Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Матрица, такая матрица

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Соня.. Соня.. просыпайся .. Соня

Как ты прекрасна, когда спишь!
Глаза прикрыты, тень ресниц
Легла на бледные ланиты...

Как ты прекрасна, когда спишь!
Рассвет чуть тронет губ румянцем,
Слегка окрасив их багрянцем...

Как ты прекрасна, когда спишь,
Во сне кому - то улыбаясь,
Меня ни капли не смущаясь...

Как ты прекрасна, когда спишь!
И руки танцем непрестижным
Играют с локоном недвижным...

Как ты прекрасна, когда спишь!
Расслаблена и сексуальна,
Естественна и нереальна...

Как ты прекрасна когда спишь!
Как будто томное виденье,
И не коснёшься даже тенью...

Ты так прекрасна, когда спишь!!!

                                               Ода спящей девушке
                                                    Автор: Милатар

Сейчас, когда Сонечка играла Liebestraum, мысли её были далеко. Пальцы кружились над клавишами, словно заморские птицы; пальцы знали свою работу, но Сонечка думала о другом. Она думала, как они поедут на квартиру к Ульриху после концерта, как включат джаз и будут танцевать; как они будут ловить её, подхватывать по очереди; как она будет читать им свои французские стихи, которые так любил Ульрих, и в которых Руди не понимал ни слова; как засидятся до полуночи и лягут прямо в одежде на огромный диван в гостиной, сплетаясь руками, волосами, мыслями.

— Кого из нас ты любишь больше? — спросил Сонечку Руди однажды посередине танца.
— Никого! — решительно ответила Сонечка. — Я люблю вас одинаково, на равных, бесконечно люблю; у меня как будто два сердца: одно — для тебя, второе — для Ульриха, — и она расцеловала их по очереди.

У Руди они никогда не бывали. Он жил на окраине с матерью и никогда не говорил ни о ней, ни об отце — ему словно стыдно было за свою семью...

Сонечка доиграла, поднялась, поклонилась. Аплодисменты слышались будто сквозь пелену; она видела, как поднялся, хлопая, Руди; как Ульрих не сдвинулся с места, и только лёгкая улыбка тронула его губы.

— Тебе всё -таки придётся выбрать, — сказал он вчера, целуя ей подбородок, шею, ключицы. Она сидела у него на коленях; Руди был на репетиции.
Ульриха Сонечка оттолкнула.
— Если я не могу любить вас обоих, значит, не буду любить вовсе, — сказала она упрямо. — И вообще, мне домой пора.
— Но двоих любить невозможно, — прошептал Ульрих, когда она уже вышла из комнаты.

И вот теперь, после концерта, Сонечка постаралась забыть об этом эпизоде; она шла подле Руди, а Ульрих шёл с другой стороны и держал его под руку.

— Зайдём в кафе, отметим? — предложила она.

Они зашли в кафе, съели мороженого, поехали к Ульриху. Тот больше не приставал с вопросами и не стремился целоваться, но смотрел на Сонечку странным, выжидающим взглядом, будто знал заранее, что всё произойдёт так, как он задумал. Сонечка, обычно веселая, хохочущая, даже слегка кокетливая, сегодня молчала и поглядывала то на одного, то на другого.

Постепенно всё вошло в прежнюю колею. Ульрих больше не волновал её, да и наедине они практически не бывали. Казалось, им всегда будет двадцать — навеки двадцать — и они всегда будут рядом, втроем, друг подле друга. У каждого из них в альбоме была фотография — единственная совместная — хохочущий Руди с одной стороны, рядом Сонечка, её голова — на его плече; спокойный Ульрих с другой, его голова — на плече Сонечки. Все вместе они формировали триединство, трезвучие, своеобразный триптих.

“It's either three of us or no one” (**), — сказал Руди однажды, и никто не посмел оспорить эту простую истину.

Трудно сказать, была ли Сонечка для них центром, сердцевиной, но, судя по той фотографии, была — и даже больше, чем центром, — связующей ниточкой. Казалось, они уже и не помнили себя без неё; без её музыки, словечек, прощальных поцелуев. Да и сама Сонечка не могла представить себя без них, а прощалась с ними всегда так, будто больше никогда не увидит; старалась успеть сказать, сделать, признаться.

Они давали друг другу les vœux de printemps (***); шла их двадцатая весна, и все вокруг было о счастье, о жизни и о любви.

Но весна прошла, а летом, в начале июня, Руди уехал с театром на гастроли. Сонечка, боявшаяся встречи с Ульрихом наедине, все-таки не вытерпела — и согласилась пойти с ним в кино. Смущение, неловкость и странное ожидание неизбежного царило между ними, когда Ульрих погладил её по руке и прижался губами к её виску. В тёмном зале не видно было, как покраснела Сонечка, но щёки её горели; ей было страшно, боязно и неуютно, хотя внутри она уже будто смирилась с тем, к чему неукоснительно шла их дружба — наверное, ещё в тот день, когда впервые увидела Ульриха.

Она увидела его на несколько секунд раньше Руди, так случилось, и теперь ей, романтической натуре, казалось, что эти несколько секунд сыграли решающую, роковую роль — хотя до сегодняшнего дня она никогда не задумывалась о них. Да, всё было решено внутри неё, хотя ей казалось, что всё решено за неё, свыше; она была полна этой слепой, волнительной, нетерпеливой решимости сделать, совершить, перейти черту раньше, чем бы появилась возможность отступить.

После кино они выпили кофе, прошлись по набережной — у Сонечки подрагивали пальцы, но она больше не краснела, когда Ульрих целовал её в губы, и больше не отталкивала его, а целовала в ответ. Les vœux de printemps перестали действовать на Сонечку, ведь весна кончилась десять дней (нет, вечность!) назад, а юность, как известно, переменчива.

Потом, дома, когда Ульрих лежал, вжавшись в неё, она гладила его по волосам и думала, что Руди вернётся через пару недель, и ничего уже не будет, как прежде; она и Ульрих составляли теперь священное, любовное единство, а Руди отделился от них, будто никогда и не был с ними; будто у Сонечки снова было лишь одно сердце — то, что всегда, целиком и полностью, безраздельно было отдано Ульриху.

И она целовала его, нежного, разгорячённого, покорного, опьяненного любовью, и ей вдруг на какой-то миг показалось, будто Руди наблюдает за ними, и взгляд его полон боли и разочарования.

                                                                                                                                                                       Сонечка (Отрывок)
                                                                                                                                                                     Автор: Соня Рыбкина
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)   Сонечка играла Liebestraum -  Либестройм (по-немецки "Мечты о любви") представляет собой набор из трёх сольных фортепианных произведений (S.541 / R.211) Ференца Листа, опубликованных в 1850 году. Первоначально три Либестройма были задуманы как lieder (романсы) на стихи Людвига Уланда и Фердинанда Фрейлиграта. В 1850 году одновременно появились две версии как сборник песен для высокого голоса и фортепиано, а также как транскрипции для фортепиано в две руки.
Два стихотворения Уланда и одно Фрейлиграта изображают три разные формы любви."Высокая любовь" (возвышенная любовь) Уланда - это святая или религиозная любовь: "мученик" отрекается от мирской любви, и "небеса открыли свои врата". Вторая песня "Seliger Tod" (благословенная смерть) часто известна по своей первой строке ("Gestorben war ich", "Я умер") и вызывает эротическую любовь; ("Я умер от блаженства любви; Я лежал похороненный в её объятиях; Я проснулся от её поцелуев; Я увидел небеса в её глазах"). Стихотворение Фрейлиграт к третьему ноктюрну о безусловной зрелой любви ("Люби так долго, как можешь!".)

(**) “It's either three of us or no one” (англ.)  - Мы или втроём или нас нет вообще.

(***)  les vœux de printemps (фр.)  - Весенние пожелания (Клятвы юности).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Должна быть в женщине какая - та изюминка

0

2

Ремень о двух концах

      Напишу - ка я песню о любви .. Только что - то струна порвалась .. Да сломалось перо, ты прости .. Может, в следующий раз .. - гр. «Чиж» (Цитата)

Серенький грустный дождь идёт,
А я сижу на трубе.
В подъезде кто - то кого -то ждёт,
А я сама по себе.
За мной протянулась цепочка следов,
Стекает с усов вода.
А дождь до утра зарядить готов,
А может быть, навсегда.
Деревья будут чернеть сквозь туман,
Руки подняв в мольбе.
А я по крышам уйду одна -
Опять сама по себе.

                                    Автор: И.Ратушинская

В комнате моей подруги Анечки прямо над письменным столом висел солдатский ремень с пряжкой. Я боялась на него даже смотреть, а Анечка жила с ним в одной комнате. Ещё Анечку периодически собирали в «детский дом» за двойки потому, что такая глупая девочка им не нужна, заставляли складывать портфель, и выставляли на лестницу. Она рыдала под дверью, падала на колени и умоляла: «пожалуйста, только не в детский дом». Потом её прощали до следующей двойки.

Мама моя решила как - то перенять этот педагогический опыт. Тем более Анечка училась хорошо, без разговоров ела молочный вермишелевый суп и была любима учителями за послушание и исполнительность. И какой - то из дней я или подстригла ковёр в нашей однушке, или разлила синьку в ванной на свежевыстиранное бельё, и мама решила, что пришло время начать меня воспитывать.

Она собрала мой рюкзачок, положила туда пару горстей конфет, запасные трусишки и моего зайку, дала деньги на трамвай и подошла к кухонному окну смотреть, как я буду уходить. В это время позвонила моя бабушка и мама ей рассказала о новых и прогрессивных методах воспитания.

— Ты дура?! — заорала бабушка, — Как у меня могла вырасти такая дура! Мы тебя с отцом хоть раз выгоняли? Ты, что, золотой ребёнок была? А если она и в правду сейчас уйдёт, ты об этом подумала? Сядет в трамвай, ты её где будешь искать?
— Но соседская девочка никуда не уходит.
— Но у тебя не соседская. У тебя наша.

Я не знаю, в какой момент маму накрыл ужас. Может быть, она представила себе маленькую девочку в куцей курточке среди сугробов. Может быть, до неё действительно дошло, что меня вдруг совсем не станет. И она, как и была босая и в халатике, кинулась во двор.

Я в это время сидела в песочнице и делала «секретики» из стёклышек и фантиков уже съеденных конфет. Выпотрошенный рюкзак валялся рядом. Я уже всем рассказала, что ухожу в детский дом и сейчас понаделаю «секретиков», чтобы они остались на память обо мне.

Плачущая мама схватила меня в охапку.

— Извини, мамочка, — сказала я ей, — я пока не ушла в детский дом, но конфеты мы уже съели.

Мама принесла меня домой. Мы немного поревели. Вечером пришел с работы папа, покрутил пальцем у виска и мы снова поревели. Но никогда больше мои родители не сказали, что я им не нужна.

                                                                                                                                                                                       Солдатский ремень
                                                                                                                                                                                  Автор: Елена Пастернак
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы взаимоотношений

0

3

Третий элемент жёлтого ..

У шамана три руки
И крыло из - за плеча,
От дыхания его
Разгорается свеча,
И порою сам себя,
Сам себя не узнает,
А распахнута душа
Надрывается, поёт.

У шамана три руки,
Мир вокруг, как тёмный зал,
На ладонях золотых
Нарисованы глаза,
Видит розовый рассвет
Прежде солнца самого,
А казалось, будто спит
И не знает ничего.

У шамана три руки,
Сад в рубиновых лучах,
От дыхания его разгорается, разгорается...

                                                                      У ШАМАНА ТРИ РУКИ
                                                                         гр. «Пикник»

Под жгучим солнцем, в густом, раскалённом мареве "плавали" пирамиды. Много, очень много их было. И на вершине каждой стоял Хранитель... Хранитель - с - Мечом. Горе тому бедолаге, который осмелится приблизиться к святыне. Ещё хуже придётся безумцу, решившемуся осквернить белизну Пирамиды. Не дремлют Хранители... Ослепительный просверк клинка и ... ещё один круглый камень в кладку: во благо; во имя; ради Высшей Цели…

Ослепительна белизна. Непорочна. Девственна. Не липнет к  Пирамиде грязь преступлений. Принимает её на себя Хранитель - с - Мечом, Жнец чужих Жизней. Растёт его пирамида. И чем выше она, тем дальше разит карающее  лезвие, оберегая, охраняя, блюдя...

Он не был злым, Человек - с - Мотыгой; он был работник. Его удел - труд и всё, что к нему прилагается. Жара. Холод. Пот. Грязь. Ломота костей. Кожа на ладонях, превратившаяся в дубовую кору. Короткие простые мысли. И желание чего - то иного, чему не было названия... Он подобрал слово, которое , как ему казалось, ближе всего подходило... к этому...

Свобода! Это когда...

Этим всё начиналось. Этим всё заканчивалось. Пока не появился третий... Он был не глуп, однако не силён и не смел, а желал многого. Он хотел Пирамиду. Свою Белую Пирамиду!

Поэтому он пошёл к Человеку - с - Мотыгой. Ум искал силу. Ум её нашёл. Жаждущему власти нужна была смелость - он заменил её чужой тупостью.

Хранитель - с - Мечом, увлёкшись созерцанием возведения соседней Пирамиды, не придал должного значения встрече двух мелкотравчатых людишек у подножия Власти.

Меч давно находился в ножнах и его лезвие изъела ржа. Зачем следить за сверкающим убийцей? Это так хлопотно и так не модно. Это затратно и вызывает нарекания соседей. Пирамида огромна. Один её вид внушает благоговение и трепет; почтение и пиетет; её мощь подавляет волю. Она_- Белая Пирамида сохранит самоё себя! По - другому просто не может быть.

- Чего ты хочешь? - спросил Алчущий Власти.
- Свободы,- был ответ трудника.
- Её нужно заслужить.
- Готов.
- Её нужно завоевать
- Готов.
- Низвергни Хранителя.

Человек - с - Мотыгой поднял лицо к небу.

- Высоко.
- Тогда…Тогда разрушь…Разрушь Пирамиду Зла и возьми свою награду из рук моих.
- Я готов!..

Хранитель видел, как поднялась мотыга, готовясь нанести роковой удар. Он даже успел рвануть меч… И, возможно, послать последнее проклятие самому себе: ржавое лезвие приросло к ножнам.

Мотыга ударила по краеугольному.

В сломе Белой Пирамиды не было ничего Великого, Высокого, Завораживающего, Чистого. Это был обвал, пыль, хаос.

                                                                                                                                                   Белые пирамиды (Избранное)
                                                                                                                                                       Автор: Дмитрий Шореев

Матрица, такая матрица

0

4

Три чёрных и одна белая

Захотелось жабе чёрной
Заползти на царский трон,
Яд жестокий, яд упорный
В жабе чёрной затаён.

Двор смущённо умолкает,
Любопытно смотрит голь,
Место жабе уступает
Обезумевший король.

Чтоб спасти свои седины
И оставшуюся власть
Своего родного сына
Он бросает жабе в пасть.

Жаба властвует сердито,
Жаба любит треск и гром.
Пеной чёрной, ядовитой
Всё обрызгала кругом.

После, может быть, прибудет
Победитель тёмных чар,
Но преданье не забудет
Отвратительный кошмар.

                                                         1905, 17 октября
                                                 Поэт: Николай Гумилёв

.. летом 1948 года Борис Батуев дал мне прочитать «Письмо Ленина к съезду», я не был удивлён. Я ещё не вступил в КПМ (*), но мы с Борисом были уже близкими друзьями и делились самыми опасными в то время мыслями. Вот одна из них: «Ленин оказался прав. Более того, 37-й год показал, что Сталин ещё более мрачная и опасная фигура, чем предполагал Ленин».

Мы невольно задумывались: до какого предела может дойти возвеличивание Сталина, ради чего это делается?

В августе 1948-го в День авиации сидели мы с Борисом Батуевым на каменном, но теплом от солнца крыльце во дворе особняка на Никитинской улице. У меня в руках была центральная газета с большой статьей Василия Сталина о «сталинских соколах». Я подсчитал, что в статье 67 раз встречается слово «Сталин» или производные от него.

– У нас теперь всё сталинское! – мрачно сказал Борис.

Начали считать города: Сталинград, Сталинабад, Сталино, Сталинири, Сталинск, Сталиногорск – сбились со счёта.

– А ведь есть ещё пик Сталина, – вспомнил я.
– А сколько заводов, колхозов, проспектов и улиц носит имя Сталина!
– А сколько районов, совхозов, посёлков!
– Только общественным уборным не присваивают ещё имя Сталина! – заключил Фиря *.

                                                                                                                    (*Школьное прозвище Бориса Батуева.)

Вот тогда - то кто - то из нас и произнёс это роковое слово: «обожествление».

А было именно обожествление. Поэты изощрялись, прославляя Сталина на все лады. Все рифмы на слово «Сталин» – тина «стали» – были исчерпаны. Помню восторг знакомого начинающего поэта, когда он обратил моё внимание на красочный щит со стихами в саду Дома учителя. Стихи начинались строкою:

Наш небосвод прозрачен и кристален…

– Такого ещё не было! Вот это подлинная поэтическая находка! – говорил мой спутник. – «Сталин – кристален»! Такой рифмы я никогда не слышал!…

Не помню, чьи это были стихи, но первая строка и рифма запомнились.

Это было в августе 1948 года, а в октябре я включился в работу КПМ.

В детстве я был робким, стеснительным, даже боязливым ребенком. А в новой, необычной ситуации словно преодолел какой-то невидимый психологический рубеж. Позади – страх и робость. Впереди – большая важная работа, опасность, риск.

Всё было похоже на игру, но это была слишком страшная игра, чтобы называться игрою.

                                                                                              из автобиографической повести Анатолия Жигулина «Чёрные камни»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Я ещё не вступил в КПМ — реальное дело молодежной коммунистической организации (КПМ  - Коммунистическая Партия Молодёжи) — оппозиционная группа антисталинской направленности, существовавшая в Воронеже в 1947—1949 годах.

Матрица, такая матрица

0