Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эмоциональные зарисовки

Сообщений 61 страница 69 из 69

61

Словно, как ожившая царица .. трудящимся на шеЮ садится

Целовать твою ножку, о веселья царица, Много слаще, чем губы полусонной девицы! День - деньской я капризам всем твоим потакаю, Чтобы звёздной ночью мне с любимой слиться.

                                                                                                                        -- Омар Хайям - «Целовать твою ножку, о веселья царица»

***

Дискотека Авария — Ноги - Ноги (Официальный клип, 2012)

Я люблю целовать Твои ножки
Каждый пальчик, лодыжку, подъём
Я люблю массировать стопы
Применяя несложный приём

Если б знала Ты, как это важно
Какой вид открывается вдруг
Когда нежно Тебя я ласкаю
Умолкают все звуки вокруг

Остаются сердечные стуки
Что сливаются в песню одну
И Твой взгляд - воплощение сути
И душа, что стремиться к нему

Я любуюсь Тобой - Ты прекрасна
Ты нежна словно горный цветок
Я скольжу по Тебе поцелуем
Обласкав каждый Твой лепесток

Ты смущаешься в лёгкой улыбке
Что милее всего для меня
Твои губы слегка приоткрыты
Ты томишься, в преддверье огня

Твои ноженьки, как они милы
Они носят жизни бутон
Сколько грации в линиях, силы
И характер в них Твой отражён

Как люблю целовать Твои ножки
Каждый пальчик, нежность хранит
Я люблю, и это заводит
Ты прекрасна как солнышка лик

                                                                          Твои ножки
                                                                Автор: Удалов Максим

Эмоциональные зарисовки

0

62

Пост "Злые духи" синдром. Ангел - шерстянной костюм. И если, конечно, это его извиняет ..

Семья — это вовсе не список, кто кого родил.

                                                    -- Персонаж:  Бобби Сингер. Сериал «Сверхъестественное»  (Supernatural) 2005 - 2019 (Цитата)

А она тихо плакала, глядя в глаза:
"Что мне делать теперь? У нас будет ребёнок!"
Но, казалось не тронула парня слеза:
"Просто сделай аборт! Мне не надо пелёнок.
Я тебя не люблю, ты же... так... развлеченье.
На меня не надейся, и плакать не смей.
Избавляйся и точка – вот проблемы решение.
Жизнь друг другу ломать – худшая из идей."
Было больно, обидно от правды такой,
и рукою всё гладила плоский живот.
Бледной тенью вернулась под вечер домой.
А неделю спустя... пошла делать аборт.
И к окошку палаты прильнув головой,
словно поезд свой в "мутное завтра" ждала:
"Всё не так... всё не то... будто всё не со мной."
И слеза по щеке от бессилья ползла.
А напротив... собака к трубе подбежала,
целых девять щенков улеглась покормить.
Сама ж – кожа.. да.. кости!.. но, детей кормить надо.
Всем щеночкам своим дала шанс, чтобы жить.
"Вот так мать - героиня!" – закричали зеваки,
А девчушка от боли на стульчик присела:
"Это ж как понимать?! Что ж я?.. хуже собаки?"
И скорее с больницы уйти захотела.
"Ты прости меня, дуру! Перепутала поезд!
Мы домой возвращаемся... справимся, слышишь?!
Вон, смотри 9 штук!.. и одна... и не ноет!
Ты же мой!.. Ты со мной!.. Ты теперь во мне дышишь!
Может.. я и не лучшая мама на свете,
но, в обиду тебя никому я не дам!
И пускай мы одни.. на огромной планете!
Я и жизнь за тебя.. если надо.. отдам!"
А мужиков таких кастрировать надо!!!

                                                                              Автор: Аноним
                                        Источник: ВК "Красный Холм. Краснохолмские сплетни"

( кадр из сериала  «Сверхъестественное». 2005 - 2019 )

Эмоциональные зарисовки

0

63

Странник Ваш Очарованный

Вся засыпаю, замерзаю,
В лоб поцелованная одиночеством…
Люблю, прощаю, принимаю…
И ничего уже не хочется.
Иду ко дну, любуясь Вами,
Меня хоронит толща тихих вод.
Я очарованный ваш странник,
Не отыскавший в жизни
Верный брод.
Да, отпускайте руку в бездну…
Моя душа, как камень, тяжела.
Бороться дальше бесполезно,
Её навеки пеленает мгла…
Люблю, прощаю, принимаю…
И даже лучик ваш всё холодней.
Вся замерзаю, засыпаю,
Я старше Смерти. Вечности взрослей.

                                                            S. Вся засыпаю, замерзаю...
                                                                Автор: Ольга Павлова

С вершины острова Вороний Камень, из-за сосёнок, крученых - перекрученых ветками, он отлично видел врага.

С западного берега, как чёрная вода, двигалась по льду железная, живая, шевелящаяся масса.

Сверху напоминала огромную свинью или дикого кабана – вепря, с острой, клинком, головой и сильным туловищем. Края этот кабана – конные рыцари.

Рыцари и кони – в стальных латах. И у людей, и у коней не видно лиц – одни стальные башни со смотровыми щелями.

Каждый такой конник похож на тяжёлый танк.

Все же вместе они – танковая подвижная крепость.

Внутри крепости, за стальными стенами её, идут пешие воины, чтобы в решающий час, выскочить наружу и короткими мечами завершить битву.

Неотвратимо надвигается стальная крепость на восточный берег, где, не дрогнув, ждёт её наш срединный полк, готовый умереть, но не посрамить земли Русской.

Холодным огнём горят рыцарские доспехи.

На белых плащах поверх лат чернеют кресты с растопыренными концами.

Из-за лесов навстречу рыцарям, клубясь, встаёт багровое солнце.

«Это хорошо, – думает Александр Невский. – Оно бьёт им в очи и мешает видеть.

Не замай – дай подойти… Теперь – самое время! Пора!..»

Князь махнул рукой трубачу. Протрубила боевая труба.

Она протрубила мирно, по-летнему тепло, словно пастух собирал стадо на пастьбу.

И на миг Александра защемило сердце…

По рыцарям ударил залп – туча стрел из луков и арбалетов.

Залп был дружным и прицельным.

Потом ещё залп.

Ещё! ..

Воины метили в уязвимые места рыцарей: в прорези для глаз, в бабки лошадей.

Как в начале минувшей войны, когда у нас не хватало противотанкового оружия, солдаты стреляли из винтовок по смотровым щелям фашистских танков и, случалось, ослепляли их.

Заржали от боли кони. Захрапели. Иные попятились.

Кто-то из рыцарей, получив удар бронебойной стрелой, сполз с лошади.

Вражеский стой дрогнул.

С большим трудом танки - рыцари пробились к берегу.

Пробились сквозь наш срединный полк и рассекли его надвое.

Старинная немецкая хроника так расскажет об этом:

Началось сражение.
Русские имели много стрелков,
которые мужественно
выдержали первую игру
для отряда короля.
Знамёна братьев
Пробились сквозь ряды стрелков.

Александр Невский видел это.

Он знал, что чуда не произойдёт и срединному полку не сдержать стальной армии.

Но он предвидел и другое – неповоротливые рыцари увязнут на восточном берегу.

Так оно и случилось.

Вдоль берега блестели забереги – полосы весенней воды, темнели валуны.

Кони по брюхо проваливались в воду, скользили и падали между валунов…

«Кабанья голова» сплющилась.

Конница врага расступалась, выпуская пеших воинов, чтобы добить русских.

Добить? А разве русские разбиты?

По сигналу Александра Невского пропели трубы.

На этот раз они пели по-другому – высоко и пронзительно, жалость, словно женщина - плачея плакала по пропавшему без вести жениху или мужу.

Из прибрежных лесов вылетели русские конники с красными и лазоревыми знамёнами. На воинах кольчуги и панцири, выкованные из булата.

В немецких хрониках так написано об этом:

Они имели луки без числа
и много прекрасных кольчуг.
Их знамёна были богаты.
Их шлемы были блестящи…
А трубы всё пели и пели. Они повелевали защищать Родину любой ценой – хотя бы ценой собственной жизни.

Тоненько заржал конь Александра, взволнованный трубными звуками. Не отрывая глаз от битвы, князь легонько потрепал его по холке:

– Потерпи, Лебёдушко… Мы с тобой здесь нужнее…

А внизу воины Александра оглушали рыцарей мечами и булавами, расклёвывали им латы клевцами - молотками с железными клювами…

Пехота же баграми - крюками стаскивала рыцарей с коней.

Грохнувшись о лёд, распластавшись на нём, оглушённый рыцарь, как стальной краб, скрёб клешнями по льду и был не способен к сопротивлению.

Битва была жестокой, и от крови лёд Чудского озера стал красным.

Сами немцы в старинной хронике так напишут об этом:

Мечи звенели.
Шлемы раскалывались.
На обеих сторонах мёртвые падали вниз.
Братья хорошо сражались,
но всё же были разбиты.
Было это 5 апреля 1242 года.

В пропаринах озера играла, дымилась вода… Немало захватчиков утонуло в этой воде, когда они бежали от русских. Родная природа тоже не давала врагу пощады.

– Теперь, Лебёдушко, – сказал коню князь Александр, – нам с тобой там делать нечего. Сам видишь: без нас обошлись.

                                                                                                                                                                  Ледовое побоище (отрывок)
                                                                                                                                                                 Автор: Станислав Романовский

Эмоциональные зарисовки

0

64

The Slavs

Славянин с головы до ног, славянин до мозга костей.

                                                                       -- Салтыков - Щедрин М. Е. «Благонамеренные речи» (Цитата)

Я славлю, тишина, твоё звучанье,
Казалось бы, бесчувственный эфир,
Его мучительные содроганья.
Клянётся Осло. Молится Эпир.
Коротких волн таинственные сонмы,
Подобны ангелам, обходят мир.
Средь одиночества злосчастных комнат
Они щебечут, клекчут, ворожат:
Разбойный Любек истерзали бомбы,
Но жив и не сдаётся Сталинград,
Он говорит: «Крепитесь! Стойте насмерть!»
То девушка из Праги говорит.
Её когда-то называли Властой,
Теперь она — трава, песок, гранит.

На свете девушек таких немало,
Они живут, как птицы, верещат,
Малиной пахнут губы, шарф примят,
Рука, чтоб помнил, рот, чтоб целовала.
Доверчивый, чуть удивлённый взгляд.
Она когда-то шила и мечтала,
Свиданья назначала на углу
И вглядывалась в розовую мглу.
Пришёл тот день. И воздуха не стало.
Шитьё лежало долго на полу.
Бил барабан. И немцы шли. С любовью
Она простилась. Перед ней гроба.
Не о любви она твердит — о крови,
Слепая, ненасытная судьба.

                                                               ПРАГА ГОВОРИТ (ИЗБРАННОЕ)
                                                                     ПОЭТ: ИЛЬЯ ЭРЕНБУРГ

Эмоциональные зарисовки

0

65

Из сил последних к тебе .. на рывок

Был побег на рывок — наглый, глупый, дневной, —
Вологодского — с ног и — вперёд головой.
И запрыгали двое, в такт сопя на бегу,
На виду у конвоя да по пояс в снегу.
Положен строй в порядке образцовом,
И взвыла «Дружба" — старая пила,
И осенили знаменьем свинцовым
С очухавшихся вышек три ствола.
Все лежали плашмя, в снег уткнули носы,
А за нами двумя — бесноватые псы.
Девять граммов горячие, как вам тесно в стволах!
Мы на мушках корячились, словно как на колах.
Нам — добежать до берега, до цели, —
Но свыше — с вышек — всё предрешено:
Там у стрелков мы дёргались в прицеле —
Умора просто, до чего смешно.
Вот бы мне посмотреть, с кем отправился в путь,
С кем рискнул помереть, с кем затеял рискнуть!

                                                                              Муз. комп. Побег на рывок (отрывок)
                                                                                     Поэт: Владимир Высоцкий

19. Смерть Жегулёва (фрагмент)

Завтра поплывут по небу синие холодные тучи, и между ними и землёю станет так темно, как в сумерки; завтра придёт с севера жестокий ветер и размечёт лист с деревьев, окаменит землю, обесцветит её, как серую глину, все краски выжмет и убьёт холодом.

Согнувшись зябко, подставят ветру спину, и к югу обернут помертвелое лицо своё и человек, и ломкие стебли засохших трав, и вершины дерев, и мёртвые в лугах поблекшие цветы.

Согнётся в линию бега всё, что может согнуться, и затреплются по ветру конские гривы, концы одежд, разорванные на клочья столбики обесцвеченного дыма из низеньких и закоптелых труб.

Уныло и длительно заскрипят стволы и ветви дерев, и на открытой опушке тоскливо зашуршит сгорающий, свернувшийся дубовый лист — до новой весны всю долгую зиму он будет цепляться за ненужную жизнь, крепиться безнадёжно и не падать.

Закружатся в тёмной высоте гонимые ветром редкие хлопья снега и всё мимо будут лететь, не опускаясь на землю, — а уже забелели каменные следы колёс, и в каждой ямочке, за каждым бугорком и столбиком сбираются сухие, лёгкие как пух снежинки.

Но сегодня в высоком лесу, как в храме среди золотых иконостасов и бесчисленных престолов, — тихо, бестрепетно и величаво.

Колонками высятся старые стволы, и сам из себя светится прозрачный лист: на топкое зелёное стекло лампадок похожи нижние листья лапчатого резного клёна, а верх весь в жидком золоте и багреце.

Стекает золото на землю, и у подножия больших дерев круглится лучистый нимб, а маленькие деревца и кустики, как дети лесные, уж отряхнулись наполовину от тяжёлого золота и подтягивают тоненько.

Как под высокими гулкими сводами звонок шаг идущего, а голос свеж и крепок; отрывист и чёток каждый стук, случайный лязг железа, певучий посвист то ли человека, то ли запоздалой птицы — и чудится, будто полон прозрачный воздух реющих на крыльях, лишь до времени притаившихся звуков.

И те вооружённые, что подкрадываются к убежищу Сашки Жегулёва, отбивают дружный шаг на крепкой дороге, вразбродку подползают по оврагу, гнут спины на тропинках — себе самим кажутся слишком шумными и тяжёлыми.

Словно оттягивает руки смерть, которую несут к обречённому, вот - вот уронишь, и нашумит, побежит шорохами и лязгами, обронённая, и спугнёт.

Тише, тише!

А лес бестрепетен и величав, и вся в бесчисленных и скромных огоньках стоит берёза, матерински - тёмная, потрескавшаяся внизу, свечисто - белая к верхам своим, в сплетенье кружевном ветвей и тонких веточек.

Не поскупилась смерть на убранство для Сашки Жегулёва.

Весь день и всю ночь до рассвета вспыхивала землянка огнями выстрелов, трещала, как сырой хворост на огне.

Стреляли из землянки и залпами и в одиночку, на страшный выбор: уже много было убитых и раненых, и сам пристав, командовавший отрядом, получил лёгкую рану в плечо.

Залпами и в одиночку стреляли и в землянку, и всё казалось, что промахиваются, и нельзя было понять, сколько там людей.

Потом, на рассвете, сразу всё смолкло в землянке и долго молчало, не отвечая ни на выстрелы, ни на предложение сдаться.

— Хитрят! — говорил пристав, бледный от потери крови, от боли в ране, от бессонной и мучительной ночи.

Высокий, костлявый, с большой, но неровной по краям чёрной бородою, был он похож на Колесникова и, несмотря на револьвер в руке и на полувоенную форму, вид имел мирный и расстроенный.

— Пожалуй, что и хитрят! — отвечал молодой, но водянисто - толстый и равнодушный подпоручик в летнем, несмотря на прохладу, кителе: жалко было портить более дорогое сукно.
— Как же тогда быть? — недоумевал пристав, морщась от боли. — Ещё пострелять?.. Видно, уж так. Постреляйте ещё, голубчик!
— Павленков отошёл, ваше благородие, — доложил солдат.
— Ах, негодяи! — возмутился пристав. — Жарьте их в хвост и гриву… негодяи!

Постреляли и ещё пока не стало совсем убедительным ровное молчание; вошли наконец в страшную землянку и нашли четверых убитых: остальные, видимо, успели скрыться в ночной темноте.

Один из четвёрых, худой, рыжеватый мужик с тонкими губами, ещё дышал, похрипывал, точно во сне, но тут же и отошёл.

— Говорил, убегут, вот и убежали! Надо же было целую ночь… эх! — страдальчески горячился пристав, наступая на толстого, равнодушно разводящего руками офицера. — Выволоките их сюда!

Трупы выволокли и разложили в ряд на месте от давнишнего костра. Пристав, наклонившись и придерживая здоровой рукой больную, близоруко осмотрел убитых и, хоть уже достаточно светло было, ничего не мог понять.

— Ну, конечно, — бормотал он, — ну, конечно, Жегулёва-то и нет! Благодарю, значит, покорно: опять бегай по уезду и ищи. Эх!
— А этот не подойдёт? — спросил офицер и слегка ткнул ногой один из трупов.
— Вы полагаете? — усомнился пристав. — Посмотрим, посмотрим!

В обезображенном лице, с выбитыми пулей передними зубами и разорванной щекой, трудно было признать Жегулёва; но было что-то городское, чистоплотное в одежде и тонких, хотя и чёрных, но сохранившихся руках, выделявшее его из немой компании других мертвецов, — да и просто был он значительнее других.

— Если не убежал, то, пожалуй, и этот, — соображал пристав, переходя от надежды к сомнению.

                                                                                          из романа писателя и драматурга Леонида Андреева - «Сашка Жегулёв»

Эмоциональные зарисовки

0

66

Жалюзи или что - то в этом роде ..

« .. Эл, ты мне начинаешь нравиться, малыш. Не то чтобы я хотел выбирать шторы или что - то в этом роде. »

                                                                                                                                                           -- Джинн в «Аладдине» 1992 (Цитата)

Почти забыл, но они ему снятся 
Из белого камня города, 
Точки энтропии соединятся, 
И сможет он вернуться туда...

Туда, где высокое Солнце, 
Тень пальмы и вечный зной, 
Вода в колодцах на донце, 
Караваны идут чередой... 

В разрушенном Пантеоне 
Он жертву возложит богам, 
Вера его лишь в каноне, 
Поклонение иблисидовским злам... 

Он вспомнит великие битвы, 
Войну джинов против людей, 
Мир – по лезвию бритвы, 
Кто же будет сильней?... 

Он был на стороне Ишхада, 
Но Сулейман оказался хитрей, 
Заклятия не дали и шанса, 
Он исчез в спышке огней...

И вот уже тысячелетия, 
На сыне обжигающих дюн 
Изгнание и лихолетье, 
Ведь он... Магрибский колдун... 

                                                   Магрибский колдун..
                                                    Автор: alekssnegr

*** 

(Примечание автора) - ОЛЛИ.

Иблис – падший ангел (вост... ) 
Ишхад – инферналист своего времени, опираясь на союз джинов и магов, провозгласил себя Королем-демоном (вост... ) 
Сулейман – архимаг и правитель, победитель джинов (вост... )

***

( кадр из фильма «Заклинание джинна»  2021 )

Эмоциональные зарисовки

0

67

31 - ым Следственным отделом установленно или шестёрки ходят с козырей ))

    А помнишь, Галя, как я в армию пошёл? И от тебя, всё ждал письма. А друг сказал, что я другую там нашёл. И ты поверила словам ...  (©)

В каком, не вспомню, королевстве,
Игры используя азарт;
"Тусуясь" в самом людном месте,
Среди больших козырных карт…

Игральный статус повышая,
Морали принципы презрев;
Лишь на случайность уповая,
Была красотка, – Дама Треф.

Ни в Монте - Карло, ни в Монако
Такой не видели расклад,
Чтоб так, без принципов, однако;
Отдаться всей колоде карт.

Но даму мало что смущало,
Она доверилась судьбе;
И лишь игра её прельщала,
На мягком, карточном столе.

Игрой своей она блистала,
Успехом головы кружа;
То на Вольте она лежала,
То вдруг ложилась под Туза.

То с Королями она зналась,
То с их прислугой всех мастей;
А то вдруг, в купле развлекалась,
С красоткой, - Дамою Червей.

                                                                  Козырная Дама (отрывок)
                                                                   Автор: Василий Букин

Диана Теркулова (Клофелинщица) - Криминальный талант (1988)

В воскресенье Ромка прснулся довольно поздно. Во рту сухо, голова болит, на душе муторно. "Пивка бы сейчас," - пришла первая спасительная мысль, но он тут же отогнал её.

Прекрасно знал - в холодильнике из питья ничегошеньки нет. Так что за пивом надо идти в ближайший ларек на остановке.

С трудом поднялся с постели, но сил хватило только что бы добрести до ванной.

Спустил из крана холодную воду и долго, с наслаждением пил спасительную влагу.

Насытившись до тошноты, пошёл обратно, к постели.

Так плохо, скверно, он себя никогда не чувствовал.

В грудь словно кто кол вбил, сердце бешенно, аритмично билось у самого горла.

"Наверное давление поднялось," - сделал он неутешительный вывод, припоминая вчерашний день...

" Каких-то баб подцепил. Пошёл опохмеляться, а по дороге познакомился с двумя девчонками."

От тесного знакомства не отказались. Черненькая - Галя, светленькая - Валя.

Взял выпить, что они захотели - жёлтой настойки.

Деньги есть, желание тоже, чего не угостить. К столу фруктов прикупил. Не с пустыми же руками в гости идти.

Дрогой всё выспрашивали, кто да откуда.

Пришли на Галину квартиру, закусь на стол, выпили - хорошо стало. Потом ешё и ещё... 

Ромка уже намеревался с обеими переспать, а тут Валя, вроде как домой засобиралась и Галя стала настойчиво посылать его в ванную комнату.

Чего непонятного - пошёл, под душ встал, а у самого предчувствие нехорошее:

"Говорят загадками, перемигиваются. Себе на уме."

Выходить из ванной стал и, случайно, услышал меж ними вкрадчивый разговор:

- Не мало будет? - спрашивает подругу Галя.

- Да не бйся ты, этого вполне хватит. Проверенно. Ни тебя, ни квартиру не запомнит, - и осеклась заметив его.

Засуетились, опять угощать стали:- На посошок!

Тянет Ромка настойку, а она, против воли, в глотку не лезет, противная стала, словно подменили.

"Может чего подсыпали,"- мелькнула догадка.

А те пристали: - Пей до дна, пей до дна! Перед женщинами Ромка ломаться не стал, через силу, но выпил. Валя враз оделась и ушла. Через некоторое время голова отяжелела. Галя в спальню пошла, провожая его зовущим взглядом.

Легла в нигляже на кровать. Он к ней, раздевать до конца.

- Так - так! Пора ментов вызывать,- произнесла она иронично угрозу.

Ромку словно кипятком ошпарило. Сразу прозрел и, кажется, даже протрезвел. Чувствует - дело пахнет керосином."

Что-то не то! На провокацию смахивает. Может по правде милицию вызвать."- лихорадочно размышлял дряблыми мозгами."Скажет износиловал. Доказывай потом, что ты не осёл.У таких всё схвачено и заплачено..."

- Я сейчас, - отстал Ромка, - в туалет больно хочется. А сам на гране "отруба". Кое как совладал с собой, потихоньку ботинки нашмыгнулна ноги, не зашнуровывая, куртку в охапку и ходу...

Поздно спохватилась хозяйка, схватила было за рукав на пороге, да какой там.., разве бабе с мужиком совладать Сбежал от неё удачно. Дальше помнится такси, подъезд своего дома и всё ...

"Скорее всего,подруги, подмешали в спиртное клафелин. Тем более, эта преподобная Валя, говорила,что она работает в больнице медсестрой. Ей ничего не стоит взять эти таблетки на работе.

Так-то, в аптеке, без рецепта не дадут. Судя по всему у этих клофелинщиц опробированный бизнес. После попойки или "обчищают" клиента и выбрасывают на площадку, или вызывают своего милиционера.

Составляют протокол об износиловании и потом попробуй открутись. Любые деньги отдашь, лишь бы не сидеть...

Не - ет теперь всё теперь никаких случайных знакомств.

Ну и жизнь пошла! Хуже вчерашней.

Того и гляди во что нибудь криминальное вляпаешься..."

                                                                                                                                                                    Клофелинщицы. Рассказ
                                                                                                                                                                      Автор: Николай Гуркин

(кадр из фильма «Криминальный талант» 1988)

Эмоциональные зарисовки

0

68

В фантазиях чайных капель

Достигая нежнейших высот,
Тяготений зовущей мечты,
Взглядов робких, касаний невинных
Завораживающих пылких слов.

Достигая блаженства ласк,
Красоты, наготы, маяты,
Несказанных душевных широт,
И венчальных чувств долготы.

Надо сделать сначала так,
Чтобы шла любовь изнутри,
И потом с вдохновением лепить
Всевозможные фигуры любви

                                                                 Фигуры любви
                                                        Автор: Виктор Далёкий

Красавица и Чудовище клип Король и Шут - Воспоминания о былой любви

Глава. Чайные пятна (фрагмент)

Чашечка чая звонко бьётся о блюдце, выплёскиваются на белую скатерть несколько капель.

Петуния прижимает ладони ко рту, так что выражение её лица вовсе не разглядеть, и Пиона делает глоток, скрывая за чашкой лицо.

Не успевший остыть чай прокатывается по горлу горячей волной, но Пиона не морщится, задерживает чашку чуть дольше и скашивает глаза в сторону гостиной.

Вернон забирает Дадли гулять, а Гарри остаётся в поместье, но Пионе всё равно кажется, будто их кто-то подслушивает. Будто зло сейчас выскочит из-за угла и будет угрожать им с сестрой запрещёнными заклинаниями.

— И ты просто осталась? — в третий раз повторяет Петуния, и Пиона снова молча кивает.

Далее следуют восхищённые визги, и Пиона думает, что не хватает кого - нибудь рассудительного, кто бы её обругал. Того, кто больше разбирается в ситуации и смог бы вправить её окончательно съехавший набекрень разум.

Однако они с Туни вдвоём, и сестра её всецело поддерживает.

— Я всегда говорила, что он наверняка тебя любит! — восклицает Петуния, взмахивая руками. — Как в романе, где влюблённые вынуждены расстаться из-за общественных предрассудков.

На скатерти ровнехонько под её чашкой расползается коричневое пятно, но Петуния не обращает на него никакого внимания.

Она слишком увлечена собственными фантазиями, вот только теперь они смущают Пиону гораздо сильнее, чем в прошлом.

— Ещё скажи, как в Красавице и чудовище, — Пиона закатывает глаза, вовсе не пытаясь скрыть покрасневшие щёки, — остаётся надеяться, что дракон меня не сожрёт.

Глаза Петунии ярко сверкают, и Пиона никак не может понять, отчего сестра рада больше. Потому что кажется, будто не за неё, а оттого, что в голове её созрел новый сюжет.

— Нет, — Петуния проводит черту в воздухе и принимается выводить какие-то фигуры, — не обижайся, но вы, скорее, оба чудовища. И я правда за тебя рада.
— И тебе не кажется, что я поступаю неправильно? — Пиона опускает чашку на стол, крутит её за изящную ручку.

Определённо, Туни права, они с Люциусом оба чудовища, и оттого происходящее кажется куда больше неправильным, чем романтичным.

В груди у Пионы расцветают покрытые шипами сомнений цветы, и она пытается вырвать их с корнем, но разве что руки в кровь ранит.

— В истинной любви не может быть никаких правил, — философски тянет Петуния.

Пиона думает, что фразу стоило бы записать, и сестра, точно прочитав её мысли, тянется к оставленному на кухонной тумбе блокноту.

Пиона не говорит, что всё ещё ждёт её книгу с автографом, видит исписанные убористым почерком тетради, спрятанные от чужих глаз, и позволяет Петунии оставаться мечтательницей.

Пиона перебирает манжеты белой рубашки, кусает губы испуганно и всё ещё ждёт одобрения, будто сказанные слова могут враз измениться.

Пиона вспоминает, как Гарри устроил истерику, потеряв её в первый раз, когда она осталась ночевать в спальне Люциуса, рассказывает об этом Петунии, и они обе смеются.

В груди у Пионы тепло, но отчего-то всё равно хочется плакать.

Она ощущает себя ужасной предательницей, пытается убедить себя в правильности собственных действий и думает, что стоит навестить могилу Лили и Джеймса, чтобы и у них спросить разрешения.

— Пиона, — Петуния опускает ладони на стол, и тон её делается страшно серьёзным, — тебе двадцать девять, больше десяти лет прошло с окончания школы, ты всё ещё любишь его. А он любит тебя, какие могут быть варианты?

Пиона робко ведет плечами, будто Петуния и вправду ожидает ответа.

Впервые перед младшей сестрой она чувствует себя словно перед учительницей, вот только это Пиона пытается доказать свою вину, а Петуния убеждает её в правоте.

— Скажи мне честно, — Петуния подаётся вперёд, задевает чашку, и та падает набок, — чего ты боишься?

Чай растекается по скатерти огромным пятном, пачкает воротник платья Петунии и брызгами падает на сложенные на столе ладони Пионы. Петуния смотрит ей прямо в глаза, будто из них двоих она — в самом деле колдунья, и Пиона не удерживает смешок.

Волшебную палочку она достаёт прямо из рукава, взмахивает ей, заставляя чай исчезнуть, а чашку водрузиться на блюдце, и Туни хлопает в ладоши совершенно по-детски.

Впрочем, отвлекающий маневр ни капельки не работает, потому что сестра продолжает буравить Пиону пристальным взглядом, так что приходится сдаться с повинной.

— Его отца.

На плечи будто падает свинцовое небо, и Пиона неосознанно горбится, вспоминая этого человека. Она видела его издалека, высокого, прямого, как палка, с холодным пронзительным взглядом, но даже от воспоминаний хочется спрятаться.

Пиона откровенно боится, что её выгонят прочь, как маленькую приблудную девку, и тогда все дороги её и впрямь сведутся к старым домам с привидениями.

                                                                                                                                                                        Сад голубых пионов (отрывок)
                                                                                                                                                                               Автор: Снежная Июль

Эмоциональные зарисовки

0

69

Сатирой по тарификации грузов и прочим орудиям производства

Если будет качество у Муштая отличное,
он клеймо получит от ОТК личное,
станет зарабатывать денежки приличные
и частенько "кушать" водочку Столичную.
Он пойдёт однажды в автомагазин,
купит себе новенький чудо - лимузин
и на море свозит дочек и Людмилу,
и как босс покажется заводскому миру.
Навезёт в квартиру "половину" ГУМа,
с ветерком прокатит он в деревню кума.
Вероятно, скажут люди из Гомольщи:
"Муштаи жывуть соби, як паны у Польши".
Жена буркнет Бублику: "Вот берись за ум,
вишь, как обскакал тебя непутёвый кум.
Или, может, руки у тебя не те?
Мы так жить не сможем даже и в мечте!
Делай же детали, Коль, и ты отличные,
получай скорее, милый, клеймо личное."
Только не получит Бублик клеймо личное,
у него поступки очень неприличные:
во хмелю заходит Коля в сильный раж,
прыгает с завода на чужой гараж.
Выть ты будешь, Коля, уподобясь волку,
коль не перестанешь бегать в самоволку.
За забором пиво пьёшь и жрёшь таранку,
а на станках толкатели скручены в баранку.
И резцы поломаны, и прошёл металл *,
пока за забором ты икру метал...
По утру бригада брак твой выбирала,
из станка охапкой стружка выпирала.
От сивухи даже повело все пробки.**
Уходи, немедленно, от опасной тропки!

                                                                                    Личное клеймо
                                                                       Автор:  Николай Медведев 4
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* И резцы поломаны, и прошёл металл - Металл - Прутки для изготовления заготовок и деталей. Примечание автора.

** От сивухи даже повело все пробки -  ПРОБКИ -вид инструмента для контроля размеров деталей. Примечание автора.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Киножурнал Фитиль. Выпуск "Ароматные шины" 1981 год.

Глава XXV Авессалом Владимирович Изнурёнков (фрагмент)

Об Авессаломе Владимировиче Изнурёнкове можно было сказать, что другого такого человека нет во всей республике.

Республика ценила его по заслугам. Он приносил ей большую пользу.

И за всем тем он оставался неизвестным, хотя в своём искусстве он был таким же мастером, как Шаляпин – в пении, Горький – в литературе, Капабланка – в шахматах,(1) Мельников – в беге на коньках (2) и самый носатый, самый коричневый ассириец, занимающий лучшее место на углу Тверской и Камергерского, – в чистке сапог жёлтым кремом.

Шаляпин пел. Горький писал большой роман (3). Капабланка готовился к матчу с Алёхиным (4). Мельников рвал рекорды. Ассириец доводил штиблеты граждан до солнечного блеска. Авессалом Изнурёнков – острил.

Он никогда не острил бесцельно, ради красного словца. Он острил по заданиям юмористических журналов.

На своих плечах он выносил ответственнейшие кампании. Он снабжал темами для рисунков и фельетонов большинство московских сатирических журналов.

Великие люди острят два раза в жизни. Эти остроты увеличивают их славу и попадают в историю.

Изнурёнков выпускал не меньше шестидесяти первоклассных острот в месяц, которые с улыбкой повторялись всеми, и все же оставался в неизвестности.

Если остротой Изнурёнкова подписывался рисунок, то слава доставалась художнику. Имя художника помещали над рисунком. Имени Изнурёнкова не было.

– Это ужасно! – кричал он. – Невозможно подписаться. Под чем я подпишусь? Под двумя строчками?

И он продолжал с жаром бороться с врагами общества: плохими кооператорами, растратчиками, Чемберленом и бюрократами.

Он уязвлял своими остротами подхалимов, управдомов, частников, завов, хулиганов, граждан, не желавших снижать цены (5), и хозяйственников, отлынивавших от режима экономии.

После выхода журналов в свет остроты произносились с цирковой арены, перепечатывались вечерними газетами без указания источника и преподносились публике с эстрады «авторами - куплетистами».

Изнурёнков умудрялся острить в тех областях, где, казалось, уже ничего смешного нельзя было сказать.

Из такой чахлой пустыни, как вздутые накидки на себестоимость, Изнурёнков умудрялся выжать около сотни шедевров юмора.

Гейне опустил бы руки, если бы ему предложили сказать что - нибудь смешное и вместе с тем общественно полезное по поводу неправильной тарификации грузов малой скорости; Марк Твен убежал бы от такой темы. Но Изнурёнков оставался на своём посту.

Он бегал по редакционным комнатам, натыкаясь на урны для окурков и блея. Через десять минут тема была обработана, обдуман рисунок и приделан заголовок.

Увидев в своей комнате человека, уносящего опечатанный стул, Авессалом Владимирович взмахнул только что выглаженными у портного брюками, подпрыгнул и заклекотал:

– Вы с ума сошли! Я протестую! Вы не имеете права! Есть же, наконец, закон! Хотя дуракам он и не писан, но вам, может быть, понаслышке известно, что мебель может стоять ещё две недели!.. Я пожалуюсь прокурору!.. Я уплачу, наконец!

Ипполит Матвеевич стоял на месте, а Изнурёнков сбросил пальто и, не отходя от двери, натянул брюки на свои полные, как у Чичикова, ноги. Изнурёнков был толстоват, но лицо имел худое.

Воробьянинов не сомневался, что его сейчас схватят и потащат в милицию. Поэтому он был крайне удивлён, когда хозяин комнаты, справившись со своим туалетом, неожиданно успокоился.

– Поймите же, – заговорил хозяин примирительным тоном, – ведь я не могу на это согласиться.

Ипполит Матвеевич на месте хозяина комнаты тоже в конце концов не мог бы согласиться, чтобы у него среди бела дня крали стулья. Но он не знал, что сказать, и поэтому молчал.

– Это не я виноват. Виноват сам Музпред (6). Да, я сознаюсь. Я не платил за прокатное пианино восемь месяцев, но ведь я его не продал, хотя сделать это имел полную возможность. Я поступил честно, а они по-жульнически. Забрали инструмент, да еще подали в суд и описали мебель (7). У меня ничего нельзя описать. Эта мебель – орудие производства (8). И стул тоже орудие производства.

Ипполит Матвеевич начал кое - что соображать.

– Отпустите стул! – завизжал вдруг Авессалом Владимирович. – Слышите? Вы! Бюрократ!

Ипполит Матвеевич покорно отпустил стул и пролепетал:

– Простите, недоразумение, служба такая.

Тут Изнурёнков страшно развеселился. Он забегал по комнате и запел:

«А поутру она вновь улыбалась перед окошком своим, как всегда».(9)

Он не знал, что делать со своими руками. Они у него летали. Он начал завязывать галстук и, не довязав, бросил, потом схватил газету и, ничего в ней не прочитав, кинул на пол.

Так вы не возьмёте сегодня мебель?.. Хорошо!.. Ах! Ах!

Ипполит Матвеевич, пользуясь благоприятно сложившимися обстоятельствами, двинулся к двери.

– Подождите! – крикнул вдруг Изнурёнков. – Вы когда - нибудь видели такого кота? Скажите, он в самом деле пушист до чрезвычайности?

Котик очутился в дрожащих руках Ипполита Матвеевича.

– Высокий класс!.. – бормотал Авессалом Владимирович, не зная, что делать с излишком своей энергии. – Ах!.. Ах!..

Он кинулся к окну, всплеснул руками и стал часто и мелко кланяться двум девушкам, глядевшим на него из окна противоположного дома. Он топтался на месте и расточал томные ахи.

– Девушки из предместий! Лучший плод!.. Высокий класс!.. Ах!.. А по утру она вновь улыбалась перед окошком своим, как всегда.
– Так я пойду, гражданин, – глупо сказал главный директор концессии.
– Подождите, подождите! – заволновался вдруг Изнурёнков. – Одну минуточку!.. Ах!.. А котик? Правда он пушист до чрезвычайности?.. Подождите!.. Я сейчас!..

Он смущённо порылся во всех карманах, убежал, вернулся, ахнул, выглянул из окна, снова убежал и снова вернулся.

– Простите, душечка, – сказал он Воробьянинову, который в продолжение всех этих манипуляций стоял, сложив руки по-солдатски.

С этими словами он дал предводителю полтинник.

– Нет, нет, не отказывайтесь, пожалуйста. Всякий труд должен быть оплачен.
– Премного благодарен, – сказал Ипполит Матвеевич, удивляясь своей изворотливости.

                                                                    из сатирического  романана Ильи Ильфа и Евгения Петрова - «Двенадцать стульев»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) Капабланка – в шахматах -  – X. Р. Капабланка (1888–1942) был чемпионом мира в 1921–1927 годах. Здесь и далее примечание редактора.

(2) Мельников – в беге на коньках -  Я. Ф. Мельников (1896 – 1960) был чемпионом России в 1915 году, чемпионом СССР в 1924 – 1935 годах, Европы – в 1927 году.

(3) Горький писал большой роман - Имеется в виду «Жизнь Клима Самгина»: отрывки из этого романа с июня 1927 года публиковала «Правда», а затем и другие советские периодические издания, что было предметом постоянных шуток в литературной среде.

(4) Капабланка готовился к матчу с Алёхиным -  Этот матч, состоявшийся осенью 1927 года, выиграл А. А. Алёхин (1892 – 1946).

(5) граждан, не желавших снижать цены -  Речь идёт об очередной кампании по снижению цен на ряд товаров, что проводилась согласно решению, принятому пленумом ЦК ВКП (б) в феврале 1927 года. Кампания эта пропагандировалась как новое «достижение социализма», и частным предпринимателям, которых обязали снизить цены в заранее указанном процентном отношении к конкретно определённому сроку, она принесла весьма значительные убытки, поскольку экономическими факторами не обусловливалась. Шутки по поводу торговцев, недовольных подобного рода внеэкономическими методами, были едва ли не самыми распространёнными в тогдашней переодике.

(6) Это не я виноват. Виноват сам Музпред -  Официальное название упомянутой организации – Объединение государственных музыкальных предприятий при Народном комиссариате просвещения, или же Государственный музыкальный трест «Музпред». Занималась она производством, ремонтом, продажей и прокатом музыкальных инструментов и граммофонов.

(7) Забрали инструмент, да еще подали в суд и описали мебель - Согласно тогдашним правилам, в случае длительной неуплаты клиентом взносов за прокат, прокатная организация, вернув своё имущество, имела право требовать ещё и возмещения убытков – сумму, которую должна была бы получить за истекший срок.

(8) Эта мебель – орудие производства - Изнурёнков заблуждается или же сознательно лжёт: хоть и существовала практика обложения литераторов налогами как «некооперированных кустарей», а при описании имущества ремесленников не полагалось включать в опись «орудия производства», однако в любом случае гамбсовский стул к «средствам производства» не мог быть отнесён.

(9) Он забегал по комнате и запел: «А поутру она вновь улыбалась перед окошком своим, как всегда» - Цитируются строки популярного тогда шуточного романса из репертуара Московского театра миниатюр – о некоей девушке, постоянно оказывающейся жертвой различного рода инцидентов (падение с высотного здания, автомобильная авария и т. п.), однако неизменно выходящей из всех злоключений невредимой. Автор не установлен.

Тема

0