За дверцей райского сада
вся твоя жизнь проходит здесь, в четырёх стенах плача
стук в дверь... открой, это камыш
он пришёл с шампанским и букетом цветов
твои любимые капроновые гвоздики
не откроешь ...? боишься
так - то: каждой двери нужен глазок
зато в квартире есть самое настоящее окно (так сказать, во внешний мир)
и в нём уже догорает закат,
а, может, это победивший коммунизм заливает небо
(Бога нет, апостолы - на картошке, и всё такое)
хотя... тебе ли не знать, что последнее сущий бред:
ты ведь сама ангел.
кроме того, если Бога нет, то кто же тогда задувает свечи (да и кому их ставят)
теперь спрашивай обо всём
куда мы?
в смысле, куда мы теперь?
с чего ты, вообще, взяла, что мы в пути?
ну куда - то ведь мы торопимся каждое утро
это правда
только не спрашивай, где это...
спроси лучше, какого оно цвета, потому что, бесцветным дышать легче, чем сине - зелёным,
зато последнего проще напиться
тебе скучно... так и есть
ты даже подумываешь забеременеть, чтобы хоть как-то заполнить пустоту внутри
но на это нужно время
остаётся ещё один вопрос, самый главный: а надо ли нам туда вообще?
а вот это грубейший фол (*).
Вопросы проза (отрывок)
Автор: Александр Нерчинский
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) грубейший фол - Фол. Фол (англ. foul от foul play «нечестная игра» или «фол-плей») — нарушение правил игры.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
И всё же разрешение было получено. Обыск длился уже несколько часов. Очень бледная, но внешне совершенно спокойная Беатрис не без насмешки наблюдала за их стараниями.
Наконец они оказались в её спальне. Комната почему - то не соответствовала общему впечатлению Зубира о характере и личности этой женщины. Пожалуй, дело было в обоях. Шпалеры(*), разбитые на квадраты узкими рейками красного дерева, представляли собой этакий райский сад: слишком много тропических цветов и чересчур ярких птичек. Внезапно он нахмурился. Вышел из комнаты, прошёлся по закоулкам и коридорчикам прилегающих помещений. Снова вернулся и начал внимательно разглядывать обои.
- Как долго еще продлится этот спектакль? - В голосе Беатрис зазвучали злые нотки.
- Думаю, мы уже заканчиваем эту малоприятную для Вас процедуру. - Ответил старший инспектор. Он нажал на одну из птичек, и потайная дверь внезапно отворилась. Щёлкнул выключатель, осветив крошечное узкое ,как пенал, помещение. Джеральд Орпински шагнул вперёд. На высокой тумбе стоял старый гуттаперчевый манекен для шляп. Следователь повернул болванку головы без лица. На затылке манекена красным кружком обозначилась мишень истыканная иголкой. Зубир взял лежавший рядом с манекеном том: учебник по анатомии.
- Да,Вы - женщина обстоятельная. - Не выдержал Азгар. - Коль решили отправить дедушку на тот свет, должны были прежде хоть немного потренироваться, чтобы не мучить долго старичка. Раз и готово! Шприц и наркотики, конечно, позаимствовали у сердечного друга. Остальной реквизит из чуланчика. В старых английских домах, какого только барахла не найдётся. На все случаи жизни...
- ... и смерти. - добавил Орпински.
Возвращаться в стылый кабинет не хотелось. Азгар с Орпински заглянули в небольшой ирландский паб .Толстый кот, возлежавший на стуле у входа, напомнил Зубиру о любознательной соседке Беатрис,он невольно улыбнулся.
- Как Вы догадались о потайной двери? Спросил тоже чуть оттаявший следователь.
- Я уловил, что комната меньше, чем должна быть. Это у меня от отца - ощущение пространства. В старых английских домах порою встречаются вот такие тайники. Пёстрые обои, прикрепленные рейками, - одна из возможностей замаскировать вход. Обнаружить его помогло замечание свояченицы Томаса Рисдейла. Она рассказала, что шальные подростки обрызгали Беатрис красящей пеной (знаете,это дурацкое современное развлечение нынешних детей). Едва не попали в глаз. Можно предположить,что она инстинктивно прикрыла лицо рукой. Одна из птичек на обоях была выпачкана серой краской. Это было не слишком заметно при общей пестроте рисунка. Но я ведь приглядывался очень внимательно. Искал даже просто истёртый от прикосновений кусочек шпалер.
- И тем не менее наша красавица не сдалась. - Грустно вздохнул Орпински. - Любая другая на её месте созналась бы во всём, что было и не было. А этой - море по колено.Ничего не знает, не ведает. Просто пыталась понять, как было совершено убийство. Этакий научно - познавательный интерес!
- А что слышно у Пола с Питером? Или никаких вестей? - Перевёл неприятный разговор старший инспектор. - Я ведь просил держать меня в курсе их дел.
- Никаких делишек и никакого курса. - Острота получилась вымученной, несмешной, Джеральд почувствовал это и продолжил уже серьёзно:
- Завещание уже украдено и уже найдено. Вряд ли злоумышленнику понадобится что - либо ещё в этом помпезном доме.
- Не знаю, не знаю. - Как - то рассеянно отозвался Зубир. - Говорят, что преступника всегда тянет на место преступления. А там, чем чёрт не шутит... И в этот миг в стылую темноту ранней зимней ночи ворвался визгливый голос мобильника.
Томас Рисдейл оказался не только дрянным мальчишкой, но ещё и трусом. Когда бравые полицейские Пол и Пит прихватили его у высокого крыльца парадного входа Ленд Хауса с поличным, он сразу расквасился и уже через полчаса давал подробные показания в кабинете Азгара. Разумеется, всё валил на свою подругу, изо всех сил стараясь выгородить себя. Скорее всего, он действительно боязливо дожидался Беатрис у входа. А затем, трясясь, как осиновый листок, волок её с осколком в ступне к машине. Она нашла в себе силы заставить его вернуться и поискать оброненную сумочку с перчатками и шприцем. Но метель и темнота сделали своё дело. Сумочка не нашлась. И еще несколько раз по её требованию он кружил возле проклятого дома.
С оттепелью снег почти полностью растаял. В выбоинке под крыльцом и обнаружил он на сей раз злосчастный шприц. Беатрис предполагала что-то вроде этого. Удивительно, что столь расчетливая женщина послала такого слюнтяя на поиски. Но что оставалось делать. В тот роковой вечер она едва контролировала себя от безумной боли в ноге.Тем не менее кое - как надела туфли,чтобы не оставлять кровавые следы. А вот за шприцем не уследила, во время приступа кашля обронила его на крыльце.
- Полагаю, больше всего её беспокоил именно этот приступ кашля. - Зубир положил подбородок на сплетённые пальцы. Джеральд согласно кивнул:
- Да, она, конечно же, понимала,что снег и мороз могут сохранить биологические следы.Тут возле крыльца намело приличный сугроб.После смерти старика обслуга не слишком старалась с наведением порядка. Думаю, наша дамочка уже давно присматривалась к этому милому сугробчику. Да вот только не решалась покопаться в нём на виду у всех.
- И всё же, если бы шприц нашла Беатрис, она в любом случае сумела бы от нас отвертеться. - Подвёл итог старший инспектор. - И почему сильные женщины выбирают слабаков? Вот ведь загадка!
Орпински внимательно посмотрел на коллегу:
- Произвела на Вас впечатление?
Смутившийся Зубир неопределённо пожал плечами.
В небольшом ресторанчике народу было немного. Розамунда согревала озябшие пальцы, держа стакан чая обеими руками. Марк с улыбкой смотрел на неё.
- И все-таки очень грустно, что дедушка так и не успел рассказать мне о бабушке. Казню себя, что порою была к нему невнимательна.
- Мне тоже стыдно, вел себя по - дурацки. - кивнул лохматой головой её рыжий друг. - Но , знаешь, ему было бы очень приятно ,что зеленоглазой копии его давней любви суждено быть счастливой! - Он торжественно поднял свой стакан с чаем:
- За тебя, дорогая! - -
Портрет тридцатых годов (Отрывок)
Автор: Цокота Ольга Павловна
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) кусочек шпалер - В данном контексте под шпалер видимо надо понимать один из видов декоративно - прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей, образующими характерную для шпалеры рубчатую фактуру. Каждая уточная нить ведётся только в границах своего красочного пятна. Шпалеры ткутся из цветных шёлковых и/или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна). В зависимости от типа станка различаются 2 вида шпалер: готлис – вытканы на станках с вертикальным креплением основы и баслис – на горизонтальных станках.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________