Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аркан Таро XXI «Мир»

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Этот Мир и его весёлые жители

Шум автострады. Полуночная Москва.
Время - ментоловый пепел минут и чисел,
Пыль и побелка. И снова слова, слова...
Явь запредельна - зачем же искать в ней смысл?

Как на качелях: то нежность, то злость, то жар,
То лютый холод, само мировое зло...
Яд твоих глаз. Обаяние лживых чар.
Радостный хаос. Искусство как ремесло.

Разве и впрямь не безумие быть с тобой
В битве с обоями за чистоту стены?
Шпатель прекрасен, и я продолжаю бой,
А объясненья излишни и не нужны.

                                                                          Странный ремонт
                                                                    Автор: Андрей Гончарук

21 «Без ножа и кастета» (отрывок)

Сюжет: Москвич Охтин приходит на приём к генералу милиции и жалуется на состояние дома и бездеятельность районного ЖЭКа, переименованного в ДЭЗ («Дирекция по эксплуатации зданий») №23. Проблемы ЖКХ не относятся к компетенции милиции, но Охтин упоминает о странных ремонтах в домах, предназначенных под снос. Генерал даёт указание начать проверку деятельности ДЭЗ №23.
Параллельно с основной сюжетной линией имеется ещё одна, почти независимая. В фильме рассказывается о Софье Рашидовне Нарзоевой, бывшей жене валютчика, получившего много лет назад высшую меру, которая живёт в отличной квартире, числясь уборщицей в ДЭЗе №23.

***

Стоянка машин возле здания, где на фасаде среди нескольких вывесок есть и название конторы, в которой подвизается Изабелла, — трест «Разнореклама».

Подъезжает молодой человек на «Москвиче - люкс» — Алик. Высматривает среди тесно стоящих машин «Жигули» Изабеллы, что - то прикидывает на глазок, примеривается. Затем снова садится за руль, подаёт назад и точнехонько разбивает переднюю фару «Жигулей».

— Дзинь — и готово! — удовлетворённо говорит Алик. — Ювелирная работа! — Он поворачивает к себе зеркальце заднего вида, приглаживает перед ним красивый зачёс. И, выйдя из машины, застывает у «места аварии» со скорбным видом. Ждёт.

Беспечно пересмеиваясь с приятельницами, из здания выпархивает Изабелла. Увидала, что в её машину врезалась чужая, срывается и бежит к Алику, пылая гневом.

— Куда вы смотрели?! Урод! Балда! Растяпа!

Сказала бы она ему и покрепче, да уж больно он мил и сам так очевидно огорчён.

— Я вас очень прошу, не расстраивайтесь! — умоляет Алик. — Только фара, больше ни царапинки! Моя вина — мой ремонт. Возмещаю любые убытки, даже моральные!
— Это каким же образом?
— M - м… Хотите на концерт Пугачёвой?
— Вы способны достать билеты?

Алик роется по карманам и вынимает два билета.

— Начало через час.

Изабелла оценивающе разглядывает кандидата в знакомые.

— Если бы вы действительно согласились… А фару поставим завтра!
— Вам больше некого пригласить? — начинает кокетничать Изабелла.
— Собирался позвать одну красивую девушку. Правда, не такую красивую, как… Меня зовут Алик, — добавляет он притворно - смущённо и протягивает руку.
— Изабелла, — решается она.

3

Знаменский и Томилин входят в отделение Госбанка. Не успели они объяснить вставшей на их пути секретарше о цели своего визита, как в дверях кабинета появляется сам управляющий:

— Это о вас мне звонили?

И, посмотрев их удостоверения, сообщает секретарше:

— Товарищи у нас поработают. Входите, пожалуйста, — обращается он к пришедшим. — Это кабинет моего зама, он в отпуске, так что располагайтесь. Документы за два года подготовлены. — Управляющий указывает на стол, заваленный папками.
— Спасибо, очень хорошо, — Томилин на выбор открывает несколько папок в разных местах.
— Все виды поступлений и списаний денег по нашим ДЭЗам, — поясняет управляющий, раздвигая шторы на окнах. — Если не секрет, что вы ищете? Я в прошлом работал инспектором КРУ (*) и готов помочь.
— Какие там секреты! — лукавит Томилин. — Для начала самое общее знакомство. Позже наверняка возникнут к вам вопросы.
— Я попросил бы освободить для нас сейф, — говорит Знаменский, раздеваясь у вешалки.
— Распоряжусь.
— И ещё — не обижайтесь, — но, уходя, мы будем опечатывать комнату.
— Зачем обиды… — бормочет ошарашенный управляющий. — Пожалуйста, раз вы считаете… — Он снимает с кольца ключ от кабинета и протягивает его Пал Палычу.

Мусницкий идёт по улице с дочерью и внуком, которого любовно несёт на руках.

Их догоняет Алтынов.

— Добрый день, Максим Семёныч!
— Привет, Алтынов. Знакомься, дочь, Татьяна. А это — наследник. Тоже Максим!

Алтынов наскоро жмёт руку Татьяны:

— Очень приятно.

Он чувствует, что главное внимание следует уделить наследнику.

— Как на вас похож!
— Ещё бы! — самодовольно ухмыляется Мусницкий. — Кровь! Иди, я догоню.

Благовоспитанно приподняв шляпу, Алтынов удаляется.

— Новый главный инженер, — говорит Мусницкий. — Между прочим, холостой.
— Спровадил от меня мужа, а теперь сватаешь за кого попало! — зло роняет Татьяна.
— Дура! Разве это муж был?
— А может, я его любила?
— Чего там любить — портки в заплатах. Дура набитая, вся в мамашу!

Расцеловав внука, Мусницкий сажает его в коляску, которую везёт Татьяна, и направляется вслед за Алтыновым.

В помещение ДЭЗа они входят вместе.

— Я к вам, Максим Семёныч, пока другие не успели набежать.
— Чего у тебя? — осведомляется Мусницкий, открывая директорскую дверь со своей фамилией на табличке.
— Ответы на жалобы. Куда только не пишут!
— Расхрабрились, — ворчит Мусницкий. — И время такое, что начхать нельзя. — Он просматривает поданные Алтыновым бумаги, подмахивает одну за другой.
— Вот здесь мне не нравится. Человек в высокую организацию обратился, а ты соглашаешься, что у окон на стенах лёд. Надо заполитурить, чтоб глаза не резало.
— Если вместо льда так… — Алтынов со вкусом подбирает формулировку. — «В зимнее время периодически наблюдается повышение выпадения конденсата на оконных проёмах».
— Уже годится. Повтори, внесу.
— «…Повышение выпадения конденсата на оконных проёмах».

Мусницкий зачеркивает строку, вписывает замену, ещё что - то исправляет.

— Перебелишь, — отдаёт он листок Алтынову. — Всё с кляузами?
— Ещё одна. Щепетильная. Что незаконно разрешили постройку шести блоков для автомобилей. В том числе для вашего, Максим Семёнович.
— И что тут щепетильного? — изумляется Мусницкий. — Пиши: «Нарушителям предложено в кратчайший срок представить сметную документацию… для рассмотрения в установленном порядке». — Мусницкий смеётся: — Значит, первоначально — тебе, ты — мне, а я — в стол. Сегодня, Алтынов, острые вопросы надо решать смелее!.. Не разузнал насчёт плана по сносу?
— Договорился. Их машинистка просто сделает для нас лишний экземпляр. Это вариант самый дешёвый — коробка конфет.
— А ты не дешевись, прибавь ещё какую морковку. Машинистка и на будущее сгодится. Да! Вот ещё что. Ходил я в новый дом, второй и третий корпуса. Недоделки, халтуры вагон, полное безобразие. — И эти столь распространённые и справедливые сетования заканчивает неожиданно: — Узнай, кто ещё в приёмной комиссии, потолкуй, чтобы принять, как есть. Усёк?
— Я, Максим Семеныч, все секу с ходу!

На станции обслуживания Изабелла придирчиво осматривает восстановленную фару.

— Ну, всё в порядке, — подходит Алик, засовывая в карман бумажник. — Подкинул ребятам за срочность.

Вдвоём они садятся в машину, и Изабелла выводит её с территории станции.

— Куда вас отвезти? — спрашивает она, приостановясь на улице.
— Белла, а мы не посидим где - нибудь? Тихо - скромно. По - дружески?
— Я должна вернуться на работу. Ещё кучу иностранных проспектов переводить.
— Вам нравится этот трест «Разнореклама»? И ваша работа?
— Средне.
— Да, вы заслуживаете лучшей участи!.

      из цикла повестей  Ольги и Александра Лавровых - «Следствие ведут знатоки». Повесть (дело № 21) «Без ножа и кастета»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Я в прошлом работал инспектором КРУ - Контрольно - Ревизионное Управление.

Аркан Таро XXI «Мир»

0

2

Порт вольного города

Последний шаг по лезвию ножа,
Последний шаг в безмолвии и стуже.
Закрыв глаза, забыв пути назад,
Последний шаг – он мне как воздух нужен.

Последний шаг, к друзьям или врагам,
Последний шаг, к любви или разлуке.
В своих ошибках виноват я сам,
Я сам себя обрёк на сердца муки.

               
Я сам виновен в ужасах ночных,
Что не дают уснуть при свете лунном.
И память входит в двери снов моих,
И душат слёзы горло словно струны.

Я выбрал путь, тернистый и крутой,
Лишь только мне он виден и понятен.
Среди своих, я будто бы чужой,
Среди чужих ищу по духу братьев.

Разорван миг на тысячи частей,
Разрушен мир и брошен в бесконечность.
Последний шаг даётся тяжелей,
Последний шаг – он будет длиться вечность.

                                                                                        Последний шаг
                                                                              Автор: Печальный Евгений

– Фуражечку милицейскую не забудьте, – говорил Александр Иванович. – Она на столе осталась.
– Не ешьте на ночь сырых помидоров, – советовал Остап, – чтоб не причинить вреда желудку.
– Всего хорошего, – говорил Корейко, радостно откланиваясь и шаркая ножкой.
– До свидания, до свидания, – ответствовал Остап, – интересный вы человек! Всё у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем – и на свободе.

И, всё ещё неся на лице ненужную улыбку, великий комбинатор выскочил на улицу.

Несколько кварталов он прошёл скорым шагом, позабыв о том, что на голове его сидит официальная фуражка с гербом города Киева, совершенно неуместным в городе Черноморске.

И только очутившись в толпе почтенных стариков, гомонивших напротив крытой веранды нарпитовской столовой э 68, он опомнился и принялся спокойно взвешивать шансы.

Пока он предавался своим размышлениям, рассеянно прогуливаясь взад и вперёд, старики продолжали заниматься ежедневным своим делом.

Это были странные и смешные в наше время люди.

Почти все они были в белых пикейных жилетах и в соломенных шляпах канотье. Некоторые носили даже шляпы из потемневшей Панамской соломы.

И уже, конечно, все были в пожелтевших крахмальных воротничках, откуда поднимались волосатые куриные шеи.

Здесь, у столовой э 68, где раньше помещалось прославленное кафе «Флорида», собирались обломки довоенного коммерческого Черноморска: маклеры, оставшиеся без своих контор, комиссионеры, увядшие по случаю отсутствия комиссий, хлебные агенты, выжившие из ума бухгалтеры и другая шушера.

Когда-то они собирались здесь для совершения сделок. Сейчас же их тянули сюда, на солнечный угол, долголетняя привычка и необходимость почесать старые языки.

Они ежедневно прочитывали московскую «Правду», – местную прессу они не уважали, – и всё, что бы ни происходило на свете, старики рассматривали как прелюдию к объявлению Черноморска вольным городом.

Когда-то, лет сто тому назад, Черноморск был действительно вольным городом, и это было так весело и доходно, что легенда о «порто - франко» (*) до сих пор ещё бросала золотой блеск на светлый угол у кафе «Флорида».

– Читали про конференцию по разоружению? – обращался один пикейный жилет к другому пикейному жилету. – Выступление графа Бернсторфа.
– Бернсторф – это голова! – отвечал спрошенный жилет таким тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с графом. – А вы читали, какую речь произнёс Сноуден на собрании избирателей в Бирмингаме, этой цитадели консерваторов?
– Ну, о чём говорить… Сноуден – это голова! Слушайте, Валиадис, – обращался он к третьему старику в панаме. – Что вы скажете насчёт Сноудена?
– Я скажу вам откровенно, – отвечала панама, – Сноудену пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.

И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал:

– Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно – Чемберлен всё - таки тоже голова.

Пикейные жилеты поднимали плечи. Они не отрицали, что Чемберлен тоже голова. Но больше всего утешал их Бриан.

– Бриан! – говорили они с жаром. – Вот это голова! Он со своим проектом пан - Европы… (**)
– Скажу вам откровенно, мосье Фунт, – шептал Валиадис, – всё в порядке. Бенеш уже согласился на пан - Европу, но знаете, при каком условии?

Пикейные жилеты собрались поближе и вытянули куриные шеи.

– При условии, что Черноморск будет объявлен вольным городом. Бенеш – это голова. Ведь им же нужно сбывать кому - нибудь свои сельскохозяйственные орудия? Вот мы и будем покупать.

При этом сообщении глаза стариков блеснули. Им уже много лет хотелось покупать и продавать,

– Бриан – это голова! – сказали они вздыхая. – Бенеш – тоже голова.

Когда Остап очнулся от своих дум, он увидел, что его крепко держит за борт пиджака незнакомый старик в раздавленной соломенной шляпе с засаленной чёрной лентой.

Прицепной галстук его съехал в сторону, и прямо на Остапа смотрела медная запонка.

– А я вам говорю, – кричал старик в ухо великому комбинатору, – что Макдональд (***)  на эту удочку не пойдёт! Он не пойдёт на эту удочку! Слышите?

Остап отодвинул рукой раскипятившегося старика и выбрался из толпы.

– Гувер – это голова! – неслось ему вдогонку. – И Гинденбург – это голова.

К этому времени Остап уже принял решение.

Он перебрал в голове все четыреста честных способов отъёма денег, и хотя среди них имелись такие перлы, как организация акционерного общества по поднятию затонувшего в крымскую войну корабля с грузом золота, или большое масленичное гулянье в пользу узников капитала, или концессия на снятие магазинных вывесок, – ни один из них не подходил к данной ситуации.

И Остап придумал четыреста первый способ.

«Взять крепость неожиданной атакой не удалось, – думал он, – придётся начать правильную осаду.

Самое главное установлено. Деньги у подзащитного есть. И, судя по тому, что он не моргнув отказался от десяти тысяч, – деньги огромные. Итак, в виду недоговорённости сторон, заседание продолжается».

Он вернулся домой, купив по дороге твёрдую жёлтую папку с ботиночными тесёмками.

– Ну? – спросили в один голос истомленные желанием Балаганов и Паниковский.

Остап молча прошёл к бамбуковому столику, положил перед собой папку и крупными буквами вывел надпись:

«Дело Александра Ивановича Корейко. Начато 25 июня 1930 года. Окончено…. го дня 193.. г.»

Из-за плеча Бендера на папку смотрели молочные братья.

– Что там внутри? – спросил любопытный Паниковский.
– О! – сказал Остап. – Там внутри есть всё: пальмы, девушки, голубые экспрессы, синее море, белый пароход, мало поношенный смокинг, лакей - японец, собственный бильярд, платиновые зубы, целые носки, обеды на чистом животном масле и, главное, мои маленькие друзья, слава и власть, которую дают деньги. И он раскрыл перед изумлёнными антилоповцами пустую папку.

                                                                                             из сатирического  роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Золотой телёнок»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) легенда о «порто - франко» - Порто - франко (от итал. porto franco — свободный порт) — порт (или его определённая часть, порто - франковская зона), пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто - франко не входит в состав таможенной территории государства. Часто создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и увеличения товарооборота.

(**) Он со своим проектом пан - Европы… - «Пан - Европа» (план Бриана) — политико - экономический проект 1929 – 1931 годов по созданию «Федерации европейских народов» («Сообщества европейских народов») из 27 стран Европы. Цель проекта — укрепление международных позиций Франции в Европе, которые стали ослабевать после Первой мировой войны.

(***) что Макдональд на эту удочку не пойдёт! - Джеймс Рамсей Макдональд — британский политический и государственный деятель. Один из лидеров и основателей Лейбористской партии. Дважды занимал пост премьер - министра Великобритании — в 1924 и 1929 – 1935 годах. В 1924 году занимал пост министра иностранных дел Великобритании.

Аркан Таро XXI «Мир»

0

3

Из всех женщин мира ..

Он выбирал из многих женщин королеву.
Такую, чтобы искры сыпались из глаз.
"Крутил" любовь он и направо, и налево,
Но королеву повстречал лишь раз в анфас.
Она взглянула на него так, что он обмер…
Весь вечер пил, пытаясь  дрожь в себе унять.
И говорил с усмешкой: «Чёрт, вот это номер!
Такую бабу в оборот не просто взять!»
Искал подходы к ней он долгими ночами.
Потеря сна была не так уж и страшна.
Он грезил лишь её бездонными очами,
И мысль любая, что о ней, была грешна.
А королева улыбалась бесконечно,
Сияя празднично средь будничной толпы.
И флиртовала так изящно и беспечно,
Одним лишь взглядом превратив мужчин в столбы.
И мат отборнейший вонзался в небосвод.
Не ожидал он от любви такой засады.
Не верил, что она вот так к нему придёт
И безответной станет! И средь безотказных
Найдётся та, чьё сердце он не смог сразить.
На свете много женщин ярких и прекрасных,
Но лишь к одной его душа  тянула нить.

                                                            Он выбирал из многих женщин королеву... простое (отрывок)
                                                                                        Автор: Ирина Шумина

Татьяна Догилева и Лия Ахеджакова в телефильме Маленькое одолжение (1984)

Он обнаружил, что прожил огромную жизнь. Память оказалась неисчерпаема, как Вселенная.

В ней были женщины и школьные друзья, родители и брат с сестрой, гамбургеры и виски, колледж и редакции, океан и пляж, автомобили и самолёты, горе и радости.

Он думал, что если человек сидит в одиночной камере, но сыт и здоров, не мёрзнет и не измучен — он может быть совершенно счастлив.

Огромные прожитые годы всегда с ним, и каждый миг можно повторять и длить бесконечно.

Или посреди счастья вдруг станешь несчастным — если в воспоминании вдруг откроется новая, неосознанная ранее сторона событий — и ты поймёшь, какое счастье по глупости упустил или какую скверную гадость сделал, не сознавая; или защемит старая боль непоправимой потери.

В своей памяти — ты властелин своей судьбы и всех событий, с которыми соприкасался. Каждый сам себе демиург. А воображение в одиночестве разрастается беспредельно, и бесконечен перечень вариантов судьбы в мельчайших её подробностях.

В воображении Мелвин Баррет продолжал разнообразно и изощрённо обладать всеми женщинами, с которыми был близок, и с теми, кого лишь хотел, они говорили ему и делали всё, о чём он мечтал, и спустя время после того, как наслаждение разрешалось и спадало, не было никакого различия в чувствах и мыслях между прошедшим реальным и воображаемым.

Он разбогател, купил родителям новый дом, хорошую новую машину и заказал месячный тур в Европу первым классом. Год он путешествовал по миру, останавливаясь в президентских люксах и арендуя бизнес - джеты.

Он купил винтовку с оптическим прицелом и с дальней крыши пристрелил Бадена, влепив ему пулю с семисот ярдов точно в середину лба. Охрана заметалась, телепрограммы сходили с ума, а он пил в баре и наслаждался новостями.

И конечно, во всех магазинах продавались его книги, и очередной бестселлер Мелвина Баррета возглавлял топ - десятку «Нью - Йорк Таймс».

Он так ясно видел обложки своих книг на полках, раздал столько автографов и провёл столько читательских встреч, что улыбка удачливого, со вкусом прожившего жизнь человека оставляла всё более явственный отпечаток на его лице.

Тронуться умом в долгом одиночестве несложно. Особенно личности творческой, с повышенной нервной возбудимостью.

Человек привыкает разговаривать сам с собой, воображаемые картины впечатляют всё реальнее, желаемое и достигнутое перемешиваются.

Здравый рассудок уже не совсем здравый, а трезвая память опьяняется собственным содержимым.

Он изменил наш мир, и в этом легко убедиться.

                                                                                                                                из романа (метаромана) Михаила Веллера - «Остров для белых»

Аркан Таро XXI «Мир»

0

4

Золотой телёнок II | Или: «В ответ на очередные выпады женевских миротворцев» (©)

Мир вам, други и недруги,
Мир всем, меня не знающим.
Ангелов вам – под руки,
Небо вам всем – пристанищем,
Землю вам всю – поприщем.
Слава – меня не помнящим,
Радость – меня не любящим.
Мне же оставьте рубище,
Серую горсть сухарей,
Снежную горсть в январе
И из окна зарницу,
Чтобы о вас молиться.

                                       Блаженны миротворцы (отрывок)
                                                  Автор: Вера Машук

"Войско взбунтовалось! Говорят, Царь – ненастоящий!" — х/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

Глава девятнадцатая. Универсальный штемпель (Фрагмент)

Начальник ГЕРКУЛЕС’а давно уже не подписывал бумаг собственноручно.

В случае надобности он вынимал из жилетного кармана печатку и, любовно дохнув на неё, оттискивал против своего титула сиреневое факсимиле.

Этот трудовой процесс очень ему нравился и даже натолкнул на мысль, что некоторые, наиболее употребительные резолюции не худо бы тоже перевести на резину.

Так появились на свет первые каучуковые изречения:

«Не возражаю. Полыхаев».
«Согласен. Полыхаев».
«Прекрасная мысль. Полыхаев».
«Провести в жизнь. Полыхаев».

Проверив новое приспособление на практике, начальник ГЕРКУЛЕС’а пришёл к выводу, что оно значительно упрощает его труд и нуждается в дальнейшем поощрении и развитии.

Вскоре была пущена в работу новая партия резины. На этот раз резолюции были многословнее:

«Объявить выговор в приказе. Полыхаев».
«Поставить на вид. Полыхаев».
«Бросить на периферию. Полыхаев».
«Уволить без выходного пособия. Полыхаев».

Борьба, которую начальник ГЕРКУЛЕС’а вёл с коммунотделом из-за помещения, вдохновила его на новые стандартные тексты:

«Я коммунотделу не подчинён. Полыхаев».
«Что они там, с ума посходили? Полыхаев».
«Не мешайте работать. Полыхаев».
«Я вам не ночной сторож. Полыхаев».
«Гостиница принадлежит нам – и точка. Полыхаев».
«Знаю я ваши штуки. Полыхаев».
«И кроватей не дам, и умывальников. Полыхаев».

Эта серия была заказана в трёх комплектах. Борьба предвиделась длительная, и проницательный начальник не без оснований опасался, что резина быстро сотрётся.

Затем был заказан набор резолюций для внутригеркулесовских нужд.

«Спросите у Серны Михайловны. Полыхаев».
«Не морочьте мне голову. Полыхаев».
«Тише едешь – дальше будешь. Полыхаев».
«А ну вас всех. Полыхаев».

Творческая мысль Полыхаева не ограничилась, конечно, исключительно административной стороной дела.

Как человек широких взглядов, он не мог обойти вопросов текущей политики.

И он заказал прекрасный универсальный штамп, над текстом которого трудился несколько дней. Это была дивная резиновая мысль, которую Полыхаев мог приспособить к любому случаю жизни.

Помимо того, что она давала возможность немедленно откликаться на события, она также освобождала от необходимости каждый раз мучительно думать.

Штамп был построен так удобно, что достаточно было лишь заполнить оставленный в нём промежуток, чтобы получилась злободневная резолюция.

В ответ на . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

мы, геркулесовцы, как один человек, ответим:

а) повышением качества продукции,
б) увеличением производительности труда,
в) усилением борьбы с бюрократизмом, волокитой, кумовством и подхалимством,
г) уничтожением прогулов,
д) уменьшением накладных расходов,
е) общим ростом профсоюзной активности,
ж) отказом от празднования Рождества, Пасхи, Троицы, Благовещения, Крещения и др. религиозных праздников,
з) беспощадной борьбой с головотяпством, хулиганством и пьянством,
и) поголовным вступлением в ряды общества «Долой рутину с оперных подмостков»,
к) поголовным переходом на новый быт,
л) поголовным переводом делопроизводства на латинский алфавит.

А также всем, что понадобится впредь.

Пунктирный промежуток Полыхаев заполнял лично, по мере надобности, сообразуясь с требованиями текущего момента.

Например:«В ответ на бесчинство английских твердолобых». Или: «В ответ на происки пилсудчиков». Или: «В ответ на очередные выпады женевских миротворцев».

Постепенно Полыхаев разохотился и стал всё чаще и чаще пускать в ход свою универсальную резолюцию. Дошло до того, что он отвечал ею на выпады, происки и бесчинства собственных сотрудников:

Например: «В ответ на наглое бесчинство бухгалтера Кукушкинда, потребовавшего уплаты ему сверхурочных, ответим...»

Или: «В ответ на мерзкие происки и подлые выпады сотрудника Борисохлебского, попросившего внеочередной отпуск, ответим » и так далее.

И на всё это надо было ответить повышением, увеличением, усилением, уничтожением, уменьшением, общим ростом, отказом от, беспощадной борьбой, поголовным вступлением, поголовным переходом, поголовным переводом, а также всем, что понадобится впредь.

И только отчитав таким образом Кукушкинда и Борисохлебского, начальник пускал в дело коротенькую резинку:

«Поставить на вид. Полыхаев» или «Бросить на периферию. Полыхаев».

При первом знакомстве с резиновой резолюцией отдельные геркулесовцы опечалились. Их пугало обилие пунктов.

В особенности смущал пункт о латинском алфавите и о поголовном вступлении в общество «Долой рутину с оперных подмостков».

Однако всё обернулось мирно.

Скумбриевич, правда, размахнулся и организовал, кроме названного общества, ещё и кружок «Долой Хованщину» (*), но этим всё дело и ограничилось.

                                                                                 из сатирического  романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Золотой телёнок»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) ещё и кружок «Долой Хованщину» - Хованщина — это московское восстание 1682 года, антиправительственное выступление московских стрельцов, поддержанное частью жителей столицы России и её окрестностей. Восстание продолжалось с конца апреля — начала мая до осени 1682 года и было тесно связано с борьбой дворцовых партий за власть после смерти царя Фёдора Алексеевича.

Аркан Таро XXI «Мир»

0