Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Поэзия идущих

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Не можешь - научим. Не хочешь - заставим

                                                                                               -- из курса «Молодого бойца»

Я упаду и не встану, я разобьюсь и умру,
И ни кому уж не стану, наверное, по нутру.
Затихну враз и не буду искать не нужных замен.
Настало время иллюзий или пора перемен.

Устало выгляжу, разом в глазах пустая тоска,
Я не обижен отказом и вроде рядом рука.
Я между сном и реалию завис мешком поутру
И ни кому уж не стану, наверное, по нутру.

Шагами меряя вечность напрасно ищу мечту.
Глаза утоплены в омут, а я стою на мосту.
Нелепо выглядят розы в руках поникших как плеть
И нет сил что - либо сделать, не то чтобы искренне спеть.

Я как бы судьбой наказан, прижатый в тёмном углу,
И ни кому уж не стану, наверное, по нутру.

                                                                                        Я упаду и не встану
                                                                             Автор: Ядрышников Александр

Поэзия идущих

0

2

Чтобы не забыть ещё за что - то заплатить

Эй, приятель посмотри на меня
Делай, как я, делай, как я
Эй, посмотри на меня
Думай обо мне, делай, как я (©)

Классный анекдот про зарплату. Как дожить до зарплаты

Дожить до зарплаты задача крутая.
Ведь денег всегда на поесть не хватает.
Умерил до крошек слепой аппетит,
Но демон Пожратьбы в желудке сидит.
Его ненавижу, диетой травлю..
Ведь кушать сегодня я очень люблю.
Аванса б дождаться, дождаться рублей..
Дорваться бы там до прилавка скорей!
Куплю макароны, куплю я крупу,
Сварю себе пасту, сварю и шурпу.
Вот только б дождаться, разок дотянуть,
На путь каннибальства могу же свернуть.
Голодный и страшный. К тому же худой.
Вам встреча со мной обернётся бедой.
Хотел бы жену и семью завести.
Но мне бы сейчас до станка доползти.

                                                           Предзарплатная лихорадка
                                                              Автор: Давлятов Сергей

Поэзия идущих

0

3

Поэзия идущих

0

4

Любовные псалмы Свидетелей Валентино на среднеанглийском языке

любимый... я с чужими развожусь;
даст Бог, забуду горе и несчастье!!!!
лишь о тебе в душе моей пекусь,
лишь только ты..... в молитвах ежечасных.

любовь не требует заботы и трудов.
она сама - и труд, и вдохновенье!!!!
ведь без неё ... здесь каждый бос и гол.
и без неё мы все - пусты и бренны.

смешной карикатурой - день и ночь))
обмолвками оборванными - сердце.
кто не любим, не любит.... тем помочь
уж невозможно. нечего тереться

таким у трона госпожи любви.
ОНА НЕ ЖАЛУЕТ НЕСЧАСТНЫХ, РАЗДАВИВ.

                                                                                         Монахиня Любовь
                                                                                       Автор: Сердце Поэта

Песня романтическая 2025 " Любовь рыцаря"

Сквайр (1)  был веселый, влюбчивый юнец
Лет двадцати, кудрявый и румяный.
Хоть молод был, он видел смерть и раны:
Высок и строен, ловок, крепок, смел,
Он уж не раз ходил в чужой предел;
Во Фландрии, Артуа и Пикардии (2)
Он, несмотря на годы молодые,
Оруженосцем был и там сражался,
Чем милостей любимой добивался.
Стараньями искусных дамских рук
Наряд его расшит был, словно луг,
И весь искрился дивными цветами,
Эмблемами, заморскими зверями.

Весь день играл на флейте он и пел,
Изрядно песни складывать умел,
Умел читать он, рисовать, писать,
На копьях биться, ловко танцевать.
Он ярок, свеж был, как листок весенний.
Был в талию камзол, и по колени
Висели рукава (3).  Скакал он смело
И гарцевал, красуясь, то и дело.

Всю ночь, томясь, он не смыкал очей
И меньше спал, чем в мае соловей.
Он был приятным, вежливым соседом:
Отцу жаркое резал за обедом.
Не взял с собою рыцарь лишних слуг,
Как и в походах, ехал он сам-  друг.

С ним Йомен был (4), – в кафтане с капюшоном;
За кушаком, как и наряд, зеленым
Торчала связка длинных, острых стрел,
Чьи перья йомен сохранять умел -
И слушалась стрела проворных рук.
С ним был его большой могучий лук, (5)
Отполированный, как будто новый.

Был йомен кряжистый, бритоголовый,
Студеным ветром, солнцем опалён,
Лесной охоты ведал он закон.
Наручень пышный стягивал запястье,
А на дорогу из военной снасти
Был меч и щит и на боку кинжал;
На шее еле серебром мерцал,
Зелёной перевязью скрыт от взора,
Истёртый лик святого Христофора. (6)
Висел на перевязи турий рог -
Был лесником, должно быть, тот стрелок.

Была меж ними также Аббатиса -
Страж знатных послушниц и директриса. (7)
Смягчала хлад монашеского чина
Улыбкой робкою мать Эглантина.
В её устах страшнейшая хула
Звучала так: «Клянусь святым Элуа». (8)
И, вслушиваясь в разговор соседний,
Все напевала в нос она обедню;
И по - французски говорила плавно, (9)
Как учат в Стратфорде, а не забавным
Парижским торопливым говорком.
Она держалась чинно за столом

                                             из поэтического произведения  английского  поэта Джеффри Чосера - «Кентерберийские рассказы»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) Сквайр был веселый, влюбчивый юнец - Сквайр - оруженосец

(2) Во Фландрии, Артуа и Пикардии - Фландрия, Артуа и Пикардия были ареной многих сражений Столетней войны между Англией и Францией.

(3) Висели рукава - Сквайр одет по моде придворных Ричарда II, которые прославились своей безрассудной расточительностью.

(4) С ним Йомен был - Йомен – лично свободный хлебопашец, обязанный службой своему сюзерену, которого он сопровождал на войну.

(5) С ним был его большой могучий лук - Когда в эпоху Столетней войны англичане ввели нечто вроде общеобязательной военной службы и организовали против французской рыцарской конницы пехоту как главный род оружия, именно йомены, вооруженные «большим луком», составили основной костяк этой пехоты. Стрелы йоменов гораздо больше, чем рыцарские копья, помогали англичанам побеждать французов. «Большой лук», изготовленный из испанского тиса, размером больше роста стрелка, был настолько лёгок, гибок и удобен, что английские лучники выпускали по двенадцать стрел в минуту. По свидетельству очевидца боя при Креси, итальянца Джиованни Виллани, эти луки стреляли втрое, а по другим источникам, и вшестеро скорее массивных французских и генуэзских арбалетов. Эта скорострельность и дальнобойность лука (250 – 300 м), меткость английских лучников и сила, с какой их метровые стрелы пробивали лучшие кольчуги и поражали коней, заставляя рыцарей спешиваться и падать под тяжестью вооружения, – вот что в значительной степени определило исход сражений при Креси, Пуатье и Азенкуре.

(6) Истёртый лик святого Христофора - Образок св. Христофора, патрона лесников, был в средние века очень распространён как своего рода амулет, ограждающий от опасностей на войне и охоте.

(7) Страж знатных послушниц и директриса - Усиленное подчёркивание Чосером образованности и хороших манер аббатисы указывает, что её аббатство, подобно известному аббатству св. Марии в Винчестере, было своего рода институтом благородных девиц и убежищем для знатных дам.

(8) В её устах страшнейшая хула  Звучала так: «Клянусь святым Элуа» - Существует предание о том, что св. Элигий (фр. Элуа, род. ок. 588 г.) решительно отказался дать клятву королю Дагоберу. Таким образом, выражение Чосера «клянусь св. Элигием» некоторые исследователи толкуют как идиоматический оборот, обозначающий, что аббатиса вовсе не клялась; другие (Лоуэс и Мэнли) считают, что она клялась самым модным и фешенебельным святым того времени.

(9) И по - французски говорила плавно - Очевидно, на том грубоватом англо - норманнском языке, который долго сохранялся в Англии как язык двора, суда и монастырей. Язык этот сильно отличался от живого французского (парижского) говора.

Поэзия идущих

0

5

Горошинки с синего неба Германии

И не думал; это всё для того, что когда он уже совсем утопал и захлёбывался, то пред ним мелькнула льдинка, крошечная льдинка с горошинку, но чистая и прозрачная, «как замороженная слеза», и в этой льдинке отразилась Германия или, лучше сказать, небо Германии, и радужною игрой своею отражение напомнило ему ту самую слезу, которая, «помнишь, скатилась из глаз твоих, когда мы сидели под изумрудным деревом и ты воскликнула радостно: „“Нет преступления!” “„Да, — сказал я сквозь слёзы, — но коли так, то ведь нет и праведников”.

                                                                                                                                                      -- Достоевский Ф. М. - «Бесы» (Цитата)

Рассыпав пальцы по квадратным шляпкам
Незримых, но послушных мне пружин,
Я вереницы символов понятных
Макаю в синь неведомых глубин.

Теперь они блестят моей мечтою,
Я оправляю их в строку, сонет,
Как камешки, вживлённые в браслет,
Который надеваешь ты порою.

В час беззаботный или в час тоски
Бросаешь на него невольный взор
И вот следишь таинственный узор,

Плутает он — и он тебя уводит,
Твой ум в игрушке новое находит,
Печаль да сплин остались позади.

                                                                     Стихи о клавиатуре
                                              Автор: Катиона Герольдовна Расхрюкинска

Поэзия идущих

0

6

Гулливер в Cимороне .. или, а куда деваться ? ))

Не для него.. Придёт весна... Не для него Дон разольётся.  А последнюю зову. Метелицу - куреву. Метелица - курева. Закурила, замела....  ))  (© ? / ©)

Нет ничего милей и проще
протёртых, сношенных одежд.
Теперь во мне намного больше
воспоминаний, чем надежд.

Мои растоптанные туфли,
мои родные башмаки!
В вас ноги никогда не пухли,
вы были быстры и легки.

В вас бегал я довольно бойко,
быть в ногу с веком поспевал.
Сапожник обновлял набойки,
и снова я бежал, бежал.

В моём круговороте прошлом
вы мне служили как могли:
сгорали об асфальт подошвы,
крошились в лужах и в пыли.

На вас давил я тяжким весом,
вы шли дорогою потерь.
И мне знакома жизнь под прессом,
знакома прежде и теперь.

Потом замедлилась походка —
брели мы, шаркали, плелись…
Теперь нам не догнать молодку,
сошла на нет вся наша жизнь.

Вы ныне жалкие ошмётки,
и ваш хозяин подустал.
Он раньше на ходу подмётки,
но не чужие, правда, рвал.

Вы скособочены и кривы,
и безобразны, и жутки,
но, как и я, покамест живы,
хоть стёрлись напрочь каблуки.

Жаль, человека на колодку
нельзя напялить, как башмак,
сменить набойку иль подмётку,
или подклеить кое - как.

Нет ничего милей и проще
потёртых, сношенных вещей,
и, словно старенький старьёвщик,
смотрю вперёд я без затей.

                                                                  Мои ботинки
                                                          Автор: Эльдар Рязанов

Поэзия идущих

0

7

Мы с чудесным конем..  Все поля обойдём — Соберём, и посеем, и вспашем  (©)

Канун первого мая для Фотьянки прошёл в каком - то чаду. Вся деревня поднялась на ноги с раннего утра, а из Балчуговского завода так и подваливала одна партия за другой. Золотопромышленники ехали отдельно в своих экипажах парами. Около обеда вокруг кабака Фролки вырос целый табор. Кишкин толкался на народе и прислушивался, о чём галдят.

                                                                                                                                                          -- Мамин - Сибиряк Д. Н. -  «Золото» (Цитата)

? АНЕКДОТ ПРО КАРТОШКУ

Из глубин земли картошку
Достаём, как из темницы,
Приготовим фри, окрошку.
Только долго будут сниться

Наши подвиги на поле
И мытарства в непогоду,
Как в жару её пололи,
у соседей брали воду.

Как с гигантскими жуками
В бой вступали без оглядки.
Загорелыми руками
Как мечи сжимали тяпки.

Путь закончен. Вечереет.
Вот у нас опять ничья.
Голая земля чернеет,
Пот струиться в три ручья.

Лишь крикливые вороны
Прославляют тяжкий труд.
Хорошо, что макароны,
Как картошка, не растут.

                                                      На картошку
                                     Автор: Гульнара Сулейманова

Поэзия идущих

0

8

Шёл дождь

Одиночество порой необходимо,
Чтоб познать глубины бытия,
Чтоб рутиной жизнь не поглотила,
Затушив порыв сердечного огня.
Одиночество сильнее всякой боли.
И когда оно сжигает кровь,
Сердце изживает всё пустое -
Остаётся вера и любовь.
Одиночество – единственная сила,
Что способна боль испить до дна,
И в разлуке, словно с целым миром,
Воссоздать способна лишь Тебя.

                                                                В одиночестве (Отрывок)
                                                            Автор: Екатерина Михайлова

Зара и Александр Эгромжан - Дожди над Ленинградом ( Премьера клипа, 2024)

Дождь

Шёл дождь, и он шёл по мокрым улицам.

Не обращая внимания не на лужи, не на грязь под ногами, он шёл всё время прямо, не сворачивал, и даже не пытался обходить их.

В его задумчивом взгляде просматривалось лёгкое непонимание того, что творилось вокруг, как будто он только сегодня упал на землю с другой планеты и теперь пытался сообразить где же он очутился.

Ему навстречу шли люди, иногда задевая его плечами или локтем, но он не ощущал их прикосновений, и, казалось, даже не видел их. Лишь иногда он поднимал глаза к небу, как будто что - то выискивая в нём, или ожидая увидеть там кого - то.

Дождь усилился, теперь он шёл почти сплошной стеной, и зонтики уже не защищали прохожих, заставив тем самым шевелится их несколько активнее, чем прежде; но он всё так же шёл не торопясь.

Неожиданно он задал себе вопрос: почему он не бежит, почему не торопится уйти от потоков воды, от липкой грязи и холодного ветра, который то и дело швырял ему в лицо горстями капли воды.

Прямо перед ним пронеслась собака, да так близко, что если бы он не остановился вовремя, то непременно запнулся бы об неё. Он остановился и смотрел в её сторону, как она всё дальше удалялась от него.

Изрядно промокший чёрный пёс нёсся разбивая на пути потоки воды и разбрызгивая все лужи, какие только попадались ему на пути. Что - то знакомое было во всей этой картине, что - то, что уже раньше было с ним, где - то не здесь, далеко отсюда, но он никак не мог вспомнить что же именно.

Когда пёс совсем скрылся из вида, он не неожиданно для самого себя бросился бежать в его сторону, но споткнулся о поребрик и упал на первом же перекрёстке, и до крови оцарапал себе руки.

Поднявшись он медленно подошёл к стене дома, который был ближе всего к нему, прислонился к ней и только сейчас заметил что он один на улице, никого вокруг не было, не души. Лишь шум дождя всё шептал что - то людям, но тем, видимо, было совсем не интересно, о чём он говорил, и все они разошлись кто куда.

Куда же он так спешил, куда так бежал, что так торопило его? Он поднял голову к небу и посмотрел навстречу летящим на него каплям. Серое небо просто продолжало лить воду, и видимо, совсем не было в настроении беседовать с ним.

И тут он всё понял. Ему некуда идти, потому что его нигде не ждут, и куда бы он не пришёл, сколько бы не было там людей, он всё равно будет один. Его место здесь, среди дождя. Оно всегда было здесь, каждый раз, когда шёл дождь. В другое время никто и никогда не видел его на этих улицах...

Он выдохнул навстречу каплям, летящим вниз, но, несмотря на холод, пара не было, а значит и его самого здесь нет, это всё лишь чья - то игра, это всё лишь чей то вымысел, и он - лишь потерянная мысль, случайно выпавшая из системы тысяч подобных ей, и оставшаяся без контроля.

Без смысла, без цели, без жизни.

Лишь дождь и ветер. Навсегда.

                                                                                                                                                                                          Дождь проза
                                                                                                                                                                                Автор: Серебряный Волк

Поэзия идущих

0

9

Пой

Часто то или иное стихотворение рождается из какого - нибудь заинтересовавшего меня отрывка из Писания. Тогда я использую слова как механизм для медитации и размышления над Словом. А когда я молюсь, поэт внутри меня часто находит смелость артикулировать то, что иначе я бы никогда не смогла бы высказать вслух.
                                                                                                                                                                                   -- Эбигейл Кэрролл

Пой станком своего рта
Пой солью своего дыхания
Пой кольцами своих лёгких
Пой о долгах перед землей

Пой горлом орла
Пой на жаргоне своей крови
Пой из печи своей надежды
Пой пока камни не обратятся в хлеба

Пой, как пророк в цепях
Пой у распятия своих страхов
Пой святые глифы своими руками
Пой о том, что не выносит твой язык

Пой, не удерживая горечь утраты
Пой, пока туман не рассеется
Пой, дрожа от милости
Пой и не сдерживай свой мир.

                                                                         Гимн
                                                        Поэт: Эбигейл Кэрролл

... в июле к нам приехали американцы, чтобы выступить с концертом на сцене у леса.

Сцену построили несколько лет назад – гордый козырёк крыши, дощатый красный пол, ряды лавок для зрителей.

Здесь планировалось устраивать поселковые праздники, но ни разу не попробовали. Все поздравления звучали со ступеней поссовета, там же пели, проводили викторины, а сцена пустовала и даже начала стареть.

Когда кто - то сказал, что в воскресенье вечером на сцене будет концерт американцев, мы, конечно, всю неделю ждали, а воскресным вечером побежали, расселись, над головой комары.

Американцев мы много видели в сериале «Санта - Барбара» и очень ими интересовались.

В том году в «Санта - Барбаре» погибла монахиня Мэри, которую любил Мейсон Кэпвелл, и погибла глупо, бессмысленно. Они с Мейсоном поднялись на крышу семейного отеля Кэпвеллов и ругались там. На крыше светились огромные буквы, образующие со всеми причудами правил чтения (C, A, W) фамилию Кэпвелл, ветер крепчал, начинался ураган.

Первая буква С раскачивалась от ветра всю серию и в конце упала – на Мэри. Мейсон был безутешен, продюсеры Бриджет Жопсон, Жером Жопсон.

Мы с бабушкой выключили телевизор и сели смотреть в окно: как жалко Мэри, и что же они так плохо крепят эти свои буквы.

И теперь, казалось нам, приедут американцы, как - то связанные с Санта - Барбарой: полицейский Круз Кастильо в узких джинсах и в расстёгнутой на груди рубашке, начало волос; дочка миллионера Келли в плечистом пиджаке; Иден, которая носит волосы как бы на одну сторону и, если идёт подумать на свежем воздухе, берёт под мышку маленькую бессмысленную сумочку, Тамара всегда смеялась над ней: сама она не женщина, а вол, ходит только с хозяйственной сумкой в магазин.

А ещё летняя бывшая жена Августа Локридж, собачий Лайонел, намекающая на Белоруссию вдова Минкс. Таких людей, встреть мы их в гастрономе, мы безошибочно распознали бы. А приехали другие и почему - то на старой «Ниве» – мы удивились и даже разочаровались.

Три женщины в длинных белых юбках, с распущенными волосами, в которых очевидно плутала седина, не были похожи на красавиц из сериала. А двое мужчин из - за одинаковых очков казались братьями – старшим и младшим, совсем не напоминали Круза, Мейсона и даже Тэда.

Американцы улыбались нам, как детям – зубастой простой улыбкой. Мы пытались отвечать, но скоро заболели лица, и мы сели просто так, в задумчивых позах, стесняясь, веткой сирени прогоняя комаров.

Наконец началось: сперва заговорил старший брат, медленно, ай эм Джеф, и показал какой - то значок у себя на рубашке.

Мы ничего не понимали, а на значке как будто голубь. Он что - то сказал Алевтине, а она не поняла, но сделала мудрое лицо. А когда посмотрел на Тамару, она громко крикнула Йес! и засмеялась в руку, как не делала со школы, и рядом с ней женщины тоже засмеялись.

Американец повторил Yes и два раза глубоко кивнул, соглашаясь со смехом Тамары. Старший брат продолжил говорить, а Вера прошептала бабушке: «Простенькие такие туфельки у девушек, но со вкусом». И от парадокса подняла бровь.

Вдруг женщины запели – тонкими улыбающимися голосами. Все замолчали и присмирели от того, что вот так, без музыки, не поднимаясь на сцену, под облаком комаров запели три американских женщины в белых юбках, даже неловко было смотреть на них, и многие отводили взгляд.

Откуда - то появились бубны, и мужчины стали хлопать по ним, производя звон, а женщины закивали, соглашаясь с этими звонкими ударами оу йес , и тогда мужчины на удивление чистыми голосами подхватили песню вторым рядом, повторяя за женщинами слова, и женщины этому как будто обрадовались.

Когда песню закончили, мужчины подняли бубны вверх и, торжествуя конец песни, загремели ими. Публика культурно, как в филармонии, захлопала. Вера, умевшая петь, одобрила:

«Молодцы!» Старший брат снова что - то заговорил и тут уже показал бумажку, на которой были голуби и женщина в накидке. Он поднял картинку и многозначительно замолчал. Тамара снова крикнула Йес!

И снова засмеялся американский мужчина, а второй хлопнул в бубен, и на этот его хлопок засмеялись американские женщины. Женщины стали раздавать такие же бумажки всем, и мы брали скромно, деликатно, Алевтина взяла две («Я для соседки, она не смогла прийти», – пояснила она), Вера поблагодарила: «Вери мач».

Мы стали смотреть на бумажки, и тут до Алевтины дошло: «Так это же Христос!»

Женщина в накидке действительно при ближайшем рассмотрении оказалась Христом в сиреневом плаще. Американки снова запели, мужчины сразу вступили с ними, и после открытия Алевтины в песне все мы (только Тамара вслушивалась и не могла никак разобрать) расслышали Джизас, Джизас, а кое - кто ещё и Крайст, и Вера даже попыталась подпеть.

Потом старший брат назвал всех по именам. Джеф – повторил как будто специально для забывчивой Евдокии и ткнул в себя пальцем. Марк – младший брат, и мы узнали это имя по сериалу, и сделалось приятно. «Совсем не похож», – удивилась Тамара.

Сьюзен, Роуз. «Это как Роза по - нашему», – пояснила Вера, и все посмотрели на Розу Гавриловну, она смущалась. Дайайая что - то, мы не поняли, но Тамара сообразила: Диана. Джеф показал фотографии, где девушка в белой одежде стоит в воде, а рядом мужчина придерживает её, словно она может упасть.

Потом они снова запели, и так пели до розовых сумерек, мы уже легко узнавали американского Иисуса – Джизаса и хлопали вместе с бубнами.

На прощание Джеф всем, кто не испугался, жал руку. Тамара показала ему, что у него на лице сидит комар, и он ответил ей: «Пасиба ольшое».

По пути домой Вера сказала: «У Сьюзен такая цепочка красивая, я обратила внимание».

                                                                                                                                                            из книги Юрия Каракура -  «Фарфор»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Женщина в накидке действительно при ближайшем рассмотрении оказалась Христом в сиреневом плаще. Американки снова запели, мужчины сразу вступили с ними, и после открытия Алевтины в песне все мы (только Тамара вслушивалась и не могла никак разобрать) расслышали Джизас, Джизас, а кое - кто ещё и Крайст -  Господи Исусе.

Литература, как жизнь

0

10

Успеть услышать тишину .. 

Я задаю себе вопрос:
Зачем я жил, зачем я рос
На этом белом свете,
С какими я людьми дружил,
Чем больше в жизни дорожил
И что оставлю детям?
Зачем я жил? Вопрос не прост.
Но коль родиться довелось
В нелёгкую эпоху,
Я верил в общий наш удел,
Не уходил от трудных дел,
Стыдясь работать плохо.
Без дружбы тоже жить нельзя.
Да, были у меня друзья
И недруги, конечно.
А за доверчивость порой
Я получал удар двойной
Завистливой картечью.
Что я оставлю детям? Прах,
Следы поспешности в стихах,
Да жажду жизни смелой,
И заклинанье – не черстветь,
Мечтать, смеяться, плакать, петь,
Творить добро и дело,
И, несмотря на виражи,
Я больше жизни дорожил
Моей Россией милой
С её широкою душой,
Столь терпеливой и большой,
И с доброй русской силой.

                                    Автор: Анатолий Осенев

«ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ» (1991, реж. Евгений Васильев) - драма. По мотивам повести Леонида Фролова «Не в том дело».

Фото подбор - ОЛЛИ.

Кинообзор

На все работы Евгения Ивановича Васильева можно смело ставить 'знак качества', потому что режиссёр не снимает свои фильмы, - он ими живёт.

Оттого и получаются ленты откровенными и честными, как сама жизнь: 'Тактика бега на длинную дистанцию' (1978), 'Прощание славянки' (1985), 'Во бору брусника' (1989).

Фильм 'Пока гром не грянет' по мотивам повести Леонида Фролова 'Не в том дело', - последний в творческой биографии этого талантливого человека. К сожалению последний, потому что такое кино уже не увидишь. Сейчас снимают ЗА ДЕНЬГИ, а Евгений Васильев снимал ЗА СОВЕСТЬ. Снимал не то, что могло принести ему доход или славу, а то, что не снять не мог...

Время действия - канун развала Великой Страны. Место действия - село Калиновка всего в двух часах езды от Москвы.

Кинообзор

В центре сюжета - конфликт механизатора Лёхи Воронина с председателем из - за 'запоротого' во время уборки комбайна.

Кинообзор

Лёха безусловно виноват, потому что элементарно не следил за уровнем масла в двигателе, но с виной не соглашается, как и с требованием председателя возместить ущерб. Это - завязка, но она - всего лишь фон, на котором мудрый режиссёр рассуждает о своей Родине. О нашей Родине...

Кинообзор

При всём обилии известных актёров и множества персонажей, ключевым в ленте является образ, созданный великолепным Михаилом Глузским.

Кинообзор

Я намеренно не упомянул исполнителя главной роли Лёхи Сергея Паршина по той причине, что его Воронин - это совсем не персонаж, это - собирательный образ страны, которая, прожив непростую жизнь длиной в 70 лет, стоит на пороге выбора: либо умереть, либо преобразиться.

Образ Лёхи Воронина в этом плане показателен - беззаботный весельчак и балагур: 'В кармане - вошь на аркане!', 'Народ по слюнке плюнет - океан будет!', 'Опохмелка - та же пьянка, только с утра!' Вся бравада его проистекает оттого, что он чувствует себя запертым в клетке, из которой всеми силами пытается вырваться.

Отсюда и его нигилизм, и бунтарство: немедленно покончить со своим прошлым, а для этого нужно начать с разрушения собственного дома. При этом, Лёхе совершенно наплевать, что строил его не он, а его предки, и что его родные дети совсем не горят желанием покидать родные места.

Кинообзор

Персонаж Михаила Глузского - полная противоположность Воронина. Прожив много лет на чужбине, он специально вернулся в Калиновку, чтобы восстановить усадьбу своего деда.

В фильме несколько очень проникновенных сцен, которые можно воспринимать лишь как откровение души. Сыграл в них Глузский просто бесподобно.

Кинообзор

Как и в финале, когда до Лёхи Воронина, наконец - то дошло, что вовсе не 'небожители' из ЦК или Верховного Совета решают его судьбу. Свою судьбу решает он сам. Если только захочет этого...

                                                                                                                                                    Весёлый человек из Калиновки
                                                                                                                                                               АВТОР: FRIDMON

Кинообзор

0

11

Ярко .. на танке .. прямо из женской бани

— При матушке Екатерине, — говорит он, — по этой пряжке давалось право входа в женские бани бесплатно, а теперь и в мужские плати! — обижался он.

                                                                                                                  -- Гиляровский В. А. - «Москва и москвичи» (Цитата)

! встречаются нецензурные выражения !

В своих фантазиях дремучих
Средь осаждённых крепостей
Я видел рыцарей могучих
На спинах вздыбленных коней.
Был краток век, судьба жестока,
Без страха бились и упрёка,
Лилась на головы смола,
Сжигая плоть людей дотла.
Летели камни, копья, стрелы,
Кольчуги рвались и металл
От ядер пушек скрежетал,
Вулканом кровь вокруг кипела.
И каждый рыцарь умирал
За свой священный идеал.

В снах видел женщин обнажённых!
И сам не знал я почему   
Они вполне непринуждённо
В лучах мерещились уму.
Быть может, потому что в баню
Не раз водила мама Саню,
А там я вовсе не скучал
И дам прелестных изучал?
Они, как будто Афродиты,
Плескались шумно в брызгах пен,
Текла вода между колен,
И мама хмурилась сердито,
Когда я пристально смотрел
На силуэты пышных тел.

Нет, так нельзя ребёнка ранить!
Ах, что же сделали со мной?
Нельзя меня, как камень, парить
Смущая сердце наготой?
Напрасно думала мамаша,
Что не поймёт чего - то Саша,
Поскольку глуп ещё и мал
И в женской бане не бывал.
Я был насквозь обескуражен,
Не знал, что делать, как мне быть,
Чтоб наготу навек забыть,
А ум загадкой взбудоражен
И не давал себе отчёт:
Зачем меня так к ним влечёт?

Ох, как давно всё это было,
А мама – ах, как молода!
Когда она мне ноги мыла,
Я счастлив был, как никогда.
Запомнил нежности телячьи,
Как я шалил на старой даче,
Был всем хорош, голубоглаз,
Но получал ремня не раз.
Кормил огромных волкодавов,
А к ним, о господи прости,
Боялись даже подойти,
Не знал я просто местных нравов.
В любую пасть залезть я мог
И для собак был как щенок.

Наивно думаем, как дети,
Что впереди ждёт счастье нас.
Но всё же лучшее на свете
Здесь происходит и сейчас.
Мы поседеем и увянем,
Дурней, глупей, занудней станем.
Пройдёт весьма короткий срок,
Из нас посыпется песок.
Природа вслед нам улыбнётся,
Как изменились мы с тобой.
И зарастёт пустырь травой,
Но счастье детства не вернётся.
Назло иллюзиям слепящим
Живи, брат, ярко в настоящем.

                                из стихотворного сборника «Дуэль» - Детский взгляд (Отрывок)
                                                         Автор: Александр Гронский

Поэзия идущих

0

12

Вечер добрый .. кума в хату.. или хороший человек нужен всем

— «Так это кум иль сват
И, словом, кто - нибудь из вашего же роду.

                                                                                         -- Крылов И. А. -  Басня ... (Цитата)

Хороший человек,
Садись, остынет чай.
Где ты вчера ходил,
Скорее отвечай.
Печенье преломи,
Намажь вареньем хлеб.
Откуда взялся ты,
Хороший человек?
Тебя узнать легко,
Средь тысячи других:

- Ты ездишь на метро.
- Ты важно домовит.
- Ты помнишь о родных.
- Ты всех берёшь в расчёт.
- Ты много отдаёшь.
- Ты малое берёшь.
- Ты ненавидишь ложь.
- Ты крайне редко врёшь.
- Ты добрый изнутри,
Хотя снаружи - ёж.

Хороший человек,
Останься на совсем.
Я много говорю,
И очень мало ем.
Умею борщ варить,
И гладить и стирать.
Ещё пишу стихи,
Но можно не читать.
Возьми мой телефон,
Я точно позвоню.
Хороший человек,
Я так тебя люблю.

                                         Хороший человек
                                      Автор: Нина Стриж

Поэзия идущих

0

13

За устрицами или они пошли .. ну и я пошёл

"Когда единородная дочь моя в первый раз по жёлтому билету пошла, и я тоже тогда пошёл... (ибо дочь моя по жёлтому билету живёт - с...) .."

                                                                       -- Персонаж: Мармеладов. Ф.М. Достоевский - «Преступление и наказание» (Цитата)

Сестра Рэтчед

Растоптали... Растащили...
Но - прощенье получили:
В виде пригоршни монет.
Пригасите в зале свет!
Стань, платок из драдедама (*),
Занавесом! Смотрим драму:
Соня, выучила роль?
Хорошо, играть изволь!
За грехи отца расплата.
Жертва – значит, виновата.
Грим! Улыбочку! Вперёд -
В мир! Семейство хлеба ждёт.
Твари с топорами  - в дрожи.
Их жалеет Соня тоже,
Дарит сердце им "за так".
Прочим – тело. За пятак.
Только душу не испачкать:
Милосердие – та прачка,
Что  умеет отстирать
Жизнь. И агнцем станет 6л*дь!

Ветер  с моря налетает.
Образ Сонин тает, тает.
Соня милая, постой!
Если можно – я с тобой!

                                                     Соня Мармеладова
                                                 Автор: Лукашева Анна
__________________________________________________________________________________________________

(*) Стань, платок из драдедама - Драдедам — один из самых дешёвых видов сукна, шерстяная ткань полотняного переплетения с ворсом. Она тоньше обычного сукна и не такая прочная.
В XIX веке драдедам был популярен у городской бедноты и использовался для пошива облегчённой повседневной одежды и платков. Ткань чаще всего была светлой, однотонной или, реже, в полоску.

Поэзия идущих

0

14

По молодости ...  не разбазарь, а сохрани

Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя....

                                                                                                                                                                                -- Генри Форд

Знавал я как - то одного пьянчужку...
Нет, я серьёзно, он и впрямь поэт.
Писал стихи он только после кружки
Палёной водки, но рождал не бред:

Высокой рифмой превзошёл Шекспира,
Петрарка с ним и рядом не стоял.
Ему Эвтерпа (*) подарила лиру,
Он отказался: - У меня - своя!

А женщины... Так и вились, слетаясь,
Вокруг него, как мухи на навоз.
Все на подбор, как гурии из рая,
Он принимал их, резко морща нос,

Когда его любовь очередная,
Являлась без бутылки под полой.
И шла она, за водкою, вздыхая…
Не всяк поэт - разбойник половой!

Прошли года, он постарел, но всё же,
Стихи он пишет и не пьёт воды.
Красавиц дразнит, нервы их корёжа:
Так ты смотри, одна - не приходи!

                                                              О пользе спиртного... (шутка)
                                                                            Автор:Anjey
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Ему Эвтерпа подарила лиру - Эвтерпа (др.-греч. Εὐτέρπη — «увеселяющая») — в греческой мифологии одна из девяти муз, дочерей Зевса и титаниды Мнемосины, муза лирической поэзии и музыки. Изображалась с авлосом или сирингой (1) в руках. Согласно мифам, своим пением и игрой на флейте могла озарить душу человека волшебным светом, очистить её от черствости и серости. В честь Эвтерпы назван астероид Эвтерпа, открытый в 1853 году. Также она изображена в гербе муниципального образования «Чёрная речка» (г. Санкт-Петербург).

(1)  Изображалась с авлосом или сирингой в руках - Авлос — древнегреческий духовой музыкальный инструмент. По давней традиции название часто переводится как «флейта», хотя устройством авлос более напоминает гобой. Корпус — деревянная трубка с 3 – 5 высверленными в ней отверстиями. К трубке крепился мундштук с присоединённой к нему тростью. Существовали также двойные авлосы с трубками одинаковой либо разной длины.
Сиринга — древнегреческий музыкальный инструмент, род продольной флейты. Различались одноствольная и многоствольная сиринга, за последней позднее закрепилось название «флейта Пана». История инструмента связана с древнегреческим мифом. Нимфа Сиринга спасалась от влюблённого в неё бога Пана и попросила помощи у речного бога. Тот превратил её в тростник, из которого Пан сделал себе флейту и назвал именем возлюбленной. Отсюда и древнее название флейты — сиринга.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поэзия идущих

0

15

По вёрстам от восходящего солнца

— Да, — ответил машинально Митя, рассеянно посмотрел на свои руки и тотчас забыл про них и про вопрос Фени. Он опять погрузился в молчание. С тех пор как вбежал он, прошло уже минут двадцать. Давешний испуг его прошёл, но, видимо, им уже овладела вполне какая - то новая непреклонная решимость. Он вдруг встал с места и задумчиво улыбнулся.
                                                                                                                                              -- Достоевский Ф. М. «Братья Карамазовы» (Цитата)

В апреля неделю худую, вторую,
такою тоскою с Оки задувает.
Пойду - ка я через Пачёво в Тарусу.
Там нынче субботу народ затевает.

Вот столб, возглавляющий путь на Пачёво.
Балетным двуножьем упершийся в поле,
он стройно стоит, помышляя о чём -то,
что выше столбам уготованной роли.

Воспет не однажды избранник мой давний,
хождений моих соглядатай заядлый.
Моих со столбом мимолетных свиданий
довольно для денных и нощных занятий.

Все вёрсты мои сосчитал он и звёзды
вдоль этой дороги, то вьюжной, то пыльной.
Друг столб, половина изъята из вёрстки
метелей моих при тебе и теплыней.

О том не кручинюсь. Я просто кручинюсь.
И коль не в Тарусу ― куда себя дену?
Какой - то я новой тоске научилась
в худую вторую апреля неделю.

И что это ― вёрстка? В печальной округе
нелепа обмолвка заумных угодий.
Друг столб, погляди, мои прочие други ―
вон в той стороне, куда солнце уходит.

Последнего вскоре, при аэродроме,
в объятье на миг у судьбы уворую.
Все силы устали, все жилы продрогли.
Под клики субботы вступаю в Тарусу.

                                                                         Друг столб (Отрывок)
                                                                       Поэт: Ахмадулина Б. А.

Поэзия идущих

0

16

В обёртке от разлитого масла

Любой человек, кто хоть раз в жизни брал в руки сковородку – исключительно с мирной целью: чтобы пожарить что - нибудь, или изготовить выпечку, или просто разогреть какой - нибудь магазинный полуфабрикат, – почти наверняка сталкивался с проблемой выбора: что при этом использовать – масло или маргарин?

О вкусах не спорят, да мы и не будем сравнивать вкус двух этих продуктов, но, согласитесь, что само название маргарина звучит как - то более эффектно, изящно, можно даже сказать – изысканно. Правда ведь?

В языке не бывает ничего случайного. Не исключение и этот случай.

Необычное звучание слова маргарин объясняется его благородным, греческим корнем – margaron, что означает – вы только вдумайтесь! – ни больше ни меньше как перламутр, жемчужину.

И хотя маргарин не природного, а искусственного происхождения (синтезирован в XIX веке знаменитым французским химиком Шеврёлем), но за сходство его по цвету с драгоценным жемчугом этому кулинарному чуду тех лет и было дано такое многообещающее название.

Годы шли, менялись моды и вкусы, но маргарин остался неизменным атрибутом кулинарии, потому что сумел прийтись по вкусу не только изощрённым гурманам, но и многим любителям хорошо и сытно поесть.

Может быть, среди этих любителей сейчас оказались и вы, уважаемые наши слушатели. Так что, пользуясь случаем, ещё раз – приятного вам всем аппетита.

                                                                                                                                                                              Маргарин (Отрывок)
                                                                                                                                                            Автор: Кирилл Владимирович Ратников

Я масла купил,
Я сходил в магазин,
То было не масло,
То был маргарин.
Я масла отрезал,
Когда был один,
Но это не масло
То был маргарин.
Нарезал на ломтики
Пышный батон.
И масло к нему
Добавляю потом.
Хорошее утро
Сверкание витрин.
Кусаю, спокойно
Опять маргарин!
Решил обратиться
К коровам долин.
Пришлите, коровы
Мне свой маргарин.
В стране удивительно
Много машин,
Они производят
Для нас маргарин.
Коровы железные
Дышат огнём,
От них молоко
С удовольствием пьём.
И маслом зовётся
От них маргарин.
А мне захотелось
Кусочек сейчас
Обычного масла
Какое у вас.
И масло коровы
Прислали тот час.
Я с дрожью желания
Встретился с ним.
Намазал на хлеб
И опять маргарин!

                                          Маргарин
                          Автор: Позгорев Александр

Поэзия идущих

0

17

Смотреть в правильном направлении (!!)

— Я, милый, тридцать семь лет дедушку знаю, в начале дела видел и в конце гляжу.

                                                                                                                          -- Горький Максим - «Детство» (Цитата)

У одного мудрого китайца спросили,
что более жизнеспособно: твёрдое или мягкое?
"Мягкое", – ответил он и в доказательство
сослался на свой рот: "Смотри, зубов уже
давно нет, а язык всё ещё болтается".

                                                                           Старинный фольклор

То ли старость наступает? –
поседела голова;
быстро зубы исчезают,
или держатся едва.

Так стремительно редеют,
что кисель да кашки ем...
При улыбке дёсны рдеют,
оголённые совсем.

Дробь никто не выбивает,
постепенно скрежет стих.
На́ зуб зуб не попадает,
потому что нету их.

Я не щёлкаю зубами,
не скриплю и не стучу.
А чему же я с годами
эти дёсны обучу? –

Зубы Морзе знали чётко,
небольшой репертуар ...
И морзянка, и чечётка,
и кадриль – оревуар!

Зубы мне уже не стиснуть,
и не сжать, и не сцепить,
зубочистку в щель не втиснуть –
хоть на память сохранить.

Не кусаю больше губы
от волнений и обид.
И никто уже мне зубы
сроду не заговорит.

У меня свобода слова –
всё, что думаю, скажу!
Свой язык стопроцентово
за зубами не держу.

О себе, таком мужчине
как молчать, не говорить,
если мне язык отныне
больше нечем прикусить?

                                                Монолог беззубого (Отрывок)
                                                  Автор: Алексей Назаров

Поэзия идущих

0

18

Окружности, что окружают нас

Всё, что происходит в нашей жизни, имеет свою причину. Даже если мы не понимаем её сейчас, она есть.

                                                                                                                                                                  -- Х/Ф "Чрево" 2010 (Цитата)

Окружность определена
Как множество сведённых точек
Единой плоскости, в кой хочет
Познать наш ум, что есть она.

И в этой кружности длина
Луча*, из центра что светится,
Определяет нам границу,
Что этим светочем полна.

В каком кругу искал ответ
Своим сомнениям и верам,
Своим вопросам к высшим сферам,
Песок взметая, Архимед?

В каком кругу стоял внутри
Сократ, как в плоскости - темнице,
Чтоб осознать свои границы
Познаньем внутренней зари?

А Солнца нашего круги,
Что знали Тициус и Боде? (1)
Вот пятый круг... Он был свободен?
Иль мог быть раньше он другим?

А точки за спиной планет,
Что в данный миг находим в тени,
Они на плоскости в забвеньи
Иль при движении их нет?

А были б зеркала в кругах,
Что направляли б луч обратно,
Они собою безвозвратно
Темнили б света ток в веках?

Не одиночеству ль упрёк
Во все глаза с иконостаса,
И тьма, что в войде Волопаса (2) —
Не тот ли зазеркальный ток?

Вопрос — питанье для ума.
Мозг тренируется вопросом.
Познай, Алиса, луч и оси —
В круженьи этом жизнь сама.

                                                Окружность определена...
                                                      Автор: Алиса Чин

(*) Луча*, из центра что светится - *Луч — я знаю, что в геометрии термин «луч» означает полупрямую, то есть бесконечную линию, направленную в одну сторону, но для обсуждаемого духовного смысла очень важно то, что граница окружности имеет 100% - ную непрозрачность и не пускает лучи и прямые наружу. Вчитайтесь в стихотворение, вы поймёте, о чём я. (Прим. Автора).

(1) Что знали Тициус и Боде? - Тициус и Боде — это два астронома, в честь которых названо правило Тициуса — Боде. Правило Тициуса — Боде — это эмпирическая формула, приблизительно описывающая расстояния между планетами Солнечной системы и Солнцем (средние радиусы орбит). Эта закономерность была обнаружена Иоганном Тициусом в 1766 году и получила известность благодаря работам Иоганна Боде в 1772 году. Правило устанавливает, что начиная с Меркурия каждая следующая планета располагается примерно вдвое дальше от Солнца, чем предыдущая.

(2) Волопас (лат. Boötes от греч. Βοώτης, «пахарь (на волах)»; Boo) — созвездие северного полушария неба. Созвездие видно на всей территории России. Самая яркая звезда созвездия — Арктур (α Boo). Вместе со Спикой и Регулом составляет астеризм Весенний треугольник. Альтернативное название в Древней Греции — Арктофилакс («Страж медведицы», имеется в виду созвездие Большая Медведица). Созвездие ассоциируется с Аркадом, сыном нимфы Каллисто, по ошибке затравившим на охоте мать, превращённую богиней Герой в медведицу.

Поэзия идущих

0

19

Если вам мешает в комнате слон, то посадите картошку на диване

Мир идиом увлекателен и разнообразен.

Даже в русском языке они не всегда просты в понимании.

С «дойти до ручки» справится почти любой, но почему именно «до ручки»?

С иностранными языками ещё сложнее.

Наш блогер Александра Клюева собрала английские идиомы, которые точно могут ввести вас в заблуждение, если попытаться перевести их дословно.

— Ну вот, снова дождь из собак и кошек.
— Ой, бросьте, это просто слон в комнате!

Нет, автор не сошёл с ума, а просто погружён в мир английских идиом: странных, непонятных и порой не имеющих смысла.

Английские идиомы могут сбить с толку.

Представьте, вы такой воодушевлённый садитесь за учебник, открываете тетрадь, чтобы всё записать, смотрите в книгу и… ничего не понятно:

какая - то холодная индейка, слон по соседству, ещё и картофель на диване каким - то чудом очутился.

«Где смысл?» — спросите вы. А смысла - то и нет.

                                                                                                                                 16 странных английских идиом: поговорим о слоне? (Отрывок)
                                                                                                                                                                 Источник: mel.fm blog

У меня дома поселился слон,
Но я его не вижу.
Большой и толстый он,
Высокий и уже ломает крышу.

Сначала маленький слонёнок-
Он жил в моей прихожей.
Был шумным как ребёнок,
На всех детей похожий.

Я думал его выгнать -
Не поднялась рука.
В приют звериный выдать,
Но пусть живёт пока.

А слон всё становился больше,
Всё рос, крепчал , толстел.
Не смог терпеть я дольше,
И он мне вскоре надоел.

Но вот какая штука,
Ведь он теперь большой
Не вытолкаешь в ухо,
Уже не пнёшь ногой.

Потом я ездил отдыхать,
А слон остался дома.
Я думаю должны понять,
Ведь ситуация знакома.

И вот теперь уж сколько лет
С слоном живём  мы вместе.
Может звучать как полный бред,
Но дом родной  мне тесен.

Смирился я, слона не вижу
Я про него решил забыть,
А он уже ломает крышу,
Мешает мне спокойно жить.

                                                           Слон в комнате
                                                  Автор: Николай Кулагин

Поэзия идущих

0

20

Поедешь на север, поедешь на юг, везде тебя встретит товарищ и друг (©)

В бывшей Маньчжурии
Нету маньчжур,
Только один Китай.
         Все смеются и гуляют.
         Все торгуют и поют.
         И тени печали на лицах их нет.
         По личным делам снуют.

                                                       В бывшей Маньчжурии (Отрывок)
                                                             Автор: Валентина Газова

«Мы едем в отпуск!» — мне сказал супруг —
Вот глобус — выбирай страну любую
(Желательно не слишком дорогую!),
Мне самому, как видишь, недосуг»...

Весь день крутился глобус, как юла —
Париж, Гоа, Италия, Мальдивы...
Все страны так заманчиво - красивы,
Я в них ещё ни разу не была.

Мне также Кипр и Мальта по душе,
Бали, Китай, Испания, Канары...
Там пляжи просто сказка... А товары...
Короче, саквояж готов уже.
Но муж мой список раскритиковал:
«... Нет, ну какой Париж, скажи на милость?!
Чтоб с Эйфелевой башни ты свалилась?!
Ведь ты у нас известный экстремал...

Бали, Канары?.. Даже не мечтай —
В один конец туда лететь неделю!
А отпуск в небесах, а не в отеле
Мне провести не светит, так и знай!

Китай! О Боже, что за ерунда?
Тебе в Москве Китая не хватает?
А в Жёлтом море, это каждый знает,
Противная и ржавая вода.
В Италию? Да что я, идиот?!
Ты хочешь жертвой стать Пизанской башни?
Я выпуск новостей смотрел вчерашний —
Она вот - вот пиз... в смысле, упадёт!..»

Потом супруг поведал мне о том,
Как сыро на Гоа, как сухо в Чили,
И что кому акулы откусили
В Египте прям на пляже городском.

С Мальдивами такой же был облом —
Там обещали смерчи и цунами,
В Испании — проблемы с огурцами,
А в Турции — вообще сплошной Содом...
В конце концов, супруг пошёл в разнос:
Везде проснулись грозные вулканы,
Из берегов рванули океаны...
Но я сказала: «Милый, не вопрос.

Подумаешь, проблема, Боже мой...
Мы просто глобус взяли неудачный —
Смотри - ка, ни один посёлок дачный
На нём не обозначен, дорогой!

Вот, лучше расписание возьмём,
Рванём с утра на поезде на дачу —
Там ни вулканов, ни акул кусачих,
На грядках превосходно отдохнём!»
И муж ответил: «Крошка, я готов!
Мы проведём прекрасных две недели,
Куплю тебе (бассейн?.. гамак?.. качели?!) —
Отличный спрей от злобных комаров!»…

                                                                            Стихи об отпуске (Отрывок)
                                                                                Источник: Clan Volturi

Поэзия идущих

0

21

Бес в стигматах любви

— А вы в пансионе в попа влюбились, что закон божий преподавал, — вот вам, коли до сих пор в вас такая злопамятность, — ха - ха - ха!
                                                                                                                                                                     -- Достоевский Ф. М. - «Бесы» (Цитата)

Мне скучно, бес (Юрий Борисов) [1993] 3

В твоих глазах мелькал огонь.
Ты протянула мне ладонь.

Дыханье дня
Ты подарила,
Давно меня
Ты загубила.

Спустя лишь год
Узнаешь ты,
Поймёшь полёт
Моей мечты.

В моих глазах
Увидишь свет,
Увидишь «да»,
Увидишь «нет».

Моя любовь
К тебе — секрет.
Не дрогнет бровь
И сотни лет.

Пройдут года,
Пройдёт любовь,
Но никогда
Не дрогнет бровь.

Тебя узнав,
Я всё забыл,
И средь забав
Я скучен был.

Мне стал чужим весь белый свет —
Я каждой даме молвлю: нет!

                                                                В твоих глазах мелькал огонь
                                                                 Поэт: Николай Олейников

Ночью .. в блёстках

0

22

Эй, дурень, бросай ружьё, да всплывай поскорей (©)

Тех кого небо навеки пленяет,
Оно, ни за что, никогда не бросает.
Пленных мгновенно лишая оков,
Свободных тут же превращает в рабов.

Оно бездушно, оно едино
Оно всепрощающе, но безлико
И взгляд его будет с тобой навсегда,
Хоть ты не узреешь его никогда.

И в цепкие когти его попадая,
Меж смертью и жизнью, в тот миг, застывая.
Ты понимаешь, что не ты тут судья,
А небо решает, как вершится судьба.

Оно страшно́, оно бесконечно
Оно бездонно, но увечно
И тех, кто узреет правду вторую,
Тут же низвергнут в пучину морскую.

                                                                          Дух Неба (Отрывок)
                                                                         Автор: Заваров Павел

“- Возьми верёвку и держи её покрепче...” ~  Фрагмент из хф «Самые быстрые в мире».  Грузия - фильм, 1985 год

Я слушал Море много лет,
Свой дух ему предав.
В моих глазах мерцает свет
Морских подводных трав.
Я отдал Морю сонмы дней,
Я отдал их сполна.
И с каждой песней всё слышней
В моих словах — волна.
Волна стозвучная того,
Чем полон Оксан,
Где всё — и юно, и мертво,
Всё правда и обман.
И я, как дух волны морской,
Среди людей брожу;
Своей певучею тоской
Я всех заворожу.
Огнём зелёно - серых глаз
Мне чаровать дано.
И много душ в заветный час
Я увлеку на дно.
И в этой мгле морского дна,
Нежней, чем воды рек,
Им будет сниться вышина,
Погибшая навек.

                                                      Дух волны
                                     Автор: Константин Бальмонт

Поэзия идущих

0

23

Как мало истинных поэтов - воспеть чарующую ночь ))

Мало стихов хороших
До чувственной дрожи
Всё больше стихов пустых
Сердце не встревожат
Не увлекут мечты.

                                    Мало стихов хороших (Отрывок)
                                             Автор: Вася Труш

В клубе. Тимати.

В ритме танца сердце бьётся,
Импульс музыки пленит.
Позитив к народу рвётся,
Огонёк в глазах горит.

Поглощает без остатка,
Отвлекает от проблем.
Утопать в движенье сладко,
Отрешившись от дилемм!

Позабыть про грусть, печали,
Музыку в себя впитать!
Из колонок децибелы,
Людям не дадут скучать!

Снимут сон рукою лёгкой,
В мир веселья подтолкнут.
Ночь покажется столь быстрой,
Не успеете моргнуть!!!

В клуб ночной открыты двери,
Проходите господа!
И не бойтесь, здесь ни звери,
Здесь ночная суета!

И для вас споют артисты,
Ваши уши покорят.
Брейкиры закрутят твИсты,
От восторга все визжат!

Акробаты выступают,
Сердце падает на дно!
Зрители им рукоплещут,
Видя сальто… ни одно!!!

Тут красивые этюды,
Танцевальных, бальных па.
Завороженные люди…
(К ним не зарастёт тропа)!

На шесте колдует дева,
Молодая… Красота!!!!
Зритель не находит слова…
Лишь вздыхает иногда…

Танцовщица, между делом,
Одеяние сорвёт!
Молодым и сочным телом
Пол мужской с ума сведёт!

Ей на смену выйдет парень,
По фигуре - Джеймс Бонд!
И в плечах косая сажень,
На спине татушка… понт!

Что с пилоном вытворяет!!??
Позавидует гимнаст!!!
Дамам сердце прожигает,
Взглядом, словно каждой даст!..

Вот закончились артисты,
Зазвучал забойный трек.
Понеслись по залу свисты,
Стартовал нон стопа бег!

И опять колонки долбят,
Подскочил адреналин.
Мысли в никуда уходят,
Удержатся, нету сил!

Мир веселья и азарта,
Приглашает вас друзья!
Это очень... очень круто!!!
За базар отвечу я!

                                                    В ночном клубе
                                   Автор: Евгений Андреевич Павлов

Поэзия идущих

0

24

Да, имею многолетний стаж по трубному внутри лазанью

И теперь вот он струсил, расчёл, что лучше так поладить, чем со срамом вылететь в трубу; а всё - таки он не признаёт её нравственного превосходства, не преклоняется перед ней, и ничем не заставишь его преклониться.

                                                                                                                                                -- Боборыкин П. Д. -  «Китай - город» (Цитата)

Смотрел вчера, как древние Помпеи
устраивали свой водопровод.
Не приходилось видеть мне тупее
народа, чем Помпеевский народ.

Во всём экономическая вялость,
беззубость и с наукой не лады -
у них вода на три распределялась
потока из хранилища воды.

Один поток для жителей свободных
струился из общественных ключей.
Другой  для бань, воистину народных,
а третий для поместий богачей.

И были чудаки неадекватны -
делилась странным образом вода -
ведь были два фактически бесплатны,
за третий же платили господа.

А если летом засухи случались,
то воду приходилось убавлять.
Сначала богатеи отключались,
потом кончали бани потреблять.

Общественный же ток не выключался,
чтоб был народ с водицею всегда.
Такой порядок строго соблюдался,
пока не минет засухи беда.

Вот так бездарно общество мотало
на чём монету можно огрести.
Чубайса им с Гайдаром не хватало,
чтоб рыночный порядок завести.

                                                                      Водопровод (Отрывок)
                                                            Автор: Жаворонок из города сов

Поэзия идущих

0

25

Вот и солнце встаёт, из - за пашен блестит, за морями ночлег свой покинуло ...  (©)

«Ваши жёны - пашня для вас. Приходите на вашу пашню когда и как пожелаете» (Коран; 2:223).

***

Дуэт - Анжелика Начёсова и Магомед Дзыбов - Я не стану ждать тебя на берегу

Как сложно осознать, что нелюбим...
Так больно, так печально, так жестоко.
Как тягостно быть от тебя вдали
И как же без тебя мне одиноко.

И, всё же, от тебя не откажусь,
Не уступлю, не сдамся, не надейся.
О счастье каждый день твоём молюсь
В моих руках, прошу тебя, согрейся.

Ты так похожа на далёкий, ледяной Уран,
Внутри которого огонь бушует страстный.
Душевных много нанесла ты ран
Но не лечу их... Ведь мужчину шрамы красят..

Хотя молчишь ты, точно знаю я -
Не за горами самый день счастливый
Когда смогу я, наконец, обнять тебя
И стану от тебя неотделимым

Уткнувшись в тёмный шёлк твоих волос
Всевышнему я буду благодарен
За то, что обрести тебя помог,
Вкус истинной любви мне предоставил

                                                          Ты всё равно будешь моей...
                                                          Автор: Ярослав Разумовский

Поэзия идущих

0

26

В то время дева молодая,
Презренье к колдуну питая,
Его всем сердцем ненавидит,
Но как спастись-она не видит.

Тоской томится об Иване,
И нет покоя этой ране.
И что ей делать,как ей быть,
Как ей злодея погубить?

Сидит Варварушка в темнице,
Ей даже солнца не видать!
И не с кем ей бедой делится,
И слова некому сказать!

А злой волшебник веселится,
И хочет он скорей женится,
И сватьбы уж назначен срок,
И срок уж этот недалек!

Варвара горько-горько плачет,
Но только слезы гордо прячет.
Вдруг слышит кто-то говорит,
К ней обращаясь тихо-тихо,

Варвара смотрит, что за лихо?
Сидит в углу усталый крот,
Он еле открывает рот,
Подземный предлагает ход!

Варварушка слезу смахнула,
Ведь тут уже она смекнула, -
Не надо на себя сердится,
Подземный ход ей пригодится!

И тихо рассказал ей крот,
Куда ведет подземный ход.
И что проблемы больше нет,
Увидишь нынче божий свет!

Варвара вновь тут приуныла,
Ведь про хрусталь она забыла,
увидит все в него злодей...
И шепчет крот:"хрусталь разбей!"

Вдруг слышен шорох,скрип дверей,
сюда идет сейчас злодей!
Звенит о камни каблучок,
А у Варвары сердце - ёк!
Крот быстро скрылся, и злодей,
Предстал пред жертвою своей
.

Смелей Варвара посмотрела,
На блеск его холодных глаз,
И перед свадьбой попросила,
Увидеть солнышко,хоть раз!
Увидеть небо голубое,цветы,зеленую траву,
Собрать ромашки полевые,
Украсить чтоб свою косу!

Ну что ж, иди сказал злодей,
да возвращайся поскорей,
И помни, что в последний раз
и возвращайся через час.

Гулять Варварушка пошла,
и вдруг на поле мак нашла,
да семена приберегла...
Решила тут она схитрить,
Злодея маком угостить!
Пусть чародей побольше спит,-
Во сне и будет он убит!

А время не стоит - идёт,
Сейчас злодей её вернет,
В темницу темную опять,
И как Ивану передать,
Что есть в горе подземный ход,
Лишь так Варвару он найдёт!

Щебечут птицы в вышине:,,
"Вы службу сослужите мне,
И передайте вы, Ивану,
Как надо действовать по плану,
И как найти подземный ход,
что прям к злодею приведёт!"

Пришло ей время воротится,
Сыра холодная темница,
Ну вот Варвара не робея,
Отваром поит чародея,

Учтиво с ним за стол садясь,
как будто бы с судьбой смирилась,
Доволен этим был злодей,
Уснул поганый чародей!

                                            Сказка про Варварушку - Красу, про длинную её косу (Отрывок)
                                                                    Автор: Натали Верещага

0

27

Афродита

— Может быть, наша жизнь началась в океане
— Четыре тысячи миллионов лет назад. В каком - нибудь глубоком, тёплом месте, около подводного вулкана.
— И почти всё это время все живые существа были водными, жили в море. А потом, несколько миллионов лет назад, а может, и немного раньше, — < > — живые существа выбрались и на сушу.
— Но можно сказать, что, после того как мы покинули море, прожив в нём много миллионов лет, мы как бы взяли океан с собой. Когда женщина собирается родить ребёнка, у неё внутри имеется вода, в которой ребёнок растёт. Это вода почти точно такая же, как вода в море. И примерно такая же солёная. Женщина устраивает в своём теле маленький океан. И это не всё. Наша кровь и наш пот тоже солёные, примерно такие же солёные, как морская вода. Мы носим океаны внутри, в своей крови и в поту. И когда мы плачем, наши слёзы — это тоже океан.

                                                                                                                                                   — Грегори Дэвид Робертс - «Шантарам» (Цитата)

Богиня Афродита несравненна,
Царица и величие любви!
А слово Афрос с греческого – пена.
Воздушность, мягкость у неё в крови.

Рождённая из пены Афродита
Взошла на брег, изящна и легка,
И локоны как золотом покрыты,
Уложены в подобие венка.

Где только не ступала Афродита,
Росли, благоухали там цветы.
Краса, воспетая в хвалах пиита,
Полна тепла, томленья, чистоты.

О ней слагали мифы и легенды,               
Читаемы, не скучны и сейчас.
Как славно в безмятежные календы*
Жила Богиня на горе Парнас!

Звучание кифары** Аполлона,
Веселье, пенье, светлый хоровод.
В прозрачном платье, будто из неона
Плыла богиня, ослепляя свод.

Всегда считали греки Афродиту
Среди богинь и властней, и сильней.
Попасть стремился под её защиту
Любой из нимф, богов или людей.

И боги подчинялись этой воле,
Нет власти над могуществом любви!

                                                                        Афродита
                                                          Автор: Татьяна Пастернак
________________________________________________________________________________________________________________

* Календы - Первый день месяца у римлян, греческие дни;

** Кифа;ра - Древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент; самая важная в античности разновидность лиры.

Поэзия идущих

0

28

Сны наезжающие друг на друга

— Джафар, да возьми ты себя в руки!!!
— [Задыхаясь] Да не меня, а себя!

                                                                        -- Персонажи: Джафар; Попугай Яго. «Аладдин» (англ. Aladdin), американский анимационный музыкальный фэнтезийный комедийный фильм 1992 года (Цитата)

Песня черепахи Тортиллы

Зелёный месяц путается в тине,
Едва плывя по зелени пруда,
На ум приходит лампа Аладдина,
Бог весть, с чего попавшая сюда.

Ведь нет артерий, водных, до Багдада,
А джинн бы сам, навряд, её принёс.
Усладой тянет к берегу прохлада
И в сказку верить хочется всерьёз.

Быть может, впрямь, обжился в нашем крае
Киношный этот лампы господин?
И щемит жуть, до сердца пробирая,
А что, как вдруг появится и джинн?

Что выбрав миг - ни поздно и ни рано -
И, обманув охрану без труда,
Он убежал с полезного экрана
И бросил лампу в прозелень пруда.

Сочтя, что этот метод безопасен
Для сохраненья таинства и грёз,
А мир пруда таинственно прекрасен
И в сказку верить хочется всерьёз.

                                                            Зелёный месяц путается в тине
                                                                     Автор: Автор: ferdina

Поэзия идущих

0

29

Весна идёт.| Весне дорогу. (©) ...  Если, конечно, видишь две капли ))

Всё здесь нежит глаз и ухо
Ласкою весёлой.
Прожужжала где - то муха,
Шмель гудит тяжёлый»

                                                            — Константин Бальмонт, «Глушь» (Цитата)

Две капли осени – день ясный, день ненастный
Собрались вместе на приёме у зимы,
Зима встречала их без должного убранства,
Две капли осени ей стали, вдруг, нужны.

День ясный прибыл жёлтым солнцем озарённым,
Камзол сверкал на нём оранжевой листвой,
Зиме казался он немного обречённым,
Бравада, словно, перемешана с тоской.

Он всё короче и короче становился,
И солнечным теплом уже был обделён.
Но не сдавался день, и всё ещё храбрился,
От осени пришёл к зиме он на поклон.

Ненастный день себя укутал макинтошем,
И зонт из серых туч держал над головой,
Округу поливал он дождиком хорошим,
И на приём пришёл походкой деловой.

Себе он цену знал, не мог продешевиться,
Союз с зимой, надеясь сразу заключить,
С  ненастьем дальше куролесить и резвиться,
И ясный зимний день надолго победить.

Зиме ужасно не хотелось разбираться,
Какой осенний день ей дальше взять с собой?
Из - за ошибки чтоб, потом, не огорчаться,
Пусть дальше всё идёт своею чередой.

Пусть в ясный зимний день всегда трещат морозы,
В ненастный зимний день пускай метёт пурга.
Хоть тают ледники, но вопреки прогнозам
Вновь быть морозно - снежной пытается зима.

Две капли осени в снежинки превратились,
Зимой для них пришла совсем другая жизнь,
Но как бы долго в хороводе ни кружились,
Настанет, всё равно, для них весенний день.

                                                                    Две капли
                                                                     Автор: Юрий Зюзько

Поэзия идущих

0

30

Гнезда питомцы

Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна.

                                                                                                     -- Екатерина II (Матушка)

Екатерина Великая. Сериал клип. Юлия Снигирь. Саунтрек

Орлята учатся летать,
А где - то в гнёздах шепчут птицы,
Что так недолго и разбиться,
Что вряд ли стоит рисковать…
Орлята учатся летать.

Орлята учатся летать.
Вдали почти неразличимы
Года, как горные вершины,
А их не так - то просто взять.
Орлята учатся летать.

Орлята учатся летать.
Гудят встревоженные горны,
Что завтра злее будут штормы.
Ну, что же… Нам не привыкать!
Орлята учатся летать.

Орлята учатся летать,
Они сумеют встретить горе,
Поднять на сильных крыльях зори.
Не умирать, а побеждать!
Орлята учатся летать!
Орлята учатся летать!

                                                  Музыкальная композиция - Орлята... (отрывок)
                                                        Автор: Яков Григорьевич Гольдфедиб

Поэзия идущих

0