Муза .. такая Муза - Каравелла *
* Тройственная Муза — женщина в её священной ипостаси: волшебница поэта и единственная Тема его песен.
-- Роберт Грейвс - «Белая богиня» (Цитата)
***
Я оглянулся посмотреть (НРК) | Андрей Жданов и Катя Пушкарёва, клип не родись красивой
/ Пришла и села… // А. Фет
// Я, вероятно, терзаю Музу. // И. Бродский
Прежде она прилетала чаще.
Как я легко приходил в готовность!
Стоило ей заиграть на лире,
Стоило ей забряцать на цитре,
Пальцами нежно перебирая —
Струны, порочный читатель, струны.
После безумных и неумелых
(Привкус запретности!)
торопливых
Совокуплений она шептала:
«О, как ты делаешь это!
Знаешь, Н.
(фамилия конкурента)
Так не умеет, хоть постоянно
Изобретает новые позы
И называет это верлибром (*),
Фантасмагорией и гротеском.
О, синхронные окончанья
Строк, приходящих одновременно
К рифме как высшей точке блаженства,
Перекрестившись
(прости нас, Боже!
Как не любить
перекрёстной рифмы?)
О, сладострастные стоны гласных,
Сжатые губы согласных, зубы
Взрывных, задыхание фрикативных (**),
Жар и томленье заднеязычных!
Как, разметавшись, мы засыпали
В нашем Эдеме
(мокрые листья,
Нежные рассвет после бурной ночи,
Робкое теньканье первой птахи,
Непреднамеренно воплотившей
Жалкую прелесть стихосложенья!)
И, залетев, она залетала.
Через какое-то время
(месяц,
Два или три,
иногда полгода)
Мне в подоле она приносила
Несколько наших произведений.
Если же вдруг случались двойняшки —
«Ты повторяешься», — улыбалась,
И, не найдя в близнецах различья,
Я обещал, что больше не буду.
Муза (отрывок)
Автор: Дмитрий Быков
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) И называет это верлибром - Верлибр (от французского «vers libre» — свободный стих) — стихотворная форма, которая сочетает в себе стих и прозу. В верлибре нет рифмы, количество слогов может быть свободным, но сохраняется деление на строки.
(**) Взрывных, задыхание фрикативных - Фрикативные согласные (от лат. fricare — «тереть») — это согласные, при артикуляции которых органы речи подходят близко друг к другу, но не смыкаются полностью. В результате этого в ротовой полости происходят турбулентные колебания воздуха, создающие заметный шум.
