Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Энергоанатомия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В распаде чёрного на краски и границы

едва проступающие
     контуры судьбы уже  намечаются,

когда будущее ещё неизвестно:
когда оно ещё только "подвешено"

в виртуальном пространстве
            в  качестве имитации
                футурологической  презентации

своего скандального значения,
но уже отделённым от мира и времени.

                                                            контур, едва проступающий в виртуальности
                                                                                  Автор: Тома Мин

Войны будущего \ Русский трейлер \ Фильм 2022 (Netflix)

— Не думаю, что он не умел рисовать. Вернее, как принято говорить у художников и поэтов – писать! Он же закончил академию художеств – значит, владел. Чем положено.
— Ну, в том, что он писать умел, у меня сомнений тоже нет. Раз мог прокормиться своим ремеслом. Распиаренным его дружками - критиками, собутыльниками и коллегами. Другой вопрос, что это всё же – не картина. А мазня. Бестолковая и бессмысленная!
— Ты не можешь так говорить, дорогая, — Алексей поправил на переносице тонкие модные очки в стальной «деловой» оправе. Он носил минус четыре, — Её уже сотню лет превозносят до небес все, вот именно, критики! И всё, так сказать, прогрессивное человечество! А не только «его собутыльники»!

— Да плевать мне три раза на критиков! «Критики»! Кто они такие, все эти критики, искусствоведы и «эстеты»?! И вообще: почему при оценке того впечатления, которое на меня производит какое - то произведение искусства я должна руководствоваться чьим - то мнением?! Пусть хоть трижды эксперта? Ведь эксперт, да ещё получающий зарплату – остаётся всего лишь человеком! Узкоспециализировавшимся. (Недаром же говорят, что самые тупые и ограниченные люди, ничего не знающие кроме своего предмета – эти самые эксперты! А ещё – педагоги школ! Потому что эксперт и педагог – это существо, переставшее мыслить. Ибо оно – «знает»!) Пусть и дольше меня занимавшегося тем, что пялился в эту, и похожую, мазню! И глубокомысленно надувал губы. И хмурился. И поднаторел в написании кормящих его «искусствоведческих» статеек!
— Не нужно так пузыриться, дорогая! Тише. – Алексей оглянулся через плечо, на неодобрительно поглядывавших на них пенсионеров, стоящих у соседней картины, — Ведь даже если этот чёртов «Чёрный квадрат» вызывает у тебя негативные эмоции – это уже – победа художника!

Не оставил тебя равнодушной!

— Пф - ф! Вот уж точно! Не оставил. – «дорогая» сбавила тон снова до полушёпота, каким и переговаривались здесь, в музее, все, поправив съехавшую набок бретельку открытой кофточки, сейчас полу обнажившей прелестной формы второй номер, — А ещё больше меня раздражает тот факт, что все эти напыщенные индюки от искусствоведения захвалили этого мазилку до небес! И все они там якобы что - то этакое видят!

Брехня! Не видят они там ни фига! А только петушатся один перед другим! Ну, и перед восторженными дурами, которых хотят поразить своей «продвинутостью» и «тонким пониманием» искусства! А это – не искусство! Рубенс – искусство! Рафаэль – искусство! Да Винчи – искусство! Как чётко переданы эмоции, и… и тонкости анатомии! А здесь… Мужик просто показал своё презрение к нам, нормальным зрителям! Хотел повыделываться своей «революцьонностью»! Благо, тогда эта хрень была «в тренде»!

— То есть я тоже, как ты считаешь, привёл тебя сюда только для того, чтоб «повыделываться»? Своим «тонким пониманием искусства»?
— А что – не так? – она откинула рыжую чёлку со лба.
— Хм - м… Конечно, отчасти – так. – он не скрывал ироничной улыбки, — Всё-таки я – доцент на кафедре народного творчества. Ну а кроме того – не на хоккей же мне тебя вести? – он снова применил свой «бархатный» и глубокий голос, который, как он имел возможность убедиться, «убийственно» действовал на девушек определённого типа.
— В-принципе, я не возражала бы. – Мария, явно сменившая гнев на милость, прижалась спиной к стоявшему позади неё спутнику, вызвав прикосновением мягких и одновременно упругих полушарий шевеление в штанах у того, — Но и здесь неплохо. Кондиционированный воздух, тишина, много удобных безлюдных углов – почти как в кинотеатре, на «местах для поцелуев»! А теперь колись, давай.

Что уж там такого «сверхъестественного» видишь там, в этой чёрной кляксе – лично ты?

— Идём - ка тогда сядем. – Алексей указал на стоявшую напротив полотна неудобную и жёсткую – явно чтоб не рассиживались слишком уж долго! – скамейку без спинки.
— Ну вот. Теперь я расскажу тебе, что я думаю на самом деле. Про эту картину. И не только её. Но это – надолго. И начать придётся издалека. С моего детства.
— А я никуда и не тороплюсь. Тем более, что за два - то часа – ноги гудят!

Ага. Ну вот и отдыхай. А я… Короче, в детстве очень любил я читать. Всё верно: из - за зрения мне было не совсем сподручно и удобно играть во все эти «подвижные игры на свежем воздухе». Футбол, хоккей, прятки - догонялки… Да и смеялись там, во дворе, все над моими вечно падающими и бьющимися очками. Ну вот я и выбрал… Полу сидячий образ жизни! Тем более, что и мать у меня – искусствовед. Но в данном случае её мнение и «продолжение династии культурных работников» для меня значения не имеют.

Потому что прочёл я в детстве один фантастический рассказ, поистине кардинально изменивший моё мировоззрение. И мою «философию». Жизненную.

Рассказ назывался «Уровень шума».

И рассказывалось в нём о том, что в разгар холодной войны на сверхсекретное совещание в Пентагоне срочно созвали всех ведущих учёных со всех концов Соединённых Штатов. Да, дело происходило в США. Среди учёных были и физики, и химики, и специалисты - ядерщики. И психологи.

И очень скоро стало ясно – почему их всех собрали. Потому что после того, как взяли с них подписку о «неразглашении», им показали фильм. О некоем изобретателе.

Разработавшем и построившем антигравитационный аппарат. И настоявшем, чтоб высшие офицеры и специалисты ВВС лично присутствовали на испытании, и засняли его!

И в фильме, снятом на старинную, восьмимиллиметровую плёнку, он сам этот ранец - аппарат как раз и демонстрирует! Высшим военным чинам и спецагентам ЦРУ и АНБ. Взлетает ввысь – чуть не на сто метров! После чего опускается, и рассказывает о теоретических основах и предпосылках, которые он использовал для разработки. Но из - за шума в аэропорту это – просто отрывочные и мало разборчивые фразы…

А потом изобретатель пытается полететь горизонтально! Но вдруг в его ранце - аппарате что - то взрывается, и он камнем падает на бетонную полосу военного аэродрома, где происходили испытания, и разбивается насмерть! А от аппарата остаются жалкие обгоревшие и окровавленные обломки! Которые растерявшимся учёным и демонстрируют.

И, поскольку недооценить значение такого изобретения невозможно – всем предлагают немедленно заняться тем, что этот учёный уже сделал! То есть – построить такой же аппарат, пока этого не сделали русские и китайцы! И все прекрасно понимают, что это сделать и правда – необходимо. Иначе противник получит решающее превосходство!

Не буду тебе рассказывать про то, как мучились эти учёные, пытаясь совместить всё то, что они знают, чему их учили, с тем, что они увидели. И как вслушивались и вслушивались в «шумящую» запись, пытаясь выловить крупицы информации! Ведь все они были – учёные! Профессионалы! И они, как никто, понимали, что научные принципы антигравитации нарушают все существующие законы!

Но! Спустя некоторое время, плюнув на шумящую запись, и полностью отказавшись от канонических, устоявшихся физических законов из учебников, и придумав новые – они это сделали.

А на заседании учёного совета, состоявшегося после того, как антигравитационная машина была разработана и построена, и даже испытана, их познакомили…

С изобретателем!
Якобы разбившимся!
Но оказалось, что это – просто новый метод получения «конечного результата»!

То есть – нужно снять псевдодокументальный фильм. Не слишком высокого качества – чтоб не видны были детали. И с его помощью убедить группу учёных, что задача – уже решена. И они тогда поневоле отбросят свои старые убеждения, и методы, и придумают новые методы решения.

Не надоело слушать?

— Нет. Но при чём тут – Казимир Малевич?
— Сейчас объясню. Там, в рассказе, в конце, главный герой, разработавший за считанные недели новые формулы, и новый подход к физическим законам нашего мира, берёт в «разработку» главного психолога этого проекта. Как раз и предложившего этот самый проект. И требует, чтоб тот сказал ему всю правду!

А правда – проста.

К сорока  -пятидесяти годам каждый человек строит в своём сознании, как бы – шлюзы. Которые фильтруют поступающую к человеку информацию: «Это — возможно. И это. А вот это — чушь! Потому что не соответствует существующим законам природы!»

И если как следует встряхнуть психику этого человека, эти «фильтры», с помощью вот такого вот шока, новая информация снова сможет входить в закосневшие и «законсервировавшиеся» головы!

Что блистательно и доказал Проект.

И пусть фразы, которые учёные слышали от изобретателя и неразборчивы, но именно в них и шуме аэропорта – уже содержалась ВСЯ необходимая информация!
Ведь нет на самом деле ничего информативнее «чистого» шума!

Именно в нём можно уловить, или убедить себя, что уловил, ответы на все вопросы. И нет на самом деле для человека ничего невозможного! Главное – твёрдо верить, что искомое – достижимо!

И пусть в чёрном квадрате многие не видят ничего, я – вижу!
Я вижу человека, первым решившимся заявить всему миру: «я нашёл»!

То есть – он – почти как Архимед. Первооткрыватель.

Ведь именно в черноте невидимого, там, в глубине – содержатся все - все написанные, и ещё не написанные, картины! Это чёрное пространство – абсолютное знание!

И абсолютное же изображение! Как «чистый» шум!
Того, что есть в воображении каждого человека.

Каждый может открыть свои чёртовы «шлюзы»! И представить себе там, в глубине этой бездны – то, что он давно лелеял, вынашивал… Но пока не решился выложить это – на холст!

                                                                                                                                     Чёрный квадрат» в чисто бытовом плане (Отрывок)
                                                                                                                                                       Автор: Андрей Мансуров

Реки - Судьбы

0

2

Летописная мумия полёта

Я иду к Тебе в объятия,
Заверни меня опять,
Пеленаешь Ты, что в платье,
В саван, кто готов всё снять,

Или в пелену младенца,
Кто готов надеть свой Путь,
Пеленаешь в струны Сердца,
Чтобы Духу не уснуть,

Пеленаешь вновь и снова,
Когда выдумаешь роль,
Все Тебе уже не ново,
Эйфория или боль ..

                                              Спеленай... (Отрывок)
                                                Автор: Сар Сарнай

Clip Film - The Mummy "Мумия" / We Butter the Bread With Butter - Gib mir mehr

Из Парижа лечу на съёмки клипа в Петербург. Сосед по креслу пристёгивает ремень. Поворачивает голову и замирает. Узнал.

– Вы – Глеб Яновский?

Киваю.

– Сергей Нестеров, – сосед протягивает руку. – Писатель. Публикуюсь под псевдонимом Нестор.

Вяло пожимаю руку Нестора. Вполуха его слушаю. Нестор, оказывается, возвращается с Парижского книжного салона. Судя по запаху из его рта, на салоне были представлены не только книги.

Да и у писателя не чеховский вид: оттопыренные уши, седловидный, с крупными ноздрями нос и никакого пенсне. Нестор вручает мне свою визитную карточку. Засовываю её в бумажник и прикрываю глаза.

Нестор – мне, спящему:

– Мои вещи вряд ли вам известны…
– Только одна, – не открываю глаз. – Повесть временных лет .

Он улыбается.

– Что ж, это – лучшее.

Я, собственно, тоже пишу. Дневник – не дневник – так, изредка делаю записи, дома по вечерам или в аэропортах. Потом теряю. Недавно как раз в аэропорту и потерял. Исписанные кириллицей листы – кто их вернёт? Да и нужно ли?

Самолёт выруливает на взлётную полосу, приостанавливается, но мотор тут же резко увеличивает обороты. Рыча и сотрясаясь от нетерпения, машина в одно мгновение набирает скорость.

Так ведёт себя на охоте хищник – дрожит, поводит хвостом. Не сразу вспоминаю, кто именно. Кто - то из семейства кошачьих – какой-нибудь, допустим, гепард. Хороший образ.

Охота на пространство, отделяющее Париж от Петербурга. Самолёт отрывается от земли. Наклонив крыло, совершает прощальный круг над Парижем. Чувствую, что начинаю засыпать.

Просыпаюсь от тряски, сопровождаемой объявлением о зоне турбулентности. Просьба ко всем – пристегнуть ремни безопасности. А я только что отстегнул. Даже ремень на брюках ослабил – жмёт.

Подходит стюардесса с просьбой пристегнуться. Говорю ей, что не люблю ремней – ни в машинах, ни в самолётах. Не для свободного человека приспособление.

Девушка не верит, ведёт себя в высшей степени кокетливо и на все мои доводы отвечает коротким вау (*) . Ей искренне жаль, что такой замечательный артист летит не пристёгнутым.

Прекращая беседу, демонстративно поворачиваюсь к Нестору. Спрашиваю, тяжело ли писать книги. Нестор (спал пьяным сном) бормочет, что не тяжелее, чем играть на гитаре.

Стюардесса не выражает ни малейшего раздражения, ясно ведь: звезда капризничает. Уж так им, звёздам, положено. Грозит в шутку пальцем и уходит. Провожая её взглядом, Нестор неожиданно говорит:

– Сейчас вдруг подумал… Я мог бы написать о вас книгу. Вы мне интересны.
– Спасибо.
– Вы мне рассказали бы о себе, а я бы написал.

Обдумываю предложение минуту или две.

– Не знаю, что и ответить… Обо мне есть уже несколько книг. По - своему неплохие, но всё как - то мимо. Понимания нет.
– Музыкального?
– Скорее, человеческого… Я бы сказал так: нет понимания того, что музыкальное проистекает из человеческого.

Нестор тщательно обдумывает сказанное. Вывод – неожиданный:

– Я думаю, моя книга вам понравится.

Алкогольный выдох как предложение верить. Становится смешно.

– В самом деле? Почему?
– Потому что я хороший писатель. Нескромно, конечно…
– Есть немного. А с другой стороны – чего уж тут скромничать, если хороший. – Выстукиваю тремоло (**) на подлокотнике кресла. – Валяйте, пишите.

                                                                                                                                                                из романа Евгения Водолазкина - «Брисбен»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) и на все мои доводы отвечает коротким вау - Выделение курсивом - Авторское.

(**) Выстукиваю тремоло на подлокотнике кресла - Трéмоло (итал. tremolo «дрожащий») — разновидность мелизма (1). Приём игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух не соседних звуков, двух созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия.
(1) Мелизм — это вставное музыкальное украшение, которое не влияет на ритм и размер мелодии, но меняет длительность предстоящей ноты или той, которую украшает.

The art of the game

0

3

Бродил богомол по свету

Беда с этими богомолами! бродят по белу свету, всякого вздору наслушаются — смотришь, ан из него злодей вышел!

                                                                                                                                        -- Салтыков - Щедрин М. Е - «Пошехонская старина»

Аниме Клип - Ломка.

За моря, за окияны,
За зелёные буяны
Я плетусь к Адовику
Поклониться, приложиться,
У копытца помолиться,
Утолить печаль - тоску.

Реки синие текучи,
Серы облаки ползучи,
Путевой закручен хвост.
Посошок пылит дорогу,
Трет песок больную ногу,
Путь ложится через мост.

Светит светик дозакатный,
Богомолка в путь обратный
Ношу лёгкую несёт.
«Ты откуда, миловида?
Дай мне крестик от обиды,
Бог тя тамошний спасёт».

Тяжелей идти далече,
Мне котомка давит плечи,
Всё текут, ползут края.
Вот уж виден этот камень,
А из камня белый пламень, ―
Адовик, страна твоя!

Вся разубрана камора (*),
Не видать иного взора,
Только взор Адовика.
Подступает поклониться,
Приложиться, помолиться
Тварей верная река.

Вот и я пойду смиренный,
Велелепием смятенный,
Уроню слезу - росу.
Улыбаясь, выну колкий
Крестик доброй богомолки
И тихонько вознесу.

Взвизгнет, дрогнет в лютой корче,
От моей весёлой порчи
Завертится Адовик.
Я полынь - печаль тут брошу,
Шерсть курчавую взъерошу
И завою, вскинув лик.

                                                              Богомол
                                                   Поэт: Городецкий С. М.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Вся разубрана камора - Комната, кладовая, амбар, чулан. Например, неотапливаемое помещение в доме или отдельно стоящая постройка во дворе.

Энергоанатомия

0