Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Поэзия идущих

Сообщений 31 страница 58 из 58

31

Сизый, Полицейские / Вороны .. Клюв в спину ..  и чьё - то ещё Курлыканье

Я буду ждать тебя на прежнем месте.
В мартини незаметно стает лёд.
Пусть я смешон. Но это дело чести.
Что движет мной – сам чёрт не разберёт.

                                                                     Я буду ждать тебя на прежнем месте... (отрывок)
                                                                                          Автор: Марк Акравин

***

Помог убийце сбежать от полиции # фильм # фильм на вечер #кино

*   *   *
Жизнь не бывает без изъяна.
Вот Голубок агрессию "проспал",
А Коршун юный, как - то спьяна
Внезапно сзади на него напал.

Неравный "бой" был быстротечен
И голуби, всей стаей, в суд.
За то, что их товарищ искалечен
Ту жалобу на Коршуна несут.

Сыграл тут принцип самообороны.
И в этом коршуна была беда.
Иначе полицейские - вороны,
его бы "упустили" как всегда!

И в КПЗ тот коршун был посажен.
"Я разберусь!" - твердит судья - Сова.
А Голубь в госпитале - он обезображен
Под этим фактом ни к чему слова

Звонит Сове Сапсан с прокуратуры:
"Что Ястреб свой! Он хищник - знай вперёд!
"Не будь же ты Сова - отпетой дурой!
Что Голубь? Он хоть сдохни, -он народ!"

Тут Ястреб - следователь молвит "беспристрастно":
"Как ни крути выходит так!
Следов, мол преступления нет! Всё ясно!"
Ну словом правовой "висяк".

Предприниматель Филин звонит строго:
"Прошу меня, точнее понимать!
Что Голубь? Ну туда ему дорога,
Что стоить будет инцидент "замять?"

Затем звонил Орёл! От тех кто свыше:
"Сова! Тебе не нужен сверху "блат"?
"Замни же это дело да потише!
Уверен не оставят без наград!"

Бандита Грифа тут "малява" поступает:
"Скажи, что Коршун не виновен - не соврёшь,
Тебя Сова с тем Гулей "закопают",
Коли решенья вскоре не найдёшь!"

Совет даёт Полярная подруга:
Представь в суде, что было всё не так!
Сова, не заморачивай, подруга!
А делай всё попросят как!"

В суде с профессией "свидетель" совка Сплюшка
Предстала с фикцией дознаний ряд
"Сплю! Сплю!"- твердит совы подружка,
Что постановлено - как "Голубь виноват!"

                                                                                     Кривосудие - басня (отрывок)
                                                                                           Автор: Сергей Лутков

Поэзия идущих

0

32

Министры .. такие министры ..  ))

— Зачем он отправил эту телеграмму? — Зачем? Посмотрите на нас внимательно, господин министр, это наша первая бессонная ночь, а сколько их будет ещё!..

                                                                     -- Персонажи: Министр; Эдуардо Валера. Х/Ф  Профессионал (Le professionnel) 1981 (Цитата)

«Ты всё ещё край непочатый.
А смерть — это твой псевдоним.
Сдаваться нельзя. Не печатай
И не издавайся под ним».

                                             «Не оперные поселяне...» (отрывок)
                                                       Поэт: Борис Пастернак

Я вижу мир в скрещении прицела
и чувствую его я на виске.
Я пулю, что убьёт меня, не вижу,
но знаю, что она невдалеке.
Вот я иду, шатаясь, по карнизу,
а вот повис, сорвавшись, на руке,
и я упал, но чудом как - то выжил -
и снова перекрестье на виске.

Я человек без имени и дома
и снова влез в нечестную игру,
где ставкой жизнь - как это мне знакомо! -
а прикупом – убийство, не моргнув.
Скрип тормозов и скрежет по асфальту,
стук сердца - снова пот течёт ручьём.
И снова я ушёл каким - то чудом,
и снова взял у жизни я заём.

Так пусть зажат опять врагами в угол,
И пусть гуляет смерть невдалеке,
я не погибну, я обязан выжить -
будь дюжина прицелов на виске.
Восстановить я должен справедливость,
чтоб по заслугам каждый получил.
А вечером, чин чином, можно выпить
и улыбнуться из последних сил.

                                                                  Профессионал стихотворение из сборника «Нити Дорог»
                                                                                            Автор:  Михаил Мазель

Поэзия идущих

0

33

Л. К.

Вы не можете представить, как у вас захватит дух
В тот момент, как вас подбросят и вы прямо в море — бух!

                                                                                            -- Льюис Кэрролл, цитата из книги «Алиса в стране чудес»

***

Льюис Кэрролл. Бармаглот.

По речке в полдень золотой
Плывём мы вчетвером.
Но трудно маленьким гребцам
Орудовать веслом.
И мы, наверное, домой
Нескоро попадём.

О злое Трио! В час такой
Владычествует сон,
И даже летний ветерок
В дремоту погружён.
И мне придумывать сейчас
Вам сказку не резон.

Но Primа просит: «Расскажи
Нам сказку посмешней!».
«Но, чур, побольше чепухи!» —
Sеcundа вторит ей.
А Тertia уже кричит:
«Рассказывай скорей!».

Но успокоились они
И, заворожены,
Вошли за девочкой моей
В её чудные сны,
Почти поверив в чудеса
Неведомой страны.

Но на исходе дня иссяк
Фантазии ручей.
«Я после доскажу конец
Истории моей».
«Но «после» началось уже!» —
Раздался крик детей.

И снова мы в Стране Чудес,
И вновь чудесный сад...
Но вот окончен мой рассказ,
И мы плывём назад.
Мы и смеёмся и грустим,
Любуясь на закат.

                                    Л. Кэрролл. Стихи из обеих Алис (отрывок)
                                                 Перевод: Юрий Лифшиц

Поэзия идущих

0

34

Пирамидок не боюсь. В губернаторы годюсь.

Я начинаю думать, что и в аду можно встретить добрых людей.

                  -- Персонаж: Санчо Панса.  Мигель де Сервантес Сааведра - «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (Цитата)

Губернатор
Ты на все мои вопросы
Беспристрастно отвечай.
Есть доклады, есть доносы,
Ты их дома прочитай.
Отношенья и прошенья
Рассмотреть тебя прошу.
Ты напишешь им решенья,
А я имя подпишу.
Вся подьяческая братья
Тянет взятки заодно;
И решил их всех сослать я!
Тортиколь
(кланяясь)

И решили вы умно
!

Губернатор
Публицисты всё ругают, —
В жёлтый дом их посадить,
Пусть друг дружку разбирают…
Тортиколь
И умней нельзя решить!

Губернатор
А чтоб меньше вышло вздору,
Всех студентов поручить
Полицейскому надзору…
Тортиколь
Что ж умнее может быть?!

Губернатор
Без стеснений и тиранства
Сбор умножить — я постиг:
Брать велю доходы с пьянства;
Пьяный к счёту не привык.
Тортиколь
Ждите самых верных шансов.
Общий вывод знатоков,
Что основа всех финансов
Есть развитье кабаков.

Губернатор
Допущу свободу мненья,
Но шпионов заведу;
А чуть резко рассужденье —
Тотчас снова на узду.
Тортиколь
Скажут в сёлах и в столице:
Вот настал свободы час!

Губернатор
А ежовы рукавицы
Мы припрячем про запас.
Тортиколь
С вашей хитрою наукой
Вам успеть не мудрено,
Только этой старой штукой
Надувают уж давно.

Губернатор
Вижу, малой ты исправный,
С деловою головой;
Но пока я буду главный,
Ты советник будешь мой.

                                                  Куплеты Губернатора и Тортиколя
                                                             Автор: Фёдор Кони
           
Поэзия идущих

0

35

Путёвка с чаем

В Детском Мире. В магазине - где игрушки на витрине. Появился - хулиган (©)

***

Шесть кадров. 315 выпуск. Денис в "Шести кадрах" В главных ролях Эдуард Радзюкевич и Ирина Медведева

Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души,
Совсем как дети-малыши,
Они по-детски ахают:
— Игрушки хороши!

Кладёт в портфель паяца
Смешливый гражданин:
— Я сам люблю смеяться
Не меньше, чем мой сын.

Моряк с седой бородкой
Залюбовался лодкой.
Он, радуясь как маленький,
Разглядывает ялики,
А возле белой яхты
Стоит он не дыша.
Он восклицает: — Ах ты!
Ну яхта, хороша!

Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души
И гладят медвежат.
Они смеются от души,
Хотя они, как малыши,
Конечно, не визжат.

                                             В Детском мире
                                          Автор: Агния Барто

Поэзия идущих

0

36

.. и остаются бабы

В морях холодных синий цвет недолог, Скупы на синеву и небеса, Почти весь год натянут серый полог, И солнце там всего на два часа. 
                                                                                                                                              --  Александр Обозреватель - Холодные моря (Цитата)

Полина! Полынья моя!
Когда снег любит -
                                     значит, лепит,
А я, как плавающий лебедь,
В тебе, не помнящей меня.
Полина! Полынья моя!
Ты с глупым лебедем свыкаешься,
И невдомёк тебе, печаль моя,
Что ты смеркаешься, смыкаешься,
Когда я бьюсь об лёд молчания.
Снег сыплет то мукой, то мУкой,
Снег видит, как чернеет лес,
Как лебеди, раскинув руки,
С насиженных слетают мест.
Вот только охнут бабы в шали,
Дохнут морозиком нечаянно,
Качать второму полушарию
Комочки белого отчаянья.
И вот над матерями и жёнами,
Как над материками жёлтыми
Летят, курлычут, горем корчатся -
За тёплые моря в край творчества.
Мы все вас покидаем, бабы!
Мы - лебеди, и нам пора
К перу, перронам, переменам,
Не надо завтра мне пельмени -
Я улетаю в 22!
Забыв о кошельках и бабах ..

                                                            Полина
                                              Автор: Леонид Губанов

Поэзия идущих

Отредактировано Александр 2 (2025-04-24 14:54:38)

0

37

Всё идёт по сердцу

Коромыслов. Дело в том, Катерина Ивановна, что мы к вам парламентёрами: вы уже догадались, я думаю?

                                                                                                          -- Андреев Л. Н. - «Екатерина Ивановна» (Цитата)

Ночь – наше время обручиться.
При свете тающей свечи
В свободу влюбчивую птицу
Плени и лаской приручи.

Открой ей клетку золотую.
Не закрывай, не улетит,
И расскажи пока целую,
Как сердце женское щемит,

Боясь остаться одиноким.
Напрасно, мы теперь вдвоём.
И будет общий путь пологим
А не всё время на подъём.

И я по жизни неприкаян…
Почти что списан со счетов.
Как не ищи, всегда нечаян
Счастливый выбор у богов.

Простим им выбор этот долгий.
Минута каждая ценна.
Не разменяем на тревоги
Ночь, что венчать нас суждена.

                                                           Обручение
                                                    Автор: Скандалист

Поэзия идущих

Отредактировано Александр 2 (2025-04-26 20:17:28)

0

38

Маяк на широком берегу

Струя пены, отбрасываемая кормой корабля Грэя «Секрет», прошла через океан белой чертой и погасла в блеске вечерних огней Лисса. Корабль встал на рейде недалеко от маяка. 
                                                                                                                                                                   -- Грин Александр - «Алые паруса»

На широких просторах Вселенной
Собралось очень много людей.
Ждут конца все. Конца воплощений.
Уже пролито много дождей.

Я своею любовью согрею
Сердце каждой души на века.
Землю ветром сегодня обвею.
То посланье моё для тебя.

Ты лови в каждом вздохе травинки
Весть мою, мою радость и плен.
Ты пойми, что ведь даже дождинки
Лишь посланники с дальних Небес.

Ты сегодня лукавишь со мною
Говоришь, что не веришь словам.
Но слова - это море живое.
В нём любви, как большой океан.

Слово, звук – это всё элементы.
Лишь моменты твоего бытия.
И за эти, за эти моменты
Пой мне славу. Их дал тебе я.

Ты глазам своим тоже не веришь.
Говоришь всё обман. Всё не так.
Знаю я. Но ведь разве измеришь.
Власть того, кто позволил быть так.

Что-то вовсе не лестная песня.
Не поётся совсем, ни чуть - чуть.
А, наверно, в душе ей не тесно.
И она там живёт как - нибудь.

Ты пошире раскрой-ка сознанье.
И поглубже вдохни-ка меня.
Я с тобою. И даже незнанье.
Не избавит тебя от меня.

Мы с тобой одной красною лентой
На века, до конца, до венца.
Свиты жизнью, пророком и Небом.
Связи этой не видно конца.

                                                    На широких просторах вселенной (отрывок)
                                                               Автор: Оксана Малимоненко

Поэзия идущих

0

39

Мир ! Труд ! Май ! И видимо далее ...

Ну просто Филей был ! (©)  :dontknow:

Что мир есть?
Он для нас дорога.

Что для нас главная на том пути тревога?
Найти того с кем безбоязненно пройти сквозь мрак и холод...

......................................................................................................................................

Идти смотря в пучину вездесущей тьмы
и крепче с каждым шагом в бездну, сжмать ладонь идущего с тобой.

Любовью - люди называют эту связь,
она дарует им покой и изгоняет из душ всяческую грязь.

Она словно лекарство прогоняет хворь и боль,
что жизнь причиняет нам с судьбой.

Сольются две души - два тела делят одну душу.
И никакая сила не в состоянии этого нарушить.
т

Так было раньше, так было, есть и будет дальше и этого в веках не изменить.

Как любят души единясь и греясь друг об друга, так вечно будет единить любовь два тела - одну душу.

                                                                                                                                                                           Мир - дорога (Избранное)
                                                                                                                                                                        Автор: Александр Скименов

Поэзия идущих

0

40

Ищите нас здесь

Среди зелёных волн, лобзающих Тавриду,
На утренней заре я видел Нереиду.
Сокрытый меж олив, едва я смел дохнуть:
Над ясной влагою полубогиня грудь
Младую, белую, как лебедь, воздымала
И пену из власов струёю выжимала

                                                                                    Нереида
                                                                          Автор: А.С. Пушкин

В Алуште – солнечное утро,
Иду по пляжу, ни души.
На мидиях для перламутра
У моря есть карандаши.

У них давно раскрыты створки,
Ведь кто-то ищет жемчуга.
Здесь есть слова для поговорки,
Что мидия найдёт врага.

Рапана – страшный враг для мидий,
Для устрицы и гребешка.
И все на них в большой обиде,
Не дай, Бог, этого дружка.

Пока луч солнца не погаснет,
Ловцы, ныряльщики – беда.
На дне для мидий безопасней,
Вокруг прозрачная вода.

Вот в Судаке они крупнее,
Хотя жемчужных нет пока.
Всё море к вечеру синеет,
Почти кончается строка

Там мидии в зелёном масле,
Под них – лишь белое вино.
За морем солнышко погасло,
И нам другого не дано.

                                                          Про крымских мидий
                                                  Автор: Юрий Краснокутский 2

Поэзия идущих

0

41

Простая история

На Марсе тоже была пора, когда в Человеке стало слишком много от человека и слишком мало от животного. Но люди Марса поняли: чтобы выжить, надо перестать допытываться, в чём смысл жизни. Жизнь сама по себе есть ответ.

                                                                                                                                                    — Рэй Брэдбери - «Марсианские хроники» (Цитата)

Ночь легла на город властно,
Мглой накрыла мостовые.
Твой ловил я взгляд бесстрастно,
Оставляя чаевые.
Вышли в ночь из ресторана –
Ты такси поймала сразу,
Признаваясь мне пространно
Про любовь, что входит «в плазму».
Выпить кофе мы поднялись
На этаж в твоей квартире.
В коридоре целовались
Там минуты три - четыре.
Пили кофе – я не спорю.
Только мне не помогало.
Подневольным к алкоголю
Быть – к душе моей пристало.
Ты ещё хотела что-то –
Смутно помню рук скольженье.
Мне сознание без кода
Током слало возбужденье.
Сдал на откуп в аутсорсинг
Я себя той ночью лунной.
Страсти нежной ливень - дождик
Нас купал в любви безумной.
Утром луч лица коснулся –
Сна ты вновь не досмотрела.
Я, прощаясь, улыбнулся –
Задержать ты не посмела.

                                              Аутсорсинг
                                 Автор: Бирюков Александр

Поэзия идущих

0

42

Возьми моё сердце, что жаждет свободы

Я всегда отдавал своё сердце, Я всегда говорил тебе, что я твой мужчина, И я знал, что был неправ, Что я могу сделать, я такой человек, Любовь - это чудо, детка, Никто не хочет жить в одиночестве..
                                                                                                                                                    -- «Love Hunters» - I Always Gave My Heart

Мерзким спрутом шевелится сердце в груди,
Бьётся в рёбра, стремясь на свободу.
Шепчут тени в углах: приходи, приходи,
Та, которой с рождения отдан.

Жница входит без стука, встаёт у дверей
Молчаливо и пристально смотрит.
Не торопит меня собираться скорей,
Сил не тратит напрасно на окрик.

Ей известны все тайны, все зримы пути,
Ей привычны и слёзы, и ругань.
Знает, что от неё никому не уйти,
Не сбежать из порочного круга.

Тишина, словно саван, окутала дом,
Обесценились краски и звуки.
Жница помнит: добытое тяжким трудом
Не спасает от вечной разлуки.

Я встаю, понимая, что всё позади,
И уже безвозвратно уходит
Ощущение спрута в холодной груди,
Что так близок к желанной свободе
.

                                                                              Спрут
                                                              Автор: Костоусов Дмитрий

Поэзия идущих

Отредактировано Александр 2 (2025-05-06 16:13:11)

0

43

Троллейбусом по духовной пустыни

Силовые линии должны тяготеть над тобой, напрягать, направлять, толкать вверх и вперёд, всякий раз они будут явлены тебе как некие обстоятельства, отнюдь не всегда благоприятные, но не оценивай! Их языка ты ещё не постиг. А я, пытаясь объяснить тебе суть этого языка, рассказал тебе о пустыне, о пути от колодца к колодцу.

                                                                                                                                            -- Антуан де Сент - Экзюпери «Цитадель» (Цитата)

Вода в пустыне, как давно известно,
Дороже золота, важней любых наград.
И потому здесь люди повсеместно
Издревле каждой каплей дорожат.

       
… Палящий зной. Над головой – ни тучки.
И суховей – предвестником беды.
Ни деревца. У путников бредущих
Давно исчерпан весь запас воды.

Который день пейзаж песка и солнца
Окрашен в жёлто  -раскалённый цвет.
И кажется, уже до горизонта
Рукой подать, но сил почти что нет.

Потухший взгляд, истлевшая одежда,
Иссохли губы… жизни рвётся нить.
И всё же в сердце теплится надежда
Найти родник и жажду утолить!

И волнами из-за седых барханов
Всё чаще наплывают миражи.
Там – синий плеск реки и тень платанов,
А воспалённый мозг рисует жизнь.

Он где-то есть, Божественный источник,
Что слаще мёда, хлеба на столе!
В нём – свет души и мыслей многоточье,
В нём – продолженье жизни на Земле.

И путники, уставшие в дороге,
Увидели вблизи перед собой
Уже реальный, как подарок Бога,
Колодец с чистой ключевой водой!

Припав губами к влаге драгоценной,
Наполнив жизнью уголки души
И силы возвращая постепенно,
Невзгоды превращали в миражи
.

Здесь человек становится моложе.
И лишь глупцу, как видно, невдомёк,
Что, обойдя колодец, он не сможет
Испить, несчастный, тот живой глоток.

… Цветами жизни проросла пустыня,
Но не пропали странников следы:
Дарует мир, и знания, и силы
Живой Родник Божественной воды
!

Сменились времена и поколенья,
Но многих привели сюда пути,
Ведь с давних пор в отце живёт стремленье
К Источнику и сына привести.

В нём – сила духа, в нём – огонь сердечный,
Не угасающий, как правда, ни на миг.
И будет жизнь на свете бесконечна,
Пока струится тот живой Родник!

                                                                                       Источник Жизни
                                                                                  Автор: Фрида Полак

Поэзия идущих

Отредактировано Александр 2 (2025-05-07 16:35:55)

0

44

Иду за Тобой

Тук - тук.
Стучусь, зову.
Молю, заклинаю.
Кричу, плачу.
Пропадаю, попадаю.
Падаю.
Где-то звонят телефоны.
Где-то кто-то с цветами ждёт кого-то возле памятника Пушкину.
Куда-то идут поезда.
Кто-то зачитывается Вишневским.
Зачем?
Тук-тук.
Ломлюсь, ломаю.
Цепляюсь, раздражаю.
Прошу, отпускаю.
Догоняю, возвращаю.
Падаю.
Где-то восходит солнце.
Где-то мать кормит грудью ребёнка.
Кто-то где-то кого-то убивает в тёмном подъезде.
Где-то стоит могила неизвестному солдату.
Замечаем?
Тук - тук.
Закрываюсь, разрываюсь.
Теряюсь, теряю.
Унижаюсь, унижаю.
Ищу, нахожу.
Падаю.

Тук - тук.
Поднимаюсь.

                                                                       Тук - тук
                                                      Автор: Наталия Юровская

Шестой час вечера. Суббота. Июль. Уже не так жарко. Солнце заливает жёлтым светом дома и верхушки деревьев на берегу речки. Машин и прохожих мало. Всё тихо и спокойно.

Со стороны Ленинского проспекта по направлению к парку неровной походкой идут двое. Один щупленький с реденькой седой бородкой. Одет в светлый костюм, чуть помятый сзади. На ногах - лёгкие мокасины.

Второй, долговязый, в серых брюках и чёрной футболке, пиджак перекинут через плечо. На ногах чёрные, остроносые туфли.

Идут они не спеша, чуть покачиваясь, иногда перекидываясь односложными фразами.

Тот что в футболке слегка придерживает за локоток второго. Идут они по-видимому из гостей. Лет им - непонятно сколько – может по пятьдесят, а может и по семьдесят.

Проходя мимо кампании, расположившейся на скамейке в тени деревьев, первый, ни с того ни с сего, ринулся в их сторону, и, то ли с гневом, то ли с упрёком, запинаясь, выпалил:

«Ну, снимите же наконец с себя свои противозивы. Тьфу, чёрт! Презервогазы!»  Второй, открыв рот и вытаращив, от неожиданности, свои серо - зелёные глаза, стал интенсивно дёргать за рукав своего приятеля.

- Да отстань ты! – отмахнулся первый. И опять обернувшись к компании: «Думаете, что в противогазах вы умнее выглядите? Чёрта с два! Думаете, что все… эти… ваши… трудности делают вас сильнее и крепче? Слепцы! Не видите, что жить ПРОСТО и ЛЕГКО, как ДЫЫЫШАААТЬ! Не нужно прилагать для этого никаких усилий! А все свои усилия вы тратите на то чтобы сделать себе маску пострашней! Э - э - х!»

Второй, схватив за плечи разбушевавшегося приятеля, потащил его в сторону и стал шептать ему на ухо: «Да отстань ты от них. Сейчас ещё полицию вызовут или по шее дадут».

– Так они же сами… друг другу шланг пережимают.
-  Бог с ними. Да пускай они хоть пережрут друг друга! Сколько раз ты им объяснял. И я пытался их вразумить. А их ничего не пробирает! Они всё такие же тупые, злые и жадные. Пойдём, сядем.

Они вышли на берег и сели на скамейку лицом к реке.

- Ну, а может они поймут и… станут жить? Жалко их… - проскулил первый.
- Ты их жалел. Я их бил и пугал, а им всё едино. Это стадо. Они не могут жить в свободе… без ведомого… вне времени. Вот покажи им бога! – тут они все кинутся к нему и запоют: «Веди нас! Мы верим в тебя» и пойдут за тобой хоть на карай света или… в бездну. Им всё равно куда главное за тобой. Потому что они смерти боятся, а ты своим фактом это опровергаешь. А что бы ты им не говорил, они не поймут.
- Ну, почему? – провыл первый.
- Ну, нет у них там такой извилины, и такого чувства, чтобы понять, что такое свобода. Ну, нет!

Долговязый прикурил сигарету, затянулся, выпустил клубок бархатного дыма и уже спокойнее продолжил.

- Они выбрали для себя Время и поклоняются ему. А ты ведь знаешь, пока они сами не поймут этого – нам ничего с этим не сделать. А если ты их жалеешь, так приди и веди их. Паси их, и они будут счастливы – он снова затянулся и выдохнул. - Как коровы.
- Накорми их, и они станут лизать тебе пятки. Покажи им чудо, и они будут ползать за тобой на коленях. А я – умою руки и оставлю вас в покое.
- Дай сигарету.

Второй протянул портсигар. Так они посидели немного, помолчали, глядя на тихую реку, да на жёлтые деревянные домики на другом берегу.

- Будешь? – сероглазый протянул флягу другому.
- Не - е, хватит! - и через секунду: – А, давай!

И он отхлебнул из серебряной фляги.

- Вот понимаешь… Они дожидаются Смерти и думают; ЭТО ТАМ – ЖИЗНЬ! Ну, живите вы ЗДЕСЬ, как думаете, что живёте ТАМ! И будет вам радость. Может стоило так объяснить?
- «А - а я - я - я!» – заикаясь от недоумения возмутился первый - «По-твоему, как объяснял?!»
- «Ну, ты… как-то витиевато немного, и непонятно» – стал бубнить второй.
- Да я почти этими же словами и сказал! Точь - в - точь!
- Да? –коротко выдохнул серый -  Ну тогда я не знаю, что делать. Может пинками их загнать? Ах, да… не получится. Ну, не хотят они счастья, хоть об этом постоянно и говорят. Ты помнишь? Я первый показал им Дверь! Так? Ты пошёл ещё дальше, и открыл её! А они проходят мимо открытой двери и боятся даже заглянуть туда.
- Слушай, а может и вправду оставить их в покое? И пусть живут как живут.
- Ты же сам знаешь; без них наше существование теряет смысл, как и их без нас. Они нам нужны так же, как и мы им.

Так они посидели ещё пол часа вздыхая, выпивая, и вдыхая табачный дым.

- Я им дал науку, что бы они развивали свою мысль! – задумчиво проговорил долговязый - Ты им дал чувства, что бы они научились любить! А они… науку поставили на службу обогащения, а из чувств оставили для себя только удовольствия. А ведь Любовь и Мысль дали бы им Свободу.

- Но ведь мы то с тобой смогли выйти из Потока?
- Ну, а может им это не дано? Может они ещё не готовы? Будем терпеть. Будем ждать.
- Да, будем ждать.
- Опять мы с тобой затеяли этот бесконечный разговор. Право, не стоит. Пойдём.
- Ну, пойдём – горестно выдохнул первый.

Солнце медленно опускается в кроны деревьев.

Один встаёт, помогает подняться другому. Опустив головы оба выходят на мост. Мост длинный, почти бесконечный. Никого нет.

Они идут по мосту; один сутулится, у другого заплетаются ноги… Они идут…

                                                                                                                                                                             Они идут
                                                                                                                                                                      Автор: Игорь Май

Поэзия идущих

Отредактировано Александр 2 (2025-05-08 13:05:16)

0

45

Картина, которую нарисовал нам  Жюль Верн ))

Отправиться в Индию, а оказаться в Патагонии. Изучать испанский язык, а выучить португальский. Знаете, если дело так дальше пойдёт, то в один день вместо того, чтобы выбросить через окно сигару, я выброшусь сам.

                                                   -- Персонаж: Жак Паганель. Жюль Верн, приключенческий роман - «Дети капитана Гранта» (Цитата)

***

В поисках капитана Гранта речь Жюля Верна

Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу!

В Африку, понятно,
Ездить не годится -
В Африке погибло
Много экспедиций,
Схватят жертву дикари
Прямо у палатки,
Будет жертве на костре
Оченно несладко.

___

Кровожадно и жестоко
Племя уйюйюйю -
Учинило утром рано
Акцию такуйю:
Спёрли прямо из палатки
Повариху Майю -
В дикой пляске по лесам
Мчатся, завывайя.

Ой, спасите повариху,
Марш за ней вприскочку,
Будет Майе очень лихо,
Помогите срочно -
Сжарят те её козлы
Как рагу баранье,
А остаточки её
Скушают пираньи.

Тубарабутамбу,
Табарабутумбу!

Но болота в тех лесах
Уй, непроходимы,
А в сраженьи дикари
Уй, непобедимы,
Шагу сделать нам нельзя
В джунгли за палаткой,
Уй, убиты будем все
С дикарями в схватке.

Тубарабутамбу,
Табарабутумбу
!

А в деревне шум и гам,
А в деревне праздник:
Хлебом гадов не корми,
Дай взглянуть на казни.
Охватило всю деревню,
Интригуя, дразня,
Предвкушенье дикой, долгой
И ужасной казни!

Тубарабутамбу,
Табарабутумбу!

Грохот барабанный,
Песен завыванье -
Скачет по деревне
Племя уйюйюйю,
А в руках-то копья,
А в носах-то кольца,
А в ушах-то кости,
А в башках-то перья.

Ох, ужасны колья,
Шкуродёры с солью -
Мучить будут Майю
Нестерпимой болью.
Как белуга войя,
"Сжальтесь", - просит Майя,
Говорит конвой ей:
"Мы не понимайя"

Вот лианами к колу
Привязали Майю,
Вот подходит грозный вождь,
Факел подымайя,
Заорёт, обожжена
Пламенем бедняжка,
Будет больно очень ей
И кошмарно тяжко.

Племя в ожиданьи,
Племя в нетерпеньи,
Грохот барабанный,
Воющее пенье.
Ой, напрасны Майи
Жалкие моленья -
Ой, сейчас зажгутся
Жаркие поленья!

Новый слышен вдалеке
Грохот барабанный -
То бегут со всех сторон
Воины из джунглей.
То ужасные соседи
Выскочили с воплем,
То напало на деревню
Племя ухуюйю.

Тубарабутамбу,
Племя ухуюйю!
Табарабутумбу,
Племя ухуюйю!

Племя ухуюйю
Скачет по деревне,
Рубит, колет, ест живьём
Бедных уйюйюйю –
А в руках-то колья,
А в носах-то серьги,
А в ушах-то кольца,
А в башках-то листья.

Всё смешалось - колья,
Копья, листья, перья,
Бусы, серьги, кольца,
Кости, ожерелья.
Увлеклися племена,
Косточки ломайя,
В суматохе и резне
Позабыли Майю.

Съело племя ухуюйю
Племя уйюйюйю,
Съело племя уйюйюйю
Племя ухуюйю,
Этих те, а эти тех
Съели без остатка,
А несъеденной осталась
Только наша Майя!

Вновь хлопочет у плиты
Повариха Майя,
Снова, снова на столе
Вкусная папайя.
Ой, беда свалилась с плеч,
Нету больше грусти -
Больше Майю никогда
В Африку не пустим.

Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу,
Тубарабутамбу,
Табарабутумбу!

                                          Ужасная африканская история с хорошим концом
                                                              Автор: Леопольд Казлофф

Поэзия идущих

Отредактировано Александр 2 (2025-05-10 21:08:22)

0

46

Мы дети.. Мы идём за Отцом. (©)

Слушай стихи, я стану тебе читать
Громко, раздельно и с артикуляцией чёткой.
Время запущено будет движением вспять -
Дробью секунд, а за ними минут чечёткой.

Слушай стихи. Я буду читать подряд
То, что писалось в стол и хранилось в строжайшей тайне.
Буду выдёргивать их и читать наугад.
Может быть, и о тебе попадёт случайно...

Слушай стихи - эту музыку лишних слов,
Тех, что найти себе не сумели места.
Там не смогли, а здесь основой основ
Вдруг оказались и стало от смысла тесно.

Слушай стихи, словно это в последний раз.
Кто его знает, возможно, и впрямь последний.
Всё без прикрас, наружу и напоказ:
То ли мои откровения, то ли бредни.

                                                                                          Слушай стихи
                                                                                Автор: Виталия Дудинская

Книга первая. "Сёстры". Глава 25 (отрывок)

Среди всеобщего уныния и безнадёжных ожиданий, в начале зимы 16-го года, русские войска неожиданно взяли штурмом крепость Эрзерум.

Это было в то время, когда англичане терпели военные неудачи в Месопотамии и под Константинополем, когда на западном фронте шла упорная борьба за домик паромщика на Изере, когда отвоевание нескольких метров земли, густо политой кровью, уже считалось победой, о которой по всему свету торопливо бормотали электрические волны с Эйфелевой башни.

Русские войска в жёстоких условиях, среди горных метелей и стужи, прорывая глубокие туннели в снегах, карабкаясь по обледеневшим скалам, ворвались в Эрзерум и начали разливаться по оставляемой турками огромной области с древнейшими городами.

Произошёл международный переполох.

В Англии спешно выпустили книгу о загадочной русской душе.

Действительно, противно логическому смыслу, после полутора лет войны, разгрома, потери восемнадцати губерний, всеобщего упадка духа, хозяйственного разорения и политического развала, Россия снова устремилась в наступление по всему своему трёх тысячеверстному фронту.

Поднялась обратная волна свежей и точно неистощенной силы.

Сотнями тысяч потянулись пленные в глубь России.

Австрии был нанесён смертельный удар, после которого она впоследствии легко распалась на части.

Германия тайно предлагала мир.

Рубль поднялся.

Снова воскресли надежды военным ударом окончить мировую войну.

«Русская душа» стала чрезвычайно популярна.

Русскими дивизиями грузились океанские пароходы.

Орловские, тульские, рязанские мужики распевали «соловья пташечку» на улицах Салоник, Марселя, Парижа и с матерной руганью, как полагается, ходили в атаки, спасая европейскую цивилизацию.

И тогда уже многим запало в голову, что вот, мол, и хамы, и мужепесы, и начальство по морде лупит, а без нас не обойтись.

Всё лето шло наступление на юг — в Месопотамию, Армению и Азиатскую Турцию и на запад, в глубь Галиции.

Призывались всё новые года запасных.

Сорокатрёхлетних мужиков брали с поля, с работ.

По всем городам формировались пополнения. Число мобилизованных подходило к двадцати четырём миллионам. Над Германией, над всей Европой нависала древним ужасом туча азиатских полчищ.

* * *

Москва сильно опустела за это лето, — война, как насосом, выкачала мужское население.

Николай Иванович ещё с весны уехал на фронт, в Минск.

Даша и Катя жили в городе тихо и уединенно, — работы было много.

Получались иногда коротенькие и грустные письма от Телегина, — он, оказывается, пытался бежать из плена, но был пойман и переведён в крепость.

Одно время к сёстрам ходил очень милый молодой человек, Рощин, только что выпущенный в прапорщики.

Он был из хорошей, профессорской семьи и Смоковниковых знал ещё по Петербургу.

Каждый вечер, в сумерки, раздавался на парадном звонок. Екатерина Дмитриевна сейчас же осторожно вздыхала и шла к буфету — положить варенье в вазочку или нарезать к чаю лимон.

Даша заметила, что, когда, вслед за звонком, в столовой появлялся Рощин, — Катя не сразу оборачивала к нему голову, а минуточку медлила, потом на губах у неё появлялась обычная, нежная и немного грустная улыбка.

Рощин молча кланялся.

Был он высок ростом, с большими руками и медленными движениями. Не спеша, присев к столу, он спокойным и тихим голосом рассказывал военные новости.

Катя, притихнув за самоваром, глядела ему в лицо, и по глазам её, мрачным, с большими зрачками, было видно, что она не слушает слов.

Встречаясь с её взглядом, Рощин сейчас же опускал к стакану большое, бритое лицо, и на скуле у него начинал кататься желвак. Иногда за столом наступало долгое молчание, и вдруг Катя вздыхала:

— О Господи! — и, покраснев, виновато улыбалась. Часам к одиннадцати Рощин поднимался, целовал руку Кате — почтительно, Даше — рассеянно и уходил, задевая плечом за дверь.

По пустой улице долго слышались его шаги.

Катя перетирала чашки, запирала буфет, и всё так же, не сказав ни слова, уходила к себе и поворачивала в двери ключ.

                                                                                                                                           из трилогии А. Н. Толстого - «Хождение по мукам»

Поэзия идущих

0

47

« Ученья »

Жаль, что нет в человеке прерывателя, который бы перегорал от слишком сильного накала и размыкал цепь, спасая аппарат от гибели.
                                                                                                           -- Юрий Маркович Нагибин советский писатель - прозаик

Поэзия идущих

Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя...
В одной эскадрильи служили друзья:
И было на службе и в сердце у них
Огромное небо, огромное небо, огромное небо - одно на двоих.
Огромное небо, огромное небо - одно на двоих.

Летали, дружили в небесной дали,
Рукою до звёзд дотянуться могли.
Беда подступила, как слёзы к глазам -
Однажды в полёте, однажды в полёте, однажды в полёте мотор отказал.
Однажды в полёте, однажды в полёте мотор отказал.

И надо бы прыгать - не вышел полёт,
Hо рухнет на город пустой самолёт -
Пройдёт, не оставив живого следа,
И тысячи жизней, и тысячи жизней, и тысячи жизней прервутся тогда.
И тысячи жизней, и тысячи жизней прервутся тогда.

Мелькают кварталы, и прыгать нельзя...
- Дотянем до леса, - решили друзья, -
Подальше от города смерть унесём,
Пускай мы погибнем, пускай мы погибнем, пускай мы погибнем, но город спасём
Пускай мы погибнем, пускай мы погибнем, но город спасём

Стрела самолёта рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва берёзовый лес...
Hе скоро поляны травой зарастут...
А город подумал, а город подумал, а город подумал - ученья идут...
А город подумал, а город подумал - ученья идут...

В могиле лежат посреди тишины
Отличные парни отличной страны.
Светло и торжественно смотрит на них
Огромное небо, огромное небо, огромное небо - одно на двоих.
Огромное небо, огромное небо - одно на двоих.

                                                                                                        Музыкальная композиция - Огромное небо
                                                                                                    Музыка: О. Фельцман. Слова:Р. Рождественский

Поэзия идущих

0

48

Под гладью светлых вод

До чего же примитивен
Инструмент нехитрый наш:
Десть бумаги в десять гривен,
Торопливый карандаш —
Вот и всё, что людям нужно,
Чтобы выстроить любой
Замок, истинно воздушный,
Над житейскою судьбой.
Всё, что Данту было надо
Для постройки тех ворот,
Что ведут к воронке ада,
Упирающейся в лёд.

                                            Инструмент
                                 Поэт: Варлам Шаламов
___________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Десть бумаги в десять гривен - Десть — русская единица счёта писчей бумаги, равная 24 листам.
___________________________________________________________________________________________________________________________

Поэзия идущих

Герион — Круг седьмой — Третий пояс (окончание) — Насильники над естеством и искусством (лихоимцы) — Спуск в восьмой круг

«Вот острохвостый зверь, сверлящий горы,
Пред кем ничтожны и стена, и меч;
Вот, кто земные отравил просторы».

Такую мой вожатый начал речь,
Рукою подзывая великана
Близ пройденного мрамора возлечь (*).

И образ омерзительный обмана,
Подплыв, но хвост к себе не подобрав,
Припал на берег всей громадой стана

Он ясен был лицом и величав
Спокойством черт приветливых и чистых,
Но остальной змеиным был состав.

Две лапы, волосатых и когтистых;
Спина его, и брюхо, и бока —
В узоре пятен и узлов цветистых.

Пестрей основы и пестрей утка
Ни турок, ни татарин не сплетает;
Хитрей Арахна (**) не ткала платка.

Как лодка на причале отдыхает,
Наполовину погрузясь в волну;
Как там, где алчный немец обитает,

Садится бобр вести свою войну, (***) —
Так лёг и гад на камень оголенный,
Сжимающий песчаную страну.

Хвост шевелился в пустоте бездонной,
Крутя торчком отравленный развил,
Как жало скорпиона заостренный.

                                                                   Песнь семнадцатая (отрывок) Глава "Ад"
                                                            Поэт: Данте Алигьери. Перевод: М. Лозинского
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Близ пройдённого мрамора возлечь - Близ пройдённого мрамора — то есть близ каменной набережной Флегетона, по которой поэты дошли до обрыва. Прим. редактора.

(**) Хитрей Арахна  не ткала платка Арахна — искусная лидийская ткачиха , состязавшаяся с Афиной Палладой и превращенная ею в паука. Прим. редактора.

(***) Садится бобр вести свою войну  — Данте следует поверью, будто бобр, расположась на берегу, опускает в воду хвост и шевелит им, причём выделяет пахучую «бобровую струю», которая приманивает рыб. Тогда он оборачивается и хватает их. Прим. редактора.

Поэзия идущих

0

49

После заслушивания Вводной ..  разрешено оправиться и закурить

Вводная — описание тактической или оперативной обстановки, которое в ходе отработки учебной задачи сообщается руководителем или посредником во время выполнения программы боевой подготовки или на военных учениях. Вводная может быть доведена устно, наглядной имитацией действий условного противника, с помощью средств связи, а в некоторых случаях — и посредством боевых документов. Используя вводную, рекомендуется давать обучаемому информацию по той части задания, которая не может быть им получена самостоятельно. Такими примерами могут быть: информация о текущей метеорологической обстановке, положении и состоянии своих войск, данные о «понесённых потерях», характере огневого воздействия со стороны противника, степени заражённости местности и т. п. (©)

5.

там в Судане ужасные дикари и звери
в горах такие,
что рассказам о них
никто никогда не верит

например, есть такие твари
типа вампира
или вурдалака
есть такие, у которых вместо рта на лице – извергающаяся
клоака
есть огромные черви
и живые скелеты
и ещё такие
парни без кожи
и у них наружу мышцы, сухожилия, нервы
глядя на всё это,
опытный офицер начинает плакать
и, понятно, рядовые, сержанты тоже

и, конечно, эти твари
они не наши
они из другого мира
а ворота туда, как назло,
открыты и оттуда ломится нечисть
и практически нет защиты
кроме двух батальонов
специально обученного спецназа

отправляясь двадцатилетним
через год ты вернёшься старым
если выживешь
в триллере этом диком

и на этой войне ты с первых минут уже ждёшь приказа
о замене состава
а кругом ещё гигантские комары
и косит людей зараза
и они умирают со стоном,
с криком
и болеют кишечной инфекцией
можно сказать, живут возле унитаза

да и в самом сортире
там сидишь с автоматом и пистолетом
как в каком-то тире
и в туалет порой пробиваешься только с боем
а вокруг всё наполнено жутким чавканьем, рыком, воем
и бельё всегда мокрое
потому что всё время сыро
думаешь: да пропади она пропадом, эта ведомственная квартира
и единственное, что ты ищешь теперь, так это – покоя, мира

но и это ещё не всё
ведь кровавые эти люди
постоянно и неожиданно лезут из тьмы
и бросаются без прелюдий
и впиваются прямо в лицо когтями
двухметровой длины
в пасть запихивают солдат горстями
а потом на лесной поляне
чёрной южной ночью глумятся над их костями

6.

думает: Таня, пойми – если родина скажет:
товарищи, это надо
мы и снова пойдём в огонь
и в зловонную вонь
и не станем просить награды

                                                                                      Что случилось в Судане (отрывок)
                                                                                              Поэт: Фёдор Сваровский

Поэзия идущих

0

50

Мука туфельки Вавилонской

Ис 47:2.  Возьми жернова и мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой голени, переходи через реки:
Ис 47:3. откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не пощажу никого.

                                                                                                    -- из пророчеств пророка Исаия о низвержении божества Вавилонского

Поэзия идущих

«…Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол…»
                     К. Чуковский, «Дженни»

Старый мельник, пыльный мельник –
Лишь одно он и умеет:
Ветерок – его подельник,
Ветер дует – мельник мелет…

Что найдётся на дороге –
Всё под жернов, без разбору,
У него порядки строги:
Потерял – найдёшь нескоро!..

Тут и слёзы, и улыбки,
Тут и кротость, тут и страсти:
Кто – теряет по ошибке,
Кто – сознательно отчасти…

А он мелет и не тужит,
Крест целуя Бога ради,
И твердит молитву ту же:
«Я найду – вы не теряйте…»

И мука ложится горкой,
Пыль улыбку отбелила:
Было сладко, было горько –
Всё минётся, всем на диво…

И не тужит старый мельник,
Что молва его осудит:
Он найдёт – и перемелет:
Всё ж, мукА - не мУка будет…

                                                             Старый мельник...
                                                         Автор: Жорж Юркив

Поэзия идущих

0

51

И вера в силу распустившихся цветов (не надо считать это культурной отсылкой )) )

Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
                                                                                              -- Николай Онуфриевич Лосский (1870 – 1965) — русский философ - интуитивист

Поэзия идущих

Часть I. / Сцена 16. Сад Марты / Отрывок

Маргарита и Фауст.

Маргарита
Скажи ты мне прямей:
Как дело обстоит с религией твоей?
Ты славный, добрый человек, но к ней
Относишься как будто беззаботно.
Фауст
Оставь, дитя! Мою узнала ты любовь;
За близких сердцу рад свою пролить я кровь;
Не против веры я, кому в ней есть отрада.

Маргарита
Нет, мало этого: нам твёрдо верить надо.
Фауст
Да надо ли?

Маргарита
Ах, не найти мне слов,
Чтоб убедить тебя! Ты и святых даров
Не чтишь.
Фауст
Я чту их.

Маргарита
Да, но без охоты
Принять их. В церкви не был уж давно ты,
На исповедь не ходишь уж давно.
Ты в бога веришь ли?
Фауст
Мой друг, кому дано
По совести сказать: я верю в бога?
Священников ты спросишь, мудрецов —
У них тебе ответ всегда готов;
Но весь ответ их, как рассудишь строго,
Окажется насмешкой над тобой.

Маргарита
Не веришь ты?
Фауст
Пойми же, ангел мой:
Назвать его кто смеет откровенно?
Кто исповедать может дерзновенно:
Я верую в него?
Кто с полным чувством убежденья
Не побоится утвержденья:
Не верую в него?
Он, вседержитель
И всехранитель,
Не обнимает ли весь мир —
Тебя, меня, себя?
Не высится ль над нами свод небесный?
Не твёрдая ль под нами здесь земля?
Не всходят ли, приветливо мерцая,
Над нами звёзды вечные? А мы
Не смотрим ли друг другу в очи,
И не теснится ль это всё
Тебе и в ум и в сердце
И не царит ли, в вечной тайне,
И зримо и незримо вкруг тебя?
Наполни же все сердце этим чувством
И, если в нём ты счастье ощутишь,
Зови его, как хочешь:
Любовь, блаженство, сердце, бог!
Нет имени ему! Всё — в чувстве!
А имя — только дым и звук,
Туман, который застилает небосвод.

Маргарита
Как это хорошо, мой друг!
Священник так же это объясняет,
Немножко лишь в других словах.
Фауст
Везде, мой друг, во всех местах
Сиянье неба восхваляет
Весь мир на разных языках, —
И мой не хуже их нимало.

Маргарита
Да, как послушаешь, сначала
Всё будто так, но грех один:
В душе ты не христианин.
Фауст
Дитя моё!

Маргарита
Я ужас ощущаю,
Давно уже скорблю всем существом,
Когда тебя всегда я с ним встречаю.
Фауст
С кем это?

Маргарита
С кем повсюду ходишь ты.
Он ненавистен мне от сердца полноты!
Изо всего, что в жизни я видала,
Я не пугалась столько ничего,
Как гадкого лица его.
Фауст
Поверь мне, куколка, не страшен он нимало.

Маргарита
Его присутствие во мне волнует кровь.
Ко всем и ко всему питаю я любовь;
Но как тебя я жду и видеть жажду,
Так перед ним я тайным страхом стражду;
Притом мне кажется, что плут он и хитрец,
И если клевещу — прости меня, творец!
Фауст
И чудакам, как он, ведь жить на свете нужно!

                                                                             из философской поэмы Иоганна Вольфганга фон Гёте - «Фауст»

Поэзия идущих

0

52

Может это реклама ? или Надежда? Камо идеши 

Скоро мне исполнится 40, кто-то знает хорошие дома престарелых?

                                                                                                                                 -- автор не указан

Поэзия идущих

Дом престарелых - мрачно звучит,
Там многим под старость приходится жить.
Когда-то в их жизни был дом и семья,
Любимые дочки и сыновья.
Но выросли дети, у них своя жизнь,
И в ней никому ничего не должны.
Живут своей жизнью, забыв обо всём,
О маме и папе, о доме своём.
Старушка сидит на скамейке и ждёт:
"Ой, вроде там сын мой с пакетом идёт".
Опять обозналась, нет, это не сын,
Пять лет уже не был, совсем позабыл.
Он дом её продал, просил подождать,
К себе обещал он весною забрать,
Но что-то не едет, мать плачет и ждёт,
Лишь знают медсестры, что сын не придёт.
Он адрес оставил, сказал: "Сообщите,
ну мало ли, если там что-то случится"...
В соседней палате старик умирал,
Со стоном и болью детей своих звал.
Последний разок он хотел повидаться,
Никто не пришёл даже с ним попрощаться.
И он до последнего всё же смотрел,
Знакомые лица увидеть хотел.
Старушке с соседней кровати везёт,
К ней вечером внучка сегодня придёт,
И скажет "привет" ей, "Ну что, как дела?
Бабуля, а пенсия уже была?".
Дрожащей рукой, шурша под подушкой,
Достанет тысчонку седая старушка.
"Ну ладно, бабуля, пока, побегу,
Меня там друзья, извини, очень ждут".
Осталась старушка тихонько лежать,
Придёт через месяц к ней внучка опять...
Сидит на кровати, согнувшись старик,
Как маленький мальчик он плачет навзрыд.
"Что с Вами, Вам плохо? Таблетку? Укол?"
В глазах стоят слёзы, во взгляде укор.
"Душа, моя милая, очень болит,
Сижу в этих стенах я днями один,
Ты, милая, лучше сходи посмотри,
Быть может, таблетку найдёшь от тоски".
Сестричка пошла, утирая слезу,
"Ну где ж я лекарство такое найду?
Лекарств теперь всяких, но нет одного
От чёрствости нам не найти ничего!

                                                                      Дом престарелых
                                                            Автор: Елена Громовая Лендер

Поэзия идущих

0

53

Restarting the advertising module

***
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реклама призвана показать этим людям, как наша продукция и услуги и могут улучшить их жизнь. И что же для этого нужно? Любовь. Время. Смерть. Эти три абстракции и Объединяет всех до единого жителя планеты Земля. Мы вечно чего-то жаждем, боимся, что чего-то не имеем, и в конце концов, мы покупаем это. Все потому что каждый день мы нуждаемся в любви и сожалеем, что у нас мало времени и боимся смерти. Любовь. Время. Смерть. С этого и начнём.

  -- Персонаж: Говард Инлет. Американская драма 2016 года режиссёра Дэвида Френкеля.  «Призрачная красота» /Collateral Beauty/ (Цитата)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

***

1

Человек —
только с часами.
Часы только Мозера.

только
у ГУМа.

Самый деловой,
аккуратный самый,

в
ГУМе

? обзаведись
мозеровскими часами
.

3

Всё, что требует
желудок,
тело
или ум, —
всё
человеку

? предоставляет
ГУМ
.

4

Где и как
достать английский
трубочный табак?
Сообщаем,
чтоб вас не мучила дума, —

только в
ГУМе

? и отделениях
ГУМа

                                                        Реклама ГУМ (отрывок)
                                                  Поэт: Владимир Маяковский

Поэзия идущих

0

54

А так в границах хвалебного ареола

Кулики способны совершать сверхдальние перелёты без остановок на расстояние до 11 тысяч километров (©)

Мы негаданно - нежданно в сказку чудную попали,
Берендеевым Болотом это место мы назвали
В ожиданьи чуда - дива, что сейчас над головою
Пролетит неторопливо ступа с Бабушкой Ягою.
Это сказочное место камышами камышится,
А за одолень - травою утка с селезнем гнездится.

Всё болотными цветами заросло у Берендея,
Для себя красу такую Водяной, наверно, сеял.
Аист с длинными ногами влево - вправо пролетает,
Зорко мудрая ворона за порядком наблюдает,
А у берега крутого, там, где травы колосятся,
Муж ондатр с женой ондатрой по хозяйству суетятся.

Заколдованное место — это царство Берендея,
От такой красивой сказки мы стоим, дышать не смея.
И домой, обратно в город, возвращаться нет охоты —
Пусть продлится сказка наша в Берендеевом Болоте!
Даже если припозднимся в царстве этом мы с тобою,
Ночь  обратный  путь  укажет  нам  фонариком - луною.

                                                                                            Берендеево Болото
                                                                              Автор: Наталия Кусова Лёгкий Бриз

Поэзия идущих

0

55

В закат на самом кончике крыла

Это слишком сложно - разорвать пути.
Это слишком больно - просто попрощаться.
У меня есть сто причин чтобы уйти,
И всего одна чтобы остаться.
В горле ком. Сказать тебе : "Прости"
В много раз трудней, чем просто сдаться
У меня есть сто причин чтобы уйти
И всего одна чтобы остаться
Бьётся сердце с болью у меня в груди
Кажется, готово вовсе разорваться
У меня есть сто причин чтобы уйти
И всего одна чтобы остаться.

                                                                 Одна причина (отрывок)
                                                             Автор: Анастасия Изосимова

- Я ищу укрытие.

Дайте мне место у окна, пожалуйста, я уеду отсюда.

Я оставлю все свои книги, все свои мысли, все свои чувства я развею на рассвете. Я стану розовым закатом.

Ну, нарисуйте же меня кто - нибудь! Ну, брось же мне спасательный круг!

По белой улице я пройду и найду своё место, своё почётное место. И тогда я сяду на свой трон! И тогда я надену корону!

О! Ну, куда же ушла вся моя уверенность? Это самый подходящий момент, чтобы сменить направление моего пути.

Я ищу укрытие.

Я уеду, я не могу тут быть. Скажи мне причину, чтобы летать здесь, чтобы петь твои песни, чтобы рисовать твой взгляд.

Ты знаешь, я сейчас улыбаюсь. И простите меня за эти мемуары, не взыщите за слабость.

Я уеду, потому что ты меня отпустишь.

Я нарисую для себя все свои желания, я нарисую для тебя портрет себя. Я разорву на себе рубашку и побегу по влажной траве навстречу моему розовому закату,

И все желания,
В ладони, воском,

Стекут в объёмное признание,
Украсят нежностью сознание твоё.

                                                                                                                                                                                              Укрытие
                                                                                                                                                                     Автор: Пасечников Игорь Евгеньевич

Поэзия идущих

0

56

В утехах пражской старины

Хранят покой свой себялюбцы жадно; Честь, верность, долг, любовь – им прах и дым. Как будто, если в их дому всё ладно, Пожар соседа не опасен им!
                                                                                                                                               -- Иоганн Вольфганг фон Гёте - «Фауст» (Цитата)

Магнолии — глаза природы —
Раскрыл Берлин — и нет нам сна… …
По Эльбе плыли пароходы,
В Саксонии цвела весна.
Прорезав Дрезден, к Баденбаху
Несясь с весёлой быстротой,
Мы ждали поклониться праху
Живому Праги Золотой.
Нас приняли радушно чехи,
И было много нам утех.
Какая ласковость в их смехе,
Предназначаемом для всех!
И там, где разделяет Влтава
Застроенные берега,
И где не топчет конь Вацлава
Порабощённого врага,
Где Карлов мост Господни
Страсти Рельефит многие века,
И где течёт в заречной части
Венецианская «река»,
Где бредит уличка алхимья,
И на соборе, в сутки раз,
Вступает та, чьё смрадно имя,
В апостольский иконостас,
Там, где легендою покрыто
Жилище Фауста и храм,
Где слала Гретхен - Маргарита
Свои молитвы к небу, — там,
Где вьются в зелени овраги,
И в башнях грезят короли,
Там, в золотистой пряже Праги
Мы с явью бред переплели.

                                                           Прага
                                             Поэт: Игорь Северянин

Поэзия идущих

0

57

Столик с видом на окно

Кафе в Париже. Столик у окна
И тихий, тихий шелест разговора.
Мы пьём шабли, смакуем фуа гра,
Любуемся изысками декора.

А свечи отражаются в глазах
И искорками падают на скатерть.
Твои глаза, как в старых образах,
С иконы так же смотрит Божья Матерь.

Мелькают темы – Моруа, Флобер,
И тают на губах стихи Прюдома.
Пикантный запах сыра камамбер
Напоминает мне, что я не дома.

Стекает время каплями в вино,
И нам давно уже пора прощаться.
Париж. Кафе. Всё было, как в кино, -
Так больно мне с тобою расставаться.

                                                                              Париж, кафе
                                                                  Автор: Любовь Кондратьева

«Мы все погибнем», – сказал я.

«А может, мы уже погибли? Вчера, сегодня или полгода назад, – произнёс Збышек по-испански. – И если ты командир...»

Да, я был командиром. Почему я?

Это произошло когда-то давно, и сейчас я командир, я отвечаю за них и не могу отдать за них жизнь, в которой больше не нуждаюсь...

Что заставило меня сказать – я остаюсь? Что-то более важное, чем я сам, то, что светило мне все эти годы и останется со мной навсегда – пока есть сердце, пока дышу, пока человек.

Знал ли я, что они скажут «нет»?

Не думал об этом. Хотел сохранить им жизнь, дать им тот единственный шанс, возможность спастись хотя бы ценой моей жизни...

Но где-то в глубине души, наверное, я всё же хотел этой любви и этого доверия, того отношения их, которое несло меня на одной с ними волне, давало возможность жить...

Только в одни глаза я не хотел и не должен был смотреть, говоря, что останусь один.

В одних глазах ответ был единственно возможным, другой просто не ожидался, и это было хуже всего – тоже отдать его смерти, оставив возле себя.

Моя тень на протяжении всего последнего года, Пако, не пойдёт без меня, будет со мной, что бы ни случилось. Я мог приказать. Как командир. Но знал, что этот приказ не будет выполнен.

Что же делать? Как быть?

У Санчеса имелся план. У него всегда рождались планы, и, на наше счастье, пули миновали его всю войну, он был словно заговорённый, и сейчас у него опять намечался план.

Идти не в сторону границы, где сейчас фашисты станут особенно зверствовать, вылавливать и уничтожать всех республиканцев, прорывающихся во Францию, а броситься в противоположную сторону, в тыл к фашистам, которые там вроде бы успокоились.

Тем более что обойти Барселону нам не удастся. Она уже оккупирована...

Из чего было выбирать? Четырнадцать человек: беременная женщина, двое подростков, четверо раненых, но боеспособных, ранения лёгкие.

План Санчеса казался безумным. А что не казалось безумным в те минуты?

Пошли впятером. Санчес, Оливье, Збышек, Пако и я. Все, кто был в мадридском диверсионном отряде. Пако взяли как самого маленького и самого ловкого.

Танкисты спали. Прохаживались часовые, но от всего лагеря веяло победным духом. Всё было ясно. Завтрашняя атака – и нас не станет.

Они ввалились в город после полудня, и, когда мы подбили два танка и повечерело, наступление на наши четыре дома, да ещё с рощицей вокруг них, показалось им не стоящим риска.

Они остановились за кучкой пальм прямо напротив нас. Неизвестно было, когда ждать новой атаки. Мы уже знали, что последней.

И гранат, и патронов осталось мало. Древние стены как-то выдерживали, снаряды не смогли окончательно разрушить это небольшое здание в мавританском стиле и прилегающие к нему строения. Держались и мы.

Около часа мы лежали под самым носом у часовых. Они сменились. Танки стояли метрах в десяти один от другого, при смене часовых слышалась немецкая речь. Немцы.

Часовые встретились, заговорили. Мы со Збышеком поползли к одному танку, Санчес и Оливье к другому. Часовые болтали, стоя между танками. А мы уже лежали возле стальных громадин, и я чувствовал железный запах гусениц, металл отдавал грязью, холодом и смертью. Но это был наш шанс.

Часовые разошлись в разные стороны, приближаясь к танкам. Секунда, и, повернув за танк, часовой увидит нас. Но Пако, оставшийся напротив в парке под деревом, кашлянул, потом ещё раз. Вовремя! Часовой был готов выстрелить, поднять тревогу.

Именно в это мгновение я с ножом бросился на него сзади, закрывая свободной рукой его слюнявый рот. Тело врага резко дёрнулось и обмякло, ещё несколько ударов – это Збышек.

А Санчес? Вижу возле танка высокую фигуру, натягивающую чужую одежду...

Ага, всё в порядке.

Санчес, как всегда, безошибочен. Появляется Пако. Совсем ненадолго.

Назад, и всех сюда. Только без шума. Чтоб ничто не звякнуло. Только оружие и патроны. Всё оставить.

Збышек переодевается в форму врага. Ещё мгновение – и они идут с Санчесом навстречу друг другу. Часовые. Всё спокойно. Постояли, поговорили, возвращаются к своим танкам.

Скоро новая смена. Где же наши?

Пако снова возле меня. Все здесь.

Мой автомат. Так. На две группы. Там старший Санчес. Со мною Пако, Збышек, Изабель, Антонио, раненный в ногу, но ходит.

Сюда его несли, чтобы тихо.

Ещё Родригес, да, наш механик, опора наша, и мексиканцы Фернандо и Бенито, раненый, с забинтованной головой, самый весёлый в нашей группе.

Раненые внутри машины. Изабель тоже.

Тихо, только тихо, ещё немного. Шестеро в танк едва поместятся! Хорошо, снаружи мы с Фернандо. Пако? Нет, внутри. Возле пулемёта Збышек и Антонио. Хорошо, Пако у люка. Оружие с часового.

Вижу Санчеса. Иду навстречу. Последний проход. Готово, говорит Санчес. Теперь бог нам в помощь! Уже помог малость. Не бог, а Санчес. Теперь вперёд! Танк Санчеса первый – тот знает дорогу. Оливье – прекрасный механик. Держись!

Наши два танка рванули прямо с места, круто развернулись на фашистский лагерь, уничтожая всё, что под них попадало, а мы расстреливали врагов из автоматов и пулемётов.

Вылетели на Параллель и помчались Барселоной, стреляя. Надо было спешить. За нами пошлют такую погоню!

Однако мы были счастливы, мы ожили, на какие-то несколько минут показалось, что побеждаем, что не всё потеряно, что наш поход – марш триумфа над поверженным врагом.

Увы, за нами уже мчались машины с фашистами, летели сигналы, приказывающие немедленно перехватить нас.

Где-то двигались против нас танки, выруливали самолёты... Мы, смяв какой-то сарай, прошли двумя переулками напрямик к «китайскому кварталу». Их машины не могли пройти за нами, только в обход. Мы вырвали несколько минут.

Надо было выпустить все снаряды и успеть вывести из строя танки. Не знаю, сколько наших выстрелов из пушек оказалось удачными. Думаю, немного. Но мы израсходовали весь боезапас, проскочили через оставшиеся кварталы и мчались в горы, дальше и дальше. Наконец танк Санчеса остановился. Наш тоже.

Мокрый, в немецком френче, Санчес выглядел очень комично, я отметил это механически. Погиб Рамирес, убитый пулей, упал с танка на ходу. Ранен в плечо Антуан.

– Всё, Омбре, пора! Здесь!

Наш отряд выгрузился из танков. Все сгрудились, и мне ещё не верилось, что каких-то несколько часов назад мы были убеждены в неизбежности своей гибели. Мы смотрели смерти в лицо, и она отступила. Надолго ли?

... Никогда не думал, что зима в Каталонии может быть такой холодной. Собственно, не в Каталонии, а в каталонских Пиренеях. Идём уже три дня. Вчера Бенито сказал, мол, к нашему костру бы да тот танк, что подожгли, вот бы обогрелись. Но разговариваем мало. Нет времени, нет сил.

Дойдём ли до Франции? Как дойдём?

Санчес говорит, что до границы ещё около ста километров. Горами это вдвое больше. А мы давно в пути. Еды едва на раз в день. Неизвестно, как дальше, как выдержим. Раненые, Изабель...

Пако – молодец. Ни слова об усталости, хотя и вижу, что едва не падает, ни разу не отказался помочь, первый во всём.

Смотрю на его лицо. Ночь, разожгли костёр, и он кажется мне значительно старше, совсем взрослым человеком, много пережившим, оставившим позади целую жизнь.

Пако пятнадцать лет. Да есть ли у него эта жизнь за плечами? Увы, мало. За плечами у него куда больше смертей.

Спим мало – холодно. Но сон необходим. Усталость пересиливает всех к вечеру – едва наступают сумерки, чаще становятся привалы. Люди не едят, потому устают скорее. Уже и забыли о смерти, идущей за нами по пятам.

Разожгли костёр. Спим на сорванных ветках. Заморозок. Спим по двое – теплее, хоть с одной стороны защита.

Збышек и Изабель. Нужно дойти. Оливье с сыном – французы. Антуан, восемнадцать лет, ранен в плечо. Воюет вместе с отцом Антуан с шестнадцати лет. Возвращаются домой. Нужно дойти.

Сато Такааки, невысокий, круглолицый японец, учился во Франции, юрист, пошёл в Интербригаду в первый год войны, проучился два года и воюет без малого три. Его знание дзю - до пригодилось нам ещё в Мадриде. Молчаливый, сосредоточенный и чёткий.

Мексиканцы. Оба мои ровесники. Два года в Испании. У обоих невесты, матери, я видел фото. Я знаю всё о каждом. Мы уже давно породнились. Мы единое целое.

                                                                                                              из сборника произведений Юрия Покальчука - «Дорога через горы»

Поэзия идущих

0

58

Одному - невеста Маша. А ему - невеста ..  Каша

Служба каждого солдата,
На смекалку ту богата.
Как-то летом, в час ночной,
Встал солдатик на постой.
Он и голоден и квёл,
Он с тоской глядит на стол.
Только стол тот чист и пуст,
Над столом тот свет не густ,
А старушка перед ним,
Не парит, как херувим,
Перед ним она, как дуб,
Взгляд её совсем не люб,
Бровки хмурит и сопит,
Жадность в бабушке не спит.
Да солдату дела нет,
До её проблем и бед:
- Я, бабулька, есть хочу,
Хоть ворону проглочу!
Только вижу, хнычь не хнычь,
От тебя не жди кулич!
Врать старушке в самый раз,
Врёт старушка без прикрас:
- Я бедна, солдатик, знай,
Вышел в год неурожай!
Тут, в углах, не пискнет мышь,
В сундуках тех дремлет шиш!
Наш солдат не знал каприз,
Пред старушкой он не кис:
- Вижу сам, что ты бедна,
Бедность тут во всём видна,
Но, коль есть в углу топор,
Ни к чему нам разговор.
Кашу, мать, из топора,
Сварим в часик - полтора!

                                                 Каша из топора Сказка в стихах (отрывок)
                                                    Автор: : Виктор Шамонин Версенев

В армии всё по трафарету.

Подъём в 6 утра, отбой в 22.30, и весь день волчком. Нас учили всему. Раздеваться и засыпать за минуту. Одеваться за 45 секунд, пока горит спичка.

Потом зарядка. Спортивная форма – трусы, сапоги. Три круга вокруг стадиона – это полтора километра плюс физические упражнения.

По воскресеньям выбивали на заборе собственный матрас солдатским ремнём. Били его, как последнего гада.

Тумбочки, табуретки, кровати в казарме выравнивали по ниточке, на заправленных одеялах наводили острые кантики.

По ночам с Маруськой натирали в казарме полы мастикой. Маруська – это швабра.

На всё, что нравилось и не нравилось, отвечали «есть!». Ходили строевым шагом и козыряли всем встречным - поперечным.

Политическая и строевая подготовка была каждый день.

Изучали радиодело и оружие массового поражения. На стрельбище палили из автоматов: у всех был свой «Калашников», его номер зазубривали наизусть.

С утра до вечера, до тошноты, стучали азбуку Морзе – приём и передача. Четверг был назначен «химднём», значит, весь день находились в противогазах.

В любое время суток – учебная тревога. И тогда – в поле, в глубокий снег. А там команда: «Противник слева, ложись!». В грязь или лужу падали, как подкошенные.

Побрезгуешь – загоняют ночью с Маруськой в коридор до блеска натирать полы.

Местные женщины утирали слёзы и кричали нашим старшим: «Что вы издеваетесь над ними!»

А мы – грязные, потные и красные, тяжело дыша, носились между двумя командирами до изнеможения.

В столовой, не наевшись, заскакивали в хлеборезку выпросить пару кусков хлеба и, сунув их за пазуху, бежали строиться. И тогда старшина звучным голосом подавал команду:

– Расстегнуть ремни…

Хлеб падал из-под гимнастёрки на снег.

– Заправиться. Ровняйсь! Смирно! С песней, шагом марш!

И строй в 200 человек двигался, наступая на хлеб сотнями сапог. В порошок стирали, затаптывали, а съесть не давали.

В столовой счастливчику в день рождения вместо овсяной каши за отдельный праздничный стол подавали жареную картошку, и все ему завидовали. Самым большим лакомством была сгущёнка.

В банке пробивали две дырочки и в один приём высасывали содержимое. Ещё у каждого в кармане прятался кусочек сахара, конфеты были нам не по карману.

Здесь мы не видели ни одной юбки, одни погоны.

Если и приезжали к кому-то родные, – мать, сестра, невеста, – а мы шли по улице навстречу строем, сразу следовала команда:

– Строй, смирно! Равнение направо! Парадным шагом марш!

Мы, прижимая руки по швам, вытягивая носки сапог, чеканя шаг, горланя песню, поворачивали головы в противоположную от гостей сторону и проходили мимо, как на параде, так ничего и не увидев.

Но каждый мечтал о ней. О верной и нежной подруге.

Своей суженой и завидовали тем у кого она уже есть.

И летали в воздухе любовные стихи, о той которая ждёт.

И я написал, как смог, в свою тетрадку песенник, не зная тогда, что это белые стихи (Верлибры) или нерифмованные стихи о ней.

Ты помнишь лето прошлого года?
Ночные прогулки, смех и звон гитары.
Его не вернёшь, оно пролетело,
Совсем незаметно, как утренний сон.

Но вот наступило другое лето.
Полное сомнений и тревог.
Будто стоишь на краешке бездны.
А вокруг... никаких дорог.

Нет, неправда. Дороги повсюду.
Надо выбрать только одну.
Что бы трудности  сметая,
Догонять свою мечту.

                                                                                                                         Режим тишины. Рассказы о Советской Армии (отрывок)
                                                                                                                                                  Автор: Райнгольд Шульц

Поэзия идущих

0