Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аркан Таро XXI «Мир»

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Этот Мир и его весёлые жители

Шум автострады. Полуночная Москва.
Время - ментоловый пепел минут и чисел,
Пыль и побелка. И снова слова, слова...
Явь запредельна - зачем же искать в ней смысл?

Как на качелях: то нежность, то злость, то жар,
То лютый холод, само мировое зло...
Яд твоих глаз. Обаяние лживых чар.
Радостный хаос. Искусство как ремесло.

Разве и впрямь не безумие быть с тобой
В битве с обоями за чистоту стены?
Шпатель прекрасен, и я продолжаю бой,
А объясненья излишни и не нужны.

                                                                          Странный ремонт
                                                                    Автор: Андрей Гончарук

21 «Без ножа и кастета» (отрывок)

Сюжет: Москвич Охтин приходит на приём к генералу милиции и жалуется на состояние дома и бездеятельность районного ЖЭКа, переименованного в ДЭЗ («Дирекция по эксплуатации зданий») №23. Проблемы ЖКХ не относятся к компетенции милиции, но Охтин упоминает о странных ремонтах в домах, предназначенных под снос. Генерал даёт указание начать проверку деятельности ДЭЗ №23.
Параллельно с основной сюжетной линией имеется ещё одна, почти независимая. В фильме рассказывается о Софье Рашидовне Нарзоевой, бывшей жене валютчика, получившего много лет назад высшую меру, которая живёт в отличной квартире, числясь уборщицей в ДЭЗе №23.

***

Стоянка машин возле здания, где на фасаде среди нескольких вывесок есть и название конторы, в которой подвизается Изабелла, — трест «Разнореклама».

Подъезжает молодой человек на «Москвиче - люкс» — Алик. Высматривает среди тесно стоящих машин «Жигули» Изабеллы, что - то прикидывает на глазок, примеривается. Затем снова садится за руль, подаёт назад и точнехонько разбивает переднюю фару «Жигулей».

— Дзинь — и готово! — удовлетворённо говорит Алик. — Ювелирная работа! — Он поворачивает к себе зеркальце заднего вида, приглаживает перед ним красивый зачёс. И, выйдя из машины, застывает у «места аварии» со скорбным видом. Ждёт.

Беспечно пересмеиваясь с приятельницами, из здания выпархивает Изабелла. Увидала, что в её машину врезалась чужая, срывается и бежит к Алику, пылая гневом.

— Куда вы смотрели?! Урод! Балда! Растяпа!

Сказала бы она ему и покрепче, да уж больно он мил и сам так очевидно огорчён.

— Я вас очень прошу, не расстраивайтесь! — умоляет Алик. — Только фара, больше ни царапинки! Моя вина — мой ремонт. Возмещаю любые убытки, даже моральные!
— Это каким же образом?
— M - м… Хотите на концерт Пугачёвой?
— Вы способны достать билеты?

Алик роется по карманам и вынимает два билета.

— Начало через час.

Изабелла оценивающе разглядывает кандидата в знакомые.

— Если бы вы действительно согласились… А фару поставим завтра!
— Вам больше некого пригласить? — начинает кокетничать Изабелла.
— Собирался позвать одну красивую девушку. Правда, не такую красивую, как… Меня зовут Алик, — добавляет он притворно - смущённо и протягивает руку.
— Изабелла, — решается она.

3

Знаменский и Томилин входят в отделение Госбанка. Не успели они объяснить вставшей на их пути секретарше о цели своего визита, как в дверях кабинета появляется сам управляющий:

— Это о вас мне звонили?

И, посмотрев их удостоверения, сообщает секретарше:

— Товарищи у нас поработают. Входите, пожалуйста, — обращается он к пришедшим. — Это кабинет моего зама, он в отпуске, так что располагайтесь. Документы за два года подготовлены. — Управляющий указывает на стол, заваленный папками.
— Спасибо, очень хорошо, — Томилин на выбор открывает несколько папок в разных местах.
— Все виды поступлений и списаний денег по нашим ДЭЗам, — поясняет управляющий, раздвигая шторы на окнах. — Если не секрет, что вы ищете? Я в прошлом работал инспектором КРУ (*) и готов помочь.
— Какие там секреты! — лукавит Томилин. — Для начала самое общее знакомство. Позже наверняка возникнут к вам вопросы.
— Я попросил бы освободить для нас сейф, — говорит Знаменский, раздеваясь у вешалки.
— Распоряжусь.
— И ещё — не обижайтесь, — но, уходя, мы будем опечатывать комнату.
— Зачем обиды… — бормочет ошарашенный управляющий. — Пожалуйста, раз вы считаете… — Он снимает с кольца ключ от кабинета и протягивает его Пал Палычу.

Мусницкий идёт по улице с дочерью и внуком, которого любовно несёт на руках.

Их догоняет Алтынов.

— Добрый день, Максим Семёныч!
— Привет, Алтынов. Знакомься, дочь, Татьяна. А это — наследник. Тоже Максим!

Алтынов наскоро жмёт руку Татьяны:

— Очень приятно.

Он чувствует, что главное внимание следует уделить наследнику.

— Как на вас похож!
— Ещё бы! — самодовольно ухмыляется Мусницкий. — Кровь! Иди, я догоню.

Благовоспитанно приподняв шляпу, Алтынов удаляется.

— Новый главный инженер, — говорит Мусницкий. — Между прочим, холостой.
— Спровадил от меня мужа, а теперь сватаешь за кого попало! — зло роняет Татьяна.
— Дура! Разве это муж был?
— А может, я его любила?
— Чего там любить — портки в заплатах. Дура набитая, вся в мамашу!

Расцеловав внука, Мусницкий сажает его в коляску, которую везёт Татьяна, и направляется вслед за Алтыновым.

В помещение ДЭЗа они входят вместе.

— Я к вам, Максим Семёныч, пока другие не успели набежать.
— Чего у тебя? — осведомляется Мусницкий, открывая директорскую дверь со своей фамилией на табличке.
— Ответы на жалобы. Куда только не пишут!
— Расхрабрились, — ворчит Мусницкий. — И время такое, что начхать нельзя. — Он просматривает поданные Алтыновым бумаги, подмахивает одну за другой.
— Вот здесь мне не нравится. Человек в высокую организацию обратился, а ты соглашаешься, что у окон на стенах лёд. Надо заполитурить, чтоб глаза не резало.
— Если вместо льда так… — Алтынов со вкусом подбирает формулировку. — «В зимнее время периодически наблюдается повышение выпадения конденсата на оконных проёмах».
— Уже годится. Повтори, внесу.
— «…Повышение выпадения конденсата на оконных проёмах».

Мусницкий зачеркивает строку, вписывает замену, ещё что - то исправляет.

— Перебелишь, — отдаёт он листок Алтынову. — Всё с кляузами?
— Ещё одна. Щепетильная. Что незаконно разрешили постройку шести блоков для автомобилей. В том числе для вашего, Максим Семёнович.
— И что тут щепетильного? — изумляется Мусницкий. — Пиши: «Нарушителям предложено в кратчайший срок представить сметную документацию… для рассмотрения в установленном порядке». — Мусницкий смеётся: — Значит, первоначально — тебе, ты — мне, а я — в стол. Сегодня, Алтынов, острые вопросы надо решать смелее!.. Не разузнал насчёт плана по сносу?
— Договорился. Их машинистка просто сделает для нас лишний экземпляр. Это вариант самый дешёвый — коробка конфет.
— А ты не дешевись, прибавь ещё какую морковку. Машинистка и на будущее сгодится. Да! Вот ещё что. Ходил я в новый дом, второй и третий корпуса. Недоделки, халтуры вагон, полное безобразие. — И эти столь распространённые и справедливые сетования заканчивает неожиданно: — Узнай, кто ещё в приёмной комиссии, потолкуй, чтобы принять, как есть. Усёк?
— Я, Максим Семеныч, все секу с ходу!

На станции обслуживания Изабелла придирчиво осматривает восстановленную фару.

— Ну, всё в порядке, — подходит Алик, засовывая в карман бумажник. — Подкинул ребятам за срочность.

Вдвоём они садятся в машину, и Изабелла выводит её с территории станции.

— Куда вас отвезти? — спрашивает она, приостановясь на улице.
— Белла, а мы не посидим где - нибудь? Тихо - скромно. По - дружески?
— Я должна вернуться на работу. Ещё кучу иностранных проспектов переводить.
— Вам нравится этот трест «Разнореклама»? И ваша работа?
— Средне.
— Да, вы заслуживаете лучшей участи!.

      из цикла повестей  Ольги и Александра Лавровых - «Следствие ведут знатоки». Повесть (дело № 21) «Без ножа и кастета»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Я в прошлом работал инспектором КРУ - Контрольно - Ревизионное Управление.

Аркан Таро XXI «Мир»

0

2

Порт вольного города

Последний шаг по лезвию ножа,
Последний шаг в безмолвии и стуже.
Закрыв глаза, забыв пути назад,
Последний шаг – он мне как воздух нужен.

Последний шаг, к друзьям или врагам,
Последний шаг, к любви или разлуке.
В своих ошибках виноват я сам,
Я сам себя обрёк на сердца муки.

               
Я сам виновен в ужасах ночных,
Что не дают уснуть при свете лунном.
И память входит в двери снов моих,
И душат слёзы горло словно струны.

Я выбрал путь, тернистый и крутой,
Лишь только мне он виден и понятен.
Среди своих, я будто бы чужой,
Среди чужих ищу по духу братьев.

Разорван миг на тысячи частей,
Разрушен мир и брошен в бесконечность.
Последний шаг даётся тяжелей,
Последний шаг – он будет длиться вечность.

                                                                                        Последний шаг
                                                                              Автор: Печальный Евгений

– Фуражечку милицейскую не забудьте, – говорил Александр Иванович. – Она на столе осталась.
– Не ешьте на ночь сырых помидоров, – советовал Остап, – чтоб не причинить вреда желудку.
– Всего хорошего, – говорил Корейко, радостно откланиваясь и шаркая ножкой.
– До свидания, до свидания, – ответствовал Остап, – интересный вы человек! Всё у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем – и на свободе.

И, всё ещё неся на лице ненужную улыбку, великий комбинатор выскочил на улицу.

Несколько кварталов он прошёл скорым шагом, позабыв о том, что на голове его сидит официальная фуражка с гербом города Киева, совершенно неуместным в городе Черноморске.

И только очутившись в толпе почтенных стариков, гомонивших напротив крытой веранды нарпитовской столовой э 68, он опомнился и принялся спокойно взвешивать шансы.

Пока он предавался своим размышлениям, рассеянно прогуливаясь взад и вперёд, старики продолжали заниматься ежедневным своим делом.

Это были странные и смешные в наше время люди.

Почти все они были в белых пикейных жилетах и в соломенных шляпах канотье. Некоторые носили даже шляпы из потемневшей Панамской соломы.

И уже, конечно, все были в пожелтевших крахмальных воротничках, откуда поднимались волосатые куриные шеи.

Здесь, у столовой э 68, где раньше помещалось прославленное кафе «Флорида», собирались обломки довоенного коммерческого Черноморска: маклеры, оставшиеся без своих контор, комиссионеры, увядшие по случаю отсутствия комиссий, хлебные агенты, выжившие из ума бухгалтеры и другая шушера.

Когда-то они собирались здесь для совершения сделок. Сейчас же их тянули сюда, на солнечный угол, долголетняя привычка и необходимость почесать старые языки.

Они ежедневно прочитывали московскую «Правду», – местную прессу они не уважали, – и всё, что бы ни происходило на свете, старики рассматривали как прелюдию к объявлению Черноморска вольным городом.

Когда-то, лет сто тому назад, Черноморск был действительно вольным городом, и это было так весело и доходно, что легенда о «порто - франко» (*) до сих пор ещё бросала золотой блеск на светлый угол у кафе «Флорида».

– Читали про конференцию по разоружению? – обращался один пикейный жилет к другому пикейному жилету. – Выступление графа Бернсторфа.
– Бернсторф – это голова! – отвечал спрошенный жилет таким тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с графом. – А вы читали, какую речь произнёс Сноуден на собрании избирателей в Бирмингаме, этой цитадели консерваторов?
– Ну, о чём говорить… Сноуден – это голова! Слушайте, Валиадис, – обращался он к третьему старику в панаме. – Что вы скажете насчёт Сноудена?
– Я скажу вам откровенно, – отвечала панама, – Сноудену пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.

И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал:

– Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно – Чемберлен всё - таки тоже голова.

Пикейные жилеты поднимали плечи. Они не отрицали, что Чемберлен тоже голова. Но больше всего утешал их Бриан.

– Бриан! – говорили они с жаром. – Вот это голова! Он со своим проектом пан - Европы… (**)
– Скажу вам откровенно, мосье Фунт, – шептал Валиадис, – всё в порядке. Бенеш уже согласился на пан - Европу, но знаете, при каком условии?

Пикейные жилеты собрались поближе и вытянули куриные шеи.

– При условии, что Черноморск будет объявлен вольным городом. Бенеш – это голова. Ведь им же нужно сбывать кому - нибудь свои сельскохозяйственные орудия? Вот мы и будем покупать.

При этом сообщении глаза стариков блеснули. Им уже много лет хотелось покупать и продавать,

– Бриан – это голова! – сказали они вздыхая. – Бенеш – тоже голова.

Когда Остап очнулся от своих дум, он увидел, что его крепко держит за борт пиджака незнакомый старик в раздавленной соломенной шляпе с засаленной чёрной лентой.

Прицепной галстук его съехал в сторону, и прямо на Остапа смотрела медная запонка.

– А я вам говорю, – кричал старик в ухо великому комбинатору, – что Макдональд (***)  на эту удочку не пойдёт! Он не пойдёт на эту удочку! Слышите?

Остап отодвинул рукой раскипятившегося старика и выбрался из толпы.

– Гувер – это голова! – неслось ему вдогонку. – И Гинденбург – это голова.

К этому времени Остап уже принял решение.

Он перебрал в голове все четыреста честных способов отъёма денег, и хотя среди них имелись такие перлы, как организация акционерного общества по поднятию затонувшего в крымскую войну корабля с грузом золота, или большое масленичное гулянье в пользу узников капитала, или концессия на снятие магазинных вывесок, – ни один из них не подходил к данной ситуации.

И Остап придумал четыреста первый способ.

«Взять крепость неожиданной атакой не удалось, – думал он, – придётся начать правильную осаду.

Самое главное установлено. Деньги у подзащитного есть. И, судя по тому, что он не моргнув отказался от десяти тысяч, – деньги огромные. Итак, в виду недоговорённости сторон, заседание продолжается».

Он вернулся домой, купив по дороге твёрдую жёлтую папку с ботиночными тесёмками.

– Ну? – спросили в один голос истомленные желанием Балаганов и Паниковский.

Остап молча прошёл к бамбуковому столику, положил перед собой папку и крупными буквами вывел надпись:

«Дело Александра Ивановича Корейко. Начато 25 июня 1930 года. Окончено…. го дня 193.. г.»

Из-за плеча Бендера на папку смотрели молочные братья.

– Что там внутри? – спросил любопытный Паниковский.
– О! – сказал Остап. – Там внутри есть всё: пальмы, девушки, голубые экспрессы, синее море, белый пароход, мало поношенный смокинг, лакей - японец, собственный бильярд, платиновые зубы, целые носки, обеды на чистом животном масле и, главное, мои маленькие друзья, слава и власть, которую дают деньги. И он раскрыл перед изумлёнными антилоповцами пустую папку.

                                                                                             из сатирического  роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Золотой телёнок»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) легенда о «порто - франко» - Порто - франко (от итал. porto franco — свободный порт) — порт (или его определённая часть, порто - франковская зона), пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто - франко не входит в состав таможенной территории государства. Часто создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и увеличения товарооборота.

(**) Он со своим проектом пан - Европы… - «Пан - Европа» (план Бриана) — политико - экономический проект 1929 – 1931 годов по созданию «Федерации европейских народов» («Сообщества европейских народов») из 27 стран Европы. Цель проекта — укрепление международных позиций Франции в Европе, которые стали ослабевать после Первой мировой войны.

(***) что Макдональд на эту удочку не пойдёт! - Джеймс Рамсей Макдональд — британский политический и государственный деятель. Один из лидеров и основателей Лейбористской партии. Дважды занимал пост премьер - министра Великобритании — в 1924 и 1929 – 1935 годах. В 1924 году занимал пост министра иностранных дел Великобритании.

Аркан Таро XXI «Мир»

0