Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Матрица такая Матрица

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Папа Boss и девушка из бродвейской массовки

Зажгли вы вдруг во мне любовь,
Ушли и не вернулись вновь,
Но слово нежное "люблю"
Я не забуду никогда

Моя любовь — не струйка дыма,
Что тает вдруг в сиянье дня.
А вы прошли с улыбкой мимо
И не заметили меня

Вам возвращая ваш портрет,
Я о любви вас не молю,
В моем письме упрека нет,
Я вас по-прежнему люблю

                       из романса Георгия Виноградова
                    Я возвращаю Ваш портрет (Отрывок)

Ваше видение мира, возможно, более реалистично. Но ощущение фатализма и невозможности влиять на события — самоубийственны».

И всё-таки: «Америка после Вьетнама уже не та, что была после Второй мировой. Страна стала терпимее… Контркультура вошла в быт».«Лёгкость, с которой большое общество проглотило и переварило культуру хиппи, я воспринимаю как поражение. Длинные волосы, курение травки, экстравагантные прикиды давно перестали кого-нибудь шокировать.

Непосредственность подпольной прессы была усвоена журналом „Роллинг стоун», а хипповый капитализм высосал из хиппи всю оригинальность». Когда-то Эбби был арестован в Чикаго за написанное на лбу слово «fuck». Через год, прилетев в Сиэтл, он был удручён встречей: в аэропорту своего кумира ждали три десятка восторженных подростков, все как один со словом «fuck» на глупых прыщавых лбах.

Контркультура становится формой конформизма: кто там ещё такой ретроград, что не любит травку? Как сокрушался Эбби, даже матерная брань к 71-му потеряла свою шокирующую силу.

В фильме «The Big Fix», снятом, когда Хоффман скрывался в подполье, Голливуд подленько оболгал Эбби: по сюжету друзья разыскивают беглеца, но находят не скитальца-конспиратора, а живущего под чужим именем и ворочающего миллионами босса из рекламного агентства.

Эбби остался смутьяном до старости. Он мотался по университетам, выступая перед студентами по 60 раз за год, подбивая их протестовать против вербовки в ЦРУ, ВПК, внешней политики, загрязнения окружающей среды.

Он вновь и вновь судился по обвинению в нарушении порядка. В 87-м после ареста зачинщиков забастовки в Массачусетском университете в полицейском «воронке» дедушка Эбби предложил студентам спеть «песни свободы» — и что за облом! Выяснилось, что все знают только одно: песенки из мюзикла «Hair» (*). — «Какую дрянь вы поёте: это же бродвейское шоу.

Это же фуфло, подделка, они там все выступали в искусственных париках!» — «Эбби, ты о чём? Это же просто фильм, классный фильм». Это было грустно, сокрушался Эбби, надо иметь собственные песни, а у них их не было.

(В конце 70-х в Сентрал-парке Нью-Йорка, где Эбби проводил когда-то многотысячные хипповые хэппенинги, он набрёл на живой 67-й: волосатый пипл в туниках с психоделическими разводами, с хайратниками и расписанными акварелью лицами.

С восторженным воплем Эбби бросился обнимать ожившую юность, но та сбросила бутафорский парик: «Мы не хиппи, мы массовка». Милош Форман снимал фильм по мотивам «Hair»…)

                                                                            из книги Эбби Хоффмана - Весёлый клоун революции, мудрец нации Вудстока
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) песенки из мюзикла «Hair» - «Волосы» (англ. Hair) — психоделический мюзикл, который является вехой хиппи - движения 1960-х годов. Музыка написана Гэлтом Макдермотом, слова — Джеймсом Рэдо и Джеромом Раньи.
Премьера состоялась в Нью-Йорке 17 октября 1967 г. В апреле 1968 г. переместилась на одну из сцен Бродвея, где выдержала 1873 представления. В том же году поставлена в Лос-Анджелесе и Лондоне.

Матрица такая Матрица

0

2

Информационный откат 

Уважаемые друзья, по неясным причинам матрица произведения Эмиля Брагинского «Почти смешная история» оказалась матрично включённой в состав сегодняшних событий в Чернигове.

Приведённый ниже отрывок из данного произведения, первоначально планировался как материал для иллюстрации «В нашем сне появился чемодан», тема «Литература и жизнь», пост за № 3. И хотя позднее, после неких раздумий, данный текст не нашёл своего отображения в упомянутой иллюстрации, однако, всё ровно, ОЛЛИ было принято решение провести информационный откат. В том числе, и по причине, указанной выделенным жирным курсивом  части текста приведенного ниже.

Надеюсь на понимание.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этот момент чемодан вырвался у мужчины из рук и грохнулся на перрон. Мужчина засмеялся.

– Не вижу ничего смешного! – возмутилась Таисия Павловна. – Вы оторвали ручку! Как мы теперь его понесём?
– Возьмите ручку и ждите меня здесь, – коротко приказал мужчина и исчез.
– Исчез! – Таисия была вне себя. – Не надо было давать чемодан этому проходимцу.
– Ручка совсем развалилась, – вздохнула Иллария. – Я думаю, он пошёл за тачкой.
– За тачкой, за телегой! – передразнила сестра. – Какая ты хилая стала, чемодан не можешь нести. Я бы запросто донесла, только мне нельзя перегружать руку, мне потом трудно рисовать.

Возле пострадавших остановился элегантный пассажир в элегантном пальто, элегантной шляпе и с элегантным чемоданчиком «дипломат».

– Я вам сочувствую, – деликатно сказал он. – У меня был похожий случай в Чернигове. Иду по перрону, несу чемодан, о чём - то задумался. Как вдруг ощущаю – мой чемодан стал необычайно лёгким. Смотрю – в руке у меня только ручка, а чемодана нет… до сих пор.
– Всего хорошего! – попрощалась Таисия Павловна.
– Вам тоже всего наилучшего, и вам, и вашему чемодану! – Незнакомец элегантно приподнял шляпу и элегантно двинулся в направлении вокзала.

                                                                                                              Эмиль Вениаминович Брагинский  -  «Почти смешная история»

0

3

Матрица стесняшок - воспоминашек

[Куплет 1]

Ехали цыгане — не догонишь
И пели они песни — не поймёшь
Была у них гитара — не настроишь
И, в общем, ничего не разберёшь

[Припев]

Бутылка вина — не болит голова
А болит у того, кто не пьёт ничего!
Бутылка вина — не болит голова
А болит у того, кто не пьёт ничего!

[Куплет 2]

Так лучше веселиться, чем работать
Так лучше водку пить, чем воевать
И вспоминать за мамины заботы
И белые костюмы одевать

[Припев]

Бутылка вина — не болит голова
А болит у того, кто не пьёт ничего!
Бутылка вина — не болит голова
А болит у того, кто не пьёт ничего!

                                                 Музыкальное произведение - «Бутылка вина» ( (A Bottle Of Wine)
                                                  Исполнитель: Михаил Шуфутинский (Mikhail Shufutinsky)

В одном небольшом городке N - ского уезда жила маленькая неказистая Печать.

Форма её была совершенно проста, а вот оттиск, который она оставляла на бумаге, поражал своей замысловатостью и неординарностью.

Маленькая Печать очень стеснялась своего необычного оттиска, поэтому всячески избегала его применения.

Даже тогда, когда Хозяин особенно в ней нуждался, она удивительным образом умудрялась закатиться под комод или провалиться в самый дальний ящик письменного стола.
                                                                                                                                                                            Печать (Отрывок)
                                                                                                                                                                                Автор: Remo

Матрица такая Матрица

0

4

Время «Стесняшок - Воспоминашек»

[Куплет 1]

Ехали цыгане — не догонишь
И пели они песни — не поймёшь
Была у них гитара — не настроишь
И, в общем, ничего не разберёшь

[Припев]

Бутылка вина — не болит голова
А болит у того, кто не пьёт ничего!
Бутылка вина — не болит голова
А болит у того, кто не пьёт ничего!

[Куплет 2]

Так лучше веселиться, чем работать
Так лучше водку пить, чем воевать
И вспоминать за мамины заботы
И белые костюмы одевать

[Припев]

Бутылка вина — не болит голова
А болит у того, кто не пьёт ничего!
Бутылка вина — не болит голова
А болит у того, кто не пьёт ничего!

                                                 Музыкальное произведение - «Бутылка вина» ( (A Bottle Of Wine)
                                                  Исполнитель: Михаил Шуфутинский (Mikhail Shufutinsky)

В одном небольшом городке N - ского уезда жила маленькая неказистая Печать.

Форма её была совершенно проста, а вот оттиск, который она оставляла на бумаге, поражал своей замысловатостью и неординарностью.

Маленькая Печать очень стеснялась своего необычного оттиска, поэтому всячески избегала его применения.

Даже тогда, когда Хозяин особенно в ней нуждался, она удивительным образом умудрялась закатиться под комод или провалиться в самый дальний ящик письменного стола.
                                                                                                                                                                            Печать (Отрывок)
                                                                                                                                                                                Автор: Remo

Матрица такая Матрица

0

5

Успех .. зависть .. справедливость .. и не стандартное появление на сцене

Успех и зависть ходят рядом —
Разъединить их невозможно.
Со стороны — восторга взгляды,
А в глубине всё очень сложно.

Вокруг сплошные лицедеи
С талантом комиков, недюжим.
Внутри — завистники - злодеи,
Подумай — а успех - то нужен?

Цена признания жестока —
Среди друзей одни лишь маски.
Бредёшь по жизни одиноко,
В твоих стихах играю краски.

Восторг любви и вдохновений,
Отчаянность поступков смелых.
Как много в жизни откровений —
Успех и зависть... Так, хотела?

Нет, донести до душ усталых
Частичку света в нежных строчках...
Чтоб всем хотя б чуть - чуть хватало
Добра на миг иль на часочек.

                                                                              Успех и зависть
                                                              Автор: Выскребцева Ольга Юрьевна

Отрывок из м/ф Мисс Новый год

Итак, Люся теперь считалась первой красавицей леса.

Второй этап решили отменить за ненадобностью. Люся, по мнению большинства и учитывая зрительские симпатии, победила безоговорочно. Ёжик был счастлив! Люся воспринимала эту новость равнодушно.

Её жизнь до и после конкурса не изменилась ни капельки. Она по прежнему сладко спала по утрам в своей мягкой кроватке. Потом выходила на опушку поиграть и понежиться на ласковом солнышке. Заглядывала к ёжику и они вместе шли на речку ловить рыбу и просто разговаривать обо всём подряд.

Недовольна результатом была только Анфиска. Она летала по лесу и кричала:"Кар, кар, кар!!! Результаты подтасованы! Караул! Где справедливость?!!!"

Все недоумевали, почему? Вроде всё было объективно. Но решили собрать комиссию с участием Люси и Анфиски.

Когда Люся узнала про это, она была в ужасе. И побежала к ёжику вся в слезах.

"Ёжик, как так? Я же чувствовала, что не стоит мне участвовать. Ни к чему мне это. Что же теперь делать? Помоги мне, пожалуйста..."
"Люся, не переживай, ты же знаешь Анфиску. Ей тоже хочется, чтобы о ней говорили. Но она не злая, она просто очень одинока. Всё будет хорошо. Доверься мне".

И Люсе не оставалось ничего другого, как доверится своему лучшему другу. Она вытерла лапкой глаза от слёз и неловко улыбнулась. Её улыбка способна была растопить даже лёд. А ёжик был очарован этой, слегка печальной, улыбке. Но всё равно Люсе было не по себе.

На следующий день был назначен пересмотр итогов конкурса. Накануне Люся гуляла с ёжиком перед сном, наслаждаясь тишиной и состоянием гармонии в душе. Завтра будет нелёгкий день. А пока мне хорошо с ёжиком. Как мне повезло с ним, думала Люся.

Ёжик тихонько держал Люсю за лапку и думал, какая же всё таки Люся сильная, хотя с виду хрупкая и робкая кошечка. Но у неё невероятно храброе и щедрое сердце. Как же мне повезло с такой подругой!

Наступило завтра. Точнее это уже было сегодня! Ёжик слышал давним давно, что завтра не бывает. Просыпаешься и снова сегодня! Вот ведь как интересно то...

Ёжик проснулся раньше чем обычно. Нужно было зайти за Люсей и дойти до той же поляны, где проводился конкурс.

Через час они были на месте. Анфиска разумеется прилетела раньше всех, не столько потому что ей в любом случае было быстрее лететь, чем идти ёжику, но скорее тем, что её возмущению не было предела!

Она кружилась над поляной и не устанно кричала. Люсю не столько раздражала слишком громкая Анфиса, сколько она не понимала, почему нужно по каждому поводу устраивать спектакль. В сборе уже были все члены жюри во главе с медвежонком и участники, между которыми возник спор.

После недолгого совещания медвежонок пригласил на подиум Анфиску и произнёс:

"Дорогие друзья. Мы посовещались и решили наградить также и ворону Анфису за такое нестандартное появление на сцене и самый яркий импровизированный костюм! Приносим извинения от всех членов жюри Анфисе. И ей вручается браслет с рубином!"

И торжественно одел на одну из лапок Анфиски.

Надо было видеть её восторг. Она не могла поверить, на её лапке сверкал и переливался настоящий алый рубин! И она крутила его и так и сяк, и не могла налюбоваться собою и браслетом.

У Люси отлегло, теперь Анфиска успокоится. Анфиска, покрутившись ещё несколько минут, вдруг вспорхнула и приземлилась рядом с Люсей.

"Кхм, кхм... Прошу прощения, извини, что я решила опротестовать решение многоуважаемого жюри. На самом деле ты самая очаровательная в нашем лесу. Я хотела бы стать такой как ты, но я родилась вороной и я очень стараюсь быть нескучной и веселю весь лес своими шутками каждый божий день!"

Люся не ожидала от Анфисы такого признания. И вдруг она почувствовала, как же было одиноко этой странной птице. И лишь прошептала, спасибо...

И опустив голову, собралась идти к себе в норку. Но вдруг медвежонок снова заговорил:

"Внимание, внимание! Это ещё не всё! Решением жюри было решено также вручить первой красавице леса Люси скромный сувенир на память о нашем конкурсе. Это ошейник с маленьким бриллиантом!"

Люся вздрогнула. Это ещё зачем? Но ёжик подтолкнул слегка свою подругу и улыбался от радости за неё.

Люся подошла к медвежонку и не веря своим глазам, увидела настоящее ожерелье с крошечным камешком, который сверкал как одна из звёзд, которые они с ёжиком иногда рассматривали часами. Подняла глаза на медвежонка и улыбнулась так радостно, как не улыбалась с тех самых пор, когда её мама приносила ей самую вкусную рыбку...

Медвежонок одел Люсе на шею ожерелье и застегнул. "Люся, носи его с гордостью!"

Люся светилась от счастья! А бояться то нечего было! И она побежала скорее к ёжику, который стоял поодаль и любовался ею.

"Ёжик, как же хорошо, что и про Анфису тоже подумали! Я так рада! Пойдём домой!"

И они пошли, тем более вечером было что отметить чаем из свежесобранных трав и малиновым вареньем.

Люся шла рядом с ёжиком и думала о том, что как же всё таки обманчива бывает внешность. За внешним фарсом может скрываться глубокая и ранимая натура. Впредь я так делать не буду! И стало светло и хорошо на душе.

Сегодня она обрела вовсе не новое ожерелье, а новую подругу! И это дороже всего на свете! Так учила её мама.

                                                                                                                 Сказка о ёжике и его друзьях. Сказка 13. Справедливость
                                                                                                                                         Автор: Ольга Уфимцева 2

Вопросы взаимоотношений

0

6

В странных сказках морских осьминогов ...  «Младший брат»

Стоят дерева - паста ГОИ, лилейник в черне горошка, в настрое всегда на благое, асфальтовая дорожка. Следы ангела на бетоне, золотые шары в поклоне, живя в духовном законе, друзья мои, мы не потонем! Младший брат осьминога среди ширпотреба. Хотелось бы, немного - паста ГОИ почистит небо?

* ГОИ - государственный оптический институт

                                                                                                                                                                                              ГОИ
                                                                                                                                                                      Автор: Григорий Пушников 3

Трейлер "Регенерация" | русские субтитры от Asian Webnovels

Осьминог из леса вышел
Огляделся, постоял...
С умным видом звездочёта
Свои ноги посчитал...

Подсчитал и... огорчился
Чуть не плачет осьминог!
Оказалось их четыре
А должно быть восемь ног!

Где же вы, мои родные
Мой квартет проворных лап
Под какой застряли кочкой?
Иль в какой-то из коряг???

Может вас медведь похитил,
Перепутав с корешком,
Может лось отгрыз в тумане
На поляне под стожком?

Как же мог я не заметить
Как же мог их потерять?!...
"Впрочем...", - осьминог подумал:
"Пусть!.. Ведь отрастут опять!!!

Будет всё опять как прежде
Восемь сильных, крепких ног...
И зажмурившись довольно,
Улыбнулся Осьминог!"

                                                  Переживания деревянного осьминога на лесной опушке
                                                                       Автор: Александр Гавристов

Матрица такая Матрица

0

7

Яблоки ожидания

Маленький мальчик собирал кубик - Рубика в тронном зале Царства Зеркал.
На него смотрел сидя на троне грозный царь - повелитель пугал.
Ребёнок лежит на зеркальном полу и всюду видит свои отражения,
Ну а безмолвный зеркальный король с ухмылкою ждёт преображения.
День за днём, годы за годом - царь молодеет, мальчик растёт.
Кубик зеркален, грани подобны, три сотни лет при дворе он живёт..
Музыка - музыка, хладная, грозная под куполами дворцовых свод.
Звонкий орган, клавесин, грохот молний - призраки пляшут, не зная забот.
Грани за гранями, сегмент за сегментом старик сам собрал Гиперкуб.
Не предполагал король отражений, что мальчик был совсем не глуп.
Померкли все зеркала в этом замке, король осыпался в песок,
Старик поднял корону Царства - она давила на висок...

                                                                                                                                      Старик и Гиперкуб
                                                                                                                                      Автор: Вольфрамм

Сразу за железной входной дверью, украшенной тяжёлыми ручками - постучами в виде звериных голов с разверстой пастью, устремлялась вверх широкая, устланная ярко - алым, местами лысеющим ковром парадная лестница, ведущая на второй этаж, в просторную гостиную, где вокруг длинного, покрытого белыми скатертями стола, уставленного лёгкими закусками, фруктами в серебряных и латунных вазах, графинами с настойкой и бутылками красного вина, крутились нарядные мужчины и женщины.

Икра, тонкие бутерброды со слоем ароматного баклажанного месива, холодный судак, стыдливо прикрытый листьями петрушки, заливное из дичи, свиная грудинка, порезанная зазубренными ломтями, розетки со взбитыми сливками и тонущей в них клубникой – всё наводило на мысль о погружении в радости чревоугодия за лёгкой светской беседой.

Стол стоял по правую сторону от входа и прирастал расставленными вокруг него мягкими стульями.

Под огромным закруглённым витражным окном напротив двери по-барски развалился толстый диван с богатой пурпурной обшивкой и резными подлокотниками из красного дерева, а по бокам от него ярким пятном выглядывали маленькие стеклянные тумбы, заставленные вазами с цветами.

Гостиную флегматично освещала огромная и хищная, напоминающая перевёрнутый свадебный торт хрустальная люстра, чей массивный крюк пронзал бело  - голубую лепнину потолка в самом его центре.

В дальнем от двери левом углу комнаты, на небольшом возвышении, располагался ослепительно белый рояль.

Высокий худой пианист в толстых очках размеренно, но страстно, уверенно перебирая пальцами клавиши, играл какую-то длинную фугу, двигал плечами и корпусом, перемещаясь из стороны в сторону, следуя за убегающими в такт нотам руками, мотал и крутил своей лысой головой, когда мелодический рисунок то резко устремлялся в поднебесье, то вдруг падал в глубокую пропасть тяжёлыми аккордами, воспевающими буйство чьих-то чувств и переживаний.

Левая стена гостиной была увешена картинами, в основном, скучными видами российской глубинки и портретами мёртвых голов.

Посередине был расположен неглубокий альков (*), обрамлённый фигурным выступом; над ним набожный декоратор поместил мрачно - торжественную православную икону, изображавшую лик Иисуса, согнувшего пальцы левой руки в приветственном жесте.

Икона была небольшой, но выделялась ярким пятном на кремового цвета стене, как будто грозно наблюдая за происходящим – мало что ещё могло бы выглядеть столь нелепо, как святой лик, помещённый среди унылой ландшафтной мазни, в интерьере претендующем на светскую барочность (**).

В самом центре гостиной, прямо под люстрой, перекрывая бесконечные плитки сверкающего, но заметно уже потёртого паркета, был аккуратно расстелен круглый чёрный коврик, на котором стоял покрытый куском красной ткани стеклянный стол, настолько маленький, что напоминал кукольные декорации.

Присутствующих, помимо пианиста, было семеро – четыре мужчины и три женщины.

В этот вечер они, казалось, соблюдали особый уговор и, поэтому, одеты были почти одинаково, с подчёркнутым аристократическим лоском: мужчины – во фраки, а женщины – в светлые вечерние обтягивающие фигуру платья и длинные, по локоть, перчатки.

Константин Дмитриевич с маленькими, утопленными глазами, полноватый, плешивый, толстоносый и уже слегка красный от выпитого держался возле Марины Ивановны – высокой стройной зеленоглазой брюнетки, лениво покуривавшей длинную сигарету в костяном мундштуке.

Они иногда принимались танцевать, но неуклюжесть кавалера не давала им толком закончить ни одного внятного па, после чего они со смехом возвращались к столу и брали свои наполненные вином бокалы.   

Дмитрий Сергеевич – седой и казавшийся хмурым из-за насупленного взгляда, прожигавшего пространство комнаты сквозь линзы очков - сидел за столом и не спускал глаз с Зинаиды Николаевны – симпатичной вертлявой шатенки небольшого роста с объёмным бюстом и красивым крупным ртом.

Она периодически подбегала к своему пожилому господину, плюхалась к нему на колени и торопливо целовала, чтобы снова убежать и продолжить жеманный разговор с Валерием Яковлевичем, который был красивее остальных мужчин.

Темноволосый, с идеальным симметричным лицом, с которого не сходила очаровательная и уместная в такие моменты надменность, он стоял поодаль и крутил в руках объёмный фужер, задумчиво распивая наливку.

Иногда к нему, как и к другим, подходил Игорь Васильевич – невысокий и юркий, с подвижной актёрской мимикой, вошедшей в привычку, и, потому, наградившей его ранними морщинами. Он отчаянно жестикулировал во время беседы, пытаясь разговорить всех вокруг, но никто, похоже, не воспринимал его всерьёз.

А Анна Андреевна – крупнотелая царственная особа с замысловатой причёской, напоминающей купол римского собора, собранный из копны седоватых волос, - медленно, с достоинством ссыльной императрицы, передвигалась по залу, иногда оглядывая присутствующих с ухмылкой. Она пила водку и закусывала её кислыми зелёными яблоками.

Музыка, негромкие натужные разговоры, красноречивые взгляды, медленно поглощаемая закуска и вялые танцы создавали в гостиной слегка напряжённую атмосферу светского салона перед началом основного действа, когда кто-то главный ещё не пришел, не отдал распоряжений, не оживил все вокруг обаянием собственной значительности.

Все, кроме пианиста, честно отрабатывающего свой гонорар, чего-то ждали.

                                                                                                                                                                                  Гиперкуб (отрывок)
                                                                                                                                                                               Автор: Влад Вилайнен
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Посередине был расположен неглубокий альков - Альков — это углубление в стене комнаты, как правило, отделённое от остальной части комнаты занавесью или ширмой. Обычно используется как спальня (реже как рабочее место).

(**) святой лик, помещённый среди унылой ландшафтной мазни, в интерьере претендующем на светскую барочность - Барочность — это отличительные черты барокко, вычурного и пышного стиля в искусстве Европы XVI – XVIII веков.

Матрица такая Матрица

Отредактировано Александр 2 (2025-05-10 16:11:19)

0