Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Да уж

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

Этап на седьмой этаж

Витают призраки идей,
Туманны, неопределённы.
Ваяет чудо чародей,
Своим созданием увлеченный.

Он сам себе не подчинён,
Всё свыше: форма, цвет, фактура...
В работе мастер растворён.
И вдруг рождается фигура.

Её рождение - венец
Раздумий, мук, ночных сомнений.
Как новорожденный птенец,
Беспомощный итог творений.

Мир, принимай своё дитя
С любовью и без осужденья,
Таким как есть. Пусть для тебя
Он станет центром притяженья.

                                                      Демиург
                         Ресурс: Город стихов и поэтов - Рифмоград

... лето. Взяв с собой любимого маминого пса Джуди, София решила пройтись по посёлку.

Уже темнело. Но она была уверена, что посёлок охраняется, и никто чужой просто не может проникнуть на его территорию. Она привыкла к такому распорядку жизни.

Однако возле заброшённого коттеджа стояла одна компания из молодых людей, которых София видела в первый раз. Но больше её удивила их машина. Очень старая, лет 50 назад выпуска. Мода на ретро давно отошла, но девятка из 90-х по её мнению никак не могла выжить.

- Какая девушка! - крикнул ей вслед незнакомец. Софья постаралась не реагировать. Но ребята сами подошли к ней, преградив ей путь.

Звать на помощь было бес толку. В ближайших домах никого не было. Она знала, что на это время года многие в посёлки разъезжаются по другим своим «имениям», находящихся возле океана.

Да, и ребята ей показались не совсем уж плохими. Они очень вежливо представились, что не сказать своего имени Софья просто не смогла.

Не смогла она отказать их предложению покататься на их машинке по ближайшим окрестностям. По дороге отправив Джуди домой.

Ребята отъехали довольно далеко от посёлка, этих мест Софья не знала, по дороге все время угощая её каким-то напитком.

Очнулась София в чужой квартире.

Нет, кругом было довольно прилично, но бедноватенько по её меркам.

- Ну, что красотка оклемалась? - в комнату вошла молодая девушка, на вид постарше Софу лет на пять. - Иди умывайся, и завтракать, мы тебя давно ждём. Да, там халат на вешалке, можешь его надеть.
- Доброе утро! - София как-то нерешительно прошла к столу.
- Ты, наверное, хочешь узнать, как ты тут очутилась, и кто мы такие?
- Ну….
- Лена — представилась девушка, - а это мой супруг — Константин.
- Угу — подтвердил тот в ответ наполненным едой ртом.
- Мы нашли тебя в парке, вчера, лежащую на лавочке. Врачей и милицию вызывать не стали, мало ли что, да и сами мы врачи. Твой недуг поняли сразу, помогли чем могли. Теперь рассказывай ты. Кто такая, и долго ты употребляешь эту гадость?

И тут София поймала себя на том, что она вообще ничего не помнит, что было до сегодняшнего утра.

- У тебя довольно дорогой спортивный костюм. Ты ухожена, и недешево. Давай, вспоминай, не торопись, мы живем одни, комната пока твоя...

                                                                                                                                                 из рассказа Натальи Рахматулиной - София
Да уж

0

2

Нисхождение Софии

Собака хозяйку так верно любила,
Её провожая тоскливо скулила.
Всегда ожидала,в разлуке скучала,
И радостным лаем у дома встречала.
Собака повсюду с хозяйкой бежала,
Её охраняла,от счастья визжала.
Собака хозяйку без слов понимала,
Надёжным и преданным другом ей стала.
В ногах у хозяйки собака лежала,
И ласковым взглядом её утешала,
И тепленькой мордочкой к ней прижималась,
И чувств не скрывая,на спинке каталась.

                                                       Полкашка (Избранное)
                                                      Автор: Любовь Нефедова

Если в Америке стремительно нарастающая молодежная революция имела свои отчетливые этапы в виде волнообразного использования LSD и следовавшего за ним поиска психологических аналогов наркотического транса, то отечественная психоделия изначально занялась поиском того, что мы назвали «особыми состояниями сознания».

Возможно, весь феномен «психоделии по-советски» более всего описывается понятием «эзотерические искания». Самое точное название использует В. Лебедько, называющий этот феномен «российской саньясой» («саньясин» в индуизме — искатель духовного откровения, не определившийся еще с выбором учителя).

Эпидемия мистических исканий лавинообразно распространялась по нашей стране на протяжении 70-х годов, точно так же, как «психоделическая революция» в Америке на протяжении 60-х. Не все её участники были в состоянии определить, что именно они ищут. Один из наших пациентов определял чувство, за которым следовал, как «сжигающий всё внутри голод на познание всего запретного и запредельного».

                                                                                                  Александр Геннадиевич Данилин — российский психиатр
               
Да уж

0

3

Пятнышко

Ты тушил об меня сигареты.
Так нежно любя, боясь поранить хрупкое тело,
Так тихо меня губя.
И касанья твои обжигали сильнее пепла,
Что падал на раны мои.
Ты тушил об меня сигареты.
Не понимая, что ранят они.
Ты думаешь, я не пыталась?
Уйти, убежать, не писать.
Моё тело на части разрывалось.
Пытаясь поймать твой взгляд.

Ты думаешь, я не пыталась?
Забыть, заменить, не звонить.
Но каждые выходные набирал меня ты,
А у меня не хватило сил: сбросить, отключить, не ответить, просто уйти.
Знаешь, а может, правда не пыталась.
Мне нравятся раны мои.
Забыть, заменить, не звонить?
Но я сама отдала тебе пачку сигарет.
Чтоб ты продолжал курить.

                                            Пачка сигарет
                                  Автор: Виктория Рословец

А я ведь не жевал сегодня chewing-gum!"-подумал Петров и прищурил свой правый глаз. По правде говоря, Петров вообще никогда не жевал chewing-gum. Знакомый врач ему объяснил, что жевание chewing-gum приводит к желудочным заболеваниям. А Петров всегда слушал врачей.

        Петров лежал, смотрел в потолок  и думал об этом удивительном случае, как вдруг услышал какой-то странный звук, как будто что-то липкое и скользкое медленно двигалось по полу.

          "И что же это такое может быть?"- подумал Петров и хотел было уже встать и посмотреть вниз, как звук исчез и воцарилась тишина.-"Ну вот и хорошо. Тишина такая редкость в наше время. Под тишину и засыпать легко и приятно..."

Петров снова закрыл глаза и сразу провалился в сон, как будто кусок сахара упал в стакан с горячим чаем. Перевернулся в нём и исчез. Ему снилось, что он спит на любимом диване, уже вечер, небо потемнело, тяжело пахло сиренью. "Того и гляди дождь пойдёт, надо бы встать и закрыть окно!"- подумал Петров и открыл глаза. На груди у него лежал и пульсировал давешний кусок жевательной резинки, что выпала у него изо рта на пол.

Петров вздрогнул от неожиданности и отвращения. Неведомо что лежало у него на волосатой груди и тянуло свой дрожащий длинный отросток к его лицу. Конец его поблёскивал, как будто металлический. А на самом  конце висела даже капля слюны или пота.

         "Фу, какая гадость!"-вскрикнул Петров и резким ударом сбросил это нечто на пол. Оно упало и жалобно пискнуло. У Петрова страшно забилось сердце, пот выступил на лбу и даже голова закружилась.

          Он сел и посмотрел на пол. И ничего не увидел. Только маленькое мокрое пятнышко на полу медленно уменьшалось в размерах.  Петров тогда снова лёг и закрыл глаза. "А может это мне всё снится..."- думал Петров, погружаясь в липкий и тяжёлый сон.

          На этот раз он проснулся оттого, что нечто тяжёлое и вязкое заполнило ему рот и мешало дышать.

Петров тотчас понял, что это кусок жевательной резинки каким -то образом заполз ему в рот. Петров вскочил и наступил ногами на холодный пол. От отвращения его тут же вырвало.

Кусок чуингама вылетел у него изо рта и шмякнулся на пол. Петрову показалось, что кусок этот изменился: он стал больше, покрылся какими-то бугорками, у него появились ножки-щупальца и даже ГЛАЗА! И они смотрели на Петрова с каким-то осуждением. И недовольством! Так смотрит на хозяина кот, которого неожиданно разбудили от сладкого сна.

Петрову стало страшно и тоскливо. Он сел снова на диван и подобрал ноги. "Нда, вот так история. Расскажи кому-не поверят. Скажут, опять перебрал. А я и не пил совсем. Надо что-то же делать.

                                                                                                                                                                  НЕГРИТЯНКА(ИЗБРАННОЕ)
                                                                                                                                                                 Автор: Ogurzow Konon

Да уж

0

4

Безысходная любовь

Перчатка женская так будоражит ум,
Особенно мужской, по этой части,
Является предметом дерзких дум
И отраженьем женского всевластья.

Перчатка мудрая имела свой язык,
Понятный многим, чуткий, бессловесный.
Её неповторимый вечный шик
Частицей этикета стал полезно
й.

"Да" - оброни перчатку позади,
"Нет" - тереби перчатки неотлучно,
По левому плечу - знак: "Уходи",
"Я вас люблю" - роняйте обе с ручек.

"Я занята" - подбрось перчатки вверх,
"Хочу с тобой быть " - гладь перчатки нежно
Ах, сколько здесь значений, не для всех.
Без слова вслух! Хозяйка безмятежна...

                                      Женский язык перчатки (Отрывок)
                                               Автор: Лена Садовникова
 

К солнцу яркому,
морю синему,
Не ревнуй меня,
Отпусти меня!

Спелой ягодой,
соком полною
С кожей бархатной,
Обнаженною.

Земляникою,
вишней южною
Самой нежною,
Самой лучшею..
.

С морем, с облаком,
с бесконечностью.
Поскучай по мне
Летним вечером.

Загорелая,
да красивая.
Море тёплое,
Небо синее...

                                                     Отпусти меня к морю
                                              Автор: Наталия Наваррская

Да уж

0

5

Дело № 1: Пожалуй, что француз (©)

- Почему у Австрии национальный флаг  красно -бело -красного цветов ? (1938)
- Чтобы случайно не повесить его вверх ногами  (©)

Со скипетром и странной державой,
Ваш муж слишком стар и сед,
А смотрит слишком лукаво
На вас с алебардой валет.

Но зато вы — царица ночи,
Ваша масть — чернее, чем тьма,
И ваши подведённые очи
Любовь рисовала сама.

Вы вздыхать умеете сладко,
Приникая к подушке вдвоём,
И готовы являться украдкой,
Едва попрошу я о том.

Чего нам ещё ждать от дамы?
Не довольно ль быть милой на миг?
Ах, часто суровы, упорны, упрямы
Дамы черв, бубён и пик!

Не вздыхать же долгие годы
У ног неприступных дев!
И я из целой колоды
Люблю только даму треф.

                         Дама треф (Отрывок)
                        Поэт: Валерий Брюсов

Самые узнаваемые и популярные в России и СССР были "атласные" карты.

Поэтому мне захотелось именно о них сделать первый пост в этом сообществе.

Они были созданы в 1860 году академиком живописи Адольфом Иосифовичем Шарлеманем.
Ещё дизайн этих карт называется русским шаблоном (pattern).
У каждой страны или региона есть свой шаблон.

Сейчас самые исторически достоверные, те самые "атласные" печатает фабрика Piatnik (Австрия) под названием Great Russia.
От карт советского периода они отличаются тем, что на бубновом тузе и червовом валете находится двуглавый орёл....

...(изначально) производство карт было развернуто в пригороде Санкт-Петербурга, на казенной Александровской мануфактуре, при которой с 1819 года стала работать Императорская Карточная фабрика.

После отмены крепостничества на Карточной фабрике начались существенные перемены. От руководства фабрикой отошёл директор А.Я. Вильсон, занимавший эту должность более 40 лет. Были наняты вольные рабочие взамен крепостных, закуплено более 60 новых машин, во главе производства стал опытный мастер Винкельман. Вместе с обновлением технической стороны дела возникла необходимость изменения и художественного оформления карт.

За решение этого вопроса взялись достаточно серьёзно. Разработку новых рисунков игральных карт доверили академикам живописи Адольфу Иосифовичу Шарлеманю (Боде-Шарлемань) и Александру Егоровичу Бейдеману. Художники создали несколько эскизов, которые до сих пор, уже спустя полтора века, являются чудесными образцами карточной графики и украшают собрание Государственного Русского музея и Карточного музея Петергофа. Однако в производство были запущены достаточно простые и художественно лаконичные рисунки академика Шарлеманя, которые мы и знаем сейчас, как Атласные карты.

Можно объяснить, почему именно этот проект игральных карт стал таким удачным. Рисунки академика Бейдемана, как и другие эскизы Шарлеманя были очень привлекательны в художественном отношении, но они оказались не вполне подходящими для такого массового производства, как печатание игральных карт. Эскиз Атласных карт был сделан для печати в четыре краски - чёрную, жёлтую, синюю и красную. Однако не только "технологичность" сыграла свою роль в успехе. Рисунок карточных фигур оказался настолько лаконичным, настолько лишенным ненужных деталей и сложных ракурсов, что успех был просто неизбежен.

А.И.Шарлемань не создал принципиально нового карточного стиля. Атласные карты явились результатом исключительно мастерской переработки уже существовавших карточных рисунков, которые использовались еще в 17 и начале 18 веков на московских карточных фабриках, содержавшихся откупщиками. Однако и эти, как можно было бы их назвать, "старые" рисунки имели своей первоосновою так называемую "северо-немецкую картинку", которая также происходила из совсем уже древней народной французской карточной колоды.

                                                                                                                          Легендарные атласные игральные карты (Отрывок)
                                                                                                                                                   Автор: socker_zucchero

Да уж

0

6

Налог на тачку!

И за прокачку!

0

7

Кузнецы белых искр

Женщины поют, как голосят,
О печалях, далях и любви.
Голоса светлы, как белый сад
Под весенним небом голубым.
Переливы птиц и родников,
Шепот ветра, шелест юных лип...
В женском пенье слышен вечный зов
Медленно кружащейся земли.

Женщины поют, как слезы льют,
Верхней нотой тронув облака,
Словно пленницы в чужом краю,
Угадав неволю на века.
Их тоска тиха, как первый сон.
Как роса, прозрачна их печаль.
Женщины на крыльях голосов
Улетают к солнечным лучам.

Женщины поют, услышьте их...
Каждый звук рождается, как жизнь...
Все оркестры, смолкните на миг,
Скрипки и валторны отложив...
Пусть Господь услышит этот хор
И вздохнет задумчиво в раю...
В отпущение земных грехов
Женщины по всей земле поют.

                                    Женщины поют
                                  Эмилия Песочина

Зажечься и поджечь или зажечь, оставаясь холодным и не подпалённым. Загораясь, рискуешь сам сгореть, оставаясь за гранью огня, поджигая, можешь и не поджечь как следует, да и огонь может потухнуть очень быстро. Какой же путь выбрать? Ответ, кажется виден не вооружённым взглядом и очень предсказуем. «Деньги решают всё!». Имея в активе очень достойную заработную плату, получаемые дивиденды, награды и лавры, любой человек зажжётся и своим огнём выжжет всё вокруг, для получения этого самого положительного актива.

Моральное удовлетворение, «кайф» от выполненного, наблюдение за работой отлаженного тобой механизма, а может это самое главное и к чему стремится подсознательно каждый человек? Не побоюсь предстать ханжёй, скрягой заявляя, что не деньги главное в любой работе, в процессе и в результате труда. Не материальные блага, хоть и являются они одним из атрибутов, сопутствующим и необходимым продуктом, подстёгивают на «подвиг». Именно моральное удовлетворение, спокойствие и вера в то, что ты делаешь, вот что, как мне кажется, самое главное.

Ну а если всё это подкрепляется достойным материальным вознаграждением, то это и есть та вершина, к чему стремится каждый человек. А вот получение этого продукта двух в одном, «морального и материального в одном бокале» и предполагает постоянное «горения на работе», иначе никак. Но парадокс в том, что сжигая себя, через моральное и материальное, теряешь самое ценное, не превращая в пламя себя и других, сохраняешь это.

Да, именно здоровье, главное всего живого, отличное физиологическое, физическое и биологическое состояние. Что же получается? Правы были теоретики марксизма, утописты, что только коммунистическое общество может дать моральное, материальное удовлетворения, сохраняя и укрепляя здоровье. Другой вывод я не могу придумать, может и есть иные решения, к чему стремятся сегодняшние руководители страны и мира в целом. Но просвета в конце тоннеля на видно, а те проблески, которые появлялись то там, то сям, потихоньку погасли, так и не превратились в обще - планетарный демократический рай. «От каждого по способностям, каждому по потребностям!», «От каждого по способностям, каждому по труду!».

Рассматривались, придумывались и другие лозунги, но обратите внимание, во всех них чувствуется присутствие кого – то, кто станет распределять, что у кого взять и что кому дать, а ещё и стареет решать, за что. У Жванецкого есть такие строки: «За очередью следишь - без очереди берёшь. Что охраняешь, то имеешь. Ничего не охраняешь, ничего не имеешь». Значит КТО-ТО, когда то «зажёгся» и наблюдает, как «разгорается» ЕГО творение – человек, человеческое общество, если не сказать большее, ЖИЗНЬ.

Я атеист, но даже я, как меня и многих живущих, называют, безбожник, вижу, что наличие этого КОГО-ТО постоянно прослеживаются. И не видеть этого присутствия, отрицать его, не замечать, высмеивать, становится не просто смешным, но и преступным. Каким именем ЕГО называть не так важно, БОГОМ, СОЗДАТЕЛЕМ, ТВОРЦОМ, НАБЛЮДАТЕЛЕМ, но то, что «огонь» сам по себе, без искры, возгореться и поддерживаться не может, это понятно. НАС «зажгли», показали нам пример, но дали и противовесы в виде лени и страха.

Одни горят, зажигают окружающих и получают своё, к чему стремились, другие гасят свой огонь, тлеют, поливают себя жидкостью страха и лени. Такая вариативность нашла своё, придуманное название – выбор пути развития и жизни каждого человека, а проявления страха и лени, назвали ещё красивее – инстинкт самосохранения.

     
                                                                                                                                               Из искры возгорится пламя...(Отрывок)
                                                                                                                                                  Автор: Виктор Юрьевич Михайлов

Да уж

0

8

Пожалуй, что устрица (©)

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей..

                              четверостишье из стихотворения "Нате!"
                                      Поэт: Владимир Маяковский

Вместо жирной кулебяки явились начиненные воздухом пирожки; перед супом подали устриц; цыплята в папильотках, с трюфелями, сладкие мяса, тончайшая зелень, английский суп.
Посредине стола красовался громадный ананас, и кругом лежали персики, вишни, абрикосы. В вазах живые цветы.
Только принялись за суп, только Тарантьев обругал пирожки и повара, за глупую выдумку ничего не класть в них, как послышалось отчаянное скаканье и лай собаки на цепи.

                                                                                                                                                    из романа Гончарова И. А.,  - Обломов

Да уж

0

9

Я так думаю, что наши люди на такси к морю не летают?

Да уж

0

10

Ну всё - то он знает.

Наверное представитель разведывательно -диверсионной группы.

0

11

Иншаат Санайи Ве Тиджарет Лимитед Шеркети

Мне не к чему, теперь, бессчётные миры,
Теряют блеск свой, драгоценные дары,
Лишь только от одной возможности, украдкой,
Случайный, пери взгляд, поймать из-под чадры.

* * *

Отчего тянет к солнцу душистый цветок?
Почему всходит нА небо тёплый поток?
От того ль, так зовёт за собою и манит
И пленяет мой взор, своей тайной, Восток.

* * *

Хоть в глазах у других, ты почтенный имам
И неверных людей обращаешь в ислам -
Грош цена, убедительным всем наставленьям,
Если требуя с ближних, не делаешь сам.

                                          Цикл стихов. Восточные мотивы (Отрывок)
                                                      Автор: Дмитрий Кульпин

Арабские женщины в чёрном шли задом-наперёд, как будто плёнку крутили не в ту сторону. На них были положенные паранджи, а на голове наверчены тюрбаны, свисавшие птичьим клювом. Задним ходом арабские женщины заходили в белые дома…

    Какое-то время Петюня смотрел сон, слабо улыбаясь, потом проснулся, вскочил и еле успел со своим простатитом добежать до туалета, даже слегка упустил.

     Было ещё совсем темно, даже намёка на рассвет не было за окном. Значит, это было два или три.

     Петюня лежал и думал о далеких арабских женщинах и о том, что у них творится под паранджой. У него никогда не было чучмечек. Была одна мадьярка, Томила Бакоши, была еврейка Инга Орловская, Арбузова, армянка, а так всё наши, хохлушки, кацапки да полячки.

     Петюня был старый хрен, ему было скоро умирать – и поделом, потому что он исковеркал не одну женскую долю, влюбляя в себя баб.

     Он был очень красивый в молодости, сам собой качок, одним словом, вылитый Болдуин Алек.

     Старик с самодовольством Дон Жуана лежал и вспоминал женщин, имевших несчастье повстречать его на пути.

     Женщин было много. Петя закрыл глаза и заснул.

     Кто-то ему говорил, а может он где-то слышал, что сон – репетиция смерти.

Поскольку в последнее время его живо интересовала эта тема, хотя он и хорохорился, что срать хотел на эту вшивую смерть, - то он часто думал, что хорошо бы это было правдой. Ведь если смерть похожа на его сны, полные голых женщин, то тогда она ещё туда-сюда, чтобы так уж её бояться. А уж если жизнь под гробовой доской окажется сплошным хали-гали, то можно лишь пожелать себе поскорее сдохнуть.

     Но поскольку это грех и Бог не любит таких разговоров, то лучше пока жить и не морочить себе седые яйца, а там видно будет.

     Так, своим умом придя к выводам знаменитого Тита Лукреция Кара, жившего в 99-55 гг.д.н.э., Петя победил страх смерти и встретил её с философской улыбкой, чего я и всем желаю.

                                                                                                                                                                    «Арабские женщины»
                                                                                                                                                                  Автор: Сергей Зельдин

Да уж

0

12

И был глас - Божьей Матерью....

И тишина. Возможно. Повторяю возможно, хотели спросить - Нет, не про кровь праведников, а про то, клянусь ли я Божьей Матерью, что буду писать кляузы в Службу Безопасности наших Уважаемых Партнёров.

И если это так, повторюсь, если это так, то мой ответ - Нет. Клясться Божьей Матерью я не буду.
А просто напишу кляузу, если будет такая возможность.   

0

13

Немного юмора в честь открытия новой категории

Друзья, нет, это тема не про петуха... Наверное...

Да уж

0

14

Выдох-вдох — хорошо дышать
Чёрный горох, да нелегко глотать
Пуля и ствол — нажал и разошлись
Где добро, где зло — попробуй разберись

А что мне надо? Да просто свет в оконце
А что мне снится? Что кончилась война
Куда иду я? Туда, где светит солнце
Вот только, братцы, добраться б дотемна

                      гр. "СерьГа". Альбом "Собачий вальс". А что нам надо (Отрывок)

Да уж

0

15

Пожалуй, что болотная ведьма (©)

Где-то там за границей радушия,
Притаилась и тьма равнодушия,
А радушие – лес, птичье пение,
Равнодушие – это гниение.
То – болото подёрнуто тиною,
С бесконечно глубокой трясиною,
И умеет оно только брать,
Тьма не может тепло отдавать.
Бескорыстно цветение радушия,
Лес шумит у болот равнодушия,
Леса больше чем этих болот,
В нём надежда и вера цветёт.
Где-то там за границей радушия,
Притаилась и тьма равнодушия,
И так вечно живут они рядом,
Что искал ты – тебе и награда.

                                      Где-то там
                              Автор: Игорь Багров

«Надо признаться, - наконец-то призналась себе Красная Шапочка, - что свернуть с Тропинки было дурацкой затеей»

Последний поворот привел её к огромному болоту. Поворачивать было стыдно, идти вперёд страшно. Шапочка занялась тем, что стала искать какую-нибудь палку подлиннее и поудобнее. Поговаривали, что на болоте живёт ведьма, но после встречи с волком, перспектива наткнутся на неё не слишком пугала Красную Шапочку.

«Мои блуждания, - думала она, - они ведь совершенно бесполезны. Чего я добиваюсь? Хочу выйти куда-нибудь в другое место? К другой опушке? Может, к другой бабушке? А ведь волк в чём-то прав…»

Наконец, Шапочка подобрала подходящую палку, потыкала ею в ближайшую к суше кочку и ступила на неё. Странно, но вроде бы болото стало пахнуть ещё гаже.

«Может это такой, своеобразный, поиск себя?» - подумала она, прыгая на следующую кочку, - «Если подумать, то я свернула с Тропинки из-за духа противоречия. Потому что мама всегда права. В конце концов, всё что она говорит оказывается правдой. Да и зачем ей лгать? Её слова мудры, а советы всегда к месту. И всё-таки…»

Шапочка продвигалась всё дальше и дальше, казалось, что лес стал темнее, но при этом она сумела разглядеть вдалеке довольно большой участок суши, к которому и направилась.

«И всё-таки, так хочется пойти в лес и найти волшебную поляну с красными маками. Или пряничный домик. Или ещё что-нибудь, что-нибудь кроме опостылевшей Тропинки, которая всегда одна и та же, вовеки веков. Когда идёшь по ней, кажется, будто уже тысячи Красных Шапочек прошли здесь, но так никуда и не добрались. Не то, чтобы совсем не добрались, но не добрались туда, где правильно…»

Какие-то приставучие насекомые жужжали вокруг, Шапочка пыталась отмахиваться от них на ходу, но после того, как чуть было не потеряла равновесие, решила: «А, пусть кусают!»

«Правильно - это опять к вопросу: можно ли выйти из лесу к одной единственной бабушке, или уже самим своим маршрутом я изменяю конечную цель?

Волк снова прав: я неминуемо выйду к домику бабушки, но какой именно бабушки? Вот вопрос. Я, конечно, иду по лесу одним единственным маршрутом и глупо считать, будто я выбираю куда поворачивать: выбор, это когда есть разные варианты, а у меня кроме неизвестности нет ничего.

С другой стороны, бабушка… Если бы бабушка была не одна – это всё меняло бы. Но тогда нельзя сказать, что мой путь действительно на что- то влияет…»

Я живу в лесу одна,
Никого нет у меня,
Говорю с собой сама,
Вот такая Я ведьмА!

Более гадкой и нескладной песни Шапочке ещё не приходилось слышать, особенно её поэтический вкус напрягало ударение на последний слог, в слове «ведьма». К счастью, она уже успела добраться до того обширного островка суши, что заметила раньше, а потому не потеряла равновесие, от такого издевательства над своими ушами. Голос страшно фальшивил.

Я сама хожу, брожу,
Изнутри да наружУ,
Из наружи, да внутря,
Вот такая ведьма Я!

Беглый осмотр окрестностей ничего не дал: было непонятно, откуда именно раздаётся голос. Он был то рядом, то где-то вдалеке. На некоторое время Шапочка отвлеклась, осторожно подойдя к краю лужи, которая располагалась точно в середине островка, но потом голос снова настиг её:

Я от мамочки ушла,
Пирожочки Я несла,
К бабушке я не пришла,
Средь болота замерла,

Тут  нервы стали подводить Красную Шапочку: голос явно знал что-то о ней, и если… ох, лучше об этом не думать. Шапочка нервно вертелась на одном месте, пытаясь увидеть, откуда надвигается опасность…

И живу я впереди,
Справа, слева, позади,
И внутри я и снаружи…
Детка, посмотри-ка в лужу!

И тогда Шапочка действительно заглянула в лужу. Её крик огласил всю округу, потому что то, что она увидела там, было настолько страшным, что сама мысль о существовании чего-то подобного была невыносимой.

На первый взгляд, ничего ужасного: лужа, как лужа. В луже было видно расплывающееся отражение, сначала Шапочке показалось, что отражение это не её. Она присмотрелась и увидела лицо ухмыляющейся старухи, которая смотрела прямо ей в глаза.

Здесь Шапочка закричала в первый раз, от неожиданности. Старуха была уродлива и отвратительна, хотя, вроде бы и ничего особенного: всякие люди бывают.

Второй раз Шапочка закричала, когда поняла, что отражение всё-таки её: оно точно копировало всю её мимику и ухмылка, на деле была перекошенным в испуге ртом. Красная Шапочка схватилась за лицо и старуха в луже тоже схватилась за лицо, как бы передразнивая.

В третий раз Шапочка закричала, когда окончательно узнала в старухе себя, и ей померещилось, что руками своими она щупает старое, морщинистое лицо, увенчанное горбатым носом.

                                                                                                                                                      Красная Шапочка (Избранное)
                                                                                                                                                            Автор: Александр Итрин

Да уж

0

16

На узкой дороже,
У ограды церковной
Шли
..

Да уж

0

17

Укачивает в автотранспорте.. тошнота.. галлюцинации

За высоким забором собачка жила
Домишко, сарай, огород стерегла.
Любила хозяев, мышей и кота,
Лежала в тенечке, а ночью - спала!
Хозяин собаку без меры любил.
Гулять за околицу пса выводил.
Поле, ромашки и васильки,
Счастливое сердце сжималось в груди.

                                          За высоким забором...
                                    Автор: Светлана Павленко

Первое испытание проводилось по самолётам на аэродроме: "две собаки породы немецкая овчарка, сброшенные с 300 метров, после раскрытия коробов уверенно пошли на цель..

На следующий день, сброшенные с той же высоты две овчарки, преодолев 400 метров по глубокому снегу за 35 секунд, сбросили седла со взрывчаткой на железнодорожное полотно. При этом они проявляли высокую сообразительность: "у собаки Нелли после освобождения из короба седло упало на землю, но Нелли подхватила седло зубами и донесла до железной дороги".

Руководитель испытаний, заместитель начальника Штаба ВВС Красной Армии Лавров, в своем докладе, направленном 4 января 1935 г. М.Н.Тухачевскому, Я.И.Алкснису и А.И.Егорову писал:

"Проведенные испытания показали пригодность программы подготовки собак... для выполнения следующих актов диверсионного порядка в тылу противника:
- подрывы отдельных участков железнодорожных мостов и железнодорожного полотна, разных сооружений, автобронетанковых средств и т.д.;
- поджоги строений, складов, хранилищ жидких горючих веществ, нефтяных приисков, железнодорожных станций, штабов и правительственных учреждений;
..

Полагал бы целесообразным... организовать в 1935 г. школу Особого Назначения, доведя количество подготовленных людей до 500, а собак до 1000-1200...

                                                                                                                                                                Собака-диверсант (Отрывок)
                                                                                                                                                                  Автор: Юрий marlboroeds

Да уж

0

18

Для духа Надежды

Или исправленному верить

0

19

ЧП: Постоянный (очень частый) Праздник - Май !

                Протопить тебе баньку, Хозяин ?  (©?)

Тебе, идущей с лёгкостью на смену
моим печалям и обидам мук,
готовой к всепоко́рности и плену
его, дарящих негу, сильных рук,
шепчу, признав безжалостность дилеммы:
- Теперь он твой... любовник и супруг.

Люби его, прощая, как ребёнку,
все шалости и прихоти измен.
И, ревности испытывая ломку,
упрёкам и отчаянью взамен,
готовь своим падениям соломку,
штиль называя, ветром перемен.

Будь с ним всегда, подобной пластилину-
ему желанный облик принимай.
И, взяв в пример Марию-Магдалину,
не прекословь, а преданно внимай
твоей души и тела властелину,
сулящему обманный вечный май.

Стань для него единственной, желанной!
И, охраняя нежности шатёр,
раскрашивай свиданья филигранно
волнуя плоть округлостью сестёр,
так, чтоб неистово и неустанно
искрился одержимости костёр!

                                       Поэт: Марина Цветаева

Потом под икру ачуевскую, потом под зернистую с крошечным расстегаем из налимьих печёнок, по рюмке сперва белой холодной смирновки со льдом, а потом её же, подкрашенной пикончиком. Выпили английской под мозги и зубровки под салат оливье.

После каждой рюмки тарелочки из-под закуски сменялись новыми.

Кузьма резал дымящийся окорок, подручные черпали серебряными ложками зернистую икру и раскладывали по тарелочкам. Розовая семга сменялась янтарным балыком.   

Выпили по стопке эля «для осадки». Постепенно закуски исчезали, и на месте их засверкали дорогого фарфора тарелки и серебро ложек и вилок, а на соседнем столе курилась селянка и розовели круглые расстегаи.

- Селяночки-с!..

И Кузьма перебросил на левое плечо салфетку, взял вилку и ножик, подвинул к себе расстегай, взмахнул пухлыми белыми руками, как голубь крыльями, моментально и беззвучно обратил рядом быстрых взмахов расстегай в десятки узких ломтиков, разбегавшихся от цельного куска серой налимьей печёнки на середине к толстым зарумяненным краям пирога.

- Розан китайский, а не пирог! - восторгался Далматов.
- Помилуйте-с, сорок лет режу, - как бы оправдывался Кузьма, принимаясь за следующий расстегай. – Сами Влас Михайлович Дорошевич хвалили меня за кройку розанчиком.
- А давно он был?
- Завтракали. Только перед вами ушли.
- Поросёночка с хреном, конечно, ели?
- Шесть окорочков под водочку изволили скушать. Очень любят с хренком и со сметанкой.

Компания продолжала есть, а оркестрион в соседнем большом зале выводил:

Вот как жили при Аскольде
Наши деды и отцы…

Что же было дальше? Пофантазируем.

Хорошо отдохнувшая компания вышла на площадь.

-Эй, извозчик!

Распрощались. Григорович и Далматов уехали. А Гиляровский твёрдой походкой абсолютно трезвого человека пошёл к себе в Столешники. Придя домой, забросил квитанцию в ящик письменного стола. «На автомате», машинально, ибо не такой он человек, чтоб скрупулёзно собирать и хранить ничего не значащие бумажки.

Прошли годы. Разбирая свой архив, Владимир Алексеевич натолкнулся на пожелтевший от времени листок: трактир Тестова, 25 мая…

«Да, хорошо посидели, - подумал он.  – И счёт сохранился кстати.  Надо бы написать очерк о трактирах. Для грядущих поколений».

Он знал .. , что потомки его не забудут.

                                                                                              Обед по-московски. Самый вкусный очерк Гиляровского (Отрывок)

Да уж

0

20

ИНШААТ САНАЙИ ВЕ.. (упреждающее -перезагружающее)

И снится мне.. Проекция на плоскость

Я не стану спешить на работу
Напишу по дороге стихи,
Полюбуюсь весенней природой,
И проснётся душа от любви.
От любви к окружающим краскам -
Неба, солнца, деревьев, травы.
И душа моя будет, как в сказке -
Будет петь от земной красоты.
Будут нежно скользить над дорогой,
И почти не касаясь земли,
Не устанут бежать мои ноги
По планете вселенской любви
За рассветом и солнцем в закате,
За дождями и ветром лихим.
Поделюсь своей радостью, счастьем -
Будет праздник в душе, хоть на миг!

                          Я не буду спешить на работу
                               Автор: Вера Соловей
Да уж

0

21

Бабочка летала, пыльцу распыляла

                                                        Пыльцу распыляла, бабочка летала

Бабочка летала,
На лесном лугу,
Крыльями махала,
Ела лишь пыльцу.

К солнцу поднималась,
Но, летела вниз,
Жаром обжигалась,
Это не каприз.

С лепестков на стебель,

Интересен путь.
Встретила жука там,
- Здравствуй, милый друг!

Ему не интересна,
Бабочка-краса,
Ищет он личинок,
А может червяка.

В царстве мать - природы,
Каждому своё,
Кто-то любит розы,
А кто-то грязь, гнильё.

                          "БАБОЧКА ЛЕТАЛА"
                        Автор: Аленький

Да уж

0

22

0

23

Остановите, Вити надо выйти (©), а также встречайте...
                                                     Новая Иштар или осталась только голая Надежда..

Не собирай посылку, мама,
На почту больше не ходи:
Твой сын уходит наконец-то
В объятья вечной мерзлоты.

Теперь никто его не тронет,
Последний хлеб не украдёт,
В тайгу прикладом не погонит.
Не плачь: теперь он отдохнёт.

Не собирай посылку, мама,
Она сыночку не нужна.
Последний раз он в небо смотрит,
А там колымская Луна.

И ничего ему не надо:
Ни слёз,ни камня, ни креста,
а лишь бы люди все на свете
О нём забыли навсегда.

                   Песня старого зека. Из пьесы "Московские кухни"
                                               Автор: Юлий Ким

Вторая книга «Бэтман Аполло» была опубликована в 2013 году. Приличный разрыв. Поэтому автор многое подзабыл, что было декларировано в первой книге. Но по линии Проппа (*) он продолжил двигаться. А во вступлении он сразу заявил, что это произведение для женщин. По видимому, бездуховных младших менеджеров затянули компьютерные игры и все деньги ушли на покупку виртуальных игровых предметов, чтобы почувствовать себя «настоящим сверхчеловеком».

Начинается роман с похорон головы Иштар Борисовны (Примадонны). Начинается бодро с хулиганским присвистом под песню «Позови меня с собой». И автобус с Филиппом Киркоровым и Максимом Галкиным летит в пропасть и тонет. Как же близок Пелевин к народу, как он чувствует его чаяния…

Новая Иштар-Гера принимает дела и велит произвести Раму в чин undead.  Undead, это значит нежить (восставший мертвец). Высшая каста вампиров — нежить? Получается, Пропп был прав, что «Эта невидимость есть свойство обитателей преисподней».  Нашего героя посылают учиться за границу, чтобы стать Undead-ныряльщиком. Его будущая профессия — погружаться в лимбо («лаз к другим мирам»). С этого места Рама перестаёт любить Геру. Он начинает к ней относиться, как к Царице. А ещё недавно дуэлился за неё. Все мужики — козлы, короче…

Отправляют свежеиспеченного Undead на учёбу в гробу. Дорога описывается, как во всех русских сказках. «“Ехал долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли”. Эта формула содержит отказ от описания пути. Путь есть только в композиции, но его нет в фактуре.»  Попадает Рама в подземный замок графа Дракулы. Тут всё ясно — в гробу в подземный замок. У Проппа полно про это и подземные Белокаменные палаты. Ещё раз заострю ваше внимание — волшебная сказка, это про обряд инициации. Инициируемый обретает свойства мертвеца. Значит герой не обязательно мёртв...

Там Рама встречается с очаровательной студенткой-вампиркой Софи из США. Он очарован ею. Она манипулирует им. Девушка оказывается чрезвычайно осведомлённой. Она увлечена творчеством Дракулы: «Друзья - вампиры называли его «Dionysus the Oracular»». У Проппа: «Оракул обещал избавление, если дочь царя будет выдана этой ужасной рыбе на съедение». Это очень важный момент для развития сюжета! Запомните его. Тут можно, немного забегая вперёд, сказать — Пелевин будет делать из Рамы «Змееборца». Тем самым замахиваясь на Героический Эпос, ну и создание Мифа по инерции.

Обучение проходят братья - близнецы из Франции Эз, Тар, Тет. «Они медиумы - демонстраторы… Показывают другим, что мы (ныряльщики) видим в лимбо.»  Лекции ведёт Улл (бог лыжников?). «– Та же пропасть, – продолжал Улл, – возникла перед людьми в их самопознании – когда они попытались понять, каким образом в результате работы их мозга возникает знакомый им мир. Тупик, в котором они оказались, получил название «hard problem». Это стандартный баг их мышления, кажущийся им неразрешимой загадкой». Отлично! Вот и «трудные задачи» подоспели. «Он приходит в чужую землю, женится там на царевне, решив трудные задачи, и остается там царствовать… После того как все задачи выполнены, острие этих задач обращается против царя».

Раму пока беспокоит своя «hard problem»: «Они постоянно пытаются привести нас в исступление своими трюками. Форма, запах, осязание, вкус, звук, и мысль – особенно мысль, спровоцированная с великим и подлым тысячелетним умением… Есть шесть чувств – и через каждое из них на беззащитный мужской организм идет коварная, хитрая ежесекундная атака. А когда мужчина попадает в эту засаду и робко тянется за тем, что было обещано ему по всем шести каналам информации, раздаются крики «Нет! Ни за что!» на фоне приближающейся полицейской сирены». Эта проблема у Пелевина проходит через все его вампирские книги.

Улл на следующей лекции разъясняет, что «Лимбо – это тёмный фоточулан, где хранится немыслимое число негативов…» Вампир погружается туда при помощи прибора — «некронавигатора». Тема загробного мира у Пелевина тут проработана не очень чётко. В принципе он всё рассказал, но в форме загадок и намёков. Для простого понимания концепции, очень рекомендую его роман «Непобедимое Солнце», где автор раскрыл её просто и исчерпывающе.

В развитии темы «Змееборца» Пелевин рассказывает устами лектора: «Вампиры - богоискатели были мистиками, которые отправлялись в лимбо, чтобы найти Великого Вампира и попытаться его убить…/либо/ обретают бессмертие».

Софи тащит за собой Раму в «спальню Дракулы – это запретное место. Она оборудована ловушками, которые разработал сам граф. Их можно пройти только вдвоём.» Пройдя все преграды они получают два засушенных комара с ДНА Дракулы. Девушке они нужны для «освобождения человечества». Революция? Ещё одна попытка сделать сказку актуальной.

Под конец учёбы нам открывают, что вампир - ныряльщик может быть не только «Вергилием», но и ныряльщиком - предсказателем. Может в лимбо увидеть будущее. У Проппа тема познания и змееборства тесно связаны: «Стенька разрубает змея и находит в желудке змея камень, лижет его “и узнал всё, что есть на свете”».

Ещё раз о главной мысли Проппа, про волшебную сказку: «Таковы некоторые очень ранние формы социальной жизни, удивительно хорошо сохраненные сказкой (например, обряд инициации)… Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал всё то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.» А у Пелевина: «По нашей традиции, вы делаетесь ныряльщиками после того, как становитесь на несколько секунд этим Великим Мертвецом». И так, Рама стал ныряльщиком.

Автор нас переносит сразу на семь лет вперёд. Жизнь Рамы тяжела. Он игрушка в руках нелюбимой Иштар - Геры. Она питается его чувствами, заставляет его страдать. Ей это надо, чтобы чувствовать себя живой. А он мечтает о Софи.

Энлиль Маратович раскрывает Раме тайну Ацтланского календаря. Это хроника далёкого будущего, которую получают ныряльщики - предсказатели. Вампиры и халдеи ведут человечество по этому предписанию. Эта идея автором раскрыта не до конца. По видимому, это задел для третьей книги эпоса. А третья книга будет обязательно!

В Россию приезжают близнецы, с которыми Рама проходил обучение — Эз, Тар, Тет. У Проппа: «Особую категорию помощников составляют всякого рода необыкновенные искусники. Часто это братья, из которых каждый обладает каким-нибудь одним уменьем». Они привозят «Удалённую встречу» с Софи и известие, что во время «Красной церемонии» (сбор баблоса) можно заглянуть в будущее.

Рама моментально воспользовался возможностью встретиться с любимой. Важнейшей темой разговора является второй комар с ДНА Дракулы. Он достался Раме, а у него его забрало начальство. Оказывается, при помощи этого комара можно встретиться с Дракулой в лимбо. Софи хочет общаться с ним, потому что «Он величайший из всех. The undead… Примерно как ваш Ленин».

А на «Красной церемонии» жертвуя фазой наслаждения герой заглядывает в будущее. И увидел себя и близнецов на огромном чёрном корабле, плывущем в огромном чёрном море. Там тысячи вампиров висят на вешалках, как пыльные костюмы. Софи на том корабле не было. Людей тоже нет. Но есть ужасное существо — Ктулху. «Это было что-то вроде огромного крылатого осьминога (именно так), щупальца которого проходили сквозь борта и плавали в море вокруг корабля, как проросшие в воду корни. Существо знало, что я его вижу». Бинго! Полное попадание в Проппа! Тема Змееборца набирает обороты!

Огромный чёрный корабль — это безусловно рыба. У Проппа есть целая глава «18. Борьба с рыбой, как первая ступень змееборства.» Семь страниц текста, как рыба поглощает героя и как развивается сюжет, в зависимости от того, в какой период развития человечества была создана сказка. «Внутри он нашёл народ. Некоторые были живы, некоторые почти мертвы.

Справка: Ктулху — герой из американского журнала комиксов из 1928 года. Это древнейший бог. Ктулху подобен осьминогу, дракону и человеку, который способен воздействовать на разум людей. Вот и дракон необходимый для эпоса. У Проппа змей — это старое название дракона. «Змей прежде всего и всегда — существо многоголовое». Змей часто с крыльями: «змей уносит царевну на своих огненных крыльях». У Пелевина: « Это было что-то вроде огромного крылатого осьминога». Змеи в сказках бывают огневыми, водными и горными (Змей-Горыныч). Змеи выполняют роли похитителя девушки, сборщика дани, охранителя границ и поглотителя (как рыба). А «Хтонический змей связан с царством мертвых». Близнецы дополняют: «Бэтман и Ктулху — это одно и то же, — сказал он. — Просто покрывающие легенды. Его маскировочные мифы».

Тут космогония Пелевина рушится окончательно. Оказывается, что у каждой страны есть своя Иштар (которая из них создала вселенную?). А самый главный — Бэтман, он же Ктулху, он же Гоша…

Рама и Иштар-Гера отправляются на встречу с Дракулой. Они попадают в лимбо, где Иштар опять становится девочкой Герой. Скромный аскет при встрече говорит им: «Теперь я не граф, а бог». Дракула раскрывает суть своего просветления: «Вампир — вовсе не тайный владыка планеты и бенефициар всех существующих пищевых цепочек. Вампир — это жалкое существо, целиком погружённое в страдание. И от людей его отличает лишь то, что его страдание интенсивней и глубже. Люди и вампиры — не скот и его хозяева. Это просто братья по несчастью. Рабы -гребцы и рабы - надсмотрщики на одной и той же галере». Ну мы уже и без него догадались.

А Дракула пришёл к этому благодаря буддизму, а именно «джане». «Вот это поворот!» (Карл Маркс). Маркс и Пропп рассматривают процессы в развитии, диалектически. А релятивизма Пелевина не выдерживает даже Гера и начинает драку с Дракулой. Что полезного сказал бог? Что вампиров создала не Иштар, как в первой книге, а «Великий Вампир». А «Меняя позу, в которой ты висишь вниз головой, можно развивать такие свойства как ясновидение, способность проникать в чужой ум на любом расстоянии и так далее». У Проппа: «Учитель, к которому попадает мальчик — глубокий старик, колдун, леший, мудрец. Он живёт за морем. “За морем учит один учитель разным наукам”. Он “за морем”, “за рекой”» т. е. в царстве мёртвых.

Через пару страниц следует моя любимая цитата: «Креативный класс – это вообще кто? – Это которые качают в торрентах и срут в комментах». Прямо про меня. Простите, Борис Юльевич и снимите с меня бан.

                                                                          Дихотомия Пелевина на примере романов “EMPIRE V” и “Бэтман Аполло” (Отрывок)
                                                                                                                                       Автор: Критик Козлов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) по линии Проппа - Владимир Пропп (16 апреля 1895 — 22 августа 1970) — советский филолог, фольклорист, профессор Ленинградского университета.
Получил мировое признание, является основоположником сравнительно-типологического метода в фольклористике, одним из создателей современной теории текста. Современные структуралисты считают В. Я. Проппа одним из своих предшественников.

Да уж

0

24

Вот тоже мне Лётчик - ас (©)

Да уж

0

25

Я уничтожил первый вариант

Наша жизнь подобна капле на стекле:
Повернёт направо, влево, в неизбежность,
И вцепившись за щербину будто клещ,
Оборвётся вниз стремительно, небрежно.

Так, на каждом вираже кривой судьбы,
В параллельность отделяя перспективы,
Где решается - нам быть или не быть,
В нас живут иных путей альтернативы.

Снятся часто, по мучительным ночам,
Отделившиеся, сколотые в бездну,
Словно айсберги в бездонный океан -
Чьи-то лица, отыгравшие всё честно.

Там и Ты осталась, так и не жена,
Наша девочка, что локоны распустит.
Что так смотришь на меня, отрешена?
Почему в тебе так много женской грусти?

                                «Альтернативные жизни» (Отрывок)
                                      Автор: Владимир Узланер

До главной трассы оставалось всего ничего, но тут мотор начал захлебываться и  глохнуть. Сашка посмотрел на стрелку уровня топлива. Недоглядел – оба бака почти по нулям.

Пришлось, не глуша дизеля, одеться и бежать к уазику, стоявшему в низине за ёлками, с прикрытыми брезентом бочками соляры на борту. Буханка – машина что надо! Несмотря на то, что выпускают её более полувека без всякой модернизации. Уж сколько жалоб на неё было от шофёров, но дело своё она знает! Везде пролезет этот неприхотливый полноприводный внедорожник.

Бензиновый движок завелся на удивление легко. На малой скорости буханка подъехала к трактору. Сашка с помощью электропомпы перекачал  топливо, обтёр руки снегом, вытер насухо ветошью и снова  на прорыв! Работы на всю ночь. Утром по трассе должны пойти рейсовые автобусы, нефтевозы…

А самому когда же в отпуск? Забор вокруг дома из гофролиста никак не поставлю… Уже и материал купил, а руки всё не дойдут. Давно у всех заборы новенькие стоят, а наш штакетник дырявый скоро развалится. К тому же масло подтекает в гидравлике – надо менять фильтр. И ремни в генераторе вконец измочалились. И трещину в серьге задней подвески надобно подварить. Да какой тут может быть отпуск, когда посевная на носу.

Земля зовёт! На селе день год кормит Засеить надо несколько полей, а трактористов всего двое. Он да Васька. У Васьки тоже все не слава богу. В его колесном тракторе «Беларусь» надо отрегулировать зажигание. Плунжерный топливный насос высокого давления тоже накрылся…

На тракторном дворе для будущего посева надо будет поставить новые  подошвы на прицепной плужный  комплекс. Силиконовые трубки - семеноводы  в прошлой посевной потрескались,  сгорели от солнца. Их тоже на замену. Мужики из сервиса для будущей работы в полях привезли на «Кировец» резину низкого давления. Пока её ставили, весь день прошёл…

А в распаханном поле грачи неспешно и важно разгуливают. Знают, где подкормиться можно. Сашка разрыхлил ладонью влажную чёрную землю, сжал её в кулаке. Порядок! Работать можно: почва прогрелась и влагой пропиталась. Через пару дней посаженное зерно начнёт набухать и набираться  силёнок.

Сашка,  не  торопясь,  на второй скорости,  включил  задний  вал-привод  отбора мощности. Не вылезая из  трактора,  с помощью  гидравлики, отпустил широкую линейку  плужков-подошв  со множеством колёс-бегунков. Похлопал ободряюще  по приборной  панели своего  «Кировца» и  приступил  к главному делу  в своей жизни – севу пшеницы.

                                                                                                                                                                    Тракторист (Отрывок)
                                                                                                                                                                  Автор: Сергей Смирнов

Да уж

0

26

Вася калужанин

- А почему калужанин?
- Да потому, что Вася, как и Константин Эдуардович Циолковский, тоже мечтал торить свои собственные пути в наглухо закрытой сферической Вселенной.

София - мудрость, мать моя,
родилась в небе... И Земля
кружилась в Свете... Ни ветров,
ни моря. Не коснусь я снов.
Не унесут твои крыла
того, что вынесла земля,
что принесла тебе зимой.
Плодов земли твоей немой
я слышу голос в тишине.
Мне так тоскливо, но в Тебе
найду я Дом, закрою дверь,
не будет боли тут моей.
Лечу я к Солнцу. Небеса
не видят горя. И земля
цветёт и аромат цветов
несёт пыльцой. С твоих дворов
сметает пыль. Что делать мне,
чтобы найти покой в Тебе..

                  София - мудрость, мать моя (Отрывок)
                                     Автор: Омелия Ом

Ученик средней школы Вася Перепёлкин был весёлым, любознательный мальчуганом, но немного упрямым. Учился он так себе, однако интересовался многими вещами и очень любил спорить.

          На уроках математики изучали треугольники, это было очень интересно. Учитель Иван Серафимович рассказывал о том, что, зная две стороны и угол между сторонами, можно найти третью сторону и все остальные углы любого треугольника. А ещё можно, зная длину одной стороны и примыкающие углы, определить другие стороны и оставшийся угол; кроме того, зная длину всех сторон треугольника, можно найти углы между сторонами.

Для этого существовали различные теоремы - теорема синусов и теорема косинусов, которые позволяют очень легко определять стороны и углы любых треугольников. Однако эти теоремы в обязательной школьной программе не изучались, но их можно было изучить дополнительно, факультативно; с их помощью можно было решать усложнённые задачи в школьных учебниках, это были «задачи со звёздочкой».

         Проще всего было решать прямоугольные треугольники, для этого существовала теорема Пифагора, она была простой и все эту теорему хорошо знали. Помимо этого, Вася знал Пифагора в лицо, потому что в классе висели портреты Пифагора, Эйлера, Лобачевского и других учёных. В школе было много портретов знаменитых людей – писателей, поэтов, ими были украшены классы и коридоры.

По рассказам учителя выходило, что существует несколько доказательств теоремы Пифагора: оказывается, кроме самого Пифагора, доказательство было сделано даже Леонардо да Винчи, Лобачевским и другими учёными.

Вася не сомневался в правильности и справедливости теорем, однако в доказательства особенно не вникал. Но вот однажды на уроке - а это был урок геометрии - его сильно заинтересовала одна вещь. Было сказано, что сумма углов любого треугольника составляет ровно 180 градусов. Эта фраза вызвала сильное недоверие и к учителю, и к Пифагору, и вообще ко всей геометрии. Дело в том, что Вася или не услышал, или не понял содержание теоремы, которая легко доказывает вышесказанное.

          Вася видел, какое огромное разнообразие треугольников существует на свете, неужели возможно сосчитать у них всех суммы углов? Вася подумал - обязательно найдётся треугольник, сумма углов в котором будет больше или меньше 180 градусов.

          Эта мысль не покидала Васю; придя домой, сразу же после обеда он начал проводить своё личное научное исследование: он начал чертить в тетрадке различные треугольники – равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, большие и крохотные, транспортиром измерять углы и складывать их. Поразительно, но сумма углов всегда почему-то составляла 180 градусов, или чуть – чуть больше или меньше. Вася, однако не сдавался - он сильно надеялся на треугольники, у которых две стороны очень длинные, а одна короткая. Ему почему-то казалось, что именно эти треугольники будут отличаться от остальных в смысле суммы углов.

           Такие треугольники были больше похожи на сабли и не помещались в тетрадке, поэтому Вася нашёл старые газеты; они были большого размера и не помещались на столе, поэтому он уложил их на пол и стал чертить эти самые сабли. Так как линейка Васи была короткой, длиной всего 30 сантиметров, а длина сторон была большой, больше метра, начертить ровную сторону у Вася получалось не очень хорошо. Вася, конечно, старался, он продлевал линии как мог, но они получались какие -то немного кривые или ломаные. Вася, однако, не обращал на это особого внимания - всё-таки это были треугольники ...

             И вот здесь стало получаться: в одном треугольнике сумма углов была 186 градусов, в другом она составила 172 градуса.

            Вася понял, что он стал учёным и может спорить с Пифагором - доказательства были у него вот здесь, под рукой, прямо на газетной бумаге… Вася даже зажмурился от удовольствия, представляя, как его портрет повесят рядом с портретом Пифагора, а ученики будут смотреть на него и гордо говорить: вот здесь учился Вася Перепёлкин, в этой школе и в этом самом классе…

          Вечером, собирая портфель, Вася аккуратно сложил газетные листы и приготовился к ожидавшей его славе.

          Утром в классе Вася сразу же рассказал товарищам о своём открытии, а в доказательство предъявил газетный разворот с саблями.

           Одни Васины товарищи посмеялись, а другие взяли транспортиры и стали проверять измерения. Всё правильно, Вася не врал ...

           Начался урок, и это был урок геометрии. Быстрой походкой в
класс вошёл Иван Серафимович; слухи о возможном открытии Васи уже дошли до него. Урок начался.

        -  Я слышал, - бодро сказал учитель, обращаясь к Васе, - что у тебя есть треугольники, сумма углов которых отличается от 180 градусов. Покажи их, пожалуйста, давай их рассмотрим.
         - Вот, - Вася щедро протянул свои газеты.

        Учитель на минуту взглянул на них, после чего закрепил один газетный разворот на доску и взял линейку, с помощью которой обычно чертят на доске. Линейка была большая, больше метра длиной. Надо сказать, что у Ивана Серафимовича был такой же большой транспортир и даже большой циркуль, на конце ножки которого был закреплён мел; всё это было предназначено для черчения больших фигур на доске для того, чтобы всем ученикам было хорошо видно.

Иван Серафимович приложил длинную линейку к стороне треугольника и провёл линию, потом это же он сделал и с другими сторонами. Тогда стало заметно, что стороны Васиных треугольников были совсем не прямыми, они были больше похоже на дуги и состояли из отрезков, уложенных не по одной линии, а с изгибом.

          - Посмотрите, ребята, - сказал Иван Серафимович, - треугольник, который начертил Вася, строго говоря, не треугольник, потому что, как мы знаем, стороны треугольника должны быть отрезками прямых. Здесь же мы видим дуги, которые получились у Васи очевидно из-за того, что у него не было большой линейки. Если теперь измерить углы по тем линиям, которые начертил я, то мы получим несколько другой результат.

         Учитель проделал на глазах у всего класса эти несложные расчёты и получилось, что сумма углов всё-таки равна 180. Эту же процедуру Иван Серафимович проделал с другими треугольниками Васи; они отличались только тем, что в одних случаях сабельные дуги были повернуты внутрь треугольника, а в других – наружу.

          - Так вот, ребята, - продолжал учитель, - эта теорема справедлива только для треугольников. Если принять во внимание, что Вася начертил фактически многоугольники, то на них эта теорема не распространяется, а если принять эти стороны за дуги, то это вообще не треугольники…

          Вася страшно расстроился – его открытие и слава буквально таяли на глазах, из ученого он превращался в какого-то манипулятора и обманщика; Вася чуть не заплакал от обиды.

          Иван Серафимович заметил это и сказал:

          - Ничего, Вася, не расстраивайся. Несмотря на то, что ты не изучил внимательно теорему о сумме углов треугольника, я считаю, что ты на правильном пути - ты не поленился сам проверить результаты других, и это очень хорошо. Ты молодец, Вася - настоящие учёные не должны верить просто словам, а должны всё проверять и искать новое…

          Слова Ивана Серафимовича несколько успокоили Васю. Хотя он не стал крупным учёным, но всё-таки немного прославился.

          Что же, теперь в школе будут говорить - это тот самый Вася, который хотел изменить теорему Пифагора. Ещё могут посмеяться - называть Васю не Перепёлкиным, а Пифагоркиным или как-нибудь ещё.

         « Ничего» - подумал Вася, - « я ещё вам всем докажу, кто я.»

         Когда окончился урок, Вася спокойно и гордо выходил из класса. Когда он оглянулся, ему показалось, что Пифагор с портрета ехидно ухмыляется, как бы говоря:

       - Эх Вася, Вася…

                                                                                                                              О треугольниках, Пифагоре и Васе Перепёлкине
                                                                                                                                                      Автор: Сергей Козырев 2

Да уж

0

27

Радиопьеса, как высшая ступень отображения модели мироздания сознанием слушателя

День был серый. Серое небо нависало низко над сопками, временами скрывая их под своим пологом. Серые, забрызганные грязью машины шуршали по серому асфальту, покрытому лужами. Мелкий серый дождь захватил город. Он висел над болотом под Маячной сопкой, скрывал под своей пеленой верхние этажи домов. Это болото зимой называют Долиной солнца, а сейчас – просто болото с посеревшей и почерневшей травой и голыми кустами ивняка. Кажется, уже никогда и ничто не сможет воскресить и расцветить этот пейзаж.

На автобусной остановке стояли люди, молча, глядя перед собой и время от времени поглядывая на дорогу, откуда должен подойти автобус в областной центр. Надежда стояла вместе со всеми, разделяя настроение ожидавших. Общее уныние усугубляла собака, заглядывающая в лица стоящим на остановке. Она жила на этой остановке, видимо, давно, во всяком случае Надежда, уже неделю ездившая в область с этой остановки, видела её каждый день. Сердобольные люди постлали в углу остановки газету, на которой лежали кости, куски хлеба. Скорее всего, это была очередная жертва «любви» людей к братьям нашим меньшим: уезжая в отпуск, домашних питомцев оставляют на улице, а потом «забывают» снова взять к себе.

Из-за подъёма показался автобус. Серый от грязи, он медленно выезжал к остановке, было видно, что переполнен. Был тот час пик, когда ехали студенты на учебу, военные на службу. Автобус остановился, толпа, сразу ставшая единым организмом, взяла в кольцо дверь. Выходившие пассажиры ворчали, потому что выйти было трудно, желающие войти стремились это сделать в надежде занять место, чтобы ехать сидя.

                                                                                                                                                                                      Осенняя радуга (Отрывок)
                                                                                                                                                                                    Автор: Тамара Мещерякова

Где современный человек слушает радио? — спросит кто-то. —  Да нигде! Некогда ему целый час следить за развитием сюжета!

Действительно, с театральной постановкой, в которой та или иная  история воплощена в живом действии и слове,  он, куда ни шло — ознакомится. С кинопостановкой, то есть с художественным фильмом — тем более. Посещать театр, ходить в кино, смотреть телевизор или в онлайне увлекательный фильмец люди не перестали. И аудиокнигу, в которой звучит текст романа, они тоже прослушают, когда устанут от компьютера глаза. А вот о существовании такой прекрасной  формы звучащей речи люди нередко забывают.

Нынче у радиоспектакля (аудиоспектакля) много конкурентов. Это книга, в том числе электронная, которую человек читает на дисплее телефона. Это, как уже говорилось, аудиокнига, театр. Даже такая большая форма, как телесериал — «мыльная опера» — находит спрос. Получил бы широкую популярность и поставленный по радиопьесе аудиоспектакль,  знай больше о творческой кухне его создания те, кто торгует, рекламирует, распространяет. Те, для кого продукт, основанный на труде писателя, драматурга, звукорежиссёра, актёров лишь товар. То же самое,  что пицца, мыльный порошок или памперсы.

Так устроен человек — он привык покупать то, что ему предлагают, навязывают производители товаров и услуг,  торговля.  А производители предлагают то, что умеют производить, чему научились. В чём знают толк.

«Купи книгу» — цепляется к прохожему реклама. «Купи диск с фильмом!» — призывает баннер. «Сходи в кино» — заманивает, бросаясь в глаза, афиша. И человек, на бегу планируя свой досуг, раскошеливается.

Он забывает об  аудиоспектаклях по радиопьесам поставленным, хотя их гораздо приятнее слушать, чем аудиокниги — авторские монологи. Ведь в аудиоспектакле шумит ветер, завывает буря, плещет волна,  урчит стартёр автомобиля, гремит гром, попискивают кнопочки мобильника. В нём  хорошо узнаваемые звуки:  шорохи, лязг, скрип, звяканье бокалов оживляют действие.

Но почему слушатель забывает об этой прекрасной разновидности искусства? Да потому, что ему мало о ней напоминают. А ведь как хорошо послушать через наушники  записанный аудиоспектакль в очереди к врачу, в поезде, в самолёте, при длительном автопутешествии в качестве пассажира, когда  человек изнывает от скуки! А во время бессонницы?! А на рыбалке?! А во время прогулки по  лесу или парку?! А некоторые могут ознакомиться с современной радиодраматургией  прямо работе. Не смейтесь!  Почему офисная уборщица, скажем, не может подметать помещение, надев наушники?

Постановка аудио спектакля, между прочим, немыслима без радиопьесы, которая, как и прежде, с момента появления звукозаписи, может быть популярной и в наши дни.

Аудиокнига тогда на что? — возразят мне. — В ней ведь тоже все шире пытаются применить шумы и звуковые эффекты. И музыка звучит.

Вот тут-то мы и подошли к главному. Расколовшееся на производителей и потребителей товаров и услуг общество заблудилось в дебрях терминов. И чисто-технических, и литературоведческих. Люди знают,  что такое айфон. Кто-то знает, как он устроен, большинство умеет им пользоваться. Но вдруг мы с удивлением обнаруживаем, что среди них сонм тех, кто имеет весьма отдалённое  представление об эпосе и драме. Наш современник (чуть перефразирую Пушкина), как мы ни бьёмся, не может отличить ямба от хорея.

Столкнулся с анекдотическим случаем. Ввёл поисковый запрос «радиопьеса». В итоге Википедия выдала  мне статью о... радиопостановке. Статьи о радиопьесе там нет. И об аудиопьесе тоже нет. А ведь радиопьеса и аудиопьеса в сущности одно и то же. Только первый вариант привычнее и с точки зрения русского языка правильнее. Некоторые горе-википедисты не знают, что это такое. В головах у людей перепутались элементарные знания. Путают радиопьесу с радиопостановкой (аудиопостановкой), радиопостановку с радиоспектаклем (аудиоспектаклем). И в силу невежества своего разницы в этих понятиях не видят. Запутались в том,  что обязаны знать по роду своей деятельности. А ведь, казалось бы, коль сел ты сел писать статью в Википедию, так изволь изучить вопрос, о котором взялся поведать миру.

…А вот ещё, ну совершенно дикий случай. Я ввёл в поисковик словосочетание «электронная книга». Как вы думаете, адреса каких ресурсов выдали мне Яндекс и Гугл?  Вовсе не о цифровом документе, который англичане называют «e-book». Выдали о читающем устройстве, которое те же англичане называют «reader». У  англичан, как видим,  это разные понятия и имеют свои термины. У нас же всё свалено в одну кучу.

Но не инструменты Яндекс и Гугл, не великий русский язык тут виноваты. Виноваты полуграмотные производители и невежественные торговцы. Это они путают роман (книгу) с устройством, позволяющим его читать. Для них всё едино. Они демонстрируют своё невежество.

Помните в «Брате» у Балабанова:

— Киркорова не люблю. Слащавый он какой-то. Как баба. Одним словом, румын.
— Он же болгарин!
— А какая разница?

Теперь, когда общаюсь с продакшн-студиями, употребляя слово «радиопьеса», всегда в скобках дополнительно указываю: «аудиопьеса».  Чтоб сразу, с места в карьер меня поняли, о чём веду речь.

                                                                                                                                   За радиопьесу замолвите слово! (Отрывок)
                                                                                                                                                Автор: Владимир Кожевников

Да уж

0

28

А вот нас не за что. Мы просто гуляем.

с 01 м. : 30 с. начинаются разговоры и радиоперехваты.

Все мы герои фильмов про войну
Или про первый полёт на Луну
Или про жизнь одиноких сердец
У каждого фильма свой конец

Никого не жалко, никого
Ни тебя, ни меня, ни его
Никого не жалко, никого
Ни тебя, ни меня, ни его

Никого не жалко, никого
Ни тебя, ни меня, ни его
Никого не жалко, никого
Ни тебя, ни меня, ни его

Нет друзей и нет приятелей
Нет врагов и нет предателей
Многим из нас yже жить не хочется
Все мы дрочим или дрочимся

Никого не жалко, никого
Ни тебя, ни меня, ни его
Никого не жалко, никого
Ни тебя, ни меня, ни его

Никого не жалко, никого
Ни тебя, ни меня, ни его
Никого не жалко, никого
Ни тебя, ни меня, ни его

                            Никого не жалко
                            гр. "Ленинград"

Да уж

0

29

Имплементация модальностей

Все возвращается, в притонах Сан- Франциско,
Я не бываю... Рядом... Может быть...
Со страусом красуюсь австралийским,
Французский все пытаюсь не забыть.

И, кажется, наряды от Диора,
Не устарели... Много лет назад,
Я слышала по старой радиоле,
Вы пели про блистательный наряд.

Про платье, что ждала одна особа,
И грустен был у песенки конец...
Но время есть... Теперь жена я сноба,
Лиловый негр, поддержит наш "венец"...

                Я слышала по старой радиоле, Вы пели про блистательный наряд
                                                   Автор: Нина Бескупская

Радиоприёмник сетевой ламповый "Пионер" с 1940 года выпускал Минский радиозавод имени Молотова. В декабре 1940 года, на только что построенном в Минске радиозаводе, среди ряда других моделей был освоен выпуск новейшего радиоприёмника "Пионер". Он был создан на основе радиоприёмника "Gerold" (*) Польской фирмы "Elektrit".

До начала войны (до 22.06.1941) было выпущено около 15 тысяч радиоприёмников "Пионер". После освобождения Минска от немцев в 1944 году, началось восстановление завода, а в феврале 1946 года завод уже продолжил выпуск радиоприёмника.

Немного позже, в этом же 1946 году приёмник модернизировали и на его базе создана первая в Белоруссии радиола "Пионер". Послевоенный радиоприёмник "Пионер" отличался от довоенного наличием индикатора настройки и рядом усовершенствований в электрической схеме.

Какая-то часть радиоприёмников и радиол "Пионер" ближе к 1947 году носила наименование "Минск".

                                                                      Источник: Страничка в "Одноклассники" - Радиотехника СССР - музей радиоэлектроники

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Герольд (от лат. heraldus — «глашатай» или от нем. «Herald») — глашатай, вестник, церемониймейстер при дворах королей, крупных феодалов;
Также распорядитель на торжествах, рыцарских турнирах. Герольд был также судьёй на турнире (страж турнира): подавал знак к началу турнира, мог остановить слишком ожесточённый бой. Герольд ведал составлением гербов и родословий.

Да уж

0

30

Рыбные сновидения

Он был рассеян, как философ. И правда, учёные немцы находили сходство в его глазах с глазами известного тогда в Германии философа Канта: они были жидкого, неопределённого цвета и подёрнуты прозрачной пеленой. Но барон обиделся, когда ему кто-то сказал об этом сходстве. (©)

Где ты теперь, поручик Иванов?
Ты на парад выходишь без штанов;
Ты бродишь там, божественно нагой,
Ты осенён троллейбусной дугой;

Когда домой идёшь с парада ты,
Твои соседи прячутся в кусты.
Твой револьвер, блестящий, как алмаз,
Всегда смущал мой нежный глаз.

И по ночам горит твоя свеча,
Когда клопов ты душишь сгоряча,
И топчешь мух тяжелым сапогом…
Не дай Господь мне стать твоим врагом.

                               группа "Аквариум" – Поручик Иванов

Да уж

0