Учение для Кариглазки
Глупец и трус способны жизнь любить:
Кто понял жизнь — тому надежды нет.
Но я живу и даже жажду жить,
Хотя и жду вседневно новых бед.
Я жизнь люблю, хотя не верю ей, —
Она не даст ни счастья, ни любви.
Приди же, смерть, приди ко мне скорей,
Чтоб я не ждал, и сразу всё порви…
Надежды нет
Автор: Игорь Северянин
Автобус остановился на вокзальной площади.
- А где же море? - не выдержала я. Дорога выдалась утомительной и мне не терпелось увидеть, ради чего мы приехали.
- Сейчас устроимся, и будет тебе море, - ответил отец.
Родители коротко поговорили с какой-то тёткой, и мы пошли прочь с многолюдного шумного вокзала.
- Заходи, кариглазка - мургудзулька, - шутливо пригласила хозяйка в квартиру.
Мы кинули чемоданы и отправились на пляж. Море! Вода всегда оказывала на меня магическое действие, забирала все плохое и ненужное.
Важно сказать, что отдыхать родители умели с наслаждением и верили, что приятные воспоминания обязательно согреют в ненастную погоду. Морские закаты, живописный ботанический сад, роскошные дворцы и парки оставили пленительный свет в моей душе. Ребёнком я была болезненным, и большую часть отдыха мы проводили на пляже: дружно строили замки из песка, купались и радовались морскому солнцу. Мои родители, как и многие отдыхающие, на пляже коротали время за игрой в карты. Яркие картинки заинтриговали меня, я с интересом их рассматривала, а после поднимала карту и спрашивала:
- Это что?
- Король. Буква К - король, - чётко повторял отец.
Затем я поднимала другую карту и опять спрашивала:
- А это что?
- Валет. Буква В - валет. - повторяла мама.
Так постепенно я запомнила буквы по картам в колоде и, найдя знакомые буквы, произносила их громко, мол посмотрите, как запомнила. Родители одобряли моё увлечение и лепили со мной буквы из песка или складывали из ракушек. Таким нехитрым методом я запомнила алфавит, затем старалась складывать слоги, азартно читая всё подряд. Корявое прочтение родители поправляли с юмором и улыбкой.
Даже хозяйка заметила моё увлечение, нашла сказки Шарля Перро и я вечерами, проваливаясь в мягкую перину, читала ей вслух волшебные истории. Мы подружились, охотно проводили время в компании друг друга, она ласково называя меня "мургудзулька".
Удивительно, но простое детское любопытство превратило наш отдых в весёлое увлечение.
За игрой в карты я продолжала пристально следить. Заметила, что игра изменилась и в конце что - то обязательно считали. Понять самой не удавалось, и я решила узнать:
- Зачем нужен счёт в игре?
Отец объяснил, что в конце игры подсчитывают очки, у кого больше, тот выиграл. Я на секунду задумалась и спросила:.
- Считая очки, я научусь счёту?
Отец улыбнулся и смеясь ответил:
- Теоретически можно, а практически, наверное, никто ещё не пробовал так учить ребёнка. Но читать ты же научилась, значит, попробуем учиться считать.
И началась работа. В ведёрке я носила воду из моря, и мы дружно лепили цифры из песка. Единицы и десятки жили в разных замках, у всех были придворные цифры. В песочных замках жили короли и королевы, принцы и принцессы из букв и цифр. Там был свой сказочный мир.
Схватывала я быстро, а задор игры, море и весёлые учителя, все придавало лёгкости моему обучению. Оставалась неделя отдыха, а я уже складывала и считала до ста. Теперь в конце игры, как независимый судья, очки подсчитывала сама. Мне доверяли, называя опытным счетоводом.
Дни пролетели незаметно, я, сидя на вокзале, не замечая шума и толпы людей, читала всё подряд. Чувство гордости переполняло меня, ведь я теперь умею читать и считать аж до ста, хотя в школу не хожу.
Азартное обучение (избранное)
Автор: Светлана Говорова