Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Поэзия идущих

Сообщений 61 страница 82 из 82

61

Зима для пенсов - Весна для Жигули

— У тебя есть что - нибудь к завтрашнему экзамену? — Вера, надежда, оптимизм!  (©)

Куплет
Покупаю жигули трам пам трам пам
Очень шустрые они трам пам трам пам
Королём гоню по трассе обгоняя костыли

Припев
В запорожцах пенсия в зависти лохи
У меня студенческий первый жигули

Куплет 2
Есть в багажнике глушак вот так вот так
Обрычу я всех собак вот так вот так
Даже формула на гонках прорычАть не сможет так

Припев
В запорожцах пенсия в зависти лохи
У меня студенческий первый жигули

Куплет 3
Еду девяносто пять опять опять
Не могу никак понять опять опять
Почему меня не может митсубиси обогнать

Припев
В запорожцах пенсия в зависти лохи
У меня студенческий первый жигули

Куплет 4
Вот иду почти на взлёт в полёт в полёт
Не жигуль, а вертолёт везёт везёт
Почему-то мне на дисках дрифт искрящий выдаёт

Припев
В запорожцах пенсия в зависти лохи
У меня студенческий первый жигули

                                                                                 Покупаю жигули первая версия (отрывок)
                                                                                   Автор: Гусев Андрей Александрович

Поэзия идущих

0

62

Невеста в громах и молниях

— Бред какой-то, — сказала я растерянно. — Я — орудие всемогущего первородного божества хаоса и разрушения... — Да уж, — ухмыльнулся Данте. — Это тебе не на «Майкрософт» работать.

                                — романа Райчел Мид, третьей книги серии «Джорджина Кинкейд» (цикл «Тёмная любовь») - «Сны суккуба» (Цитата)

Жил на свете король по прозванию Гром,
Был он ласковым, добрым и нежным,
Только имя его говорило о том,
Что шутить с ним не стоит, конечно!
Статен, ростом высок и прекрасен лицом,
Он за правду до крови сражался,
Не боялся мерзавцев, убийц, подлецов,
Даже если со смертью встречался.
Он играл на все сто отведённую роль,
Зная точно: он самого детства,
Настоящий, по праву рожденья, король!
Жалко, правда, что без королевства.
Как Айвенго, лишённый наследства отцом,
Гром - король – без вины виноватый,
Потому что весь род его злым колдуном
Был ограблен и проклят когда-то.
Все несчастья и скорби с семьёй разделив,
Он потом стал искать лучшей доли,
И оставил свой край, горсть земли сохранив,
Материнской потворствуя воле.
Сердце пылкое очень хотело любить:
Возраст юный и кровь волновала,
А проклятье, что смог злой колдун наложить,
Сразу счастье любви разрушало.
Встретил гордую деву из Горной страны
Гром - король и взаимно влюбился,
Но настигла судьба: он лишился жены
В тот же вечер, как только женился!
Как смеялась она, злая дочь колдуна,
Принимая невесты обличье!
И лишилась ума молодая жена,
Полетела со скал гордой птичкой…
Обернулось виденье холодной змеёй
И растаяло между камнями…
То ли шёпот пронёсся над быстрой рекой,
То ли шум ветерка над ветвями:
«Ты бы смог от проклятья избавить навек
Целый род и себя от напасти,
Если б верности данный супруге обет
Сохранил и семейное счастье!»
Молодую жену не спасти, не вернуть,
Безутешным король оставался.
Шёл пешком, гнал коня, ускоряя свой путь,
Неприкаянным ветром скитался…
Голова как в огне: вспомнил нянькин рассказ,
Как убил его прадед супругу
И женился ещё шесть он, кажется, раз
Как перчатку меняя подругу.
Бабка тоже недолго на свете жила,
От тяжёлой болезни скончалась,
И сбежала другая жена короля,
Больше года с ним не задержалась.
Все мужчины, включая родного отца,
Нрав имели суровый, жестокий…
И воскликнул король громогласно в сердцах:
«Не хочу быть всю жизнь одиноким!»
Он нашёл утешенье среди жарких тел
Дев распутных.…На поиск невесты
Вновь решился, забывший свой горький удел,
Гром - король, только без королевства.

                                                                            Король - Гром. Часть 1
                                                                               Стэлла Летникова

( постер к фильму «Суккуб» 2024 )

Поэзия идущих

0

63

Здесь и где-то на Солнце

Восходит солнце и заходит, — а в сердцах людей всегда сумерки.

                                                                                                                     -- Горький Максим

Который год я жду тебя в глубинке сельской,
Уйдя по горло в круговерть тоски житейской.
На небе Солнце словно маятник, а снизу
Гладь озера, похожая на линзу.

Сорока на хвосте сюда приносит вести.
Белее облака фаты любой невесты.
Пейзаж уныл и дик: крыльцо, забор дощатый,
За ним зелёный клён, на пустоши распятый.

От непогоды здесь под вечер ломит кости,
Не ходят на обед по приглашению гости.
Смотреться в зеркала полезно лишь от сглаза.
Цветов полно в полях, зато пустует ваза.

Я жду тебя как все – в душе, а не прилюдно.
Пока что на плаву моей надежды судно.
Не хочется седеть копной волос на дыбе
Печали – лицезреть впритык свою погибель.

Поэтому дела меня от скуки лечат,
А от дурного сна на парафине свечи,
Которые коптят рассохшиеся стены
Бревенчатой избы, жаждая перемены.

                                                                                     От скуки
                                                                              Автор: Lev Veselov

Поэзия идущих

0

64

Два корабля

Англия ждёт, что каждый выполнит свой долг.

       --  Флажной сигнал, поднятый на флагманском корабле командующего британским флотом адмирала Нельсона «Виктория» перед началом Трафальгарского сражения 21 октября 1805 года.

***

Морской Бой (2012) | Финальная Битва

Я не знаю заботы имеющих власть.
Я не знаю, им в тяготу власть, или всласть.
Но я твёрдо с пелёнок усвоил одно:
Трудно быть капитаном себя самого.

Я построил однажды эскадру свою.
Испытал её в деле, в открытом бою.
В море жизни фарватер у каждого свой...
Расскажу вам про тот впечатляющий бой.

Я на флагман смотрел в ожиданьи утех.
Но случилась беда на линкоре "Успех".
На строительство гнали гнилую сосну,
Вот, кораблик и двинулся прямо ко дну.

Тут выходит к позициям "Слава" фрегат.
Рвутся бомбы вовсю за фрегатом и над.
Но, корабль, невредимый, на полном ходу
На скалу напоролся, и тоже ко дну...

Выдвигаю в атаку "Силач" галеон.
Дрогнул враг, и бежит. Всюду паника, стон.
Я ликую от счастья. Победа! Ура!
Но победы, увы, не настала пора.

Где-то в трюме, внизу, нерадивый матрос
К бочке с порохом свечку зачем-то поднёс.
... Вот, на шхуне "Надежда", печаль не тая
Возвращаюсь я снова в родные края.

И теперь не мешало бы выстроить вновь
Самый главный корабль, под названием " Любовь".

                                                                                                           Эскадра
                                                                                           Автор: Анатолий Рязанцев

( кадр из фильма «Морской бой» 2012 )

Поэзия идущих

0

65

Хорошая ты добытчица .. Но не волчица ))

Премьер - министр России Дмитрий Медведев в ходе общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме посоветовал жалующимся на низкие зарплаты учителям зарабатывать деньги в бизнесе.

«Меня часто спрашивают по поводу учителей и преподавателей. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес», — заявил господин Медведев.

Заявление премьер - министра стало ответом на вопрос учителя из Дагестана о том, почему в России зарплаты силовиков намного больше зарплат учителей.

Медведев в ответ рассказал, что когда он после окончания университета работал преподавателем, то получал 90 рублей в месяц, в то время как начинающие милиционеры — по 250 рублей.

                                                                        «Хорошего вам настроения!» Пять громких изречений Дмитрия Медведева (отрывок)
                                                                                               Источник: интернет - портал  «Аргументы и Факты»

Мы в восемь валим все на планёрки -
Там как обычно дешёвые «тёрки».
Из секонд - хэнда в джерси я одета,
Ведь премия тайно застряла где-то.

                  Нас стимульнули один разочек -
                Три тыщи дали - большоооой кусочек!
                И пол - копейки «намылил» кто-то,
                Прям как на БАМе — кипит работа!

Замутим селфи с тремя рублями,
Не купим шубку мы с соболями.
Пельменей пачку и методичку,
Нет денег даже на фото в личку!

                На педсовете сидеть «полезно» - ( ох и люблю это шоу !!! )
                Спит вон технолог — неинтересно.
                Не состоянье он сколотил , однако,
                А лишь скворечник, наш бедолага.

На завтрак в школе съем запеканку,
Проснусь привычно я спозаранку.
Тетрадок пачка и два диктанта.
В кредит не Тесла , а Лада Гранта.

                Я классом правлю — руководитель! ( с радостью отдам…)
                Но письма пишет шальной родитель -
                И в Департамент, и даже в Думу.
                Осталось только на зону куму!

Он лучше б глянул на чадо в школе, (#онижедети…)
Который всех уж достал до боли...
Пыхтит в сортире и матерится.
Он даже чёрта, гад, не боится!

                Пришла зарплата, подсохли слёзки -
                Купила тени, купила  блёстки.
                В торговый центр ступила гордо
                На лабутенах под три аккорда!

Я в «Теремке» дорвалась блинами (вкусно было, девчата!!! )
И по секрету, то есть между нами
Скажу нас было четыре тёти...
Мы вновь трепались всё о работе!

                Нет денег, значит и нет проблемы.
                Задам на выхи три теоремы.
                Пускай поучит тот папин чадо -
                Не злой я препод, но мне так надо!

О где вы, где вы, доллАры - фунты?
Зимой надену прадеда унты.
В обменник глянув на курс валютный,
Совсем уж стало мне неуютно.

                Купил сто баксов и нет аванса !
                Нам не до песен и не до танцев.
                Скорей бы отпуск, а там и лето!..
                Пусть сгинет в бездну проблема эта!!

Пойду я в бизнес, уволюсь скоро!!
Вот будет в школе фитиль – умора!!
Директор плачет – где взять замену?
Хомут холопа вновь не надену!!

                                                                             Сказание о зарплате учителя
                                                                                 Автор: Виктор Чибисков

( кадр из фильма  «Большая перемена» 1972 )

Поэзия идущих

0

66

Преодолевая жизнь

Как будто в океане
На корабле один я плыл,
И тот корабль, между нами,
Моей судьбою вещей был.
И океанские теснины
Имели вид в моих глазах
Той жизни бешеной пучины,
Наплаканной людьми в веках.
Так вот, по слезам дней минувших
Я плыл и сам их проливал,
Когда корабль непослушный
Тонул и снова вдруг всплывал.
Я был один за рулевого
На этом старом корабле,
И волны дикие сурово
Держать штурвал мешали мне.

                                                                  Я видел сон… (отрывок)
                                                                 Автор: Андрей Шатров

! инвалиды тяжёлое видео !

! встречаются нецензурные выражения и неприятные, в физиологическом отношении, моменты !

Пожар !!! Пожар !!! Третий, третий горит !!!---"Где горит ?!!!"-- весь, весь в огне !!!

-- "Эй вы !!! срочно обесточить третий !!! где Вася ?! кто Васю видел ?!" -- какого из них...
--"Долбоюношева! Электрика !... ох как полыхает батюшки родные... да не брызгай ты! Ваську ищи !!!" Уже к четвёртому подбирается... аааа !!

--"Где Долбоюношев !? где эта пьяница ?!!" -- "Всё ! Всё ! Нашли! Ведут !" — "Быстро его к щиту ! пусть вырубает ток !.. фу... как воняет !
--"Васька! давай вырубай !.. сгорим иначе !"

--"Щит в огне... лейте на меня воду!... перчатки мне резиновые быстро... рубильники обгорели .. .железо одно !" — "Васька они у тебя со спиртом в шкапчике висят! полные !!!"
--"Не трогать !!! Дайте лопату !!!" — эй! лопату быстроо !!!" —- "Ты.... лопата тебе на хрена !?"

Четвёртый четвёёртыый горит !!!

-- "Вырубай давай сука !!!" — "Эй Василич ! скидывай фуфайку ! рубильник обхвачу... чтоб не долбануло !!!"

Надрав побольше воздуха, Василий Долбоюношев быстро шагнул к щиту, обхватил рубильник фуфайкой, и с криками, ааааа.... оооо... уууу.. .бляяяя !!! обесточил цех !

Пожар постепенно стих, и когда развеялся дым, все увидели Васю.

Он тихо лежал возле щита, на прогретом пожаром бетонном полу, и тихо бормотал:

--"Нифига... как я бысторо протрезвел бляяя..."

Так же все увидели рубильник, обхваченный фуфайкой, на которой безвольно висели две обугленные, и дурно пахнущие руки !

У всех сразу в головах... чьи ?!

Но посмотрев на Васю, стало ясно, его блин, Васькины !

Когда Василия Долбоюношева, теперь уже героя, везли в больницу, ему ещё не было больно, и он всю дорогу думал о них !

--"Как они там... в шкапчике... полные"

Уже только потом, лёжа на операционном столе, он всё понял!

Ни выпить тебе Васька по-человечески, не оправиться, не говоря уж опохмелиться, как все люди, со звоном стаканов и улыбкой на лице !

Вася взвыл, как впендюренная кошка. И впал в депрессию.
                                                                                                                                                             Подвиг электрика (отрывок)
                                                                                                                                                                        Автор: duxruss

Поэзия идущих

0

67

Этюд в малокровии

Представьте себе человека выше среднего роста, широкоплечего. На крепких ногах. Ярко - рыжие волосы, белёсые ресницы, широкий нос и резко выступающий вперёд подбородок. Он могуч, этот чудо - человек. Он храбр, он умён. Таких природа создаёт не часто. Это не просто спортсмен. Это эталон спортсмена… Он добрый человек и может отдать всё, что у него есть, бедной женщине, обратившейся к нему за помощью. Но сам он глубоко несчастен. От него ушла жена к богачу Анатра. У него много знакомых, но почти нет друзей. Ему завидуют и потому о нём сплетничают. Он делается лётчиком, но неудачи преследуют его. Он принимает участие в беспримерном перелёте Петербург - Москва, но терпит аварию. Нервы его не выдерживают, и он делается наркоманом. Бросает Одессу. И как Антей погибает, оторвавшись от земли, так Уточкин, оторвавшись от Одессы, погибает в сумасшедшем доме в Петербурге.

                            -- третья автобиографическая книга Леонида Осиповича Утёсова - «Спасибо, сердце!»  (Цитата)

Мне направление составил врач.
Я оттого сурово сдвинул брови,
Ведь доктор захотел меня послать
На неприятный мне анализ крови,

И не простой, как думалось сперва,
А непосредственно из моей вены...
И вот я в поликлинике с утра –
Голодный, злой, хожу, держась за стены.

С трудом нашёл я нужный кабинет,
Бродя по этажам в бахилах модных.
Ну, слава Богу! Очереди нет!
К врачу я подойти могу свободно.

Вошёл, талончик доктору отдал –
Той даме, что сидит спокойно, смирно,
Левый рукав до локтя закатал.
Она обильно руку мажет спиртом.

Иголка – в вену. Но врачу как быть,
Раз, несмотря на жгут и на протирки,
Не может моей кровью напоить
Две толстые, стеклянные пробирки?

Доктор ворчит: «Ну что за человек!
Не вены у тебя – сплошная мука!
Так крови не набрать и целый век!
Давай сюда скорей другую руку!»

Вверх устремляется левая кисть,
Прикрыта рана сверху белой ватой,
Готовит врач с иголкой новый шприц,
Правый рукав выше локтя закатан.

Проколота уж правая рука,
Я даже замираю от испуга –
Я вижу: процедура не легка,
И думаю, что мне придётся туго.

Но в ту секунду острая игла
Холодная, наверное, стальная
Встала на путь свой. Кровь моя пошла:
Сочится мерно, тёмная, густая.

Прошло так, где - нибудь, минуты три.
Довольна доктор, ведь её пробирки
Напились кровью, будто комары
Или клопы, а, может быть, вампиры.

Вот я, как завороженный, сижу,
От боли каждую минуту скалюсь.
Сказала врач: «Иглу я вывожу»,
И злополучный кончился анализ.

Я вышел, за собой захлопнул дверь.
На улице свежо, поскольку рано...
А на руках красуются теперь
Исколотые вены наркомана...

                                                                           Анализ крови
                                                                     Автор: Сергей Кралов

Поэзия идущих

0

68

Моя ты «Ласточка» - А Ласточка, так это ... электричка

***

— Вы хотите сказать, что Вы Надежда Надеждовна?

            -- Персонаж: Костя. Х/Ф «Ирония судьбы, или С лёгким паром! 2 - Продолжение» 2007  (Цитата)

***

Галина Беседина и Сергей Тараненко "Мне нравится" из т/ф "Ирония судьбы, или с лёгким паром"

Нева Петровна, возле вас - всё львы.
Они вас охраняют молчаливо.
Я с женщинами не бывал счастливым,
вы - первая. Я чувствую, что - вы.

Послушайте, не ускоряйте бег,
банальным славословьем вас не трону:
ведь я не экскурсант, Нева Петровна,
я просто одинокий человек.

Мы снова рядом. Как я к вам привык!
Я всматриваюсь в ваших глаз глубины.
Я знаю: вас великие любили,
да вы не выбирали, кто велик.

Бывало, вы идёте на проспект,
не вслушиваясь в титулы и званья,
а мраморные львы - рысцой за вами
и ваших глаз запоминают свет.

И я, бывало, к тем глазам нагнусь
и отражусь в их океане синем
таким счастливым, молодым и сильным...
Так отчего, скажите, ваша грусть?

Пусть говорят, что прошлое не в счёт.
Но волны набегают, берег точат,
и ваше платье цвета белой ночи
мне третий век забыться не даёт
.

                                                          «Нева Петровна, возле вас...»
                                                                  Автор: Булат Окуджава

( кадр из фильма  «Ирония судьбы, или С лёгким паром! 2 - Продолжение» 2007 )

Поэзия идущих

0

69

С тобой рядом

Чем презерватив отличается от парашюта, когда рвётся парашют, становится на одного человека меньше, а когда рвётся презерватив, становится на одного человека больше.

                                                                                                                                                                               -- Автор неизвестен

Презерватив чудо созданье
Для тела дела и души.
Он оправдает ожиданье
В том сомневаться не спиши.

Давно испробован отцами
А им от предков дан в наследство
Они все были мудрецами
Раз сохранили это средство.

Он всюду в яркой упаковке
Маячит и ласкает взор.
Не надо нам большой сноровки
Вплести его в любви узор.

В знакомстве познаёт подруга
Как нежен он и как хорош.
Когда в нём принимает друга
Всегда бросает тело в дрожь.

Не подлежит он описанью
Как тонок и прозрачен он.
И необычен в очертаньях
Как будто сладкий яркий сон.

Нет не жалеют люди денег
Купить его в руке зажать
Он будет самый нужный пленник
Его нам надо обожать.

Не встретишь никаких нюансов
Когда не хочешь стать отцом
Не упускай такого шанса
Дружить с таким вот молодцом.

Потратишь ты не много время
Что б оседлать им свой смычок.
Когда поскачет твоё семя
Не заменим он как сачок.

Ты преклонись его уменью
В твоих желаниях помочь.
И должное отдай терпенью
Трудиться в глубине всю ночь.

Без страха в секс с ним углубляйся
И без упрёка отдохни.
И клевете не поддавайся
Не слушай про него брехни.

Что он все чувства притупляет
Как для цветов противогаз.
Что давит сильно ущемляет
И засоряет унитаз.

Как может чудное созданье
В любовных играх помешать.
Не выполнить своё заданье
Ваши проблемы не решать.

Возьмёт он на себя нагрузку
Исполнит указанье в срок
Когда копьё готово к спуску
Он смело подставляет бок.

Лишь без него всегда бывают
Расстройства ссоры спор и гнев.
Кто знает тот не забывает
Мужчина в нём смелей чем лев.

Когда вещают все о СПИДе
Опять поможет наш дружок.
Не будет девушка в обиде
Когда в нём совершат прыжок.

                                                              Ода о презервативе (отрывок)
                                                                   Автор: Валера Милентеев

Поэзия идущих

0

70

Клад по заветному слову

В моём шатре горит свеча,
Тая верой в возвращение,
А за холмом лежит черта,
Где спит знакомое смятение.

Десятки сходных так дорог
Сплелись в один безмолвный путь,
И те следы моих сапог
Напомнят мне мою же суть.

А суть проста на раз и два -
Мой меч не спит в потёртых ножнах,
И я не помню лишь и дня
Как спать спокойно было можно...

Жизнь моя сплошной поход
Туда, где солнце просыпалось,
Там поля из тел врагов
Дарили сердцу лишь усталость.

Искать здесь смысл - полный бред!
Его не знаю даже,
Ведь не так уж мало лет
Я жил по цвету сажи.

Наверно, это наш порок -
Забыть про мир, враждуя,
Не перейдя гнилой порог...
Больно с этим уж тяну я.

                                                          В моём шатре горит свеча
                                                Автор: Алексей Александрович Агафонов

Часть I. Глава пятнадцатая (Фрагмент)

— Наша реченька, голубушка!.. — с любовью молвил Артемий, прервав песню. — В стары годы наша Лева Керженка славной рекой слыла, суда ходили по ней, косные плавали… В казачьи времена атаманы да есаулы в нашу родну реченьку зимовать заходили, тут они и дуван дуванили, нажитое на Волге добро, значит, делили… теперь и званья нашей реки не стало: завалило её, голубушку, каршами, занесло замоинами [Замоина – лежащее в русле под песком затонувшее дерево; карша, или карча, – то же самое, но поверх песка.], пошли по ней мели да перекаты… Так и пропала прежняя слава Керженца.

Громче прежнего свистнул Артемий и, тряхнув головою, запел:

Выплыла легка лодочка,
Легка лодочка атаманская,
Атамана Стеньки Разина,
Ещё всем лодка изукрашена,
Казаками изусажена.
На ней парусы шёлковые.
А вёселки позолочены.
На корме сидит атаман с ружьём,
На носу стоит есаул с багром,
Посередь лодки парчёвой шатёр.
Как во том парчёвом шатре
Лежат бочки золотой казны.
На казне сидит красна девица —
Атаманова полюбовница,
Есаулова сестра родная,
Казакам - гребцам — тётушка.
Сидит девка, призадумалась,
Посидевши, стала сказывать:
«Вы послушайте, добры молодцы,
Вы послушайте, милы племяннички,
Уж как мне, младой, мало спалося,
Мало спалося, много виделось,
Не корыстен же мне сон привиделся:
Атаману-то быть расстрелену,
Есаулу-то быть повешену,
Казакам - гребцам по тюрьмам сидеть,
А мне, вашей родной тётушке,
Потонуть в Волге - матушке».

— Вишь, и девки в те поры пророчили! — сказал Артемий, оборотясь к Патапу Максимычу. — Атаманова полюбовница вещий сон провидела… Вещая девка была… Сказывают, Соломонидой звали её, а родом была от Старого Макарья, купецкая дочь… И всё сбылось по слову её, как видела во сне, так все и сталось… С ней самой атаман тут же порешил, — матушке Волге её пожертвовал. «Тридцать лет, говорит, с годиком гулял я по Волге - матушке, тридцать лет с годиком тешил душу свою молодецкую, и ничем ещё поилицу нашу, кормилицу я не жаловал. Не пожалую, говорит, Волгу - матушку ни казной золотой, ни дорогим перекатным жемчугом, пожалую тем, чего на свете краше нет, что нам, есаулы  -молодцы, дороже всего». Да с этим словом хвать Соломониду поперёк живота, да со всего размаху как метнёт её в Волгу - матушку… Вот каков был удалой атаман Стенька Разин, по прозванью Тимофеевич!..

— Разбойник, так разбойник и есть, — сухо промолвил Патап Максимыч. — Задаром погубил христианскую душу… Из озорства да из непутёвой похвальбы… Как есть разбойник — недаром его на семи соборах проклинали…

Тут пошевни заехали в такую чащу, что ни вбок, ни вперёд. Мигом выскочили лесники и работники и в пять топоров стали тяпать еловые сучья и лапы. С полчаса провозились, покаместь не прорубили свободной просеки. Артемий опять присел на облучке саней Патапа Максимыча.

— А что ж ты про клады-то хотел рассказать? — молвил ему Патап Максимыч. — Заговорил про Стеньку Разина, да и забыл.

— Про клады-то! — отозвался Артемий. — А вот слушай… Когда голытьба Волгой владела, атаманы с есаулами каждо лето на косных разъезжали, боярски да купечески суда очищали. И не только суда они грабили, доставалось городам и большим сёлам, деревень только да присёлков не трогали, потому что там голытьба свой век коротала. Церквам Божьим да монастырям тоже спуску не было: не любили есаулы монахов, особенно «посельских старцев», что монастырскими крестьянами правили… Вот наш Макарьев, сказывают, от них отборонился; брали его огненным боем, да крепок — устоял… Ну, вот есаулы - молодцы лето на Волге гуляют, а осенью на Керженец в леса зимовать. И теперь по здешним местам ихние землянки знать… Такие же были, как наши. В тех самых землянках, а не то в лесу на приметном месте нажитое добро в землю они и закапывали. Оттого и клады.

— Где же эти землянки? — спросил Патап Максимыч.

— По разным местам, — отвечал Артемий. — Много их тут по лесам-то. Вот хоть между Дорогучей да Першей [Лесные реки, впадающие в Ветлугу.] два диких камня из земли торчат, один поболе, другой помене, оба с виду на коней похожи. Так и зовут их — Конь да Жеребёнок. Промеж тех камней казацки зимницы бывали, тут и клады зарыты… А то ещё озёра тут по лесу есть, Нестиар, да Култай, да Пекшеяр прозываются, вкруг них тоже казацки зимницы, и тоже клады зарыты… И по Ялокше тоже и по нашей лысковской речонке. Вишней прозывается… Между Конём и Жеребёнком большая зимница была, срубы до сей поры знать… Грешным делом, и я тут копал.

— Что ж, дорылся до чего? — спросил Патап Максимыч.

— Где дорыться!.. Есаулы-то с зароком казну хоронили, — отвечал Артемий. — Надо слово знать, вещбу такую… Кто вещбу знает, молви только её, клад-от сам выйдет наружу… А в том месте важный клад положон. Если достался, внукам бы, правнукам не прожить… Двенадцать бочек золотой казны на серебряных цепях да пушка золотая.

— Как пушка золотая? — с удивлением спросил Патап Максимыч.

— Так же золотая, из чистого золота лита… И ядра при ней золотые лежат и жеребьи золотые, которыми Стенька Разин по бусурманам стрелял… Ведь он Персиянское царство заполонил. Ты это слыхал ли?

— Нестаточное дело вору царство полонить, хоша бы и басурманское, — молвил Патап Максимыч.

                                                         из романа русского писателя, этнографа, археолога Павла Ивановича Мельникова - «В лесах»

Поэзия идущих

0

71

Конёк

Как парламент, жующий фронду,
Вяло дышит огромный зал —
Не идёт Гора на Жиронду,
И не крепнет сословий вал.

Оскорблённый и оскорбитель,
Не звучит рояль - Голиаф —
Звуколюбец, душемутитель,
Мирабо фортепьянных прав.

Разве руки мои — кувалды?
Десять пальцев — мой табунок!
И вскочил, отряхая фалды,
Мастер Генрих — конёк - горбунок.

Чтобы в мире стало просторней,
Ради сложности мировой,
Не втирайте в клавиши корень
Сладковатой груши земной.

Чтоб смолою соната джина
Проступила из позвонков,
Нюренбергская есть пружина,
Выпрямляющая мертвецов.

                                                   Как парламент, жующий фронду...
                                                            Автор: Осип Мандельштам

Не идёт Гора на Жиронду - Река во Франции (фактически — эстуарий слившихся рек Гаронна и Дордонь).
Эстуарий — однорукавное воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря. Слово происходит от латинского aestuarium — «затопляемое устье реки».
Жирондисты - Политическая группировка в период Великой французской революции, отражавшая интересы крупной буржуазии и перешедшая на сторону контрреволюции.

Мирабо фортепьянных прав - о пианисте Генрихе Нейгауз. Оноре Габриэль Рикети, граф де Мирабо (9 марта 1749 — 2 апреля 1791) — французский политический деятель и революционер времён Великой Французской революции. Во время революции Мирабо занимал важную роль как один из ведущих представителей группы гирондистов (жирондистов), политической фракции, которая выступала за умеренные реформы и поддерживала конституционную монархию. Он был избран депутатом в Национальное Законодательное Собрание в 1789 году и впоследствии стал одним из самых влиятельных политиков своего времени.

Мастер Генрих — конёк - горбунок - Генрих Густавович Нейгауз — русский и советский пианист немецкого происхождения, педагог, профессор Московской консерватории.

Нюренбергская есть пружина - Стихотворение написано 16 апреля 1931.

Поэзия идущих

0

72

Что ж ты, девочка, меня не посмотрела ?

Мазурку она танцевала с тем же громадным офицером; он важно и тяжело, словно туша в мундире, ходил, поводил плечами и грудью, притоптывал ногами еле - еле – ему страшно не хотелось танцевать, а она порхала около, дразня его своей красотой, своей открытой шеей; глаза её горели задором, движения были страстные, а он становился всё равнодушнее и протягивал к ней руки милостиво, как король.

                                                                                                                                                    -- А.П. Чехов. Рассказ  «Анна на шее» (Цитата)

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала. —
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

                                                      В театре
                                             Автор: Агния Барто

( кадр из телевизионного фильма - балета  1982 «Анюта» )

Поэзия идущих

0

73

Откровенность о Некто

Существует некто, «человек», и затем существует изображение. Кино это нечто, происходящее между тем и другим.
                                                                                                                                     -- Жан - Люк Годар — французский киносценарист

***  
                 
Создаем слайд - шоу "Старая киноплёнка"

Как ты узнаешь меня из толпы,
Если меня там даже не будет?
Твердишь каждый день,
Опять и опять:
"Всё добро своё отдавай людям".
Ну сравнил.
Во мне гнева в сто раз
Больше, чем добрых людей в этом городе.
В бездушном камне больше добра, чем во мне.
И в висящем проводе.
Мелькаешь виденьями раза три за день,
Шагами ментальными прожигаешь асфальт.
Навечно твой след теперь здесь останется.
Мне не жаль.
Мне. Не. Жаль.
Обрывками, фразами, оборванной киноплёнкой,
На которую я хотела /и хочу/ тебя записать,
Ты постепенно утопил во мне ребёнка,
.. Если это, конечно, можно так назвать.

Обещала себе не писать длинных строчек,
Ведь чем больше строка, тем я откровеннее.
Я хочу записать тебя на киноплёнку
и ещё сделаю это, наверное.

                                                                            Записать на киноплёнку
                                                                            Автор: Пустая Апрель

Поэзия идущих

0

74

День длинной руки .. Супа !!!  17 /11

Обед из двух блюд с куском говядины в супе стоил семнадцать копеек, а без говядины одиннадцать копеек.

                                                            --  из сборника очерков Владимира Гиляровского - «Москва и москвичи» (Цитата)

Что я хочу вам ребята поведать:
Маша и бабушка сели обедать.
Вот две тарелки, две вилки, две ложки…
Свежего хлеба к обеду немножко.

Бабушка села и Маша уселась.
Им одинаково кушать хотелось.
Только одна здесь, друзья, заковычка:
С хлебом есть суп у бабули привычка.

Бабушка просит: «Марусенька, крошка,
Ты извини, потревожу немножко.
Хлеб передай, он ведь рядом с тобой –
Видишь, в тарелке такой голубой».

Маша в ответ ей печально вздохнула.
Ложку в тарелку свою окунула.
Вытянув руки, взглянула на них:
«Руки твои, подлиннее моих.

Так что, бабуленька, ты уж давай,
Хлеб из тарелки сама доставай!»

                                                                  А твои руки длиннее
                                                                  Автор: Николай Шумов

Поэзия идущих

0

75

Невеста ...  с богатым приданным ))

Таким образом, у нее был обеспеченный запас муки, пряжи, полотна и другого деревенского добра.

                                                            -- из цикла очерков Михаила Евграфовича Салтыкова - Щедрина - «Мелочи жизни»

­­- " Клубок вы уронили, а обещали мне пряжу размотать.
Котёнок, играя, укатит шарик, уж потрудитесь его поднять."

- " Простите, дорогая, сила желания заставила меня зачем
я здесь забыть. Сердце устало вас безответно горестно любить.
Позвольте к ручке прикоснуться, сила тогда
вернётся, и нитка при размотке не порвётся. "

Она молчала, и что ответить сама не знала. Семнадцать
лет давно уж миновали и мало кого она сейчас и волновала.

Поэтому признание ценилось очень. Тоскливы одиноки ночи.
Маман за дверью жарко молилась :

- " Ах, только б с этим хоть получилось. Вполне приемлемый
жених. Дочка должна его немного подтолкнуть, а то он что-то стих."

И правда, только мурчание котёнка и слышно было,
да с улицы шум вечный доносило. Дочка молчала.

А что сказать, когда и так жилось неплохо, любовь не загоралась.

- "Дурёха, вы только посмотрите ! " маман ругалась.

Это она их познакомила, и всячески в объятия толкала. А дочку девой
старой называла.

Дочка про себя :

- " Сложно представить, что с этим мужчиной придётся ей
венчаться, и с жизнью прежнею прощаться. Чужой он,
не бьётся сердце, как билось много лет назад, когда с тем
юношей смеялись и ели виноград."

Маман же лютовала :

- " Ну что за блажь, вот вспомнила того нахала, что виноград
с веранды весь оборвал. Тебе наплёл три короба, и через
день пропал. То детство было, какие тут сравнения. Вспомни
ещё учителя красавца пения ! "

А время шло. Он нежно руки касался и ждал, она должна
подать сигнал и дальше будем продолжать... нитку мотать.

Тут дверь открылась, вошла маман :

- " Ах, дети, какой шарман за вами наблюдать. Счастливая
я мать ! Как к сыну уже к вам отношусь, зятем таким горжусь. "

Он замер. Маман тут голос изменила и резко :

- " Дочка, смотрю от счастья ты застыла. Что нужно говорить
такому кавалеру, совсем забыла ? "

Мысли в голове помчались. Дочь головой качнула и серьги
закачались :

- " Согласна вашей стать женой ! "

О Боже мой ! Позор какой, он даже ничего не предлагал.

Зато маман не растерялась :

- " Считайте, детки, помоловка и состоялась."

Мужчина пряжу уронил, то что хотел, он получил. Его уж дома
так распилили, что даже заранее на этой девушке женили.

Мамаша так и сказала :

- " Сыночек, холостым домой не возвращайся. Лучше невесты
и не найти. С умом себя веди."

- " Вы разрешите и к вашей ручке приложиться. Счастлив
на дочке вашей расчудесной скоро жениться. Ждите сегодняс маман нас на обед.
В душе моей зажёгся счастья свет. "

Перед обедом кольцо одели.

Мамаши обсудили о свадьбе все детали. Глазами друг друга обнимали.

Папаши гордо, выпив коньяк, руки пожали.

Жених с невестой скромно молчали.

Два ангела стояли у буфета и скучали.

                                                                                                                                                  Пряжа
                                                                                                                                     Автор: Агния Батрок

Поэзия идущих

0

76

Мушкетёры короля или .. а вот здоровье то моё .. не важное ©

Де Тревиль, не смущаясь, спокойно осведомился о состоянии его здоровья. — Плохо, сударь, я чувствую себя плохо, — ответил король. — Мне скучно. Это действительно была одна из самых тяжёлых болезней Людовика XIII. Случалось, он уводил кого - нибудь из своих приближённых к окну и говорил ему: «Скучно, сударь! Давайте поскучаем вместе».

                                                                                                                          -- Александр Дюма. Роман «Три мушкетера» (Цитата)

***

Бургундия, Нормандия (Песня-наказ д`Артаньяна-отца) - Д’Артаньян и три мушкетёра

Из далёкой из Гаскони, где худые злые кони,
где у всех носы с горбинкой, где смеются над блондинкой,
где хороший виноград, где сосед соседке рад,
где, проснувшись на рассвете, в небесах мелькает стриж,
юноша с пером в берете направляется в Париж.

У него письмо кому-то, 5 эскудо и усы,
шпага, конь в боках раздутый и с кружавчиком трусы.
До ломОты в ягодицах, Д’артаньян спешит в столицу,
Там совсем другие лица! Там придворные девицы!
- Всем пока! Не ждите скоро! Шпагой путь себе пробью,
Чтобы в форме мушкетёра дать присягу королю!

Де Тревиль озабочен. Хмурит лоб, закатывает очи –
Кардинал не доволен, да и король не очень…
Добровольцев искать уже нет мОчи,
вчера не спал, практически, пол ночи!

Тут гремя будильником в пустом корыте –
ни тебе «здрасьте», ни тебе «извините»,
кто-то врывается в помещенье, шпагой крутит – аж в глазах свеченье…
Провинциальные манеры - все порублены портьеры!

Де Тревиль:
- Стой! Замри! Вокруг свои!
Ты откель такой активный? Впрочем, и не говори…
Профиль гордый, нос гасконца, ну-ка встань-ка у оконца.
Просто вылитый папаша. Ну и где депеша наша?

Д’артаньян:
- Вёз письмо - держал в кармане, но возможно где-то в бане,
или сидя в кабаке, или лежа в гамаке,
кто-то взял его без спросу и теперь я налегке!

Де Тревиль:
- Но служить, надеюсь, хочешь? Или голову морочишь!?

                                                                                Д артаньян и все, все, все! (отрывок)
                                                                                          Автор: Борис Соболев

( иллюстрация художника Леонида непомнящего к роману Александра  Дюма «Три мушкетёра» )

Национальная География

0

77

В двуликости

Мы, люди, сами грань добра и зла;
в нас место встречи будущего с прошлым;
мы, каждый, Янусу двуликому подобны:
тому, чей старый лик глядит вперёд,
грядущее осматривая строго,
смерть поджидая в каждом новом дне,
спеша стать частью вечного покоя,
чтоб ничего не делать вообще;
а молодость, живущая внутри,
своим лицом обращена назад,
в былое, именуемое прошлым,
где ощущения и чувства были ярче,
где испытали волшебство любви,
во дне сегодняшнем исчезнувшее вовсе.

Любой — двулик: он молодой и старый.
Причём, пора понять, — одномоментно.
И, поджидая смерть, — любви желает.
Не только к внукам, к тишине, к покою,
но и любви тактильных ощущений
и чувственных страстей, переживаний,
признаний, сочинения стихов
и исполнения душевных серенад
для милой сердцу под её балконом.
Не правда ли, смешное состоянье:
одной ногой стоять в могиле и мечтать
не о покое вечном, а о страсти,
испытанной, пускай, не жизнь назад,
но уж тому полжизни — это точно.

Всё так, всё так... у Януса два лика,
но если на него посмотришь в фас,
одно лицо перед собой увидишь.
Какой к тебе он повернётся стороной —
каким предстанет : молодым иль старым?
На Януса смотреть потребно в профиль.
Но знай, и сбоку он неоднозначен.
Смотря с какой подходишь стороны,
такой ты голову его и лицезреешь:
куда он устремлён — не разберёшь:
каким лицом вперёд, каким назад?
Что видит молодость его, что видит старость —
грядущее иль прошлое своё —
об этом знает только сам двуликий Янус.

                                                                                          Двуликий Янус
                                                                     Автор: Владимир Юрьевич Соколов

"Судьба ласкает молодых и рьяных" из фильма "Собака на сене" (1977)

Глава XVII. Городские хороводы (Фрагмент)

«Мой добрый Поль !

По возвращении из-за границы первым моим желанием было узнать, где ты и что ты поделываешь, но от кого было это проведать, решительно недоумевала.

К счастию, к нам приехал один наш общий знакомый: полковник Абреев.

Он, между прочим, рассказал, что ты у него купил имение и теперь живёшь в этом имении; меня, признаюсь, огорчило это известие до глубины души.

Неужели ты, с твоим умом, с твоим образованием, с твоим взглядом на вещи, желаешь погребсти себя в нашей ужасной провинции?

Припомни, например, Еспера Иваныча, который погубил даже здоровье жизнью своею в захолустье.

Или, может быть, тебя привязывает к деревне близость известной особы?

Я тебя, по старой нашей дружбе, хочу предостеречь в этом случае: особа эта очень милая и прелестная женщина, когда держишься несколько вдали от неё, но вряд ли она будет такая, когда сделается чьей бы то ни было женою; у ней, как у Януса [Янус – римское божество дверей, от латинского слова janua – дверь.

Янус изображался с двумя лицами, обращёнными в противоположные стороны.

Отсюда выражение «двуликий Янус»,применяемое к людям, меняющим по обстоятельствам своё нравственное или идейное лицо.], два лица: одно очень доброе и любящее, а другое построже и посердитей.

Всё это я тебе говорю по непритворному желанию тебе счастья и успехов в жизни и молю бога об одном, чтобы ты вышел на свойственную тебе стезю.

                                                                                                                    Глубоко и искренно тебе преданная и любящая».

              из автобиографического романа русского писателя и драматурга Алексея Феофилактовича Писемского - «Люди сороковых годов»

( кадр из фильма «Собака на сене» 1977 )

Поэзия идущих

0

78

Совсем не ручная кошечка

Дикая кошка ведёт одинокий образ жизни и держится в густых сумрачных лесах, где есть скалистые утёсы и дуплистые деревья.
Это весьма осторожное и трусливое животное становится способным на яростное нападение при самозащите.
Охотники делали опыты приручения молодых котят, но всегда неудачно.
Удэгейцы говорят, что котята дикой кошки, даже будучи взяты совсем малыми, никогда не ручнеют.

--  Арсеньев В. К. Повесть «Дерсу Узала. Из воспоминаний о путешествии по Уссурийскому краю в 1907 году» (Цитата)

***

Парни с тату. Прямо в сердце — Русский трейлер (2025)

На даче было темно и сыро.
Ветер разнимал тяжёлые холсты.
И меня татуировала
Ты.
Сначала ты поставила сердце,
Средь снежных цветов,
Двух голубок, верную серну,
Как в альманахе тридцатых годов.
О, душа, вы отменно изящны,
Милая,
Я вас в тёмной чаще
Изнасилую.
Лучше меня слушаться,
Душа, душка, душенька, душечка!
Потом ты нарисовала корабль.
Я взял с полки Бедекер (*).
Хорошо!
Я корабль
И буду охотиться за ручными медведями.
Отели Карльтон, Мирабо и Виктория.
Суша — так суша, море — так море!
А на левой груди, на том месте,
Что недавно целовала,
Ты поставила маленький крестик
И засмеялась.
Господи,
Ты нас оставил на даче
Спросонья
Зевать и покачиваться
На тёмном балконе.
Чтоб оба
На воле
Эту плоть огромную сдобную
Холили б.
Трудники Божии —
Дела их да множатся.

                                                   На даче было темно и сыро...
                                                           Автор: Илья Эренбург

(*) Я взял с полки Бедекер - Путеводитель; справочное издание для путешественников с описанием местности, маршрутов, достопримечательностей и т. п.

Поэзия идущих

0

79

На периферии Её чар 

Эти сладкие, несносные француженки,
Эти дьявольски искусные любовницы.
Дурят головы нам, мужикам, француженки,
За нос водят нас прелестные нескромницы!

Виноградная, тёплая Франция,
Беззастенчивым солнцем любимая.
Здесь рождается женская нация:
Сладострастная и ранимая.
Даровавшая раскрепощение
Человечеству. Неспроста,
Здесь рождается обольщение,
Здесь рождается красота!

Вот раскрасили губы закатами,
Посмотри, что опять вытворяют:
Манят красками и, ароматами,
Исподволь соблазняя, влюбляют!

Вы рождаетесь сладкими - сладкими,
Первозданными, первозванными,
Вдруг становитесь страстными, падкими,
Навсегда оставаясь желанными!
Усмехаетесь обаятельно,
Королевы  любви и моды!
В сердце Вашем живёт обязательно
Ощущенье хмельной свободы!

Прямо с неба на губы, закатами,
Посмотри, что опять вытворяют:
Крутят как молодцами усатыми?
Их любовью своей одаряют!

                                                                Француженки (отрывок)
                                                         Автор: Андрей Юрьевич Свилацкий

I (Фрагмент)

.... Только уехав далеко, сознаёшь, до чего всё близко, ограниченно и ничтожно; только в поисках неизведанного замечаешь, до чего всё обыкновенно и мимолётно; только странствуя по земле, видишь, до чего тесен и однообразен мир.

О, эти угрюмые вечера, когда шагаешь наудачу по незнакомым улицам, — я испытал их! Этих вечеров я боюсь больше всего на свете.

Вот почему, ни за что не желая ехать в Италию один, я уговорил моего приятеля Поля Павильи отправиться вместе со мной.

Вы знаете Поля. Для него весь мир, вся жизнь — в женщине.

Таких мужчин найдётся немало.

Жизнь кажется ему поэтической и яркой только благодаря присутствию женщин.

На земле стоит жить лишь потому, что они живут на ней; солнце сияет и греет потому, что освещает их.

Воздух приятно вдыхать потому, что он овевает их кожу и играет короткими завитками у них на висках.

Луна восхитительна потому, что заставляет их мечтать и придаёт любви томную прелесть.

Словом, вдохновляет и интересуют Поля только женщины; к ним обращены все его помыслы, все его стремления и надежды.

Один поэт заклеймил людей подобного рода:

Всех больше не терплю я томного поэта:
Посмотрит на звезду — и имя шепчет он,
А рядом с ним всегда Нинон или Лизетта, —
Иначе пуст ему казался б небосклон.

Такие чудаки стараются день целый,
Чтоб пробудить любовь к природе у людей:
То на зелёный холм прицепят чепчик белый,
То юбку — к деревцам, растущим средь полей.

Тот не поймёт твоих, природа, песен чудных,
Твоих, бессмертная, звенящих голосов.
Кто не бродил один среди полей безлюдных.
Кто грезит женщиной под шёпоты лесов.

Когда я заговорил с Полем об Италии, он сначала решительно отказался уезжать из Парижа, но я стал расписывать ему разные дорожные приключения, сказал, что итальянки слывут очаровательными, пообещал доставить ему в Неаполе разные утончённые удовольствия благодаря имевшейся у меня рекомендации к некоему синьору Микелю Аморозо, знакомство с которым весьма полезно для иностранцев, — и он поддался искушению.

II (Фрагмент)

Мы сели в скорый поезд в четверг вечером 26 июня.

В это время года никто не ездит на юг, и мы оказались в вагоне одни.

Оба были в дурном настроении, досадуя на то, что покидаем Париж, недовольные, что навязали себе это путешествие, с сожалением вспоминая тенистый Марли, прекрасную Сену, отлогие берега, славные дни прогулок на лодке, славные вечера, когда так хорошо дремлется на берегу, пока спускается ночь.

Поль забился в уголок и, когда поезд тронулся, заявил:

— До чего же глупо пускаться в такое путешествие.

Так как он уже не мог изменить своего решения, я сказал в ответ:

— Не надо было ехать.

Он промолчал. Но вид у него был такой сердитый, что я чуть не расхохотался.

                                                         из сборника новелл французского писателя Ги де Мопассана - «Сёстры Рондоли»

( Брижит Бардо, кадр из фильма «Презрение» 1963 )

Поэзия идущих

0

80

Чудак ... с которым не все варианты рабочие

Пчёлы на пасеке жужжат да гудят; голубь на крышу сядет и заворкует; курочка - наседочка зайдёт с цыплятами крошек поклевать; а то воробей залетит или бабочка — мне очень приятно.

                                                                                                             -- Тургенев И. С. Цикл очерков «Записки охотника» (Цитата)

***

При составлении поста ни одна коляска не пострадала ))

XVI

Прежаркий день... но вовсе не такой.
Каких видал я на далёком юге...
Томительно  -глубокой синевой
Всё небо пышет; как больной в недуге.
Земля горит и сохнет; под скалой
Сверкает море блеском нестерпимым —
И движется, и дышит, и молчит...
И все цвета под тем неумолимым
Могучим солнцем рдеют... дивный вид!
А вот — зарывшись весь в песок блестящий,
Рыбак лежит... и каждый проходящий
Любуется им с завистью — я сам
Им тоже любовался по часам.

XVII

У нас не то — хоть и у нас не рад
Бываешь жару... точно — жар глубокой...
Гроза вдали сбирается... трещат
Кузнечики неистово в высокой
Сухой траве; в тени снопов лежат
Жнецы; носы разинули вороны;
Грибами пахнет в роще; там и сям
Собаки лают; за водой студёной
Идёт мужик с кувшином по кустам.
Тогда люблю ходить я в лес дубовый,
Сидеть в тени спокойной и суровой
Иль иногда под скромным шалашом
Беседовать с разумным мужичком.

XVIII

В такой-то день — Параша в тёмный грот
(О нём смотрите выше) шаг за шагом
Пришла; пред ней знакомый огород,
Знакомый пруд; а дальше за оврагом
Знакомый лес на холмике... Но вот
Что показалось ей немного странным:
В овраге под кустом сидел один
Охотник; резал хлеб ножом карманным,
Он по всему заметно — господин;
Помещик; он в перчатках — и красиво
Одет... Вот он поел, потом лениво
Собаку кликнул, шапку снял, зевнул,
Раздвинул куст, улёгся — и заснул.

XIX

Заснул... Параша смотрит на него,
И смотрит, признаюсь, с большим вниманьем.
К ним ездили соседи... но его
Лицо ей незнакомо; описаньем
Теперь мы не займёмся, оттого
Что уж и так с излишеством речист я...
Он спит, а ветер тихо шевелит
Его густые волосы, и листья
Над ним шушукают; он сладко спит...
Параша смотрит... он недурён, право.
О чём же вдруг так мило, так лукаво
Она смеётся? Я б ответил — но
Мне женский смех постигнуть не дано.

XX

И час прошёл... и предвечерний зной
Внезапно начал стынуть... уж и тени
Длиннее стали... Вот — охотник мой
Проснулся, стал лениво на колени,
Надел небрежно шапку, головой
Тряхнул — хотел подняться... и остался...
Он увидал Парашу — о друзья!
Глядел, глядел — с смущеньем засмеялся,
Вскочил, взглянул поспешно на себя,
Потом через овраг легко и смело
Перебежал... Параша побледнела,
Но до забора он дошёл и стал,
И с вежливой улыбкой шапку снял.

XXI

Она стояла, вспыхнув вся... и глаз
Не подымая... Сильно и неровно
В ней билось сердце. «Умоляю вас, —
Так начал он, и очень хладнокровно, —
Скажите мне, теперь который час?»
Сперва она немножко помолчала
И отвечала: «Пятый» — а потом
Взглянула на него; но он, нимало
Не изменясь, спросил: «Чей это дом?»
Потом весьма любезно извинился
Бог знает в чём и снова поклонился,
Но не ушёл... сказал, что он сосед
И что с её отцом покойный дед

XXII

Его был очень дружен... что он рад
Такой нежданной встрече; понемногу
И двадцать раз сказавши «виноват!»
(У нас заборы плохи, слава богу),
Через забор он перебрался в сад.
Его лицо так мило улыбалось
И карий глаз так ласково сиял,
Что ей смешным и странным показалось
Дичиться... Он ей что-то рассказал,
Над чем она сперва довольно звонко,
Потом потише засмеялась... с тонкой
Усмешкой посмотрел он ей в глаза —
Потом ушёл, пробормотав: «Comm’ça!» / «Вот как!» (франц.) /

XXIII

И вслед она ему смотрела... Он
Через плечо внезапно оглянулся,
Пожал плечьми — и, словно приучён
К победам, равнодушно улыбнулся.
И ей досадно стало... Громкий звон
Раздался в доме... Чай готов... Небрежно
Она, вернувшись, рассказала всё
Отцу... Он засмеялся безмятежно,
Заговорил про старое житьё,
Про деда... Но уездный заседатель.
Вдовец, Парашин древний обожатель,
Разгневался и покраснел, как рак,
И объявил, что их сосед — чудак.

XXIV

А я б его не назвал чудаком...
Но мы об нём поговорить успеем;
Параша села молча под окном
И, подпершись рукой — мы лгать не смеем,
Всё думала да думала о нём.
Алеет небо... над травой усталой
Поднялся пар... недвижны стали вдруг
Верхушки лип; свежеет воздух вялый,
Темнеет лес, и оживает луг.
Вечерний ветер веет так прохладно,
И ласточки летают так отрадно...
На церкви крест зарделся, а река
Так пышно отражает облака...

                                                   из поэмы (рассказа в стихах) Ивана Сергеевича Тургенева - «Параша»

( кадр из фильма «Сердцеед» 2018 )

Поэзия идущих

0

81

Русским языком .. Когда убьют, тогда и приходите II

Что-то часто в нашего Серёжу в последнее время стрелять начали. Так ведь они и попасть могут.

                                                                                                                                                            -- Виктор Павлович ... Персонаж

Что значат эти тучи низко,
Почти у самой головы,
Ведь я, отнюдь, не альпинистка,
Не лётчик - космонавт, увы?

Я к облакам не поднимаюсь,
И даже выше на этаж
Вскарабкаться остерегаюсь…
(храни, Господь, такой пассаж)

Но как-то сильно напрягает
Сугроб, висящий надо мной…
К дождю ли, к снегу…, кто их знает
Тех, кто сейчас вертит Землёй?

Чем разродится эта туча,
В какую бурю бросит нас?
Гроза настолько неминуча
Или сработает «отказ»

Системы градом управленья,
Метаний молний на авось,
Потопом и оледененьем –
Не гарантирует прогноз.

У каждого – свои прогнозы,
Тут, что ни суслик – агроном…
Бывает, жарким летом грозы
Окатят ледяным дождём.

Но нам не привыкать молиться,
Просить защиты у небес,
Под маской прятать свои лица,
В кармане – кукиш… от всех бед.

                                                        Туча над головой
                                                   Автор: Алла Салтовская

Поэзия идущих

0

82

Чужого ума взаймы, коль своего нет

Вот кабы умного человека найти, сейчас бы и посоветовалась, а одной не разобрать.

                                                                                       -- Островский А. Н. Пьеса «Женитьба Бальзаминова» (Цитата)

Соловьи

Какой-то птицелов
Весною наловил по рощам Соловьёв.
Певцы рассажены по клеткам и запели,
Хоть лучше б по лесам гулять они хотели:
Когда сидишь в тюрьме до песен ли уж тут?
Но делать нечего: поют,
Кто с горя, кто от скуки.
Из них один бедняжка Соловей
Терпел всех боле муки:
Он разлучён с подружкой был своей.
Ему тошнее всех в неволе.
Сквозь слёз из клетки он посматривает в поле;
Тоскует день и ночь;
Однако ж думает: "Злу грустью не помочь:
Безумный плачет лишь от бедства,
А умный ищет средства,
Как делом горю пособить;
И, кажется, беду могу я с шеи сбыть:
Ведь нас не с тем поймали, чтобы скушать,
Хозяин, вижу я, охотник песни слушать.
Так если голосом ему я угожу,
Быть может, тем себе награду заслужу,
И он мою неволю окончает".
Так рассуждал - и начал мой певец:
И песнью он зарю вечерню величает,
И песнями восход он солнечный встречает.
Но что же вышло, наконец?
Он только отягчил свою тем злую долю.
Кто худо пел, для тех давно
Хозяин отворил и клетки и окно
И распустил их всех на волю;
А мой бедняжка Соловей,
Чем пел приятней и нежней,
Тем стерегли его плотней.

                                                Автор: Иван Андреевич Крылов

Поэзия идущих

0