Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аркан Таро XI «Сила» (VIII)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Подлец перед Вами (©)

Дом
Зарешёченный
И пыльный -

Рептильный
Суд,
Закон
Рептильный.

О Суд,
Я
Под твоей
Пятою

Стал
Точкою
И запятою.

                          Дворец Правосудия
        Автор: Леонид Андреев - Селижаров

Госнелл: суд над серийным убийцей (прим ОЛЛИ)

5

... дня через три утром не успел Знаменский снять плащ, как позвонили из Бутырки. Тобольцев слёзно и в срочном порядке просится побеседовать. Пал Палыч покачал головой над густо исписанным листком календаря, но поехал…

На этот раз Тобольцев здоровается и не отворачивается, но снова на себя не похож: им владеет мрачное возбуждение.

— Итак, явился на ваш призыв, — говорит Знаменский. — Слушаю.

Тобольцев набирает воздуху, смотрит круглыми карими глазами и молчит.

— Вы собираетесь сообщить новые обстоятельства по делу? — подсказывает Знаменский, хотя чувствует: вряд ли.

Не в силах усидеть, Тобольцев вскакивает с привинченного к полу табурета.

— Нет, я… — Он топчется у стола, опираясь на него нетвёрдой рукой. — Пал Палыч, я убил человека!

Знаменский реагирует, словно на шутку:

— Убили? Это кого же?
— Фамилию не знаю… то есть тогда не знал.
— Странные вещи с вами творятся, Василий Сергеич. Сядьте, постарайтесь успокоиться… Ребята приезжали?
— Да, вчера. Поглядел, простился, — от волнения он картавит порой до непонятности.
— Почему «простился»?
— Больше вряд ли увижу.

Спятил мужик, что ли? Помолчав, Знаменский включает диктофон.

— Ну ладно, выкладывайте.
— Четырнадцатого июня, примерно в семь тридцать вечера я зашёл в винный магазин на Таганской улице, чтобы выпить, — начинает Тобольцев заученно. — Там ко мне привязался пожилой незнакомый человек, полный такой, в чёрном плаще. Из магазина он вышел вместе со мной и что - то всё говорил, но я его не слушал. — Он приостанавливается, обеспокоенный: — Вы не пишете протокол?
— Успеется. Дальше?
— Гражданин, который привязался, мне надоел, и я старался от него отделаться. Тогда он стал мне грозить, вынул бумажник и совал мне под нос какие - то документы, вроде раньше он был начальник и прочее. Тогда я разозлился и ударил его. Он упал, а я ушёл. Всё… А он там же умер.
— С чего вы взяли?
— Потому что он умер.
— Место, где это произошло? — резко спрашивает Знаменский, уже с внутренним ознобом.
— В Товарищеском переулке.

Выключив диктофон, Знаменский звонит, представляется.

[font=Georgia][size=16]— Вечером четырнадцатого июня в Товарищеском переулке зарегистрировано нападение на мужчину?.. Да, жду.
— Вы мне что — не верите?

Знаменский не отвечает, прижимая трубку к уху. На том конце провода начинают зачитывать текст с карточки учёта преступлений:

— «…обнаружен труп Киреева Д.Т., шестидесяти четырёх лет. По заключению судмедэксперта, причиной смерти явился удар по голове, вызвавший разрыв сосудов в части мозга, поражённой недавно перенесённым Киреевым незначительным инсультом. Подозреваемый был задержан дружинниками при попытке ограбить тело потерпевшего, однако…»

Знаменский машинально записывает, переспрашивает:

— Когда?.. Его фамилия?.. И кто ведёт дело?.. Ясно, спасибо.

Потом долго смотрит на Тобольцева.

— Вы правы, тот человек умер.

За время телефонного разговора Тобольцев снова ушёл в себя.

— Не угадаешь, где она подстережёт, стерва безносая, — бормочет он.
— Слушайте, Тобольцев, откуда вся эта дичь? Пухнет, обрастает подробностями!
— Не обременяйте вы себя, Пал Палыч… Мне так и так хана.

Знаменский снова включает диктофон и стремительно задаёт вопросы:

— Итак, он упал, а вы сразу ушли?
— Да.
— Тихо - мирно потопали себе дальше?
— Да. Такой вот подлец перед вами.
— А сегодня, одиннадцатого сентября, вдруг приспичило покаяться?
— Я больше не мог. Мысль, что за моё преступление сидит невиновный…

Знаменский перебивает:

— Да если вы сразу ушли, Василий Сергеич, откуда вам знать, что пристававший к вам человек умер, что кого - то арестовали!
— Да парень уже месяц со мной в камере.

Знаменский поражён. Верить? Не верить? Нажимает кнопку вызова конвоира.

— Будьте добры, список содержащихся в тридцать первой камере.

Дожидаясь списка, меряет шагами следственный кабинет.

— Бурное утро… Сюрприз за сюрпризом.
— Такая уж моя злая судьба, — после долгой паузы шепчет Тобольцев.

Возвращается конвоир. Да, задержанный по подозрению Холин сидит с Тобольцевым.

— Подследственного отправите отсюда в другую камеру.
— Переселяете меня?
— По одному делу вместе находиться нельзя.

Тобольцев выпрямляется, вытягивается в струну. Вялости как не бывало.

— Разве Холина не выпустят? — вскрикивает он. — Как же это: я признался, а его не выпустят?

Ни разу он при Пал Палыче не впадал в столь лихорадочное волнение.

          из цикла повестей  Ольги и Александра Лавровых - «Следствие ведут знатоки». Повесть (дело № 11) «Любой ценой» (отрывок)

Аркан Таро XI «Сила»

0

2

Муж Щукин .. Хамло !

Да что вы знаете про женщин,
чтоб обижать их бранным словом,
Ты лучше над собой посмейся,
И вспомни маму, бестолковый…

Жизнь женщины достойна рая,
В ней жизнь другая зародилась,
Как мучилась, когда рожала,
Тебе те боли и не снились…

Ты береги своих девчонок,
Жену, Сестру, Дочурку, Маму,
Ведь ты мужчина! … не ребёнок,
Семьи очаг… Зажги ты пламя!

                                                    Жизнь женщины достойна рая
                                                             Автор: Лика Кугейко

! обильные нецензурные выражения !

Если рассмотреть фотографии Эллочки Щукиной, висящие над постелью её мужа, инженера Эрнеста Павловича Щукина (одна — анфас, другая — в профиль), то не трудно заметить лоб приятной высоты и выпуклости, большие влажные глаза, милейший в Московской губернии носик и подбородок с маленьким, нарисованным тушью пятнышком.

Рост Эллочки льстил мужчинам. Она была маленькая, и даже самые плюгавые мужчины рядом с нею выглядели большими и могучими мужами.

Что же касается особых примет, то их не было. Эллочка и не нуждалась в них. Она была красива.

Двести рублей, которые ежемесячно получал её муж на заводе «Электролюстра», для Эллочки были оскорблением.

Они никак не могли помочь той грандиозной борьбе, которую Эллочка вела уже четыре года, с тех пор, как заняла общественное положение домашней хозяйки, жены Щукина.

Борьба велась с полным напряжением сил. Она поглощала все ресурсы. Эрнест Павлович брал на дом вечернюю работу, отказался от прислуги, разводил примус, выносил мусор и даже жарил котлеты.

Но всё было бесплодно. Опасный враг уже разрушал хозяйство с каждым годом всё больше.

Эллочка четыре года тому назад заметила, что у неё есть соперница за океаном. Несчастье посетило Эллочку в тот радостный вечер, когда она примеряла очень миленькую крепдешиновую кофточку. В этом наряде она казалась почти богиней.

— Xo-xo! — воскликнула она, сведя к этому людоедскому крику поразительно сложные чувства, захватившие её.

Упрощённо чувства эти можно было бы выразить в следующей фразе:

«Увидев меня такой, мужчины взволнуются. Они задрожат. Они пойдут за мной на край света, заикаясь от любви. Но я буду холодна. Разве они стоят меня? Я — самая красивая. Такой элегантной кофточки нет ни у кого на земном шаре».

Но слов было всего тридцать, и Эллочка выбрала из них наиболее выразительное — «хо - хо».

В такой великий час к ней пришла Фимка Собак. Она принесла с собой морозное дыхание января и французский журнал мод.

На первой странице Эллочка остановилась.

Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербильда и вечернем платье. Там были меха и перья, шёлк и жемчуг, необыкновенная лёгкость покроя и умопомрачительная причёска. Это решило всё.

— Ого! — сказала Эллочка сама себе. Это значило: «или я, или она».

Утро другого дня застало Эллочку в парикмахерской. Здесь она потеряла прекрасную чёрную косу и перекрасила волосы в рыжий цвет.

Затем удалось подняться ещё на одну ступеньку той лестницы, которая приближала Эллочку к сияющему раю, где прогуливаются дочки миллиардеров, не годящиеся домашней хозяйке Щукиной даже в подмётки.

По рабкредиту была куплена собачья шкура, изображавшая выхухоль. Она была употреблена на отделку вечернего туалета.

Мистер Щукин, давно лелеявший мечту о покупке новой чертёжной доски, несколько приуныл.

Платье, отороченное собакой, нанесло заносчивой Вандербильдихе первый меткий удар.

Потом гордой американке были нанесены три удара подряд.

Эллочка приобрела у домашнего скорняка Фимочки Собак шиншилловый палантин (русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии), завела себе голубиную шляпу из аргентинского фетра и перешила новый пиджак мужа в модный дамский жакет.

Миллиардерша покачнулась, но её, как видно, спас любвеобильный папа Вандербильд.

Очередной номер журнала мод заключал в себе портреты проклятой соперницы в четырёх видах:

1) в чёрно - бурых лисах, 2) с брильянтовой звездой во лбу, 3) в авиационном костюме (высокие сапожки, тончайшая зелёная куртка и перчатки, раструбы которых были инкрустированы изумрудами средней величины) и 4) в бальном туалете (каскады драгоценностей и немножко шёлку).

Эллочка произвела мобилизацию.

Папа - Щукин взял ссуду в кассе взаимопомощи. Больше тридцати рублей ему не дали.

Новое мощное усилие в корне подрезало хозяйство. Приходилось бороться во всех областях жизни.

Недавно были получены фотографии мисс в её новом замке во Флориде. Пришлось и Эллочке обзавестись новой мебелью. Она купила на аукционе два мягких стула. (Удачная покупка! Никак нельзя было пропустить!)

Не спросясь мужа, Эллочка взяла деньги из обеденных сумм. До пятнадцатого осталось десять дней и четыре рубля.

Эллочка с шиком провезла стулья по Варсонофьевскому переулку. Мужа дома не было. Впрочем, он скоро явился, таща с собой портфель - сундук.

— Мрачный муж пришёл, — отчётливо сказала Эллочка.

Все слова произносились ею отчётливо и выскакивали бойко, как горошины.

— Здравствуй, Еленочка, а это что такое? Откуда стулья.
— Хо - хо!
— Нет, в самом деле?
— Кр - расота!
— Да. Стулья хорошие.
— Зна - ме - ни - тые!
— Подарил кто - нибудь?
— Ого!
— Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил…
— Эрнестуля! Хамишь!
— Ну, как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет!
— Подумаешь!
— Но ведь это возмутительно! Ты живёшь не по средствам!
— Шутите!
— Да, да. Вы живёте не по средствам…
— Не учите меня жить!
— Нет, давай поговорим серьёзно. Я получаю двести рублей…
— Мрак!
— Взяток не беру, денег не краду и подделывать их не умею…
— Жуть!

Эрнест Павлович замолчал.

                                                                        из сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Двенадцать стульев»

Аркан Таро XI «Сила» (VIII)

0