Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О любви так много сказанно

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Матриархат.. Матриархат.. для джентльмена удачи
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Йо, хо, хо (и бутылка рома)» -  вымышленная морская песня,  первоначально взятая из романа Роберта Льюиса Стивенсона "Остров сокровищ" (1883). Она была расширена в стихотворении молодого Э. Эллисона под названием "Покинутый", опубликованном в "Луисвилл Курьер Джорнэл" в 1891 году.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Две худые феминистки
Выходили из химчистки.

Говорили о шпинате,
О семье в матриархате,

О подтянутой фигуре
В мировой литературе.

А мужчины и мальчишки,
Посмотрев на их лодыжки,

Шли, сердиты и не бриты
В трансвеститы и бандиты ..

                                      Феминистки в химчистке (Отрывок)
                                      Автор: Андрей Попов Сыктывкар


Вечером, после того как Марина и Джон Сильвер попрощались с командой и помыли всю посуду, Джон достал из ящика две свечи и аккуратно поставил их на стол. Затем он аккуратно положил два белых блюдца и два фужера рядом с ними. Следующим шагом было открытие бутылки вина, из которой Джон налил немного красного напитка в каждый фужер.

С хлебом, тушенным мясом и картошкой на блюдцах, стол приобрёл гармоничный вид. Джон, глядя в глаза Марины, улыбнулся и сказал:
— Я думаю, что всё это будет достаточно, чтобы провести этот вечер с тобой, моя любимая. Что скажете насчёт этой идеи?

Слова Джона проникли в сердце Марины. Она деликатно улыбнулась и ответила:
— Звучит романтично, Джон Сильвер! Я очень рада быть с тобой сегодня вечером. Приятного аппетита!

Двое влюблённых начали ужинать, наслаждаясь не только вкусными блюдами, но и их безмятежной и романтической атмосферой. Свет свечей создавал мягкий и тёплый свет, подчёркивая облик их счастливых лиц. Они разговаривали, смеялись и наслаждались прекрасным вечером вместе.

Их встреча была более чем просто ужином - это был момент их двоих, момент, который они собирались прожить, наслаждаясь компанией друг друга и празднуя свою любовь. Каждый кусочек пищи был вкусом истинного счастья, а каждый глоток вина был наполнен страстью и нежностью.

Время тянулось медленно, как будто останавливаясь, даря им больше моментов, чтобы насладиться этой прекрасной ночью. Они знали, что эти моменты запомнятся им навсегда и будут составлять неизменную часть их совместного пути.

Поедание последнего кусочка и выпивание последней глотки вина ознаменовали конец ужина. Джон встал и, направившись к Марине, взял её руку и поцеловал её нежно.

— Благодарю тебя за этот чудесный вечер, моя прекрасная леди. Я рад, что мы провели его вместе, — сказал он, смотря ей в глаза.

Марина улыбнулась и ответила:
— И я очень рада, Джон Сильвер. Было прекрасно наслаждаться этими моментами вместе с тобой. Я люблю тебя.

Их глаза сияли от счастья и любви. Они знали, что вместе они смогут преодолеть любые трудности и что их история будет продолжаться, наполняя их жизни не только романтикой, но и взаимной поддержкой и верой вместе. И теперь они знали, что каждый вечер может стать особенным, если они проводят его вместе.

Джон принял предложение Марины и присел рядом с ней. Джон, не теряя ни минуты, протянул мне фужер, наполненный драгоценным рубиновым вином. Он взял его в руку, растворяясь в благородном аромате напитка. И тогда Джон склонился над своим фужером, не сходя с улыбки, и набрал в него немного вина.

— За нас? — предложила Марина свою теорию.

Он поднял брови, ожидая, куда пойдёт её мысль.

— За Марину Андерсон, единственную и неповторимую волшебницу в моей жизни! — воскликнул Джон с восторгом, сдерживая слёзы на грани глаз. И тогда, слившиеся взгляды их фужеров, стали свидетелями этого нежного и прекрасного момента, когда два сердца, привыкшие биться в ритме жизни друг друга, снова объединились в неразрывную связь.

В небе зазвездились яркие огоньки, сияя ярче обычного, и казалось, что весь мир окутан благословенной магией. Мы молча подняли свои фужеры навстречу неизведанному будущему, несмотря на все опасности, которые оно могло преподнести.

Марина улыбнулась и склонила голову, словно размышляя о его словах. В её глазах отразилось отличное сочетание гордости и нежности.

— Спасибо, Сильвер, — прошептала она, блестящий маникюр её пальцев нежно коснулся его щеки. — Я всегда старалась быть сильной и решительной, но в тебе я нашла силу и поддержку, которую раньше не знала. Ты делаешь меня счастливой каждый день и заставляешь верить в себя.
Они обнялись, словно пытаясь сомкнуться в одно целое. В тишине было слышно лишь их дыхание и тихое стукание сердец, бьющихся в унисон.

— Я люблю тебя, Марина, — шепотом произнёс Сильвер, не отпуская её. — Я готов пройти сквозь огонь и воду, чтобы быть с тобой, чтобы поддерживать тебя и спасать. Моя душа горит ярче любого пламени, когда я нахожусь рядом с тобой. Ты – моё всё.

Марина прижала губы к его губам, и между ними вспыхнула растекающаяся любовь, горячая и искрящаяся. Они забыли обо всём на свете, погрузившись в этот магический момент, когда вселенная сжималась до размера их двоих.

                                                                                                                                                                    Романтический вечер
                                                                                                                                                                   Автор: Джон_Сильвер

Вопросы взаимоотношений

0

2

Я. Ты. Она.

Девчонка, пленница любви
Сжигает взглядом дорогое
Горят прекрасные мечты
Воспламеняющего взора

Красивей ангелов с небес
Священным чувством освещая
Горит в плену своих надежд
О слове, завтра, забывая

Пылает чувствами душа
Влечёт желанная награда
Но что - то держит, как всегда
Открыть ему, души преграды

Горит сжигая боль души
Огнём горячего сердечка
Огромный клад, раба любви
Не погаси, её, цветенье

                                             Девчонка, пленница любви
                                                Автор: Михаил Холин

Белокурый мальчик бежал по зелёной тропинке. Куда он бежал – пока и сам не знал, но что - то тянуло его всë дальше, вперёд, только не оборачиваться! Потом поворот, и ещё, и ещё; но главное – не смотреть назад! О нет, только вперёд! Вперёд!

Ноги, казалось, сами несли всë тело мальчика, он ими с трудом управлял. Деревья, заросшие свежей листвой, приветливо махали ему своими крепкими ветвями, а мальчик отвечал им теми же взмахами своей тонкой руки. Кусты острых растений, способных порезать белую рубашку и штанишки юноши, расступались перед ним, дабы он мог свободно идти дальше. Но только бы он не обернулся! Он ни в коём случае не должен оборачиваться !

Лучи солнца скользили по светлым волосам мальчика, согревая и указывая дальнейший путь, с которого ребёнок не сворачивал. По пути ему стали попадаться серые зайцы, ласковые лисы и дружелюбные медведи. Все они смотрели на мальчика и не мешали ему продолжать путь.

Прелестное пение птиц ознаменовало выход из леса. И вот мальчик бежит уже по мощённой камнем дорожке, а впереди – огромный замок, как из чудесного сна или же из сказки со счастливым концом. Там, на самом верху, на балконе, стоит Она, прекрасная и юная, как и он; Та, с которой он готов пересечь все неизвестные моря и океаны; Та, которая убаюкивает его страх даже перед драконами и другими страшными чудищами (о! да разве могут в этом чудесном месте быть ужасные чудища!). Теперь мальчик бежит к Ней, и в мыслях у него звучит Её умоляющие и нежные, как прикосновения рук матери, слова: “Только не оборачивайся! Прошу, только не оборачивайся!”

И он продолжает бежать, боясь рискнуть и всë же посмотреть, что же там таится позади. Он бежит всë дальше, и дальше, и дальше.

                                                                                                                                                                                        Без названия
                                                                                                                                                                                   Автор: Омега Крад

О любви так много сказанно

0

3

Карьерный рост под угрозой  - причины, интриги, расследования ..

«Скажи - ка мне, любовь моя,
Вот если б книгой стала я, –
Всё льнёт к ученому жена, –
Какой я книгой быть должна ?
Тебе безмерно дорогой...   
Ты предпочёл бы жанр какой ?»
«Да альманах, –  ответил тот, –
Он обновляем каждый год».

                                   Автор: Джон Драйден -  «Жена учёного»
                                          Перевод: Валентина Варнавская

1

«Любовница» пошло звучит, вульгарно,
Как всё по захватанное толпой,
Прочти ли сам Пушкин свой стих янтарный,
Сама ли Патти (*) тебе пропой.
Любовница — плоть и кровь романа,
Живая вода мировых поэм.
Вообразить себе Мопассана
Без этого слова нельзя совсем…
«Любовница» — дивное русское слово,
И как бы ты смел на него напасть,
Когда оно — жизни твоей основа
И в нём сочетались любовь и страсть ?!

2

В этом слове есть что - то неверное,
Драматическое что - то есть,
Что - то трогательное и нервное,
Есть оправдываемая месть.
В этом слове есть томик шагреневый,
На бумаге веленевой станс (**).
В этом слове есть тайна Тургенева
И сиреневый вешний романс.
Благодарно до гроба запомнится
Озаряющее бытие
Грустно - нежное слово «любовница»,
Обласкавшее сердце твоё.

3

Если же слово это
Может быть применимо
К собственной — не другого
И не к чужой — жене,
Счастье тебе готово,
Равное власти Рима
В эру его расцвета,
Можешь поверить мне!

                                                        Любовница
                                         Поэт: Игорь Северянин

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Сама ли Патти  тебе пропой - Аделина Патти родилась 19 февраля 1843 года в городе Мадриде. Отец Аделины сицилиец Сальваторе Патти[it] тоже был певцом, мать, римлянка Катерина Барилли[it] — певицей, этим же занималась её сестра Карлотта Патти. Дебютировала в 1859 году в Нью - Йоркском театре «Музыкальная академия» в партии Лючии («Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти).
Пела во многих странах. Гастроли Патти носили триумфальный характер (гонорар за один концерт во время её гастролей в США в 1881 году составлял огромную по тем временам сумму — 1000 фунтов стерлингов). Она стала любимой вокалисткой Джузеппе Верди.

(**) На бумаге веленевой станс:

Веленевая бумага (от фр. vélin — «тонко выделанная кожа») — высокосортная (чисто целлюлозная, без древесины) бумага, хорошо проклеенная, плотная, без ярко выраженной структуры, преимущественно желтоватого цвета.
При её изготовлении использовалась черпальная форма с тканевой сеткой, не оставлявшей на листе бумаги каких-либо отпечатков, линий.
Впервые веленевая бумага была изготовлена в Великобритании в 1757 году Джеймсом Ватманом (Старшим) по заказу типографа Джона Баскервиля;

Стансы (фр. stance от итал. Stanza — помещение, комната, остановка — стихотворная жанровая форма, восходящая к провансальской лирической песенной поэзии Средневековья. Стансы характеризуются относительной формальной и смысловой независимостью строф друг от друга. Стансы — классическая форма эпической поэзии (Ариосто, Тассо, Камоэнс), отточенность этому жанру придал Байрон («Дон - Жуан», «Чайльд - Гарольд»). В русской поэзии стансами написаны «Аул Бастунджи» Лермонтова, «Домик в Коломне» Пушкина. Кроме того, в русской поэзии имеется множество как правило небольших по объему элегически - медитативных стихотворений, озаглавленных «Стансы».

О любви так много сказанно

0

4

Предуготавливающий

Я хорошо помню это утро. В пустом цирке было полутемно. Свет падал только сверху из стеклянного купола. Ольга в простой камлотовой юбочке, в серых чулочках репетировала с Альбертом. Мы, шестеро Джеретти (*), сидели, дожидаясь своей очереди, в первом ряду партера.

Ольге все не задавался один номер. Она должна была, стоя на панно, сделать подряд два пируэта, а затем прыжок в обруч. Всего четыре темпа короткого лошадиного галопа: пируэт, пируэт, выдержка, прыжок. Но вот бывают же такие несчастные дни, когда самая пустячная работа не ладится и не ладится. Ольге никак не удавалось найти темп для прыжка, всё она собиралась сделать его то немножко раньше, то немножко позже, а ведь скок лошади — это непреложный закон. И вот только она соберёт своё тело для прыжка и даже согнёт ноги в коленях, как чувствует, что не то, не выходит, и делает рукою знак шталмейстеру (**): отведи обруч!

И так несколько кругов. Альберт не волнуется и не сердится. Он знает, что оставить номер недоделанным никак нельзя. Это тоже закон цирка: в следующий раз будет втрое труднее сделать. Альберт только звончее щелкает шамбарьерным бичом (***) и настойчивее посылает Ольгу отрывистым: «Allez!» (****) — и ещё и ещё круг за кругом делает лошадь, а Ольга всё больше теряет уверенность и спокойствие… Мне становится её жалко до слез. Альберт кажется мне мучителем ....

А Ольга между тем делала круг за кругом, пируэт за пируэтом, прыжок за прыжком, всё свободнее, легче и веселее, и теперь её быстрые, точно птичьи, крики: «А!» — звучали радостно. Я был в восторге. Я не утерпел и стал аплодировать. Но Альберт, чуть - чуть скосив на меня глаза, показал мне издали хлыст. На репетициях полагается присутствующим молчание. Хлопать в ладоши — обязанность публики.

Потом Альберт скомандовал:

— Баста!

Большая белая, в гречке, лошадь первая схватила приказание и перешла в ленивый казённый шаг. Ольга вся в поту села боком на панно, свесив свои волшебные ножки.

Альберт, быстро ковыляя, подошёл к ней, взял её обеими руками за талию и легко, как пушинку, поставил её на тырсу (*****) манежа. А она, смеясь и радуясь, взяла его руку и поцеловала. Это — благодарность ученицы учителю.

                                                                                                                                                      из рассказа Александра Куприна - «Ольга Сур»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Мы, шестеро Джеретти - артисты цирка « Джеретти».

(**) и делает рукою знак шталмейстеру -  Вданном контексте под шталмейстером  понимается  режиссёр манежа, ведущего цирковую программу.
Происходит от немецкого Stallmeister — «начальник конюшни».

(***) звончее щелкает шамбарьерным бичом -  Шамбарьер - длинный хлыст с длинной верёвкой на конце, который используется для работы с лошадью.

(****)  «Allez!» (фр.) - «Пошли!»

(*****) поставил её на тырсу  манежа - Тырса, смесь опилок и песка, которой в цирке устилался манеж.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АКТ 1.

СЦЕНА 1. Внутренний двор дома Дивлаима, отца Гомери. – В тени смоковницы Мариам сматывает в клубок шерсть, которую ей держит Гомерь.

МАРИАМ
А нынче год какой?
ГОМЕРЬ.-----------  Не нашей эры
Семьсот семидесятый.
МАРИАМ.-------------  Жизнь – холера!
Внезапна, тяжко мучит, скоротечна,
Травой не излечить, бесчеловечна,
Изводит, изнуряет, как понос,
А радости отпустит с гулькин нос –
И вот уж всё, конец, апофеоз.
Полвека прожила – и не видала!
ГОМЕРЬ
Полвека – хорошо-о.
МАРИАМ.------------  Не-ет, очень мало.
Мелькнули годы, как под утро сон.

ГОМЕРЬ
Как думаешь, посватается он?
МАРИАМ
Об ком ты?
ГОМЕРЬ. Да об Осии расстриге.
МАРИАМ
Откуда ж знать мне?!.. Видно, он влюблён.
Но надо рассмотреть со всех сторон.
ГОМЕРЬ
Рассматривай.
МАРИАМ. Каб не твои интриги
С ногтей младых, бесстыжая ты фря,
Таким расстригам – нюхать только фиги
Да слюнки с наслаждением глотать,
Не смея о тебе и мыслить зря!

ГОМЕРЬ
Кончай меня пилить и распекать.
Ты мне не мать, а нянька лишь, – забыла?
МАРИАМ (покачав головой, со вздохами)
Тебя, голуба, выдрать нужно было
Как сидорову козу, напоказ
Перед роднёй и челядью в тот раз,
Как ты впервой (!) к Асе - лисе сходила –
Известному в округе блудодею! –
«Псалмы!», прости о господи, «читать!».
И кажную неделю эндак драть,
Чтоб напрочь всё желание отбило
По старым мужикам забав искать!

ГОМЕРЬ
Блестящая и мудрая идея!
Чуть, правда, опоздала… лет на пять.
МАРИАМ
Какой там пять, восьмой уже истёк.
ГОМЕРЬ
Брось, нянька, так огулом обвинять,
Не зная ровным счётом, что и как.
Аса был «блудодей», но не дура-ак:
Он жизнью дорожил своей… и – мной,
И-и… девственность мою… как мог, берёг.
МАРИАМ (ехидно)
Мне что-то, бестолковой, невдомёк,
Об девственности пёкся, как родной,
Страдалец, страстотерпец, горемыка,
Гораздо проще в жёны взять, поди-ка,
Чем жить и трепетать, как мотылёк,
Что схватят… и насадят на шесток?!

ГОМЕРЬ
Мужчин не знаешь будто, мой дружок,
Сидишь, брюзжишь, ехидничаешь рьяно,
Да риск для них – азартная игра,
Хоть стар, хоть млад, играть – всегда пора,
Жениться в пятьдесят – вот это рано!
МАРИАМ
И к лучшему, что так и не женился,
Он, сказывают, вовсе разорился.
Небось, и как мужчина хиловат,
Чего уж там, порядком староват?
ГОМЕРЬ
Зато весёлый и не скуповат.
Легко Аса к деньжонкам относился,
Не по-еврейски.

МАРИАМ.-------- Вот их и лишился!..
Раввин-расстрига твой хотя б богат?
ГОМЕРЬ
Хороший дом, землица есть и скот,
Рабов одних с полсотни наберётся,
Не бабник, не игрок, не жмот, не мот,
Культурный, умный, добрый...
МАРИАМ.--------------------- Не дерётся?
ГОМЕРЬ
Язвишь опять? Валяешь дурака?!
МАРИАМ
Ей-ей иной «добряк» как надерётся –
Жену молотит хуже ишака!
ГОМЕРЬ
Добрей я не встречала добряка!
МАРИАМ
Ой, не скажи-ы, прознать наверняка
Буяна можно лишь, когда напьётся.
ГОМЕРЬ
Сиди молчи, чего тебе неймётся?!
Охота вот мне нервы потрепать…

МАРИАМ
Он тоже ведь не молод?
ГОМЕРЬ.--------------- Тридцать пять!
МАРИАМ
А кажется постарше!..
ГОМЕРЬ.-------------- Полнота
Ни женщин, ни мужчин не молодит.
Стареть все начинают с живота.
Кто телом толще – старше выглядит.
МАРИАМ
Семнадцать, значит, – разница у вас
В годах-то… Ма-ало.
ГОМЕРЬ.------------ Мало?! Ты чего,
Ужасно много! Пять, семь – в самый раз.
МАРИАМ
Нет – мало!
ГОМЕРЬ. Нянька, глупости болтаешь.
МАРИАМ
Молоденькая, вот ты и не знаешь,
Семнадцать нынче – это ничаво-о,
Ну-у, может быть, совсем чуть-чуть и много,
Пройдёт лет двадцать, ровней мужу станешь!

ГОМЕРЬ (недоумённо)
И что с того? Пойдём одной дорогой
Плечом к плечу до края, до могилы.
МАРИАМ
Пойдёт он, как же… Десять (!) тебе было,
Когда Аса твой «ровню-то»… оставил
И взор на малолетку обратил!
ГОМЕРЬ
Довольно, нянька, он меня ославил,
Собачий сын, кобель!… И развратил.
Не замужем я всё через него,
А мне уж восемнадцать!.. (Пустила слезу.)
МАРИАМ (виновато).------ Я б его,
Моя будь воля… сразу оскопила!
Секатором всё б напрочь отхватила!..
Прости меня, дурную…
ГОМЕРЬ (смахнув слёзы). Всё. Простила.

МАРИАМ (не переставая мотать шерсть).
За что ж его попёрли из прихода?
ГОМЕРЬ
Ну, нянюшка, ты прям без перехода
Скопишь – и за беседу как ни в чём!
МАРИАМ
Такая вот я, всё мне нипочём!..
Так в чём твой воздыхатель сплоховал,
За что беднягу сана - то лишили?

ГОМЕРЬ
Он сам ушёл, никто его не гнал.
Священники устои изменили
Те, что Давид народу навязал,
И прадедову веру возвратили
Царю в угоду, идолов отлили
И молятся теперь литым тельцам.
Ну-у… Осия их скопом обличил,
В измене Богу Яхве обвинил,
Плевал проклятья в зенки хитрецам.

МАРИАМ
Какой дура-ак!.. Зря бросил он приход,
Религия даёт большой доход,
Когда жрецы её – опора власти.
Кто лезет поперёк, прёт на рожон,
Гоненья ждут того, позор, несчастья!..
Сказала ты, умён он?!.. (Помотав головой.) Неумён он,
Коль ищет сам (!) и беды, и напасти.

                                                              Комедия о Гомери и Осии - 1 акт (Отрывок)
                                                                      Автор: Владимир Щербединский

Почти смешная история (©)

0

5

О трудах духовных и не только

Любить иных — тяжёлый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Всё это — не большая хитрость.

                                        Любить иных, тяжёлый крест
                                            Поэт: Борис Пастернак

Время раздумий и выбора закончилось, когда вы решили сочетать ваши жизни. Это значит: из двух людей должен сложиться один гармоничный человек. А это созидание, это творчество. И ещё это крест на всю жизнь. А средства? Каковы они? Им несть числа.
                                                                                                                                            Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), 1910—2006
В 21 год я влюбился.

В однокурсницу по политеху. И причём весьма болезненно, до ревности! Прекрасно осознавая все последствия такой вот страсти. Но остановиться не мог. Девушка предпочла мне другого, как она выразилась, «без старческих заморочек» — имелась в виду моя вера: в Церкви я с юношеских лет. Разочарование было сильнейшее. Я решил, что в следующий раз буду встречаться только с воцерковленной девушкой!

Скоро такой случай представился.

Лидия была из порядочной и верующей семьи, регент хора в нашем храме. Всё в ней дышало богобоязненностью и чистотой. Я был доволен. Но прошло время — и я стал замечать, что это всё внешнее, а внутри — моя избранница своё целомудрие возводит в культ и клеймит тех, кто её идеалу не соответствует. Я просто взял и ушёл, после этого твёрдо сказал себе в сердце, что пора завязывать с поиском невест. Не мой, видать, это путь!

А какой же тогда? Да, конечно же, монашеский! Как же я сразу - то не понял! И с ещё большим азартом, чем прежде, я стал «вгрызаться» в книги афонских старцев. Стал вести почти иноческий образ жизни: никуда не ходил, всё молился и Библию читал, ну, и на огороде родным помогал; всю современную одежду раздал нуждающимся, а сам стал ходить в «секонд-хенде», демонстрируя свой аскетизм и неприхотливость.

Родители обеспокоились. Посоветовали сходить к духовнику. К нему я не пошёл, а поехал сразу в Почаев. Старцев хотел повидать, благословение получить на иночество!

Приехал. Ходил по Лавре степенно, со скорбным выражением лица, беседовал с монахами, исповедался, причастился... да и спросил благословения на монашество у старца Н. Он долго смотрел на меня, а потом махнул рукой и говорит: «Разве ты не помнишь, как сказано в Писании “В полу бросается жребий, но решение оного — от Господа”?»

Я ждал ответа: да или нет. А услышал что - то неясное. Снова разочарование!

Вечером после службы поплелся в трапезную, а там угощали группу новых паломников. Помню, хмуро сел за стол, чтобы поужинать, а потом хотел идти в гостиницу. Но тут подошёл один монах и попросил: «Помоги двум паломницам донести сумки до гостиницы». Внутренне я весь вскипел: «Да не хочу я этого, Господи!!! Как же Ты не видишь?» Но пошёл.

Пока нёс сумки, одна из паломниц, Галя, просто забрасывала меня вопросами: об истории Почаева, о молитве ит. п.

Видно было, что она совсем недавно пришла в Церковь, ей всё на свете интересно. И глаза у неё, я заметил сразу, такие добрые, лучистые. Шли мы, и я по привычке стал перед ней блистать своими христианскими знаниями! Так и познакомились.

На следующий день я вновь увидел её на службе, потом мы снова долго беседовали. И я с удивлением заметил, что Галина очень интересна мне. Немного как бы оттаял внутри.

Перед отъездом из Почаева я зашёл в храм помолиться... и тут - то до меня дошло, что имел в виду старец, говоря мне о жребии! Вопросы отпали сами собой. Уезжал я с чувством глубокой радости и ясности, а когда вернулся домой, сразу же позвонил Гале.

С тех пор о дивном промысле Божием мы уже рассказываем двум нашим деткам.

                                                                                                                                                                            Автор: Геннадий, г. Самара

О любви так много сказанно

0

6

Психея (!) или смотреть на вещи надо прямо

кто ты моё чудовище, создание тварное, сущность подлунная
голос твой ширится и звучит как травы железно - струнные
кожа подобна акульей шёрстке, аорты – органные трубки
поступь твоя тиха, многомерна
пальцы хрупки

кто ты моё не испитое, невысказанное, нежность бледная
сновидение без краёв и дна, с бубенцами медными
слышу и вижу, чувствую еле - еле, осознаю где болит
единовременно ты и хаос космический
и одинокий кит

мимолетно коснусь – сталактиты костные, связки, дыхание
кровеносная будто пустила побеги весенние ранние
откуда пришёл ты, как воплотился, будешь ли искать дом
там где нутро красное, сердце сидит
носила тебя под ребром

выходила себе монстра, вымолила шута, выстрадала уродца
короля и красавца, придворного мага, луну и солнце
ветреный шквал, тропический ливень и долгая засуха
думала, ты у меня под ребром, а оказалось
я у тебя за пазухой

                                                                                Чудовище
                                                                   Автор: Аделина Воробьева

Не только психоаналитики ведут записи своих встреч с пациентами…
____________________________________________________

Дневник пациентки

Понедельник

Сегодня мой аналитик читал лекцию. «Главное, на что вы должны обратить внимание, анализируя мою судьбу, – сказал он публике, - это на тот факт, что я всё - таки стал аналитиком». «А, анализируя мою судьбу, - подумала я, -  что я, тем не менее, стала вашей пациенткой».

Вторник

Сегодня я позвонила своему аналитику. Он внимательно всё выслушал, добрый, отзывчивый. Мне было легко и хорошо как никогда. В конце беседы он вдруг сказал: «Я знаю, что
у вас есть одна подруга, та привлекательная девушка,
я как-то её видел с вами. Передайте ей, пусть придёт ко мне. Мне кажется, что у неё есть проблемы».

Среда

Сегодня я впервые встретила своего аналитика вне кабинета. И к моему ужасу он меня не узнал! Потом с трудом всё - таки вспомнил и даже улыбнулся. «Здравствуй, моя красавица», - сказал он, отодвигая меня рукой в сторону. За спиной у меня стояла другая! И все эти любезности были адресованы не мне, а ей!

Четверг

Сегодня произошёл неприятный эпизод. Чувствуя, что порадовать аналитика мне нечем – он всё больше и больше скучал во время наших последних встреч, я отважилась принести на сессию… маленький клавесин! Я хотела ему что - нибудь сыграть для души, развеять его мрачное настроение, но у меня ничего не получилось - я  совсем разволновалась, да и играть то я толком не умею. Аналитик сидел явно недовольный, даже зевал в кулак время от времени.
В результате я так ничего и не сыграла. «Я хотела сделать вам приятное…», - начала оправдываться я. «Вы мне ничего не должны», - сухо перебил меня он.

Пятница

Сегодня, о чудо! Я поцеловала своего аналитика! Проходя мимо меня, он наклонился и предложил мне для поцелуя свою шею, прекрасную отличную шею! Я целовала её и плакала, целовала и плакала - от счастья! А вечером я пришла к нему на приём. Он сидел, как ни в чём не бывало. Может, мне всё это приснилось?

Суббота

Сегодня я написала о своём аналитике несколько строк.
Всё - таки или тем не  менее?

                                                                                                                      Дневник пациентки только для психоаналитиков
                                                                                                                                          Автор: Обольстительница

О любви так много сказанно

0

7

Змеиный бальзам снов

Трещит  башка..  Зной..    Ноет рана.
Камаз   заглох,  не   выдержав  жары.
Я сдохну здесь, в пустыне Туркестана,
Совсем     недалеко   от   Сыр - Дарьи.

Меня  возьмите  ласковые   ветры,
В     родные    подмосковные    леса..
Там  пробежал   бы   эти   километры
За два, ну может  быть  за  три  часа.

В тень, под Камаз! В песок.. Спасусь? Едва ли..
Дышу    поменьше !    Может    продержусь?
Мерещится вода..  хрустальная.. в   бокале,
Течёт  по подбородку, я  пью и  не напьюсь..

- Нет, нет.. не уходи,- на ухо прошептала.
В песке  с  трудом   я  приоткрыл  глаза..
Она     перед    моим   лицом     стояла,
Изящная и  стройная,   красавица   Гюрза.

Как  долго  мы  смотрели друг  на  друга!
Я    отключался,    возвращался    вновь,
И   каждый   раз   смертельная   подруга,
Мне    на   ухо   шептала   про   любовь..

Очнулся   ночью...    Холодно,    зараза..
Куда-то      уползла      моя     змея,
Я сел в Камаз, и  он  завёлся     сразу.
Спасибо,     что   не   тронула   меня..

                                                                                         Гюрза
                                                                      Автор: Александр Кудинов

О любви так много сказанно

0

8

В цветенье трав

это озеро Тихое – тихое
не считая прошедшего дня
когда мы его мяли и тискали
и сползала небес простыня

это озеро тихое - тихое
как утиная песня без слов
это солнце над озером дикое
это сосен зелёный покров

это музы простые железные
что пируют на том берегу
и поэты слова бесполезные
крошат уткам в осеннем снегу

                                                       озеро Тихое
                                              Автор: Андрей Коровин

Я стала рисовать, вдруг и много! Рисовала всё, что видела; не всегда похоже, но всегда увлечённо и с большим удовольствием. Заметив это, дедуля подарил мне большущую коробку цветных карандашей под названием «дефицит»; а бабушка по знакомым набрала клочков чистой бумаги, обрезала потрёпанные края, разгладила листы утюгом.

И рисунки мои становились день ото дня всё лучше! Даже в детском саду я перестала возиться в песочнице, как маленькая, а присаживалась где - нибудь в тенёчке и рисовала палочкой по земле, если не было палочки под рукой – пальцем. Трясогузка бегал по двору, разыскивал подходящий «инструмент» и приносил мне; потом плевал на мою испачканную ладошку и вытирал её рукавом своей «девчоничьей» рубашки...

И Трясогузка рисовал, но всегда одно и то же! Три человечка: огурчики тельца, кружочки головы и полосочки рук и ног; а потом их зачёркивал: одного – решёткой, а двух других – «кладбищенскими крестами», палочка побольше и перекладина поменьше…

Тётя Даша, почему - то сердясь, заметала эти рисунки метлой, и мои, ненароком… Я не расстраивалась – нарисую ещё и лучше прежнего! И Трясогузка не расстраивался – он молча присаживался, на том же самом месте, и начинал всё заново… Тётя Даша, вроде наказания, сажала мальчика на лавку рядом с собой, но быстро забывала о нём – бегала по двору и бранила других детей, что сыпали на голову песок или старались столкнуть друг друга с качелей… Трясогузка доставал одну из заготовленных заранее палочек, присаживался и вновь рисовал то же самое…

Удивительный мальчик! Несколько первых дней я думала, что он вообще не умеет говорить, так Трясогузка был молчалив. Потому, спросив его: «Почему рисуешь только это?», не надеялась на ответ. Но Трясогузка посмотрел на меня странными глазами… Казалось, что он ушёл куда-то далеко - далеко и ему необходимо время, чтобы вернуться… Потом взял меня за руку и сказал: «Пойдём – расскажу».

Мне стало любопытно, куда он ушёл таким «глубоким», словно опрокинутым внутрь себя, взглядом, и я покорно пошла! В общей кутерьме беготни, прыжков и визга, никто не обратил внимания, что двое детей открыли задвижку на задней калитке и ступили на запрещённую территорию – за высокий, до самого неба, серый забор…

Сначала мы шли медленно, оглядываясь, словно ожидая погони; поняв, что никто нас не хватился, зашагали веселее по утоптанной тропинке вниз, к реке, мимо ушастых шаров капусты и мохнатых метёлок моркови, вдыхая аромат вездесущего укропа. А когда тропинка закончилась, побежали вниз к реке по «ручью» картофельного поля. Бежать было весело! Земля – пружинила! Сухие комьями борозды с шуршаньем осыпалась позади наших ног! Картофельные цветочки, розоватые с жёлтыми серёдками, шлёпали по рукам, а из - под курчавых листьев вспархивали и разлетались в разные стороны пёстрые бабочки… Казалось, что мы бежим по грудь в зелёном море, с бело - розовой пеной, а бабочки – маленькие морские птички!..

Так мы добежали - доплыли - долетели до небольшого песчаного пляжа на берегу сонной реки. Запыхавшись, я присела на кривой ствол седой ивы и, от быстрого бега, совсем забыла, ради чего мы убежали, как я нафантазировала, из «темницы»… Но Трясогузка не забыл! Не улыбаясь, не глядя на меня, тихим срывающимся голосом он стал говорить…

Я достаточно быстро «оглохла»… А мальчик всё больше и больше распалялся! Казалось, что прорвалась плотина слов; и, не зависимо от того слушают его или нет, Трясогузка уже не мог остановиться… А у меня в голове билась внушённая бабушкой мысль: «С кем поведёшься – с тем и наберёшься». И ещё одна, моего деда: «Несчастье – заразительно»!

Я редко видела родителей, они работали где - то далеко, но всей душой любила их. У меня не было старшей сестры, но, если бы она была, я бы любила и её… Я бы не хотела… Нет, я не хочу!!!

И я – побежала! Как кошки – бегут вверх, я побежала – наверх холма! Словно ослепнув, я путалась в ботве, спотыкалась о гряды! Наверное металась, пока не выскочила на тропинку…

Ужас подстёгивал меня! Я что - то кричала, и навстречу мне вылетела огромной птицей тётя Даша. Словно сорока «наоборот», раскинула белые крылья - полы халата, виляя вправо-влево чёрным «брюшком» строгого платья, высоко вскидывая лапы - ноги в бурых чулках с розовыми резинками повыше колен…

«Тёо-тяаа! – кричала я, как кричит утопающий, – Да-арья Дми-итриевна»!.. И моя милая няня, подруга моей бабушки, такая же как она добрая и заботливая, подхватила меня и почти бегом понесла обратно в тот мир, где все живы, где никто не придёт и не лишит всего самого дорогого, не сможет искалечить моей счастливой жизни…

… Дарья Дмитриевна напоила меня каким - то вонючим лекарством, а потом, уже сонную и вялую, отвела к бабушке, не дожидаясь вечера.

Я не заметила как мы добрались до дома, не помню как встретила нас бабушка и почему, после моего несвязного рассказа, тоже напоила меня уже знакомым гадким лекарством и уложила в постель. Проваливаясь в тяжёлый сон, я слышала как подруги шепчутся возле моей кровати и почему-то плачут …

Я проспала, вернее пробыла в полузабытьи, три дня. А потом, вдруг, проснулась бодрая и весёлая! Вышла в сад, потянулась, словно тоненькая веточка навстречу солнцу!.. И увидела трясогузку, жившую у нас в малиннике. Она, подёргивая хвостиком, деловито бегала по дорожке вперёд - назад …

– Здравствуй, Костик! – почему-то сказала я, и жизнь пошла своим чередом …

Пока я болела, бабушка Костика продала и дом и всё, что было у неё ценного, остальное раздала по соседям и вдвоём с внучком уехали куда - то навсегда. Это рассказала мне Дарья Дмитриевна, с особой нежностью гладя меня по голове и почему  -то ничуть не удивляясь моему раскатистому «ррр» …

*  *  *  *  *

Моя очередная персональная выставка. Фото на фоне картин. Улыбаюсь избитому вопросу: «Что послужило толчком к творчеству? Когда впервые ощутили себя – художником?»

Фотокамеры защёлкали, стремясь «вырвать» кусочек души… Вспышки слепят!.. Отвожу глаза и – встречаю  взгляд… С моей картины... смотрит – он!..

…Костик?.. Трясогузка! А мне казалось – я забыла о нём! ..

                                                                                                                                                                                Трясогузка (Отрывок)
                                                                                                                                                                            Автор: Пушкина Галина

О любви так много сказанно

0