Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Под созвездием «Весы»

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Сторожевой катер простых вопросов

Простой вопрос:
вы можете дышать,
когда отравлен ветер
надежд и ожиданий,
и сгусток духоты
сжимает горло,
и слово
рассыпается на хрипы,
спешащие
за горизонт событий,
как хрупкий призрак в темноте
сознанья?
Зима ль, демисезон, день, ночь…
Оставлю без ответа.

                                                 Простой вопрос
                                       Автор: Владислав Левитин

Под созвездием «Весы»

Профессора слегка презирали и опасались одновременно.

На самом деле, это были "страхи", как перед бойкой безобидной маленькой собачкой, когда та нападает, а ей кричат, поддразнивая: “ Ой, боюсь, боюсь, боюсь!” и отходят, смеясь в сторону.

Он перемещался по факультету, как сторожевой пограничный катер, загонял прогульщиков на занятия и бичевал двоечников.

Похоже, ему даже немного льстили эти студенческие опасения, которые он совершенно не считал притворными.

Маленький толстый человек в смешных, длинных и обвисших штанах, синем пуловере, облегающем круглый большой живот, обличал во всех мыслимых и немыслимых преступлениях, курящих в туалетах и коридорах, кудрявых девушек и парней, сотрясая воздух резким голосом:

-  Филологи, вы что, совсем уже в дешёвых шлюх превратились, и как это возможно, чтобы вы могли постоянно курить? Вы что, с ближайшего вокзала прибыли?!..

Студентки прятались, скрывались в туалетах и быстро - быстро тушили хабарики, а мальчики молчали и ничего не говорили, окатывая профессора презрительным молчанием, не возражали, но всё же не знали, как найти точный ответ на этот несимпатичный, но простой вопрос - шлюхи они или нет?

Они искали разъяснений в лабиринтах молодого и не загаженного догмами разума - почему, собственно , они должны терпеть эти ужасные оскорбления, и тупо, долго, нудно продолжали вдыхать дым и думать о своей несчастной, поруганной грубостью профессора юности, о ценности человеческого достоинства и жестоком деспотизме, увенчанном нелицеприятными словами, извергаемыми туповатым, с их просвещённой точки зрения, профессором в клоунских штанах, немодных засаленных черепаховых очках  и невыразительном пиджаке и галстуке, болтающимся, как удавка, на толстой шее.

Профессор резко и быстро перехватывал мальчуганов, вышедших из близлежащего бара, куда те заходили, чтобы по быстрому шлёпнуть пару стопок алкогольных напитков для ощущения красоты мироздания и повышения эффективности образовательного процесса, и говорил, хватая за шиворот очередного разгульного бездельника:

- Не по таланту пьёшь! Быстро марш - на занятия!

Все были абсолютно уверенны, что этот профессор, ни черта не соображал в предметах, которые преподавал, и, вообще, был местным официальным сумасшедшим, придурком и фриком, прикрывающим объёмом знании свою безусловную несостоятельность, провал в жизни и, вообще, их, студентов, мягко говоря, презирал - ведь никто не поручал профессору быть вечным “дежурным” по факультету.

К нему привыкли как к пыльной, совсем никому не нужной пальме на вокзале со свисающими вниз листьями, похожими на усталые зелёные ладони.

  Но, как ни странно, именно сам профессор испытывал совершенно противоположные чувства к этим необязательным обязанностям, к этим двадцатилетним детям, которых оскорблял, выгонял из туалетов и коридоров, где они дымили, писали мимо унитазов и грязнили, как бездомные городские коты, и вообще ещё ничего в жизни и науке не соображали.

Это создавало вокруг него какое-то порочный круг всеобщего отчуждения, насмешек и отстранённости, и, одновременно, привычки видеть его исполняющего такую бесполезную роль.

Сам профессор полагал, что как раз было разумным и необходимым - это его стремление придать правильное направление и энергию этим молодым, ещё не совсем людям, а существам на двух ногах, и ни в коем случае не потворствовать прозябанию в тинообразном сне интеллекта, что необходимо и обязательно было отвратить молодые души от обыденности, пошлости, лености существования, что нужно было идти безоглядно к совершенству, к огромной любви, которая созидается не кем - либо свыше, а ими самими, простыми руками, сердцами и головой.

Профессор полагал, что в жизни невозможно будет воспользоваться “шпаргалками”, куда бы их не спрячь.

  Для него любовь была проста для объяснений.

Это понятие “любовь” в  его понимании  обязательно содержало неблагоразумную критику профессора и старого человека по отношению к юношеству, в котором он видел продолжение нации, вопреки всем историческим напастям, жизненным обстоятельствам, несуразным руководителям, по самой простой формуле  - "честность, труд и порядочность ".

Внутри себя он испытывал беспредельную и безупречную в своей прозрачности и чистоте нежность, ради которой нужно было найти и наказать провинившихся за недоумие, гадкие обезьяньи проделки и пакости, и, в то же самое время, развести руками тёмные тучи над тупыми головами, обогатить своей светлой душой в полном формате своего сто килограммового тела, подглядеть и внимательно проанализировать через страшные и грязные линзы своих коричневых старомодных очков их невежество, невоспитанность, глупость и серость и привести их, как журавлиную стаю, в тёплые края, в иные миры, в светлые облака знаний и умений.

Всем было известно, что профессор любит историю русских трамваев, хотя это не имело, собственно, никакого отношения к его специальности.

                                                                                                                                                                               Трамвай (отрывок)
                                                                                                                                                                        Автор: Андрей Ланкинен

Под созвездием «Весы»

0

2

А время по трёхпрудным переулкам ..

Всё неизменно и всё изменилось
В утреннем холоде странной свободы.
Долгие годы мне многое снилось,
Вот я проснулся — и где эти годы! Вот я иду по осеннему полю,
Всё как всегда, и другое, чем прежде:
Точно меня отпустили на волю
И отказали в последней надежде.

                                                                                                       Всё неизменно и всё изменилось
                                                                                                                 Поэт: Георгий Иванов

Под созвездием «Весы»

6. «Люрсы»

По средам Виктор Юльевич таскал любителей русской словесности, «люрсов», как они себя называли, по Москве и выводил их, дуя в свою флейточку, из бедного и больного времени в пространство, где работала мысль, где жила свобода, и музыка, и всякие искусства.

Вот, здесь всё это обитало! За этими окнами!

Блуждания по литературной Москве носили изумительно хаотичный характер.

В бывшем Гендриковом переулке заходили во двор дома, где, как ошибочно полагали, застрелился Маяковский, спускались по улице Дзержинского, бывшей Лубянке, к Сретенским воротам.

Переименование московских улиц оскорбляло слух Виктора Юльевича, и он постоянно называл ребятам их старые имена.

По бульварам они доходили до площади Пушкина, где учитель показывал дом Фамусова, бродили по пушкинским адресам – дом Вяземского, дом Нащокина, дом, где помещались танцклассы Иогеля. Здесь Александр Сергеевич впервые увидел юную Натали.

– Тверской самый старый из всех бульваров. Были времена, когда его называли просто Бульвар. Он был единственный. Говорят, Бульварное кольцо, но никакого кольца на самом деле нет и не было – полукольцо. Упирается в реку. Все бульвары построены на месте каменной стены Белого города.

От площади Пушкина выбирали какой - нибудь нехоженый прежде маршрут.

То шли через Богословский переулок к Трёхпрудному, к дому, где жила когда-то Марина Цветаева, то через Тверской и Никитский бульвары выбирались к Арбату, пересекали Малую Молчановку возле домика Лермонтова, через Собачью площадку выходили к последней квартире Скрябина.

Он здесь играл, и ещё живы люди, сидевшие на его домашних концертах.

Задавали вопросы. Имена застревали в памяти. Крутились по городу без всякого заранее продуманного плана, и ничего лучше этих блужданий нельзя было и вообразить.

Виктор Юльевич в связи с этими экскурсиями проводил много времени в библиотеках, ковыряясь в старых книгах и отыскивая редкости.

В Историчке ему открылись залежи рукописных мемуаров, альбомов, писем.

Некоторые материалы, судя по формулярам, не запрашивались вообще никогда. Он узнавал много ценного и неожиданного.

Поражало, что многие, да все почти существующие разрозненно люди девятнадцатого века состояли между собой в родстве, несколько семейных кланов густо переплетались, их мир представлялся невероятно разветвлённой семьёй.

В опубликованных до революции письмах постоянно присутствовали свидетельства этой удивительной взаимопроницаемости, и все эти связи, вместе с семейными ссорами, скандалами и мезальянсами, преображались в романах Толстого в нечто более важное, чем семейная хроника.

«Русская Библия», – приходило в голову Виктору Юльевичу.

Он, как Гулливер в стране лилипутов, каждым своим волосом был привязан к почве русской культуры, и связи эти от него протягивались к его мальчикам, которые входили во вкус, привыкали к этой пыльной, бумажной, эфемерной пище.

С компанией мальчишек он проходил по улице Горького, мимо лучшего в столице продовольственного магазина, «Елисеевского», рассказывал своим «люрсам» о Зинаиде Александровне Волконской, которая была владелицей этого дома - дворца до его перестройки.

– Здесь был известный на всю Москву литературный салон, и весь московский свет сюда съезжался. Приглашали писателей, художников, музыкантов, профессоров. И Пушкин здесь бывал. Я недавно нашёл в библиотеке один интересный документ – донесение полковника Бибикова от 1826 года, в котором чёрным по белому было написано:

«Я слежу за сочинителем П. насколько возможно. Дома, которые наиболее часто посещает, суть дома княгини Зинаиды Волконской, князя Вяземского, бывшего министра Дмитриева и прокурора Жихарева. Разговоры там вращаются по большей части на литературе».

Понимаете, что это значит?

– Да чего ж тут не понять? Слежка за ним была, – первым отреагировал Илья.
– Именно. Потому что во все времена бывают люди, которым интереснее всего «вращаться на литературе». Вроде нас с вами! – засмеялся учитель. – И есть полковники Бибиковы, кому поручено за ними присматривать. Да, такие времена…

Как будто ничего особенного не говорил, но всё время – по краю.

Он давно уже знал, что прошлое не лучше настоящего. Да и о чём говорить? Из всякого времени надо вырываться, выскакивать, не давать ему поглотить себя.

– Литература – единственное, что помогает человеку выживать, примиряться со временем, – назидал Виктор Юльевич своих воспитанников.

Все охотно соглашались

                                                                                                                                                из романа Людмилы Улицкой - «Зелёный шатёр»

Под созвездием «Весы»

0

3

Благовест - Любовь долготерпит

Любовные весы устроены парадоксально: кусочек любви на них с лёгкостью перевешивает глыбу безразличия.

                                                                                                                                  -- Владимира Радимирова «Любовные весы» (Цитата)

Под созвездием «Весы»

Ты та, которая с богами
Сравнилась славой, красотой
Ты та, которая с годами
Взошла магической звездой

Ты та, которая сражалась
Чтоб стать царицею любви
Ты та, что страсти предавалась
С огнём, пылающим в крови

Ты та, которая невестой
Все ж сберегла царицы честь
Ты та, что стала всем известной
Любви как благостная весть

                                            Царица любви (отрывок)
                                            Автор: Виктор Скорых

Под созвездием «Весы»

0

4

Из записей в судовом журнале

Остров Лапута не может двигаться за пределами границ своего государства и не способен подниматься на высоту более четырёх миль.
                                     -- Джонатан Свифт - «Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию» (Цитата)

Под созвездием «Весы»

На птице я лечу над этими землями
Над океаном, в облаках
Величественные скалы, возвышающиеся над небом
Все они покрыты пышной растительностью

Я исследую эти чудеса, блуждая по небесам,
Освещённым солнечным светом, восходящим на горизонте,
Открывающим ещё больше красоты этого места.
Я уже теряюсь в этих небесных островах

Величественные белые облака,
Окрашенные солнечным светом,
На фоне этого сказочного пейзажа,
Наблюдают за этим преходящим миром,
Ах!

Снова волнение от открытия
Этих новых земель, фантастических
С каждым шагом, с каждым чудом
Я — исследователь этих небесных островов
Да!

Так много мест, которые нужно открыть для себя,
Так много жизней, за которыми нужно наблюдать,
Я путешествую по небу, по небесам,
Как исследователь этих небесных островов

Дикая природа, живущая в гармонии,
Флора, такая богатая и разнообразная,
В небе я плыву навстречу неизведанному,
Как исследователь этих небесных островов,
Ах!

                                                                            Муз. комп. - «Исследователь Небесных островов»
                                                                                                    Исполнитель: Onirism

Странные Сказки

0

5

Под позывным "Браконьер"

«Скажи нам, атаман честной,
Как жил ты в стороне родной,
Чай, прежний жар в тебе и ныне
Не остывает от годов.
Здесь под дубочком ты в пустыне
Потешишь добрых молодцов!»
«Отец мой, век свой доживая,
Был на второй жене женат;
Она красотка молодая,
Он был и знатен и богат…
Перетерпевши лет удары,
Когда захочет сокол старый
Подругу молодую взять,
Так он не думает, не чует,
Что после будет проклинать.
Он всё голубит, всё милует;
К нему ласкается она,
Его хранит в минуту сна.
Но вдруг увидела другого,
Не старого, а молодого.
Лишь первая приходит ночь,
Она без всякого зазренья
Клевком лишит супруга зренья
И от гнезда уж мчится прочь!

                                                             Преступник (отрывок)
                                                        Поэт: Михаил Лермонтов

(кадр из фильма «Золотая мина» 1977)

Тема

В посёлке было двое слепых, один Калентьев – красивый смуглый мужчина, второй откуда-то из России – огромный толстый дядечка, которого все звали Фёдорычем.

Оба вернулись с фронта незрячими; поговаривали, что причиной слепоты была отравленная водка, которую немцы специально подбрасывали советским солдатам при отступлении.

Насчёт слепоты  Калентьева у поселковых сомнений не было, глаза его были неясными, какими-то мутными.

Играл он как бог на большом трофейном аккордеоне, получал какую-то пенсию по инвалидности, плюс подрабатывал в школе и в детском садике.

На свадьбы играть не хаживал, был как бы выше этого. Жили они со своею женой тихо, она его и водила повсюду, нежно поддерживая под руку.

Фёдорыч казался попроще, он тоже был музыкантом, только играл не на аккордеоне, а на гармошке и балалайке. Он неизменно участвовал во всех поселковых свадьбах и гулянках.

Пил Фёдорыч много, но никогда не упивался до отключки, да и трудно было свалить такого детину.

Водила его по посёлку тоже жена; но если Калентьев, несмотря на поддержку жены, ходил с палкой, ощупывая ею дорогу, то Фёдорыч шёл свободно, держа палочку не как слепые держат, а как хромые, как будто и не был слепым.

Люди незлобно шептались, гадали - правда он слепой или притворяется.

Некоторые помнили, что Фёдорыч, когда только пришёл с фронта, точно ничего не видел, спотыкался, натыкался на всё и вся, и без жены не мог сделать со двора и шага.

«Видимо, отошёл от той фашистской отравы!» - решили тогда односельчане и оставили его в покое.

Мы, ребятишки, слышали эти разговоры и до поры до времени не обращали на слепого внимания.

Но однажды, сидя на излюбленном месте – «третьем песочке», так назывался пляж на реке Деркул, мы почему-то заспорили о Фёдорыче – слепой он или нет.

Мнения разделились. Громче всех доказывал, что Фёдорыч слепой, Вовка Потанин, которого все звали Потахой.

На «песочке» было много пацанов, кто-то играл в ножички, кто-то лежал, зарывшись в песок, кто-то метал ракушки в воду. Стоял жаркий июньский день.

Потаха был бесстрашным пацаном, он не являлся заводилой, но ему всегда надо было больше всех, оттого больше всех ему и перепадало.

- Спорю с любым из вас, что Фёдорыч не притворяется! – предложил он нам.
- Кто спорит, тот г*вна не стоит! – выпалил Стаська, самый сильный из нас.
- А кто спора боится, тот в г*вне родится! – тут же парировал Потаха.

Между ними чуть не завязалась драка, но мои братья - близнецы их растащили. Толик, старший из близнецов, веско сказал:

- Фёдорыч видит, это точняк! Спросите Паштёнка!

Паштёнком был я.

Все повернулись ко мне и я рассказал, как несколько дней назад ехал на «Орлёнке», своём велосипеде. Велосипед был новенький, яркий.

Ехал я по нашей улице, а навстречу из бани шёл Фёдорыч с женой.

Проезжая мимо слепого, я увидел, как тот остановился и посмотрел на велосипед.

Его фраза «какой красивый велосипедик!» – настолько меня удивила, что я оглянулся на слепого и чуть не врезался в столб.

Мой рассказ произвёл впечатление на пацанов.

- Надо его вывести на чистую воду! – сказал единственный среди нас казах – Сашка, которого все звали Сахой.
- Ну, Саха, ты даёшь! Как его выведешь? Да и потом-то что? – спросил его второй близнец Никоша.
- А ничего, пусть ему будет стыдно! – сказал Потаха, и мы с ним все быстро согласились. Слово «стыдно» тода ещё не потеряло своего значения и было в ходу у всех.
- Глядь, пацаны, а вот и сам «слепой» идёт с рыбалки! Совсем обнаглел дядька
!

Действительно, по пыльной дороге, что вела мимо нас в посёлок, важно шествовал Фёдорыч с большим удилищем через плечо.

                                                                                                                                                                          Слепой (отрывок)
                                                                                                                                                                  Автор: Павел Кожевников

(кадр из фильма «Облако - рай» 1990)

Под созвездием «Весы»

0

6

Невеста и тот который ... ?

О том, правильно ли поступили двое, поженившись друг с другом, нельзя судить даже на их серебряной свадьбе

                                                                                                                                                                       -- Марии Эбнер - Эшенбах

Хочу я быть невестой,
красивой, завитой,
под белою навесной
застенчивой фатой.

Чтоб вздрагивали руки
в колечках ледяных,
чтобы сходились рюмки
во здравье молодых.

Чтоб каждый мне поддакивал,
пророчил сыновей,
чтобы друзья с подарками
стеснялись у дверей.

Сорочки в целлофане,
тарелки, кружева…
Чтоб в щёку целовали,
пока я не жена.

Платье моё белое
заплакано вином,
счастливая и бедная
сижу я за столом.

Страшно и заманчиво
то, что впереди.
Плачет моя мамочка, -
мама, погоди.

… Наряд мой боярский
скинут на кровать.
Мне хорошо бояться
тебя поцеловать.

Громко стулья ставятся
рядом, за стеной…
Что-то дальше станется
с тобою и со мной?

                                                           Невеста
                                            Поэт: Белла Ахмадулина

Тема

0

7

Раз не зашла Ассоль .. рекламируй пижаму

Скалистый берег, чайки, небеса.
Красавица Ассоль с надеждой ждёт,
Что алые мелькнут вдруг паруса
И бравый капитан на брег сойдёт.

На старом рынке, как-то в праздный день,
Цыганка нагадала ей о том.
Смеялись все со злом, кому не лень,
И слух: - Девчонка тронулась умом.

Ассоль, лишь только наступал рассвет,
На берег к морю, каждый день, бегом.
Со временем, привыкли люди все,
К фигуре той, на берегу пустом.

А дни летели, голову сломя.
Она ждала, всё вглядываясь в даль.
И вот однажды, на закате дня,
Причалил к берегу тому корабль.

И паруса алели на ветру.
Сошёл на берег бравый капитан:
- О, милый мой, тебя давно я жду!
И в душах их, не штиль, а ураган.

И много утекло воды с тех лет,
И всё давно ушли в небытие.
Но лишь легенды этой добрый свет,
Хранят и верят в каждой здесь семье.

Вдруг луч над морем полыхнёт красой.
Как прежде будут берег, небеса.
И вновь стоит на берегу Ассоль,
И алые свои ждёт паруса.

                                                                             Ассоль
                                                              Автор: Александр Еськов

Алина Павленко "Спящая красавица" ("девочка в пижаме...")

! встречается нецензурное слово

— Выходной, — я жевала наскоро приготовленный сэндвич.

Приготовленный своими руками? Да - да, прям чудо - чудное!

О-о-ой, да ладно. Я ваще-то кое-что умею. Хлеб поджарить, намазать его майонезом и сыр с ветчиной порезать уж точно в состоянии.

— Что? — Теодор вздрогнул и как-то кисло поморщился, то ли от произнесённого мной слова «выходной», то ли от чая.
— Лимона чересчур бахнула? — хмыкнула, и тут же принялась дегустировать свежезаваренный чаёк.
— Очень вкусно, спасибо вам, — безропотно и скромно пролепетал Теодор.

Боже, ну он просто ужасный стесняшка и скротняшка. Милота, да?

Ой, отвали уже, прицепилась ведь…

— Бля! — я как невротичка схватила Айфон.
— Помощь нужна? — тут же дежурно отозвался этот, блин, дрессированный ассистент.
— Не, — я навела камеру на прозрачный пузатый чайник, на дне которого тихо осели распухшие ягоды облепихи и раскрывшиеся листья зелёного чая. — Пост надо запилить…

Выходной выходным, а мне позарез нужно добрать до трёх миллионов ещё десять тыщ подписоты.

Да уж, это прям клиника какая-то! Зациклило меня на этой цифре и всё тут.

Аж ночами тройка и шесть ноликов снятся.

Причём, очень лихорадочные и бредовые сны эти, где я набираю нужную сумму, а затем, она начинает слетать. Причём так быстро, так стремительно, что хочется орать и я каждый раз резко просыпаюсь вся мокрая, в холодном поту…

«Хотите верьте, хотите нет, а у меня выходной. Все мы люди…» — написала быстро.

Фу, на фиг!

Я стёрла про людей. Подумают ещё, что Макс Шугари расслабилась и человечной стала.

«Хотите верьте, хотите нет, а у меня выходной. День пройдёт в пижаме марки Dormir».

Я быстро вшила ссылку на бренд домашней одежды, с которым у меня годовой контракт и прикрепила фотку с чайником и чашкой, манерно зажатой в пальцах.

— Глянь, а? — сунула Теодору трубку.

Он коротко кивнул и в каком-то трепете принял Айфон…

Милота, да, ну скажи?

На хрен иди уже, а?! Я и тебе даю выходной.

Теодор пробежался глазами по тексту, почесал небритую щёку и кивнул, мол, ошибок нет, можно постить.

Фух-х-х, справилась, слава богу!

В общем, бич какой-то эта сраная орфография, запятые разные там и прочие подводные камни, которые не исправляет автоматическая программа своими подчеркиваниями.

— Отлично, — Теодор широко, очень по-доброму улыбнулся и галантным жестом вручил телефон.
— Мерсишечки, — уголки моих губ настырно полезли вверх.

Да, потому что я первый раз увидела, как мой ассистент лучисто улыбается.

Потому что так хорошо было тихо - мирно сидеть в уютной гостиной, глядеть на чай и сделанный своими руками сэндвич.

— Так, всё, — выложила пост. — Сегодня я хочу три ляма и всё тут! — легонько шлёпнула ладонью по столешнице.
— Держу за вас кулачки, — очень искренне произнёс Теодор и по-детски, нелепо, глупо потряс кулаками.

Я смотрела на него и не понимала: кто он? Подросток какой-то? Мужчина с интересной внешностью и довольно большими кулаками?

Или же…

Ассистент, который всё же сохраняет субординацию и сдержанность перед начальством?

И на меня нашла какая-то приятная дремота и леность, что я потянулась и зевнула. Нет, не хотелось мне выяснять кто такой Теодор Фокс…

Ага, как же. Ты ведь по имени его уже несколько раз назвала?

Да, ну и что?! Не вслух же…

Меня жутко разморило.

Так размазало, что хотелось завалиться в постель и смотреть весь день какую - нибудь шнягу, типа кулинарных шоу или мыльной оперы.

Но мне не хотелось быть одной — вот что странно…

Обычно я кайфую от отсутствия людей.

Они меня напрягают, часто раздражают или выбешивают.

Но сегодня в доме тишина и действительно уютно…

                                                                                                                                                 Испытательный срок (отрывок)
                                                                                                                                                         Автор: Эйлин Фарли

Под созвездием «Весы»

0

8

Криминальные картины и их глав. герои

Тишина в уютном кинозале,
Все с экрана не спускают глаз.
В кинофильмах разное видали,
Но ТАКОЕ видят в первый раз.

*********************************
Жизнь течёт обычная в вагоне:
Кто-то ест, а кто-то водку пьёт.
Как по языку красотка Соня
По проходу тесному идёт.

Фраерок, тебе метаться поздно:
Кошка приготовилась к прыжку,
Двигаясь легко и грациозно,
Соня не приставит кольт к виску.

Методы другие у девахи,
Мужики - доверчивый народ,
До исподней, байковой рубахи
Соня Вас, как липку обдерёт.

Может, режиссёр сгущает краски?
Сказки сочинять ему с руки!
Но не за красивые же глазки
В ручки к ней ложатся кошельки?

                                                        Криминальный талант (отрывок)
                                                               Автор: Ирина Савельева

#Петровка #Петровка38 #СССР #Фильм #Дело #38 #Диалог #Диалоги

«Сердце отдаю детям»

                                   -- Василий Сухомлинский

Мария Михайловна с трудом поднялась с постели.

Минут пять охала и ахала. Потом пошла в ванную. На стене висело старое зеркало, покрывшееся рыжими пятнами по всему периметру. Не удивительно, что  оно показывало лишь одинокую старость.

- Какие мешки под глазами… А этот землистый цвет лица… Когда уже у меня будет время на себя?!

Как же я себя запустила… Всё, через неделю – последний звонок. Постараюсь не ударить перед выпускниками лицом в грязь… И я так давно не красила волосы… Надо сходить в парикмахерскую…

Через полчаса из подъезда  вышла немолодая аккуратно причёсанная женщина. Она оглянулась на свои окна, отметила, что нужно полить виноград, живописно разросшийся до третьего этажа, повернулась и медленно пошла по двору.

Первый урок начался без эксцессов. Шла обычная перекличка. Мария Михайловна, конечно, знала всех своих учеников. Но она считала, что утренняя перекличка поможет им быстрее сконцентрироваться.

Учительница подошла к доске, взяла фломастер и стала писать новую тему.

«Фридрих Энгельс. Диалектика природы». Старшеклассники застыли. Потом стали переглядываться друг с другом. В их глазах немой вопрос: разве марксизм сейчас актуален? И зачем это им нужно учить практически в конце школы? Раздались смешки.

- Мария Михайловна! Можно вопрос? «Неверующий Фома» Коля решил втянуть педагога и весь класс в дискуссию.
- Задавай.
- Зачем нам нужен этот забытый классик?

Мария Михайловна взяла в обе руки увесистый том  и подняла его высоко над головой.

- Коленька,  этот труд написан 130 лет назад. И мы сегодня с вами убедимся, что он достоин подробного изучения.

Ехидная Катя не преминула вмешаться в разговор:

- А разве эта тема включена в школьную программу? Мой папа говорит, что…

В классе начали громко смеяться.

- Давай, выкладывай, Катька, что по этому поводу думает твой папа!

Катя покраснела и демонстративно закашлялась.

- Так, ребята, не будем терять наше драгоценное время! Записывайте основные постулаты работы Энгельса…

В классе снова неспокойно.

- Мария Михайловна! У вас что-то торчит на юбке!

Учительница принялась  себя судорожно ощупывать.

- Где, Юра? Что?
- У вас на юбке – прищепка!

Педагогу стало не по себе. Она, наконец, нашла прищепку,  положила на стол и пригладила рукой юбку.

- Всё, всё, больше не отвлекаемся. Все готовы? Работаем!

Дверь класса приоткрылась. В образовавшемся проёме показалась нечёсаная голова с подбитым глазом.

- Вы – Мария Михайловна,  учитель биологии?
- Да, это я. А Вы, собственно по какому вопросу?

Андрей с пятой парты побледнел и весь как бы сжался.

- Папа, не надо, папа, я же просил тебя не вмешиваться, папа… Прошептал ученик.
- Так, Мария Михайловна! Это, значит, вы моему Андрюхе влепили четвёрку за год?
- Послушайте, давайте подождём до конца урока и поговорим.
- Неееееет, ничего не хочу ждать!
- Вы зашли в класс во время урока, вы мешаете его проведению.
- А я хочу всё выяснить здесь и сейчас….
- Вы пьяны, кто вас впустил в школу в таком виде?
- Андрюха! Ты слышишь, как эта училка оскорбляет твоего отца? Андрей бросился к отцу.
- Папа, не надо, иди домой. Всё хорошо, иди, умоляю тебя!

Мужчина оттолкнул от себя парня.

- Никуда я не уйду. Ты же сам говорил, что из-за этой четвёрки ты не получишь золотую медаль!
- Папа, я тебя умоляю, иди домой!
- Нет, пусть эта старая крыса мне объяснит, почему ты получил четвёрку…
- Вы пьяны, вы пришли в школу и хамите. Как вам не стыдно? Вы ни разу не появлялись здесь, ваш сын уже школу заканчивает…
- А ты не бубни. Зачем мне было приходить раньше? Раньше всё было в порядке…
- Прошу вас покинуть класс!

  Во время всей этой словесной перепалки ученики напряжённо сидели и слушали. Они ждали финала. Дебошир Петя с последней парты пытался по мобильнику дрожащими руками набрать вызов в полицию.

Пауза затянулась. И вдруг в руках у отца Андрея показался пистолет. Близорукая Надя с первой парты вскрикнула и потеряла сознание. К ней было бросились другие ученики.

- Стоять, я сказал, всем на место! Не двигаться, а не то всех перестреляю!

У Наташи со второй парты стала непроизвольно дёргаться правая щека.

Мария Михайловна поняла, что этот рассвирепевший пьяный папаша очень опасен. От былой прыти у неё с годами, конечно, не осталось и следа.

Но надо было действовать быстро и с умом. И, по сути, рассчитывать не на кого… Хотя…

Взгляд украдкой на ученика Юру. Встречный понимающий взгляд. Её левая рука тянется к учительскому столу и что-то берёт. Правая всё ещё лежит на «Диалектике природы».   

- Мария Михайловна! У вас что-то торчит на юбке! «Умница, Юрочка, понял, что сейчас нужнее всего отвлечь внимание мужчины от класса», - успела ещё подумать учительница.

Пьяный отвернулся от класса, дуло пистолета направив на педагога.

- Вот, какая я рассеянная, не заметила, что прищепка осталась на юбке, когда снимала стирку…

Ещё одно мгновение и тяжёлый  том обрушивается на пьяную голову. Раздаётся выстрел. Оба взрослых падают на пол.

Подоспевшая по вызову Пети полиция констатирует смерть Марии Михайловны. У оглушённого и пришедшего в себя отца Андрея отбирают пистолет. Ему надевают наручники и уводят из класса.

Ученики окружили тело своей учительницы. Левая сторона груди у неё залита кровью. Застывшие глаза смотрят в никуда. Губы всё ещё улыбаются, из-за прищепки, наверно…

Все молча опустили головы в благодарном поклоне. И скептик Коля, и ехидная Катя, и дебошир Петя, и…

                                                                                                                                                                        Прищепка или Забытый классик
                                                                                                                                                                                Автор: Фрида Шутман

Под созвездием «Весы»

0

9

Stylish orange tie  (©)

В одежде гордого сеньора
На сцену выхода я ждал,
Но по ошибке режиссёра
На пять столетий опоздал.

Влача тяжёлые доспехи
И замедляя ровный шаг,
Я прохожу при громком смехе
Забавы жаждущих зевак.

Теперь бы, предлагая даме
Свой меч рукою осенить,
Умчатся с верными слугами
На швабов ужас наводить.

А после с строгим капелланом
Благодарить Святую Мать
И перед мрачным Ватиканом
Покорно голову склонять.

Но кто теперь поверит в Бога?
Над Ним смеётся сам аббат,
И только пристально и строго
О Нём преданья говорят.

                                                   В одежде гордого сеньора... (отрывок)
                                                                Поэт: Илья Эренбург

1 1. КОГДА ПРИМЕТЫ СБЫВАЮТСЯ (ФРАГМЕНТ)

Шалимов минут пять пытался завязать галстук, но, потом, наконец, терпение оставило его, и Михаил воззвал к жене.

— Валь, завяжи мне эту удавку! — крикнул он в сторону ванны. Через пару секунд открылась дверь, и сквозь шум воды до него прорвался недовольный голос Валентины.
— Не придуривайся, завяжи сам, ты же умеешь. Видишь — мне не когда.

— Завязывать я умею, но у тебя получается лучше. К тому же это импортный галстук, я боюсь его испортить. Ты же мне такого не простишь? — добродушно заметил Михаил, разглядывая длинную, как азиатская гадюка, тряпку, почему-то считающуюся непременным атрибутом интеллигентного человека.

По совковым меркам эта штука стоила дико дорого.

Сам Шалимов, ни в грош не ставивший условности своего имиджа, подобную вещь никогда бы не купил, но этот галстук ему на день рождения подарил хороший друг ещё по институту, долгие годы подвизавшийся на ниве международной журналистики.

Больше года галстук лежал в запасе, и вот теперь представился случай обновить подарок.

В этот предновогодний вечер Шалимову должны были вручить журналистскую премию от "Ассоциации независимой прессы" как лучшему в жанре "разгребания грязи".

Высокого роста, с копной тёмно — русых волос, упрямо неподдающихся ни каким расчёскам, с крупными чертами лица, Михаил был фанатиком своего дела, журналистика для него была и профессией и призванием.

Причём все эти годы он работал в самом сложном жанре — криминальном.

Для подобного рода деятельности он обладал всеми необходимыми качествами: азартом гончей, нюхом добермана и цепкостью бульдога.

Не раз и не два Шалимову приходилось схлёстываться в конфликтах со своими «героями», и лёгкая улыбка, постоянно блуждающая на его губах, жутко бесила весь этот чиновничьи - бандитский контингент, но спокойная сила, читающаяся в тёмно - карих глазах, обычно останавливала инцидент на самом краю потасовки.

Пару раз Михаилу всё - таки пришлось сцепиться в рукопашном бою, и навыки боксёра перворазрядника оказались весьма кстати.

Со вздохом отложив в сторону галстук Шалимов посмотрел на себя в зеркало и решил, что он к выходу готов: брюки и рубашка на нём, пиджак выглажен и повешен на стул, и уже со спокойной совестью отошёл к письменному столу.

Когда через десять минут Валентина подобно тропическому урагану ворвалась в спальню, Шалимов забыв обо всём на свете строчил очередную статью.

— Ты готов? — мимоходом спросила жена, с головой погружаясь в вечернее платье.
— Да, конечно, — рассеянно отозвался Шалимов. — Вот только галстук мне завяжи.
— Потом, это быстро, — отмахнулась она, приступая к главной части сборов — боевой раскраске деловой женщины.

В самый разгар этого важнейшего процесса в дверях появилась дочь Шалимовых, длинная, выше матери, пятнадцатилетняя девчонка переросток, типичный продукт столичной акселерации.

— Мам, мне это платье не идёт, — надув губы заявила она.
— Не говори глупости, — отрезала Валентина, сосредоточенно работая над своим левым глазом.

Шалимов, увлекшись статьёй, не обращал на перебранку женщин ни какого внимания, всё это было знакомо и привычно. От письменного стола он оторвался лишь когда Валентина, всё что-то подкрашивая, в третий раз заявила, что уже почти готова.

— Давай твой галстук, — потребовала она.

С галстуком Валентина справилась за пару секунд, с ловкостью ковбоя накинула цивилизованное лассо на шею супруга, прищурилась и, мотнув головой, решительно заявила: — Нет, эта рубашка к этому галстуку не идёт.

— Почему не идёт? — удивился журналист. — Вообще, какая разница… — начал, было, он, но Валентина, уже пять лет работающая редактором на телевиденье, решительно и профессионально прервала прения в самом зародыше.
— Не спорь, я лучше знаю! Сними эту сорочку, одень кремовую, она выглажена, висит в шкафу. Да побыстрей, мы опаздываем!

Чертыхнувшись, Шалимов начал сдирать с себя галстук и рубашку. Переодевшись, он уже взял в руки пиджак и вышел в прихожую, когда сзади, в спальне, зазвонил телефон.

— Не бери трубку! — крикнула, открывая входную дверь Валентина, - Мы с Дарьей уже выходим! И вообще, это дурная примета.

Михаил был с ней согласен, но тут телефон зазвенел снова, длинным, междугородним гудком. Болезненно скривившись, Михаил вернулся в спальню и поднял трубку.

— Да, Шалимов слушает.
— Миш, мы выходим! — крикнула Валентина, и тут же щёлкнул закрывающийся дверной замок.
— Здорово, писака, — послышался в трубке хрипловатый голос. Шалимов сначала не понял, кто это говорит, но уже следующая фраза поставила всё на свои места.
— Тебе, говорят, за мою кровушку даже премию отвалили?

"Сазонов!" — понял журналист. — "С ума можно сойти! Что ему надо?"

— Да, присудили, и что? — сухо спросил Михаил, натягивая одной рукой пиджак.
— Поздравить хотел с Новым годом, а заодно и попрощаться. Желаю тебе испытать всё, что случилось со мной. Со всеми подставами, предательствами лучших друзей. Как говорят у нас в Одессе: Чтоб ты так жил. Прощай, писака.

Хрипловатый голос замолк, уложив на рычажки трубку и оборвав противное пиканье коротких гудков, Шалимов на несколько секунд замер, пытаясь понять смысл столь странного и бестолкового разговора.

Эти раздумья он продолжил и в прихожей, машинально натягивая туфли и пальто.

                                                                                                            из повести Евгения Петровича Сартинова - «В алмазную пыль…»

Под созвездием «Весы»

0