Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Да уж

Сообщений 61 страница 66 из 66

61

Распорядительница серебряных карточек

Серая масса – серые люди,
Серая жизнь… И другого не будет.
Серое солнце, серые песни,
Серое счастье, что делают вместе.

В сером тумане рождаются мыши,
Волки и змеи, что в спину всем дышат.
Серые комнаты, серые мысли –
Гениев нет: больше нет в этой жизни.

Серая масса куда-то стремиться.
Только куда? Не узнать по их лицам.
В серых одеждах всё что-то мычат.
И что-то скрывает под маской их взгляд.

Приказ дан идти – все куда-то бредут.
Куда и за чем? И они не поймут…
Серая масса – серые люди,
Серая жизнь. И другого не будет…

                                                 Серая масса серые люди...
                                                Автор: Прокофьева Татьяна

Чем может быть недоволен посетитель маленького дайнера на Марсе? Недостаточно быстрым обслуживанием? Марсианским тараканом в тарелке? Грязной посудой? Нет, нет и ещё раз нет! Как скоро выяснит детектив Майер Октаво, всё гораздо скучнее…
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Майер Октаво примчался на вызов Шейлы, как только смог. У небольшой бургерной с яркой жёлтой вывеской собралась целая толпа. С правой стороны длинная очередь змейкой выстроилась к кассе, где роботы старательно стряпали заказы. С левой стороны стояли активисты. Они выкрикивали лозунги и разворачивали над головами виртуальные плакаты.

Контекстная реклама наперебой вещала о правильном питании, рецептах вкусной белковой пищи и магазинах натуральных продуктов.

В центре скандала стояла старший детектив Шейла, из последних сил сдерживая двух колонистов, орущих друг на друга. Один из них, пухлый, с кибернетической ногой, был одет в фирменный фартук и колпак. Его лицо налилось кровью так, что он стал красным, как органический помидор. Второй, вернее, вторая — стройная девушка в облегающем костюме, наоборот, была бледна, но скорее от холодной ярости.

— Вы накормили меня натуральным мясом против воли! — рычала она. — Показатели моего биометра не обманешь!
— Дура набитая! Радоваться надо — где ты найдёшь органический белок за трояк?!

Майер тихо простонал: «Боже, как это будет скучно!»

— Я платила за обычный бургер! — продолжала кричать потерпевшая.
— За бургер со вкусом «натурального мяса», овца! Натурального мяса! Устроили тут цирк, полицию, активистов!

Девчушка в фартуке подбежала к мужчине, вцепилась в него блестящими кибернетическими руками и всхлипнула:

— Папа, не надо так.

Мужчина выдохнул и попытался успокоиться, но «потерпевшая» снова подлила масла в огонь:

— Вы травите меня органикой!

Майер посмотрел на неё, на хозяина бургерной, а затем взглянул на Шейлу. Она одними губами прошептала: «Помоги мне».

Октаво набрал в лёгкие воздуха и что было силы рявкнул:

— Именем марсианской полиции провинции Фарсида, вы оба арестованы за нарушение порядка!
— Что?! — хором воскликнули все, включая Шейлу.
— Пробка к лифтам в час пик, — спокойно и по-деловому перечислял Октаво, — перегрузка систем кондиционирования, отвлечение двух сотрудников полиции, сбор несанкционированного митинга, — тут Майер сделал многозначительную паузу.
— Точно, — сказала Шейла, принимая роль плохого полицейского, и строго скомандовала: — Детектив Октаво, приступайте к аресту.

«Это произвол!», «Так же нельзя», «За что же вы так?» — послышалось из толпы.

Майер сделал вид, что внял возгласам, смягчился и с видом самого доброго полицейского на Марсе сказал:

— Старший детектив, прошу вас дать сторонам пять минут на урегулирование конфликта.

Шейла кивнула и отступила на шаг.

— Только пять минут. Потом закрываю заведение на проверку, а вас двоих на дознание.

Тут уже покрасневший хозяин бургерной ойкнул, снял с головы колпак и начал обливаться потом. Его взгляд рассеянно блуждал по толпе в поисках поддержки, но никто так и не встал на его защиту. Сдавшись, он вздохнул и залепетал уже совсем иным тоном:

— Я, это, приношу свои извинения госпоже за, это, ну, мясо в котлете. Я хотел как лучше, правда.

Потерпевшая гордо выпрямилась и фыркнула, нарочито морща нос. Она всем своим видом показывала, что простых извинений ей недостаточно.

— Также я дарю вам, этот, абонемент на двадцать бесплатных ужинов и, эту, пожизненную скидку в десять процентов, — с этими словами хозяин дал знак дочери, и девочка, прихрамывая, убежала в бургерную за карточками.
— Хорошо, я принимаю извинения, — произнесла потерпевшая, но из толпы послышались разочарованные возгласы, и тогда девушка продолжила: — Абонемент я передам волонтёрам организации «Искусственное питание для всех».

Под аплодисменты зевак подоспела девочка с карточкой. Она трясущейся механической рукой подала её потерпевшей, послышались жиденькие аплодисменты, и все начали расходиться. Только очередь осталась стоять. Длинная змейка желающих получить бургер с натуральным мясом всего за два девяносто девять.

Октаво усмехнулся, достал планшет и пошёл обратно в сторону участка. На полпути его догнала Шейла и хлопнула по плечу.

— Круто разрулил, спасибо.

Майер хмыкнул, продолжая листать информацию по бургерной.

— Уже год на Марсе, а я все никак не привыкну к вашей извращённой логике, — продолжала Шейла. — Бургер с натуральным мясом на Марсе — это же шикарно. На Земле бы спасибо сказали, а тут шум и ругань.
— Мы отвыкли от органики. Она стоит очень дорого, и неудивительно, что эта история хайпанула. Какая очередь, с ума сойти!
— Кстати, о ценах на еду. Нам с тобой тоже перепало. — Шейла помахала перед носом Октаво серебряной карточкой. — Подарочек от хозяина бургерной.

Майер посмотрел на Шейлу и вздохнул:

— Я бы не стал рисковать. Глянул историю и обнаружил, что они уже раз пять так делали. Подсовывали органическое мясо в котлеты, когда с финансами становилось плохо. Обязательно находился какой-нибудь ярый искусственник, и скандал привлекал клиентов.

Шейла пожала плечами. Как землянка, она не видела в этом ничего плохого. Реклама как реклама.

— Что теперь, дело на них заводить по статье «незаконный хайп»? Такая есть вообще?
— Ты меня не слушаешь. Проблемы с финансами, органическое мясо стоит как сопло ракеты, улавливаешь?
— Ну хорошо, а где они тогда взяли говядину или что у них там…
— Теперь ты задаёшь правильный вопрос. Биометр определяет животный белок, но не показывает, кому он принадлежит.

С этими словами Майер протянул Шейле планшет, на котором была фотография семьи в день открытия бургерной. Потом Майер вывел на экран фотографию прошлого года, где у хозяина, хозяйки и дочери стояли кибернетические протезы.

— Правда, они находчивые? — спросил Октаво.

Шейла несколько секунд смотрела на него, а потом зажала рот рукой и отвернулась к стенке.

— Мать твою… мать твою… твою мать…

Майер прыснул, а потом расхохотался в голос.

— Знаешь, а я ошибался. Это будет весело!

                                                                                                                                                                                                      «Бургеры»
                                                                                                                                                                                          Автор: Алекс Передерий
Да уж

0

62

Флот: Надежда и Верность

Моряки - это брюки клёш,
Атрибут непременный - тельняшка.
Мимо них просто так не пройдёшь,
С моряком расставаться тяжко.

Среди штилей, туманов, штормов
Он мечтает вернуться быстрее.
Ласку женскую ведь никто
Никогда и никак не заменит.

Жарких губ поцелуй и объятья…
Средь стихии морской мечтает...
Кто был в море хотя бы раз,
Тот прекрасно всё понимает.

И, конечно, накал страстей,
Разве можно тут удержаться?..
И НЕ НУЖНО! Скажите ЗАЧЕМ?
Не пытайтесь даже стараться!

                    Стихи Виктора Шаповала - из серии Море, мореходка, флот

Космические виды. Летящий корабль. Коля открыл пакет, в котором рация, бережно достал, как  величайшую ценность и начал изучать. Работать она может в разных диапазонах. У неё должна быть самостоятельная антенна. С антенной будут проблемы.  Провод есть, можно сделать несколько витков внутри корабля. Коля пытается закрепить провод витками.

Получилось. Пробует включить рацию. Рация молчит. Пробует разные диапазоны. Рация молчит. Надо попробовать открыть внутреннюю  дверь шлюза стыковочного узла, намотать антенну на дверь. Открывает. Пробует. Нет, ничего не получится. Смотрит в иллюминатор. Вот она, его Земля. Как мы не ценим, то, что имеем. Даже не замечаем, какая это ценность просто ходить по земле, иметь твердь под ногами, греться на солнышке, видеть траву и цветы. Говорить с близкими людьми, мокнуть под дождём, мёрзнуть зимой. Земля – это наш дом.

Хочу домой. Коля закрыл глаза, и нахлынули воспоминания о земной жизни. Вспомнилась мама, её ласковые руки, её постоянная забота. Поля. Хорошо, что он её встретил. У него были знакомые девушки, но просто друзья.  А Поля. Поля - его единственная девочка, подарок судьбы. Вспомнил их единственную ночь. Ночь со своей любимой девочкой. Воспоминания накладываются на мысли о рации, это "соломинка", которая может связать его с Землёй.

  Говорит себе, похоже, рации  не хватает напряжения. Надо попробовать настроиться на Луну или на Землю. Может быть сработает эффект Доплера (*). Летит опять к рации. Крутит что-то, что-то переставляет, опять крутит, добавляет витки к антенне, опять крутит. Что-то зашипело, пикнуло пару раз. Коля подскочил, если так можно назвать резкое движение в невесомости.

- Ожила, она жива! – сказал он громко, - давай, Коля, крути, всё не так просто, рацию надо настраивать.  Крутит сюда, крутит туда. Смотрит в иллюминатор и замечает, в каком положении корабля звучание усиливается. Стал различать голоса, но зафиксироваться не получается. Вдруг он услышал, как во сне: «Азимут, Азимут, ответь Карагоду, Азимут, Азимут, ответь Карагоду.»  Его, как будто, ударило током. Он сразу понял, это Иван. Но связь сразу пропала. Значит, его ищут. Он продолжал крутить настройки. Потом начал сам вызывать:

"Карагод, ответь Азимуту, Карагод, ответь Азимуту." …

Иван сосредоточенный сидит в наушниках перед рацией и слушает эфир. Он только этим и занимается, когда у него появляется свободное время. Стоит прикрыть глаза и, кажется, что ты летишь среди звучащих позывных и сам вроде становишься звуком. Ухо улавливает разные оттенки звуков, разные наречия. Но Иван ищет единственный позывной Коли. Он только от Ани узнал, что космонавт Дмитриев, который потерялся в космосе, это тот самый, мало знакомый ему, парень из Сочи, с которым они виделись всего один раз.

Парень ему понравился, чувствовалась в нём какая-то притягательная внутренняя сила, интеллигентность, доброжелательность. Аня сказала, что его не могут найти, потому что с ним нет связи. Иван помнил тот, шутливый разговор на Ай - Петри, про позывные. Сейчас связь для Коли – это вопрос выживания. Он обязательно найдёт способ выйти в эфир, и он должен его услышать. С тех пор, как Коля потерялся, Иван всё свободное время сидит в эфире. У него большой опыт радиолюбителя, у него мощное оборудование. Но он понимает, что даже при хорошо отлаженном оборудовании  связаться с кем -то очень не просто.

Влияет всё - расстояние, погода, вспышки на солнце, атмосферное давление, помехи других радиолюбителей.  Но Иван верит в удачу. Не должен человек просто так потеряться в космосе.  Вдруг он услышал среди шума эфира свой позывной от Азимута. Стал настраиваться на волну и пытался удержать, но волна терялась, он ловил её снова и снова. Наконец ему удалось задержать какое-то мгновение. «Азимут, ответь Карагоду, Назови координаты орбиты.»

                                                                                                                                                          Бездна. 14. Есть координаты (Отрывок)
                                                                                                                                                                      Автор: Таисия Фоменко
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  Может быть сработает эффект Доплера - Эффект Доплера. Изменение частоты и, соответственно, длины волны излучения, воспринимаемое наблюдателем (приёмником) вследствие движения источника излучения относительно наблюдателя (приёмника). Эффект назван в честь австрийского физика Кристиана Доплера.

Да уж

0

63

На матричных дорожках..

Вот видите, друзья, французский язык и до Балашихи доведёт ..

18 +(!!)

Хотя первый сигнал прошёл ещё днём (до уроков французского) .
Но его было недостаточно для полноты осмысления.
Дедулю иллюстрировать не будем, ибо на каждый старческий чих неназдоровуешься.

Да уж

0

64

Не судите любовь и бесовскую или поцелуй таинственного  «Дерриды»

Не журись,
моя ромашка, не тужи!
Всё в ажуре - постараюсь, удружу,
мы продолжим хоть на Марсе кутежи,
обожди, – вот наберусь я
куражу…

Стильный френч пошью,
с отливами жилет, -
для мажора не последнее – прикид!
Вот когда - повеселить и пожалеть
я смогу -
и о любви поговорить,

за искусство
и о кознях Дерриды (*),
за короновирус и за литпроцесс, -
нынче столько в нём дерьма - белиберды…
Вся литература -
форменный инцест!

А политика!
Да хрен с ней! - Мы вдвоём!
Ярко вспыхнем и друг-друга опалим.
Небо, море – нам с тобой –
не водоём…

Я – инкогнито.
До встречи!
Пошалим !

                                         Я инкогнито до встречи
                              Автор: Николай Сыромятников
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) и о кознях Дерриды - Жак Деррида (15 июля 1930 — 9 октября 2004) — французский философ, создатель концепции деконструкции.
Один из самых влиятельных философов конца XX века. Основная цель Деррида — борьба с европейской философской традицией с помощью созданного им проекта деконструкции.
В своих работах Деррида затрагивал широкий круг вопросов: от онтологических и эпистемологических (1) проблем философской традиции до проблем языка, литературы, эстетики, психоанализа, религии, политики и этики. В поздний период Деррида сосредоточился на этико-политической проблематике.

(1) эпистемологических проблем - Эпистемология — это философско-методологическая дисциплина, которая исследует знание как таковое, его строение, структуру, функционирование и развитие.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одна девушка была влюблена в монаха и тайно бегала к нему на свидания.

Как-то вечером она, зайдя в свою комнату, вдруг увидела беса, сидящего на её кровати.
         Чёрный, как уголь, бес, похотливо сверкая маленькими красными глазками, блудливо улыбнулся и, протягивая к ней когтистые мохнатые лапы, прошипел:

– Иди, иди же, поцелуй меня!
– Поди прочь отсюда! – в ужасе крикнула девушка.
– Что так? – удивился бес. – И часу не прошло, как ты целовала меня, а сейчас не хочешь?!
– Врёшь! – возмутилась девушка. – Никогда я не целовала тебя!
– Но как же! возразил ей бес. – Разве ты не знаешь, что всякий, кто с монахом целуется, целует не его самого, а беса, его искушающего! (©)

Да уж

0

65

Немножко французская история

Лето покинув, в тревожную зиму поезд влетел.
Мне расставаться невыносимо, но ты так хотел.

Я так молила: «Позови», — но ты молчал.
Я так молила: «Удержи», — не удержал.
Я твой транзитный пассажир. Меня, увы, никто не ждал.
Ты был транзитный мой вокзал. (©)

Где стол был яств, там гроб стоит. Несколько дней спустя после своего приезда молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец его был не в состоянии дать ему нужные объяснения; у Андрея Гавриловича не было поверенного. Разбирая его бумаги, нашёл он только первое письмо заседателя и черновой ответ на оное; из того не мог он получить ясное понятие о тяжбе и решился ожидать последствий, надеясь на правоту самого дела. Между тем здоровье Андрея Гавриловича час от часу становилось хуже. Владимир предвидел его скорое разрушение и не отходил от старика, впадшего в совершенное детство. Между тем положенный срок прошёл, и апелляция не была подана. Кистеневка принадлежала Троекурову.

                                                                                                                из повести А.С. Пушкин - «Дубровский». Глава 4. (Отрывок)

Да уж

0

66

Сколь верёвочка не вейся ..

Месяц над гулкой бездной
кривляется, меднорожий.
Дёргаться бесполезно,
рыпаться тоже.

Спрятав кисло - лимонную улыбку, –
далеко ли до последнего мига ?–
висишь на тонкой суровой нитке
и ногами дрыгаешь.

Обезумевшее сердце бьётся не в такт,
зубы отстукивают морзянку.
Переживаешь: а ну как
перережет какой - нибудь мерзавец!..

Граждане!
Всем известна наша любвеобильная власть,
но от греха подальше, как водится,
проверьте на ночь, спать ложась,
все ли спрятаны ножи и ножницы ?

                                        Стихи о верёвке и ножницах
                                            Автор: Сергей Апостол

«Революционеры, — продолжает прокурор, требуя виселицы для подсудимых, — это люди, растерявшие остатки здравого смысла, совести, человечности, стыда. Людьми отвергнутые, отечеством проклятые, пусть они умрут и дадут всевышнему богу ответ в своих злодеяниях. Их кровавые замыслы и злодейства разобьются о верную русскую грудь!»

Подсудимые уже чувствуют верёвку на своей шее, но пышная речь прокурора вызывает улыбку на их устах. Они смеются, смертники на скамье подсудимых.

— Так и должно быть, — гремит обиженный прокурор: — Ведь когда люди плачут — Желябовы смеются!

Первомартовцы на суде не пытаются уменьшить своей роли. Каждый из них чётко и гордо подчеркивает свои революционные заслуги: «Я участвовал в покушениях на царя и под Москвой, и в Александровске, и под Одессой, — заявляет Н. И. Кибальчич: — Всякий раз, когда являлась надобность приготовлять динамит, я участвовал в этом».

Это вовсе не бравада, не демонстрация. Такие черты не в характере Кибальчича. Он — флегматичен. Говорит он всегда медленно, «как будто по складам», и мало, но уж то, что скажет, — сказано по - настоящему и навсегда.

Какой - то особенной искренностью, правдивостью отличается эта хрустальная душа. Кибальчич необычайно доверчив. Всех без исключения считает он хорошими людьми. Ему и в голову не приходит, что его могут обмануть.

Кибальчич никогда не знал личной жизни, личного счастья. По его словам, он «никогда не ощущал в этом потребности». Женщин он не знает: «Все они любят, чтобы ими занимались и ухаживали за ними», — медленно, с расстановкой, объясняет Кибальчич, — «я не понимаю. Да и времени у меня на это нет.»

Все интересы Кибальчича целиком отданы его изобретательским идеям. Воистину, только самодержавие и могло из этого человека сделать террориста. И после того, как его арестовали, он по - прежнему занят своими чертежами. Он работает над проектом воздушной лодки. Дело срочное. Когда тюремщики отказывали в бумаге, Кибальчич принимался чертить прямо на стене тюремной камеры. Защитник его, В. Н. Герард, вспоминает: «Когда я явился к Кибальчичу в качестве его адвоката, меня поразило, что он интересуется не своим процессом, не ожидающей его судьбой, а только изыскания в области изобретенного им воздухоплавательного снаряда».

В деле покорения воздушной стихии Кибальчич оказался на много десятилетий впереди технической мысли своего времени. Но в практической жизни этот человек до крайности непрактичен и беспомощен. Геся Гельфман не может удержаться от хохота, рассказывая о Кибальчиче:

«Собралось как - то несколько наших, и все были голодны. Кибальчичу поручили принести съестного. После долгих поисков он умудрился принести ... красной смородины. Больше ничего так и не придумал.

Но этот беспомощный, отличающийся поразительной рассеянностью человек на суде проявляет совершенно исключительное мужество.

— Это я сделал все части метательных снарядов, которыми была взорвана карета царя, — заявляет он: — Изобретение устройства этих снарядов принадлежит также мне. Динамит и прочие взрывчатые вещества также сделаны мною.

Сообщая все эти подробности, обеспечивающие ему виселицу, Кибальчич спешит перейти к главному: «Я должен сделать заявление о своём воздухоплавательном аппарате» — настаивает он во время судебного процесса. Об этом говорит он и в своем последнем слове. Только об этом, о своём изобретении заботится он и после произнесения смертного приговора, в ожидании казни: «Мой проект, в подробном изложении, с рисунками и вычислениями, находится у моего защитника. Прошу командировать в мою камеру кого - либо из членов технического комитета, чтобы я мог объяснить ему все подробности моего воздухоплавательного аппарата.

«Оставить без последствий», — гласит резолюция министра внутренних дел на этом предсмертном прошении Кибальчича. Царское правительство решило, что как бы ценно и значительно ни было «изобретение государственного преступника», оно, в случае передачи его на рассмотрение учёных может вызвать неуместные толки».

Неуместных толков сумели избежать. Изумительный проект Кибальчича со всеми чертежами запечатали казённой печатью, подшили к делу и так и оставили. Только после революции, через 35 лет, когда аэропланы и дирижабли уже бороздили воздух по всему свету, „Дело об изобретении Н.И. Кибальчича" была найдено в архиве департамента полиции.

Кибальчича повесили. Казнь первомартовцев была обставлена помпезно. Вопреки традиции, повешение производится среди бела дня, всенародно, на Семёновском плацу, в заранее назначенный день.

Высокие Колесницы, на которых везут осуждённых сопровождаются оркестром музыки. На груди у каждого чёрная доска с надписью — «Цареубийца».

Неумолчно бьют барабаны, взвизгивают флейты. «Музыка эта, — рассказывает в своих «Воспоминаниях» Г. К. Градовский, — казалась каким -т о адским призывом к позорному делу. — Спешите! Сбегайтесь смотреть, как мы, толпой, вооружённые, будем издеваться над беззащитными и станем всенародно душить их, не щадя и женщины, Софии Перовской. Редкое зрелище, пожалуйте! Не пропустите случая! Останетесь довольны!

Выкрашенный в чёрную краску эшафот окружен войсками. Вся площадь залита толпой. Многоликий, бесцветный обыватель пришёл смотреть, как будут удавливать намыленной верёвкой тех, кто умеет отдавать свою жизнь за революцию.

На особой платформе — «почётные места». Здесь не только сановники со своими дамами, но ещё и члены посольских миссий, представители дипломатического корпуса. Так именно туземцы в Гонолулу и Тимбукту угощают «знатных иностранцев» занимательным зрелищем казни своих сограждан.

Вспоминать ли, как вешали Кибальчича? За полстолетия до этого, когда вешали декабристов, гнилые верёвки порвались. «Э - эх, даже и повесить - то у нас в России не умеют!» — воскликнул, крепко выругавшись, сорвавшийся с петли С. Муравьев.

И теперь, во время казни первомартовцев, снова оказались гнилы казённые верёвки. Четыре раза вешали несчастного Михайлова. Кибальчичу — повезло. «От быстрого и резкого выдергивания ступенек из - под ног и тяжести тела произошло повреждение шейных позвонков, и смерть была моментальной, без судорог», — говорит протокол о казни.

Казнь окончена. Почтеннейшая публика расходится по домам. У эшафота толпятся только «привилегированные», обладающие почётными билетами сановники, кавалергарды и члены дипломатического корпуса. Они стараются добыть у палача свежий кусок верёвки от повешенного: «в карты очень с этаким амулетом везёт!»

                                                                                                                                                               Изобретатель Кибальчич (Отрывок)
                                                                                                                                                Статья Ил. Полтавского "Изобретатель" № 4  1929 г.

Вот так.. наверное

0