Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аркан Таро VII «Колесница»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Если с носом в чужой полосе

Ты не спеши совать свой нос,
В чужую жизнь, в чужой обоз,
Считать грехи других не стоит,
Когда своих есть целый воз.

                                                  —  Алибеков Рашид

7 «Несчастный случай» (отрывок)

***

Сюжет: водитель такси совершил наезд на пешехода и скрылся, пострадавший скончался на месте. Сотрудница находящейся рядом конторы по озеленению Локтева переписала свидетелей и передала список милиции. Дело попадает в руки Знаменскому, профессиональную поддержку которому оказывает инспектор ГАИ Филиппов.

***
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:(ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СЦЕН)

Сотрудники ГАИ (Лейтенант);
Знаменский, старший следователь;
Филиппов, инспектор ГАИ, капитан;
Сотрудники ГАИ (Эксперт);
Локтева, юрисконсульт конторы;
Парень в кожаной куртке, знакомый Санкова.
Санковы: Санков Сергей; Санкова Валя, его жена, 26 лет (не представлены в данной сцене но о них идёт речь);
Люди из толпы, соседи, шофёр такси, прочие сотрудники ГАИ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сцена четвёртая

Дежурная часть ГАИ. У пульта тот же лейтенант.

Лейтенант (в микрофон). Вниманию всех постов и патрульных автомашин. В дополнение к циркуляру о наезде на 2-й Петрозаводской улице сообщается: горзнак: ММТ, далее две первые цифры предположительно содержат шестёрку, две последние — двадцать два. Машина старая, кузов серый, верх красный. На передней части машины могут иметься свежие следы удара. Не исключена возможность, что за рулём угонщик или шофёр в нетрезвом состоянии…

Сцена пятая

Толпа у подъезда Санковых почти разошлась. Сейчас здесь Знаменский, Филиппов, старшина, сосед, Локтева, парень в кожаной куртке. Эксперт ГАИ кончает делать замеры у подъезда, складывает рулетку, подходит к Знаменскому и Филиппову, инспектору ГАИ — блондину невысокого роста, с широкими плечами.

Филиппов. Всё?
Эксперт. Да, закончил.

Знаменский. Товарищи, значит, мы вас ждём завтра к десяти.
Сосед. Придём обязательно.

Локтева. Конечно.

Парень. А эту машину — найдёте?
Филиппов. Может, уже задержали, сейчас поедем, узнаем.

Сцена шестая

Небольшая комната в ГАИ, рядом с тем помещением, где расположена дежурная часть. Филиппов и Знаменский беседуют с 1-м шофёром.

1-й шофёр. Да я к этой Петрозаводской и близко не подъезжал! В час тридцать у Казанского вокзала взял старушку, отвез её на 26 бакинских комиссаров, в большой такой кооперативный дом.
Филиппов. Квартиру не знаете?

1-й шофёр. Знаю. Я ей вещи относил, к дочке приехала на месяц…

Знаменский (Филиппову). Пусть едет. Объяснение его проверим.

Слышно, как кто - то зовёт: «Товарищ Филиппов!» Филиппов выходит.

Знаменский (даёт шофёру лист бумаги). Пишите: «Объяснительная записка». Число, время… и всё, что вы сейчас рассказали. Ясно?

Выходит и присоединяется к Филиппову, который сидит рядом с лейтенантом в дежурной части ГАИ.

Лейтенант (в микрофон). Ясно. Пусть едет. (Переключает рычаг на пульте.) Ваш вызов принял, ждите… (Ещё один рычажок.) Помощник дежурного ГАИ… Горзнак?.. Так… С пассажиром?.. Помогите пассажиру пересесть в другое такси, а 16 – 22 придётся сюда. (Поясняет Филиппову.) Шофёр нервничает, машина во многих местах битая. Молодой. (Переключает рычажок.) Слушаю. Так… А почему на него обратили внимание?.. (Филиппову.) Две двойки — правда, в серёдке — и не включил мигалку на повороте. (В микрофон.) Машину осмотрели спереди?.. Следов удара, крови?.. Ясно. (Филиппову.) Всё чисто. (В микрофон.) Пусть едет. (Улыбается Филиппову и Знаменскому, пользуясь минутной передышкой.) Стараются ребята, да больно город велик… А что - то лицо мне ваше незнакомо, товарищ капитан?
Филиппов. Я недавно к вам.

Лейтенант. Из армии?
Филиппов. Да нет, я на заводе Лихачёва работал.

Знаменский. А сюда?
Филиппов. В порядке партийного поручения.

На пульте зажигается сигнал вызова.

Лейтенант. Помощник дежурного ГАИ... Горзнак?.. Что?.. А, ясно... Минутку. (Филиппову и Знаменскому, как бы советуясь.) 11 - 22... Но пассажир утверждает, что шофёр возил его во Внуково и обратно да там ждал минут двадцать.
Филиппов (прикидывает, взглядывая на часы). По времени вроде отпадает.

Знаменский. Пусть запишут данные и отпустят.
Лейтенант (в микрофон). Запишите по документам данные пассажира, машину отпустите... (Переключает.) Помощник дежурного ГАИ... Да, да, докладывайте.

Пока лейтенант слушает, в дверях останавливается 1-й шофёр, Знаменский берёт у него исписанный лист, просматривает.

1-й шофёр. Могу идти?
Знаменский. Да, вы свободны.

Шофёр уходит.

Лейтенант (в микрофон, смеясь). Но - но, не балагурь. (Знаменскому и Филиппову.) 38 - 22... С утра катает какую - то даму по комиссионным магазинам, говорит — ошалел совсем: лучше в милицию забирайте...

            из цикла повестей  Ольги и Александра Лавровых - «Следствие ведут знатоки». Повесть (Дело № 7) «Несчастный случай»

Аркан Таро VII «Колесница »

0

2

На рельсах людских разлук

Наши встречи движутся к разлукам,
А рождение предполагает смерть.
Как же хочется над суетой и скукой,
Над размеренным на стыках стуком
Хоть бы чем-нибудь возвыситься посметь..

                                                             Наши встречи движутся к разлукам
                                                                 Автор: Геннадий Чебураков

На заходе солнца Остап роздал обещанные гостинцы.

Козлевич получил брелок в виде компаса, который очень подошёл к его толстым серебряным часам. Балаганову был преподнесён «Чтец - декламатор» в дерматиновом переплёте, а Паниковскому — розовый галстук с синими цветами.

— А теперь, друзья мои, — сказал Бендер, когда «Антилопа» возвратилась в город, — мы с Зосей Викторовной немного погуляем, а вам пора на постоялый двор, бай - бай.

Уж постоялый двор заснул и Балаганов с Козлевичем выводили носами арпеджио (*), а Паниковский с новым галстуком на шее бродил среди подвод, ломая руки в немой тоске.

— Какая фемина! — шептал он. — Я люблю её, как дочь!

Остап сидел с Зосей на ступеньках музея древностей.

На площади, выложенной лавой, прогуливались молодые люди, любезничая и смеясь.

За строем платанов (**) светились окна международного клуба моряков. Иностранные матросы в мягких шляпах шагали по два и потри, обмениваясь непонятными короткими замечаниями.

— Почему вы меня полюбили? — спросила Зося, трогая Остапа за руку.
— Вы нежная и удивительная, — ответил командор, — вы лучше всех на свете.

Долго и молча сидели они в чёрной тени музейных колонн, думая о своём маленьком счастье. Было тепло и темно, как между ладонями.

— Помните, я рассказывала вам о Корейко? — сказала вдруг Зося. — О том, который делал мне предложение.
— Да, — сказал Остап рассеянно.

— Он очень забавный человек, — продолжала Зося. — Помните, я вам рассказывала, как неожиданно он уехал?
— Да, — сказал Остап более внимательно, — он очень забавный.

— Представьте себе, сегодня я получила от него письмо, очень забавное…
— Что? — воскликнул влюблённый, поднимаясь с места.

— Вы ревнуете? — лукаво спросила Зося.
— М-м, немножко. Что же вам пишет этот пошляк?

— Он вовсе не пошляк. Он просто очень несчастный и бедный человек. Садитесь, Остап. Почему вы встали? Серьёзно, я его совсем не люблю. Он просит меня приехать к нему.
— Куда, куда приехать? — закричал Остап. — Где он?

— Нет, я вам не скажу. Вы ревнивец. Вы его ещё убьёте.
— Ну что вы, Зося! — осторожно сказал командор. — Просто любопытно узнать, где это люди устраиваются.

— О, он очень далеко! Пишет, что нашёл очень выгодную службу, здесь ему мало платили. Он теперь на постройке Восточной Магистрали,
— В каком месте?

— Честное слово, вы слишком любопытны! Нельзя быть таким Отелло!
— Ей - богу, Зося, вы меня смешите. Разве я похож на старого глупого мавра? Просто хотелось бы узнать, в какой части Восточной Магистрали устраиваются люди.

— Я скажу, если вы хотите. Он работает табельщиком в Северном укладочном городке, — кротко сказала девушка, — но он только так называется - городок. На самом деле это поезд. Мне Александр Иванович очень интересно описал. Этот поезд укладывает рельсы. Понимаете? И по ним же движется. А навстречу ему, с юга, идёт другой такой же городок. Скоро они встретятся. Тогда будет торжественная смычка. Всё это в пустыне, он пишет, верблюды… Правда интересно?

— Необыкновенно интересно, — сказал великий комбинатор, бегая под колоннами. — Знаете что, Зося, надо идти. Уже поздно. И холодно. И вообще идёмте!

Он поднял Зосю со ступенек, вывел на площадь и здесь замялся.

— Вы разве меня не проводите домой? — тревожно спросила девушка.
— Что? — сказал Остап. — Ах, домой? Видите, я…
— Хорошо, — сухо молвила Зося, — до свиданья. И не приходите больше ко мне. Слышите?

Но великий комбинатор уже ничего не слышал. Только пробежав квартал, он остановился.

— Нежная и удивительная! — пробормотал он. Остап повернул назад, вслед за любимой. Минуты две он нёсся под чёрными деревьями. Потом снова остановился, снял капитанскую фуражку и затоптался на месте.

— Нет, это не Рио - де - Жанейро! — сказал он, наконец.

Он сделал ещё два колеблющихся шага, опять остановился, нахлобучил фуражку и, уже не рассуждая, помчался на постоялый двор.

                                                                                        из сатирического романа  Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Золотой телёнок»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Балаганов с Козлевичем выводили носами арпеджио - Арпеджио — это техника игры, когда вместо одновременного извлечения звуков аккорда, музыкант проигрывает их последовательно. Чаще всего, от самого нижнего к самому верхнему (реже наоборот, сверху вниз). Такой подход позволяет создать ощущение движения и динамики в музыке.

(**) За строем платанов - Платан (лат. Platanus) — род деревьев, единственный ныне существующий представитель семейства Платановые. Платаны — высокие листопадные деревья с густой широкой кроной. Многие виды платанов — ценные декоративные растения, используемые в городском озеленении и для обогащения воздуха кислородом.

Аркан Таро VII «Колесница»

Отредактировано Александр 2 (2025-04-26 01:32:03)

0

3

И быстрой ласточкой без остановки

«Век машин: заменить цель скоростью.»
                                                                                  -- Карел Чапек

Без остановок мой поезд идёт,
Сквозь города пролетают вагоны.
Что впереди? Там хоть кто-нибудь ждёт?
Или листва застилает перроны?

В стуке колёс еле слышится стон —
Мокрые рельсы поют про дороги.
Что там на улице? Пахнет дождём?
Или там снег заметает пороги

Поезд идёт через ночи-мосты,
Соединяя закаты с рассветом.
Кто-нибудь смотрит с другой стороны
В окна мои, обделённые светом?

Нет машиниста и занятых мест,
Сломан стоп-кран, впереди колея.
Где проводник? И билет за проезд?
Кто ещё в поезде, кроме меня?

Без остановок летит мой экспресс:
Минуты, часы и года напролёт.
Гладкие рельсы ведут до небес.
Там, на перроне, хоть кто-нибудь ждёт?

                                                                     Автор: Ксения Вемигванид

" И не надо понапрасну тратить нервы, жизнь такая, такая - вроде зебры!"

Глава IV Муза дальних странствий (отрывок)

За час до прихода вечернего почтового поезда отец Фёдор, в коротеньком, чуть ниже колен, пальто и с плетёной корзинкой, стоял в очереди у кассы и боязливо поглядывал на входные двери.

Он боялся, что матушка, противно его настоянию, прибежит на вокзал провожать, и тогда палаточник Прусис, сидевший в буфете и угощавший пивом финагента, сразу его узнает. Отец Фёдор с удивлением и стыдом посматривал на свои обнажённые полосатые брюки.

Агент ОДТГПУ (*) медленно прошёл по залу, утихомирил возникшую в очереди брань из-за места и занялся уловлением беспризорных, которые осмелились войти в зал I и II класса, играя на деревянных ложках «Жила - была Россия, великая держава» .

Кассир, суровый гражданин, долго возился с компостерами, пробивал на билете кружевные цифры и, к удивлению всей очереди, давал мелкую сдачу деньгами, а не благотворительными марками в пользу детей.

Посадка в бесплацкартный поезд носила обычный кровопролитный характер.

Пассажиры, согнувшись под тяжестью преогромных мешков, бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове.

Отец Фёдор ошеломлённо бегал вместе со всеми. Он так же, как и все, говорил с проводниками искательным голосом, так же, как и все, боялся, что кассир дал ему «неправильный» билет, и только впущенный наконец в вагон вернулся к обычному спокойствию и даже повеселел.

Паровоз закричал полным голосом, и поезд тронулся, увозя с собой отца Фёдора в неизвестную даль по делу загадочному, но сулящему, как видно, большие выгоды.

Интересная штука – полоса отчуждения. Самый обыкновенный гражданин, попав в неё, чувствует в себе некоторую хлопотливость и быстро превращается либо в пассажира, либо в грузополучателя, либо просто в безбилетного забулдыгу, омрачающего жизнь и служебную деятельность кондукторских бригад и перронных контролёров.

С той минуты, когда гражданин вступает в полосу отчуждения, которую он по-дилетантски называет вокзалом или станцией, жизнь его резко меняется. Сейчас же к нему подскакивают Ермаки Тимофеевичи в белых передниках с никелированными бляхами на сердце и услужливо подхватывают багаж.

С этой минуты гражданин уже не принадлежит самому себе. Он – пассажир и начинает исполнять все обязанности пассажира. Обязанности эти многосложны, но приятны.

Пассажир очень много ест. Простые смертные по ночам не едят, но пассажир ест и ночью. Ест он жаренного цыплёнка, который для него дорог, крутые яйца, вредные для желудка, и маслины.

Когда поезд прорезает стрелку, на полках бряцают многочисленные чайники и подпрыгивают завёрнутые в газетные кульки цыплята, лишённые ножек, с корнем вырванных пассажирами.

Но пассажиры ничего этого не замечают. Они рассказывают анекдоты. Регулярно, через каждые три минуты, весь вагон надсаживается от смеха. Затем наступает тишина, и бархатный голос докладывает следующий анекдот:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Умирает старый еврей. Тут жена стоит, дети.

– А Моня здесь? – еврей спрашивает еле-еле.
– Здесь.
– А тётя Брана пришла?
– Пришла.
– А где бабушка, я её не вижу?
– Вот она стоит.
– А Исак?
– Исак тут.
– А дети?
– Вот все дети.
– Кто же в лавке остался?!»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сию же секунду чайники начинают бряцать и цыплята летают на верхних полках, потревоженные громовым смехом. Но пассажиры этого не замечают. У каждого на сердце лежит заветный анекдот, который, трепыхаясь, дожидается своей очереди.

Новый исполнитель, толкая локтями соседей и умоляюще крича: «А вот мне рассказывали», – с трудом завладевает вниманием и начинает:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Один еврей приходит домой и ложится спать рядом со своей женой. Вдруг он слышит, под кроватью кто-то скребётся. Еврей опустил под кровать руку и спрашивает:

– Это ты, Джек?

А Джек лизнул руку и отвечает:

– Это я!»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пассажиры умирают от смеха, тёмная ночь закрывает поля, из паровозной трубы вылетают вертлявые искры, и тонкие семафоры в светящихся зелёных очках щепетильно проносятся мимо, глядя поверх поезда.

Интересная штука полоса отчуждения!

Во все концы страны бегут длинные тяжёлые поезда дальнего следования. Всюду открыта дорога. Везде горит зелёный огонь – путь свободен.

Полярный экспресс подымается к Мурманску. Согнувшись и сгорбясь на стрелке, с Курского вокзала выскакивает «Первый - К», прокладывая путь на Тифлис. Дальневосточный курьер огибает Байкал, полным ходом приближаясь к Тихому океану.

Муза дальних странствий манит человека. Уже вырвала она отца Фёдора из тихой уездной обители и бросила невесть в какую губернию.

Уже и делопроизводитель загса, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, потревожен в самом нутре своём и задумал чёрт знает что такое.

                                                                                          из сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «12 стульев»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Агент ОДТГПУ вымышленное понятие из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» - Так в рукописи обозначен оперативный сотрудник Отделения дорожно - транспортного отдела Общесоюзного государственного политического управления при Совете народных комиссаров СССР.

Аркан Таро VII «Колесница»

Отредактировано Александр 2 (2025-05-02 13:53:31)

0