Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эмоциональные зарисовки

Сообщений 31 страница 60 из 69

31

Татьяна .. Евгений .. и Ленский, который никак не может успокоиться

«…Как, сердца исповедь любя, поэт высказывал себя…»

                                                    -- О персонаже: Владимир Ленский.  А. С. Пушкин, роман в стихах - «Евгений Онегин» (Цитата)

С высоты третьего этажа женщина была практически идеальной.
Тем более, что рядом сидел толстенный муж.
Шанс у меня был трёхэтажным и визуальным,
А у мужа был идеальный шанс объесться груш.

С грушами я переборщил основательно.
Сезон именно этого фрукта давно прошёл.
Женщина была издали привлекательной.
А для поэта – и это уже хорошо.

Муж был по - мультяшному бесформенным.
Худший вариант Винни - Пуха в очках.
Словом, все мои планы были сорваны,
И огонь вдохновенья зачах.

Однажды на улице я узнал её мужа
И понял, что рядом идёт она,
Но взгляд на неё мне был не нужен,
Вдохновенью лучше глядеть из окна.

Вдохновенью лучше без наивных признаний
И не менее наивных «да что вы» в ответ.
Вдохновенью вредны разочарованья,
От которых лекарства в природе нет..

                                                                С высоты третьего этажа, или Идеальная женщина
                                                                                      Автор: Миклош Форма

Эмоциональные зарисовки

0

32

Вот тебе ... и земляничное варенье от проверенного производителя

Есть девушки нежнее белой розы,
Есть девушки – нимфы колдовские,
Есть девушки милы, сладкоголосы,
Но почему - то нравятся именно плохие.

(Припев)

Плохие девчонки не стоят в сторонке,
Плохие девчонки гуляют, где хотят,
Плохие девчонки: Наташи, Светы, Ольги,
Плохие девчонки влюбляют всех ребят.
Плохие девчонки: Лены, Сони, Веры,
Плохие девчонки, святее всех святых,
Плохие девчонки: пумы и пантеры,
Плохие девчонки лучше всех других.

Бывают девушки - стройные берёзки,
Бывают девушки – русалочки речные,
Бывают девушки - бескрайний космос,
Но, всё равно - нравятся именно плохие.

(Припев)

Плохие девчонки не стоят в сторонке,
Плохие девчонки гуляют, где хотят,
Плохие девчонки: Наташи, Светы, Ольги,
Плохие девчонки влюбляют всех ребят.
Плохие девчонки: Лены, Сони, Веры,
Плохие девчонки, святее всех святых,
Плохие девчонки: пумы и пантеры,
Плохие девчонки лучше всех других.

                                                      Музыкальная композиция  - Плохие девчонки (Отрывок)
                                                                        Автор: Серж Череповецкий

Фото подбор - ОЛЛИ.

Приём ванны может быть повседневным, но не должен быть чем - то обыденным. Нет, Ладомир Иванович серьёзно относится к ванне. Баня - баней, а ванна – ванной. Баня моет, ванна расслабляет.

Ванна отделана у него чудесно. Художник.

По ассоциациям и баня, и ванна уносят его всегда в какие - то далёкие времена… Римские, турецкие бани, радость и чистота тела.

Да, сделана ванная комната у него чудесно. И зеркало, и кафель, занавесочка и коврик с массажем для ступней ног на полу, шампуни, кремы, дезодоранты на полочке, зубная паста.

Эмоциональные зарисовки

Вот чувствует Ладомир Иванович: что - то в нём расклеивается. Внутреннюю несобранность чувствует, раздражение и недовольство жизнью, своими близкими и самим собой.

Надо принять ванну! Приготавливает чистое белье, полотенце. Заходит, вроде бы никто не украдёт, но закрывается. Скидывает с себя одежду.

Ванна новенькая, беленькая, без единого пятнышка, блестят никелированные краники.

Эмоциональные зарисовки

Пенистая, пузырящаяся струя воды устремляется на дно ванны.

В коробочке из - под конфет у Ладомира Ивановича хранятся высушенные лепестки разных цветов.

Сегодня в ванну он бросает лепестки лилий. Смотрит на себя в зеркало: недовольное хмурое выражение лица, побриться надо.

Ногой пробует воду. Хорошо.

Сразу не надо садиться. Постоит немного, а уже затем медленно опускается в воду. «Оооой!» – тихо стонет Ладомир Иванович. От удовольствия, разумеется. Тепло расходится от ног. Косточки хрустят и нежатся.

Переключив воду с крана на душ, Ладомир Иванович поглаживает тело. Вода набралась до предела. Отключает. Только голова над водой. Без мысли, осоловевшими глазами смотрит в потолок, читает названия шампуней: «Ромашка» – как будто лежит на ромашковой поляне.

Удовольствие должно быть дополнено контрастными ощущениями.

Ладомир Иванович встаёт. Тело чувствует плотный воздух, дышит. Обливание холодной водой. С ног, живот, грудь, голова и опять опускается в ванну. Вода прохладная, а весь организм чувствует такое блаженство, что глаза закрываются, мелькают какие - то образы, Ладомир Иванович погружается в дрёму.

Эмоциональные зарисовки

Намыливает мочалку, грудь, подмышки. Встаёт, ноги, колени – всё в мыльной пене. Голову будет мыть потом.

Вынимает пробку из ванны. Садится. Как будто усталость сбегает вместе с водой. В ванне парно и душно. Хорошо, когда никого нет дома. Открывает дверь. Запотевает зеркало. Бреется на ощупь.

Споласкивает ванну и заполняет её вновь. Теперь наливает в воду либо шампунь, либо хвойный экстракт, либо что - нибудь из особых своих приготовлений.

Эмоциональные зарисовки

Повторное погружение. Ванна успокаивает, расслабляет, утяжеляет. Время мыть голову. Это верх сладостных ощущений. Как будто усталость и удовольствие собрались у темечка. Каждый нерв чувствует освобождение. По - видимому, всё это связано с системой дыхания.

И после всех этих наслаждений – ещё раз холодный душ. С головы до ног. Кровь приливает к лицу. Ладомир Иванович выходит из ванны. Обтирается полотенцем, потом обмахивается, причёсывается. Одеваясь, обоняет запахи свежего белья. Хотя это и не имеет никакого отношения к ванне, поздравляет себя с лёгким паром.

Эмоциональные зарисовки

Устремляется к дивану. Тишина. Внутри тишина. У соседей справа работает магнитофон, у соседей слева – телевизор, у соседей сверху – топот. Лязг открывающихся дверей лифта.

Детский щебет во дворе. Внутри тишина. Тишина.

Остаётся попить чаю с земляничным вареньем. Хотя после ванны чай не особенно воспринимается, но лучше, чем «Пепси» или соки. Традиция требует, чтобы был чай. Вечером можно куда - нибудь пройтись.

                                                                                                                                                                                   Ванна
                                                                                                                                                                         Леонид Пулькин 1

Эмоциональные зарисовки

0

33

Утром пробудившись

Уходит времени река,
(в стоп - кадре птицы)
как страшно тронуть облака
и раствориться.

Уходит времени река,
колени мочит,
и мы вливаемся в века
средь разных прочих...

а утро
стрёканьем сверчка
мозги морочит...

                                       В стоп - кадре птицы (отрывок)
                                               Автор: Зоя Бочинская

Всегда плохо знал кто во мне, куда и зачем.

Там мельтешня хаотичных картинок, гудящий рой голосов, кем - то назначенных  моими.

Чья - то рука,  однажды взяла послушную мою, завела в зеркальную комнату, голос шепнул: внутри нас твёрдо лишь одно – мы заданы какими заданы и в этом неизменны; ты вот такой, раздробленный зеркальной комнатой – люби. 

Картинки кружат, рой гудит.

От себя всё дальше, собирать себя всё сложней. Собрать полностью  невозможно.

Любая форма вообще сложная штука, против работает хаос и отчаяние.

И вот уже жалеешь себя, гладишь по головке – у всех так, ну, ладно, у многих. Но должна  же быть где - то твоя формула монтажа…

Киваешь на природу: не выдала  нужных для цельности генов; на родителей – не помогли с крепким, цельным каркасом ( ещё модно – стержнем).

Раздробленный, цельный... А если оба варианта – не ты настоящий ?

Но рука уже подвела к  зеркалам. Как кадры фильма замелькали перед глазами осколки, и с первым слился.   

Из самого крупного моего осколка смотрит голово - хордовое существо, у него простые экономные желания:

поменьше двигаться, лежать - пить солнышко, чтобы на часик, так и быть, скользнуть в прохладную воду за донной водорослью.

Нырнуть, щипнуть и обратно на камень – пить ультрафиолет.

Вариант  траектории  имени Ильи Ильича Обломова, для не проснувшихся.

Для тех, кто, однажды проснувшись, больше просыпаться не захотел.

Мальчики пробуждаются по-разному, я – так:

в семнадцать лет позвоночное открыло один глаз, потом другой, снаружи оказалось красиво. В основном за счёт новых волнующих линий: девочки.

Захотелось достичь этих линий, владеть, в перспективе коллекционировать.

Всё случилось немного не во время...

                                                                                                                                                                                                  Титры (отрывок)
                                                                                                                                                                                          Автор: Олег Дриманович

Эмоциональные зарисовки

0

34

Орешек в заснеженной  скорлупке

Шла осень. Орешник пожух, облетел.
И вдруг — вот насмешник! — серёжки надел. Всю зиму серёжки на ветках качал
И вьюгу в одёжке весенней встречал. В мороз и в метели, и ночью и днём,
Дрожа, шелестели серёжки на нём. Сквозь снежную жижу, по грязному льду
Весною поближе к нему подойду. С серёжек слетая, шутя с ветерком,
Пыльца золотая взовьётся дымком. И тёплою почкой как шубой одет,
Малиновой точкой засветится цвет. На кочке подснежник очнётся вот - вот.
А всё же орешник всех раньше цветёт.

                                                                                                                                                                  Орешник
                                                                                                                                                     Поэт: Валентин Берестов

Эмоциональные зарисовки

0

35

В разных позициях

Чужие письма читать вообще не рекомендуется, хотя, впрочем, польза ближнего и предполагает это прочтение.

                                                                                                                                               -- Чехов А. П. - «Новейший письмовник» (Цитата)

Девочка не верит никому.
Кошке сливки наливает в миску,
И подвинув монитор к окну,
Перечтёт чужую переписку.

Кошка трётся у озябших ног,
Дождь хрипит потоком в водостоке,
Девочка читает между строк,
Что то шепчет о судьбе и роке.

Серый плащ под вечер постучит,
Постоит с цветами на площадке,
Девочка испуганно смолчит,
Мышкой окна спрячет на закладке.

Капает унылая вода,
Серый  плащ задремлет на ступеньках,
Девочка не верит НИКОГДА,
Грея руки в стиснутых коленках.

Человек с цветами под дождём,
Одинок и кошка лижет миску...
Мы напрасно девочку прождём,
Что читает чью - то переписку...

                                                          Чужие письма
                                              Автор: Екатерина Каплаш

Эмоциональные зарисовки

0

36

Тёмная ты женщина, Пелагея, ни какой в тебе сознательности

тёмные люди во мраке тяжёлом,
тёмной походкой по ночи бредут.
тёмные звёзды на небе бездонном,
тёмными каплями тихо ревут.

тёмные люди не то что бы злые —
тёмным людишкам на всё наплевать.
тёмные люди, как ваза, пустые.
но не хотят этого признавать.

тёмные люди не знают о дружбе,
им не понять, что такое любовь.
но им знакома и алчность, и лживость,
будут они предавать вновь и вновь.

тёмные люди сгорают в заботе,
тёмные люди не любят любить.
тёмные люди сидят на работе,
с жизнью реальной лишь тонкая нить.

тёмные люди живут в тёмном мире,
тёмные люди забыли про свет.
тёмные люди сидят в тёмных дырах,
там ничего кроме них то и нет.

может, и мы с тобой тёмные люди?
может, и мы умираем внутри?
что, если скоро о жизни забудем?
вдруг.. мы уже? глаза ты протри.

                                                                       Тёмные люди
                                                                Автор: Эбби Хантер

Прошло три дня после собрания сельчан, на котором был создан колхоз, носящий отныне название «Светлый путь».

Председателем колхоза избрали Маркела Титова, председателем сельского совета стал Захар Булашов, а главой партийной ячейки остался Дмитрий Анисимов. Бригадирами, как ни странно, выбрали Хохлова Тимофея и Проконина Савелия, мужиков из беднейших семей, не имеющих за душой и в хлеву абсолютно ничего.

Зато Тимка и Савелий рьяно выступали за права бедноты, драли глотки до хрипоты почём зря. При обобществлении скота они проявили удивительную сноровку, чувствуя себя полноправными хозяйчиками, покрикивая и на скотину и на крестьян, сдававших её в общий амбар.

Вечером следующего дня заседало правление сельского совета.  Руководствуясь директивами партии, правление решило: с кулаками надо бороться до полного уничтожения кулачества, как враждебного крестьянству класса.

Кулаков разделили на три категории, не зная даже чёткого определения: кто такой кулак. Ладный дом, крепкое хозяйство с коровами и лошадьми, много хлеба в амбарах, добротная одежда – всё служило предметами зависти сельчан.

– В перву очередь надыть раскулачить Нелюбова Прокопия, – предложил Захар Булашов, – он кулак первой категории, подрасстрельной. Так што, ежели задумат сопротивлятьси, к стенке яго, согласно директиве!
– Да, да! – поддержал Захара Дмитрий, – Прокопий – мироед известный, у яго и мельница и дом добротный. Только лошадей десять, восемь коров и полнай двор другой всякай скотины. И амбары должно не пустують, пашеничка то имеется, и немало. Да и сквалыга он, какех поискать. Над своеми работниками так изголятьси, инда сердце заходитси. Яго первого раскулачить надыть!

Эту кандидатуру почти не обсуждали, решение приняли сразу: раскулачить по первой категории.

Следующий на очереди был Булашов Игнатий, второй богатей, имеющий маслобойку и тоже много скота. Жадюга редкий, загоняющий крестьян в непосильные долги, заставляющий отрабатывать их несоизмеримым трудом.

Затем выбрали все хозяйства, в которых было по две коровы и больше, а так же лошади и другая живность. Обсуждали кандидатов на раскулачивание быстро, вынося один и тот же вердикт.

  – Эх, до плана по разнарядке ишшо пятерых не хватат! Надыть двадцать пять дворов раскулачить, а у нас тольки двадцать получилося, – почёсывал карандашом голову Захар, – думайтя, мужики, думайтя! За не выполнение плана по головке не погладять, а то и в подкулачники запишуть.

И мужики думали. Далее уже выбирали «кулаков», из крестьян, имеющих по одной лошади и по одной корове в личном хозяйстве, но отказавшихся вступить в колхоз. Даже то, как одеваются крестьяне, имело значение при выборе подходящих кандидатур.

– Вона у Дёмина жена, что ни день в другой юбке ходить, а сам он в куртке кожаной щеголят. Ну, ясно, кулак! – активно драл глотку Тимка Хохлов, в недалёком прошлом дезертир и пьяница, сам не любивший работать.
– Так Дёмин работат не покладая рук, себя не жалеючи, и детёв у его шесть душ, за что жа его то? – попробовал возразить Маркел.
– А чаво жа он тоды упиратси, в колхоз не идёть? И одёжу скромнея носить надыть, неча народ злобить, – воинствующе заявил Савелий, откровенно недолюбливающий Петра Дёмина за то, что тот неоднократно пенял ему на его дремучую лень и неумение хозяйствовать.

Историю появления куртки у Дёмина не знал никто. То ли выменял он её где, то ли досталась по наследству? Была она старая, сильно потёртая, но ведь кожаная! Эта вещь вызывала тайную зависть, и вожделенные шепотки у половины жителей села.

Записали в список и Дёмина. Попал в список и Порфирий Костылев.

Отобранное у кулаков добро решено было описать и отдать в пользование колхозу.

На следующий день процессия из пяти человек двинулась в сторону Нелюбовского подворья. Весть о раскулачивании Нелюбовых быстро облетела деревню и возле их плетня собралась толпа любопытных.

– Вота тиятра! Смотритя, люди, как Прокопку Нелюбова раскулачивають. Вот и правильно! Ишшо Карла Маркса говорил, што всех ксплуататоров и мироедов к ногтю надыть приткнуть, штоба у простых, сознательных граждан кровь не пили. Така вота тиятра! – громко и радостно вещал дед Ерошка.
– Гляди! А ты, что жа, дед, Карла Маркса читал? – удивился Семён Силантьев, стоящий рядом с дедом у Нелюбовского плетня.
– Чаво ты, Сёмушка, я и буквов не знаю, не грамотный я. Коды подписать чаво надыть, «крест» ставлю. Не читал я про Карлу Марксу, но я с им в энтом вопросе завсегда согласный. Мироедов - к ногтю! – опять громко выкрикнул дед.
– Не читал, так откуда знашь, об чём Карл Маркс писал? – продолжал выпытывать у деда Семён.
– Вота, тиятра! Ну, ясно жа, Митяй Анисимов вокруг мяне просветительну работу ведёть, потому как дружок он мяне. Ну, понял, теперя? – объяснил дед Ерошка, недовольно передёрнув плечиками.

  Между тем в большом доме Прокопия после оглашения постановления о его раскулачивании началось описание имущества главного богатея деревни. Опись вёл Дмитрий, справляясь с этим делом с трудом. Он выводил корявыми буквами слова, постоянно слюнявя химический карандаш, от чего губы его быстро приобрели фиолетовый цвет.

Пелагея, жена Прокопия, средней упитанности и невзрачной внешности, сорокадвухлетняя баба вначале просто рыдала, спрятав голову на груди сына. А когда достали из подпола ларец с царскими червонцами, завопила на весь дом, кидаясь на правленцев:

– А - а - а! Не трожьте! Не вами нажито! Да чаво жа энто? – в исступлении кричала она, пытаясь помешать ограблению.

Сын, высокий темноглазый брюнет с яркими чертами лица, еле удерживал мать, готовую вцепиться в волосы Захара, пересчитывающего золотые монеты. Пелагея, брюзжа слюной, вместе с криками истошно с надрывом выла, постоянно повторяя нараспев:

– Господи, за што? Да чаво жа энто делатси, Божечки?

Мельник Прокопий сидел на витом, деревянном стуле, сжимая время от времени кулак огромной пятерни и перекатывая желваки за крепко стиснутыми зубами. Лицо и шея его стали багровыми от сдерживаемого напряжения, глаза из - под хмуро сдвинутых, тёмных бровей сверкали открытой ненавистью.

– Баранов десять, коз восемь, три телушки и двенадцать свиней, – крикнул забежавший в дом, вспотевший, Тимофей, собираясь тут же повернуть обратно.

Он сдёрнул с головы шапку и провёл ей по лбу, по слипшимся волосам.

– Да погодь ты! – остановил его Дмитрий, – не поспеваю я.  Давай ладом докладай, – склонился он снова над исписанным наполовину листом бумаги.
– Одеял стёганных шесть и двадцать две подушки пуховы, – донеслось с другой стороны.

Пелагея причитала ещё громче, раскачиваясь и завывая так, что её вопли были слышны на улице. Она взмахивала руками, как курица крыльями, порываясь остановить членов правления, выносящих вороха одежды и предметы конфискованного имущества из избы.

– Ишь, как убиватьси! Чижало с добром - то расставатьси, – переговаривались крестьяне с тайным злорадством в душе, облепившие изгородь вокруг дома.
– Замолчь, контра, не то так вота рот закроешь! – крикнул на неё Захар, ткнув в лицо Пелагеи дулом нагана.
– Молчи, мать, – подал голос Прокопий, – Бог терпел и нам велел, – перекосившись всей внешностью, зло сказал он.

                                                                                                               От истоков своих Глава 25 «Колхоз Раскулачивание» (отрывок)
                                                                                                                                             Автор: Мила Стояновская

Эмоциональные зарисовки

0

37

Я просто не могу тебя не ждать

Радость благодатна.
Сердце на посту.
И весна опрятна,
И зима... Звезду  (©)

Позвони мне позвони, кавер, поёт Саша Капустина

Твой звонок... И сердце готово сорваться...
Словно всё это время держали его на цепи.
Голос твой... заставляет его трепыхаться
Так, как будто во всём теле кровь кипит.

Я зачем - то солгу, что совсем по тебе не скучаю,
Что нежданным каким - то твой оказался звонок.
Только сердце стучит, всё сильнее, в безумном отчаянии,
Что к тебе лишь рвалось, но его ты услышать не смог...

Разговоры о прошлом, о том, как дела твои,
Кто в моей жизни уже занял место твоё...
Только сердце, сжимаясь, кричит, отбивая в виски мои,
Что не сможет оно уже полюбить никого...

Вот и всё. Разговор подошёл к завершению.
Что поделать, у каждого есть дела.
Только сердцу, скажи, где найти теперь  утешение?
Если жизнь двух влюблённых по разным путям развела.

                                                                                                                Твой звонок (отрывок)
                                                                                                        Автор: Удивительная Светлана

Эмоциональные зарисовки

0

38

Маскировочное

По - моему опыту, дурацкие шуточки в устах того, кто не настолько глуп, часто являются не более чем маскировкой чего - то намного, намного худшего.

      -- Персонаж: Флавия де Люс. Роман Алан Брэдли. - «Сорняк, обвивший сумку палача» из цикла «Флавия де Люс ведёт расследование» (Цитата)

***

АХ, НОЧЬ, ГОЛУБАЯ НОЧЬ - Азамат ИСЕНГАЗИН - Сергей Лазарев и Екатерина Осипова

Бывает такое
Кто видел, тот знает.
Расстроилась Женщина
Огонь в ней сверкает
Искры метая
Молчит и вздыхает.

Не трогай, лучше.
Лишь промолчите.
Стороной, в этот момент.
Её обойдите.
Расстроили если.
Себя лишь, судите…

Бывает такое
Чуть время пройдёт.
Расстроенная Женщина.
Добром расцветёт.
Будет опять, она улыбаться.

Не любит Родная,
сама ведь ругаться.
Женщина создана,
чтоб любить .
Душою тепла,
к Вам прикасаться.

                                           Расстроенная Женщина (отрывок)
                                                 Автор: Любовь Верстина

Эмоциональные зарисовки

0

39

Принцесса

Не говорите мне про то,
Что нет чудес на свете.
Я тот час Ваш оставлю дом,
И друг мне – вольный ветер.
Всё в мире этом может быть!
И в нём найдётся место –
У моря, в башне может жить
Прекрасная принцесса.

А взор её небесно - тих,
То смотрит удивлённо
И с гобеленов золотых,
И с витражей зелёных,
Где в честь её идёт турнир,
Епископ служит мессу…
Мой добрый ангел, мой кумир –
Прекрасная принцесса.

И пусть с вершины наших лет
Она так старомодна.
И пусть её на свете нет,
Как будет Вам угодно.
Но этим чудом жизнь полна,
Да будет Вам известно,
Что для меня Вы есть она –
Прекрасная принцесса.

                                                       Прекрасная принцесса
                                             Автор: Максим Гарвикс Василенко

Как только он подошёл к лесу, так все большие деревья, шиповник и терновник сами собою раздвинулись, давая ему дорогу.

Он направился к замку, который виднелся в конце большой аллеи, куда он и вступил.

Удивительным показалось королевичу, что никто из свиты не мог за ним следовать, ибо как только он прошёл, так деревья сейчас и сдвинулись по - прежнему.

Однако же он продолжал идти вперёд: молодой да влюблённый королевич ничего не боится.

Скоро добрался он до большого двора, где всё представлялось взору в ужасном виде: везде гробовая тишина, повсюду смерть, со всех сторон мёртвые тела людей и животных…

Однако, вглядевшись в красные носы и в пунцовые рожи швейцаров, королевич распознал, что они не умерли, а только заснули.  И не совсем опорожненные стаканы с вином показывали, что заснули они за чаркой.

Оттуда идёт королевич во второй двор, выложенный мрамором, поднимается по лестнице, входит в караульную залу, где в два ряда стоит гвардия с ружьём на плечах и храпит во всю ивановскую.

Проходит он множество комнат, в которых, кто лежа, кто стоя, спят придворные кавалеры и дамы.

Наконец вступает в позолоченный покой и видит на кровати с раздёрнутыми занавесами прекраснейшее зрелище: принцессу не то пятнадцати, не то шестнадцати лет и прелести ослепительной, небесной.

Королевич приблизился в смущении и, любуясь, стал возле неё на колени.

Как в эту самую минуту зароку пришёл конец, то принцесса проснулась и, смотря на него таким ласковым взором, какого нельзя бы и ожидать от первого свидания, сказала:

— Это вы, принц - королевич? А я вас давно ожидаю!

В восхищении от этих слов и ещё больше от тона, которым они были произнесены, королевич не знал, как выразить свою радость и благодарность.

Он изъяснил, что любит принцессу больше, чем себя самого. Речи его были бессвязны, оттого они и пришлись принцессе по́ сердцу: чем меньше красных слов, тем больше, значит, любви.

Королевич был смущён сильнее принцессы, да оно и натурально. Принцесса имела время обдумать, что ей следует говорить, ибо хотя история об этом и умалчивает, однако, по всей вероятности, добрая волшебница в продолжение её долгого сна приготовила её к свиданию приятными сновидениями.

Так или иначе, часа четыре говорили они между собою, а не высказали и половины того, что было у них на сердце.

                                                                  из сказки Шарля Перро в переводе Ивана Сергеевича Тургенева - «Спящая красавица»

Эмоциональные зарисовки

0

40

Улицы, которые хочется поснимать

Берутся аккорды. Играется форте (*).
Теплом наполняется грудь.
Мой друг и товарищ, нам верится твёрдо,
Что мы не изменим свой путь.

Когда наступает волнующий праздник
Для всей музыкальной семьи,
Мы рады приветствовать вечное братство,
Которое создали мы.

                                                                    Музыкальное братство (отрывок)
                                                                        Автор: Валерий Тихомиров
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Играется форте - В музыке «форте» — наречие, которое означает «сильно», «громко», «в полную силу музыкального звука». Также «форте» может обозначать громкое, сильное звучание голоса или музыкального инструмента, один из оттенков динамики в музыке.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы сидим у дороги, ноги в колючей траве,
догорают ветки в последнем высоком костре.
поцелуй меня,
улыбайся мне.

Мы бредём по пустыне, вокруг - миражи в песке,
расцветает красками первый наш общий рассвет.
направляй меня,
веди в ночь и в день.

Мы плывём по реке, через холод и страх - к судьбе,
к теплу, что обещано там где - то нам, вдалеке.
удержи меня
и стань цепью мне.

Мы лежим на постели, всё ещё в радужном сне,
за окном небосвод сгорает в закатном огне.
полюби меня.
стань любимым мне.

                                                                                Мы сидим у дороги
                                                                           Автор: Строки Светлячка

Эмоциональные зарисовки

0

41

Пшеница слёзным ручьём

Жизнь и поле, по ним кони всё бегут, бегут, бегут,
Оторваться от погони, сделав каверзный маршрут,
Улететь в страну мечтаний, и забыться от тоски,
Эхо вторит, ожиданьем, что заковано в тиски.

По неведомым дорожкам пронестись ветром степей,
Порезвиться в бездорожье, необдуманных путей,
Кумысом умыться в осень, насладившись хмелем дум,
Прорости стеблем из проса, звёздной ночкой в свете лун.

И на привязи бездонной, по цепям пройтись босой,
Наковальню в пламя бросить, и в край света на постой,
Мысли бросить солнцу в ноги, и по радуге пешком,
По озоновой дороге, пробежать ручья ключом.

                                                                                                     Жизнь и поле (отрывок)
                                                                                                      Автор: Татьяна Рада

"Встаёт же хлеб, потравленный скотом. От росы, от солнца поднимается втолченный в землю стебель; сначала гнётся, как человек, надорвавшийся непосильной тяжестью, потом прямится, поднимает голову, и так светит ему день, и тот же качает ветер".
                                                                                                                                                                      -- Михаил Шолохов “Тихий Дон”

Маленькую тропинку поперёк того пшеничного  поля протоптали бабы, ходившие полоскать бельецо на речку, на быстрину, да ребятишки, бегающие на Яму ловить ершей, удить на быстрине подлещиков, и на свои донки ловить ершей.

Другую извилистую тропинку протоптал Юрка Галанин, или как местные называли его “Шнуланин”, придавая в выражении этом больше похлопывающей по плечу улыбки и сожаления за его нелёгкую судьбу, нежели издёвки.

Оттого ли что Шнуланинская тропинка получилась извилистая, что и жизнь его была не прямая, а полная косых траекторий, надёрганных вперёд и назад, или же оттого, что завсегда ходил он пьяный из соседней деревни. Судить не нам…

А только вот эти две тропинки были, словно две глубокие морщины, поперёк бровей у молодой красавицы, ещё незамужней девушки - пшеничного, летнего поля.

Колосится золотая пшеница, распустила  свои волосы по ветру, перекатываются волнами слухи от реки до болота, и от болота до реки. Шлёт болото свой добрый привет реке по утру, и прокатит волну утренней свежести лёгкий ветерок.

Вот видишь, ударяется маковка в маковку пшеничные колоски, стряхивают с себя свежую слёзную росу. Не печальтесь, колосушки.

Всходит солнце, выкатывается из - за болота..,но даже часто кружащий ястреб замечал на лице молодой красавицы - пшеничного поля эту печаль, и те вытоптанные морщины и ежедневно падающие слёзы -  росинки вызревающих колосков.

“Не плач, полюшко, - говорил, махая крыльями, ястреб.- Али, чуешь беду скорую? Не сподоби тебе, девица, за чужие грехи слёзы лить”.

Но пшеничное поле молчало. Ястреб улетал, а болото и река всё о чём - то перешептывались.

                                                                                                                                                                          О пшеничном поле (отрывок)
                                                                                                                                                                  Автор: Алексей Анатольевич Андреев

Эмоциональные зарисовки

0

42

Потому, потому, что мы пилоты (©)

Миртов засмеялся, показав беззубый рот, потом обнял юнкера и повёл его к двери. — Не забывайте меня. Заходите всегда, когда свободны. А я на этих днях постараюсь устроить вашу рукопись в «Московский ручей», в «Вечерние досуги», в «Русский цветник» (хотя он чуточку слишком консервативен) или ещё в какое - нибудь издание. А о результате я вас уведомлю открыткой. Ну, прощайте. Вперёд без страха и сомненья!
                                                                                                                                                                           -- Куприн А. И. - «Юнкера» (Цитата)

***

Красивые самолёты видео. Слайд-шоу под песню про красивые самолёты.

Привет, привет!
Пишу тебе письмо… Оно к тебе дойти должно!
Бумага стерпит всё, но я терзать её не буду…
Я адрес твой почтовый помню,  не забуду.
Я напечатаю тебе письмо…

Привет, привет!
Откроешь ты конверт.
Листок  разложишь  и начнёшь читать.
Подумаешь: не  лень же было!
Ведь проще было бы на «мыло»…

Но нет, привет!
Не лень, проверь, поверь мне!
Ведь наши предки знать не знали,
Что такое «мыло»,  интернет
И им не хуже раньше было…

Они встречались и писали письма, и любили,
Как жаль, что многие сейчас забыли…
Как то, чем   ценят, любят, дорожат!
Сейчас ведь актуально:  цены,  дорожает…
А вдруг от этого любовь и жизнь мельчает?!

Р.S   Мы будем жить - не будем мы мельчать!!!

                                                                                                Привет
                                                                                         Автор: Борхард

Маршрут

0

43

Перестроечное
_____________________________________________________________________________________________

При составлении поста ни один лягушачий зрачок не пострадал.
_____________________________________________________________________________________________

— Да не поймёшь его. Сначала куда как сердит был и суды - то треклял:"какие, говорит, это праведные суды, это притоны разбойничьи!" — а нынче, слышь, надеяться начал. Всё около своих бывших крестьян похаживает, лаской их донять хочет, литки с ними пьёт."Мы, говорит, все нынче на равной линии стоим; я вас не замаю, и вы меня не замайте"

                                                                                                                                          -- Салтыков - Щедрин М. Е. - «Благонамеренные речи»

Ах, какие были славные разборки:
во дворе под бабий визг и пёсий лай,
будоража наши сонные задворки,
дядя Миша перестраивал сарай.

.
Он по лесенке, по лесенке — всё выше...
А в глазах такая вера и порыв!
С изумленьем обсуждали дядю Мишу
зазаборные усадьбы и дворы.

.
«Перестрою!» — он сказал. И перестроит.
Дядя Миша не бросал на ветер слов.
Слой за слоем отдирал он рубероид —
что-то около семидисти слоёв.

.
Он прямым и задушевным разговором
завоёвывал дворовую толпу,
подковыривая гвозди гвоздодёром,
поддевая монтировкою скобу.

.
Сверху вниз летели гайки, шпингалеты...
Как бы дядя Миша сам не рухнул вниз!
Снизу вверх летели разные советы...
В общем, цвёл кругом махровый плюрализм
.
.
Во дворе у нас, на полном на серьёзе,
дядя Миша перестраивал сарай.
Дядя Боря, разойдясь, пригнал бульдозер.
Дед Егор ему как рявкнет: «Не замай!»

.
Дело сложное, к чему такие гонки?
И не каждому такое по уму...
Мы с Витьком глушили водку чуть в сторонке,
с интересом наблюдая, что к чему.

                                                                                      Сарай (отрывок)
                                                                            Автор: Геннадий Григорьев

Эмоциональные зарисовки

Отредактировано Александр 2 (2025-04-26 13:03:50)

0

44

Первый пошёл ...  или вот и поклонился ты Мишустину

При составлении поста ни один Вжик не пострадал. Не пострадал ни в ту, ни в другую сторону.

***
Работать, так работать вдосталь.
В работе он и к славе слеп.
В беседе лишь отметит просто:
« Хороший, ёлки - палки, хлеб ! ». (©)

Шёл мужик по кукурузе,
По несжатой полосе.
Пиджачок торчал кургузо,
Из цигарки шёл дымок,
Думал: «Вот же… кукуруза…»
Дальше думать он не мог.
Вдруг зарявкали моторы,
Подошёл комбайнов строй,
А в комбайне – Тот, Который,
А в соседнем – Тот, Второй.
В куртках фирменной расцветки,
В окруженьи поселян,
И в руках у них ракетки,
И у каждого – волан.
Неприступный как гостайна
И стремительный, как вжик,
Путин вышел из комбайна.
Путин! Тут и сел мужик.
Вышел, солнцем осеянен,
Наступил в родную слизь.
«Что, трясёшься, россиянин?
Это правильно, трясись».
Увидавши пред собой их,
Поселянин заблажил:
«Как же вас сюда обоих,
Чем я это заслужил?»
Неожиданно доступен,
Вербовать то он мастак:
«Да не бойсь, – промолвил Путин, –
Мы с Димоном просто так.

                                                  Путин и мужик (Они пахали) отрывок
                                                      Писатель: Дмитрий Быков (*)
___________________________________________________________________________

(*) ! Писатель: Дмитрий Быков - Признан иноагентом в РФ.!

Эмоциональные зарисовки

Отредактировано Александр 2 (2025-04-27 13:14:20)

0

45

Никакой отец .. и дебошир даже на трезвую голову

Он был в их глазах пустой, никуда не годный, ни на какое дело, ни для совета — старик и плохой отец ..

                                                                                                                                              -- Гончаров И. А. «Обрыв» (Цитата)

Старый фен, старый фен
Старый фен ворчит давно
Намекая мне на новую покупку
Ничего, ничего.
Ничего куплю другой
Супермаркет же на нашем переулке (©)

Эмоциональные зарисовки

0

46

Только для «Т. Л.»

С какой гордостью он показывал мне, бывало, каждый новый розовый куст, каждый тюльпан, расцветающий весной, и говорил, что для него нет больше удовольствия, чем следить, «как он лезет из земли, как старается» ― и потом пышно расцветает. Я редко встречала мужчин, ― кроме разве садоводов, которые так любили бы и знали цветы, как А. П. Ему даже не странно было дарить цветы, хотя это было не принято по отношению к мужчинам. Но я помню, как, когда он уезжал за границу, как-то мне захотелось ему привезти цветов на дорогу, и я подарила ему букет бледно - лиловых гиацинтов и лимонно - жёлтых тюльпанов, сочетание которых ему очень понравилось. На одной из книг, ― томик пьес, который он подарил мне, ― стоит шутливая надпись: «Тюльпану души моей и гиацинту моего сердца, милой Т.Л.»

                                                                                                                            — из статьи «О Чехове». Татьяна Львовна Щепкина - Куперник

***

Татьяна Щепкина - Куперник. «В чём милосердие?» Читает Оксана Лагутина. Проект «Живая поэзия»

То по шоссе, для шины колком,
То по тропинке через лён,
То утрамбованным просёлком
Велосипедист почтальон.

Он всем знаком. Он старый Перник (*).
Он служит здесь тридцатый год.
Письмо от Щепкиной-Куперник
Он мне в окно передаёт.

Я приглашаю на террасу
Его, усталого, зайти,
Чтоб выпить хересу иль квасу
И закусить в его пути.

Он входит очень деликатно
И подвигает стул к столу.
А море благостно - закатно,
Подобно алому стеклу.

Сосредоточенно и ровно
Он пьёт токайское вино.
Что пишет мне Татьяна Львовна? (**)
Но впрочем, кажется, темно.

                                                                  Почтальон
                                                       Поэт: Игорь Северянин
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Он старый Перник - Футляр или небольшой сосуд для писчих перьев — так слово «перник» упоминается в словаре русского языка XVIII века.

(**) Что пишет мне Татьяна Львовна? - Татьяна Львовна Щепкина - Куперник (12 (24 января) 1874 года в Москве — 27 июля 1952 года) — русская и советская писательница, драматург, поэтесса и переводчица. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940). Окончила киевскую гимназию. Правнучка известного актёра Михаила Щепкина. Писать начала в детстве — уже в 12 лет сочинила стихи в честь своего прадеда М. С. Щепкина.

Эмоциональные зарисовки

Отредактировано Александр 2 (2025-04-29 18:41:08)

0

47

Ярость выживание видов

Луна в потёмках где-то бродит,
Истошно песнь коты выводят,
Ревут во весь звериный рот,
Чтоб был продлён кошачий род!

                                            КОШАЧЬИ БОИ (ОТРЫВОК)
                                                 Автор: Amina

Ты меня приручал, словно дикую кошку,
укрощал постепенно, кормил понемножку,
расставляя приманки повсюду, умело,
завлекал в свои сети искусно и смело.

И мурлыкала я, на тебя щуря глазки,
приближалась на зов совсем без опаски,
умывалась довольненько лапкой пушистой,
и скрывала характер свой ох, норовистый…!

Но дружить с дикой кошкой – пустое занятье,
сколько бы не старался, не сможешь ты дать ей:
запах дичи и радость удачной охоты,
вкус свободы, что дарят ночные походы…

Подыскал бы себе ты домашнюю Мурку,
подавала б она тебе кофе из турки,
но с такими тебе – ничего, кроме скуки,
а со мной – вечный стресс и в царапинах руки !

                                                                                   Дикая кошка
                                                                          Автор: Галина Скворцова

Эмоциональные зарисовки

Отредактировано Александр 2 (2025-05-01 18:45:04)

0

48

Заочница - Ждуля

Надя - подружка по переписке, -
мне обещаний не нужно совсем!
Ты, как жена во "свиданочном" списке -
эдакий хитрый трактат стратагем (*).

                                                        Заочница (отрывок)
                                                      Автор: Игорь Иванов

(*) эдакий хитрый трактат стратагем - Стратагема. Военная хитрость.

"Тук, тук, тук, тук, тук,тук",-
Долбит дятел старый дуб.
- Что, ты, дятел, всё стучишь?
Нарушаешь снова тишь?
- Я пишу письмо подружке,
Прилетела, чтоб с опушки.
Я построил новый дом,
Скучно без неё мне в нём.

                                              Дятел
                           Автор: Оксана Макасеева

Эмоциональные зарисовки

Отредактировано Александр 2 (2025-05-02 16:51:19)

0

49

Фронда

Я так люблю Францию, что предпочёл бы иметь в ней шесть государей вместо одного.

                                                                               -- Карл Смелый (1433 – 1477) — последний герцог Бургундии из династии Валуа

***

Отрывок из фильма Otverzhennye_2012 (песня Гавроша)

На Красной планете все твари уснули,
Попрятались в щели моллюски и йети,
Ведь к ним прилетает строитель Хуснуллин,
Он завтра проводит обход на рассвете.
Надев свой скафандр большого размера,
Которому равных по прочности нету,
И куртку с портретом московского мэра,
Он взглядом хозяйским окинет планету.
По местному грунту пошарив руками,
Ну как по столу своего кабинета,
Он в нём обнаружит строительный камень
Закатно-багряного красного цвета.
И мысль, что стремительней метеорита,
Пронзит его мозг ослепительной спицей:
«Я Кремль вот таким марсианским гранитом
Потом на Земле облицую в столице.
Ведь это такая алмазная жила,
Предложим строительному комитету.
Здесь нет же налогов, ядреная сила,
С собою возьму всё, что влезет в ракету».
Ракета тревожно свистит словно пуля,
Её ожидают тяжёлые роды.
Везёт космонавт и строитель Хуснуллин
На Землю гранит марсианской породы.
И вот он, раскинувшись словно в карете,
Готовится к старту в трудах и в заботе,
А рядом трофей марсианского йети,
Которого он усыпил на охоте.

                                                                Правительство в стихах
                                                            Автор: Михаил Мишустин (*)

(*) Гусев не знает точно, но надеется, что автор выше приведённого стихотворения, является лишь тёзкой. И так же стоит на позициях борьбы с беспрерывным, антинародным ростом цен на основные товары и тарифов  ЖКХ.

Эмоциональные зарисовки

Отредактировано Александр 2 (2025-05-03 11:12:35)

0

50

- Чего изволите? 

Славянский метод вербовки агента (фрагмент из фильма Один из нас)

или .. "Славянский метод" .. шумно, но необходимо.   

Короткие зарисовки

Отредактировано Александр 2 (2025-05-08 23:31:10)

0

51

Под звёздами в тихих водах

Прозрачный воздух холоден и чистый,
Нависло небо влажной пеленой.
Вы мне писали осенью на листьях,
А я прочту их, может быть, весной.

Грустит во тьме мой домик одинокий,
Открыта книга, свечка на столе…
Придёт весна, когда все выйдут сроки,
И память потеряется во мгле.

Крадётся вечер лёгкою истомой,
Уже померкла неба синева,
На пожелтевших листьях невесомых
Прочту я сердцем тёплые слова…

                                                            Вы мне писали...
                                                  Автор: Щербакова Надежда

Темнота течёт как речка... Стихи Лорины Дымовой, музыка и исполнение Анны Краснобаевой

VIII Охота с острогой  (отрывок) *

Вихров и Мари снова остались вдвоём.

Героя моего последнее время сжигало нестерпимое желание сказать Мари о своих чувствах; в настоящую минуту, например, он сидел против неё — и с каким бы восторгом бросился перед ней, обнял бы её колени, а между тем он принуждён был сидеть в скромнейшей и приличнейшей позе и вести холодный, родственный разговор, — всё это начинало уж казаться ему просто глупым:

«Хоть пьяну бы, что ли, напиться, — думал он, — чтобы посмелее быть!»

Женичка, впрочем, вскоре возвратился и объявил, что всё было нанято, и только оставалось желать, чтобы это несносное солнце поскорее садилось; но вот и оно село.

У крыльца стояла уже коляска парою; в неё сели Женичка, Вихров и Мари, а Симонов поместился на козлах.

Сей почтенный воин выбрал самое сухое место, чтобы господам выйти и сесть в лодку, которая оказалась широчайшею, длиннейшею и даже крашеною.

Лодочник стоял на носу. Вихров сел управлять рулём. Мари очень боялась, когда она вошла в лодку — и та закачалась.

— Да садитесь около меня, рядом со мной, — сказал ей Вихров.

Мари села. Лавочка была не совсем длинная и просторная, так что Мари совсем прижалась к Вихрову, но всё - таки боялась.

— Погодите, я стану вас поддерживать, — сказал он и взял её легонько за талию.

Однако Мари всё ещё боялась.

— Ну, дайте и руку вашу.

Мари подала и руку.

Женичка, как только вскочил в лодку, сейчас же убежал к лодочнику и стал с любопытством смотреть, как тот разводил на носу огонь. Симонов, обернувшись спиной к Вихрову и Мари, сел грести. Лодка тронулась.

Мрак уже совершенно наполнил воздух; на носу лодки горело довольно большое пламя смолы.

— Мамаша, в воде всё видно! — кричал Женичка, смотря в воду. — Вот, мамаша, трава какая большая! А это, мамаша, рак, должно быть?
— Это рак, — подтвердил лодочник. — Тише, барин, не кричите, — прибавил он вполголоса, — это щука, надо быть, стоит!.. Какая матёрая — чёрт!
— Мне её и колотить? — спросил мальчик шёпотом.
— Нет, уж я лучше, а то она у вас увернётся, — проговорил лодочник и мгновенно опустил острогу вниз.

Щука сейчас же очутилась после того на поверхности воды; Симонов поймал её руками; Женичка вырвал её у него и, едва удерживая в своих ручонках скользкую рыбу, побежал к матери.

— Мамаша, смотрите, какая щука! — кричал он.
— Хорошо! — отвечала ему мать почему-то сильно сконфуженным голосом.

Женичка опять ушёл на нос. Ночь всё больше и больше воцарялась: небо хоть было и чисто, но темно, и только звёзды блистали местами.

Мари находилась почти что в объятиях Вихрова.

— Ангел мой, вы мне ни разу ещё не повторили того, о чём писали, — шептал он ей.
— Я?.. — говорила Мари, отворачиваясь от него.
— Да!.. Но теперь, по крайней мере, скажите, что любите меня! — продолжал Вихров.
— А что же? Неужели ты не видишь этого? — отвечала Мари и сама трепетала всем телом.

Вихров крепко прижал её к себе. Он только и видел пред собою её белое лицо, окаймленное чёрным кружевным вуалем.

                                      из автобиографического  романа Алексея Феофилактовича Писемского - «Люди сороковых годов»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Охота с острогой — это ловля рыбы с помощью остроги, рыболовного, реже охотничьего орудия типа копья. Острога представляет собой длинное древко с жёстким креплением наконечника из кости, рога, дерева или металла (как правило, железа). Обычно наконечник имеет два и более острия с зубцами на концах или продольных краях. Охота с острогой проводится в тихих или стоячих водах с берега или с лодки. Обычно охотятся на крупную рыбу, такую как сом, щука, судак, жерих, окунь, язь, раки. 

Кунсткамера расплывшегося восприятия

0

52

Заклинило

Стёкла посыпались. Люки заклинило.
Ржавый потёк бензобак.
У человека судьба – словно линия,
и по-иному – никак.

После – проекция, судьба прерывается,
дальше намечен пунктир.
Смерть над судьбою тогда насмехается.
Дьявола тешит Сатир.

С бубнами – танцы. Текут песнопения.
Явно закончен маршрут.
Яркая вспышка, бензина горение.
Об остальном люди врут.

                                                            Стёкла посыпались (отрывок)
                                                             Автор: Юрий Внесистемный

Эмоциональные зарисовки

0

53

Отцы наций или .. Слышишь, Э .. Сюда иди !

Эмоциональное .. такое эмоциональное

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их сёлы и нивы за буйный набег
Обрёк он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из тёмного леса навстречу ему
Идёт вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмёшь ты коня»
.

                                                               Песнь о вещем Олеге (отрывок)
                                                                        Поэт: А. С. Пушкин

Короткие зарисовки

ТУЧИ НАД ГРОЗНЫМ

Сегодня Чечня в новостях – рядом с Украиной.

Почему?

По качану! – отвечают россияне, затягивая пояса.

Над Грозным – тучи.

Рамзан почувствовал себя Саддамом Хусейном, безграничным правителем Ирака, победившего персов – потомков великой персидской империи, намного более многочисленных, чем иракцы.

Недавно перечитывал замечательную книгу Фейхтвангера «Лже - Нерон».

С чего началось падение  Лже - Нерона?

С незатейливой песенки, вброшенной в народ, которая выставляла «Великого и страшного Нерона» просто комическим персонажем.

Народ перестал его бояться и сбросил вместе с его полководцами, оказавшимися трусливыми предателями.

Сегодня смотрел, как всегда, с большим удовольствием передачу « Играй баян» с Валерием Семиным.

Приглашённый им казачий ансамбль  исполнил старинную казачью песню , прославляющую генерала Алексея Ермолова – покорителя Чечни, который пленил самого имама Шамиля.

Никогда не слышал эту песню, хотя прожил уже достаточно лет и песнями интересуюсь профессионально.

                                                                                                                                                     Как ныне сбирается Вещий Олег (отрывок)
                                                                                                                                                             Автор: Владимир Бердичевский

Короткие зарисовки

0

54

Бал под ритм алюминия

ой очерчу я в тревоге вокруг себя мелом
с пулей из золота в гости ко всем Азазелло
тихо крадётся из ветхозаветных писаний
и как ни страшно но мы его вызвали сами

он научил наших женщин дурных красить лица
время и папочкам выпало повеселиться
все боевыми окрасами вымажетесь смело
или как я очертите вокруг себя мелом

                                                                            Азазелло
                                                                    Автор: Саша Лавр

Эмоциональные зарисовки

Пыль, пыль, пыль.

Песчаная буря.

Песок забивает носоглотку и лёгкие.

Ветер из Аравийской пустыни срывает всё, что плохо закреплено, молотит о крышу неприкаянным листом алюминия, оторвавшимся от солнечного бойлера.

Ветер холодный и злой.

Мои предки прозвали его Азазэлом - злым духом пустыни.
Солнца не видно, мир погрузился в серость.

Песчинки проникают повсюду, и после нескольких дней песчаной бури пыль по углам дома придётся выбирать специальной щёткой, пылесос бессилен против такой массы.

А ветви маслин все вытерпят.
Вытерпит всё и бедуин в своей палатке.

А потом, за песчаной бурей придёт дождь, который не оставит и следа на листьях деревьев от буйства Азазэла.
Не засыпать песку пустыни ни мысли, ни памяти
.

Сколько бы ни было этой пыли.

                                                                                                                                                                          Песчаная буря
                                                                                                                                                                     Автор: Влад Ривлин

Эмоциональные зарисовки

0

55

Сюжет для автора и родилась - Мандала

2x4

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

                                  -- А. Усачёв. Таблица умножения в стихах (избранное)

                                                                                              ***

Жили - были бабушка - старушка, внучка - хохотушка, курочка - клохтушка и мышка - норушка (*).

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с напёрсточек.

Эмоциональные зарисовки

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё - ё - х, плё - ё - х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх - трёх! плёх - плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх - плёх - плёх! (**)

Эмоциональные зарисовки

Вот раз наши водоносы (***) пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Эмоциональные зарисовки

Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.

Эмоциональные зарисовки

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Эмоциональные зарисовки

Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко - ко - ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и всё с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

                                                                                                                              Русская Народная Сказка - У страха глаза велики
                                                                                                                                    Источник: интернет - ресурс «Ну - ка Дети »
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жили - были бабушка - старушка, внучка - хохотушка, курочка - клохтушка и мышка - норушка - Четвёрица (Qua - ternitat) есть архетип, встречающийся практически повсюду. Она есть логическая предпосылка всякого целостного суждения. ... Например, если мы хотим описать горизонт в целом, мы должны назвать четыре стороны света. -- Карл Густав Юнг.

(**)  Назад идут, у бабушки вода трё - ё - х, плё - ё - х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх - трёх! плёх - плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх - плёх - плёх! - Самым классическим примером троичного мышления является трихотомия, известная нам ещё по Гегелю: тезис - антитезис - синтез. Но ещё более верно и глубоко рассматривать третий компонент как выход за пределы системы: мы берём некую доступную нам целостность, дихотомируем (1) её, после чего находим точку за пределами дихотомии и выходим на следующий уровень мышления (©) .
(1) дихотомируем  её - Дихотомия (от греч. δίχα — «на две части» и τομή — «сечение») — деление на две непересекающиеся части. Например, видение человека, состоящего из души и тела.

(***) Вот раз наши водоносы  пошли за водой. - В позднецинском Чэнду(город в юго - западном Китае) водоносами работало около тысячи человек, причём они не только занимались своими непосредственными обязанностями, но ещё и помогали по хозяйству старикам и больным, которые не могли о себе заботиться. Чэндуские водоносы ещё в 1940-х годах ходили босиком, подчёркивая этим, что они заходят глубоко в реку, чтобы набрать самой чистой воды.

Эмоциональные зарисовки

0

56

Ни встать, ни сесть: Дурень: Правильно

А тут еще Яшка Кормилицын… — со злостью думала девушка, начиная торопливо ходить по комнате из угла в угол. — Вот это было бы мило: madame Кормилицына, Гликерия Витальевна Кормилицына… Прелестно! Муж, который не умеет ни встать, ни сесть… Нужно быть идиоткой, чтобы слушать этого долговолосого дурня…

                                                                                                                                       -- Мамин - Сибиряк Д. Н. - «Горное гнездо» (Цитата)

Эмоциональные зарисовки

Задумал дурень
На Русь гуляти,
Людей видати,
Себя казати.
Увидел дурень
Две избы пусты;
Глянул в подполье:
В подполье черти,
Востроголовы,
Глаза, что ложки,
Усы, что вилы,
Руки, что грабли,
В карты играют,
Костью бросают,
Деньги считают.
Дурень им молвил:
«Бог да на помочь
Вам, добрым людям».
Черти не любят, —
Схватили дурня,
Зачали бити.
Стали давити,
Еле живого
Дурня пустили.
Приходит дурень
Домой, сам плачет,
На голос воет.
А мать бранити,
Жена пеняти,
Сестра-то тоже:
«Дурень ты дурень,
Глупый ты Бабин,
То же ты слово
Не так бы молвил;
А ты бы молвил:
«Будь ты, враг, проклят
Имем господним!»
Черти ушли бы,
Тебе бы, дурню,
Деньги достались
Заместо клада».
«Добро же, баба,
Ты, бабариха.
Матерь Лукерья,
Сестра Чернава,
Вперёд я, дурень,
Таков не буду
».

                                         Дурень (отрывок)
                           Автор: Лев Николаевич Толстой

Эмоциональные зарисовки

0

57

Отсупница в глазах своих

Когда вновь сердце будет мучиться,
Когда на сердце «холод вьюг» -
Ты верь, ты помни всё получиться
Придёт обещанный им дух!

Пусть в тишине ты крикнешь как в отчаянье,
Вновь знай тебя, услышит тот -
Кто смог исполнить обещания,
Кто не обманет, всё поймёт!

                                                Стихи об Иегове и друзьях(старые) - Отчаянье
                                                              Источник: «ЖЖ irishka_mis»

Эмоциональные зарисовки

Шла вечерняя служба. Церковь была полна, но ни говора, ни шума шагов не было слышно.

Среди молитвенной тишины тихо и стройно пел невидимый хор. Сладко пахло воском и ладаном. Жарко пылали на высоких подсвечниках свечи перед иконами.

Соня, смутившись, всмотрелась в них.

Её полгода учили не верить ни в каких святых.

Её полгода учили презирать поклоняющихся иконам как идолопоклонников.

Она отвела глаза от икон. И увидела высокий Крест.

Она содрогнулась, но не могла отвести расширенных глаз от ладоней Христа, пронзённых гвоздями, от алых капель крови, стекающей из ран...

Наконец, сделав усилие над собой, она отвернулась, физически ощущая боль, тесноту и тоску, растущие в сердце.

Она не вмещала этого, она не могла этого понять!

Её учили, что распятие - это позорная, страшная, мучительная казнь и поклоняться кресту - безумие!

Потупясь, ни на кого не глядя, она отошла назад и встала в уголке у стены.

Ей хотелось стать как можно менее заметной, чтобы никто из людей, молящихся вокруг, не понял, что она среди них чужая, что она не понимает и не принимает здесь ничего.

"Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков!" - возгласил в алтаре священник, и хор мелодично пропел: "Аминь!" Все вокруг Сони благоговейно перекрестились и поклонились.

Соня застыла. Она ничего этого не могла! Её учили, что крестное знамение - это суеверие и язычество.

Её учили, что есть только Один Иегова, а Троицы ни понять, ни представить себе невозможно и потому Она - выдумка, отвлекающая от поклонения истинному Богу.

Соня украдкой, как преступница, огляделась.

Ей казалось, что все вокруг должны видеть, что она - инородное тело здесь, что вот сейчас кто - нибудь её разглядит, и обличит, и с позором прогонит.

Священник, в стороне принимавший исповеди, в этот момент посмотрел на неё. Соня встретилась с ним глазами, вздрогнула, сжалась.

В груди её что-то метнулось, затрепетало, словно пойманная птица, и неуёмный, необъяснимый ужас охватил её. Она повернулась и быстро пошла к выходу...

На улице она замедлила шаг, с облегчением вздохнула, огляделась. Город жил обычной вечерней жизнью.

Под тёмно - фиолетовым небом пылали оранжевые круги фонарей, уютно светились окна домов, огнисто мерцал и поскрипывал под ногами недавно выпавший снег.

Оживлённо переговариваясь, торопились куда-то люди; румяные, плотно одетые девушки торговали с лотков фруктами, булочками и пирожными.

Да, всё вокруг было по-прежнему, только в ней, в Соне, всё переменилось.

Только теперь она поняла, как безнадёжно запуталась. Она ничего не понимала, она не верила ни во что, она не доверяла даже самой себе.

И некому был ей помочь, не к кому было ей обратиться.

Она осталась одна, безнадёжно одна, со всеми своими "знаниями", опутавшими её, как паутина: будешь биться, чтобы вырваться, - только туже затянутся, удушая, крепкие липкие нити, только сильнее почувствуешь, что пропала!

Соня шла, безрадостно глядя на мерцающий снег, медленно погружаясь в подавленное бездумье. Но, на счастье, долог был её путь.

И постепенно стихло смущение неприятия, рассеялась тоска, и в затихшей её душе проявилось то, что одно было истинно.

Соня вдруг поняла, как хорошо было в церкви. Что-то такое было там, что почувствовала даже она.

И теперь ещё как будто осталось в ней, возле сердца, частичка тепла, унесённого оттуда. Она сладостно согревала, утешала, звала...

Потрясённая, Соня вслушивалась в то, что коснулось её души.

Впервые в жизни она поняла, что значит - духовная радость. Но всё прошло; исчезло, оставило её утешение, она недостойна была его. Она не ходила в церковь, не молилась, она была там чужой.

Но как ей пойти туда?! Как открыться священнику, как решиться просить его помощи?!

Для него она - отступница!
                                                                                                                                                                                   Паутина (отрывок)
                                                                                                                                                                            Автор: Валентина Ульянова

Эмоциональные зарисовки

0

58

В поле трактор - дир - дир - дир. А мой батька - бригадир ©

Очень давно не видел отца. Чем больше я его не вижу, тем становится тоскливее и страшнее идти к нему.

                                                                                                                                -- Андрея Тарковский (запись из дневника)

Что может быть лучше России,
Черёмух в цвету да в снегу,
И речки, что лентою синей
Лежит на зелёном лугу?

Спросите у рощи весенней,
Где ночью не спит соловей,
Что может быть лучше России,
Единственной песни моей?

Что может быть лучше России
Когда, не грустя ни о ком,
По утренней кромке росистой
Мальчишка бежит босиком?

Спросите у белой берёзы,
У ясного неба над ней,
Что может быть лучше России,
Любви безграничной моей?

Что может быть лучше России,
Когда на сентябрьском ветру
В малиновой краске осинник
Роняет листву поутру?

Спросите у туч поднебесных,
У жёлтых созревших полей,
Что может быть лучше России,
Родимой Отчизны моей?

                                                        Что может быть лучше России
                                        Музыка: Евгений Крылатов. Слова: Леонид Дербенёв.

Почти смешная история (©)

0

59

По версии полиции

Я читаю «Дом из листьев»
Марка З.Данилевски
Предложил друг
Это как-то странно. Мне нравится
Демонические образы
И сны, в которых я падаю
Я не могу объяснить,
Поэтому не буду притворяться
Если наши разговоры не вдохновляют,
я быстро их прекращу. Я не какой - нибудь лжец.
Я просто пробормочу, что устал.
И я устал быть один

Но это всё из-за меня
Я всегда был замкнутым
Как только появляется что-то хорошее, я сразу же это отталкиваю
Таабиш, я облажался. Таабиш, прости.
Я надеюсь, что Бостон не такой ужасный,
и что Канада такая же.

А иногда мне кажется, что я горю
Тобиас Фанке, почему я не под водой?
И я всегда становлюсь раздражительной, когда устаю
И я устала быть одна
И я тянусь к телефону
Слава богу, ты не один

                                                                    Муз. комп. - Марк З. Данилевский
                                                                       Исполнитель: Джо Рейнхарт

Эмоциональные зарисовки

Sonata di Chittarra, e Violino,
con il suo Basso Continuo.
Giovanni Battista Granata (*)

Tom Waits:
житейско - философские истории под музыку.

Дочка моя, Дуняша мне не родная, я её, годовалой, из приюта взял. Бумаги выправил, кого надо подмазал, сколько объявили – на клочке бумажки, чтоб за дверкой, стенкой не слышно было, – столько и положил.

У нас ведь все с своего стола да с клочков кормятся, так чего ж? Я не в обиде. Матери её ни я, ни сама Дуняша живою не видели, только дагерротипную карточку (**), с редкими словами на обороте.

Но я те слова от Дуняши спрятал, до срока, а срок, он всегда за морями, за горами.

Так что, дочка мне больше, чем родная, – любимая, единственная на оба света – вечерний и утренний. Вечерний – мой, утренний – её, Дуняшин.

И - иэх, дамоспода (***) вы не мои!..

***
Осьмнадцатое лето пошло с тех достопамятностей, как случилось мне в Санкт-Петербург наведаться, по делам станционным, и выдался у меня, промеж стояний навытяжку и подачи отчётных бумаг, вольный вечерок.

Решил я повидать старого, со времён гвардейской службы, приятеля. Тот с дембеля в полиции служил, и по сю пору служит, в чинах не ахти каких, а всё при довольствии.

Завалились мы с ним в одно заведение, с той, молодой да молодеческой поры обоим памятное, сидим, на том, на сём, как водится, за рюмкой чаю-то и веселимся. И вдруг он как-то враз помрачнел.

Оказалось, что в тот самый день случилось у него в околотке происшествие: женщина молодая, замужняя жена, из окошка в третьем этаже наземь кинулась. Насмерть.

А крови-то всего с горстку: внутреннее сотрясение. «Не угадаешь, чья жена-то», – говорит.

«Чья же?» – спрашиваю. «Помнишь N, поручика в соседних с нашим полком гусарах?» – «Как же не помнить, – отвечаю. – Справный офицер. Только он не поручик, и не в гусарском, а в нашем с тобой бывшем полку третьей роты штабс - капитан».

Тут мы, как по всю жизнь меж нами бывает, заспорили, потому как приятель твердил, что N язва человек, вздорная личность и всем на ровном месте поперёк, и бретёр, и стрелялся не раз, и на дуэли-то как раз был убит; я же стоял на том, что N хоть и правда вздорен был, а дуэлей не признавал, обязанностью дворянской гордыни брезгал, и по этой как раз причине из полка его господа офицеры выжили.

И вовсе невероятное: лицо-то одно.

Мы с приятелем сверили: рост, цвет волос, нос, глаза, взгляд, усики, наконец! Портрет, один к одному.

Всё то же, быдто близняшки наши поручик - гусар и штабс - капитан. Возможно ль такое?

Аберрация памяти исключена: я не жалуюсь, а приятелю память по службе положена.

Спорили бы мы, верно, до скончания века, али до закрытия заведения, ну да тут перемена блюд подоспела, мы и остыли.

- «Так вот, он уже и не штабс -, и не капитан, и живёхонек, и ростовщик, ссудную кассу держит. Поверишь ли?»
– Усмехаюсь: «Чего ж не верить, ежли власть тверда, деньги не бумага, а полиция не дремлет.»
– «Власть твёрже не бывает, – вовсе уж мрачнеет приятель. – Его-то, поручика нашего, жена из окошка и шагнула. А доктор (мы доктора всегда в таких делах зовём) шепнул: на сносях была, при самом раннем сроке, а на сносях. Так-то вот. Теперь и суди – какова власть где правды нет и выше».

Батюшки ты мои! Гляжу на приятеля, глазам верю, а словам нет. Но ведь это правда, то есть самая правденская правда!

«А N-то что? Как он? Беда-то какая!» Тут уже вышел черёд приятелю усмехнуться, да недобро, как мне приметилось:

«N, говоришь. Умом он, похоже, тронулся. Заговариваться начал. В участок пришли когда – оформлять, всё думали, что несчастным случаем отпишем, чтоб хоть похоронили бедную по-человечески, по-христиански, а не вышвырком.

Так он напротив – убилась она, кричит, руки на себя наложила, из мести ему. А сам то поэтом Лермонтовым наизусть шпарит, то немцем Гёте.

Я, кричит, демон во плоти, небесная поэма в прозе жизни. Мефистойфель! Хохочет вдруг.

Фамилиями сыплет, грозит: дескать, до того дойду, до этого, и хуже: быдто его какой-то не то Грубель, не то Рубель обессмертит, ежели что.

По фамилии волшебник этот явно не то поляк, не то вовсе жид, что само собой подозрительно: вдруг – секта. Сект сейчас развелось – жуть…»

На этом месте я едва не вспылил, но сдержался: как же это его, N то есть, из полка выжили, ежли стрелялся и был убит в ростовщиках!

Однако возвращать споры не стал: у полиции, оно вечно так – версии, одна на другую не налазит, не слышит и не видит, а всё складно.

Мелькнуло иное, именно: ровно в эту позицию ставит себя наш читатель, что прохожий, что профессиональный, а за ним и прочие тянутся, вся как есть помарывающая небеса образованная как бы публика: неважно, что там автор наговорил - написал, важно как «я» воспринял.

Так прямо и режут, точно по живому!

Уж мне ли, на моей станционной должности, не знать.

И вот что мне тогда подумалось и теперь память занозит: это ж у нас, на тотальной версификации, полицейское царство вышло, и в уголовной, и в административной, и в культурной, едрить её, части, а автор, нами же и убиенный, – упокой, Господи, грешную душу его, – и впрямь покойник, разве в гробу ворочающийся…

И ведь не Гоголь – Кащей полусмертный!.

                                                                                                                                                                              Демоны (отрывок)
                                                                                                                                                                           Автор: Олег Ликушин
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Sonata di Chittarra, e Violino, con il suo Basso Continuo. Giovanni Battista Granata - «Sonata di Chittarra, e Violino, con il suo Basso Continuo» — музыкальная композиция итальянского композитора Джованни Баттиста Гранаты (1620/1621 – 1687). Произведение написано в стиле барокко для струнных инструментов и относится к XVII веку. В композиции есть мелодия, которая похожа на вступительный рифф песни «Stairway to Heaven» группы Led Zeppelin.

(*) только дагерротипную карточку, с редкими словами на обороте - Дагеротип — это изображение, полученное с помощью раннего фотографического процесса дагеротипии. Дагеротипия — первая в мире работоспособная технология фотографии, основанная на светочувствительности йодистого серебра. Она использовалась в течение двух десятилетий и была вытеснена более дешёвыми и удобными процессами. Дагеротипы напоминают не современные фотоснимки, а отражение в зеркале. Их изображение состоит из амальгамы, образующейся при взаимодействии серебра и ртути.

(***) И - иэх, дамоспода  вы не мои!.. - «Дамоспода» — это слово, которое встречается в произведениях Олега Ликушина.  Автор использует данное слово в контексте философских рассуждений о стенах и их идеях, а также в описании будущего, в котором, по мнению Ликушина, человек может ходить без штанов.

Эмоциональные зарисовки

0

60

Шифровка с указанием места закладки

По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дёгтя.
                                                                                                                          -- «Толстой Л. Н., Война и мир». Том третий (Цитата)

Одним шпион, другим разведчик
Для тех герой. Тем перебежчик
Твердят одни, что он Иуда
Те утверждают; "патриот!"
А несогласные "паскуда!"
И этим, тем, наоборот

Вздуваются на шее вены
И  отрицают суть измены
Пытаясь миру, объяснить
"пусть шёл он  долго и окольно
Но осознал всё добровольно
И  размотал он правды нить

А  продавались; кто за гроши
И за цепочки, кольца, броши
Одних поймать сумели  бабы
А  кто-то серо жить устал
Трясли советские  ухабы
Кто безвозмездно шпиком стал
Шпионить, ясно, неприлично
"но быть! Не быть! Решают лично

Тропа одних, из ЭС ЭС ЭС ЭРА
Понять их можно. Соглашусь!
Но оправдать и понять сэра
И в пьяном виде не решусь!

"Вы, СЭРы! Что вам не хватало?
На зависть нам, а  вам всё мало!"
и без оплаты  их интрига
шпионство было им за честь
противна Родины коврига
колхозную хотелось есть

Вот размышления к моменту
наверноб  надо президенту
Принять немедля в США закон
"Создать колхоз на  землях штата
кто предал США, без льгот и блата!
в нём отбывает срок, шпион

Он в сапогах, есть телогрейка
а коль женат, то с ним семейка
от техники; лопата, вилы
в оплату, ясно, трудодень
конечно, нормы, не в пол силы
до темноты, рабочий  день

Культурный досуг; клуб, гармошка
экзотика; есть в доме кошка
а от коровы, лишь навоз
воды  нет; газа, туалета
в мороз зимы, и в пекло лета
он в огород свершает кросс

Купаться в вазе, летом в речке
и храма нет, поставить свечки
вопрос учёбы здесь не прост
до школы полем, восемь  вёрст

Так "коммунизм", хлебнув  досыта
познав; начнёт себя винить
назад  тропа, навек  закрыта
статью попросит  заменить
готов  представить будет тело
в  электростул, иль  для расстрела

                                                                   Шпион в колхозе
                                                      Автор: Александр Федюшкин

Эмоциональные зарисовки

0