Технические процессы театра «Вторые подмостки»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



The art of the game

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

сдавала Война карты

Мы расписались - ты ушёл на фронт,
Всего три дня я побыла женою,
И затянули тучи горизонт
Моей судьбы, разрушенной войною.

Загадывать на завтра не могу,
Кто говорит, что на войне не страшно?
Родным безумно страшно и в тылу,
Но эту боль и страх поймёт не каждый.

С трудом я засыпаю каждый раз,
С тяжёлым сердцем, скованным тревогой...
Я не увижу утром твоих глаз,
Жить без тебя учусь я понемногу!

Я иногда цветные вижу сны,
Где ты и я и маленькая дочка
И на безлюдном пляже мы одни,
Я признаюсь тебе, что жду сыночка!

Наверно, не привыкну никогда,
Но с этой мыслью мне сродниться надо,
Что я не просто женщина - жена,
Отважного и сильного солдата!

Внезапно наступили холода,
Окопы на снегу легко заметить...
Я свадебное платье отдала
Вчера на маскировочные сети
.

                                                      Жена солдата (отрывок)
                                                      Автор: Ирина Савельева

Жизнь .. Жизнь..

Призвали меня в начале 42-го, когда я уже женатым был.

И дошёл я благополучно до конца войны только потому, что воевал на тяжёлых танках.

В начале был КВ - Клим Ворошилов, а потом пересел на ИС, значит, Иосиф Сталин.

Понятно, труднее всего было пехоте, да и Т-34 горели как коробки спичек. Они всё время в бою, всё время под огнём.

А наше дело было не сопровождать пехоту, а взламывать оборону врага и штурмовать города. Как только мы появляемся у переднего края, так у немцев переполох - жди нашего наступления.

Да, экипаж машины боевой, да ещё Маруся. Кто такая? Да ты сдавай карты и меня и не перебивай.

Маруся это наш тяжёлый танк. До середины войны КВ, а потом ИС и оба Маруся. На нём мы до Балатона дошли, там то она и погибла.

Красавица машина, сколько раз ей в лоб снарядом попадало - и ничего! Только глохнешь и внутри танка окалиной (*) пахнет.

А экипаж был такой.

Я, значит, командир танка по прозвищу Старшой.

Сакибжан - башенный стрелок. Совсем молодой парнишка из сибирских татар, бабу ещё ни разу не попробовал.

Водитель танка Кувалда. Это не фамилия, прозвище такое дали за непомерную силу, а как звали его, уже забыл.

Ещё молчаливый мордвин радист Гриша.

А танк назвали Марусей потому, что на войне солдат сильно по женскому телу тоскует.

В любом бою можешь погибнуть и не попробовать больше женского тепла.

Дело не только в том, чтобы какой то бабе ляжки раздвинуть. Нет, всё шторки - скатерки, уют домашний - это тоже женское тепло, которого мужику создавать не дано. Ну и само тело, конечно. Кувалда к каждой встречной бабе напрашивался.

- Даст или не даст, а попросить я обязан!

Я сильно по жене скучал, любил очень.

И вот уже в сорок четвёртом на отдыхе после прорыва размечтался о ней. У жены моей, ныне покойной Марии Петровны, на попе была приметная такая родинка. И вот я не могу вспомнить, где она - справа или слева.

Чего ржёте? Оказалось, что я и лицо жены уже не помню. Да тут и своё имя забыть не мудрено.

Юнкерсы за нами охотятся. Фердинанду под выстрел попадёшься и - прощай Родина! А можно и на фугас наехать. Короче, живёт солдат сегодняшним днём, а что будет завтра, то Жуков и Сталин знают. Вам, шестидесятилетним соплякам этого не понять.

Короче, скучает солдат по женщине до невозможности!

Всякие ВПЖ - военно - полевые жёны - это не для нас. Их штабные крысы, да большие генералы держали. А солдат выкручивается по обстановке. Всякое бывало и на нашей земле, и когда в те Европы вступили.

За Смоленском мы в одну деревню въехали. Потеряли дорогу, да ещё стемнело.

В деревеньке несколько домов осталось, вот и решили встать до утра и всем в разных избах ночевать, чтобы тесноты не было, чтобы хозяйки нам бельё постирали, иначе и завшиветь недолго.

В других домах я не был, а в том, где остановился фигуристая хозяйка лет тридцати, и груди и зад крепкие. Двое детей при ней на печи. Нищета и голодные все до невозможности.

Ну, вытащили мы свои запасы и поделили по числу членов экипажа, по числу мест ночёвки, значит. А запасы были солидные.

Это пехотинец на плечах много не унесёт, а в танк можно что угодно натолкать, да ещё сверху за башней привязать.

Шляпа тот командир танка, у которого нет в машине запаса продовольствия на десять дней. А у нас и больше было, да ещё немецкие шинели, штаны и мундиры и ситца целый рулон.

Не спрашивайте, где мы ситец достали. Даже теперь не скажу. Разделили всё и растащили по домам. Детишки на еду накинулись, а женщина не ест.

- Это всё пусть детям останется.

Я ей:

- Какая польза будет им от той тушёнки, если ты сама с голоду помрёшь. Давай ешь, иначе свяжу и насильно в рот толкать буду.

Поели они, а у меня кусок в горло так и не полез. И ребята потом говорили, что в той деревне они есть не смогли.

Заснули дети, и прилегла хозяйка ко мне на лавку. Обнимает, целует, а сама плачет:

- Пусть и моего муженька на фронте какая - нибудь женщина приголубит.

Верно, крепко любила своего. Утром все бабы нас к танку провожали, а вдовушка, Сакибжанова хозяйка, повесилась ему на шею, целует, нас не стесняясь.

- Береги себя, приезжай, ждать буду!

Значит, разговелся в первый раз женским телом наш татарин. После той деревни мы чувствовали себя так, будто дома в краткосрочном отпуске побывали.

Спрашиваешь, не заделал ли ей ребёнка? Может и заделал, так ведь свой, русский будет, а не немчурёнок.

Это половиной греха считалось, а бабу с немчурёнком могли зимой из дома на мороз выгнать.

И неважно, какой национальности был тот фашист - настоящий немец, итальянец или распоследний румын.

Тут другая разница: насиловал бабу немец или она сама у него в постели ляжки раскинула.

Если изнасиловали, то ей женщины всегда помогут вытравить немчурёнка.

Как узнавали? Да в оккупации всё про всех знали. Думаешь, СМЕРШ сам на освобождённой территории предателей находил? Нет, шли к ним все и сообщали о предателях, что на немцев работали.

Ты, какой картой кроешь? Думаешь, я совсем ослеп? Вот сбили меня с темы…

                                                                                                                                                          Рассказ танкиста (отрывок)
                                                                                                                                                                Автор: Иван Бондарь
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Только глохнешь и внутри танка окалиной пахнет - Окалина — смесь оксидов, образующихся прямым действием кислорода при накаливании на воздухе металлов. Обычно термин применяется к окислам не всех металлов, а только железа и меди.

The art of the game

0

32

Достали ))

Я пиликаю на скрипке
И ворчат вокруг соседи.
Исчезают их улыбки -
Всё слабей улыбки эти.
Против музыки куда им ?
Варят щи, жуют капусту...
Душу не заглушишь ртами -
Пусть ворчащим станет пусто !
Недовольные соседи
Смотрят вслед недобро очень !
Знаю их! Интриги - сети!
Я Весна. Соседи - Осень.
Я начало жизни этой.
Вдохновенье прёт наружу!
Песнь моя пока не спета!
И пока есть порох в ружьях!
И пиликая на скрипке
Я соседей измотаю.
Громкий, бодрый, шустрый, прыткий ...
Я со скрипкой вырастаю.

                                                                       Я пиликаю на скрипке (отрывок)
                                                                          Автор: Михаил Милаванов

­­­­Пиииии. Пииии. Пииии.

(Звонок по мобильнику)

- Можно Сёму к трубочке?
- Нет.
- Может я не туда попал?
- Я же не знаю, куда вы целились.
- Мне нужен Сёма Браверман.
- Я его сестра, и он мне завещал этот телефон, чтобы я его обязательно передала одному человеку. Сегодня проводили нашего Сёму в лучший мир.
- Соболезную.

Где состоялось прощание с телом?

- В аэропорту, в Домодедово. Сёмка уже звонил из Нью - Йорка.

А Вы, собственно, кто?

- Я его школьный товарищ, Иванов.
- Соболезную.
- А Вы зачем здесь?
- Мне и тут хорошо. Сёма мне сказал, чтобы я Вам отдала его мобильник.
- Куда за ним приехать?
- Кащенко. В справочной психиатрического отделения спросите Сёмину сестру Розу, из шестой палаты.

Пи. Пи. Пи.

                                                                                                                                                                   Звонок по мобильнику
                                                                                                                                                                          Автор: Эгрант

(кадр из сериала «Бригада» 2002)

The art of the game

0

33

Маленькая куколка на большой такой табуретке

Встала Настенька со стула
И сама вперёд шагнула!
Утомилась и присела:
Первый шаг – Большое дело!

                                                  Встала Настенька со стула
                                                   Автор: Анастасия Орлова

Много лет назад я посмотрела фильм «Не горюй!», снятый по сценарию Резо Габриадзе.

А потом смотрела и смотрела «Не горюй!» – раз шесть или восемь.

«Кувшин», «Необыкновенная выставка», «Бабочка», «Мимино» – больше тридцати фильмов у Резо Габриадзе, я видела почти что всё.

И так честно плакала там и смеялась каждый раз.

Если б мне сказал кто - нибудь тогда: эх, придёт время – Резо Габриадзе, останавливаясь в Москве проездом из Лозанны в Тбилиси, своей рукой наберёт твой номер телефона, и ты услышишь в трубке:

– Алло? Марина? С днём рождения! Желаю вам сохранить красоту ещё хотя бы на год!
– На год не получится! Это слишком много!
– Тогда на девять месяцев.
– Как вы?
– Хорошо, – ответит он мне. – Я в хороших брюках, в рубашке, носках. На мне хорошая голова, и уши не отходят далеко, но жмутся к голове боязливо. Я читаю вашу книжку, но не залпом, по слогу в неделю! Растягиваю удовольствие.

…Я не поверила бы! Просто не поверила.

На протяжении нескольких лет я никак не могла взять у него интервью для моей радиопередачи.

Он постоянно был занят, причём абсолютно разными вещами, но в каждое своё дело он вкладывал всего себя без остатка.

То он пёк хлеб – хлеб у него кончился: женщина, у которой он жил в Москве, куда-то уехала, продукты он все съел и решил печь хлеб.

– Какое это, – говорит, – занятие прекрасное – печь хлеб.

Когда он ел, то мука летела у него изо рта.

В другой раз прихожу – он сидит на коврике, мешок с тряпицами перебирает.

К тому времени Резо Габриадзе уже стал знаменитым на весь мир режиссёром кукольного театра.

Маска с чёрной вуалью, жемчугами и златом, расшитые воротники, серебряные нити, пурпурные ленты – этакий тюк волшебника.

Вы когда - нибудь держали птичку в руках?

Мне кажется, у них в одном ритме бьётся сердце – у птички Бори Гадая из кукольного спектакля Резо Габриадзе «Осень нашей весны» и у Резо.

Я Борю не держала в руках. А старика Янкеля из этого спектакля держала.

Тёплый, мягкий, улыбчивый, он прожил у меня три дня и три ночи. А к концу третьего дня позвонил один художник. Он сказал, что хочет «повторить» Янкеля.

– Ну нет, – ответила я, держа старика на руках, а он отечески обнял меня за шею, прикрыл глаза, мне слышно было, как Янкель дышит. – За день не получится.
– Вся кукла из цельного куска? – деловито спросил художник. – Нет? Ах, механика?! – воскликнул он.
– Органика, – сказала я.

Однажды Резо Габриадзе предложили как художнику принять участие в эротической выставке.

Резо нарисовал на холсте каменную стену и написал с поистине эпическим размахом:

«Если долго смотреть на стену женской бани, она становится прозрачной. У автора не было времени, поэтому он нарисовал, что он увидел, а вы смотрите и увидите, что вы хотите».

Я говорю:

– А если дальше смотреть и смотреть, то станут прозрачными обитатели бани и противоположная стенка тоже станет прозрачной, тогда взору наблюдателя откроются такие дали, о каких он даже и не подозревал!
– Но это уже работа не на эротическую выставку, – сказал Резо, – а туда, где будут пейзажи – Шишкин, Репин – вот эта компания.

Ещё у него есть великий афоризм: «Если долго смотреть на табуретку – становится страшно».

Я приравниваю это высказывание к открытию неведомых, не нанесённых на карту земель.

Потому что привычные вещи, на которые мы смотрим как на вполне заурядные предметы, непременно имеют свой скрытый смысл. И человек, проникший в суть предмета, раскрывший этот смысл, достоин нашей памяти и благодарности.

Знаете, чем прославился на все века американский художник Йозеф Кошут?

Он выставил в музее стул, Стул Обыкновенный, что дало начало целому направлению в искусстве – концептуализму. Ведь искусство и есть необыкновенный взгляд на окружающий мир.

Резо Габриадзе страшно смотреть на табуретку – и мы переживаем с ним этот страх.
--

Стул Кошута превратился в произведение искусства лишь оттого, что художник сменил угол зрения.

Главное, все люди нашей Земли под этим самым углом взглянули на стул и остолбенели: он оказался совсем не той вещью, за которую выдавал себя на протяжении тысячелетий.

      из книги Марины Москвиной, посвящённой творчеству и искусству художественной детали - «Учись видеть. Уроки творческих взлётов»

( кадр сцены из спектакля Резо Габриадзе «Осень моей весны» )

The art of the game

0