Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Энергоанатомия

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

В распаде чёрного на краски и границы

едва проступающие
     контуры судьбы уже  намечаются,

когда будущее ещё неизвестно:
когда оно ещё только "подвешено"

в виртуальном пространстве
            в  качестве имитации
                футурологической  презентации

своего скандального значения,
но уже отделённым от мира и времени.

                                                            контур, едва проступающий в виртуальности
                                                                                  Автор: Тома Мин

Войны будущего \ Русский трейлер \ Фильм 2022 (Netflix)

— Не думаю, что он не умел рисовать. Вернее, как принято говорить у художников и поэтов – писать! Он же закончил академию художеств – значит, владел. Чем положено.
— Ну, в том, что он писать умел, у меня сомнений тоже нет. Раз мог прокормиться своим ремеслом. Распиаренным его дружками - критиками, собутыльниками и коллегами. Другой вопрос, что это всё же – не картина. А мазня. Бестолковая и бессмысленная!
— Ты не можешь так говорить, дорогая, — Алексей поправил на переносице тонкие модные очки в стальной «деловой» оправе. Он носил минус четыре, — Её уже сотню лет превозносят до небес все, вот именно, критики! И всё, так сказать, прогрессивное человечество! А не только «его собутыльники»!

— Да плевать мне три раза на критиков! «Критики»! Кто они такие, все эти критики, искусствоведы и «эстеты»?! И вообще: почему при оценке того впечатления, которое на меня производит какое - то произведение искусства я должна руководствоваться чьим - то мнением?! Пусть хоть трижды эксперта? Ведь эксперт, да ещё получающий зарплату – остаётся всего лишь человеком! Узкоспециализировавшимся. (Недаром же говорят, что самые тупые и ограниченные люди, ничего не знающие кроме своего предмета – эти самые эксперты! А ещё – педагоги школ! Потому что эксперт и педагог – это существо, переставшее мыслить. Ибо оно – «знает»!) Пусть и дольше меня занимавшегося тем, что пялился в эту, и похожую, мазню! И глубокомысленно надувал губы. И хмурился. И поднаторел в написании кормящих его «искусствоведческих» статеек!
— Не нужно так пузыриться, дорогая! Тише. – Алексей оглянулся через плечо, на неодобрительно поглядывавших на них пенсионеров, стоящих у соседней картины, — Ведь даже если этот чёртов «Чёрный квадрат» вызывает у тебя негативные эмоции – это уже – победа художника!

Не оставил тебя равнодушной!

— Пф - ф! Вот уж точно! Не оставил. – «дорогая» сбавила тон снова до полушёпота, каким и переговаривались здесь, в музее, все, поправив съехавшую набок бретельку открытой кофточки, сейчас полу обнажившей прелестной формы второй номер, — А ещё больше меня раздражает тот факт, что все эти напыщенные индюки от искусствоведения захвалили этого мазилку до небес! И все они там якобы что - то этакое видят!

Брехня! Не видят они там ни фига! А только петушатся один перед другим! Ну, и перед восторженными дурами, которых хотят поразить своей «продвинутостью» и «тонким пониманием» искусства! А это – не искусство! Рубенс – искусство! Рафаэль – искусство! Да Винчи – искусство! Как чётко переданы эмоции, и… и тонкости анатомии! А здесь… Мужик просто показал своё презрение к нам, нормальным зрителям! Хотел повыделываться своей «революцьонностью»! Благо, тогда эта хрень была «в тренде»!

— То есть я тоже, как ты считаешь, привёл тебя сюда только для того, чтоб «повыделываться»? Своим «тонким пониманием искусства»?
— А что – не так? – она откинула рыжую чёлку со лба.
— Хм - м… Конечно, отчасти – так. – он не скрывал ироничной улыбки, — Всё-таки я – доцент на кафедре народного творчества. Ну а кроме того – не на хоккей же мне тебя вести? – он снова применил свой «бархатный» и глубокий голос, который, как он имел возможность убедиться, «убийственно» действовал на девушек определённого типа.
— В-принципе, я не возражала бы. – Мария, явно сменившая гнев на милость, прижалась спиной к стоявшему позади неё спутнику, вызвав прикосновением мягких и одновременно упругих полушарий шевеление в штанах у того, — Но и здесь неплохо. Кондиционированный воздух, тишина, много удобных безлюдных углов – почти как в кинотеатре, на «местах для поцелуев»! А теперь колись, давай.

Что уж там такого «сверхъестественного» видишь там, в этой чёрной кляксе – лично ты?

— Идём - ка тогда сядем. – Алексей указал на стоявшую напротив полотна неудобную и жёсткую – явно чтоб не рассиживались слишком уж долго! – скамейку без спинки.
— Ну вот. Теперь я расскажу тебе, что я думаю на самом деле. Про эту картину. И не только её. Но это – надолго. И начать придётся издалека. С моего детства.
— А я никуда и не тороплюсь. Тем более, что за два - то часа – ноги гудят!

Ага. Ну вот и отдыхай. А я… Короче, в детстве очень любил я читать. Всё верно: из - за зрения мне было не совсем сподручно и удобно играть во все эти «подвижные игры на свежем воздухе». Футбол, хоккей, прятки - догонялки… Да и смеялись там, во дворе, все над моими вечно падающими и бьющимися очками. Ну вот я и выбрал… Полу сидячий образ жизни! Тем более, что и мать у меня – искусствовед. Но в данном случае её мнение и «продолжение династии культурных работников» для меня значения не имеют.

Потому что прочёл я в детстве один фантастический рассказ, поистине кардинально изменивший моё мировоззрение. И мою «философию». Жизненную.

Рассказ назывался «Уровень шума».

И рассказывалось в нём о том, что в разгар холодной войны на сверхсекретное совещание в Пентагоне срочно созвали всех ведущих учёных со всех концов Соединённых Штатов. Да, дело происходило в США. Среди учёных были и физики, и химики, и специалисты - ядерщики. И психологи.

И очень скоро стало ясно – почему их всех собрали. Потому что после того, как взяли с них подписку о «неразглашении», им показали фильм. О некоем изобретателе.

Разработавшем и построившем антигравитационный аппарат. И настоявшем, чтоб высшие офицеры и специалисты ВВС лично присутствовали на испытании, и засняли его!

И в фильме, снятом на старинную, восьмимиллиметровую плёнку, он сам этот ранец - аппарат как раз и демонстрирует! Высшим военным чинам и спецагентам ЦРУ и АНБ. Взлетает ввысь – чуть не на сто метров! После чего опускается, и рассказывает о теоретических основах и предпосылках, которые он использовал для разработки. Но из - за шума в аэропорту это – просто отрывочные и мало разборчивые фразы…

А потом изобретатель пытается полететь горизонтально! Но вдруг в его ранце - аппарате что - то взрывается, и он камнем падает на бетонную полосу военного аэродрома, где происходили испытания, и разбивается насмерть! А от аппарата остаются жалкие обгоревшие и окровавленные обломки! Которые растерявшимся учёным и демонстрируют.

И, поскольку недооценить значение такого изобретения невозможно – всем предлагают немедленно заняться тем, что этот учёный уже сделал! То есть – построить такой же аппарат, пока этого не сделали русские и китайцы! И все прекрасно понимают, что это сделать и правда – необходимо. Иначе противник получит решающее превосходство!

Не буду тебе рассказывать про то, как мучились эти учёные, пытаясь совместить всё то, что они знают, чему их учили, с тем, что они увидели. И как вслушивались и вслушивались в «шумящую» запись, пытаясь выловить крупицы информации! Ведь все они были – учёные! Профессионалы! И они, как никто, понимали, что научные принципы антигравитации нарушают все существующие законы!

Но! Спустя некоторое время, плюнув на шумящую запись, и полностью отказавшись от канонических, устоявшихся физических законов из учебников, и придумав новые – они это сделали.

А на заседании учёного совета, состоявшегося после того, как антигравитационная машина была разработана и построена, и даже испытана, их познакомили…

С изобретателем!
Якобы разбившимся!
Но оказалось, что это – просто новый метод получения «конечного результата»!

То есть – нужно снять псевдодокументальный фильм. Не слишком высокого качества – чтоб не видны были детали. И с его помощью убедить группу учёных, что задача – уже решена. И они тогда поневоле отбросят свои старые убеждения, и методы, и придумают новые методы решения.

Не надоело слушать?

— Нет. Но при чём тут – Казимир Малевич?
— Сейчас объясню. Там, в рассказе, в конце, главный герой, разработавший за считанные недели новые формулы, и новый подход к физическим законам нашего мира, берёт в «разработку» главного психолога этого проекта. Как раз и предложившего этот самый проект. И требует, чтоб тот сказал ему всю правду!

А правда – проста.

К сорока  -пятидесяти годам каждый человек строит в своём сознании, как бы – шлюзы. Которые фильтруют поступающую к человеку информацию: «Это — возможно. И это. А вот это — чушь! Потому что не соответствует существующим законам природы!»

И если как следует встряхнуть психику этого человека, эти «фильтры», с помощью вот такого вот шока, новая информация снова сможет входить в закосневшие и «законсервировавшиеся» головы!

Что блистательно и доказал Проект.

И пусть фразы, которые учёные слышали от изобретателя и неразборчивы, но именно в них и шуме аэропорта – уже содержалась ВСЯ необходимая информация!
Ведь нет на самом деле ничего информативнее «чистого» шума!

Именно в нём можно уловить, или убедить себя, что уловил, ответы на все вопросы. И нет на самом деле для человека ничего невозможного! Главное – твёрдо верить, что искомое – достижимо!

И пусть в чёрном квадрате многие не видят ничего, я – вижу!
Я вижу человека, первым решившимся заявить всему миру: «я нашёл»!

То есть – он – почти как Архимед. Первооткрыватель.

Ведь именно в черноте невидимого, там, в глубине – содержатся все - все написанные, и ещё не написанные, картины! Это чёрное пространство – абсолютное знание!

И абсолютное же изображение! Как «чистый» шум!
Того, что есть в воображении каждого человека.

Каждый может открыть свои чёртовы «шлюзы»! И представить себе там, в глубине этой бездны – то, что он давно лелеял, вынашивал… Но пока не решился выложить это – на холст!

                                                                                                                                     Чёрный квадрат» в чисто бытовом плане (Отрывок)
                                                                                                                                                       Автор: Андрей Мансуров

Реки - Судьбы

0

2

Летописная мумия полёта

Я иду к Тебе в объятия,
Заверни меня опять,
Пеленаешь Ты, что в платье,
В саван, кто готов всё снять,

Или в пелену младенца,
Кто готов надеть свой Путь,
Пеленаешь в струны Сердца,
Чтобы Духу не уснуть,

Пеленаешь вновь и снова,
Когда выдумаешь роль,
Все Тебе уже не ново,
Эйфория или боль ..

                                              Спеленай... (Отрывок)
                                                Автор: Сар Сарнай

Clip Film - The Mummy "Мумия" / We Butter the Bread With Butter - Gib mir mehr

Из Парижа лечу на съёмки клипа в Петербург. Сосед по креслу пристёгивает ремень. Поворачивает голову и замирает. Узнал.

– Вы – Глеб Яновский?

Киваю.

– Сергей Нестеров, – сосед протягивает руку. – Писатель. Публикуюсь под псевдонимом Нестор.

Вяло пожимаю руку Нестора. Вполуха его слушаю. Нестор, оказывается, возвращается с Парижского книжного салона. Судя по запаху из его рта, на салоне были представлены не только книги.

Да и у писателя не чеховский вид: оттопыренные уши, седловидный, с крупными ноздрями нос и никакого пенсне. Нестор вручает мне свою визитную карточку. Засовываю её в бумажник и прикрываю глаза.

Нестор – мне, спящему:

– Мои вещи вряд ли вам известны…
– Только одна, – не открываю глаз. – Повесть временных лет .

Он улыбается.

– Что ж, это – лучшее.

Я, собственно, тоже пишу. Дневник – не дневник – так, изредка делаю записи, дома по вечерам или в аэропортах. Потом теряю. Недавно как раз в аэропорту и потерял. Исписанные кириллицей листы – кто их вернёт? Да и нужно ли?

Самолёт выруливает на взлётную полосу, приостанавливается, но мотор тут же резко увеличивает обороты. Рыча и сотрясаясь от нетерпения, машина в одно мгновение набирает скорость.

Так ведёт себя на охоте хищник – дрожит, поводит хвостом. Не сразу вспоминаю, кто именно. Кто - то из семейства кошачьих – какой-нибудь, допустим, гепард. Хороший образ.

Охота на пространство, отделяющее Париж от Петербурга. Самолёт отрывается от земли. Наклонив крыло, совершает прощальный круг над Парижем. Чувствую, что начинаю засыпать.

Просыпаюсь от тряски, сопровождаемой объявлением о зоне турбулентности. Просьба ко всем – пристегнуть ремни безопасности. А я только что отстегнул. Даже ремень на брюках ослабил – жмёт.

Подходит стюардесса с просьбой пристегнуться. Говорю ей, что не люблю ремней – ни в машинах, ни в самолётах. Не для свободного человека приспособление.

Девушка не верит, ведёт себя в высшей степени кокетливо и на все мои доводы отвечает коротким вау (*) . Ей искренне жаль, что такой замечательный артист летит не пристёгнутым.

Прекращая беседу, демонстративно поворачиваюсь к Нестору. Спрашиваю, тяжело ли писать книги. Нестор (спал пьяным сном) бормочет, что не тяжелее, чем играть на гитаре.

Стюардесса не выражает ни малейшего раздражения, ясно ведь: звезда капризничает. Уж так им, звёздам, положено. Грозит в шутку пальцем и уходит. Провожая её взглядом, Нестор неожиданно говорит:

– Сейчас вдруг подумал… Я мог бы написать о вас книгу. Вы мне интересны.
– Спасибо.
– Вы мне рассказали бы о себе, а я бы написал.

Обдумываю предложение минуту или две.

– Не знаю, что и ответить… Обо мне есть уже несколько книг. По - своему неплохие, но всё как - то мимо. Понимания нет.
– Музыкального?
– Скорее, человеческого… Я бы сказал так: нет понимания того, что музыкальное проистекает из человеческого.

Нестор тщательно обдумывает сказанное. Вывод – неожиданный:

– Я думаю, моя книга вам понравится.

Алкогольный выдох как предложение верить. Становится смешно.

– В самом деле? Почему?
– Потому что я хороший писатель. Нескромно, конечно…
– Есть немного. А с другой стороны – чего уж тут скромничать, если хороший. – Выстукиваю тремоло (**) на подлокотнике кресла. – Валяйте, пишите.

                                                                                                                                                                из романа Евгения Водолазкина - «Брисбен»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) и на все мои доводы отвечает коротким вау - Выделение курсивом - Авторское.

(**) Выстукиваю тремоло на подлокотнике кресла - Трéмоло (итал. tremolo «дрожащий») — разновидность мелизма (1). Приём игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух не соседних звуков, двух созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия.
(1) Мелизм — это вставное музыкальное украшение, которое не влияет на ритм и размер мелодии, но меняет длительность предстоящей ноты или той, которую украшает.

The art of the game

0

3

Бродил богомол по свету

Беда с этими богомолами! бродят по белу свету, всякого вздору наслушаются — смотришь, ан из него злодей вышел!

                                                                                                                                        -- Салтыков - Щедрин М. Е - «Пошехонская старина»

Аниме Клип - Ломка.

За моря, за окияны,
За зелёные буяны
Я плетусь к Адовику
Поклониться, приложиться,
У копытца помолиться,
Утолить печаль - тоску.

Реки синие текучи,
Серы облаки ползучи,
Путевой закручен хвост.
Посошок пылит дорогу,
Трет песок больную ногу,
Путь ложится через мост.

Светит светик дозакатный,
Богомолка в путь обратный
Ношу лёгкую несёт.
«Ты откуда, миловида?
Дай мне крестик от обиды,
Бог тя тамошний спасёт».

Тяжелей идти далече,
Мне котомка давит плечи,
Всё текут, ползут края.
Вот уж виден этот камень,
А из камня белый пламень, ―
Адовик, страна твоя!

Вся разубрана камора (*),
Не видать иного взора,
Только взор Адовика.
Подступает поклониться,
Приложиться, помолиться
Тварей верная река.

Вот и я пойду смиренный,
Велелепием смятенный,
Уроню слезу - росу.
Улыбаясь, выну колкий
Крестик доброй богомолки
И тихонько вознесу.

Взвизгнет, дрогнет в лютой корче,
От моей весёлой порчи
Завертится Адовик.
Я полынь - печаль тут брошу,
Шерсть курчавую взъерошу
И завою, вскинув лик.

                                                              Богомол
                                                   Поэт: Городецкий С. М.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Вся разубрана камора - Комната, кладовая, амбар, чулан. Например, неотапливаемое помещение в доме или отдельно стоящая постройка во дворе.

Энергоанатомия

0

4

Он слишком поздно осознал ...

— ФилозСф - с, — пояснил Филофей Павлыч, — юриспруденцией не удовлетворяется, считает её за науку эфемерную и преходящую - с. В корень бытия проникнуть желает.
                                                                                                               -- Салтыков - Щедрин М. Е. - «Благонамеренные речи» (Цитата)

Я невменяемо сумасшедший,
я мимо чего-то прошедший,
я дней не считающий.
Я кем-то привязанный,
к твоим ужасающе
верным и странным
в общественной куче словам.
Я кем-то навеки затеянный,
как законно незастрахованный,
как вовремя не оплаченный,
или случайно утерянный.
Уверенно начатый,
и с любовью продолженный,
бескорыстно подаренный,
безвозвратно одолженный.
Я безупречно проверенный,
в своей убеждённости,
и в непроходимости
современной моральности.
Болезненно праведный,
случайно озлобленный,
курсором наведённый,
рукой озадаченной.

                                          Я невменяемо сумасшедший (отрывок)
                                                          Автор: Киба Ольга

Дизайн человека

0

5

От скуки на все руки (сугубо личное диско)

1979 — хороший год, потому что семидесятые почти закончились, а в мире ничего не происходит, только все танцуют диско. Никто не взрывает власти и не уничтожает больше списки призывников. Я нахожу это довольно скучным.

                                                                                                  -- Филип Киндред Дик (1928–1982) — американский писатель - фантаст

Я повторяю за тобой движения,
ты шаг на встречу, я навстречу шаг,
но неизменно расстояние, сближения
не происходит до сих пор никак.

И с той же силой, что притягивает нас,
отталкивает что-то не земное,
я по инерции к тебе тянусь сейчас,
а отклонюсь, ты тянешься за мною.

Наверное, и нас имел ввиду,
когда являл своё ученье миру Броун,
приходишь ты, когда тебя не жду,
а если жду, то ты разочарован.

Я в каждом жесте соблюдаю соразмерность,
и ты расчётами меня прошу, не мучай,
мы друг для друга не закономерность,
а исключение, несчастный частный случай.

Для метафизики, увы, нет объяснения,
она одно большое неизвестное,
я повторяю за тобой движения,
но для чего не понимаю, если честно я.

                                                                      Я повторяю за тобой движения
                                                                      Автор: Валентина Штыкова

Энергоанатомия

0

6

В заложниках авантюрного романтизма

Есть жертвенность, ревность,
есть ложь и печаль.
Всё - в банке с наклейкой ''соль''.
Бьёшь больно и резко,
хрипишь: отвечай,
как быть без тебя?
(с тобой?)

И были бы мы сильнее чуть-чуть,
тогда бы сумели спастись.
Под пальцами мерно вздымается грудь.
Проснись, мой киднеппер, проснись.

Бесцельно,
безжалостно,
как в кино.
Ты мой Стокгольмский синдром.

И кто-нибудь вызовет
всё равно,
полицию в этот дом.

Ты выстрелишь в голову,
так легко,
ужалит свинцовый шмель.
Я вздрогну от выстрела/холода,
но
я
сделаю шаг
за дверь.

Я выйду на снег,
больной и босой,
приму необъятный мир.
Здесь что-то неладно, не так, не то,
и что-то скрежещет в груди.

''Минутная слабость'' - ответит коп,
- ''у нас есть хороший врач.''

                                                       Музыкальная композиция - Стокгольмский синдром (отрывок)
                                                                                Автор слов: Джио Россо

Глава 13. Дикарь собрался улетать

Пашка прибежал на плоскогорье за полчаса до Алисы.

Дерево, которое Алиса увидела вывороченным с корнями, тогда стояло накренившись — первый взрыв не смог его свалить. У дерева сидел на корточках Дикарь, подготавливая новый взрыв.

Пашка обрадовался, увидев друга.

— Дикарь, — закричал он, — Дикарь!

Дикарь вскочил и побежал к нему навстречу.

— Ложись! — крикнул он страшным голосом.

Он сбил Пашку с ног, и тут же раздался оглушительный взрыв. Вокруг летели обломки камней, комья земли. Когда всё утихло, Дикарь поднялся на ноги и сердито сказал:

— Носятся здесь самоубийцы.
— Я же не знал, что вы взрываете, — сказал Пашка. — Можно было человеческими словами объяснить…

Дикарь только отмахнулся и пошёл к сваленному дереву. Пашка бежал сзади и говорил:

— Я же не так просто прибежал. Надо спешить…
— Я и спешу, — сказал Дикарь.
— Но вы всего не знаете…

В этот момент началось землетрясение, которое свалило с ног Пашку и Дикаря.

Пашка подполз к своему другу и прижался к нему.

Земля перестала содрогаться…

Дикарь оттолкнул Пашку, поднялся и сказал:

— Задержка, задержка, а каждая минута на счету.
— Я к вам так спешил… — сказал Пашка.

Пашка был как гонец, израненный, умирающий, который добегает до царского шатра, чтобы сообщить, что приближаются враги. А царь занят другими делами.

— Зачем спешил? — спросил Дикарь, поднимаясь на кромку воронки.
— Он приехал.
— Кто он?
— Ваш враг, инспектор.
— Куда приехал? — спросил Дикарь, оглядывая воронку сверху.
— В лагерь приехал. Понимаете?
— Ну и что?

Дикарь начал осторожно спускаться внутрь воронки.

— Он хочет увезти нас со Светланой.
— Ну и что?

Дикарь начал разгребать руками землю.

Пашка в полном отчаянии пытался растолковать Дикарю, что случилось.

— Он хотел всех посадить в машину и увезти в город…
— Так чего же не увёз?
— Я им помешал. Я же знал, что тогда вы не сможете соединиться со Светланой.
— С какой ещё Светланой?

Дикарь злился, он не находил того, что искал.

— Вы же сказали, чтобы я не спускал глаз со Светланы.
— Ну и не спускал бы.
— Вот я и сломал машину, чтобы они не смогли уехать.
— Сломал?
— Но инспектор уехал в город за новой машиной. Прошло больше часа, он, наверно, уже вернулся…
— Ах ты, какая неудача! — сказал Дикарь. — Нет хуже услужливого дурака. Уехали бы в город. А теперь тебя хватятся, будут разыскивать. Ещё сюда прибегут.
— Зато Светлана спасена.
— На что мне твоя Светлана… — Дикарь не договорил. Из-под земли показался угол чёрного ящика. Дикарь сел на корточки, разгребая землю. Через несколько секунд ящик оказался в руках Дикаря.

И тут Пашка увидел, как земля с краев воронки начала осыпаться — всё быстрее и быстрее… Комья застучали по спине и затылку Дикаря, который ничего не замечал.

— Дикарь! — закричал Пашка. — Вас засыплет!

Дикарь всё мешкал. И опоздал. Земля накрыла его с головой. Пашка с ужасом смотрел, как его друг исчез.

Раздумывать было некогда. Пашка прыгнул внутрь воронки и стал быстро разгребать землю руками, словно щенок, который откапывает любимую кость.

Земля была рыхлая, с краев воронки сыпались новые комья. Но, к счастью, и Дикарь не сдавался — вот уже показалась его голова.

— Я думал, не вылезу! — крутил головой Дикарь. — Там лопата. Скорей же!

Пашка бросился за лопатой. Дикарь торопил его, ругался, а когда ему удалось освободить руки, передал Пашке тяжёлый чёрный ящик, а сам, опираясь на лопату, выбрался следом.

Пашка поставил ящик на край воронки и понял, что обижен на Дикаря. Хотя бы спасибо сказал.

Дикарь никак не мог вылезти наверх. Земля осыпалась под ним, тянула обратно. Он протянул Пашке лопату и приказал:

— Тяни!

Пашка тянул из последних сил. Вот - вот и его самого затянет внутрь. Но всё кончилось благополучно. И вот они стоят рядом на краю воронки.

— Проклятие! — сказал Дикарь, пытаясь вытащить комья земли из когда-то золотых волос. — Всё это подстроено. Точно тебе говорю — подстроено. Я ещё с ними рассчитаюсь.
— С кем? — спросил Пашка.
— Со мной лучше не шутить. Ну ладно, пошли.
— Куда?
— Чем меньше будешь задавать вопросов, тем дольше проживёшь, — ответил Дикарь, поднимая ящик. Он спустился к дереву. Пашка увидел в траве два туго набитых мешка.
— Бери один, — сказал Пашке Дикарь.

Мешок оказался лёгким, словно был набит мехом.

— Что в нём? — спросил Пашка, закидывая мешок на плечо.

Дикарь взял другой мешок.

— Собачьи хвосты, — сказал Дикарь. — Целое состояние. На Паталипутре модницы за них отдадут что угодно.
— Это вы столько собак убили? — удивился Пашка.
— А что их, оставлять, что ли? Это же уроды!
— Нет, — сказал Пашка. — Они не уроды. Они просто живут во времени. Передняя половина сегодня, а задняя — вчера.
— Вот умора, — захохотал Дикарь. — А я думал, чего они такие? Значит, она смотрит, а хвоста ещё нет?
— Не смейтесь, — сказал Пашка; он был огорчён, что Дикарь так вёл себя на планете. — Они же умирают. Они обязательно умирают, если отрезать хвост.
— Ещё смешнее, — хохотал Дикарь, — нет хвоста, и разрыв сердца. Я умру от смеха. Когда я расскажу об этом, все помрут…

Впереди показался небольшой космический корабль.

Настроение у Пашки было гадкое. Как будто он сам в чём-то виноват.

— Это ваш корабль? — спросил он.
— Мой.
— Так вы не возьмёте Светлану?
— Я передумал.
— Я не понимаю, — сказал Пашка, — я так старался…
— Забудь об этом, — сказал Дикарь. — Мы с тобой вольные бродяги…
— Но ведь вы же говорили…
— Мало ли что я говорил. Полетишь со мной. Я из тебя воспитаю отличного волчонка. Мы с тобой будем желанными гостями в Сером облаке. С этим ящиком…
— Нет, — сказал Пашка. — Меня ждут.
— Неужели ты не романтик? — удивился Дикарь.

Корабль был уже близко.

— Романтик, но, наверно, другой…
— Романтик должен быть авантюристом, — сказал Дикарь. — Ни одна душа в Сером облаке не верила, что я смогу достать чёрный ящик с сокровищами Кандоры, который потеряли лигмейцы, когда бежали с этой планеты. А я достал. Видишь, как просто!
— Кто бежал с этой планеты?
— Те, кто нарушил мой покой, — сказала змея, поднимая голову из травы.

Это была большая зелёная змея.

В мгновение ока Дикарь бросил мешок, выхватил пистолет и ударил по змее смертоносным лучом.

— Но она говорила… — ахнул Пашка.
— Теперь больше не заговорит.

Дикарь подхватил мешок и, побежав к кораблю, открыл люк и кинул его внутрь.

— Давай свой мешок, — сказал он Пашке.

Пашка передал мешок. Трудно переносить такое разочарование.

— И Светлану вы совсем не любили? — спросил он, хотя можно было бы и не спрашивать — и так ясно.
— Кого? Эту девочку? Ты не представляешь, какие красотки ждут меня в Сером облаке… Неужели ты не понял, что мне нужно было от тебя отделаться? А ты, мой друг, перестарался.

Ослепительно улыбаясь, Дикарь поставил на край люка чёрный ящик.

— Ты не летишь со мной?

В голове у Пашки проносились быстрые мысли. Он уже всё понял. Дикарь — космический разбойник.

Пашка отрицательно покачал головой.

— Ну как знаешь…
— Пашка! — раздался далёкий крик.

По полю бежала Алиса.

— Ещё чего не хватало! — сказал Дикарь и выхватил пистолет.
— Не смей! — закричал Пашка.

И бросился к нему.

Дикарь спрятал пистолет. Он всё ещё улыбался.

— Ты мне пригодишься, — сказал он, схватил Пашку за пояс и забросил, как мешок, в люк корабля. — Они не посмеют стрелять, если ты будешь со мной.

Он прыгнул в люк и задраил его.

Алиса всё это видела. Она уже была совсем близко.

Но опоздала.

Корабль приподнялся над землей, трава полегла от удара разгонных двигателей.

С лёгким шипением корабль поднялся над долиной и пошёл вверх.

                                                                  из детского  научно - фантастического романа Кира Булычёва - «Миллион приключений»

Дом с пропавшими ключами

0

7

Тонущее

Этот мир покрыт тонкой кожей. А суть его скрыта глубоко внутри. Мягкая ли она? Или жесткая? А если не та и не другая, тогда может жидкая? А вдруг там просто пустота? На вопрос: «Что же скрыто внутри?» никто не может дать ответа до тех пор, пока не заглянет под кожу. Другими словами никто не знает, что скрыто под слоем кожи. И эту внутреннюю суть нам остаётся лишь воображать. Но если там окажется нечто такое, что никто не мог и представить, это повергнет людей в ужас.

                                                                                                        -- Персонаж: Кишин Асура. Сериал: Пожиратель душ (Soul Eater)

Я пробудился
И ужас испытал
Средь холода и пыли
Упадочных пейзажей городских
Слякотных и мрачных
Охрипло бьющего мне в окна ветра
Пропитанного аммиаком неба
Соседей без лица, ритмично неживых
Век свой стремящихся скорее завершить
Как будто осыпается истлевшая картина
Чей прах угрюмый на мне теперь лежит

Я будто бы потерянный ребёнок
Что не увидел матери в толпе
Всё прежнее растаяло во тьме
Остался страх, а с ним и ряд вопросов

Чего хочу я?
Оставшийся один, без компаса и цели
И вместе с тем забывший,
К чему стремился прежде
Какими мыслями я жил когда-то
Какой дорогой идти намеревался
Чего достиг, пред чем сломался
О чём мечтал украдкой в тишине

Что стало вдруг со мной?
Я будто ото сна глубокого отпрянул
И помню свою жизнь
Зато не узнаю
Ту плоскость бытия,
В которой оказался
Как словно жил я прежде
В ином совсем краю
И стоило его мне лишь покинуть
Как вдруг чужим всё стало наяву

Как мог я оказаться в этом месте?
Застигнутый безвременьем врасплох
Быть может, прячу страшную вину
Которая теперь изводит душу
Хоть и не знаю, что мог я совершить
И почему
А может всё, что помню я,
Является лишь сном под действием морфина?
И требует теперь голодный мозг
Его насытить ядовитой пылью
А может я сейчас в посмертии бреду?

Нет чувства времени, и нет конца тревоге
Забвение не лечит ничего
Коль это смерть, а я всего лишь призрак
Повторно умереть уже я не смогу

                                                                                  Амнезия
                                                                     Автор: Артур Тротский

Энергоанатомия

0

8

Во льдах июня

Лодка любви не бьётся о быт,
Если подводной лодкой стоит
На глубине подводных миров,
Курсом идёт от снов до основ.

И перископы видят вдали
Звёзды и земли, и корабли.
И атмосферы вечен запас,
Лодка любви – наш единственный Спас.

                                                                      Подводная лодка любви
                                                              Автор: Ирина Юзефович Юрьева

Часть II. Глава 16. Недостаток воздуха (фрагмент)

Итак, вверху, внизу, со всех сторон "Наутилус" окружён непроницаемой стеною льда.

Мы стали пленниками ледяных торосов! Канадец стукнул по столу своим громадным кулаком.

Консель молчал, а я глядел на капитана. Лицо его стало по-прежнему бесстрастным. Он стоял, сложив руки на груди. Он что-то обдумывал. "Наутилус" не двигался.

Наконец, капитан заговорил.

— Господа, — произнёс он, — в том положении, в каком находимся мы, бывает два рода смерти.

Этот непонятный человек имел вид профессора математики, доказывающего теорему своим ученикам.

— Первый — быть раздавленными. Второй — умереть от недостатка воздуха. О возможности умереть с голоду я не говорю, так как запасы продовольствия на "Наутилусе" наверняка переживут нас. Поэтому рассмотрим только две возможности — расплющиться или задохнуться.
— Что касается возможности задохнуться, — сказал я, — то этого бояться нет оснований, поскольку мы имеем воздушные резервуары, наполненные свежим воздухом.
— Верно, — ответил капитан, — но их хватит только на два дня. Уже тридцать шесть часов, как мы погружены в воду, воздух в "Наутилусе" становится тяжёлым и требует возобновления. В течение двух суток запас свежего воздуха будет исчерпан.
— Так что же, капитан, давайте освободим себя раньше двух суток.
— Во всяком случае, будем пытаться это сделать, пробивая окружающую нас стену.
— В какую сторону?
— Это покажет зонд. Я посажу "Наутилус" на нижнюю стенку, а мои люди, одетые в скафандры, пробьют ледяной покров в наименее толстой его части.
— А нельзя ли раскрыть ставни в салоне?
— Теперь это безопасно. Мы не находимся в движении.

Капитан Немо вышел. Шипящие звуки дали нам знать, что в резервуары пустили воду. "Наутилус" стал тихо погружаться — до той глубины, на какую погрузился нижний ледяной пласт, — и осел на ледяное дно на глубине в триста пятьдесят метров.

— Друзья мои, — сказал я, — положение тяжёлое, но я рассчитываю на ваше мужество и вашу энергию.
— Конечно, — ответил мне канадец, — сейчас не такое время, чтобы я стал надоедать вам своими жалобами или вопросами. Я готов сделать всё для общего спасения.
— Отлично, Нед, — сказал я, протягивая канадцу руку.
— Добавлю ещё вот что, — продолжал он, — я ловко владею и киркой и гарпуном, и если я могу быть полезным капитану, то я в его распоряжении.

Я проводил канадца в помещение, где люди из экипажа "Наутилуса" надевали на себя скафандры. Я сообщил капитану предложение канадца, и он его, конечно, принял.

Канадец быстро облёкся в подводный костюм и был готов одновременно со своими товарищами по работе.

Каждый из них нёс за спиною аппарат Рукейроля (*), снабженный резервуарами с большим запасом чистого воздуха.

Это был значительный, но необходимый заём из воздушных запасов "Наутилуса". Что касается до ламп Румкорфа (**), то они были не нужны в этих водах, светящихся в лучах электрического света.

Как только Нед переоделся, я вернулся в салон, где ставни были уже открыты, и, став рядом с Конселем, начал рассматривать окружающие льды, на которых держался "Наутилус".

Через несколько минут мы увидели, как двенадцать человек экипажа вышли на лёд и среди них — Нед, хорошо заметный своим высоким ростом. Их сопровождал капитан Немо.

Раньше, чем долбить стены, он распорядился прощупать их зондами и таким образом обеспечить нужное направление работ.

Длинные зонды стали врезаться в боковые стены туннеля; но, пройдя пятнадцать метров, они застряли в толще другой стены.

Направлять свои усилия против верхнего пласта являлось бесполезным, поскольку он представлял собой нагромождение торосов вышиной более четырёхсот метров.

Капитан Немо распорядился прозондировать нижний пласт.

Оказалось, что здесь нас отделяло от воды только десять метров, составлявших толщу этого ледяного поля. Теперь работа сводилась лишь к тому, чтобы высечь в нем кусок, по своей площади равный площади "Наутилуса".

Следовательно, для того чтобы мы могли опуститься ниже ледяного поля, необходимо было продолбить в нём соответственной величины отверстие, а для этого надо было вынуть около шести тысяч пятисот кубических метров льда.

Немедленно же приступили к этой работе и продолжали её с неиссякаемой настойчивостью.

Вместо того чтобы долбить лёд вокруг самого "Наутилуса", что очень затруднило бы работу, капитан Немо распорядился наметить огромную круглую канаву, отступя на восемь метров от левого борта "Наутилуса".

После этого все двенадцать человек одновременно стали буравить канаву в нескольких точках по её окружности. В скором времени заработали кирки, мощно проникая в компактную массу льда и откалывая от неё большие глыбы.

В силу меньшего удельного веса эти глыбы как бы взлетали под верхний свод туннеля, вследствие чего он начал утолщаться сверху настолько же, насколько становился тоньше снизу.

Но это не имело значения, раз нижний слой делался в такой же мере тоньше.

После двух часов напряжённой работы Нед измучился и вернулся в салон.

Его вместе с товарищами по работе сменили свежие работники; к ним присоединились я и Консель.

Нами руководил помощник капитана. Вода мне показалась особенно холодной, но вскоре я согрелся, работая киркой. Движения мои были вполне свободны, хотя производились при внешнем давлении в тридцать атмосфер.

Проработав два часа и вернувшись в салон, чтобы перекусить и немного отдохнуть, я почувствовал большую разницу между потоком чистого воздуха, поступавшего ко мне в аппарат Рукейроля, и атмосферой в "Наутилусе", где уже накопился углекислый газ.

В течение двух суток воздух не возобновлялся, и его животворные качества значительно понизились.

А между тем за двенадцать часов работы мы сняли с намеченной поверхности пласт только в один метр толщиной, иначе говоря, около шестисот кубических метров льда.

Допустим, что каждые двенадцать часов будет выполняться такая же работа, — тогда понадобится ещё четыре дня и пять ночей, чтобы довести дело до желаемого конца.

— Четыре дня и пять ночей! — сказал я своим товарищам. — А запас воздуха в резервуарах только на два дня.
— Не считая того, — добавил Нед Ленд, — что, когда мы выйдем из этой проклятой тюрьмы, мы ещё останемся в заключении под торосами без всякой связи с наружным воздухом.

Соображение правильное. Кто мог сказать заранее, сколько тогда понадобится времени для нашего освобождения?

Не задохнёмся ли мы раньше, чем "Наутилус" сможет вернуться на поверхность моря? Не суждено ли ему со всем его содержимым быть погребённым в этой ледяной могиле?

Опасность казалась грозной. Но все смотрели прямо ей в глаза, и все решились исполнить долг свой до конца.

                    из научно - фантастического романа французского писателя Жюля Верна - «Двадцать тысяч лье под водой»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Каждый из них нёс за спиною аппарат Рукейроля - «Аэрофор» — дыхательный аппарат, изобретённый в 1865 году французами Бенуа Рукейролем и Огюстом Денейрузом. Конструкция представляла собой горизонтально расположенный на спине ныряльщика стальной баллон с воздухом под давлением 20 – 25 атмосфер, соединённый через редукционный клапан с загубником. Особенности аппарата:
Мембранный редукционный клапан подавал воздух только в момент вдоха под давлением, равным давлению воды.
Аппарат не был полностью автономен: баллон был соединён шлангом, по которому подавался воздух, с поверхностью, но в случае необходимости ныряльщик мог на короткое время отсоединяться. «Аэрофор» в течение нескольких лет использовался французским военно - морским флотом и даже в 1870 году удостоился упоминания в книге Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой».

(**) Что касается до ламп Румкорфа - катушка Румкорфа — устройство для получения импульсов высокого напряжения. Это электромеханический преобразователь низкого постоянного напряжения в высокое переменное напряжение. Некоторые факты о катушке Румкорфа:
Получила название по имени немецкого изобретателя Генриха Румкорфа, который запатентовал свою первую конструкцию в 1851 году и организовал её производство в своей мастерской в Париже.
Применялась для обеспечения высокого напряжения в газовых разрядах, для демонстрации эффектов, связанных с электричеством.
Была частью экспериментальной установки Генриха Герца, с помощью которой исследовали свойства электромагнитных волн.
Широко использовалась в рентгеновских аппаратах и для питания дуговых осветительных приборов в 1880 – 1920 годах.
В настоящее время катушка Румкорфа используется в образовательных целях в кабинетах физики.
Также существует упоминание о лампе, которую автор научной фантастики Жюль Верн назвал «лампой Румкорфа», но на самом деле её изобрели французы Альфонс Дюма и доктор Камилл Бенойт для использования шахтёрами.

Энергоанатомия

0