                           Автор: Алёнчик Боравонос

Слесарь дядя Вася запил.

Дядя Вася пил уже вторую неделю, и оленьи рога, которые Виктор Степанович неосторожным движением сорвал с железобетонной стены и которые дядя Вася обещал водворить на место, тоже вторую неделю валялись в прихожей…

Один подслеповатый гость принял рога за кресло и потом бюллетенил целых три недели.

Глава семьи Виктор Степанович Погребенников, кандидат биологических наук, дважды ходил в фирму «Заря», но там, узнав о таком заказе – прикреплении оленьих рогов к железобетонной стене, – даже не захотели ничего слышать на эту тему.

Виктор Степанович пытался договориться приватно с «левыми» мастерами.

– Я хорошо отблагодарю, – говорил кандидат биологических наук противным для себя заискивающим голосом. – И башлями (Виктор Степанович за время хождения в фирму немного научился профессиональному жаргону), и портвейн всегда будет. «Портвейн - 77»… Говорят, очень хороший.
– Унитаз передвинуть – это пожалуйста, – отвечали мастера. – Или балкон на другое место перевесить. Это тоже можно. А рога к стене – это невозможно в принципе.
– Но они же уже висели! – горячо восклицал Виктор Степанович.
– Мало ли что висели!
– А вот мой знакомый дядя Вася обещал повесить. К сожалению, он сейчас…
– Вот он пусть и вешает.

Надо отдать должное дяде Васе. Даже находясь в глубоком запое, он помнил про оленьи рога.

Несколько раз он даже заявлялся в квартиру Погребенниковых с инструментом, но неизменно сталкивался с оленьими рогами, рассыпал инструмент, прочно повисал на рогах, и дядю Васю можно было снять с рогов, лишь показав ему издали бутылку.

Но, видно, совесть мучила дядю Васю, и вот однажды воскресным утром, когда семья Погребенниковых пила чай, в прихожей раздался звонок.

– Славик, пойди открой, – сказала Ира Ивановна.
– Почему именно я? – спросил Славик.
– Потому что из нас ты самый младший.
– Если я самый младший, то мною можно помыкать? – задал свой фирменный вопрос семиклассник Погребенников.
– Я сам открою, – сказал кандидат биологических наук и пошёл в прихожую.

Вопрос, кому открывать дверь или отвечать на телефонный звонок, всегда вызывал в семье Погребенниковых дискуссию и всегда побеждал Славик, потому что он любил дискуссии, но не любил конкретные действия, а реакция на звонок была конкретным действием, притом не терпящим промедления.

Виктор Степанович открыл дверь. На пороге стоял хорошо одетый молодой человек с чемоданчиком «дипломат».

– Виктор Степанович Погребенников?…
– Да…
– Я от Василия Афанасьевича.
– Какого Василия Афанасьевича?
– Разве он вам ничего не говорил?
– Ах, Василия Афанасьевича! – воскликнул Погребенников. – Заведующего кафедрой в Ростове… Да вы проходите, пожалуйста… Осторожнее… Это оленьи рога… Сорвались, а вот водрузить на место никто не берётся… Давайте ваше пальто… Так как поживает Василий… постойте, так он же не Василий Афанасьевич, а Василий Андреевич.

Молодой человек разделся, повесил отличное английское пальто на вешалку, пригладил волосы перед зеркалом и спокойно сказал:

– Вы не поняли, я не от заведующего кафедрой Василия Андреевича, а от слесаря Василия Афанасьевича… дяди Васи. Моего родного дяди. Он несколько… приболел и попросил выполнить заказ вместо него… Вообще-то я очень занят, очередь ко мне на три месяца, но ввиду такого случая… Это и есть те самые рога? Освободите, пожалуйста, прихожую. Вы можете заниматься своими делами.

Родственник дяди Васи раскрыл свою папку «дипломат», и оттуда полыхнуло никелем, бронзой и пластиком. Вся семья Погребенниковых столпилась в дверях, разглядывая неожиданного гостя.

– Ух ты… – прошептал Славик. – Джинсы японские!

Молодой Погребенников выдвинулся вперёд и глянул на ноги пришельца. На ногах мужчины были лакированные французские туфли, о которых Славик давно и безнадежно мечтал.

Ирина Ивановна отвела в сторону мужа. Она была явно встревожена.

– Ясно, что это не слесарь, – сказала она шёпотом. – Как теперь быть? Портвейном угощать – не может быть и речи. Давать деньги? Но сколько? Может быть, это молодой учёный… так сказать… хобби… Но как-то отблагодарить надо. Неудобно: человек бросил научную работу, приехал.
– Ну хорошо, я сейчас выясню…

Виктор Степанович вернулся в прихожую. Молодой человек в японских джинсах стоял на стуле и сверлил чем-то никелированным железобетонную стенку, которая испускала снопы искр.

– Простите, – сказал кандидат биологических наук. – Не сочтите мой вопрос нескромным. Я сам учёный… и понимаю, как важно нам иметь хобби… Моё хобби – жарить котлеты… А ваше хобби – сверление стенок?
– Нет, – ответил молодой человек. – Это моя профессия. Я слесарь - сантехник…
– Но… – пробормотал старший Погребенников и замолк, не зная, что сказать дальше. Слесарь - сантехник не поддержал разговора, и Виктор Степанович ушёл на кухню.
– Слесарь - сантехник? – засомневалась Ира Ивановна. – Такой интеллигентный вид… Может быть, сделаем так… Ты посидишь с ним, выпьете по рюмочке, а потом подарим ему… например, бритву «Харьков». Мы купили её Славику на день рождения летом, помнишь? Но пока у Славика что-то усы не растут…
– Ладно, – согласился глава семьи. – Я сейчас сбегаю за коньяком, а ты пока накрой на кухне.

Когда Виктор Степанович вернулся из магазина, рога уже висели на стене, а племянник дяди Васи выходил из ванной. Он достал из кармана пачку «Лорда», закурил и подошёл к рогам.

– Ну, принимай работу, хозяин. – Сантехник, зажав во рту сигарету, ухватился за рога и повис на них.

Все оцепенели.

Молодой человек подтянулся два раза на рогах, как на турнике, спрыгнул, отряхнул руки и выпустил изо рта дым.

                                                                                                                                                                        Сантехник Анатолий (отрывок)
                                                                                                                                                                           Автор: Евгений Дубровин

( кадр из фильма  "Афоня" 1975 )

Сюжет для автора и родилась картина

0

72

We love you

Отчего же она стоит и земли не трогает, и не опершись ни на что, и сквозь неё просвечивает розовый свет, и мелькают на стене знаки?
                                                                                                               -- Гоголь Н. В.  «Вечера на хуторе близ Диканьки» (Цитата)

Розовые стены.
Кто я в них? Не пленный?
А в окно мне вечер
Необыкновенный.

Не сутульте плечи,
Будьте чуть полегче,...
Старые деревья
Дождь прохладный лечит.

Теплота да нежность,
Будто неизбежность...
Знаешь, украшает
Лёгкая небрежность

Ни в одной одежде,
Ни в причёске только...
На тарелке с сыром
Апельсина долька.

То,  что замечаю...
Всё равно прощаю.
Свету нА пол падать
Я не запрещаю.

                               Розовые стены...
                                Автор: Эни Гросс

Сюжет для автора и родилась картина

0

73

Снова сидим дома до последней возможности

Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три!
Морская фигура, на месте замри

Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три!
Морская фигура, на месте замри

Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три!
Морская фигура, на месте замри

Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три!
Морская фигура, на месте замри! (©)

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри!

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри! (©)

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,  Море волнуется - три!  Морская фигура, на месте замри! (©)

Сюжет для автора и родилась картина

0

74

Не смотрят глаза его на дела неправедные

Не убивай. Так сказано в законе,
А кто убьёт, тот подлежит суду.
А Я вам говорю: кто к гневу склонен
Напрасному, тот может быть в аду.
Ещё вам говорю: кто брату скажет,
Что он глупец, безумный иль пустой,
Того Господь геенною накажет
И мукой вечной в жалкой жизни той.
И если ты не примирился с братом,
То не поможет жертвенник тебе.
Оставь свой дар, мирись, стыдом объятый,
И так найдёшь спасение себе.
С соперником ты также примиряйся.
Пусть даже ты и много потерял,
Освободиться от него старайся,
Чтоб он тебя в темницу не отдал.
Я говорю: не выйдешь ты оттуда,
Пока не вынешь всё из кошелька.
Спасайся от судов и пересудов,
Чтоб не настигла Божия рука.

                                                    Евангелие в стихах Глава 9 (отрывок)
                                                                  Автор: Станислав Маген 

Клип Николай Емелин - Илья Муромец (Дружина)

Глава XVI (Фрагмент )

.. раны, казалось, заживали.

Она становилась спокойнее и спокойнее, и улыбка уже не так редко появлялась на её лице.

Она приходила ко мне каждый день и оставалась у нас обедать.

После обеда мы долго сидели втроём, и чего - чего только не было переговорено в эти тихие часы между мной и Гельфрейхом! Надежда Николаевна только изредка вставляла своё слово.

Я хорошо помню один из этих разговоров. Гельфрейх, всё ещё не бросая своих котов, начал усердно заниматься писаньем этюдов.

Однажды он признался, что работает так усердно только потому, что задумал картину, которую напишет, «может быть, через пять, а может быть, и через десять лет».

— Отчего же так долго, Сенечка? — спросил я с невольной улыбкой при виде важности, с какою он излагал своё намерение.
— Оттого, что это серьёзная вещь. Это дело жизни, Андрей. Ты думаешь, что только люди высокого роста, с прямою спиною и прямою грудью, могут задумывать серьёзные вещи? О вы, чванные дылды! Верь мне, — продолжал он с напускной важностью, — что между этими горбами могут жить великие чувства, а в этом длинном ящике (он стукнул себя по темени) рождаются великие мысли.
— Эта великая мысль — секрет? — спросила Надежда Николаевна.

Он посмотрел на нас обоих и, помолчав, сказал:

— Нет, не секрет. Я расскажу вам. Мысль эта пришла мне в голову уже давно. Слушайте. Как-то раз Владимир Красное Солнышко рассердился за смелые слова на Илью Муромца; приказал он взять его, отвести в глубокие погреба и там запереть и землёй засыпать. Отвели старого казака на смерть. Но, как это всегда бывает, княгиня Евпраксеюшка «в те поры догадлива была»: она нашла к Илье какой-то ход и посылала ему по просфоре в день, да воды, да свечей восковых, чтобы читать Евангелие. И Евангелие прислала.

Сенечка замолчал и задумался и молчал так долго, что я, наконец, сказал:

— Ну, Семён Иваныч?
— Ну, вот и всё. Конечно, скоро старый казак понадобился князю: пришли татары, и некому было выручить Киев из беды. Пожалел тогда Владимир, горько пожалел. А Евпраксеюшка послала тотчас же людей, чтобы шли в подвалы глубокие и выводили Илью за белы руки. Зла Илья не помнил, сел на коня, ну и так далее. Переколотил татар — вот и всё.
— Где же тут картина, Семён Иванович?

Семён посмотрел на меня с выражением преувеличенного изумления и всплеснул руками:

— Художник! Художник! Да ещё Лопатин, Андрей Лопатин! Да тут тридцать, триста, три тысячи картин, если хочешь, но я из них выбираю одну и напишу её; умру, а напишу! Разве ты не видишь, как он сидит в погребе? Разве не представляется это тебе, как живое? Ну, вот тебе: пещера, погреб, вообще нора какая - нибудь вроде киевских пещер. Узкие переходы, и в стене небольшая ниша. Пыль, плесень, что-то страшное, фантастическое, ещё более фантастическое от света восковой свечи. И сидит Илья на приступке, перед ним аналой, и лежит на аналое большая старая святая книга с толстыми покоробившимися, пожелтевшими листами пергамента, и литеры в ней чёрные и красные. Сидит старый казак в одной рубахе и внимательно читает, переворачивая непослушные листы книги большими мужицкими, неловкими руками, привыкшими к поводу, и копью, и к мечу, а то и просто к дубине. Много потрудились эти руки и от сильной работы, что всю жизнь они делали, дрожат и ходенем ходят, и с трудом переворачивают листы святой книги…

— Эх, брат, — вдруг перебил свою речь Гельфрейх, — одна беда: очков тогда не было. Если бы они были, непременно Евпраксеюшка ему бы очки послала, большие, круглые, в серебряной оправе. Ведь он дальнозорок должен был быть от жизни в степи? Как вы думаете?

Мы оба расхохотались. Гельфрейх в недоумении посмотрел на нас, потом как будто понял, чему мы смеёмся, и улыбнулся сам. Но торжественное настроение его рассказа опять взяло верх, и он продолжал:

— Не стану вам говорить, какие у него глаза: это описывать всего труднее. И в глазах-то у меня всё. В глазах и губах. Ну, так вот, он сидит и читает. И раскрыл он место о Нагорной проповеди, и читает он о том, что, получивши удар, надо поставить себя под другой. И читает он это место и не понимает. Всю жизнь трудился Илья не покладая рук; печенегов, и татар, и разбойников извёл великое множество; разных Тугаринов Змеевичей, и Идолищ Поганых, и полениц, и жидовинов побеждал; век прожил в подвигах и на заставах, не пропуская злого в крещёную Русь; и верил он во Христа, и молился ему, и думал, что исполняет Христовы заповеди. Не знал он, что написано в книге. И теперь он сидит и думает:

«Если ударят в правую щеку, подставить левую? Как же это так, Господи? Хорошо, если ударят меня, а если женщину обидят, или ребёнка тронут, или наедет поганый да начнёт грабить и убивать твоих, Господи, слуг? Не трогать? Оставить, чтобы грабил и убивал? Нет, Господи, не могу я послушаться Тебя! Сяду я на коня, возьму копьё в руки и поеду биться во имя Твое, ибо не понимаю я Твоей мудрости, а дал Ты мне в душу голос, и я слушаю его, а не Тебя!..»

И рука его дрожит, и дрожит в ней жёлтый лист книги с красными и чёрными литерами. Свеча горит тусклым пламенем; над нею тонкая чёрная струйка копоти вьётся и уходит в темноту. И освещены этим светом только Илья да книга, только их двое…

Семён Иваныч замолчал и задумался, откинувшись на спинку кресла и подняв глаза в потолок.

— Да, — сказал я после долгого молчания, — это хорошая картина, Сенечка. Только это лучше рассказалось, чем напишется красками на полотне. Как ты выразишь всё это?
— Сделаю, непременно сделаю, всё сделаю! — с жаром воскликнул Сенечка. — Сделаю! Поставлю этот вопросительный знак. Илья — и Евангелие. Что общего между ними? Для этой книги нет большего греха, как убийство, а Илья всю жизнь убивал. И ездит-то он на своем жеребчике, весь обвешанный орудиями казни — не убийства, а казни, ибо он казнит. А когда ему не хватает этого арсенала или его нет с ним, тогда он в шапку песку насыплет и им действует. А ведь он святой. Видел я его в Киеве… Лежит вместе со всеми. И справедливо…
— Всё это так, Сенечка, но я не то хотел тебе сказать. Не выразят этого краски.

                                                                                                из повести  Всеволода Михайловича Гаршина - «Надежда Николаевна»

Сюжет для автора и родилась картина

0

75

Много векторность, однако

Мужчина всегда таков: немножко воли дай, а он и всю возьмёт, уж так ведётся от древности.

                                                                        --  Весна - Красна о Морозе. А. Н. Островский. Пьеса  «Снегурочка» (Цитата)

Русый брюнет убелённый сединой

Сюжет для автора и родилась картина

0


Вы здесь » Технические процессы театра «Вторые подмостки» » Техническое искусство » Сюжет для автора и родилась картина