Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жизнь .. Жизнь ..

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Яблочки наливные

Стоит, как вкопанная.
Цветки огромные
Цветёт изломанная
А я бездомная.
Клетушки тесные,
И кактус светится.
Места известные
С мечтой не встретиться
Сижу под ветками
Нет, не забвения.
Не думать клетками
Хочу. Смирения.

                                          Под яблоней
                         Стукалова Ольга Александровна

Дед строго глядит на меня со своей последней фотографии. Он сидит на печке – за спиной на жёрдочке связки лука. Справа лампочка, слева подушка. Снимал профессионал, Николай Коледа, и потому бабки - соседки восхищаются: «Живой Василь!» И добавляют: «Але ж як памер, дык і ўсіх сваіх любоўніц з сабой забраў!»

Тут же припоминают и его беспримерную жестокость по отношению к бабушке. После того как она облила помоями не ту даму его сердца и вскоре, вероятно, от этой оплошности заболела, дед, уходя из дому в самые морозы, оставлял двери распахнутыми настежь. Дети были в школе. С жаром, в поту, она вставала и, держась за стену, чтобы не упасть, пошатываясь, шла их закрыть.

Фотография бабушки рядом. Она, в тёмном платочке, склонилась над столом, режет сало. На отрывном календаре над её головой четкая дата – 14 ноября. Рядом с буханкой хлеба газета «Правда». Текст передовой тоже можно разобрать.

Снимок того же автора – Николая Коледы.

Однажды, рассказывала мама, дед даже чуть не застрелил бабушку. Они были где - то в беседе – какое чудесное слово, так и представляется неторопливое и уважительное общение, – и там дед, мастер на всякие штуки, неожиданно погасил лампу. Когда, после веселого гомона и женских вскриков, лампу опять зажгли, деду показалось, что бабушка выглядит несколько более растрёпанной, чем до этого. Тем более что сидела рядом с очень видным мужиком. Дед тут же взвился, выдернул ее из застолья и поволок домой.

Уже в сенях приложил с необычной силой и злостью. Она юркнула на печь, к малым ещё детям. Он за ружьё, патроны в патронник, и к ней. Бабушка не дрогнула: «Стреляй! Не трэба мне такая жызня!» Щёлкнули взводимые курки.

Спросонья, рассказывала мама, она ничего не могла понять, а когда сообразила, то закричала диким голосом и, схватившись за стволы, изо всех сил детских сил толкнула отца. Он стоял на узкой лавке возле печи и, потеряв равновесие, упал на спину, не выпуская ружья.

То ли он нажал на спуск, то ли курки сами спустились от сотрясения, но прогремел двойной выстрел. Все застыли – мгновенно протрезвевший дед на земляном полу, бабушка с проснувшимися детьми на печке. Тут заплакала в колыбели у кровати самая младшая девочка.

Шесть человек помещались в одной хатке на три окна. Сейчас только в горнице в два раза больше. Русская печь стояла слева у входа, за ней впритык две кровати, лавка у стены, напротив нее стол, несколько стульев, стол - шкафчик под окном напротив печи – для посуды и приготовления пищи. Сундук с одеждой стоял в сенях. Больше никакой мебели не было.

Бабушка осторожно спустилась с печки. Держась за юбку, за ней сползла и мама. Поза отца, лежащего на полу с ружьём, направленным в потолок, показалась ей почему - то очень смешной. Задыхаясь от смеха, она упала на кровать.

Только затихла, обессиленная, измученная смехом, как разразилась рыданьями.

Но после этого она отца уже никогда не боялась. единственная изо всей семьи.

Да и он, говорят, больше всего любил её.
                                                                                                                       
                                                                                                                       из книги - Валерия Липневич -  «В КРЕСЛЕ ПОД ЯБЛОНЕЙ»

Жизнь .. Жизнь

0

2

Лето, снимающий свой фильм

Тоталитарное лето! Полурасплавленный глаз
Блекло - янтарного цвета, прямо уставленный в нас.
Господи, как припекает этот любовный догляд,
Как с высоты опекает наш малокровный разлад!
Крайности без середины. Чёрные пятна теней.
Скатерть из белой холстины и георгины на ней.
Всё на ножах, на контрастах. Время опасных измен —
И дурновкусных, и страстных, пахнущих пудрой «Кармен».

О классицизм санаторный, ложноклассический сад,
Правильный рай рукотворный лестниц, беседок, дриад,
Гипсовый рог изобильный, пыльный, где монстр бахчевой
Льнёт к виноградине стильной с голову величиной.
Фото с приветом из Сочи (в горный пейзаж при Луне
Вдет мускулистый рабочий, здесь органичный вполне).
Всё симметрично и ярко. Красок и воздуха пир.
Лето! Просторная арка в здании стиля вампир,
В здании, где обитают только герои труда —
Вскорости их похватают и уведут в никуда,
Тем и закончится это гордое с миром родство,
Краткое — так ведь и лето длится всего ничего.

                                                                      Тоталитарное лето (Избранное)
                                                                         Писатель: Дмитрий Быков

Из дневника Нильса Хеллстрома:

«Фэнси обнаруживает явные признаки неудовольствия своей жизнью в Муравейнике. Может быть, она привыкла к жизни Снаружи. Иногда это случается. Боюсь, она вновь попытается бежать. В этом случае, как мне кажется, лучше просто уничтожить её, чем отправлять в Чан. Её первенец, Салдо, оправдал все наши ожидания. Я не хочу, чтобы Муравейник терял бридинг - потенциал (*). Плохо, что у неё так ладится с насекомыми. Следует наблюдать за ней вплоть до завершения этого фильма. Что бы ни случилось, мы не можем больше посылать её во Внешний мир с поручениями, пока не убедимся в её надежности. Возможно, следует возлагать на неё большую ответственность во внутренних делах при съёмках фильмов. Может быть, она разделит моё видение фильма, и это излечит её от нестабильности. Этот фильм так нужен нам. Начало нового этапа. С ним и с теми, которые преследуют, мы подготовили мир к нашему ответу на проблему выживания человека. Я знаю, что Фэнси разделяет схизматическую веру. Она верит, что насекомые нас переживут. Даже Праматерь этого боялась, но её ответ в моей обработке следует развивать. Мы должны походить на тех, кому собираемся подражать».

Хеллстрома разбудила от дневного сна молодая девушка - наблюдатель. На её мониторе появился Чужак, вторгшийся на территорию Муравейника. Комната Хеллстрома была закрыта, обеспечивая ему уединение, на которое мог рассчитывать ключевой рабочий, и девушка вошла к нему лично и потрясла его за плечо, чтобы разбудить. Она сообщила ему об увиденном быстрым и тихим языком жестов, принятым в Муравейнике.

Чужак находился на холме над основными строениями и изучал местность в бинокль. Его приближение задолго до этого было зафиксировано сенсорами окружного тоннеля. Он оставил компаньона около дороги на Фостервилль.

Передача сообщения заняла три секунды.

Тяжело вздохнув, Хеллстром выскользнул из тепла постели и жестом показал, что сообщение принято. Девушка вышла из комнаты. Хеллстром пересёк ровный кафельный пол, прохлада которого способствовала окончательному пробуждению, и вошел в контакт с сенсорами системы безопасности Муравейника. Он сфокусировался на квадрате, указанном девушкой - наблюдателем.

Поначалу Хеллстром никак не мог обнаружить Чужака в высокой траве. В этот час обзору в этом направлении всегда мешали солнечные лучи. Он подумал, уж не ошиблась ли наблюдатель при указании квадрата. Наблюдатели временами нервничали, но никто из них ещё ни разу не вызывал ложную тревогу и не допускал серьёзной ошибки.

Хеллстром изучил высокую траву более внимательно. Панорама её в жарком полуденном свете казалась ненарушенной. Внезапно он уловил какое  -то движение в траве на гребне. И, словно движение это создало новую сцену, он увидел непрошеного гостя: Чужак — мужчина, в одежде под цвет травы, что явно не было случайным.

Более чем семьдесят лет жизни в Муравейнике развили у Хеллстрома маскировочный рефлекс. Чувство осторожности появилось у него задолго до того, как он, подделав возраст, вышел за границы Муравейника для строительства Внешнего образа. Сейчас, глядя на прячущегося Чужака, он сунул ноги в сандалии и накинул на тело белый лабораторный халат. Одеваясь, он бросил взгляд на часы, висящие на стене: 2 часа 49 минут. Часы с точностью хода четыре секунды в год сконструировала команда, чьи воспитание и предназначение обрекли её всю жизнь провести в лабораториях.

Хеллстром подумал о Чужаке. Если он так же будет выжидать, как и другие, то его лучше взять в темноте. Хеллстром решил начать ночную чистку пораньше, учитывая новое обстоятельство. Необходимо узнать, почему Внешние стали совать нос в дела долины.

Прежде чем выйти из комнаты, Хеллстром изучил внешний периметр Муравейника и увидел далеко в долине домик на колесах и женщину, сидящую рядом и что-то рисующую на табличке у себя на коленях. При большом увеличении он увидел нервное напряжение в плечах женщины, непроизвольное движение головы и взгляд вверх по склону в сторону Улья. Её следует взять тоже. Почему они подозревают ферму?

Кто за этим стоит? Явный профессионализм в поведении Чужаков заставил быстрее биться сердце Хеллстрома.

Он задумчиво пожевал губами, внутренне прощупывая свои инстинкты, реагирующие на эту угрозу. Муравейник хорошо спрятан, чтобы не привлекать внимания, но он понимал всю его теперешнюю уязвимость, понимал, насколько мало значит его сила против разбуженной подозрительности Внешних.

Отсутствующим взглядом он оглядел комнату. Это было одно из самых больших помещений в сложном комплексе, расположенном под фермой и окружающими холмами. Его одним из первых построили колонисты, завершившие здесь свою многовековую миграцию под руководством Праматери.

                                                                                                                                  из книги Фрэнка Херберта - «Муравейник Хеллстрома»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Муравейник терял бридинг - потенциал  - Breeding (англ.) — способность биологических организмов рожать и выкармливать потомство.

Жизнь .. Жизнь ..

0

3

В последние полгода  память и сознание ОЛЛИ постоянно возвращается к участнику Мникто с сообщества "Одиссеев".
Фактически тогда происходило ровно тоже самое, что происходит сейчас.

Не имея внутренней возможности (возможности обусловленной самой психической структурой ОЛЛИ) высказать всё до конца И. Л. и его ближнему окружению того, что хотелось высказать. ОЛЛИ весь нерастраченный эмоциональный заряд переводил на участника Мникто.

Ситуация усугублялась ещё и тем, что сам Мникто был ОЛЛИ внутреннее симпатичен. Но как говорится, ради красного словца не пожалею и отца (это, кстати, тоже про ОЛЛИ), так вот, ради мести, ради того, чтобы сделать И.Л. хоть какую - ту ответку,  ОЛЛИ использовал наивного и простодушного в своих словах и действиях Мникто.

Как понимает ОЛЛИ, ближнее окружение И.Л. пыталось прорастить в ОЛЛИ зерно Вины ...

Ближнему окружению И.Л. это удалось.

Есть ли  в этом признании попытка перевести  некую тему из сферы политики в плоскость сугубо личных разборок ?

С большой вероятностью ближайшее окружение И. Л. воскликнет:

Естественно, ради этого перевода стрелок всё это признание только и писалось !

Но это скажут они, а что скажет ОЛЛИ ?

0

4

И это не Воронеж ))

Здесь уныло немного и пусто,
Ну а в целом - хороший город.
Без тебя, правда, чуточку грустно,
На душе - одиночества холод.

По началу всегда так бывает...
Привыкание - тоже искусство.
Новый город надеждами полон.
Но, как правило, старые чувства.

Огоньками сияют улыбки
Тех, кто сердце своё открывает.
Ну а чаще - унылые лица...
Что под масками люди скрывают?

Улыбайся, весна, веселее!
Мне с тобою думать приятно.
Этот город отчасти милее,
Тем, что здесь остаюсь безвозвратно. (*)

                                                                Новый город
                                                              Автор: Дарёна
___________________________________________________________________________________________________________________

  (*) Тем, что здесь остаюсь безвозвратно - ?

Жизнь .. Жизнь ..

0

5

Мир запечатлённый

Не различаю я реальности и сна:
Забыться, в грёзы погрузиться — утеха или развлеченье.
Но никому не ощутить то саморазрушенье,
К которому ведёт меня она.
Ты — лишь проекция любимых мной воспоминаний.
Оставить этот мир, в чистилище уйти,
Чтобы покой с тобою обрести,
Не смею я из - за земных терзаний.
Я — только тень. Бесцветна и тосклива
Жизнь без любви, что строили годами.
Теперь же смерть лежит меж нами,
И в одиночку не создать мне мира.
Воспоминанья в жизнь перенести не сбудутся мечты.
Зачем?! Зачем нужна была смертельная идея!?

                                                                  Фильму «Начало» (Отрывок)
                                                                  Автор: Распопов Михаэль

Час вечерний

настораживает и завораживает нас. Час с золотым мягким светом на закрывающихся бутонах цветов и листьях деревьев, когда можно увидеть настоящий эфир этих цветов, трав, деревьев, ибо последний луч солнца передает им своё тепло. Огонь на деревах. Есенин. Душа грустит о небесах.

Час невечерний

апофатический (*) час, когда не знаешь о судьбе своей. Ночной холод отступает, но новый день ещё не зарделся. Густой утренний туман покрывает дорогу, последние звезды слипают очи. Любой день начинается до дня, с этого мистического страшного часа, когда уже не спишь, но сон длится. Это полоденный сон.

Полодни — дыхание земли весной, над которой застыл молочным облаком пар. Это можно увидеть рано утром, в предрассветный пушкинский час, когда упреждаешь зари восход. Сны без снов. Сны наяву — обмирания, ни жив ни мёртв. Земля дышит, когда мы спим. Наблюдает за нами.

Полуденный час

Ночной мрак уже не пугает воображение. Все можно разглядеть пристально, всё доступно тебе, все вещи говорят и учат тебя. Не пуста дневная дорога! Левитов. Степная дорога днём.
Полуночный час

— Черноморов. Дорога превращается в путь. Дорога чернеет, как река течёт, неизмеримая в пределах своих. Левитов. Степная дорога ночью.

                                                                                          Марианна Дударева - «Фрески». Философская проза. Глава. «Полодни»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) апофатический час - Апофатический (Apophatique). От греческого apophanai – говорить «нет». Апофатическое высказывание строится на отрицании. Наиболее известна апофатическая теология, признающая невозможность дать определение Бога, но в то же время полностью не отказывающаяся рассуждать о Боге. Познание Бога в рамках этого учения видится как познание непознаваемого, а все высказывания в его адрес основываются на выражении невыразимого.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жизнь .. Жизнь ..

0

6

Кораблики из бухты «Летняя»

Детство наше на качелях,
Детство плавает в реке,
Детство – шрамы на коленях,
Слово »МАМА» на песке.
В детстве сны живут цветные,
В лужах «ходят» корабли,
Куклы в детстве все живые,
И смешные муравьи.
Без забот живётся в детстве,
Школа, двор и детский сад,
В детстве мы, как в королевстве
«Сладкоежковый отряд»
Даже взрослые мечтают
Хоть на миг в нём побывать
В детство взрослых не пускают,
Детство только для ребят!

                                                               Детство
                                                Автор: Любовь Алейникова

Весна в тот год выдалась ранняя, на удивление теплая. Всего за несколько дней снег почти сошёл, и везде зажурчали весёлые ручьи, в которых отражалось яркое солнце и бездонное небо, так и манившее своей синевой. Ребятишки, соскучившиеся за долгую зиму по прогулкам, высыпали во двор и весело там играли, прохожие улыбались, птицы пели, и, казалось, что всё живое радуется наступившей весне и теплу.

В один из таких солнечных дней, когда я кисла над уроками, в комнату ворвался мой младший брат Сашка и завопил: «Пошли скорей на улицу, там ребята соревнования корабликов скоро устроят!»

Предложение, бесспорно, заманчивое, но мне надо было все же дорешать задачу по математике, о чём я не замедлила сообщить брату.

- Ладно, - необычно покладисто согласился он, - а я пока смастерю кое-что, - и отправился к шкафу, в котором стояла старая картонка с цветной бумагой, клеем и прочими мелочами для поделок.

Сашка молча сидел на диване и что-то вырезал и склеивал, а я билась над задачей, которая оказалась, как нарочно, очень сложной, да и вообще математика никогда не была «моим» предметом.

Наконец я закончила решать, сложила учебники в портфель и сказала брату, что можно идти на улицу.

Мы вышли во двор, и меня вновь охватил восторг от весеннего волшебства, но Сашка не дал мне полюбоваться на природу, а схватил за руку и потащил к соседнему дому, где у большого ручья уже собрались несколько ребят. Мы подошли поближе и увидели, что каждый из них держит в руках кораблик.

- Можно, мой кораблик тоже поплывёт? - робко спросил Сашка у самого старшего из ребят, Вовки-морковки, которого прозвали так за пронзительно рыжий цвет шевелюры.
- Почему же нельзя, - добродушно ухмыльнулся Вовка. – Давай, показывай свой фрегат!

Братишка вынул из-за пазухи нечто из цветной бумаги, отдаленно похожее на корпус корабля, в потеках клея и с кривым парусом.

- Вот это кораблище, вот это поплывёт! – захохотал задиристый Ванька.

У Сашки на глаза навернулись слёзы, он стал торопливо запихивать свой кораблик обратно за пазуху.

- Ты дурак что ли, Ванька? – Возмутилась я. – Он же маленький совсем!
- Вот именно, - неожиданно поддержал меня Вовка. –Зато Саша сам склеил свой кораблик, и он ещё не раз победит! А ты иди отсюда, не желаем с тобой больше играть!

Ванька, пристыженный, побрел прочь со двора.

Ребята спустили кораблики на воду, и разноцветная флотилия поплыла по ручью. Каких только судов здесь не было! Изящные парусники, неуклюжие катера, узкие эсминцы и многие другие. Некоторые крутились вокруг камней, лежавших на дне ручья, некоторые опрокидывались и продолжали свой путь на боку, некоторые намокали и тонули, распадались на части, а все ребята весело смеялись. До финиша не доплыл ни один кораблик.

- Справедливость восторжествовала, - пошутила я по пути домой.

Сашка весь вечер был молчалив, а на следующий день попросил маму записать его в кружок, «где научат строить кораблики».
Мама отвела братишку в местный дом культуры, при котором была студия морского моделирования, и с тех пор Сашка пропадал там всё время после уроков.

Через пару месяцев брат пришёл из кружка страшно гордый и водрузил на стол модель корабля, увидев которую, мы все просто ахнули.
Изящный корпус был выточен из дерева, прямые мачты стремились ввысь, а паруса, казалось, только и ждали, когда их наполнит попутный ветер. Иными словами, это был самый настоящий парусник, просто уменьшенный во много раз.

- Это просто чудо! –Восхищались мы. – Надо его поставить на почётное место!
- Нет, я хочу его подарить Оле, - твёрдо заявил Сашка.

С тех пор прошло много лет, мы выросли, а парусник все стоял у меня дома, и каждый раз, глядя на него, я вспоминала ту весну.

Однажды мы встретились с братом и решили прогуляться. Был конец марта, снег уже почти растаял, птицы пели и нестерпимо ярко сияло солнце. Незаметно мы дошли до двора, где прошло наше детство, а у соседнего дома так же, как и раньше, журчал глубокий ручей.

Мы с Сашкой посмотрели друг на друга, и, не сговариваясь, бросились в сторону моего дома, перескакивая через несколько ступеней, взлетели на пятый этаж, вбежали в квартиру и почти одновременно схватили парусник, мирно стоявший на подставке на полке.

- Мы его просто должны отправить в плавание! - говорил Сашка, когда мы неслись обратно.
- Да, это было просто преступлением, столько лет держать его без воды и ветра в парусах, - вторила я, задыхаясь от бега.

Прохожие смотрели, как на сумасшедших, на двух взрослых людей, бегущих сломя голову куда - то и державших в руках модель парусника. Но нам, если честно, было наплевать на это.

Мы добежали до двора и спустились к ручью. Сашка бережно снял парусник с подставки.

- Ну что, отправляем? – Спросил он.
-  Подожди.

Я открыла небольшой ящичек, сделанный в подставке, и вынула оттуда что-то из цветной бумаги.

- Я его подобрала и просушила, - виновато призналась я в ответ на Сашкин немой вопрос. – Это тот самый кораблик, и пусть он плывёт тоже.

Внезапно брат громко расхохотался.

- Ты самая лучшая сестра на свете! Ну надо же, сохранила тот кораблик!

Отсмеявшись, Сашка вытащил из бумажника канцелярскую скрепку и отвернулся.

- Хотя это и не совсем правильно сделанный буксир, но уж обойдёмся тем, что есть, - сказал он, повернувшись ко мне, и я увидела, что он скрепкой сцепил кораблики друг с другом. – Пусть плывут вместе! Попутного ветра и семь футов под килем! – возвестил брат, спуская наш импровизированный флот на воду.

Фрегат немного покрутился в воде ручья, и вдруг паруса его поймали весенний ветер. Парусник качнулся и поплыл по течению, таща за собой маленький бумажный кораблик.

Мы стояли на берегу ручья и смотрели им вслед, пока они не скрылись из виду.

Куда привёл их путь? Никто не даст ответа, но я верю, что уплыли они туда, откуда пришли к нам, ведь корабли всегда возвращаются в свой родной порт. И эти кораблики пришвартованы у причала в замечательной стране, куда никому из взрослых нет возврата, ведь они родом из Детства.

                                                                                                                                                                               Весенний кораблик
                                                                                                                                                                             Автор: Ольга Озёрная

Жизнь .. Жизнь ..

0