Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аркан Таро V «Жрец»

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В ту дверь

Не ветры веют буйные, Не мать - земля колышется - Шумит, поёт, ругается, Качается, валяется, Дерётся и целуется У праздника народ ! Крестьянам показалося, Как вышли на пригорочек, Что всё село шатается, Что даже церковь старую С высокой колокольнею Шатнуло раз - другой !

                                                                                                                               -- Николай Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (Цитата)

"Монастырь" с Настей Ивлеевой. Трейлер

Господу Богу помолимся,
Древнюю быль возвестим,
Мне в Соловках её сказывал
Инок, отец Питирим.

Было двенадцать разбойников,
Был Кудеяр - атаман,
Много разбойники пролили
Крови честных христиан,

Много богатства награбили,
Жили в дремучем лесу,
Вождь Кудеяр из - под Киева
Вывез девицу - красу.

Днём с полюбовницей тешился,
Ночью набеги творил,
Вдруг у разбойника лютого
Совесть Господь пробудил.

Сон отлетел; опротивели
Пьянство, убийство, грабёж,
Тени убитых являются,
Целая рать - не сочтёшь!

                                                    Сказание о двенадцати разбойниках (отрывок)
                Песенная обработка сказа «О двух великих грешниках»  из неоконченной поэмы Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Аркан Таро V «Жрец»

0

2

Наверное он не придёт

«Банковский билет обеспечивается золотом, драгоценными камнями и прочими активами Государственного банка»

Девушка в светлице вышивает ткани,
На канве в узорах копья и кресты.
Девушка рисует мёртвых на поляне,
На груди у мёртвых — красные цветы.

Нежный шёлк выводит храброго героя,
Тот герой отважный — принц её души.
Он лежит, сражённый в жаркой схватке боя,
И в узорах крови смяты камыши.

Кончены рисунки. Лампа догорает.
Девушка склонилась. Помутился взор.
Девушка тоскует. Девушка рыдает.
За окошком полночь чертит свой узор.

Траурные косы тучи разметали,
В пряди тонких локон впуталась луна.
В трепетном мерцанье, в белом покрывале
Девушка, как призрак, плачет у окна.

                                                                                      Узоры
                                                                          Поэт: Сергей Есенин

Ольга Серябкина - Он не придёт

— До чего новенькие, — умилился Афоня, запивая чаем бутерброд.
— Затёртых не терплю, — Сергей Филиппович взял купюру и засмотрелся. — Красивы, чертовки! Как подумаешь, так ведь это мистика. Берётся бумага, на ней делается специальный рисунок. И вдруг начинается колдовство. Это уже не бумага. Это любая вещь. Любое желание. Свобода. Покорённое пространство… Только рисунок должен быть очень точным. Не хватит одной крошечной завитушки — вроде какая разница. А уже всё. Уже колдовство разрушается. И бумага — только бумага. Но если всё на месте — посмотрите, какие переливы, какие тонкие волшебные узоры, какие строгие линии!..

Оказывается, его лицо может быть вдохновенным, почти красивым.

— Поэма, — сказал Игнат и свёл на шутку: — Для гознаковской многотиражки.
— Сергей Филиппович, а вы опасный человек! — Афоня переглянулся с братом, оба засмеялись, вспомнив следователя.
— Хозяин, где твой сейф? Прибрать, пока не залили вином. — Старик потянулся положить деньги на полку, заметил там повестку, повертел, читая и разглядывая. — Повестка… Вот — другой рисунок и совсем другие чувства. Зачем вызывали?
— Да помните, у нас в подъезде…
— А - а… на похороны не ходили?
— Пока жив.
— Нож совсем рядом с сердцем прошёл.
— Не повезло… — медленно произнёс Сергей Филиппович.
— И ещё он, когда упал, головой приложился. Да так, что, говорят, кость треснула и осколок в мозг вошёл, — с удовольствием излагал подробности Афоня.
— Да? И всё без сознания? А вас - то что таскают?
— Трясут подряд без разбора.
— Работнички!

Неожиданно для старика Афоня возразил:

— Нет, они кое - что могут. Рассказывали про такие экспертизы — обалдеть!
— Да ну? Развлеки.

Афоня развлёк бродягой - шпионом. Сергей Филиппович нашёл историю недостоверной: смахивает на брехню. Афоня заспорил, отстаивая правдивость Кибрит, Игнат поддержал брата. Сергей Филиппович засмеялся хитро:

— Молоденькая?
— Да не важно, просто не такая, чтоб сочинять! — горячился захмелевший Афоня. — Вы послушайте, по слюне можно узнать группу крови. Сплюнешь дуриком, а там про тебя уже кое - что знают!
— Теперь и не плюнь? — подначил Сергей Филиппович.
— Ага. Потом мы всё гадали, почему он нож в спине оставил. Оказывается, умный. Чтоб из раны не окатило.
— Конечно, умный. Ещё что - нибудь рассказывали… об этом деле?
— О деле — нет, вообще. При какой-то болезни, например, кровь какая - то делается особенная. Прямо, говорят, как удостоверение личности! А ещё здорово — по отпечаткам пальцев вычисляют, сколько человеку лет!

Сергей Филиппович налил себе одному и выпил без тоста.

— Что за болезнь, не знаешь?
— Не помню. Мы же здоровые, нам до лампочки!
— Как лечить, так их нет, а ловить — академики! — он вильнул глазами, пряча их внезапное полыхание.

7

Наступил «прокрут» на месте.

Ни во что не развившись, как усохшие почки, опадали зародыши версий.

Из колонии ждать ответа было ещё рано. Запросы в медицинские учреждения породили тонкую струйку пустых пока бумажек: несколько очень старых людей, один ребёнок, один актёр, давно и надолго уехавший с гастролями.

Серов застыл на зыбкой грани между жизнью и смертью.

Знаменский допрашивал и передопрашивал его родственников и знакомых, мог назубок рассказать биографию Серова с детских лет. И не находил в ней того единственного, что объяснило бы, кому понадобилась его гибель.

Томин пропадал, по собственному выражению, в «надлежащих кругах», слабо надеясь выудить какой - нибудь толчковый фактик. Набегавшись, приходил к Знаменскому покурить и сыпал по инерции блатными словечками. Или садился листать сводки по городу.

Вот тут - то и напал на сообщение, которое дочитывал уже стоя, торопливо натягивая пиджак. Два дня назад кто - то выдавил ночью окно платной поликлиники, расположился в регистратуре, устроил там пьянку и свинство.

Через полчаса Томин примчался в отделение милиции, где удивил дежурного интересом МУРа к мелкому бессмысленному хулиганству. А интерес стал буквально жгучим, когда оказалось, что ночные гуляки перевернули помещение вверх дном, но не оставили ни единого отпечатка пальцев. Ни единого окурка. Никаких своих следов на подоконнике или на полу.

— Что - то украли! Или уничтожили! — воскликнул он.
— Д - да… странный случай: говорят, некоторые документы пропали.

Пропала куча историй болезни на буквы «Л» и «М» и журнал для регистрации пациентов, которых врачи назначают на консультацию к специалистам. Включая, естественно, и гематолога.

Водочные бутылки, огрызки колбасы и хлеба, размазанный по стене помидор, опрокинутые стулья, выпотрошенные ящики картотеки — вся картина буйного кутежа была маскировкой и премило сработала на медперсонал и милицию: ещё не такое, мол, спьяну вытворяют.

Взвинченный, переполошенный, возвратился Томин под вечер на Петровку и с порога обрушил на Знаменского свои новости.

Холодная змейка скользнула у того по спине.

— Боюсь, это он.
— Наверняка он! Но ты скажи, Паша, откуда узнал, что ищем через поликлиники?! С - сукин сын! Убыток определён в три рубля ноль две копейки. Наверно, уже завели новый журнал для консультантов. А нам могли ответить: «По имеющимся документам не значится». Запросто.
— Угу, расчёт верный, — рассеянно отозвался Знаменский, уставясь в угол кабинета.
— Может, он сам работает в этой поликлинике? Или в другой? Или в райздраве? Или ему кто - то сболтнул про такой запрос?

Знаменский оторвался от молчаливого созерцания пустого угла и набрал четыре цифры. Долго не отвечали, но вот длинные гудки прервались и послышался знакомый низкий голос.

— Зина!
— Это ты? — ответила Кибрит. — Я вернулась уже из коридора.
— Хорошо сделала. Ты здесь нужна. Жду
.

          из цикла повестей  Ольги и Александра Лавровых - «Следствие ведут знатоки». Повесть «Волшебные узоры (Динозавр) отрывок

Аркан Таро V «Жрец»

0