Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дополненная реальность

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Старый пражанин или по - человечески то понятно

"Ни один город не смотрит на посетителя такими чудными, человечески - понятливыми глазами."

                                                                                                                                                                                              -- Ф. И. Тютчев

Cамоубийство (1981). Отрывки.

Откровенности картинки милый силуэт,
Бесконечность образов и трепет сексуальных линий,
Фантазий явных художественный свет,
Эротическое фото в прошлом не остынет.

Многообразие пейзажей эротических фантазий,
Проявление сознаний мысли на бумаге,
В сердце раскрываешь милый праздник,
Романтично чувство старой Праги.

Чёрно - белое кино сокровенных мыслей,
Желанны образы эротического отражения,
Игра художника и взгляда его рифма,
Бесконечность интимного воображения.

Изображений множество рисует взгляд со стороны,
Взирая на одну картину сокровенных снов,
Мотивы сложные до гениальности просты,
Сознание исключает произносящих лишних слов.

Безграничных воображений фотография - источник,
Разжигая пламя необузданных страстей,
Изображений мысленных неписанные строчки,
И образ видимый ты назовёшь своим или своей.

Ведь это тайного интригующий сюжет,
Что порой изводит до изнеможения,
И удовлетворение фантазий не сведёт на "нет",
Эротическому фото нет забвения.

                                                                            Эротическое фото
                                                                          Автор: Павел Карпов

Дополненная реальность

0

2

Клюб - Клюб в стальном сачке (©)

Стекает небо, мокнут лужи. Жизнь отражается в воде.
В лесах варенье гроздья сушит на земляничном корабле. Экватор был, начало тоже. Конец придёт в конце концов.
Иначе будет, но не скоро, иначе будет, но потом.

                                                                                                                                                                          -- Маргарита Кузнецова

Музыкальное видео. Коллаж из клипов.

Вода и Хню

Хню:
     Куда, куда
     спешишь ты, вода?
Вода:
     Налево.
     Там, за поворотом
     стоит беседка.
     В беседке барышня сидит.
     Её волос чёрная сетка
     окутала нежное тело.
     На переносицу к ней ласточка прилетела.
     Вот барышня встала и вышла в сад.
     Идёт уже к воротам.

Хню:
     Где?
Вода:
     Там, за поворотом.
     Барышня Катя ступает по травам
     круглыми пятками.
     На левом глазу василёк,
     а на правом
     сияет лунная горка
     и фятками.

Хню:
     Чем?
Вода:
     Это я сказала по - водяному.

Хню:
     Ой, кто - то идёт к нам!
Вода:
     Где?

Хню:
     Там.
Вода:
     Это рыбак Фомка.
     Его дочь во мне утонула.
     Он идёт побить меня камнем.
     Давай лучше громко
     говорить о недавнем.

Рыбак:
     Один я.
     Из меня тянутся ветви.
     Грубые руки не могут поднять иголки.
     Когда я смотрю в море,
     глаза мои быстро слезятся.
     Я в лодку сажусь,
     но лодка тонет.
     Я на берег прыгаю,
     берег трясётся.
     Я лезу на печь,
     где жили мои деды,
     но печь осыпается.
     Эй, товарищи рыбаки,
     что же мне делать?
        (Увидя Хню.)
     Неужто Хню?
Хню (молча):
     Да. Это я.
     А вот мой жених Никандр.

Никандр:
     Люблю, признаться, вашу дочь.
     И в этом вас прошу помочь
     мне овладеть её невинностью.
     Я сам Бутырлинского края,
     девиц насилую, играя
     с ними в поддавки.
     А вам в награду, рыбачок,
     я подарю стальной сачок
     и пробочные поплавки.
Рыбак:
     Шпасибо, шпасибо!

Никандр:
     Лови полтину!

Вода:
     Какую мерзкую картину
     я наблюдаю.
     Старик поймал полтину в рот.
     Скорей, скорей за поворот
     направлю свои струны звонкие.
Хню:
     Прощай, вода.
     Ты меня не любишь?

Вода:
     Да.
     Твои ноги слишком тонкие.
     Я ухожу. Где мой посох?
Хню:
     Ты любишь чернокосых?

Вода:
     Жырк, жырк,
     лю - лю - лю.
     Журч, журч.
     Клюб,
     клюб,
     клюб.

     в с ё

                                               Вода и Хню
                                       Поэт: Даниил Хармс

Жизнь.. Жизнь..

0

3

Небольшое дополнение к х / ф - «Новейший завет» (Le Tout Nouveau Testament) 2015 ))

А тот похож (нет, правда, Вань) На шурина — такая ж пьянь. Ну нет, ты глянь, нет - нет, ты глянь, Я — правду, Вань! (©)

У Высоцкого расстроил Бог гитару,
Исковеркал голос – ну и что!
Он и так давал такого жару,
Что из бардов не давал ещё никто.

Его песни вкуса тёплой водки
Пил народ без закуси взахлёб,
И его сермяжной правды сводки
Лжи вбивали гвозди в красный гроб.

На своей скрипучей карусели
Он взлетал над грешною страной,
Где его душили, били, пели,
И любили страстно всей душой.

Его ливень с молнией и громом,
Как умел, смывал застойный смрад,
Каждому стучал по крышам дому,
В окна, где коленками дрожат.

Что же делать нам теперь, Володя?
Грязь покрыли глянцем от души.
Ложь – как эпидемия в народе,
Правда продаётся за гроши.

Пой, дружище, пусть тебя услышат
Те, кто мира судьбами вершат,
Пусть бумажников своих посмотрят выше.
Пой, вселенской Совести, солдат!

                                                                          У Высоцкого расстроил Бог гитару
                                                                  Автор: Геннадий Токарев] Версия для печати

Дополненная реальность

0

4

А я хорошая девочка

              -- «Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят» -  роман автора Уте Эрхардт.

Within Temptation - Angels (Music Video)

ЖИВУ В РАЮ
   Уже живу в Раю я,
   В саду счастливых грёз!
   Тропой любви бреду я
   Среди кустов из роз!
Ведь сад – счастье земное,
Что лучше может быть?
Прекрасен столь весною,
Нельзя в нём не любить!
   Нельзя с душой нечистой
   Касаться лепестков,
   Цветы в росе лучистой
   Завянут. Цвет таков.
Уже живу в Раю я,
В саду счастливых грёз!
Тропой любви бреду я,
Среди кустов из роз!

                             ЖИВУ В РАЮ. Сборник стихов Истоки жизни вечной (ОТРЫВОК)
                                                       Автор: Клавдия Каратаева

Дополненная реальность

0

5

Из сказок далёкого застепья

Распустила девка косы,
У осеннего костра…
Задаёт судьбе вопросы:
- От чего так не добра?...
Почему судьба – злодейка,
Повела крутой тропой?
И жизнь – ломаной копейкой,
Тает в дымке золотой?...

На заре летают искры,
Догоревшего костра…
И тоска над полем чистым,
Храм разлуки возвела…
Опалило счастью крылья,
Душу пеплом замело…
Что казалось раньше былью,
Ветром буйным унесло…

Распустила девка косы,
Слёзы горькие ручьём…
Без ответа все вопросы,
И судьбе всё нипочем…
Зря доверилась разлуке,
И любовь не сберегла…
А судьба теперь от скуки,
Сердце выжжет ей дотла…

                                        Музыкальная композиция  - Судьба - злодейка
                                                       Автор: Елена Есаулова

Леший (История о Лешем) (Авторская песня) - Музыкальный Клип

На юг нельзя. Там чеченцы.

Сначала всё степи, степи – глаза вывалятся смотреть, – а за степями чеченцы.   

Посреди городка стоит дозорная башня с четырьмя окнами, и во все четыре окна смотрят стражи. Чеченцев высматривают.

Не столько они, конечно, смотрят, сколько болотную ржавь покуривают да в палочку играют.

Зажмёт кто - нибудь в кулаке четыре палочки: три длинные, одну короткую. Кто короткую вытянет – тому щелбан.

Но бывает, и в окошко поглядывают. Если завидят чеченцев, велено кричать: «Чеченцы! Чеченцы!», тогда народ со всех слобод сбежится, палками в горшки бить начнёт, чеченцев стращать. Те и шуганутся подальше.

Раз так двое с юга подступили к городку: старик со старухой. Мы в горшки колотим, топочем, кричим, а чеченцам хоть бы что, только головами вертят. Ну, мы – кто посмелей – вышли им навстречу с ухватами, веретенами, кто с чем. Что, дескать, за люди и зачем пожаловали.

– Мы, голубчики, с юга. Вторую неделю идём, совсем обезножели. Пришли менять сыромятные ремешки, может, у вас товар какой.

А какой у нас товар? Сами мышей едим. «Мыши – наша опора», так и Фёдор Кузьмич, слава ему, учит. Но народ у нас жалостливый, собрали по избам кто чего, выменяли на ремешки и отпустили их с Богом. После много о них разговору было: всё вспоминали, какие они из себя, да что за сказки рассказывали, да зачем они к нам - то шли.

Ну, из себя они, как мы, обычные: старик седой, в лаптях, старушка в платочке, глазки голубенькие, на голове – рожки. А сказки у них были долгие да печальные: хоть Бенедикт тогда мал был да глуп, но слушал во все уши.

Будто лежит на юге лазоревое море, а на море на том – остров, а на острове – терем, а стоит в нём золотая лежанка. На лежанке девушка, один волос золотой, другой серебряный, один золотой, другой серебряный. Вот она свою косу расплетает, всё расплетает, а как расплетёт – тут и миру конец.

Наши слушали - слушали, потом:

– Что, дескать, значит слово такое: «золотой», и что – «серебряный»?

А они:

– «Золотой» – это вроде как огонь, а «серебряный» – как лунный свет или же, к примеру, как огнецы светятся.

Наши:

– А, ясно. Ну, ещё расскажите.

А чеченцы:

– Есть большая река, отсюда пешего ходу три года. В той реке живёт рыба – голубое перо. Говорит она человеческим голосом, плачет и смеётся и по той реке туда - сюда ходит. Вот как она в одну сторону пойдёт да засмеётся – заря играет, солнышко на небо всходит, день настаёт. Пойдёт обратно – плачет, за собой тьму ведёт, на хвосте месяц тащит, а часты звёздочки – той рыбы чешуя.

Наши:

– А не слыхать, отчего зима бывает и отчего лето?

Старуха говорит:

– А не слыхивали, милые, врать не буду, не слыхивали. А тому, правда, многие дивятся: зачем бы зима, когда лето куда слаще. Видно, за грехи наши.

Но старик головой покрутил.

– Нет, – говорит, – на всё доложно быть своё объяснение из природы. Мне, – говорит, – один прохожий человек разъяснял. На севере стоит дерево вышиной до самых туч. Само чёрное, корявое, а цветики на нём белые, ма ‑ а ‑ ахонькие, как соринки. На дереве мороз живёт, сам старый, борода за кушак заткнута. Вот как к зиме дело, как куры в стаи собьются да на юг двинутся, так мороз за дело принимается: с ветки на ветку перепрыгивает, бьёт в ладоши да приговаривает: ду - ду - ду, ду - ду - ду! А потом как засвищет: ф ‑ щ ‑ щ ‑ щ! тут ветер подымается и те белые цветы на нас сыплет: вот вам и снег. А вы говорите: зачем зима.

Наши голубчики говорят:

– Да, это правильно. Это так, должно быть. А ты вот, дедуля, неужто не боишься по дорогам ходить? Как же ночью - то? Не встречал ли лешего?
– Ой, встречал! – говорит чеченец. – Совсем близко видел, вот как вас, к примеру. Вот слушайте. Захотелось моей старухе огнецов покушать. Принеси да принеси. А огнецы в тот год поспели сладкие, тянучие. Я и пойди. Один.
– Как один? – опешили наши.
– А вот так! – похвастался чуженин. – Ну, слушайте дальше. Иду я себе, иду, а тут стемнело. Не то чтобы очень, а так, серенько стало. Иду это я на цыпочках, чтобы огнецов не спугнуть, вдруг: шу - шу - шу! Что такое. Посмотрел – никого. Опять иду. Тут опять: шу - шу - шу. Будто кто по листьям ладонью водит. Я оглянулся – опять никого. Ещё шаг шагнул. И вдруг он прямо передо мной. Вот только что ничего не было, и вот уж он тут. Вот – руку протяни. И ведь небольшой такой. Может, мне по пояс али по титьки будет. Весь будто из старого сена свалян, глазки красным горят, а на ногах – ладоши. И он этими ладошами по земле притупывает да приговаривает: тяпа - тяпа, тяпа - тяпа, тяпа - тяпа… Ой и бежал же я!.. Не знаю, как и дома очутился. Так моей старухе огнецов и не досталось.

Тут детишки, которые слушали, просят:

– Расскажи, дедушка, какую ещё нечисть в лесу видать.

Налили старику квасу яичного, он и начал:

– Был я тогда молодой, горячий. Ничего не боялся. Раз три бревна вместе лыком обвязал, на воду спустил – а речка у нас быстрая, широкая, – сел на них и плыву. Право слово! Бабы на берег сбежались, крик, визг, всё как положено. Где же видано, чтобы человек по воде плавал? Это теперь, говорят, бревно долбят да на воду спускают. Коли не врут, конечно.
– Не врут, не врут! Это наш Фёдор Кузьмич придумал, слава ему! – кричат наши, а Бенедикт громче всех.
– Фёдор Кузьмич так Фёдор Кузьмич. Мы не знаем. Не учёные. Речь не об том. Ничего, я говорю, не боялся. Ни русалок, ни пузыря водяного, ни кочевряжки подкаменной. Я даже рыбку - вертизубку ведром поймал.

                                                                                                               из постапокалиптической антиутопии Татьяны Толстой - «Кысь»

Дополненная реальность

0

6

В учащающимся выкручивании

На личном статусе: всё сложно
На каблуках я вдоль аллей
И то, что нас не уничтожит
Конечно сделает сильней

Сплошные маски у прохожих
Я с детства клоунов боюсь
Ещё ищу тебе похожих
Сама себе не признаюсь

И учащённо пульс под кожей
Тебя всё помнит наизусть
И где - то ты конечно тоже
С ней существуешь, ну и пусть

Ещё ищу тебя в прохожих
И оглянуться не боюсь
Зачем, ведь ты живёшь под кожей
И заставляешь биться пульс

                                                       Музыкальное произведение - Пульс
                                                              Автор: Виктор Миллер

Женственность и мужественность... Инь и Ян, женское и мужское начало...

О чём же это?

Заранее прошу простить за мой немного циничный, медицинский юмор. Как говорится «где работаешь – так тебе и надо». Профессия откладывает свой отпечаток на личности неминуемо.

Моё женское начало напоминает мне о себе ежемесячно с помощью выкручивания моих коленок, причём самым изощрённым способом, как будто кто - то очень хочет покрепче затянуть на них болты…

И этот кто - то собирает все мои вены и большие и маленькие в единый пучок и наматывает их на свой кулак. И тянет, тянет.

Далее возникает боль, причём самая разная: в виде жжения в любой части тела, или удара ножом резко и сильно.

Начинает давить на глаза, постепенно, но настойчиво...

И если вспомнить поговорку анатомов в мединституте, что «глаза – это часть мозга, вынесенная на периферию», то создаётся впечатление, что кто - то очень хочет восстановить нарушенный порядок – убрать с периферии обратно в центр черепной коробки этот заблудившийся кусочек мозга в виде моих несчастных глаз.

«Всё должно находиться на своих местах». И испытывая эти ощущения, я начинаю думать о том, что наверно, они очень похожи на ломку у наркомана в период абстинентного синдрома, только последняя раз в десять сильнее.

И думаю о том, что хотя - бы по этой причине никогда не приму наркотик. Моё женское начало напоминает о себе начиная с десятилетнего возраста с завидным постоянством, примерно в течение двенадцати часов ежемесячно. Потом оно замолкает, а через месяц повторяет свои напоминания.

По сути, а в чем ещё между нами различие? Внешность, манеры, одежда?

Так мужчины в розовых кофточках в цветочек, с длинными волосами, с проколотыми ушами, маникюром, педикюром встречаются сейчас настолько часто, что уже никто и не оборачивается им вслед...

Работа? Эта грань давно стёрта. Увлечения? Машины?

Нет различий между полами… Пока думаю над этим, тянущая боль немного отступает, но вот снова становится всё сильнее и сильнее – наверно, как истеричка, любыми способами хочет привлечь к себе внимание.

Начинаю думать о другом – что годы идут вперёд, это всё закончится. Женское начало успокоится... и …что тогда? А правда, что тогда?

Невольно вспомнились наши южные бабушки с тёмным пушком на увядших щеках, отдельно растущими, жёсткими, торчащими во все стороны волосками на подбородке... И нос, всё сильнее напоминающий бумеранг, стремящийся к земле...

Может лучше ломка раз в месяц? Мысли перепутываются всё больше и больше... Начинает хотеться спать. Тело ощущается как кусок мяса, не поддающийся контролю сознания... Сознание смотрит со стороны на него и думает, скорей - бы это закончилось…

Когда - нибудь закончится всё... Только не в этот раз.

Это всего - навсего примерно 12 часов твоей обычной женской жизни ежемесячно...

Женщины меня поймут. А мужчинам читать необязательно.

                                                                                                                                                                                       Женское начало
                                                                                                                                                                             Автор: Наталья Холодова 3

Дополненная реальность

0

7

Дом у чёрного пруда

Есть в графском парке чёрный пруд...  (©)

***

Минск в кино. К/ф Давай поженимся 1982

Будет день — и свершится великое,
Чую в будущем подвиг души.

Ты — другая, немая, безликая,
Притаилась, колдуешь в тиши
.

Но во что обратишься — не ведаю,
И не знаешь ты, буду ли твой,

А уж Там веселятся победою
Над единой и страшной душой.

                                                            Будет день, и свершится великое
                                                                    Поэт: Александр Блок

Дополненная реальность

0

8

Зимовье в скворечнике

Сидит на дереве скворец.
Ещё пока он не отец.
Но дело все к тому идёт-
в скворечнике подруга ждёт.

.
Скворец свистит талант не пряча.
Отцовство - трудная задача.
Нет ничего детей дороже
и он всё выдержит, всё сможет.

.
Примером птицы могут быть,
как нужно нам детей растить:
не только в клювик корм давать,
а вовремя учить летать.

                                                           отцовство - трудная задача
                                                            Автор: Антонина Сячина

Мысли творца были беспардонно прерваны на середине: люди вошли, вернее, вбежали, вернее, влетели в стеклянный церемониальный дом с поражающей разум животной целеустремлённостью.

Толпа беспокойным потоком хлынула к столу, за которым уже сидел творец, всеми силами пытавшийся не выдать своего абсолютно подавленного настроения и сильного отвращения ко всему в этом месте.

Первым просителем оказался полный, лысеющий, со слезящимися глазами мужчина, какой-то бизнесмен, менеджер или невеликой значимости чиновник – кто его знает. Просто вежливо попросил автограф: ничего излишнего, ничего неприятного, ничего навязчивого.

Затем ряд разных, на удивление разных людей. Они тоже оказались приятны в общении, спросили у творца автографы и подарки, лаконично, сдержанно и довольно скупо отсыпали свои «спасибо» и удалились в никуда, откуда никем не замеченные бесшумно и появились.

Всё было буднично и обычно – так же, как и в рассказах очевидцев, так же, как и в сводках новостей…

Но нет – первичные худшие опасения оправдались на двенадцатом или тринадцатом посетителе.

Этот молодой, не по летам посеревший и осунувшийся бродяга с гнусной, хитрой ухмылкой начал тыкать в лицо ошарашенному творцу толстую замасленную тетрадь, приправляя это громкими возгласами, через которые с приторной горячностью, мерзко играя голосом, по всей видимости, пытался выразить крайнюю важность этой кипы бумаг и собственной персоны не просто в масштабе мира, но в сравнении с самим Творцом, который на фоне этого ораторствующего пройдохи выглядел гораздо менее колоритно.

Тирада просителя без пауз продлилась с пять минут так, что последующие люди в очереди начали наклоняться к столу, нетерпеливо переминаться с ноги на ногу и настойчиво окликать выступающего, едва сдерживая агрессию:

– Эй, извините, вы… Поторопитесь! Нас ещё… за вами целая очередь! Будьте добры!..

На что оборванец отмахивался и, не глядя, небрежно бросал в их сторону:

– Подождите, вопрос жизни и смерти!.. – затем он снова обращался к творцу, – Глядите! Нет, вы просто посмотрите…Я решил достроить Вашу ветку сюжета о Джонсе, при условии, что его полюбила Джейн, и что из этого получилось. Глядите: почти абсолютно соблюдён ваш стиль, мой язык очень близок к вашему, эти отрывки можно было бы даже вставить в места, где они смотрелись бы как продолжения не законченных вами веток. Я не такой плохой литератор, каким могу показаться со стороны, я даже…
– Нет, мой друг, – творец, сглотнув, отвёл своей рукой руку бродяги с бумагами, – нет, это, прости, самые настоящие домыслы и графоманство… Я не приемлю…

Напускные деловитость и творческий пыл просителя как сдуло. Его лицо побагровело, глаза налились… Казалось, вот  -вот он шагнёт вперёд, занесёт кулак и… Последствия предотвратили охранники: они, вовремя среагировав, подхватили и, осыпаемые грязными ругательствами, потащили говорящего к выходу.

Следующие просящие, однако, будто взбесились: один за другим они подбегали и, словно впитав неугомонную энергетику того бродяги, выкрикивали свои просьбы, отзывы и пожелания.

Голоса накладывались. Воцарился шум. Творец заткнул уши, безуспешно пытаясь изолироваться от агрессивного внимания. Напряженье нарастало, и фанаты всё сильнее сжимали круг, теснили беднягу к стене, вопрошая и восклицая.

– Мне три подарка, я за новинками слежу! – орал жирный чиновник.
– Позвольте…Литературного опыта дайте мне! – выкрикивал пылкий, но внешне изрядно побитый жизнью юноша.
– Денег подай, милостивый государь! – надрывались старики - нищие.
– … И автограф моей бабушке, она вас читает! – задыхаясь, чуть не визжал обыватель.
– Дай! Принеси! Можно?! Пожалуйста! – хор нёсшихся отовсюду голосов с каждой секундой усиливался и, казалось, наполнял всё пространство здания от его вершины до самой земли.

Творец освободил уши – прятаться теперь уже не было никакого смысла.

– Да что вы, с ума сошли?! Берите, берите, пожалуйста, но пощадите, покиньте меня! – едва ли перекрывая вой толпы, хрипел творец, тут же трясущимися руками хватал подарки, писал автографы по несколько на лист, метал монеты и купюры прямо в толпу и совал в руки жаждущим оставшиеся экземпляры критических очерков и литературных руководств, написанных им же, уже не грезя ни о чём, кроме быстрого спасения из этого ада.
– А галстук до чего красивый! – выхватив подарки, продолжил неугомонный чиновник, с жадностью сверля взглядом одежду творца.
– Вот бы мне! – вторил юноша, получивший три книги в мягкой обложке.
– Изволь! – вторили чиновнику, галдя наперебой и нищие.

Один из этих стариков, совсем обнаглев, вцепился в рубашку творца и потянул на себя. Резкий рывок – и галстук сорван, а бродяга уже пробирается с трофеем в толпу – памятный сувенир от боготворимого писателя.

Литератор падает на пол. Его зажимают со всех сторон, люди надрывают глотки, просят; нахваливают, внутренне давясь от ненависти, в десять голосов почитатели.

– У вас, должно быть, красивая, чистая кровь талантливого человека! – перекрывая общий звон толпы, вдруг взвыл какой-то обыватель.
– И верно, верно! – оживились старики.
– А сердце! – визжал чиновник.
– Прекрасное, доброе, чувствующее! – дополнял юноша - адепт, уже захлёбывающийся слюной и утерявший любое понимание произносимых им слов.
– Посмотреть! – взрыкнул бюрократ.
– Да, посмотреть! – в унисон вскричала толпа.

Внутри у Творца разом похолодело. Чего они хотят, эти безумцы? Какая тьма раздавила их мозги, какой дьявол поработил их слабые души? Какая, наконец, зараза постигла их сердца? И это ли люди?..

Тут, под общий крик, свист и улюлюканье какой-то оборванец выхватил перочинный нож. Другие двое бродяги обхватили творца и прижали к полу.

– Охрана, помогите! – закричал писатель, но только хохот вечного, безликого зла был ответом.
– Друзья! – неожиданно общий гам был прерван сильным, звучным голосом пожилого мужчины, одетого в поношенный сюртук и засаленные классические туфли, – все разом замолчали и обратили изумлённые,  потускневшие взгляды к этому человеку, всё это время присутствовавшему незримо, неслышно в первом ряду и, казалось, не принимавшему участие в разгоревшейся оргии чувств до этого момента; в глазах старика сверкала, будто звезда, невероятная решимость мысли – идея царя, лидера, вожака, – друзья! Я слышал, многие из вас хотят стать великими литераторами, но просто не имеют таланта и возможности, чтобы заняться высоким искусством, так?

Толпа утвердительно загудела лишь на секунду, затем сразу смолкла, превратившись в слух и жадно внимая старику, подобно пророку открывающему божественную, доселе никогда и никем не виденную истину.

– Что ж, славно, так и знал. Не надо слёз, не надо рвать волосы и бить себя в грудь: есть выход: кровь и всё содержимое тела таланта даст вам то, чего вы алкали столько лет. Пируйте, властвуйте! Сегодня ваш день, не упустите возможность! Сегодня и только сегодня! Вперёд! Ешьте и пейте в избытке, пресыщайтесь!..

Последние слова оратора потонули во всеобщем гаме, потерявшем, наконец, все границы: толпа ожила, зазвучала, закрутилась в новой буре страстей.

Среди людей возникли возгласы, громкостью и силой своей возросшие в два раза – гораздо меньше ныне они напоминали человеческие. Только хрип, хрюканье и лязг зубов – и страх, казалось, здесь вплотную приблизился к нашему миру.

Бродяга с ножом поднял своё орудие и навис над пленником. В этот момент память творца почти растворилась, а осознание реальности кануло в ничто.

Тут-то в нём и вскипела сильная тяга к творчеству, и где-то на рубеже между безумием и высшим пониманием, бесчувствием и самый божественной любовью, между тьмой и светом, во вспышке горящего сердца, он вдруг понял всё: от начала и до конца.

Удар ножа сделал своё дело. Душа отделилась от тела, творец вернулся туда, откуда пришёл.

                                                                                                                                                                Гимнаст (отрывок)
                                                                                                                                                   Автор: Иван Алексеевич Киселёв

Дополненная реальность

0