Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музыкальное вдохновение

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Смертью смерть поправ

Да, надо признать, праздник в формате "милашки - обнимашки" не совсем получился.
Нет, конечно получился, но не прям что уж так по классике.
Ладно, Друзья, будем надеется, что наши "целовашки - обнимашки" ещё впереди.
Очень будем на это надеется.

С праздником !!!

Владимир Высоцкий — Баллада о любви  «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго 1982 год»

В ту далёкую, нежную пору
За холодной стеною дождя,
Словно лист, очутившийся в море,
Поплыла по течению любя.

Закружившись в искрящейся мути,
В пенном омуте жгучих вод,
Я тонула в объятиях сути,
Не раскрыв её вечный плод.

Не напрасно мой путь был опасен,
Не напрасно погибнуть могла.
Лик мой светел после ненастья,
Смерть Любовь моя попрала.

                                                        Любовью смерть поправ
                                                      Автор: Юлия Рольникова

Музыкальное вдохновение

0

2

И слеза твоя и стезя твоя (©)

Обещает быть весна долгой... Ждёт отборного зерна пашня...

Л. Лещенко - За того парня

Я глохну, я глохну
И даже себя я не слышу,
В закрытом окне
Заснежённые крыши,
И это вовне,
И во мне
На защёлку
Закрылась
Юность.

                             Я глохну, я глохну
                  Автор: Александр Алейник

Музыкальное вдохновение

0

3

Не побеждай, но участвуй (©)

или ... от тебя не ждали ничего другого (©)

Музыкальное вдохновение
.........................................................................................................................................

0

4

**

Но всё так же ночью
снится мне деревня
Отпустить меня не хочет
родина моя
Там горячим хлебом
пахнет в доме нашем
И бежит куда-то
под горой река
И дорогу гуси
переходят важно
И в овраге
шмель мохнатый
Пьёт росу
с цветка
                           (©)

                                   

Музыкальное вдохновение

0

5

Муза .. такая Муза - Каравелла *

* Тройственная Муза — женщина в её священной ипостаси: волшебница поэта и единственная Тема его песен.

                                                                                                                                                     -- Роберт Грейвс - «Белая богиня» (Цитата)

***

Я оглянулся посмотреть (НРК) | Андрей Жданов и Катя Пушкарёва, клип не родись красивой

/ Пришла и села… // А. Фет

// Я, вероятно, терзаю Музу. // И. Бродский

Прежде она прилетала чаще.

Как я легко приходил в готовность!
Стоило ей заиграть на лире,
Стоило ей забряцать на цитре,
Пальцами нежно перебирая —
Струны, порочный читатель, струны.
После безумных и неумелых
(Привкус запретности!)
торопливых
Совокуплений она шептала:
«О, как ты делаешь это!
Знаешь, Н.
(фамилия конкурента)
Так не умеет, хоть постоянно
Изобретает новые позы
И называет это верлибром (*),
Фантасмагорией и гротеском.

О, синхронные окончанья
Строк, приходящих одновременно
К рифме как высшей точке блаженства,
Перекрестившись
(прости нас, Боже!
Как не любить
перекрёстной рифмы?)
О, сладострастные стоны гласных,
Сжатые губы согласных, зубы
Взрывных, задыхание фрикативных (**),
Жар и томленье заднеязычных!
Как, разметавшись, мы засыпали
В нашем Эдеме
(мокрые листья,
Нежные рассвет после бурной ночи,
Робкое теньканье первой птахи,
Непреднамеренно воплотившей
Жалкую прелесть стихосложенья!)

И, залетев, она залетала.

Через какое-то время
(месяц,
Два или три,
иногда полгода)
Мне в подоле она приносила
Несколько наших произведений.
Если же вдруг случались двойняшки —
«Ты повторяешься», — улыбалась,
И, не найдя в близнецах различья,
Я обещал, что больше не буду.

                                                                      Муза (отрывок)
                                                                Автор: Дмитрий Быков
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) И называет это верлибром - Верлибр (от французского «vers libre» — свободный стих) — стихотворная форма, которая сочетает в себе стих и прозу. В верлибре нет рифмы, количество слогов может быть свободным, но сохраняется деление на строки.

(**) Взрывных, задыхание фрикативных - Фрикативные согласные (от лат. fricare — «тереть») — это согласные, при артикуляции которых органы речи подходят близко друг к другу, но не смыкаются полностью. В результате этого в ротовой полости происходят турбулентные колебания воздуха, создающие заметный шум.

Вопросы взаимоотношений

0

6

Вам привет .. от Просвиркина

Звёздочка моя
Где ж ты милая
На небе вечном
На небе тёмном
На небе вечном
На небе тёмном

Звёздочка моя
Ты мене откройся
Чтоб сиял и я
Жизнь свою любя

Звёздочка моя
Есть ли ты на свете
Или грешник я
Живу на свете зря

Звёздочка моя
Где ж ты милая
На небе вечном
На небе тёмном

                                      Муз. комп. Звёздочка
                              Автор слов:  Андрей Жигалов

Отступление (Фрагмент)

Город ещё спал тревожным сном, когда я покинул его, чтобы добраться к своим и рассказать о «многоэшелонном наступлении» белогвардейцев.

Я был уверен, что Просвиркин не может пройти мимо своего родного села, и пошёл через Русское Добрино. На мосту посреди села навстречу мне шёл крестьянин в лохматой шапке, лаптях, с топором за поясом.

— Степана Просвиркина знаешь?
— А кто его не знает? — вопросом на вопрос ответил мужик.
— Дома он?
— На селе не объявлялся, а где он ныне, должно быть, знают его баба да господь бог, — ответил бородач.

Найдя нужный дом, я объяснил хозяйке, для чего мне понадобился Просвиркин.

— Перейдёшь тот ручей и поднимайся по тропе, она выведет тебя к лесу, там и найдёшь его, — сказала женщина, гладя по головке прижавшегося к ней белобрысого мальчонку.

Просвиркина я обнаружил в лесу, который тянется от станции Дымка к двугорбой лысой горе.

Был тихий вечер. Деревья отбрасывали длинные причудливые тени. Но ни аромат трав и цветов, ни яркие краски летнего леса не радовали собравшихся здесь людей — на их суровых лицах лежала печать тревоги...

Увидев меня, Просвиркин встал, смахнул с брюк прилипшую листву и шагнул мне навстречу.

— Знакомить не буду. И Петровскую и других товарищей ты знаешь.

Поздоровались.

— Вот видишь, пришлось отступать вслед за красноармейцами. Но из родных мест не хочется уходить. Здесь мы знаем каждую тропинку и здесь будем бить — и уже бьём! — врага по-партизански. Присаживайся и выкладывай новости, — предложил Просвиркин.

Я рассказал обо всём, что видел в Бугульме. Партизаны слушали молча. Кто-то тяжело вздохнул. Катя задумчиво смотрела вдаль, и таким прекрасным было её лицо.

Через полчаса Просвиркин поднялся.

— Ну, нам пора в путь, — проговорил он. — Пока выберемся на большак, наступит ночь.

Он свистнул. С опушки на поляну потянулась цепочка подвод. Партизаны стали рассаживаться по телегам, а тем временем Просвиркин писал записку.

— Отдай Волкову — вчера он был в Клявлино. Скажи, что ночью мы совершим налёт на станцию Дымка, а теперь идём на Ериклы и Кичуй, там сколотим крестьянский полк. И тогда белые попляшут под дулами наших винтовок. Сколько кобылке ни прыгать, а быть в хомуте. Ну, бывай здоров!

Просвиркин снял бескозырку и по-медвежьи сгрёб меня в объятия.

— Кто знает, что нас ждёт впереди, — крепко, по-мужски пожимая мне руку, говорила Катя. — Прощай, Слава!

Расставшись с Просвиркиным, я думал о том, какая силища в этом человеке. Партизан — горстка, а он рассуждает о полке и уверен, что победа не так уже далеко.

Медленно густели тёплые сумерки. Из-за горы выглянула луна.

Усталость валила с ног. Хотелось прилечь или присесть хотя бы на минуту.

К счастью, по пути попался родник.

Я снял рубашку, умылся по пояс ледяной водой и будто обновлённый пошёл дальше. Ночь была тёплая и тихая.

Но к утру горизонт почернел, стали сгущаться облака, луна скрылась. И хотя дорога была мне знакома, я то и дело останавливался и осматривался.

Вдруг где-то справа как будто щёлкнул затвор винтовки. Я припал к земле и прислушался.

Если это патруль белых со станции Дымка, подумал я, то тут документами коммивояжера не оправдаешь ночную прогулку.

Всмотревшись в темноту, откуда снова послышался лязг металла, я разглядел лошадь, которая, пощипывая траву, медленно приближалась ко мне. Оказывается, она была стреножена цепью. Подождал ещё немного и пошёл.

За день я отмахал вёрст шестьдесят, смертельно устал, нервы мои были на пределе, а тут ещё эта лошадь...

Однако нельзя было терять времени, и я решил догонять отступившие от Бугульмы на Симбирск наши отряды, чтобы знать, как далеко расползлась белая саранча в этом районе.

И Куйбышев, и Семёнов говорили мне не раз: опирайся на своих людей, особенно если ты в родных местах. Ты должен знать, кому можно довериться...

До Старого Семенкина оставалось не более пяти вёрст... Там живёт моя мать, там мне помогут. И вскоре я уже стучался в дверь родного дома.

Вот так же, бывало, стучались к нам односельчане. У всех у них была - одна просьба: «Ульяна Павловна, ради бога, помоги, баба умирает, тебя требует».

И мама, заботливо укутав нас, детей, спавших на разостланной на полу кошме, торопливо одевалась, и, будь то осенняя слякоть или зимняя стужа, шла туда, где в трудный час женских мук должен был появиться новый человек.

Мать сразу торопливо открыла дверь.

— Сынок, ты? Жив? — и тихо заплакала, припав поседевшей головой к моей груди.
— Что слышно, мама? Чехи здесь ещё не появлялись? Или...
— Беда пришла в наши края, сынок, лютует вражина, да ещё как... Из Байтугана вернулся Иван Семёнович, тебе бы с ним поговорить.

Иван Семёнович Васильев был первым председателем нашего Байтуганского ревкома. Если он в Семенкине, значит, весь район от Бугуруслана до Волго - Бугульминской железной дороги глубиной в семьдесят вёрст уже в руках оккупантов.

— Послушай, мама. Я должен ехать на станцию Клявлино, но мне нужно знать, в чьих руках она. Как ты думаешь, Иван Семёнович поможет мне в этом?
— Конечно, Иван Семёнович, только он! Ты посиди, я сейчас сбегаю за ним.

Бывший солдат Петроградского гарнизона, активный участник вооружённого восстания в октябре семнадцатого года, Иван Семёнович Васильев выслушал меня и задумался.

— Вчера их в Клявлино ещё не было, — рассуждал он вслух. — А что сегодня там делается, надо узнать. Впрочем, и мне надо в те края. Так что готовься, вместе и поедем.

Мы условились о времени встречи, и Иван Семёнович ушёл.
...

— Закуси, сынок, в дорогу! — засуетилась мать. Через минуту на столе стоял горшок с молоком и лежал каравай душистого ржаного хлеба.

Пока я ел, мать рассказала мне, что на прошлой неделе, вот так же ночью, к ней заявился Яков Кожевников, которого она хорошо знала и любила, как сына.

Дом матери был пунктом сбора информации от осведомителей. А осведомителями были моя сестра, её муж — учитель Василий Краснов и Иван Семёнович.

Яша оставил им даже «инструкцию»: кого можно привлечь к этому делу, какие сведения собирать, где и что нужно прятать.

Позднее разведка белых пронюхала о визитах к матери и дважды устраивала у неё обыск. Краснова даже арестовали, но прямых улик не было, и его вскоре выпустили. Однако дом оставался под наблюдением.

Когда мать уже рассказала мне о посещении Кожевникова, к дому подъехала телега. В избу вошёл Иван Семёнович и заторопил. Я попрощался с матерью, и мы поехали. Приходил ли к ней фельдшер - чех с «глухонемым», я спросить не успел.

Занятые каждый своими думами, молча ехали мы мимо дозревающей ржи, пересекли лесной буерак (*), каменистый косогор...

Вдруг в телеге позади меня кто-то судорожно забился. Оказывается, под сеном, прикрытым дерюгой, лежал связанный баран.

Иван Семёнович предусмотрительно прихватил не только его, но и корзину с полсотней яиц — на случай, если задержат: дескать, едем на базар.

На дно этой корзины я и запрятал свои документы на имя Михаила Дрозда, так как здесь и стар, и млад могли узнать в «коммивояжере» своего земляка - слесаря, не так-то уж давно работавшего на строительстве механической мельницы в Клявлино, а затем красногвардейца...

Мы договорились с Иваном Семёновичем, что, если станция Клявлино в руках белых, поедем вдоль железной дороги на Шелашниково и дальше на Мелекесс: надо продать товар и купить лошадь — пришла пора обзаводиться хозяйством, да и керенкам надо найти применение.

В пределах дозволенного я посвятил Ивана Семёновича в свои дела. А затем, как бы ничего не зная, завёл разговор о том, чтобы Иван Семёнович согласился сообщать об интересующих меня и Кожевникова сведениях моей матери. Васильев рассмеялся:

— Уже! И с твоей мамашей, и с Яковом Кожевниковым обо всём договорились.

Остановились мы в берёзовой рощице, недалеко от станции Клявлино. Иван Семёнович отправился на разведку, а я ушёл с дороги в заросли и стал ждать... Через час он вернулся, лицо его так и светилось радостью.

— Свои! — крикнул он, когда я вышел ему навстречу. — На станции отряд Волкова...

Увидев меня, Волков глазам своим не поверил.

— Чёрт побери! Да ты не с неба ли, дорогуша, свалился?

Я рассказал ему о призрачной силе передового отряда врага, о встрече с Просвиркиным, о том, как горсточка коммунистов забросала гранатами эшелон белочехов на станции Дымка.

Он по-детски обрадовался записке Просвиркина, в которой тот обещал прийти на помощь с полком добровольцев. Но сразу помрачнел, когда стал рассказывать об отступлении из Бугульмы:

— Гляжу, топает братва из соседнего отряда. «В чём дело?» — спрашиваю. — «Окружают, спасайся! Эшелонов сорок супротив нас». Вот так мы и откатились. Хотя ты и предупредил нас, но мы не успели выставить заслоны и выслать разведку. А ночью, сам знаешь, у страха глаза велики. Не справились мы с паникой...

Я посмотрел в окно. У костра сидело с десяток красноармейцев.

— К семафору бы дозор выслать, — показав на них, предложил я.
— У входных стрелок поставлена первая рота, вторая — на фланге, а здесь третья рота и дружинники отряда Орла; они оставлены в резерве.
— Говоришь, круговая оборона, а на перроне твоей «неприступной крепости» бойко торгуют чем попало, девки с парнями лузгают семечки, играет гармошка.
— А чем ты недоволен? — удивился Волков. — Война сама по себе, и жизнь ведь тоже сама по себе.
— Я уже немало походил по территории белых и должен тебе сказать, что на передовой у них — никаких гармошек и танцулек! — упрямо возразил я.

Но Волков не обратил внимания на эти слова.

                                                              из книги Вячеслава Тимофеева - «На незримом посту — Записки военного разведчика»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  ехали мы мимо дозревающей ржи, пересекли лесной буерак - Лесной буерак — это сухой неглубоко врезанный овраг или балка, зарастающий растительностью, чаще всего широколиственным лесом, либо высоким бурьяном.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма «Облако - рай» 1990 )

Тема

0

7

Вот и кончилось лето

Продлись, очарованье лета
С его свечами вечеров,
Когда стекает на поэта
Безмолвье красочных стихов.

Когда звенит высокой нотой
С полей медовая пчела,
И звёзды ясной позолотой
Глядят с небес, как зеркала.

И льются запахи степные
С их чудной пряностью хмельной…
Продлитесь, лета сны живые
Над очарованной душой!.
.

                                                  Продлись, очарованье лета...
                                                        Автор: Надежда Зотова 2

о Соренто...

Тёплый  вечер в Соренто…»  - поёт голос певца Алексея Глызина по радио на волне FM.

Он поёт просто на редкость замечательно, с чувством и проникновенно.

Кажется, в песне пелось о том, что вечер закончился и они, двое  влюблённых прощаются друг с другом на веки.

Там поётся о нежности, которая увы была, и увы, прошла, вернее закончилась, не успев как следует укрепиться и расцвести в сердцах, и превратиться там в большое чувство. 

Но, судя по всему, двое  молодых  людей мужчина и женщина, (это я  уточняю), встретились в Соренто, влюбились в друг друга и меж ними проскочила искра симпатии.

Они были очарованы друг другом и их тянуло к друг другу, словно магнитом. В общем, была простая история, старая как мир.

Двое поехали отдохнуть в Соренто, в итоге  встретились там и полюбили друг друга.

Но полюбили не очень сильно, то есть не по-настоящему, типа понарошке.

Возможно, они ошиблись, или им показалось, что влюбились.

Но такое, словом, бывает сплошь и рядом.

И я сам бывало, ошибался и не раз, по молодости. И ничего в этом нет странного. Дело житейское, обыкновенное.   
   
Далее, после танцев, или ещё после  чего-то, они, двое, видимо, я так предполагаю, сблизились.

И немного поспешили. Бывает  такое.

Затем  по утру, очарование  от прожитого вечера стремительно улетучилось у кого-то  из двух. 

Но улетучилось не одновременно. Редко бывает, когда двое одновременно испытывают к друг другу отвращение.

И я так полагаю, кто-то из них сильно разочаровался в ком-то, то есть у него, или у неё прошло это божественное высокое чувство любви, и осталось только лёгкая тень грусти и немного скуки.

И потому, человеку, то есть ей или ему, срочно понадобилось куда-то ехать, куда-то мчаться, то есть появилось желание, появились какие-то  срочные, архиважные обстоятельства. 

Возможно,  этот человек вдруг вспомнил, что у него есть дети, что есть жена и даже подруга, и поэтому у него заговорила совесть, и ему  стало как-то  не ловко, не по себе, неуютно и даже скучно в этом Соренто.

И потом, увлечение прошло, и нового ничего в ближайшем будущем не предвидится и не ожидается, и следовательно потому, надо срочно, как говорится, делать ноги, из Соренто.

Ну а то, что этот вечер был, состоялся – всё  это было конечно, прекрасно и хорошо.

И это прекрасное вылилось в итоге, в лиричную мелодию, в песню о Соренто.

Есть такой город в Италии. Хороший город, ласковый, нежный.

В нём столько красивых итальянок проживает. 

И не мудрено было, кому-то увлечься однажды одной из них, и забыть на время о еде, о доме, о семье, о детях.

Из окна  отеля, отодвинув  шторы можно было увидеть, (представляю) - синее тёплое  море, можно было увидеть вечерние огни прекрасного города. Очарование  так и витает в воздухе. Им пропитан каждый  вздох, и каждый выдох, и глаза наполняются блеском, чем-то одухотворённым и прекрасным.  

Свет огней так и манит к себе обещанием счастья, обещанием  весны. И далёкие звёзды  словно с цепи сорвались, стали сумасшедшими, и мерцают, и отчаянно мигают с небес, как будто рассказывают о высокой любви, о страстности и о очаровании.

Всё  это конечно, удивительно и замечательно.

Замечательно.

Но когда страсть проходит, и когда очарование исчезает, как дымка, как туман по утру – это всегда грустно.

Остаётся грусть, банальная, серенькая и обыкновенная. Грусть от того, что ожидания большого чувства не сбылись, не осуществились, и опали жёлтыми листьями, как бывает по осени.

Не получилось любви огромной и всепоглощающей, высотой до небес и от этого, было досадно на душе и пусто.   

Вот и расстаются в итоге, два хороших человека, успевшие стать к друг другу  близкими, почти родными, и  возможно навсегда, возможно навеки.

Как говорится в таких случаях, у них что-то там не срослось, не совпало. Бывает такое, и это не удивительно.

Удивительно то, что  я не раз слушал эту песню, но именно в этот раз, в этот вечер, эта песня с резонировала во мне, затронула во мне нечто потаённое, глубокое и отозвалась аккордом в душе тонкая струна эмоций, чувств и сожалений. И это превратилось в строки, что перед вами.

Возможно, я сегодня созрел для этих строк, для этой  песни, и я ясно смог почувствовать тот вечерний воздух в Соренто, почувствовать нежность двух людей, которые успели влюбиться в друг друга, и успели испытать разочарование.
   
Бывает такое в жизни. Что из этого следует? А следует буквально ничего. Это и есть жизнь, со всеми её  плюсами и минусами. Это и есть мираж.

Увидев мираж на горизонте, мы бежим сломя голову к нему, изо всех своих  сил, и когда, казалось вот  оно, счастье,  рядом, долгожданное, вдруг обнаруживаем, что это всего лишь сон. Прекрасный мимолётный сон.

И вновь подступает к горлу волною грусть, тоска.

И вновь не вдалеке видится привычное её Высочество Одиночество. 

И деваться некуда, финиш. Ждите очередного миража, надейтесь на чудо и вам сподобится, вам сбудется сполна.

Ждите.

Но мираж проходит.

Остаются воспоминания, воспоминания о признаниях в искренности чувств, возможно, о поцелуях и объятиях.   

И это рождает песню, лиричную и проникновенную.

В песне чувствуется мелодия, в песне слышатся хорошие слова, и ты сам, словно побывал в Соренто, словно сам испытал в полной  мере безумство короткой летней ночи, вдвоём, с кем-то в одной  комнате.

Вдвоём с незнакомкой итальянского происхождения (уточняю).
   
В песне есть  романтические слова, им веришь и сопереживаешь.

На первый план в песне выходит пронзительное чувство грусти, чувство несбывшихся надежд. И хорошо понимается, что двое людей глубоко сожалеют о чём-то.

Страна Прекрасного впустила на время к себе, в гости, двух  молодых людей, побаловала их немного, пошалила и оставила их ни с чем.

Они были счастливы, но счастливы всего лишь на короткое время. Затем страна любви закрылась для них.   

Они поняли это и осознали, что здесь им делать нечего, (то есть ловить нечего).

Осознали, что пора ехать домой, возможно, к своим детям, к  любимой жене,  к тёще, к  любовнице.

И в итоге, в  итоге этой истории появилась песня.

Я  лично  не был  в Соренто. Не был там ни вечером, ни утром,  не ночью. Но воображение  легко уносит меня в эту далёкую прекрасную страну, где по улицам от нечего делать, бродят очаровашки и чаровницы итальянского происхождения.

И это Соренто, ассоциируется во мне, с чем-то давним из моего богатого прошлого, из пережитого, из далёкого  прошлого.  Хотя я дальше Иркутска, нигде и не был.

Было когда-то, всё было. Было и прошло. Умерло в душе тихо и незаметно. Скончалось скоропостижно. Но грусть от пережитого, от прекрасного осталась живой  во мне. Она продолжает жить во мне своей особенной жизнью, не зависящей от меня.

И каждый раз, слушая эту романтичную песню, я как бы вдыхаю и ощущаю этот вечерний романтичный  воздух в далёкой Италии. Я, как бы ощущаю, как давит на кожу в кармане тугая пачка зелёненьких денег.

Я, как бы ощущаю, как хочется вновь найти очарование в жизни, испытать нечто возвышенное и утраченное с годами.

Это случается  со всеми. И это - обыкновенное житейское  дело. В особенности, это бывает, когда слушаешь хорошую лирическую песню. Иногда это, всё  же  случается. Но редко, к сожалению.

И если бы были у меня зелёного цвета денежки, то я непременно побывал бы в Соренто. Это так романтично и трогательно, побывать в Соренто.

Но увы, к сожалению, толстой пачки денег в наличии нет. Но за то, в наличии есть богатое воображение и есть эта цепляющая за душу хорошая  романтическая песня.
                                                                                                                                                                        новелла - о Соренто...
                                                                                                                                                                 Автор: Николай Нефёдоров

( Художник Юрий Обуховский. Картина "Солнечный пейзаж" )

Музыкальное вдохновение

0