Прыжок словно в собственные мысли ©)
Я лечу вниз дурной головой
Над покрытой туманов лесов синевой
Подо мной – Орион, а точнее, сказать, надо мной
Гравитации вектор, направленный вверх для меня
Кораблём
Антиподом содеял мой верный космический дом
Ты, подружка моя, почему
Без разрешения в рубку влетаешь
Иль не знаешь – пилота нельзя отвлекать
Щас же врежемся, мать…
Говорил, когда я за штурвалом, нельзя меня так целовать
Что, какое там имя во сне называл, говоришь?
А кого ты сама там зовёшь, когда спишь?
Между нами разлад!
Руки женщины, взяв управленье
Скоро сделают нам скоростное навек приземленье
Блин, всю ж… отбил, и повсюду обломки
Здесь чужая планета, никто нас теперь не найдёт
Будем в шкурах ходить, и когда - нибудь наши потомки
«Женской дуростью» в память об этом
Первый свой назовут звездолёт.
Я лечу вниз дурной головой
Автор: Звезда Руслана Халматова
«Налетела грусть» Александр Розенбаум
В какой-то момент Афанасий Никитин понял, что больше не управляет своим телом.
Он вылетел практически с самого последнего этажа комплекса и камнем полетел вниз, но перевернулся в воздухе и шлёпнулся задом на покатую стену гигантской пирамиды. Затем просто заскользил, будто сидел на склоне огромной ледяной горки. Афанасию давно не было так весело!
Проехав несколько десятков метров, он слетел со стены пирамидального здания и ловко приземлился на ноги, сделав приличных размеров вмятину в асфальтовом покрытии. А затем изо всех сил побежал прочь. Его никто не преследовал, но Афанасий решил не сбавлять скорость.
На бегу перескакивая через мчащиеся машины, перелетая через ограждения и статуи, перепрыгнув через широкий водный канал, преграждающий путь, он наконец добрался до какого-то старого склада. Затем, взобравшись по стене на крышу строения, Афанасий просто сел на краю крыши и свесил ноги вниз. Теперь можно и дух перевести.
Его всё ещё немного потряхивало от волнения и мощного выброса адреналина.
Шутка ли, правительственные учёные решили заняться им вплотную! Только этого не хватало для полного счастья. Сегодня ему удалось скрыться, но что случится завтра?
Кто знает, может, они воспользуются своими связями и получат официальное разрешение, чтобы задержать его? Посадят в клетку и начнут бить током, пытаясь разделить с симбионтом.
Этого Афанасий совсем не хотел. Может, стоит улететь подальше от Земли? Отправиться в гости к деду либо примкнуть к какой-нибудь археологической экспедиции на другие планеты? Нужно обсудить всё с мамой и Олегом. Может, они помогут ему скрыться?
— Пожалуй, пришла пора нам пообщаться, — раздалось вдруг в его голове. — Если тебя беспокоит эта ситуация, я тоже смогу помочь.
Афанасий едва не свалился с крыши. Этот чужой незнакомый голос прозвучал прямо в его мозгу, словно он слышал свои собственные мысли. Бете - Негеноши!
— Эй! — возмутился Афанасий. — Ты что, и в голову мою залез?!
— Уже очень давно, ещё на Симплеяде, — последовал ответ.
— А что же раньше помалкивал?!
— До сих пор не было особой причины для разговоров. Я осматривался, привыкал к новому окружающему меня миру и изучал язык. Смотрел твоими глазами и слушал твоими ушами. Оказалось, всё не так сложно…
— Ох, ну конечно! Ведь это всего лишь моё тело и мой разум! Эй! — вдруг замер Афанасий. — Погоди-ка! Ты всё время смотришь моими глазами?
— Разумеется.
— Так ты, значит, даже в туалете за мной подглядываешь?!
В его голове прозвучал задорный смешок.
— Вы, люди, такие забавные! Вот только выглядите очень нелепо. Мой прежний аменобас был куда симпатичнее тебя.
— Что?! Кто?! Какой ещё аменобас? — не понял Афанасий.
— Представители моей расы полностью состояли из жидкости. Чтобы получить возможность существовать на суше, на моей родной планете, мы научились генетически выращивать себе тела - носители. Необходимый набор конечностей, жизненно важные для существования органы, крепкий скелет… Это и есть аменобас.
Афанасий тут же вспомнил свое видение на Симплеяде. Серебристые доспехи сражающихся воинов, мощные трёхпалые конечности, а ещё странный диковинный мир, уничтожаемый в страшной войне. Видимо, это были воспоминания пришельца.
— Мы жили и работали, используя эти искусственные тела, строили нашу цивилизацию. Но потом пришли они и уничтожили всё, что было нам так дорого. Раса Сокрушителя, газообразные изуверы. Они тоже используют чужие тела, но захватывают их сами, полностью порабощая разум прежнего владельца. Они вторглись на нашу планету, затем начали вселяться в наших аменобасов и использовали их против нас. Была великая война… Всё погибло… Так что теперь, волей случая, ты — мой новый аменобас.
— Лучше зови меня Афанасий. Мне это как-то привычнее.
— Расслабься, аменобас Афанасий. Чувствую раздражение в твоём потоке сознания. Я не стану тревожить тебя слишком часто, ведь большую часть времени стараюсь отдыхать, чтобы копить силы. Каждый выброс энергии, когда ты покрываешься защитной оболочкой, забирает у меня много сил. Приходится иногда отключаться, чтобы аккумулировать ещё.
— Кто ты? — спросил Афанасий.
— Ты ведь знаешь ответ на свой вопрос.
— Хотелось бы узнать больше.
— Меня называют Бете - Негеноши. Когда-то я был воином, одним из нескольких сотен тысяч, мы защищали свой маленький мир от вторжения захватчиков. Но мы проиграли, теперь у меня нет родины. Все мои соплеменники были уничтожены, но в последнем взрыве мы истребили и всю армию монстра. Осталось лишь пятеро, сам Сокрушитель и четыре его соратника, которые спаслись бегством. Отныне моя миссия — отыскать их и уничтожить. Только так я смогу отомстить за гибель своего мира и не дать им поработить новые.
— Это случилось несколько тысяч лет назад.
— Время — ничто. То, что для вас вечность, для других — лишь миг. Да, я долгое время провёл в стазисе (*), но я отлично всё помню. Будто это случилось лишь вчера. Неслыханная удача, что пятеро ещё не собрались вместе. По отдельности они не представляют опасность, но стоит им объединить свои усилия, и от их мощи содрогнётся весь нынешний мир.
— Я знаю, о ком ты говоришь. Вышло так, что их разбросало по Вселенной, но они постепенно отыскивают друг друга. Как минимум двое уже встретились, и произошло это благодаря помощи «Последователей».
— Очень удачно, что в носители мне достался именно ты, аменобас со смешным именем Афанасий. Вместе мы сможем добиться успеха. По крайней мере, я так думаю.
— Сколько тебе лет? — спросил вдруг Афанасий.
— Тебя интересует, сколько времени я уже существую?
— Ну да…
— Свой возраст мы отсчитываем по количеству лет, проведённому в теле носителя. Вне тела мы быстро впадаем в стазис, это своего рода спячка…
— И сколько времени ты провёл в телах других носителей?
— Если сравнить с вашим время исчислением… Мне примерно тринадцать лет.
— Что?! — изумился Афанасий. — Да ты совсем ещё сопля! Младше меня, а мне уже скоро пятнадцать!
— И что с того? — невозмутимо спросил Бете - Негеноши.
— Ничего… Кстати, как мне вытрясти тебя наружу?
— Вытрясти? — не понял симбионт.
— Избавиться. Перенести в другое тело в конце концов.
— Я тебе уже надоел?
— Ты же явно видел и слышал, как к этому относятся мои родственники. А ещё, знаешь ли, не многим нравится слышать чужие голоса в своей голове. Обычно таких людей у нас держат где - нибудь в закрытых учреждениях, где стены обиты мягкими матрасами. А теперь ещё выяснилось, что ты постоянно за мной подглядываешь. Наверняка и в душе тоже!
Инопланетянин снова издал невразумительный смешок.
— Большую часть времени я дремлю, накапливая силы, так что не переживай. Не так уж много я и увидел. И повторяю, я не стану беспокоить тебя слишком часто. Это симбиоз, как уже однажды упоминала твоя мать. Мы можем быть друг другу полезны. Я защищаю тебя от напастей и травм, а ты позволяешь мне использовать своё тело для исполнения моего долга.
— А если в процессе этого исполнения меня случайно прикончат? — поинтересовался Афанасий.
— Такая вероятность, конечно, возможна… Но ты не переживай, в таком случае я постараюсь быстро найти себе другого аменобаса.
— Да неужели? — возмутился Афанасий. — Ну тогда я действительно спокоен!
— Кого-то из твоих ближайших родственников. Чтобы не пришлось долго привыкать к новой ДНК.
— Вот ты и попал пальцем в небо, — рассмеялся парень. — Или что там у тебя вместо конечностей… Меня усыновили, и я ничего не знаю о своих настоящих родственниках. Долго же тебе придётся искать нового носителя.
— Расслабься. Я постараюсь не допустить твоей гибели.
— Не слишком-то обнадеживает.
— Я помогу тебе справиться со многими трудностями. Например, как с этими хулиганами сегодня. Ты ещё не видел всех наших возможностей.
— Вот как? — Афанасий задумался. — Может, это и к лучшему. С твоей помощью я смогу защитить не только себя, но и своих близких. В последнее время столько всего происходит… И всё как-то связано с Сокрушителем, «Последователями» и Полиной Гебельс.
— События действительно устрашают. Но ты сумеешь всё разрешить, если не станешь сидеть сложа руки. И кстати, почему ты всё ещё не занялся поисками своей семьи? Я имею в виду настоящих родителей.
— Ага! Всё же хочешь заранее подыскать себе новых аменобасов?!
— Просто хочу подстраховаться, — хохотнул пришелец. — Но ведь это и для тебя очень важно!
— Важно, — согласился Никитин. — Но я даже не представляю, с чего начать.
— С самого первого дня, — посоветовал Бете - Негеноши. — С того, с чего всё началось.
— А ведь ты прав, — немного подумав, признал Афанасий. — Я давно собирался сделать это, да всё никак не мог решиться…
— Я поддержу тебя во всём, — пообещал Бете - Негеноши. — Можем отправиться прямо сейчас. Чего зря время терять?
Афанасий кивнул и ловко спрыгнул с крыши склада, приземлившись на заднем дворе. Он и в самом деле давно хотел кое-что прояснить. Так отчего же не сделать это сегодня?
из книги Евгения Гаглоева - «Афанасий Никитин и Создатель механизмов»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) Да, я долгое время провёл в стазисе - Стазис (от греческого στάσις — «стоящий неподвижно») — состояние устойчивости, равновесия или статической остановки развития.
